Д 240 двигатель характеристики: Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт

Содержание

Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Достоинства:

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров

Недостатки:

  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм 140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения.

Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Проекции двигателя Д243

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной
Объем4,75 литров
Конфигурация, параметрРядная четвёрка
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
Мощность81 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Чертёж двигателя Д243

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Д243 на тракторе Беларус

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель Д243 после капитального ремонта

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Головка блока цилиндров Д243

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Двигатель Д243 на экскаваторе

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

Двигатель ММЗ Д-243, описание и характеристики

Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбонаддува. Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.

Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.

Технические характеристики ММЗ Д-243

Основная (номинал.) мощность60 кВт
Резервная (макс.) мощность66 кВт
Тип двигателядизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя4,75 л
Число, расположение цилиндров4, рядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня110 х 125 мм
Степень сжатия16:1
Номинальная частота вращения2200 мин-1
Система управления двигателеммеханическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топливапрямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздухабез наддува (атмосферный)
Система охлажденияжидкостная
Отбор мощности на вентилятор3,7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности100 %
Номинальное напряжение электрической системы24 В

Удельный расход топлива

при 100% ном. мощности220 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности222 г/кВт*ч
при 50% ном. мощности240 г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности

— относительно расхода топлива0 %
— удельный расход масла0,9 г/кВт*ч

Заправочные емкости

Система смазки12 л
Система охлаждения15 л
Стандартный период замены масла250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)994 х 676 х 1223 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)430 кг
Ресурс до капитального ремонта8000 моточасов

Модификации Д-243 и их отличия

  1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
  2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
  3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
  4. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

TractorData.com Massey Ferguson 240 информация о тракторе


1980-1999
200 Серия
Коммунальный трактор
Производство
Производитель: Massey Ferguson
Тип: Коммунальный трактор
Завод: Ковентри, Англия000000000000000000 1998)
Производство Massey Ferguson 240 на рынке Великобритании началось в 1979 году.Производство в Северной Америке началось в 1983 году.
(испытано) 28,69 л.с.
21,4 кВт
Massey Ferguson 240 Мощность
Двигатель: 46 л.с.
34,3 кВт
ВОМ (заявленный): 41 л.с.
30,6 кВт
ВОМ (проверено): 34,77 л.с.
25,9 кВт
Детали испытания мощности…
Механический
Шасси: 4×2 2WD
4×4 MFWD 4WD
Рулевое управление: 9000 механический0005 9000 5 гидростатическая мощность

гидростатическая мощность

дифференциал механический мокрый диск (поздний)
Кабина: Двухстоечная конструкция ROPS.Навес по желанию.
Трансмиссия: 8-ступенчатая скользящая шестерня
Детали трансмиссии …
Объем
Топливо: 12,6 галлона
47,7 л
Гидравлическая система: 8,6 галлона
32,6 л
Гидравлика
Тип: открытый
Вместимость: 8.6 галлонов
32,6 л
Клапаны: 2
Расход насоса: 9,5 галлонов в минуту
36,0 л / мин
Сцепное устройство трактора
Заднее Тип: II / I
Управление: Регулировка положения и тяги
Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ: под напряжением (двухступенчатая муфта)
Задняя частота вращения: 540
000000
000 9009 900
240 Серийные номера
Расположение: Приборная панель, правая нижняя
1983: 524172
1984: 552016
552016
1986: 862369
1986 (поздно): U01001
1987: V01001
000 1988:
000 1988:
000 1988 P01001
1990: R01001
1991: S01001
1992: A0100129
000000 1994 C01001
1995: D01001
1996: E01001
1997: F01001
1998: G01001

как читать серийные номера…
9000 9000
Электрические
Заземление: отрицательное
Система зарядки: генератор
Зарядный ток: 32
Информация о странице
Последнее обновление: 8 сентября 2020 г.
Авторские права: Copyright 2020 TractorData LLC
Контактное лицо: Peter @ TractorData.ком
© 2000-2020 — TractorData ™. Примечание. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить перечисленные данные. точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки и ошибки ввода данных действительно происходят. Проконсультируйтесь с официальным лицом перед тем, как приступить к обслуживанию или ремонту, предоставьте литературу производителя.

двигателей Honda | GSV190 4-тактный двигатель

Информация об ответе Honda на Covid 19
    • Главная
    • |
    • Найти дилера
    • |
    • Двигатели (текущий)
      Двигатели
      • Серия GX
      • Серия V-Twin
      • iGX серии
      • Серия iGX V-Twin
      • Серия GC
      • Мойка высокого давления GCV
      • Серия GS
      • Мини 4-тактный
      Поиск по приложениям
      • Все
      • Двигатели для мытья под давлением
      • Двигатели для газонокосилок
      • Двигатели культиватора / культиватора
      • Тракторные двигатели
      • Коммерческие двигатели для газонов и садов
      • Генераторы Двигатели
      • Лесозаготовительные машины
      • Строительные и промышленные двигатели
      • Сельскохозяйственные двигатели
      • Двигатели для малых транспортных средств
      • Двигатели водяного насоса
      Ресурсы
      • Брошюры
      • Быстрый поиск двигателя
      • Сервис и поддержка
      • Ресурсы производителя

    Двигатели Honda | 4-тактный двигатель GCV160

    Информация об ответе Honda на Covid 19
      • Главная
      • |
      • Найти дилера
      • |
      • Двигатели (текущий)
        Двигатели
        • Серия GX
        • Серия V-Twin
        • iGX серии
        • Серия iGX V-Twin
        • Серия GC
        • Мойка высокого давления GCV
        • Серия GS
        • Мини 4-тактный
        Поиск по приложениям
        • Все
        • Двигатели для мытья под давлением
        • Двигатели для газонокосилок
        • Двигатели культиватора / культиватора
        • Тракторные двигатели
        • Коммерческие двигатели для газонов и садов
        • Генераторы Двигатели
        • Лесозаготовительные машины
        • Строительные и промышленные двигатели
        • Сельскохозяйственные двигатели
        • Двигатели для малых транспортных средств
        • Двигатели водяного насоса
        Ресурсы
        • Брошюры
        • Быстрый поиск двигателя
        • Сервис и поддержка
        • Ресурсы производителя
      .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *