Д 243 дизель – Двигатель Д 243: технические характеристики

Содержание

Система питания Д243

Оглавление

 

Введение .....................................................................................................................................

2

Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя

Д-243 ...........................................................................................................................................

5

Схема системы питания дизельного двигателя Д-243 .....................................................

9

Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления..10

Порядок регулировки количества подачи и момента начала подачи топлива в

 

двигатель .................................................................................................................................

15

Неисправности, возникающие при эксплуатации системы питания двигателя,

 

порядок устранения...............................................................................................................

19

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя Д-243 .............

20

Техника безопасности при проведении работ ..................................................................

23

Литература ............................................................................................................................

25

1

Введение

Дизельный двигатель Д-243 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположение цилиндров, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -44 °С и предназначен для установки на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82,

ТТЗ; экскаватор ЭО-3323А; сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины, а так же для комплектации дизельных электростанций АД-12, АД-

16, АД-20, АД-30

Область применения дизелей - места с неограниченным воздухообменом.

Дизели Д-243 (рис. 1) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру "Л" (например: Д-243Л).

Габаритные размеры:

2

Рис. 1 - Дизель Д-243 (вид справа).

Рис. 2. Дизель Д-243 Л (вид слева).

Технические характеристики дизельного двигателя Д-243

Показатель

Значение

Расположение и число цилиндров

4L

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Рабочий объем, л

4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

110 / 125

Степень сжатия

16

 

3

Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин.

Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин.

Масса, кг

Пусковое устройство

стартер

Генератор: Пневмокомпрессор: Насос шестеренный: Насос топливный: Насос водяной: Насос масляный: Муфта сцепления:

4

226 (166)

60 (81)

2200

258 (26,3)

1600

430

нет

24.3708

или СТ-142М

Г9695.3701-01 (14В) А29.05.000-БЗА НШ 10Ж-3-04л

ТНВД 4УТНИ-1111007- 420 240-1307010-А1 245-1403010

есть

Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя Д-243

Дизель, в соответствии с рисунком 3, состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

10

11

12

2

Рис. 3. Дизель Д-243 (продольный разрез):

1 - насос масляный; 2 - вентилятор; 3 - водяной насос; 4 - палец поршневой; 5 - шатун; 6 - колпак; 7 - поршень; 8 - гильза цилиндров; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - головка цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - противовес; 14 - вал коленчатый; 15 - маслоприемник.

5

Система питания дизеля, в соответствии с рисунком 4, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на тракторе (машине).

На дизеле Д-245 и его модификациях в систему питания входит турбокомпрессор

Рис.4. Схема питания дизеля Д-243:

1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - трубки топливные; 4 - топливный насос; 5 - трубка топливная высокого давления; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - воздухоочиститель; 8 - фильтр грубой очистки воздуха; 9 - электрофакельный подогреватель; 10 - впускной коллектор; 11 - глушитель; 12 - выпускной коллектор; 13 - форсунка.

На дизель Д-243 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ.

6

Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни. Топливные насосы имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.

В регуляторе насоса размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали топливных насосов смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце. Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце.

При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200...250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.

Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»).

Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.

Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.

Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент.

Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.

Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха.

Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.

7

На дизеле Д-245 и его модификациях предусмотрено также применение воздухоочистителя, устанавливаемого потребителем, состоящего из основного и контрольного бумажных фильтр-патронов.

На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

8

Схема системы питания дизельного двигателя Д- 243

9

Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления

На дизель Д-243 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. (см.рис.5)

Рис.5

ТНВД подает через форсунки в камеру сгорания необходимые порции топлива в строго определенные моменты. По принципу действия топливные насосы, применяемые на дизелях, относятся к золотниковому типу с постоянным ходом плунжера и регулированием конца подачи топлива. Число секций топливного насоса соответствует числу цилиндров двигателя. Каждая секция обслуживает один цилиндр.

Топливный насос (насос высокого давления) служит для подачи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в определенный момент и под высоким давлением.

На дизелях устанавливают топливные насосы двух типов: рядные типа ТН и распределительные типа НД. Расшифруем, например, марку насоса 4УТНМ. четырехплунжерный универсальный рядный топливный насос модернизированный. Марка насоса НД-21/2-4 означает, что насос дизельный распределительного типа, односекционный (21), для двух

— четырех цилиндров. Марка насоса НД-22/б означает, что насос дизельный распределительного типа, двухсекционный (22), для шести цилиндров.

10

studfiles.net

243 - двигатель, который был проверен временем

Самой востребованной машиной белорусского производства, безусловно, является трактор МТЗ. Но во всех странах постсоветского пространство высоко ценится продукция минского моторного завода, который подарил человечеству Д-243 – двигатель, отличающийся мощностью, надежностью, неприхотливостью и универсальностью.

Дизельный двигатель Д-243

Д-243 - двигатель, который представляет собой дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров (всего в двигателе установлено четыре цилиндра). Для управления частотой вращения коленчатого вала используется механический регулятор. Охлаждение традиционно жидкостное, без наддува.

Большую часть популярности благодаря своей неприхотливости заслужил мотор Д-243. Двигатель способен работать на низкокачественном топливе при температуре окружающего воздуха от +44 до – 44 градусов по Цельсию.

Главное предназначение силовых агрегатов – установка на тракторы с классом тяги 14-20 кН. Чаще всего ими оснащают технику сельскохозяйственного или промышленного назначения, а также машины лесных хозяйств.

Но часто в состав узкоспециализированных машин (электростанций серии АД, дизельных приводов ПД и насосных агрегатов) включают также установки Д-243. Двигатели при этом должны обеспечиваться одним условием – функционировать на территории с неограниченным воздухообменом.

Технические характеристики

Д-243 - двигатель, который рекомендуют устанавливать на тракторы МТЗ-82 и МТЗ-80, при этом он должен дополнительно доукомплектовываться некоторыми элементами электрооборудования, контрольными датчиками, масляным и водяным радиаторами.

Только в таком случае реализует двигатель Д-243, характеристики которого представлены ниже, все свои возможности.
  1. Способ образования смеси – непосредственный впрыск горючего.
  2. Число рабочих цилиндров – четыре, рядное расположение.
  3. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
  4. Рабочая мощность – 59,6 кВт.
  5. Максимальный момент вращения – 258 Н*м.
  6. Степень сжатия – 16 единиц.
  7. Полная масса 430 кг.

При этом коленчатый вал на холостом ходу может вращаться лишь с частотой 2380 об/минуту, ибо ее ограничивает регулятор.

Эксплуатационные показатели

Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:

  • расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту – 220 г/кВт*ч;
  • расходование моторного масла на "сгорание" – 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке – не более 0,2 литра в час;
  • тип используемого моторного масла - CI-4 класса по АР'I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS'ЕА;
  • вид антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».

Запускаются двигатели либо электростартером, либо предпусковой силовой установкой. В последнем случае к наименованию добавляют литеру «Л».

В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием – пневматическими компрессорами, дисками сцепления в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.

fb.ru

Дизельный двигатель Д243-286

Весь каталог - дизельные двигатели ММЗ

Общее описание двигателя Д243-286

Применяются для экскаваторов БК 12.

Дизель Д243-286 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.

При установке на трактор (машину) двигатель должен быть доукомплетован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Наименование параметра

Д243-286

Тип:

четырехтактный, без турбонаддува

Число и расположение цилиндров:

4, рядное, вертикальное

Рабочий объем, л:

4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

110/125

Степень сжатия:

16

Максимальное среднее эффективное давление, МПа:

0,684

Мощность, кВт (л.с.):

60 (81)

Частота вращения, об/мин:

2200

Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м):

258 (26,3)

Масса, кг:

430

Габаритные размеры, мм:

 

Заводская комплектация

Наименование параметра

Д243-286

Стартер:

(12 B)

Генератор:

(14 В)

Пневмокомпрессор:

А29.05.000-БЗА

Насос шестеренный:

10Ж-3-04Л

Передняя опора:

240-1001000-А

Лист задний:

50-1002313-В

Картер маховика:

нет

Насос топливный:

4УТНИ-1111007-420

Муфта сцепления:

нет

Купить дизельный двигатель Д243-286 у нас - это просто!

СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 


Каталог - дизельные двигатели ММЗ


При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

Агросервис - Дизельный двигатель ММЗ Д-243

ДВС ММЗ Д-243 – экономичный, надежный двигатель, который может бесперебойно работать в различных климатических условиях при колебаниях температур окружающего воздуха от -40 до +400С. Компания ОАО «Энергомаш» использует дизельный двигатель ММЗ Д-243 в составе дизельных электростанций и дизель генераторных установок собственного производства мощностью от 16 до 60 кВт.

Двигатель ММЗ Д-243 – четырехтактный, 4-х цилиндровый, с рядным L-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 4,75 л, тип системы газообмена – NA. Двигатель может быть укомплектован водяным и масляным радиатором, электрооборудованием и контрольными приборами. Не имеет турбонаддува.

Основные технические характеристики ММЗ Д-243

Характеристики

Значение

Номинальная мощность кВт (л.с.)

60 (81)

Номинальная частота вращения об/мин

2200

Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)

258 (26,3)

Частота вращения при макс. крут. мом. об/мин

1600

Удельный расход топлива г/кВт. ч (г/л.с.ч.)

226 (166)

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

110/125

Степень сжатия

16

Максимальное средне эффективное давление, МПа

0,684

Масса, кг

430

Габариты (длина/ширина/высота), мм

1003,5/676/1223

Двигатель ММЗ Д-243 в заводской комплектации оборудован стартером (12В), генератором (14В), приводом шестеренного насоса, передней опорой 240-1001000-А(-01), задним листом 50-1001313-В, топливным насосом 240-11110000 или 4УНТИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009-Г. Не имеет картера маховика, пневмокомпрессора.

rd-servis.ru

Основные детали дизельного двигателя Д-243

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

Дизельный двигатель Д-243

1 - насос масляный; 2 - вентилятор; 3 - водяной насос; 4 - палец поршневой; 5 - шатун; 6 - колпак; 7 - поршень; 8 - гильза цилиндров; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - головка цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - противовес; 14 - вал коленчатый; 15 - маслоприемник.

Дизельный двигатель трактора МТЗ-82 является базовой моделью. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели Д-243 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру "Л" (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

- на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;

- на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

Коленвал дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла.

Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками. Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.

Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленвал уплотняется манжетами.

На передний конец коленвала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.

Коленчатый вал двигателя может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух производственных размеров (номиналов). Коленвал, шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.

Поршни и поршневые кольца дизеля Д-243

Поршень трактора МТЗ-82 изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки - в первые три устанавливаются компрессионные кольца, в четвертую - маслосъемное кольцо.

В поршне двигателя Д-245 в канавку под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня двигателя расточены отверстия под поршневой палец.

Поршни Д-243 по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, в сечении прямоугольное, без маркировки, устанавливается в канавке произвольно.

Второе и третье компрессионные кольца конусные, на торцовой поверхности у замка имеют маркировку "верх"(«ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа со спиральным стальным расширителем.

Верхнее компрессионное кольцо дизеля Д-245 выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, на торцовой поверхности имеет маркировку "верх"(«ТОР»).

Второе компрессионное и маслосъемное кольца дизеля Д-245 имеют меньшую высоту в сравнении с аналогичными кольцами дизеля Д-243, поэтому не взаимомозаменяемы.

Поршневой палец двигателя - полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны и вкладыши двигателя Д-243

Шатун - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.

Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна не допускается.

Шатун и крышка трактора МТЗ-82 имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна.

На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы. Шатун дизеля Д-245 изготавливается из легированной стали (отличительная метка- выступ на нижней боковой поверхности крышки).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала дизеля Д-243 – из биметаллической полосы. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей. Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Головка блока цилиндров дизеля Д-243

Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82/80 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.

Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор.

Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двс Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров двс Д-243 трактора МТЗ-82/80 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:

- снимите колпак и крышку головки цилиндров;

- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизельного двигателя Д-243

Блок цилиндров дизельного двигателя Д-243

Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров двигателя МТЗ-82 по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.

Нужно устанавливать гильзы блока двс Д-243 одной размерной группы. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала.

На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.

Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.

Газораспределительный механизм ГРМ дизеля Д-243

ГРМ двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал - трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.

Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм).

В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.

Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны двс Д-243 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизельного двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть:

- впускные и выпускные клапаны - 0,25 мм (+0,10 -0,05)

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные и выпускные клапаны – 0,25 мм (-0,05)

Регулировку клапанов двигателя Д-243 производите в следующей последовательности:

- снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

- проверните коленчатый вал двигателя МТЗ-82 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку.

По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Дизельный двигатель Д243-349

Весь каталог - дизельные двигатели ММЗ

Общее описание двигателя Д243-349

Применяются для электроагрегатов АД30С-Т400-1РМ3, АД30-Т400-1РПМ3, ЭД30-Т400-1РПМ3 мощностью 30 кВт.

Дизель Д243-349 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.

Наименование параметра

Д243-349

Тип:

четырехтактный, без турбонаддува

Число и расположение цилиндров:

4, рядное, вертикальное

Рабочий объем, л:

4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

110/125

Степень сжатия:

16

Максимальное среднее эффективное давление, МПа:

0,684

Мощность, кВт (л.с.):

60 (81)

Частота вращения, об/мин:

2200

Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м):

258 (26,3)

Масса, кг:

430

Габаритные размеры, мм:

 

Заводская комплектация

Наименование параметра

Д243-349

Стартер:

(12 B)

Генератор:

(14 В)

Пневмокомпрессор:

нет

Насос шестеренный:

нет

Передняя опора:

240-1001000-А

Лист задний:

50-1002313-В

Картер маховика:

нет

Насос топливный:

4УТНИ-1111007-410

Муфта сцепления:

240-1005009-11

Купить дизельный двигатель Д243-349 у нас - это просто!

СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 


Каталог - дизельные двигатели ММЗ


При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о