Челябинский тракторный завод — Уралтрак, ЧТЗ-Уралтракт, ЧТЗ, контакты, адрес, продукция
Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Заводы сельскохозяйственного машиностроения \ Тракторные заводы \ ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК»
Адрес
454007, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 3
Тел./факс: +7 (351) 772-83-16, 773-07-73, 773-07-02, 778-45-04, 772-78-64, 772-78-27
Официальный сайт: http://chtz-uraltrac.ru
О предприятии
ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК» (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Потребителями продукции ООО «ЧТЗ» являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.
Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания. В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы. На ЧТЗ широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.
Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
История предприятия
29 мая 1929 года. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.
1 июня 1933 года. День рождения Челябинского тракторного завода. На заводе началось производство трактора «Сталинец-60» (С-60) мощностью 60 лошадиных сил.
20 июня 1937 года. Начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.
1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.
1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.
1941-1945 годы. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.
5 января 1946 года. Собран первый послевоенный «Сталинец-80» (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство.
1956 год. Создан трактор «Сталинец-100».
20 июня 1958 года. Заводу возвращено его историческое имя — Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается трактор С-100.
Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил.
9 октября 1963 года. С главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил.
3 ноября 1984 года. На заводе изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.
Март 1988 года. На предприятии приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.
Январь 1989 года. Начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2.
30 декабря 1990 года. Выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.
1998 год. Банкротство и реорганизация завода. Появление нового предприятия: ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Ноябрь 1999 года. Освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2.
01 июня 2002 года. Начато серийное производство трактора Т10.
20 июля 2002 года. Изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.
01 июля 2003 года. Освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.
Февраль 2006 года. Отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т.
производства ЧТЗ.Март 2007 года. Начало производства новой модели бульдозера Б11. Май 2007 года — на заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с электромашинами на переменном токе. Осенью этого же года разработаны и изготовлены ещё два новых представителя семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны и ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн.
Выпускаемая продукция
Тракторы
- Трактор Т10М (базовая модель)
- Трактор Т10МБ (болотоходный)
Бульдозеры
- Бульдозер Б10М.08 (Усовершенствованная трансмиссия)
- Бульдозер Б10М (Механическая трансмиссия)
- Бульдозер Б10М (Б-10) с гидромеханической трансмиссией
- Бульдозер Б10М2
- Бульдозер Б10МБ (болотоходный)
- Бульдозер Б10М с тяговой лебедкой
- Бульдозер Б11
- Бульдозер Б12
- Бульдозер Б13
- Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2
- Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320
- Бульдозер с тяговой лебедкой и корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л
- Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400
- Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75. 01 (Т-800)
Трубоукладчики
- Трубоукладчик ТР20.22.01
- Трубоукладчик ТР12.22.01
Фронтальные погрузчики
- Фронтальный погрузчик ПК-65
- Фронтальный погрузчик ПК-46
- Фронтальный погрузчик ПК-30
Уплотнители отходов
- Уплотнитель отходов БКК-1 (Компактор)
Двигатели
- Дизельный двигатель В-92 С2
- Дизельный двигатель В-84 МС
- Дизельный двигатель В-46-6 МС
- Дизельный двигатель В-58-7 МС
- Дизельный двигатель В-59 УМС
- Дизельный двигатель 6Н 358
- Дизельные двигатели В-31 М2 и В-31 М4
- Дизельные двигатели 6Т 370
- Дизельный двигатель Д 180
- Дизельный двигатель 4Т 371
- Дизельный двигатель 6М 366
- Дизельный двигатель 4М 364
- Дизельный двигатель 2М 365
Малогабаритная техника
- Самоходный ремонтный модуль Т-0,2.1000
Эксковаторы
- Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Мелиоративная и лесная техника
- Трактор Т10М с плугом лесным ПЛ 1-1
- Трактор Б10М с корчевателем
- Бульдозеры для лесного хозяйства Б10М, Б10МБ
- Эксковаторы траншейные на базе трактора ЧТЗ ЭТР-223А, ЭТР-224А
- МР-16 каналоочиститель на базе трактора ЧТЗ
- МК-21, МК-24 кавальероразравниватели на базе тракторов ЧТЗ
Погрузчики
- Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 1S грузоподъемностью 1250-2000кг.
- Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2S грузоподъемностью 2000 — 5000 кг.
- Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2SR повышенной проходимости грузоподъемностью 4000 — 5000 кг.
- Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 3S грузоподъемностью 6000 — 8000 кг.
- Дизельный погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 4S грузоподъемностью 10000 — 14000 кг
- Электропогрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд ER грузоподъемностью 1250 — 8000 кг.
Смотрите также:
- Тракторные заводы
- Машиностроительные заводы
- Заводы Челябинской области
Обзор производимой продукции Челябинский тракторный завод — Уралтрак, ООО (Челябинская область)
- Производители и поставщики
- Россия
- Челябинская область
- Челябинский тракторный завод — Уралтрак, ООО
Перечень продукции (9 единиц), производимой компанией «Челябинский тракторный завод — Уралтрак, ООО (Россия, Челябинская область)» с фотографиями, описанием, актуальными ценами.
* Информация получена из открытых источников.
Не является публичной офертой.
Гусеничные тракторы 6 и выше тягового класса
Трактор (Т10М)
Список моделей: Т10М, Т10МБ
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Колёсные тракторы тягового класса менее 0,9
Трактор малогабаритный универсальный колесно-гусеничный (Уралец)
Список моделей: Т-0,2.03.2, Т-0,2.03.3-1, Т-0,2.03.3-2
Цены (с НДС) * | |
---|---|
— |
Косилки сегментно-пальцевые
Косилка консольная (КН-1,5)
Список моделей: КН-1,5
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Культиваторы-окучники
Культиватор-окучник-рыхлитель (КОРН-1,45)
Список моделей: КОРН-1,45
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Машины удаления пней и кустарников
Корчеватель на трактор Б10М (10М)
Список моделей: 10М
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Плуги лесные
Плуг к трактору Б10М (ЧТЗ)
Список моделей: ЧТЗ
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Плуги отвальные
Плуг 2-корпусный (ПН-2-40)
Список моделей: ПН-2-40
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Погрузчики фронтальные
Погрузчик фронтальный (П4. 04.01 (П4.05.01))
Список моделей: П4.04.01, П4.05.01
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
Погрузчик фронтальный (ПК)
Список моделей: ПК-30, ПК-46, ПК-55, ПК-65, ПК-70, ПК-70К
Цены (с НДС) * | Комментарий |
---|---|
— |
* Информация получена из открытых источников.
Не является публичной офертой.
Рынок строительной техники: чей бульдозер лучше » Construction.
RUРоссийские производители дорожно-строительной техники могут значительно увеличить свою долю на рынке. Им нужно только найти пути увеличения производства
Начальник отдела «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и к.т.н. Кандидат экономических наук Рамиль Габдулин рассказал нам о состоянии рынка бульдозеров в России и перспективах развития этой техники.
— Господин Габдулин, как Вы можете охарактеризовать текущее состояние рынка строительной техники и бульдозеров в частности? Каковы его объемы и основные направления?
— Основные тенденции российского рынка строительной техники в целом и рынка бульдозеров в частности практически полностью совпадают друг с другом. Это связано с тем, что бульдозер является одной из основных машин, используемых вместе с земснарядами и бобкэтами в гражданском, промышленном и дорожном строительстве.
Применяются также при строительстве специфических, нестандартных и масштабных объектов, таких как космодромы, трубопроводы, объекты железнодорожной и энергетической инфраструктуры. А на таких объектах обычно работает отечественная техника, зачастую в отдаленных районах страны и в тяжелых климатических условиях.
По нашим оценкам, после кризиса 2009 г. общий российский рынок сократился практически в пять раз; в 2011-2012 гг. он достиг своего локального максимума с объемом 5000 шт. В 2013 – 2014 годах рынок сократился примерно на 40%.
По предварительным итогам первого полугодия 2015 года сохраняется тенденция снижения российского рынка бульдозеров. Это связано с ухудшением инвестиционного климата в России из-за западных санкций и отсутствием в экономике дешевых длинных денег, направляемых на федеральные и региональные масштабные проекты.
Оценивать динамику пока рано, так как изменения на рынке в декабре 2014 – феврале 2015 были шокирующими и были связаны с резким ростом курса мировой валюты. Мы принимаем консенсус-прогноз ведущих финансовых экспертов, опрошенных в начале года, согласно которому в 2015 году средневзвешенная цена барреля нефти марки Brent составит 60 долларов США, а курс валюты составит 57 рублей за баррель. доллар. Мы думаем, что после длительного падения рынка, длившегося три года, с 2016 года начнется постепенный рост до 3 000—3 500 бульдозеров в год9.0005
— Кто основные игроки на этом рынке и каковы их доли?
— Традиционно российский рынок бульдозеров делится на три ценовых сегмента: низкий, средний и высокий.
В высокий ценовой сегмент входят бульдозеры ведущих западных брендов, таких как Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия) и другие. Совокупная доля сегмента составляет около 20%.
К среднему ценовому сегменту относятся отечественные бульдозеры с современной гидромеханической или гидростатической трансмиссией и обновленной эргономикой (ЧЕТРА, Дормаш, частично ЧТЗ). Совокупная доля сегмента составляет около 10%.
В нижний ценовой сегмент с объемом около 70% входят бульдозеры производства ЧТЗ с механической трансмиссией и китайские бульдозеры Shantui, Shehwa, Zoomlion и др. Одной из основных тенденций на российском рынке бульдозеров в 2007—2014 гг. является рост доли китайских производителей и значительно обострила конкурентную борьбу между ними и российскими производителями. За эти годы китайские бульдозеры постепенно вытеснили аналоги отечественной техники из их традиционной ниши и стали доминировать в низком ценовом сегменте.
Китай оказывает эффективную государственную поддержку производителям и планомерно увеличивает расширение экспорта дорожно-строительной техники, так как темпы роста ее потребления в стране снизились. Китайский экспортно-импортный банк, а также китайские страховые корпорации по экспортному кредитованию предоставляют предприятиям-экспортерам субсидированные инвестиционные кредиты на создание и обновление производства, страхование и гарантии госконтрактов, услуги по взысканию долгов бизнеса с иностранных контрагентов и т. д.
— Как повлиял кризис на российский рынок дорожно-строительной техники?
— В 2015 году из-за резких колебаний курсов валют китайская экспансия ослабла, и сейчас мы наблюдаем заметный рост доли отечественного производства. Поэтому всем зарубежным производителям приходится пересматривать свою ценовую политику.
Правительство РФ взяло курс на активное импортозамещение, а увеличение экспортных поставок дает дополнительный импульс спросу на отечественные бульдозеры. Практически все машины с тягой 10 и 15 тонн стали дешевле аналогичных китайских машин. А самый бюджетный из челябинских бульдозеров Б10М с механической трансмиссией и двигателем собственного производства почти на миллион рублей дешевле, чем у Shantui того же класса.
Неудивительно, что эта тенденция привела к увеличению количества обращений покупателей за покупками. Наиболее острой проблемой для завода сейчас является поиск возможностей продвижения и увеличения производства для удовлетворения растущего спроса.
— Ситуация в бизнесе производителей дорожно-строительной техники не позволяет реализовать эти возможности, не так ли?
— Растущие кредитные ставки и значительный объем коммерческой и банковской задолженности, сформировавшийся в последние годы, не позволяют российским производителям привлекать дополнительные средства и соответственно реагировать на позитивную конъюнктуру рынка и удовлетворять растущий спрос. Поэтому хотя и наблюдается рост доли рынка, потенциал для ее увеличения все же есть.
— В чем, на Ваш взгляд, основные преимущества отечественных автомобилей перед импортными брендовыми?
— Я могу перечислить ряд очевидных преимуществ. Во-первых, ценовая конкурентоспособность (значительно более низкая начальная цена автомобиля, соответственно, более низкая стоимость жизненного цикла с учетом затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание).
Во-вторых, простота ремонта и обслуживания (И то, и другое может выполнять эксплуатирующая организация, что очень важно при эксплуатации техники в отдаленных районах).
Отечественные грузовики, как правило, лучше приспособлены к эксплуатации в регионах с низкими температурами. И существенный плюс – доступность запчастей по всей стране и низкая цена.
По сравнению с китайскими аналогами наши бульдозеры демонстрируют более высокую технологичность и надежность.
Еще одним конкурентным преимуществом отечественной техники на этом рынке является широкая сервисная и торговая сеть. Она охватывает большую часть России и СНГ.
— Отечественные производители занимаются перспективными разработками или им не время?
—Сегодня научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ведутся по паре десятков направлений, и одновременное отслеживание тенденций рынка и обновление существующих продуктов, а также создание новых моделей без детальной экономической подоплеки — непозволительная роскошь. Необходимо сосредоточить внимание на наиболее эффективных и острых разработках.
R и D на самом деле являются инвестициями, которые должны иметь условия возврата. Мы должны понимать еще на этапе проектирования, где, в каких объемах, по какой цене мы сможем реализовать оборудование и когда сможем окупить затраты. То же самое и с обновлением серийных автомобилей и внедрением инноваций. Они должны быть рассчитаны с точки зрения того, как они позволят нам увеличить продажи, укрепить наши позиции на рынке или вернуться на предприятие.
Недорогая и хорошо зарекомендовавшая себя техника по-прежнему пользуется популярностью у покупателей в России и СНГ, поэтому многие отечественные заводы обновляют модели предыдущих серий. Они производятся с учетом современных требований.
Ведутся перспективные разработки бульдозеров с электромеханической трансмиссией. К достоинствам таких машин можно отнести автоматическую регулировку тяги, высокий КПД, эргономичную компоновку и т.д., что повышает эксплуатационную надежность.
Наши коллеги на других тракторных заводах России также обновляют серийную технику и разрабатывают новые модели бульдозерной техники. Но финансово-экономическое состояние отрасли и дефицит оборотных средств на предприятиях вынуждают их изменять ранее сформированные планы.
— Спасибо за интересный разговор.
Владимир Речменский
Проходной балл на бюджет Юргу. Южно-Уральский государственный университет
ЮУрГУ – центр образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Южного Урала.
Основан 2 ноября 1943 г. как Челябинский машиностроительный институт, в 1951 г. преобразован в Челябинский политехнический институт, а в 1990 г. — в Челябинский государственный технический университет. С 1997 – Южно-Уральский государственный университет.
Сегодня в составе ЮУрГУ 9 институтов, 3 вуза, а также факультет военного обучения и факультет довузовской подготовки. В городах России имеется 10 филиалов университета.
В университете и его филиалах обучается около 40 тысяч студентов. Учебный процесс обеспечивают более 5000 преподавателей и сотрудников, в том числе более 360 профессоров и докторов наук, 1600 кандидатов наук и доцентов. В университете работают 3 академика и 7 член-корреспондентов Российской академии наук, 2 академика и 2 члена-корреспондента других государственных академий. 229сотрудники и преподаватели награждены ведомственными знаками отличия различных степеней.
Подготовка бакалавров, магистров и специалистов осуществляется более чем по 200 направлениям и специальностям. Университет ведет подготовку по 25 направлениям среднего профессионального образования. Ежегодно стены вуза покидают несколько тысяч выпускников. За все время подготовлено более 220 тысяч специалистов с высшим образованием, десятки тысяч офицеров запаса, кандидатов и докторов наук.
На факультете довузовской подготовки действуют Физико-математическая школа, Центр для одаренных детей и Инженерная школа ЮУрГУ. По инициативе вуза создана Российская ассоциация Международной программы «Одиссея разума». В целях выявления и поддержки талантливых детей и молодежи проводится Региональный фестиваль-конкурс «Будущее России». Совместно с крупнейшими государственными корпорациями и работодателями ЮУрГУ организовал и проводит Многопрофильную инженерную олимпиаду «Звезда». Большое внимание уделяется профориентационной работе и работе по формированию мотивации абитуриентов к выбору инженерных направлений подготовки.
В настоящее время университет ведет подготовку профессорско-преподавательского состава в аспирантуре по 24 направлениям (83 специальности), а также в докторантуре; подготовка научно-педагогических кадров для промышленных предприятий и научно-исследовательских институтов, а также для предприятий военно-промышленного комплекса (Роскосмос, Росатом и др. ). На базе ЮУрГУ работает 12 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Университет уделяет большое внимание проведению всех видов практик и трудоустройству выпускников. Созданный в 2005 году Отдел практики и трудоустройства студентов (ОПТС) обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений университета и методическое обеспечение практик; взаимодействие с предприятиями и службами занятости; проводит маркетинговые исследования рынка труда; организует работу комиссий по содействию в трудоустройстве выпускников на факультеты. Университетом заключено около 3000 договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями Челябинска и области.
Университет ведет активную научную, исследовательскую и проектную деятельность. На базе вуза находятся Научно-исследовательский институт цифровых систем обработки и защиты информации; Научно-производственный институт «Образовательное оборудование и технологии»; 11 научно-образовательных центров, в том числе «Аэрокосмические технологии», «Композиционные материалы и конструкции», «Математическое моделирование и прикладное программирование», «Машиностроение», «Нанотехнологии» и другие; Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, а также более 60 лабораторий факультетов, институтов и филиалов. В университете создано и действует более 50 научных школ.
ЮУрГУ активно сотрудничает с транснациональными корпорациями (Emerson) и крупными производственными предприятиями, такими как ЗАО ПГ «Метран» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Среди заказчиков вуза: ПАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ООО «Уральский дизельный моторный завод», ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ОАО «Уральский автомобильный завод» и другие.
В 2004 году Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ (ИОДО). Его деятельность основана на опыте и разработках Центра дистанционного образования ЮУрГУ, существующего с 2001 года: документальное обеспечение управления образовательной структурой с использованием дистанционных технологий; методологические основы создания ресурсов дистанционного образовательного процесса; система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; Научные исследования и др.
В 2010 году в университете открыт Институт международного образования, который готовит иностранных граждан к поступлению в российские вузы и координирует международные образовательные программы университета.
Научная библиотека ЮУрГУ — крупнейшая университетская библиотека региона. Общий фонд библиотечного комплекса составляет более 2,8 млн единиц хранения. Интернет-библиотека предоставляет открытый доступ к электронному каталогу, коллекции полнотекстовых электронных версий учебных и методических изданий ЮУрГУ, авторефератам диссертаций.
Издательский центр имеет современную полиграфическую базу. Ежегодно издает более 700 наименований научной и учебной литературы, является неоднократным победителем региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсов издательско-полиграфической литературы.
С 1956 года в университете издается газета «Технополис». С 2002 года работает учебный телерадиоцентр, а с 2005 года в ЮУрГУ работает первая студенческая телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ, с 2006 года в ЮУрГУ работает университетская радиостудия.
Центр Творчества и Досуга работает более 50 лет. В 1963 году в университете был создан студенческий театр «Манекен», который в 1996 году стал муниципальным. Многие университетские коллективы, с которыми работают ведущие балетмейстеры, музыканты и режиссеры Челябинска, профессионально выступают на площадках города и области, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов.
С 2002 года в университете действует спортивный клуб, среди воспитанников которого мастера спорта, члены олимпийских команд. Спортивный комплекс ЮУрГУ включает в себя легкоатлетический манеж, один из крупнейших в России плавательных бассейнов и зимний стадион. На берегу озера Большой Сунукул расположены база отдыха «Наука», студенческий спортивно-оздоровительный лагерь «Олимп», детский оздоровительный лагерь «Березка».
Среди выпускников университета крупные политические, научные и экономические деятели. Среди них Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В. Христенко; Председатель Законодательного собрания Челябинской области В. Мякуш; Главный ученый секретарь Президиума РАН (2001-2013 гг.) В. Костюк. Многие выпускники стали руководителями крупнейших промышленных предприятий страны: ЧТЗ-Урал-Грузовик, Уральский автомобильный завод, ЧМК Мечел, ЧЭМК, ПО «Маяк», «Станкомаш» и многих других. Ректор ЮУрГУ А. Шестаков и президент ЮУрГУ, член-корреспондент РАН Г. Вяткин также являются выпускниками вуза.
Фактически университет с момента своего основания следует четко определенному инновационному курсу.
В 2007 году Южно-Уральский государственный университет стал победителем конкурса на лучшие инновационные программы высшего образования. общеобразовательные учреждения в рамках реализации национального проекта
«Образование». ЮУрГУ с программой «Технологии энерго- и ресурсосбережения» вошел в число 40 победителей. Университет получил финансирование на приобретение суперкомпьютера «СКИФ-Урал».
В 2008 году в университете открыт Суперкомпьютерный центр моделирования прикладных и фундаментальных исследований. Следующим шагом стал ввод в эксплуатацию суперкомпьютера «СКИФ-Аврора». Сегодня в ЮУрГУ работает суперкомпьютер ЮУрГУ «Торнадо», который занимает 348-е место в рейтинге ТОП500 самых мощных компьютеров мира.
В октябре 2015 года Университет вошел в число шести высших учебных заведений, отобранных для участия в Проекте 5-100, направленном на максимальное повышение конкурентоспособности группы ведущих российских вузов на мировом рынке образовательных услуг и исследовательских программ.
Сегодня Южно-Уральский государственный университет — это мощный, современный, динамично развивающийся научно-образовательный центр. На основе накопленного опыта и научного потенциала, с учетом тенденций современной экономики университет постоянно совершенствуется.
ЮУрГУ в цифрах
- 30 000 студентов
- 4000 видов тренажеров, компьютерных тренажеров
- Более 1000 кандидатов и докторов наук преподают
Формат обучения
В университете разработаны современные формы дистанционного обучения – электронное обучение и дистанционное обучение, а также массовые дистанционные курсы в формате МООК. В остальном в ЮУрГУ классическая система образования. В вузе есть утвержденный перечень дисциплин, где есть обязательные предметы и предметы на выбор. Каждый студент имеет право составить свой индивидуальный учебный план с теми дисциплинами на выбор, которые ему интересны, однако выбирать дисциплины необходимо. Учебный год делится на 2 семестра с обязательной сдачей занятий после каждого.