Батарея сверху горячая, а снизу холодная: устраняем причины
Батарея сверху горячая, а снизу холодная – это может быть признаком неисправности радиатора или системы отопления.
Причины неравномерного нагрева радиаторов отопления выявляются в результате несложной диагностики.
Для устранения неисправностей, вызывающих неравномерный нагрев радиаторов, рекомендуется обратиться к профессиональному сантехнику.
Если радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный, то вероятнее всего засорилась батарея или неисправна вся система отопления!
Основные неисправности, вызывающие неравномерный нагрев радиаторов:
- Радиатор завоздушен.
- Радиатор засорен.
- Элемент запорной арматуры неисправен.
- Недостаточное давление в системе.
- Недостаточная циркуляция теплоносителя.
- Батарея подключена неправильно.
- Мощность радиатора выбрана неправильно.
Определите неисправность, которая вызывает неравномерный нагрев радиатора.
Если батарея греет наполовину, то это приводит к неравномерному нагреву помещения!
Верх батареи горячий, а низ холодный может быть по причине неисправности радиатора или неправильной работы системы отопления.
Воздушная пробкаВоздушная пробка может возникнуть в радиаторе при заполнении системы, а также при неправильной эксплуатации системы, когда в нее попадает воздух.
Воздух может попасть в систему отопления через места соединений или при недостаточном давлении в системе.
Завоздушивание системы отопления часто встречается в многоэтажных многоквартирных домах на верхнем этаже!
Воздушная пробка в батарее делает систему отопления неэффективной. Воздух в радиаторе может привести к неравномерному нагреву помещения.
Регулярно проверяйте систему на наличие воздушных пробок и своевременно устраняйте их!
Воздушная пробка из радиатора устраняется при помощи воздушного клапана:
- крана Маевского.
- автоматического воздухоотводчика.
Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа для устранения воздуха из радиаторов в системах центрального отопления.
При открытии крана через спускное отверстие крана Маевского можно стравить воздух из верхней части радиатора.
Автоматический воздухоотводчик представляет собой воздушный клапан с поплавком. Рычаг клапана соединен с золотником. Золотник закрывает отверстие для выпуска воздуха.
Если в системе нет воздуха, поплавок находится в верхнем положении и выпускное отверстие полностью перекрыто.
Воздушный клапан устанавливается в верхней точке радиатора.
Воздух в системе отопления собирается вверху!
В многоквартирных домах кран Маевского устанавливается в радиаторы верхнего этажа.
Краны устанавливаются также в местах перегиба труб, в которых могут образовываются пробки!
Устранение воздушной пробки радиатора:
- Закройте кран подачи теплоносителя в радиатор.
- Кран обратки оставьте открытым.
- Поверните против часовой стрелки специальным ключом кран Маевского.
- Выпустите воздух из радиатора до появления теплоносителя. Воздух из батареи выходит с характерным шипящим звуком.
- Поверните кран Маевского по часовой стрелке.
- Откройте кран подачи теплоносителя в радиатор.
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, то вероятной причиной может быть засорение радиатора.
В центральных и автономных системах отопления в качестве теплоносителя обычно применяется вода, подготовленная с применением химических веществ!
Вода содержит механические примеси, грязь, соли. При температурном воздействии накипь и грязевые примеси откладываются на внутренней поверхности радиатора.
Засорение батареи нарушает циркуляцию теплоносителя и, в результате, вызывает неравномерный нагрев помещения.
Отопление теряет свою эффективность.
Для устранения неисправности прочистите радиатор отопления.
При обычных засорах радиатора выполните его механическую прочистку:
- Выключите систему отопления и дайте радиатору остыть.
- Закройте вентили на подводящих трубах к радиатору.
- Открутите заглушки на верхней и нижней частях радиатора.
- Удалите загрязнения внутри радиатора.
- Закрутите заглушки.
- Откройте вентили на подводящих трубах.
- Проверьте герметичность установки радиатора и включите отопление.
Неисправности арматурыПри серьезных засорах радиатора его прочистку можно выполнить гидродинамическим или гидропневматическим способом. Для этого рекомендуется пригласить специалистов!
Низ радиатора холодный, а верх горячий может быть по причине неисправности арматуры!
В состав арматуры радиатора отопления входят:
- Запорные краны для перекрытия потока теплоносителя.
- Воздушные клапаны для устранения воздушных пробок.
- Термостаты, термовентили и термостатические головки, регуляторы и прочие элементы регулировки.
Чаще всего встречаются следующие неисправности арматуры радиатора:
- Поломка запорного крана, при которой полностью или частично прекращается циркуляция теплоносителя через кран.
- Неисправности регулирующих приборов, при которых регулировка потока теплоносителя через прибор происходит некорректно.
Неисправности арматуры радиатора могут привести к утечкам воды, неравномерному нагреву помещения и увеличению расходов на отопление.
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, то вероятно, что какой-либо из элементов запорной арматуры неисправен.
Проверьте работоспособность кранов и вентилей.
Если Вы обнаружили неисправный кран или вентиль, то замените его!
Проверьте работоспособность и правильность работы регулировочной арматуры – регуляторов, терморегуляторов, термоголовок.
Недостаточное давлениеЕсли половина радиатора не греет, что делать?
Проверьте давление в системе отопления!
Оптимальный нагрев и отопление помещения достигаются при номинальном динамическом давлении теплоносителя.
Динамическое давление создается принудительно.
Низкое или высокое динамическое давление негативно сказываются на качество системы отопления.
При низком давлении невозможно создать комфортную температуру в помещении, при высоком – возрастает риск разрушения системы!
Недостаточное динамическое давление в системе отопления может возникать по причине:
- Неправильной балансировки контуров отопления.
- Завоздушивания системы.
- Низкой температуры теплоносителя.
- Недостаточного давление насоса теплового контура.
- Утечки теплоносителя.
- Неисправности блоков автоматики и безопасности отопительного оборудования.
Если в системе отопления недостаточное давление, то радиаторы могут не нагреваться или нагреваться неравномерно!
Проверьте давление в системе отопления.
Если давление ниже нормы, то продиагностируйте систему на предмет обнаружения утечек.
В случае обнаружения устраните утечки и восстановите необходимое количество теплоносителя в системе.
Попытайтесь поднять давление до номинальной величины. Используйте насос с необходимыми характеристиками для поддержки давления в системе отопления.
Проверьте балансировку тепловых контуров.
Если температура подачи теплоносителя в отопительные контуры существенно различается, произведите балансировку тепловых контуров!
При температуре подачи теплоносителя ниже номинальной увеличьте температуру подачи и отрегулируйте подачу в отопительные контуры.
Проверьте работу блока автоматики и безопасности отопительного котла. Часто причиной падения давления могут быть неисправности мембран воздушного клапана котла или неисправности расширительных баков котла.
Неправильная установкаДля ремонта отопительного котла обращайтесь в сертифицированные сервисные центры!
Если радиатор отопления нагревается неравномерно или не нагревается вовсе, то, возможно, что он был неправильно установлен.
Проверьте правильность установки радиаторов.
Чаще всего применяется диагональная схема, при которой подача тепла происходит в верхней части радиатора, а обратка подключена к противоположной нижней части.
Обратите внимание на правильность установки байпаса перед радиатором.
Байпас представляет собой часть трубопровода, которая изменяет путь циркуляции теплоносителя!
Байпас устанавливается между подачей и обраткой радиатора и позволяет регулировать количество теплоносителя, поступающего в радиатор, а также обеспечивать циркуляцию теплоносителя при засорении или завоздушивании батареи.
В случае, если на байпасе установлен кран, то он должен быть открыт при работе системы.
Кран перекрывается для увеличения потока теплоносителя через радиатор.
Неисправность насосаТеплоноситель циркулирует в системе отопления со скоростью:
- Для частного дома 0,5 – 1,5 м/с.
- Для производственных сооружений около 3 м/с.
- Для бытовых помещений около 2 м/с.
Скорость циркуляции зависит от характеристик насоса и свойств теплоносителя!
При недостаточной скорости циркуляции теплоносителя радиаторы могут нагреваться неравномерно или не нагреваться вовсе.
Это может быть вызвано засорением трубопроводов, неисправностью насоса или неправильно настроенным расходомером.
Недостаточная циркуляция теплоносителя приводит к тому, что теплоноситель остывает, не достигая последних радиаторов в контуре.
При недостаточной циркуляции верх радиатора нагревается хуже его низа!
Продиагностируйте систему и определите причину недостаточной циркуляции.
Настройте систему – увеличьте мощность насоса или настройте расходомер контура, чтобы увеличить скорость движения теплоносителя.
Возможной причиной, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная, может являться неисправность насоса, который отвечает за циркуляцию теплоносителя в системе отопления.
Недостаточная мощностьНеисправность насоса также может привести к недостаточной скорости движения теплоносителя!
Неравномерный нагрев радиатора отопления возможен, если радиатор был выбран неправильно или его мощность не соответствует размеру помещения.
В этом случае замените радиатор на более мощный или добавьте дополнительные радиаторы для увеличения тепловой мощности системы.
Выполните тепловую изоляцию помещения с целью уменьшить потери тепла!
При низкой температуре теплоносителя, подаваемого в систему, увеличьте температуру подачи.
Незначительная разница температуры вверху и внизу радиатора не является признаком неисправности. При циркуляции по радиатору теплоноситель остывает за счет теплоотдачи.
Если предпринятые действия не помогли устранить неисправность, и верх батареи все равно остается горячее низа, то пригласите профессионального сантехника или замените старый радиатор на новый!
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная несколько дней, то система отопления неисправна.
Вы сможете самостоятельно определить самые распространенные неисправности, вызывающие неравномерный нагрев радиаторов, и устранить большинство из них своими руками.
Но все-таки лучше обратиться к профессионалам.
Способы подключения радиаторов отопления — Услуги сантехника
Содержание
- Последовательное подключение радиаторов отопления
- Параллельное подключение батарей отопления
- Диагональное подключение радиаторов отопления
- Нижнее подключение батарей отопления
- Однотрубное подключение радиаторов отопления
- Двухтрубное подключение радиаторов отопления
- Установка радиаторов отопления
Последовательное соединение батарей отопления
Последовательное соединение
Последовательное соединение батарей отопления практикуется в многоэтажных домах. Принцип действия отопительной системы сводится к подключению радиаторов один за другим, когда теплоноситель идет по кругу. Ввод трубы производится снизу радиатора, а вывод осуществляется снизу или сверху. Такая схема подключения способствует тому, что первые батареи в системе нагреваются сильнее последних. Возможна даже довольно существенная разница температур в них, а поэтому те радиаторы, которые греют сильнее, рекомендовано устанавливать в более холодных помещениях.
Последовательное подключение радиаторов отопления предполагает их непосредственное соединение к системе. Регулировка теплоотдачи в таких радиаторах невозможна, а их замена и обслуживание производится с полным отключением всей отопительной системы.
Параллельное подключение радиаторов отопления
Параллельное подключение батарей
Параллельное соединение радиаторов используют чаще всего в многоквартирных домах. Отопительная система с таким видом подключения работает по следующему принципу: горячая вода по всем этажам идет по одной трубе вверх, и по другой – вниз. При этом теплоноситель последовательно проходит все радиаторы дома.
Минус подобной конструкции состоит в необходимости при ремонте одного радиатора отключения системы отопления во всем подъезде. Проблема решается установкой на отводах шаровых кранов, одновременно предоставляющих возможность регулирования уровня теплоотдачи отдельных радиаторов.
Следует отметить и другой недостаток параллельного подключения радиаторов отопления — снижение давления теплоносителя в магистрали приводит к недостаточному прогреванию батарей, что сокращает эффективность такой системы отопления.
Диагональное подключение радиаторов отопления
Диагональное соединение батарей с магистралью теплоподачи
Диагональное подключение радиаторов — наиболее эффективный вариант функционирования отопительной системы. При таком соединении подача горячего теплоносителя осуществляется через верхнюю трубу с одной стороны батареи, а возврат охлажденной воды в стояк – по нижней трубе с другой стороны. Такое соединение обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи радиатора и рекомендовано к применению по отношению к многосекционным конструкциям.
Несовершенство диагонального подключения радиаторов отопления – в его непривлекательном дизайне. Появление дополнительной отопительной трубы, огибающей радиатор, выглядит не очень эстетично, особенно в интерьере офисных и презентационных помещений. Чаще всего такой тип соединения реализуется в частном домостроении, где большое значение придается именно повышению эффективности отопительной системы, а вопросам дизайна отводится второстепенная роль.
Нижнее подключение радиаторов отопления
Нижнее подключение батареи отопления
Подобная схема подключения радиаторов отопления считается наименее эффективной с точки зрения теплоотдачи. Тепловая мощность радиаторов при ее использовании значительно снижается, а теплопотери достигают 10-15%. По этой причине применения радиаторов отопления с нижним подключением стараются избегать. Но в тех случаях, когда в интерьере помещения важная роль отведена эстетической стороне вопроса, например, в помещениях офисов компаний, подобная схема весьма удобна. Либо при монтаже дизайнерских радиаторов сложной формы или нестандартного размещения. Она эффективно скрывает трубопроводы, которые чаще всего маскируют плинтусами либо встраивают в стяжку пола.
Оправдана такая обвязка при использовании биметаллических или алюминиевых радиаторов, в которых высокая теплопроводность материала изготовления способствует сокращению потерь теплоотдачи.
Однотрубное подключение радиаторов отопления
Однотрубная схема подключения радиаторов является наиболее простой. Подача теплоносителя и его вывод осуществляет в одну и ту же трубу. Но простота монтажа декомпенсируется недостатками такой системы – все радиаторы сети нагреваются неравномерно, первый из них получает больше тепла, последний – меньше. Разница температур на радиаторах разных концов сети может быть весьма ощутимой и достигать десяти градусов.
По этой причине однотрубное подключение радиаторов отопления лучше применять на чугунных батареях. При монтаже алюминиевых или биметаллических радиаторов перепад температур увеличивается.
Недостаток системы можно частично исправить установкой байпаса, который переносит теплоноситель из верхней подводящей трубы в отводящую нижнюю. Между входным отверстием радиатора и байпасом для автоматизации управления помещают вентиль или терморегулятор.
Двухтрубное подключение радиаторов отопления
Двухтрубные системы имеют в своей конструкции два трубопровода — прямой и обратный. Охлажденная вода из радиатора возвращается в котел по выходной трубе. Такая система отопления очень удобна тем, что позволяет обеспечивать равномерный нагрев всех радиаторов сети и регулировать их мощность по отдельности.
Двухтрубные системы могут быть горизонтальными или вертикальными. В горизонтальных подключение осуществляет с верхней или нижней разводкой. Вертикальные системы удобны в домах, имеющих переменную этажность.
Двухтрубное подключение радиаторов отопления на сегодняшний день считается более прогрессивным и способствует повышению комфорта проживания людей. Кроме того, они обеспечивают более современный дизайн интерьера и удобны при выполнении скрытой прокладки.
Чтобы получить бесплатную консультацию или заказать замену батарей отопления, оставьте сообщение
Заполняя форму на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Полное руководство по защите аккумуляторов от зимней погоды
Поиск
Никто не хочет начинать зимний сезон с разряженным аккумулятором. Это отнимает много времени и дорого – и, согласитесь, вы бы предпочли провести это время в уютном помещении.
Лучшее, что вы можете сделать для своей батареи, — обеспечить ее надлежащее хранение в самые холодные месяцы года.
Правильное зимнее хранение аккумулятора может иметь большое значение в течение зимнего сезона! Следуйте этому простому контрольному списку, чтобы подготовить аккумуляторы к зиме и убедиться, что они готовы к отличному зимнему запуску.
Как холодная погода влияет на автомобильные аккумуляторы?Холодная погода угрожает работе аккумулятора. В большинстве автомобилей 12-вольтовый стартер крутит двигатель. Пока автомобиль находится в эксплуатации, генератор пополняет заряд аккумулятора, чтобы в следующий раз обеспечить плавный пуск. Однако, когда температура падает ниже 32 ° F (0 ° C), автомобильные аккумуляторы теряют мощность. В экстремальных случаях, например при температуре ниже 0°F (-18°C), некоторые аккумуляторы могут потерять до половины своей емкости.
Эти простые шаги помогут подготовиться к зимеВыполняя эти шаги, вы сможете обеспечить оптимальную производительность и долговечность аккумулятора в течение всего зимнего сезона.
Зарядите аккумуляторы в последний раз, чтобы обеспечить полную зарядку и снизить риск замерзания.
Отсоедините клеммы для отключения электрических нагрузок, чтобы предотвратить медленную разрядку и повреждение аккумулятора.
Храните батареи в прохладном, сухом месте, чтобы избежать замерзания, предпочтительно на деревянных поверхностях в гаражах или складских помещениях.
Обеспечьте зимнюю защиту аккумулятора, регулярно выполняя техническое обслуживание, включая полив и удаление коррозии.
В идеале подзаряжайте аккумуляторы ежемесячно, чтобы предотвратить саморазряд и продлить срок их службы.
Убедитесь, что ваше зарядное устройство совместимо с вашим типом батареи, принимая во внимание различные требования к литым батареям и батареям AGM.
Выбирайте аккумуляторы, подходящие для эксплуатации и зарядки в холодную погоду.
Будьте осторожны при выборе размера аккумуляторных батарей на основе 80% глубины разряда (DoD) в холодных условиях, так как снижение емкости может привести к недостаточному запасу мощности.
Подробные советы и инструкции по обслуживанию см. в нашем Руководстве по безопасности.
Как подготовить машину к зиме?Еще одним важным аспектом является защита вашего автомобиля в зимние месяцы. Используйте зарядное устройство, чтобы держать его заряженным. Полностью заряженные батареи могут выдерживать более фантастический диапазон температур, чем частично разряженные батареи. Как правило, полностью заряженные свинцово-кислотные аккумуляторы замерзают только после того, как достигнут небольшой температуры. Однако температура замерзания частично разряженных аккумуляторов намного выше.
Когда пора покупать новую батарею?Ток холодного пуска автомобильного аккумулятора (CCA) является одним из наиболее важных факторов. CCA измеряет, сколько ампер может отдать аккумулятор в течение 30 секунд при температуре 0°F, при этом напряжение не падает ниже 7,2 В. Замена аккумулятора в вашем автомобиле с таким же или более высоким рейтингом CCA, что и у исходного аккумулятора, имеет решающее значение для надежной работы.
Все автомобильные стартерные аккумуляторы Crown Battery имеют показатель CCA не менее 500 для обеспечения оптимальной работы в зимнее время. Нажмите здесь, чтобы узнать, где можно приобрести автомобильный аккумулятор на замену.
Метки: Обслуживание батареи
Если ваш iPhone или iPad становится слишком горячим или слишком холодным
Узнайте о рабочих температурах и управлении температурой iPhone и iPad.
Используйте устройства iOS и iPadOS при температуре окружающей среды от 0° до 35° C (от 32° до 95° F). Низкая или высокая температура может привести к тому, что ваше устройство изменит свое поведение, чтобы регулировать температуру. Использование устройства iOS или iPadOS в условиях очень высокой температуры может необратимо сократить срок службы аккумулятора.
Храните ваше устройство при температуре от -20° до 45° C (от -4° до 113° F). Не оставляйте свое устройство в машине, потому что температура в припаркованных автомобилях может превышать этот диапазон.
Устройство может нагреваться
Вы можете заметить, что ваше устройство нагревается, когда вы:
- Настраиваете устройство в первый раз
- Восстановление из резервной копии
- Беспроводная зарядка устройства
- Используйте приложения, игры или функции, интенсивно использующие графику или процессор, включая приложения дополненной реальности
- Потоковая передача высококачественного видео
Эти условия являются нормальными, и ваше устройство вернется к обычной температуре, когда процесс завершится или когда вы завершите свою деятельность. Если на вашем устройстве не отображается предупреждение о температуре, вы можете продолжать пользоваться им.
Если ваше устройство перегревается
Устройства iOS и iPadOS имеют встроенную защиту от перегрева. Если внутренняя температура вашего устройства превышает нормальный рабочий диапазон, ваше устройство будет защищать свои внутренние компоненты, пытаясь регулировать свою температуру.
Избегайте следующих условий и действий, поскольку они могут повлиять на работу вашего устройства:
- Оставлять устройство в машине в жаркий день.
- Оставлять устройство под прямыми солнечными лучами на длительное время.
- Использование определенных функций в жарких условиях или под прямыми солнечными лучами в течение длительного периода времени, таких как GPS-отслеживание или навигация в автомобиле, игра в игры с интенсивным использованием графики или использование приложений дополненной реальности.
Если внутренняя температура вашего устройства превышает нормальный рабочий диапазон, вы можете заметить следующие изменения:
- Зарядка, включая беспроводную зарядку, замедляется или останавливается.
- Дисплей тускнеет или становится черным.
- Сотовые радиостанции переходят в состояние пониженного энергопотребления. В это время сигнал может ослабнуть.
- Вспышка камеры временно отключена.
- Производительность снижается при работе с приложениями или функциями, интенсивно использующими графику или дополненную реальность.
Кроме того, если вы используете навигацию, ваше устройство может отображать предупреждение и отключать дисплей: «Температура: iPhone необходимо охладить». Навигация по-прежнему обеспечивает звуковые пошаговые инструкции. При приближении к повороту загорится дисплей, который поможет вам пройти поворот.
Если ваше устройство слишком холодное
Использование устройства iOS или iPadOS в очень холодных условиях за пределами его рабочего диапазона может временно сократить срок службы аккумулятора и привести к отключению устройства. Срок службы батареи вернется к норме, когда вы вернете свое устройство к более высокой температуре окружающей среды.
Устройство iOS или iPadOS может не заряжаться или может прекратить зарядку, если станет слишком холодно.
Если появляется уведомление о приостановке зарядки
В iOS 16 зарядка приостанавливается, когда ваш iPhone становится слишком горячим или слишком холодным для зарядки. Это сообщение появляется на экране блокировки и в меню «Настройки» > «Аккумулятор»: «Зарядка приостановлена. Зарядка возобновится, когда температура iPhone вернется к нормальной».
Чтобы возобновить зарядку iPhone как можно быстрее, переместите его в более прохладное или теплое место или, если iPhone используется, переведите его в спящий режим.
Если появляется экран с предупреждением о температуре
Если температура вашего устройства превысит определенный порог, на нем появится экран с предупреждением о температуре, подобный этому:
iPhone, на котором отображается это сообщение, все еще может совершать экстренные вызовы.