Что должен знать обученный и аттестованный стропальщик: Типовая инструкция для стропальщиков (РД 10-107-96)

Содержание

Тестирования для аттестации по профессии

Меню  Войти

Лица, пользующиеся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола (зацепщик)

Вопрос


1.Какой уровень квалификации должен иметь, персонал основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки?

Соответствующий профессии «стропальщик

Зацепщик

Персонал основных рабочих профессий

ФНП № 533 п. 220. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке, в т.ч . по навешиванию на крюк ПС, строповке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик». То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случае, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами. Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

Вопрос


2.Кто может управлять краном с пола?

Рабочий основных профессий обученные по специальной программе

Не моложе 18 лет

Обученный и аттестованный

Не моложе 18 лет, Рабочий основных профессий, обученный и аттестованный, Прошедший медкомиссию

ТИ Р М-006-2000 п. 1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией предприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов ФНП № 533 п. 9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т. п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов. 9.4.25. Рабочие основных профессий, обслуживающие краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж каждые 3 мес.

Вопрос


3. Где должен проходить первичное обучение лиц, пользующиеся кранами, управляемыми с пола?

На предприятии по специальной программе,

На курсах стропальщика

Профессиональная подготовка в специализированном учебном центре, имеющем лицензию

Только индивидуальное обучение

ТИ Р М-006-2000 п. 1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией предприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов ФНП № 533 п. 154 К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Вопрос


4.Какие условия должны быть выполнены перед допуском лиц, пользующиеся кранами, управляемыми с пола к самостоятельной работе?

Устного экзамена

Проверки навыков по управлению краном и строповке грузов

После стажировки

ФНП № 533 п. 9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.

Вопрос


5.Какими кранами может пользоваться лиц, пользующихся кранами, управляемых с пола?

Кранами с дистанционным управлением

Радиоуправляемыми кранамиТолько управляемые пультом управления, или со стационарного пульта

Обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) крана.

ФНП № 533 п. 154. Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций). К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Вопрос


6. В каком случае к выполнению обязанностей стропальщиков не допускаются рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе, согласованной с органами Ростехнадзора?

Если груз подвешивается на крюк крана с предварительной обвязкой

Если груз находится в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре

Если груз захватывается полуавтоматическими захватами

Если груз имеет петли, рымы, цапфы

РД 10-107-96 п.2. Общие требования 2.2. К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика. Если груз подвешивается на крюк крана без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или захватывается полуавтоматическими захватами, к выполнению обязанностей стропальщиков могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе, согласованной с органами госгортехнадзора . Обучение стропальщиков должно проводиться в профессионально — технических учебных заведениях или на курсах, создаваемых на предприятиях, имеющих на это разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора .

Вопрос


7.Какая периодичность повторного инструктажа у лиц, пользующиеся кранами, управляемыми с пола?

Должны проходить повторный инструктаж каждые 3 мес.

Должны проходить повторный инструктаж каждые 6 мес.

Должны проходить повторный инструктаж каждый год.

Должны проходить повторный инструктаж каждый месяц

ФНП № 533 п.. 9.4.25. Рабочие основных профессий, обслуживающие краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж каждые 3 мес.

Вопрос


8.Что должны знать и уметь лиц, пользующиеся кранами, управляемыми с пола при работе с кранами?

Знать безопасные способы строповки и зацепки грузов

Уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

Знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами;

Иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность

Уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза

Знать правила складирования грузов

ТИ Р М-006-2000 п. 1.7. Лица, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны: — знать настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемных машин; — иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность; — знать безопасные способы строповки и зацепки грузов; — уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары; — знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами; — знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первой помощи; — уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза; — уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк; — знать правила складирования грузов.

Вопрос


9. Какие опасные факторы могут воздействовать на лиц, пользующиеся кранами, управляемыми с пола? Укажите неверный ответ.

Движущихся машин и механизмов,

Перемещаемых и складируемых грузов,

Повышенной запыленности воздуха рабочей зоны,

Микроклимата,

Опасного напряжения в электрической цепи,

Неогражденных, движущихся или вращающихся элементов оборудования.

ТИ Р М-006-2000 п. 1.8. В процессе работы на работающего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся машин и механизмов, перемещаемых и складируемых грузов, повышенной запыленности воздуха рабочей зоны, микроклимата, опасного напряжения в электрической цепи, неогражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.

Вопрос


10.Кто назначается для надзора за эксплуатацией кранов?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Все перечисленные ответственные лица

ФНП № 533 п. 23 ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним. В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

  • Закрыть
  • Все темы
  • Тестирование по билетам
  • Режим экзамена
  • Статистика
  • Статистика по экзамену
  • Билеты с ответами
  • Отобрать темы

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков кранов мостового типа

Подробности
Категория: Охрана труда
  • безопасность
  • охрана труда
  • инструкция

Содержание материала

  • Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков кранов мостового типа
  • Обязанности крановщика во время работы крана
  • Дополнительные требования во время работы специальными кранами
  • Обязанности, ответственность крановщика, обслуживание крана

Страница 1 из 4

Государственный нормативный акт
об охране труда

Утверждено
Приказ Госнадзорохрантруда
20. 03.96 № 45

Зарегистрировано
Министерство юстиции Украины
26.03.96 № 143/1168

НПАОП 00.0-5.18-96

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по безопасному ведению работ
для крановщиков (машинистов)
кранов мостового типа
(мостовых, козловых, полукозловых)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее – Правила), утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 16.12.93 № 128, распространяется на все предприятия, организации Украины независимо от их ведомственной (отраслевой) принадлежности и граждан, которые являются владельцами кранов, определяет общие права и обязанности крановщиков кранов мостового типа, а также устанавливает порядок безопасного производства работ по перемещению грузов кранами.
Настоящая Типовая инструкция определяет требования к крановщикам кранов мостового типа (мостовых, козловых, полукозловых) независимо от вида применяемых на них грузозахватных органов (крюковых, грейферных, магнитных, мульдо-магнитных, мульдо-грейферных, мульдо-завалочных, штыревых и других).


1.2. Для управления и обслуживания указанных кранов владелец обязан назначить крановщиков, имеющих удостоверение на право управления краном данного типа.
1.3. При нахождении крана в частной собственности обязанности крановщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как крановщик в порядке, установленном Правилами.
1.4. Для строповки или подвешивания груза на крюк крана назначаются стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться и другие рабочие (такелажники, монтажники и другие), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.
При нахождении крана в частной собственности обязанности стропальщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как стропальщик в порядке, установленном Правилами.
1.5. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.
1.6. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, не полностью обозревается из кабины крановщика и отсутствует радио- или телефонная связь между крановщиком и стропальщиком для передачи сигналов стропальщика крановщику, лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик.
1.7. Для выполнения обязанностей крановщика могут быть назначены рабочие, достигшие 18 лет. Перед назначением на работу они должны пройти медицинское освидетельствование с целью определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к этим профессиям.
1.8. Во время работы крановщик должен иметь при себе удостоверение на право управления краном.
1.9. Допуск к работе крановщиков оформляется приказом по цеху (участку) или предприятию. Допуск крановщиков к обслуживанию и ремонту электрооборудования крана может осуществляться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
При нахождении крана в частной собственности и его обслуживании по договору организацией или предприятием, имеющими соответствующее разрешение органов Госнадзорохрантруда, порядок допуска к работе крановщиков определяется договором между владельцем крана и предприятием, обслуживающим кран (краны).
1.10. Перед допуском к работе руководство предприятия обязано проверить у крановщиков знание инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана, на котором они допускаются работать, и вручить им под роспись производственную инструкцию. Кроме того, крановщику должны быть выданы или вывешены в местах производства работ краном графические изображения (схемы) строповки, обвязки или зацепки грузов.
1.11. Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года проходят проверку знаний в комиссии предприятия и в случае удовлетворительных результатов допускаются к стажировке для восстановления необходимых навыков.
Если кран находится в частной собственности и обязанности крановщика выполняет собственник, то после перерыва в работе более одного года он проходит проверку знаний по договору на предприятии, имеющем комиссию по аттестации крановщиков, или в комиссии органа Госнадзорохрантруда. При удовлетворительных результатах проверки он допускается к стажировке по договору на указанном выше или другом предприятии, имеющем краны такого же типа и модели.
1.12. Повторная проверка знаний крановщиков комиссией предприятия проводится:
1.12.1. Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев.
1.12.2. В случае перехода с одного предприятия на другое.
1.12.3. По требованию инспектора органов Госнадзорохрантруда (далее – инспектор) или инженерно-технического работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов (далее – ИТР по надзору).
Повторные проверки знаний проводятся в объеме настоящей Типовой инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.13. Обученный и аттестованный крановщик должен:
1.13.1.Знать производственную инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.13.2. Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.
1.13.3. Владеть навыками, необходимыми для управления механизмами крана и ухода за ним.
1.
13.4. Уметь определять вес поднимаемого груза.
1.13.5. Знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей.
1.13.6. Знать установленный Правилами порядок обмена сигналами со стропальщиками.
1.13.7. Знать безопасные способы строповки и зацепки грузов.
1.13.8. Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и других) и тары.
1.13.9. Знать правила безопасного перемещения грузов кранами.
1.13.10. Знать требования к крановым путям и их содержанию.
1.13.11. Знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания первой помощи.
1.14. Крановщик контролирует работу стропальщика (зацепщика) и отвечает за действия ученика, который проходит у него стажировку, а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции.
1.15. Администрация предприятия или цеха обязана выделить время, необходимое для осмотра крана до начала его работы.

2. Обязанности крановщика перед пуском крана в работу

2.1. Перед началом работы крановщик должен:
2.1.1. Ознакомиться с состоянием крана по записям в вахтенном журнале, а при приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдающего смену.
2.1.2. Осмотреть механизмы крана, тормоза, ходовую часть, буферные устройства и их крепление.
2.1.3. Проверить наличие и исправность ограждений механизмов, переходных площадок и галерей.
2.1.4. Проверить смазку передач, подшипников и канатов, состояние смазочных приспособлений и сальников.
2.1.5. Проверить состояние канатов и их крепление на барабане, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов.
2.1.6. Осмотреть крюк и его крепление в обойме, цепи и кольца подвески грузоподъемного магнита (на магнитных кранах) и другие сменные грузозахватные органы.
2.1.7. Произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей, командоконтроллеров, магнитных контроллеров и кабелей, если кран питается от сети посредством кабеля).
2.1.8. Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения путем включения светильников, а также звукового сигнального устройства.
2.1.9. Проверить наличие диэлектрических ковриков и перчаток и убедиться в их пригодности (отсутствие проколов, порывов и другое).
2.1.10. Убедиться в отсутствии на кране посторонних предметов, могущих при движении крана упасть вниз.
2.1.11. Убедиться в отсутствии на кране и на крановых путях ремонтного персонала или посторонних лиц.
2.2. Крановщик обязан вместе со стропальщиком (зацепщиком) проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары и наличие на них бирок или клейм.
2.3. Осмотр крана, который работал в предыдущей смене, производится вместе с крановщиком, сдающим смену.
2.4. Кран осматривается только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика, гибкий кабель – при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.
2.5. При осмотре крана в случае недостаточности освещения необходимо пользоваться переносной лампой напряжением не выше 42 В.
2.6. После осмотра, перед пуском крана в работу, необходимо все его механизмы опробовать вхолостую и сделать об этом запись в вахтенном журнале.
При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик, не приступая к работе, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподьемных кранов в исправном состоянии, и лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
2.7. Работа крана запрещается при наличии следующих неисправностей:
2.7.1. Трещин и деформаций металлоконструкции крана.
2.7.2. Трещин в элементах сменных грузозахватных органов (крюке, траверсе и других), если отсутствуют шплинты, зажимы или ослаблены элементы креплений канатов.
2.7.3. Крюк не вращается в обойме; гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание.
2.7.4. Грузовой канат имеет оборванную прядь, местное повреждение или износ, превышающий установленную норму (данные по браковке канатов приведены в прил. 10 к Правилам).
2.7.5. Детали тормозов механизмов подъема груза имеют повреждения.
2.7.6. Отсутствует ограждение механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования.
2.7.7. Ненадежно укреплены редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели и другое оборудование крана.
2.7.8. Корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также металлоконструкция крана находятся под напряжением.
2.7.9. Троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкциями крана; токосъемники соприкасаются со смежными троллеями; гибкие троллеи сильно провисают; изоляция электропроводки повреждена; заземляющие проводники оборваны.
2.7.10. Отсутствует диэлектрический коврик в кабине крановщика.
2.7.11. Бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение; бездействуют блокировочные контакты люка, двери входа в кабину и другие, не работает нулевая блокировка контроллеров; бездействуют автоматические противоугонные устройства.
2.7.12. Неисправно звуковое сигнальное устройство.
2.8. Требования п. 2.7 должны также соблюдаться крановщиком при обнаружении им во время осмотра крана неисправностей, при наличии которых в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя по эксплуатации крана до устранения этих неисправностей (дефектов) работа крана не должна допускаться.

  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Доки
  • Охрана труда
  • О порядке проведения внутреннего расследования и анализа происшествий

Еще по теме:

  • Положение по разработке планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий
  • ТБ и ОТ при проведении тепловизионной диагностики
  • Оказание первой помощи на месте происшествия
  • Производственный травматизм
  • Тематический план и программа обучение должностным лицам и специалистам по вопросам охраны труда

Вы рассматриваете возможность карьеры в строительстве, работая стропальщиком-связистом?

Стропальщики-сигнальщики тесно сотрудничают с бригадой грузчиков на строительной площадке, чтобы обеспечить безопасное выполнение всех грузоподъемных операций.

Чтобы работать стропальщиком-сигнальщиком, вам потребуются хорошие наблюдательные и коммуникативные навыки, а также отличное понимание правил, норм и рисков в области охраны труда и техники безопасности на строительной площадке, особенно когда речь идет о кранах и другом грузоподъемном оборудовании.

Работа пращником-связистом может быть сложной, но полезной задачей.

В этой статье вы узнаете немного больше о том, какую важную роль играют стропальщики-связисты на строительной площадке и какие обязанности они выполняют в повседневной жизни.

Каковы обязанности стропальщика-сигнальщика?

Стропальщик-сигнальщик играет жизненно важную роль в обеспечении здоровья и безопасности всех, кто работает на строительной площадке.

Основная обязанность стропальщика-сигнальщика заключается в том, чтобы работать вместе с крановщиками, обеспечивая им наблюдение и безопасные указания с уровня земли во время подъемных работ.

Сидя внутри крана, крановщики имеют ограниченный обзор того, что происходит вокруг них на строительной площадке. Это означает, что они могут быть не в состоянии обнаружить опасность на земле.

Краны — это огромные механизмы, которые используются для перевозки чрезвычайно тяжелых и громоздких грузов. Если при использовании крана допущена ошибка или опасность не идентифицирована на земле, несчастные случаи с краном могут привести к летальному исходу. Работа сигнальщика-стропальщика заключается в том, чтобы работать вместе с крановщиком, чтобы снизить риск возникновения несчастного случая.

Стропальщик-сигнальщик работает как глаза и уши крановщика на земле. Сигнальщик-стропальщик обязан следить за любыми потенциальными опасностями, которые могут поставить под угрозу безопасность выполнения подъемных операций, и предупреждать о них крановщика.

Сигнальщики-стропальщики также участвуют в подготовке к безопасным подъемным работам и управлении ими.

Прочитайте эту статью о том, как стать стропальщиком

Обязанности пращника-сигнальщика

Несмотря на то, что большая часть времени стропальщика-сигнальщика может занимать общение с крановщиками и предоставление указаний, это лишь одна из многих обязанностей, которые они выполняют ежедневно.

Давайте подробнее рассмотрим обязанности, которые ежедневно выполняют пращники-связисты.

Общение с крановщиками с уровня земли

Основная обязанность стропальщика — общаться с крановщиками с уровня земли во время подъемных работ, давая им безопасные указания и предупреждая о любых опасностях.

В зависимости от условий связь между стропальщиком-сигнальщиком и крановщиком обычно осуществляется с помощью ручных сигналов. Сигналы руками, которые должен использовать сигнальщик на праще, представляют собой стандартные сигналы руками, изложенные в BS 7121 и правительственных правилах по охране труда и технике безопасности (знаки и сигналы) 1996 года. плохо, крановщику может быть слишком трудно видеть сигналы руками стропальщика. В этом случае можно использовать альтернативный способ связи. Обычно это либо сигналы с помощью зажженных жезлов, либо двусторонняя радиосвязь.

Для безопасности всех, кто находится на строительной площадке, важно, чтобы сигнальщик-стропальщик безошибочно знал стандартные сигналы руками и общался ясно и точно.

Принять решение о прекращении подъемных работ

Иногда, если погода особенно плохая, может быть безопаснее приостановить подъемные работы до другого дня. Сигнальщики-стропальщики имеют право остановить подъемные работы, если они считают, что условия слишком опасны для безопасного продолжения.

Помощь в планировании подъемных операций

Каждая подъемная операция должна быть тщательно спланирована подъемной бригадой, чтобы обеспечить ее безопасное и эффективное выполнение. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при планировании упражнений по подъему:

  • Откуда будет подниматься груз.
  • Куда нужно переместить груз.
  • Площадь, через которую пройдет поднятый груз.
  • Любые препятствия, которые необходимо преодолеть.
  • Как подвешивать груз.
  • Как будет направлен крановщик.
  • Вес груза.
  • Погодные условия.

Стропальщик-сигнальщик является важной частью этой бригады и должен участвовать во всех планах подъема.

Выявление потенциальных опасностей при подъемных работах

Стропальщики-сигнальщики должны пройти обучение по охране труда и технике безопасности на строительной площадке и хорошо знать типы опасностей, с которыми они могут столкнуться при подъемных работах. Они должны понимать, каковы основные причины несчастных случаев при подъемных работах и ​​как их предотвратить.

Некоторые из опасностей, на которые им следует обратить внимание, включают:

  • Неустойчивая почва
  • Ближайшие деревья
  • Люди, работающие
  • Линии электропередач воздушные
  • Прочие машины и оборудование
  • Окружающие здания или сооружения

Стропальщики-сигнальщики должны выявлять и выявлять потенциальные опасности как до начала подъемных работ, так и во время подъемных работ.

Консультирование по эксплуатационным требованиям подъемных работ

Сигнальщики-стропальщики должны отлично разбираться во всем различном доступном грузоподъемном оборудовании, особенностях каждого из них, а также в том, как их лучше всего использовать и как использовать их безопасно.

Существует множество различных подъемных приспособлений, которые можно прикрепить к крану, чтобы безопасно и эффективно поднимать различные грузы.

В число доступных подъемных приспособлений входят цепные стропы, электрические тали, рым-болты, крюки, скобы, подъемные скобы и подъемные магниты.

Различные подъемные приспособления подходят для переноски различных весов и типов грузов. Каждая единица грузоподъемного оборудования должна сопровождаться указаниями по максимальному весу, который он может безопасно поднимать. Сигнальщик-стропальщик должен давать советы другим членам подъемной бригады о наилучшем оборудовании для каждой работы.

Безопасное крепление подвешенных грузов для подъема

Стропальщик-сигнальщик должен уметь определять, какие подъемные приспособления наиболее подходят и безопасны для каждого упражнения по подъему, и безопасно прикреплять оборудование и груз к крану.

Для этого им потребуются обширные знания о доступном подъемном оборудовании и принадлежностях, для чего они предназначены и как их безопасно использовать в соответствии с инструкциями производителя и отраслевыми нормами и правилами.

Проведение проверок безопасности перед подъемом

После того, как груз надежно прикреплен к крану, сигнальщик обязан выполнить соответствующие проверки безопасности перед началом подъема.

Вот некоторые из проверок, которые они должны сделать, включают:

  • Подъемное оборудование находится в хорошем состоянии и не повреждено?
  • Правильно ли прикреплены стропы к грузу?
  • Груз свободен и готов к подъему?
  • Предохранитель закрыт?
  • Все ли люди находятся вдали от груза и области, над которой он будет подниматься?
  • Требуется ли зона отчуждения?
  • Готова ли посадочная площадка к приему груза?
  • Безопасны ли погодные условия для продолжения?

Наблюдение за погрузкой груза и отсоединение груза от грузоподъемного оборудования

После того, как груз был безопасно перемещен, на месте приземления груза должен присутствовать стропальщик-сигнальщик для наблюдения за погрузкой груза и безопасного отсоединения груза от крана.

Прежде чем стропальщик-сигнальщик сообщит оператору крана, что опускание груза безопасно, он должен сначала убедиться, что имеется достаточно места для безопасного опускания груза, и что они находятся в безопасном месте на пути груза .

После опускания груза стропальщик должен безопасно отсоединить груз от грузоподъемного оборудования, снять с крана все грузоподъемные приспособления и обеспечить их безопасное хранение.

Проводить регулярные проверки техники безопасности

Подъемные операции можно безопасно выполнять только в том случае, если используемое оборудование находится в хорошем состоянии и не имеет признаков повреждения.

Поскольку краны поднимают такой огромный вес, любое повреждение или износ оборудования может привести к его поломке во время использования и создать значительный риск для безопасности.

Сигнальщик-стропальщик должен проводить ежедневные осмотры и визуальные проверки всего подъемного оборудования, принадлежностей и грузов до и после любых подъемных операций, чтобы проверить наличие повреждений или чрезмерного износа и убедиться, что все оборудование безопасно для использования.

Сигнальщик-стропальщик должен проводить эти проверки оборудования в соответствии с государственными Положениями о подъемных операциях и подъемном оборудовании 1998 года. Если во время этих обычных проверок будут обнаружены какие-либо дефекты, о них следует немедленно сообщить соответствующему лицу. В обязанности стропальщика-сигнальщика также входит ведение точных записей об осмотрах.

Безопасность персонала строительной площадки находится в руках стропальщиков-сигнальщиков, поэтому они должны быть компетентны в своей роли.

Для безопасного и компетентного выполнения своих обязанностей сигнальщики-стропальщики должны пройти профессиональную подготовку по правилам, положениям и законодательству, касающимся их роли.

Узнайте больше о роли и обязанностях стропальщика-сигнальщика в нашей статье

Пройдите обучение стропальщика/сигнальщика в SB Skills Solutions

курсы подготовки сигнальщиков-стропальщиков, которые мы проводим здесь, в SB Skills.

CPCS A40a – Стропальщик/Связист – Новичок

NPORS N402 – Стропальщик/Связист – Новичок

Мы предлагаем курсы обучения профессиональных стропальщиков-сигнальщиков, которые были аккредитованы либо Схемой компетенций строительных предприятий CPCS, либо Национальной схемой регистрации операторов предприятий NPORS.

Получение сертификата от одного из этих двух признанных на национальном уровне учебных центров продемонстрирует, что вы можете работать в соответствии с признанными на национальном уровне стандартами охраны труда и техники безопасности и соответствовать всем юридическим требованиям для этой должности.

Чтобы получить дополнительную информацию о наших курсах обучения стропальщиков-связистов или поговорить с членом нашей команды, позвоните нам сегодня по телефону 01695 558420 или заполните контактную форму онлайн, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спросить об обучении пращников/связистов

Начните обучение по курсу стропальщика/связиста


Присылать мне обновления по электронной почте

Что ожидать от курса Slinger Signaller

Callum HallCourse Training

Обучение сигнальщиков-стропальщиков дает людям теоретические знания и практические навыки, необходимые им для компетентной работы сигнальщиками в строительной отрасли.

Стропальщик-сигнальщик входит в состав бригады подъемников и работает вместе с другими членами бригады, чтобы обеспечить безопасное выполнение грузоподъемных операций.

Связисты играют решающую роль в обеспечении того, чтобы строительная площадка была безопасным местом для работы. Вам нужно будет пройти аккредитованный курс обучения стропальщиков, прежде чем вас примут на работу на строительную площадку.

В этой статье вы можете узнать больше о том, чего ожидать при поступлении на курс стропальщиков-связистов.

Для кого?

Обучение связиста подходит для всех, кто хочет работать стропальщиком-связистом на строительной площадке.

Для прохождения этого курса не требуется никакого предыдущего опыта работы сигнальщиком или в строительной отрасли.

Однако вам потребуется хороший письменный и разговорный английский язык, а также сдача экзамена по охране здоровья, безопасности и охране окружающей среды для оперативных работников (тест HS&E) за последние два года.

Сколько длится курс?

Продолжительность обучения стропальщика зависит от нескольких различных факторов, в том числе от того, имеет ли человек, проходящий курс, какой-либо предыдущий опыт работы в этой роли и проходит ли он курс пращника, аккредитованный CPCS, или аккредитованный NPORS курс пращника.

Прохождение курса может занять от одного до четырех дней при прохождении курса, аккредитованного CPCS, или от одного до трех дней при прохождении курса, аккредитованного NPORS.

Если вы новичок в этой роли и не имеете опыта работы пращником-сигнальщиком, вам необходимо пройти полный курс. Это 4-дневный курс по маршруту CPCS или 2-дневный курс, если вы проходите курс NPORS.

Те, кто ранее работал стропальщиками-сигнальщиками и компетентен в этой роли, но им требуется сертификация их компетентности, могут пройти более короткий двухдневный курс для опытных рабочих CPCS или пройти однодневную оценку в NPORS.

Что я узнаю?

Когда вы запишетесь на полный аккредитованный курс для сигнальщиков, вы получите как теоретическое, так и практическое обучение обязанностям и обязанностям сигнальщика.

Ключевыми областями обучения стропальщиков-связистов являются:

  • Законы и правила, касающиеся кранов и подъемных работ (включая LOLER 1998 и BS 7121).
  • Роль и обязанности пращника-связиста.
  • Эксплуатационные требования различных грузоподъемных задач.
  • Стандартные сигналы руками для четкой связи с крановщиком.
  • Техника подъема.
  • Особенности различных видов грузоподъемного оборудования.
  • Как пользоваться безопасным подъемным оборудованием.
  • Как безопасно прикреплять и отсоединять грузы.
  • Распространенные опасности и способы их предотвращения.

Содержание курса обучения стропальщиков-связистов может незначительно отличаться в зависимости от вашего уровня опыта, курса, который вы проходите, и ваших требований.

Большинство людей, которым требуется обучение, аккредитованное CPCS, проходят курс A40A Slinger Signaller для всех машин, включая сбор и переноску. Несколько других курсов стропальщиков-сигнальщиков CPCS также доступны для тех, у кого есть более конкретные требования к обучению, в том числе обучение стропальщиков A40B только для стационарных кранов и обучение стропальщиков A40E только для телескопических погрузчиков.

Если вы решите пройти обучение в профессиональной и опытной компании, такой как наша команда здесь, в SB Skills, вы также можете запросить, чтобы ваше обучение было адаптировано к вашим точным требованиям или среде, в которой вы будете работать.

Прочтите эту статью о том, как стать стропальщиком-связистом

Как оценивается курс пращника-связиста?

По окончании обучения стропальщиков-связистов вам необходимо будет сдать два экзамена: практический тест и теоретический тест. Обе оценки обычно выполняются в один и тот же день.

Где проводится обучение?

Если вы решите пройти курс подготовки сигнальщиков с помощью SB Skills, вы можете либо пройти обучение в нашем испытательном учебном центре в Берско, Ланкашир, либо попросить наших инструкторов провести обучение на месте на вашем рабочем месте, если условия соответствуют требованиям курса. требования.

Какой сертификат я получу после курса стропальщика-связиста?

После того, как вы закончите курс и сдадите экзамены, вы получите подтверждение своей компетентности от схемы строительства, которая аккредитует курс, либо CPCS, либо NPORS.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *