DAF Trucks | это… Что такое DAF Trucks?
У этого термина существуют и другие значения, см. DAF.
DAF серии XF
DAF CF 85 6×2 Tractor Unit
DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR .Девиз фирмы: (Англ.)Driven by quality.(Русск.)»Ведомый качеством». Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
Содержание
|
История
В 1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.
в 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.[1]
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции
- Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в сериях СF и XF небольшой высоты — 12 см.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе И. Т.Д.) убережет все микросхемы, если вы сольете все жидкости вовремя!
Общая эксплуатационно — техническая информация в условиях России
Автомобили Даф имеют двигатели Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF . Для самостоятельного ремонта двигателя желательно закупиться «дюймовыми» ключами,все остальные узлы имеют нормальные метрические гайки. Кабина к сожалению откидывается только под 45* что создает некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает.
Спорт
- 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздних годах, у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
- 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Роой на спецучастках занимал 3е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees Van Loevezijn. DAF сошел с дистанции.
- 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешном, но к 1999 почти чемпион. Ко всеобщему удивлению DAF вышел.
Производимые модели
- XF серия
- CF серия
- LF серия
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid.Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» призводится фирмой Eaton.В то же время иногда не хватает тяги даже для горок.
Мероприятия
- DAF Road Show 2010
В России
В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks Russia» в Москве[2].
В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнера для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса [3].
Примечания
- ↑ Between Initiation and Innovation: Transfer and Hybridization of Productive Models in the International Automobile Industry. — Oxford University Press, 1998. — ISBN 0198293682
- ↑ Компания DAF открывает дочернее предприятие в Москве
- ↑ DAF собирается организовать производство в России
См. также
- Грузовики
- GINAF
- M39
- Peterbilt
- Kenworth
Ссылки
- Официальный сайт
- Официальный дилер в РФ
страна производитель автомобилей — Volk96
Содержание статьи:
- История компании
- Развитие компании
- История первых моделей авто
- Современный модельный ряд
- Основные модели
- Где собирают автомобили «ДАФ»
- Заключение
Одной из крупнейших компаний по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых, является «ДАФ» (DAF). Большая востребованность концерна, по большей части, связана с тем, что производимая техника отличается качеством сборки.
DAF охватывает множество стран по всему миру. В некоторых регионах расположены флагманские заводы, в других налажено производство конкретных деталей. При этом истоки компании лежат в Нидерландах, которая является главенствующей страной производителем «ДАФ». Именно там располагается первый, старейший завод этой компании. Однако в начале двадцатого века, никто из основателей не мог предположить, какой путь им уготован.
История компании
Вам будет интересно:Грузоподъемность бортовой «Газели»: технические характеристики
Кто же является производителем «ДАФ»? Страной основателем, как уже говорилось, являются Нидерланды. А началось все в городе Эйдховене. Ни о каком производстве автомобилей на тот момент, речь не шла. На месте будущей компании располагалась небольшая автомастерская. Прилегала она к пивоварне, владелец которой был настолько восхищен мастерством братьев ван Доорн при починке его автомобиля, что не только выделил территорию, но и помог финансово будущим основателям компании.
Вам будет интересно:Фото и обзор технических характеристик автомобиля ГАЗ-322173
Спустя всего 8 лет, в тридцатых годах, пивоварня полностью переходит во владения братьев Хуберта Йозефа и Билля Антония Винсента ван Доорн. Они перестраивают помещение. Налаживается производство мелких бытовых конструкций, в частности автомобильных прицепов. Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), именно такое название было выбрано впоследствии. Сокращенно DAF, что по сей день является аббревиатурой компании.
После войны возникла огромная потребность в легковых автомобилях. Производители «ДАФ» стране, конечно же, помогли. На волне спроса компания значительно расширила сферу своих услуг и, помимо прицепов, разработала концепт автомобиля. Он был грузовым, с мотором, расположенным под кабиной водителя (что и станет позднее отличительной чертой «ДАФ»). При этом некоторые детали для первого проекта, в том числе и сам мотор, были импортными.
Развитие компании
Вам будет интересно:Лесовоз «Скания»: краткий обзор марки и ее моделей
Еще в довоенные годы компания «ДАФ» разработала интересный способ улучшения грузовых автомобилей. Стандартную двуосную комплектацию заменяли колесной формулой 6 на 4.
Далее последовал уже самостоятельный проект – МС139, автомобиль для нужд армии. Транспорт получился абсолютно симметричным, а двигатель располагался в центральной части автомобиля.
Однако толчком к расширению компании послужило создание собственного парового дизельного двигателя, разработанного в 1956 году. Новинке дали название DAF Leyland. Следом за ним свет увидел DAF 44, собранный уже на новом заводе в Борне. Однако, несмотря на тесное сотрудничество с другими странами, Нидерланды оставались основной страной-производителем грузовиков «ДАФ».
Легковые же автомобили начали выпускаться только в 1975 году, однако подразделение вскоре было куплено компанией «Вольво». Еще через 15 лет произошло разделение компании. От нее откололась DAF Bus, ставшая позднее частью United Bus, и DAF Trucks, приобретенная PACCAR. Несмотря на это, «ДАФ» активно захватывала рынок.
История первых моделей авто
Между конной повозкой и первым автомобилем марки DAF располагается не такой большой временной интервал. Для запуска автомобилей компании потребовалось чуть менее сорока лет.
Интересно, что первым показанным на автосалоне автомобилем был не грузовик, которым компания славится сейчас, а миниатюрная машина DAF-600. Микроавтомобиль обладал двухцилиндровым двигателем, независимой подвеской и мощностью в целых двадцать лошадиных сил. Почти рекорд для страны. Производители авто «ДАФ» на этом, конечно же, не остановились.
Грузовые автомобили были выпущены позднее, хотя их проекты были разработаны еще в сороковых годах. Бескапотные автомобили DT5 и DT10 имели невысокую, по сегодняшним меркам грузоподъемность (пять и десять тонн, соответственно). Переднеприводный автомобиль обладал эргономичной кабиной, включающей в себя лобовое стекло, состоящее из четырех отдельных элементов.
Через несколько лет базовый модельный ряд расширился еще на две единицы. Мощность машин так же значительно возросла и составляла уже около сотни лошадиных сил. Во многом это было заслугой импортных американских двигателей марки Hercules и Perkins.
Компания заняла и средний по грузоподъемности сегмент, выпустив в 50-ом году грузовые фургоны марки «А10», и пикапы («А107» и «А117»). Перевозить данные модели могли до одной тонны груза, что было по тем временам относительным новшеством.
Повлияли на развитие и военные нужды. И в этом ключе компания так же смогла предоставить разнообразие моделей. Был спроектирован джип YA054, тактический грузовой транспорт YA126 и даже вездеход YA328. Впоследствии эти автомобили будут перекроены под мирные нужды. Они станут основами для спецтехники спасателей и пожарных.
Навсегда оставив позади первую лошадиную упряжку, компания взяла себе новое имя, не изменив при этом аббревиатуру. Теперь DAF расшифровывалось как Van Doorne’s Automobile Fabriek или «Автомобильная фабрика Ван Доорн».
Современный модельный ряд
На сегодняшний день существует множество моделей «ДАФ», страной-производителем которых может являться едва ли не любая точка мира. Каждая ветвь автомобилей при этом имеет особый код, условное обозначение, состоящее из латинских букв и цифр. Первые обычно отвечают за серию, вторые – могут указывать не только на поколение автомобилей, но и на их грузоподъемность.
Основные модели
К ним относят:
Если включать в этот список модели, произведенные за всю историю компании, его можно расширить не на один десяток пунктов. От компактных легковых автомобилей до тяжелых тягачей «ДАФ». Производители стран всего мира приложили руку к данному разнообразию.
Где собирают автомобили «ДАФ»
Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.
Основных заводов, как и стран-производителей «ДАФ», четыре:
Серийный номер каждой модели, к слову, включает в себя особый код, по которому несложно отследить происхождение того или иного автомобиля. Более того, наличие офисов компании в большинстве крупных городов по всему миру позволяет концерну дорабатывать и совершенствовать технику, исходя из отзывов потребителей. Таким образом, с каждым годом техника Д«ДАФ» снижает расходы на эксплуатацию, повышает эффективность и создает наиболее комфортные условия для пользователей.
Заключение
Автомобили марки «ДАФ», чьей страной производителем считаются Нидерланды (а так же многие другие), по праву являются одними из лучших в своем классе. Несмотря на длинный путь, который была вынуждена преодолеть компания, она сумела захватить значимый сегмент рынка грузового транспорта. По сей день автомобили совершенствуются, увеличивается их мощность и грузоподъемность. И все это не является чем-то удивительным, ведь даже девиз компании гласит Driven by quality, то есть «Ведомый качеством».
Источник
История DAF
DAF Trucks NV — голландская компания по производству грузовых автомобилей, входящая в состав PACCAR. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и мосты производятся на заводе в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продаваемых под маркой DAF, спроектированы и произведены Leyland Trucks на их заводе в Англии.
В 1928 году Хьюберт «Хаб» ван Доорн основал компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его соучредителем и инвестором был Huenges, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал машину Хьюэнгеса. Хьюэнгес был так доволен своей работой, что предложил одолжить ему деньги, если он захочет начать собственное дело. Хаб начал работать в небольшой мастерской на территории пивоварни. В 1932 компания, которой сейчас руководят Хаб и его брат Вим ван Доорн, сменила название на Aanhangwagen Fabriek Ван Доорна (завод трейлеров Ван Доорна), сокращенно DAF. Хьюнгес покинул компанию в 1936 году, и теперь компания DAF полностью перешла в руки братьев ван Доорн.
После Второй мировой войны роскошных автомобилей и грузовиков было очень мало. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики, прицепы и автобусы, сменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильный завод Ван Доорна). Первой моделью грузовика стал DAF A30.
Зимой 1954 года Хабу ван Доорну пришла в голову идея использовать ременной привод, как и многие заводские машины с ременным приводом, для привода дорожных транспортных средств. В 1955 году компания DAF выпустила первые проекты автомобильной системы ременного привода. В течение следующих нескольких лет конструкция была разработана и усовершенствована. В феврале 1958 года компания DAF продемонстрировала небольшой четырехместный автомобиль с ременным приводом на автосалоне в Нидерландах (AutoRAI). Общественная реакция была очень положительной, и было заказано 4000 автомобилей. В 1959 году компания DAF начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой трансмиссией — небольшой четырехместный автомобиль DAF 600. Это была первая из серии моделей, выпущенных в последующие годы, включая DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66 с инновационной системой трансмиссии Variomatic.
В 1967 году DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. Модель 44 была первой моделью, произведенной здесь.
В 1972 году компания International Harvester из Чикаго, штат Иллинойс, купила 33% акций DAF (25% принадлежало правительству Нидерландов, а остальные 42% принадлежали семье Ван Доорн), создав совместное предприятие. Это соглашение действовало до 1981 года.
В 1975 году компания DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с заводом NedCar в Борне шведской компании Volvo Cars, предоставив DAF возможность сконцентрироваться на своей успешной линейке грузовиков.
В 1987 году компания DAF объединилась с подразделением Leyland Trucks компании Rover Group и была зарегистрирована на голландской фондовой бирже как DAF NV. Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.
Успешная серия 95 компании DAF была представлена в 1988 году, что принесло компании DAF первое звание «Грузовик года на международном уровне». Модель 95 обеспечила новый уровень комфорта для водителя (особенно с вариантами космической кабины с высокой крышей) с большим пространством внутри хорошо подрессоренной кабины. Он был оснащен хорошо зарекомендовавшим себя 12-литровым двигателем DAF I6 ATi (с усовершенствованным турбонаддувом) мощностью 310, 350, 360, 400 и 430 л.с. в сочетании с 16-ступенчатой коробкой передач ZF с переключением / делителем. Базовая конструкция кабины была настолько хороша, что она выпускается по сей день, в последнее время как 9-я модель.5XF и теперь XF105, хотя обе эти «разработки» оригинальной 95 — это совершенно разные машины под кожей. Другие автомобили в линейке DAF включают унаследованные от Leyland грузовики 7,5 тонны 45, кабина которых использовалась в 55 полной массой до 18 тонн, 65, 75 и 85, в которых использовалась одна и та же кабина, 85 самая мощная. из трех и разработан как вариант максимального веса. Недолговечной моделью был DAF 80 1990–93 годов, в котором использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная в результате поглощения грузовиков Leyland, оснащенная собственным двигателем Daf 330 ATi.
Компания DAF Bus была выделена в 1990 году и стала частью United Bus.
Из-за трудностей на британском рынке компания DAF NV обанкротилась в 1993 году. В результате выкупа руководством голландских предприятий в Нидерландах появилась новая компания DAF Trucks, а также Leyland Trucks и LDV (фургоны). в Великобритании.
В 1996 году PACCAR приобрела DAF Trucks. Интересно, что DAF Trucks и Leyland Trucks снова объединились в 1998 году, когда PACCAR также приобрела Leyland Trucks.
Автомобильный бизнес
Первый легковой автомобиль, которому был присвоен номер модели 600, произвел фурор, когда в 1958 году был представлен прототип. Автомобиль имел единую стальную конструкцию с установленным спереди двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, приводящим в движение задние колеса через центробежное сцепление и трансмиссия Variomatic CVT. То, как это было сконструировано, устраняло необходимость в дифференциале, поскольку приводные ремни компенсировали разницу скоростей на поворотах. Это действовало как дифференциал повышенного трения. Автомобиль имел независимую подвеску по всему периметру со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой спереди и конструкцией с продольными рычагами с винтовой рессорой сзади. Первые 600 сошли с конвейера в следующем году. Следующей моделью стала модель 750 с более крупной моделью 749.кубический близнец.
Позже DAF выпустил более роскошный тип под названием Daffodil, разделенный на три модели, которым были присвоены номера DAF 30, DAF 31 и DAF 32. Обозначение 32 было изменено на 33 после выпуска в 1966 году модели 44, более крупного автомобиля среднего класса. автомобиль, разработанный Микелотти. Модель 44 отличалась совершенно новым эстетическим и механическим дизайном, но имела ту же компоновку, что и «А-тип» (600, 750, 30, 31, 32 и 33), с основным отличием в двухцилиндровом двигателе объемом 850 куб. , и его конструкция заднего моста с полной поворотной осью, в отличие от полуприцепных рычагов типа A.
DAF 55 1968 года был оснащен четырехцилиндровым верхнеклапанным верхнеклапанным двигателем объемом 1108 куб. см с водяным охлаждением, созданным на базе двигателя Renault 8 Cleon. Его дизайн кузова был изменен по сравнению с 44 за счет новой передней части, в которой были установлены более длинные двигатель и радиатор, увеличенные задние фонари и более роскошный интерьер. Передняя подвеска заменена с поперечной листовой рессоры на стойки McPherson с торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
DAF 66 был представлен как преемник модели 55. Он отличался новым квадратным дизайном передней части и новой конструкцией задней оси. Два приводных ремня теперь приводили в действие дифференциал, а ось была заменена с маятниковой на ось де Диона с листовой рессорой. Это было серьезное улучшение по сравнению с (сложной) управляемостью поворотных осей более ранних моделей 33, 44 и 55.
Volvo проявила большой интерес к DAF в начале 70-х годов, приобретя компанию и завод NedCar в 1975 году. Она отказалась от моделей 33 и 44 и переименовала DAF 66 в Volvo 66 с большими бамперами и системой безопасности. руль. DAF 46 был разработан под руководством Volvo и представлял собой в основном модель 44 с задней осью модели 66 и одноременной вариатором (половина трансмиссии модели 66). Серия Volvo 300, представленная в 1976 году, была разработана как DAF с трансмиссией Variomatic, аналогичной 66-й.0003
Прототипы и специальные автомобили
Для небольшой компании DAF изготовил огромное количество прототипов. Кроме того, известные производители кузовов, такие как Michelotti и OSI, производили автомобили на основе техники DAF. Например, OSI City Car, превратившийся в миниатюру. Последним прототипом DAF, DAF 77, стал Volvo 343, продано около 1,3 миллиона единиц.
Грузовой бизнес
Компания DAF выпустила свой первый грузовик A30 в 1949 году. В последующие годы этот грузовик был модернизирован. Их первая попытка выйти на международный рынок потерпела неудачу, модель 2000DO. Их следующим грузовиком был 2600, который стал очень продаваемым. Выпускали и так называемый торпедно-фронтовой тягач.
В 1970-х годах на автомобилях модельного ряда 1700/ 1900/ 2100/ 2300/ 2500/ 2800/ 3300/ 3600 был представлен новый стиль кабины с характерным для DAF ветровым стеклом из трех частей. Дизайн просуществовал до введения кабины в стиле 85 в 1993 году. DAF также был одним из первых, кто внедрил дизельный двигатель с турбонаддувом в свои грузовики, что в эти годы стало очень очевидным с их 3600.
Существует гибрид DAF LF45. версия.
Автомобили
Автомобили DAF считались медленными. Компания попыталась изменить этот имидж, приняв участие в ралли и гонках, например, приняв участие в лондонско-сиднейском марафоне. Это привело к увеличению продаж, но не так сильно, как рассчитывало руководство. Компания также конкурировала с автомобилем Формулы 3.
- 1993: Автомобиль Williams Formula 1 не был допущен к гонкам, потому что у него был вариатор Van Doorne. .[Править] Поскольку Williams уже была ведущей командой в то время, руководство F1 решило запретить эту технологию. Это был бы первый случай, когда техническая разработка, внедренная в дорожный автомобиль, использовалась бы в гоночном автомобиле, а не наоборот.[править]
Грузовики
- 1980-е: Грузовики DAF начали с ралли Дакар, выиграв в 1982, 85 и 87 годах.
- 1988: Два грузовика участвовали в ралли Париж-Дакар. Грузовик Яна де Роя был на определенном этапе третьим в общем зачете (!), обогнав по скорости Peugeot 405 T16. Другой грузовик, водителем которого был Сис Ван Ловезейн, попал в аварию, в которой он погиб и чуть не унес жизни двух других пассажиров грузовика. ДАФ отказался.
- 1996: DAF начал участвовать в серии European Truck Race, сначала не очень успешно, но к 1999 году почти стал чемпионом. Ко всеобщему удивлению, они удалились.
- 2002: DAF участвовал в ралли «Дакар» с Яном де Роем и его сыном Жераром. Это был учебный год.
- 2003: DAF участвовал в ралли Париж-Дакар, выиграв множество этапов, но Жерар разбился, а у Яна было много проблем.
- 2004: DAF принял участие в ралли Париж-Дакар, задействовав шесть гоночных грузовиков. Jan en Gerard de Rooy, команда Tridec, команда Hans Bekx с 2 командами и команда GINAF Rally Power (обратите внимание, что 4 грузовика были построены DAF, 2 — GINAF).
- 2005: Ханс Бекс почти стал вторым в общем зачете в дивизионе грузовиков, прежде чем был исключен из списка из-за нарушения правил, чего не могли себе представить (особенно голландские) фанаты гонок.
- 2006: Ян и Жерар де Рой не допускаются к участию в Дакаре из-за проблем с документами. Многочисленные слухи утверждают, что команда «КамАЗ» использовала в этом вопросе свое влияние в организации «Дакара». Это привело к резкому падению популярности мероприятия в странах Бенилюкса.
- Серия CF
- Серия XF
- Серия LF
ДАФ | Тракторно-строительный завод Wiki
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Статьи, требующие расширения, Производители грузовиков в Нидерландах,
и еще 9
Посмотреть источникТягач DAF Heavy Haulage с локомотивом на прицепе Goldhofer
A DAF 6×4 Wrecker на фестивале транспорта в Сандбахе, 2008 г.
DAF Trucks NV
Содержимое
- 1 История
- 2 Ассортимент продукции
- 3 См. также
- 4 Ссылки/источники
- 5 Внешние ссылки
История
DAF 2800 turbo, «молодой» исторический автомобиль, участвовавший в ралли коммерческих автомобилей
В 1928 году Хьюберт «Хаб» ван Доорн основал компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek . Его соучредителем и инвестором был Huenges, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал машину Хьюэнгеса. Хьюэнгес был так доволен своей работой, что предложил ему одолжить денег, если он захочет открыть собственный магазин. Хаб начал работать в небольшой мастерской на территории пивоварни. В 1932 компания, которой сейчас управляют Хаб и его брат Вим ван Доорн, сменила название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Завод трейлеров Van Doorne), сокращенно DAF . Хьюнгес покинул компанию в 1936 году, и теперь компания DAF полностью перешла в руки братьев ван Доорн.
После Второй мировой войны роскошных автомобилей и грузовиков было очень мало. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики, прицепы и автобусы, сменив название на 9.0121 Van Doorne’s Automobile Fabriek (Автомобильный завод Ван Дорна). Первой моделью грузовика стал DAF A30.
Зимой 1954 года Хабу ван Доорну пришла в голову идея использовать ременной привод, как и многие заводские машины с ременным приводом, для привода дорожных транспортных средств.
В 1967 году DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 был первой моделью, произведенной здесь. [1]
В 1972 году компания International Harvester из Чикаго, штат Иллинойс, США, купила 33% акций DAF (25% принадлежало правительству Нидерландов, а остальные 42% принадлежали семье Ван Доорн), создав совместное предприятие. . Это соглашение действовало до 1981.
Компания DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с тем, что сейчас является заводом NedCar в Борне, в 1975 году шведской компании Volvo Cars, в результате чего DAF сосредоточилась на своей успешной линейке грузовиков.
В 1987 году компания DAF объединилась с подразделением Leyland Trucks компании Rover Group и была зарегистрирована на голландской фондовой бирже как DAF NV. Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.
Успешная серия 95 компании DAF была представлена в 1988 году, что принесло компании DAF первое звание «Грузовик года на международном уровне». 95 обеспечил новый уровень комфорта для водителя (особенно с вариантами космической кабины с высокой крышей) с достаточным пространством внутри хорошо подрессоренной кабины. В серии 95 использовался хорошо зарекомендовавший себя 12-литровый двигатель DAF I6 ATi (усовершенствованное турбонаддувное промежуточное охлаждение) мощностью 310, 350, 360, 400 и 430 л. с., соединенный с коробкой передач ZF с 16 скоростями. Базовая конструкция кабины была настолько хороша, что она выпускается по сей день, позднее как 95XF, а теперь как XF105, хотя обе эти «разработки» оригинальной 95-й представляют собой совершенно разные машины.
Другие автомобили в линейке DAF включают 7,5-тонную серию 45, унаследованную от грузовиков Leyland, кабина которых использовалась на 18-тонных брутто 55, 65, 75 и 85, которые использовали одну и ту же кабину, 85 самый мощный из трех и спроектирован как вариант с максимальным весом.
Недолговечной моделью был DAF 80 1990-93 годов, в котором использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная в результате поглощения грузовиков Leyland, оснащенная собственным двигателем Daf 330 ATi.
Автобус ДАФ 9В 1990 году от компании 0098 отделилась компания United Bus.
Из-за трудностей на британском рынке компания DAF NV обанкротилась в 1993 году. Новая компания DAF Trucks появилась в Нидерландах в результате выкупа менеджментом голландских операций, равно как и Leyland Trucks и LDV ( фургоны) в Великобритании.
В 1996 году компания PACCAR приобрела грузовик DAF . Интересно, что DAF Trucks и Leyland Trucks снова объединились в 1998 году, когда PACCAR также приобрела Leyland Trucks.
В 2011 году компания DAF приобрела 19% акций чешской компании Tatra и подписала соглашение о поставке им двигателей. [2]
Ассортимент продукции
- Серия CF
- Серия XF
- LF series
DAF A10
DAF Bestel
DAF Pickup
DAF 38 pickup
DAF Kalmar 1100
1970 DAF Kalmar Kombi 1100 6-seater
DAF Pony with wagon
DAF 80
DAF truck на транспортном фестивале в Лландидно
См. также
- Тяжелые перевозки
- Список подрядчиков по перевозке тяжелых грузов
- Список производителей грузовиков
Ссылки/источники
- ↑ (1998) Между инициацией и инновациями: передача и гибридизация производственных моделей в международной автомобильной промышленности .