Даф машина фото: AUTO.RIA – Фото Даф: картинки машины и фотогалерея

Содержание

DAF XF: цена ДАФ XF, технические характеристики ДАФ XF, фото, отзывы, видео

DAF XF: цена ДАФ XF, технические характеристики ДАФ XF, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. DAF
  4. DAF XF

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск Все марки

DAF XF — фото 1

DAF XF — фото 2

DAF XF — фото 3

DAF XF — фото 4

DAF XF — фото 5

Назад Вперед

Показать предыдущие поколения
DAF XF

Другие поколения DAF XF

DAF XF I

DAF XF I

DAF XF I

DAF XF I

Нидерланды

Год: 1997

DAF XF II

DAF XF II

DAF XF II

DAF XF II

Нидерланды

Год: 2002


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики DAF XF

Модельный год2006
Тип кузоваТягач
Длина, мм8620
Ширина, мм2490
Высота, мм3700
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиНидерланды

Модификации DAF XF

DAF XF 105 12.

9 MT
Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см312900
Мощность, л.с. / оборотах510/1500
Момент, Н·м / оборотах2500/1000-1410
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 12 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники DAF XF по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев DAF XF

DAF XF 105, 2005 г

Купил DAF XF из Германии в прошлом году, сразу 2 штуки: 2009 год, 105 тыс. км. Машина отличная, никаких нареканий нет, не могу сказать, только масло меняли. Мочевину отключили. Ходили на Восток, Север, Сибирь. Целый автопарк тягачей в собственности на своей базе в Кургане. Машина отличная, тяговитая, выносливая, неприхотливая. Машина не моя, а хозяина, и он теперь постепенно меняет парк на DAF XF. Обслуживаемся только у официального дилера в Челябинске, и проблем нет. Как обслужишь машину, так она и будет работать. Единственный минус DAF XF — это потребность в хорошей солярке, но это характерно для всех свежих европейских производителей, начиная с евро 3.

   Достоинства: надежность. Комфорт. Тяговитость. Выносливость.

   Недостатки: требует хорошее дизельное топливо.

  Дмитрий, Курган


DAF XF 105, 2008 г

Итак, DAF XF 105, 2008 год, из Германии пригонял сам, пробег на данный момент 420 тыс. км. Слабым местом оказалась мочевина — сначала намучились «донельзя», постоянные ошибки и ограничения мощности, но накопили денег и отключили ее. «Попал» на ролики — сильно «попал» (как рассказывает механик), поэтому с того момента вообще не экономлю на запасных частях, ролики меняйте обязательно. Масло изначально заливаю только Total, расход 7-8 литров на 40 тысяч км. Оригинальные запчасти на DAF XF очень дорогие, но не дороже чем у конкурентов. Расход топлива Челябинск-Иркутск — 29-30 л/100 км, груз от 15 до 17 тонн. Обслуживаемся только в Тольятти, спасибо механикам — у меня водители просто в восторге от отношения, можно присутствовать на ремонтной зоне. Очень хорошая добротная машина, сделана для работы с удовольствием, чтобы водитель, управляя автомобилем, не напрягался, а отдыхал.

   Достоинства: отличная надежная машина для комфортной работы.

   Недостатки: мочевина.

  Сергей, Тольятти


DAF XF 105, 2007 г

Машина 2007 года, приобрели летом 2010 года. До этого ездил на КамАЗе. Сравнение тут неуместно, но кабина у DAF XF 105 очень просторная и теплая, но дополнительно утеплить не помешало бы. В целом машина не плохая, но проблемы были. На 500 тысячах начался большой расход масла из-за поршневой группы старого образца. Пришлось менять на новый образец. В сервисе говорят, с 2009 года уже все DAF XF идут с новой поршневой. Пока масло не расходует. Заодно поменял сцепление и крестовины на кардане. Коробка автомат в целом неплохая, но зимой с ней тяжело, толком не раскачаешь. Механика лучше. Коробка кстати с «ретардой». Штука полезная, помогает здорово. Пробег 500 тыс., а колодки еще не менялись и износ меньше половины. Мочевина на DAF XF 105 отказала сразу, но система первого поколения, поэтому мощность не ограничивает, так и езжу. По сравнению с 95-м машина в ремонте дороговата, но с другой стороны, если бы не поршневая, то ремонта было не много. По управлению машина хорошая, посмотрим, что будет дальше. Да еще слабое место — дорогие натяжные ролики в ременном приводе, тоже часто требуют замены.

   Достоинства: просторная и теплая кабина. Надежный двигатель.

   Недостатки: расход масла. Дороговата в ремонте.

  Александр, Челябинск


DAF XF 105, 2011 г

И так имеем мы в наличии DAF XF 105.460 Space Cab 2011 года. Попал ко мне в руки с пробегом в 9 км, то есть новым. Сразу же был прицеплен полуприцеп, груженный под 20 тонн и вместо всяких обкаток пошли трудовые будни. Машина на механике от фирмы ZF с 16-ю передачами, поэтому продолжил оттачивать свои навыки в обращении с «кочергой» (до этого 2 года работал на автоматах, довелось поездить на всем, кроме Renault), с двигателем PACCAR. Так же присутствует Retarder, который очень помогает на спусках и моторный тормоз, который, к сожалению, не слишком мощный, так что в сухую погоду его не использую. Машина EURO 5, имеется бак на 60 литров AdBlue (хотелось бы больше), которого хватает примерно на 3,5-4 тыс. км, а вот топливные баки радуют — слева основной, справа дополнительный в общей сложности где-то на 1300 литров. Логичнее было расположить основной бак справа вместе с AdBlue, но, увы. Топливо перетекает только в одном направлении с дополнительного бака в основной, на TGX перетекало в двух направлениях.

«Пневма» подымает прицеп медленно, иногда долго, но при маневрировании, когда нужно вечно тормозить, воздух теряет как TGX, мощности компрессора довольно-таки хватает. На ходу: cкорость DAF XF ограничена на 89 км/ч, по GPS на новой резине 88, на «лысой» около 86. Управляется машина на твердую 4, мягкость хода могла бы быть и получше, до MAN TGX не дотягивает. Шумоизоляция средняя, если ветер за бортом то его очень хорошо на скорости слышно, двигателя практически не слышно. В гору тянет не плохо, по этой дисциплине середнячок. В кабине тепло, езжу всегда в майке и на обдуве, вполне хватает. В прошлую зиму доходило до -20, в кабине на ходу было тепло, а вот на ХХ двигатель греться отказывается на отрез, иногда даже на затяжных спусках в прохладную погоду двигатель начинает остывать. На данный момент пробег около 204500 км, ТО проводятся каждые 90 тыс. км. При 96 тыс. км было проведено ТО-1 и заменены передние амортизаторы (сказали, запотели, отгонял мой напарник, я их не видел). При 174 тыс.
км проведено ТО-2 с заменой масла и фильтров. Так же в начале июня были заменены передний бампер и решетка вследствие встречи с косулей. До на первой сотне км наблюдался маленький «жор» масла, долил где-то литров 8-10, после замены масла, на второй сотне практически исчез (залил, может литра 4), думаю можно списать на обкатку.

   Достоинства: надежность. Управляемость. Теплая и удобная кабина.

   Недостатки: мягкость хода.

  Виктор, Москва

 

Обои рабочего стола DAF XF

 

Обои DAF XF

 

Объявления о продаже DAF XF

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

DAF XF — обзор автомобиля


DAF XF / ДАФ XF

DAF XF — крупнотоннажные грузовые автомобили нидерландской компании DAF, выпускаемые с 1997 года.

В 2006 году появилось третье поколение ДАФ серии XF. Модель получила множество технических и конструкторских изменений. Грузовик получил всеобщее признание, благодаря низким эксплуатационным расходам, максимальному удобству и комфорту для водителя и высокой надежности. Тягачи XF 105 компании DAF комплектуются всем необходимым для водителя оборудованием. Просторная и комфортабельная кабина отделана высококачественными и практичными материалами в теплых цветовых решениях. Наличие полноценного спального места позволит водителю отдохнуть с удобством.

XF оборудован такими системами активной безопасности, как ASR (система управления противоскольжением), VSC (система курсовой устойчивости), Hillholder (в комбинации с коробкой передач AS-Tronic) и привычная ABS. Это дало возможность улучшить безопасность и обеспечить уверенность в пути. Топовый двигатель DAF XF — 6-цилиндровый, рядный «дизель», мощностью 510 л.с. Силовой агрегат способен продуцировать до 2500 Н·м крутящего момента, что позволит с полной уверенностью перевозить тяжелый груз даже на горных серпантинах.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели DAF

Сообщить об ошибке


Голландский DAF CF. История моделт

Совсем недавно объявлено об очередном обновлении машин DAF. Вместе со «старшим» XF обновился и его младший брат CF. При этом обычно все внимание достается старшему, а о последнем обходятся парой строк. Между тем, на многих рынках основная доля продаж приходится именно на DAF CF. О нем сегодня мы и расскажем.

Многие грузовые марки делят программу на «старшие» и «младшие» модели в тяжелом классе. Таковы Axor и Actros у Мерседеса, FM и FH у Вольво, R и Р у Скании. А в «фамилии» DAF эту роль выполняет CF, включающий сразу три семейства.

01. Предтечами этого семейства была целая череда машин F1600/F1700/F1800/F1900, выпускавшаяся с 1976 года. Объединяла их всех единая кабина F220 (по ширине в см), унифицированная со старшими сериями. Отличия были в меньшей грузоподъемности и более слабых двигателях (собственных рядных шестерках объемом 6,2 или 8,2 л). Они встречались и у нас, в виде «бэушки» из Европы.

02. Глубокие изменения в программе произошли 1992 году, когда впервые появился DAF 85 – прямой предок серии CF. К этому времени была разработана новая кабина взамен «двести двадцатой» 16-летней давности. Она начала устанавливаться сразу на три серии: 65, 75 и 85. Первые две формировали гамму двухосных шасси, а третья представляла собой «бюджетный» вариант флагмана DAF 95. У 85 и 95 были общими рама и подвеска. Только на 85-й не устанавливался самый мощный двигатель, 500-сильный Cummins.

03. Собственное название CF (Compact Forte = «Cредне-cильный») появилось с обновлением в 1998 году. На них устанавливалась линейка обновленных моторов Cummins уровня Euro-II. Самый легкий DAF CF65 комплектовался 6,2-литровым (мощностью 180-240 л. с.), DAF CF75 – 8,2-литровым (240-300 л.с.), DAF CF85 – 11,6-литровым (330- 400 л.с.).

04. Два «си-эфа» рядом, 75 и 85-ый. Отчетливо видны одинаковость кабин, и разница в их расположении по высоте. Дело в разных двигателях, из-за которых кабина 85-го посажена выше. Потому же устанавливался и более широкий бампер с вентиляционными прорезями.

05. Тяжелые версии CF собирались на заводе Leyland, принадлежавшем ДАФу с 1987 года. На этом рынке были популярны четырехосные 32-тонные одиночки. Поскольку вторичный рынок для них очень узок, цены на подержанные машины были ниже, чем на голландские аналоги. Этим с удовольствием пользовались у нас; так сюда попал этот московский мусоровоз.

06. В 2000 году произошло второе обновление, причиной которого стала замена двигателей на «хозяйские» PACCAR Euro-III (объемом 6, 9 и 12 л), изменились интерьер и экстерьер кабин. А еще вдобавок к ручным коробкам на CF85 можно было заказать «автомат» AS-tronic, как у «старшего» XF. Именно это поколение хорошо известно и на нашем рынке.

07. В интерьере этого «си-эфа» было все, что нужно современному «драйверу». Минусов два – большой моторный туннель между креслами, и теснота при наличии верхней спальной полки. Правда, в этом поколении появилась высокая кабина Space cab.

08. Конечно, на «дальний бой» CF85 не рассчитан, для того и есть в программе флагман XF. Однако технически ничто не мешает ему работать с тяжелыми грузами – расчетная полная масса автопоезда 60 т. Так что на «коротком плече» CF может использоваться и как «Road Train».

09. Самый младший брат, CF65, по-прежнему в программе, и тоже популярен. И вовсе не такой он и маленький: его полная масса 18 т. А вместе на все модели семейства CF приходится до 75% общего выпуска марки.

10. В 2013 году все младшие семейства обновились снова, в связи с заменой двигателей (теперь Euro-VI). Эти дизели PACCAR устанавливаются на машины и сейчас; на CF их три: PX-7 (220-310 л. с.), MX-11 (290-440) и МХ-13 (410-510). Самый мощный позволяет машине работать в нагруженных условиях, как этой 60-тонной цементовозной сцепке из Израиля. Внешне машины получили новый бампер с «китайскими» раскосыми фарами.

11. Интерьер унифицирован с флагманом XF: общие кресла с вентиляцией, руль с кнопками, щиток приборов с дисплеем. Стандартная комплектация включает кондиционер, электро-стекло¬подъемники и электрорегулировку зеркал.

12. Элементы ДАФа CF широко используют и другие производители. Самый известный – голландский же GINAF, выпускающий широкую гамму специальных грузовиков. Вершиной программы по праву считаются 50-тонные 5-осные самосвалы с двигателями и кабинами CF, и собственными хитрыми электронными подвесками, автоматически перераспределяющими вес между тремя задними мостами.

13. Такие же, но видоизмененные кабины использовал на своих машинах серии Альфа английский Foden, входивший до его закрытия в 2005 году в тот же концерн PACCAR. Единично эти машины попадали и к нам.

14. На закате своего существования венгерская RABA тоже использовала кабины и двигатели серии 65-85 на своих грузовиках.

15. Новейшая серия Phoenix чешской Татры тоже пользуется кабиной и моторами DAF. И это не случайный выбор – голландцам теперь принадлежит треть этой заслуженной фирмы.

Так что «младший брат», DAF CF, имеет собственную богатую историю, и находит широкое применение во всем мире.

DAF XF95

А. Трохачёв, фото автора

Первые DAF 95XF были ввезены в Россию 10 лет назад – 1 июня 1997 года. Хорошо автомобиль стал продаваться после модернизации и смены индекса на DAF XF95 в октябре 2002 года. Но конвейерная жизнь «95-го» близится к завершению: после 40-й недели 2007 года его производство будет полностью прекращено. На смену ему придет уже выпускаемый новейший флагман DAF XF105 («ГП», № 2, 2006 г.).

Родословная

 

Флагман голландской фирмы с индексом 95XF (XF означает eXtra Forte) пришел на смену семейству 95, выпускаемому с 1987 по 1997 гг. Он оказался настолько хорош, что авторитетное жюри из лучших журналистов ведущих специализированных изданий присудило ему титул «Truck of the Year’1998» «Грузовик года-1998». Несмотря на обилие модификаций, самым массовым и популярным в Европе и в России стал магистральный тягач, предназначенный для доставки грузов на дальние и сверхдальние расстояния. По оценкам экспертов, его топливная экономичность в сравнении с предшественником была улучшена на 4%, а кабина Super Space Cab стала занимать первые места в оценочных испытаниях на вместительность.

Кроме голландцев, покупавших этот автомобиль чаще других марок из чувства патриотизма, оценить его по достоинству смогли немцы, бельгийцы, испанцы, итальянцы и другие европейцы. И это при том, что в ряде стран есть коммерческие автомобили собственного производства, сделанные по последнему слову техники. Но прогресс, оказывается, не всегда благо. В современных аналогах «95-го» много электроники, следящей в том числе и за впрыском топлива. А качество топлива подчас оставляет желать лучшего. Для России, например, это стало притчей во языцех.

На модели XF95, в отличие от 95xf, боковой дефлектор стал работать эффективнее

Так что важное конкурентное преимущество DAF XF95 для отечественных перевозчиков – способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим. Собственно, голландский автомобиль специально разрабатывался с прицелом на работу в странах Восточной Европы, а точнее – на эксплуатацию при заправке топливом с высоким содержанием серы, в неблагоприятных дорожно-климатических условиях и при отсутствии развитой сети профессиональных СТО. На практике это означает, что, если водитель другого грузовика обращается в сервис из-за сбоев или отказов топливной системы, водитель голландского автомобиля продолжает движение. Кстати, за пригодность DAF к ремонту своими силами дальнобойщики называют его между собой «голландским МАЗом». Согласитесь, не каждый грузовик даже опытный водитель может починить на трассе, а DAF – может.

В чем отличия 95XF от XF95? Внешне различить их несложно. У первой версии на кабине справа было полное обозначение 95XF, у второй версии остался только буквенный индекс XF, но уже слева. Решетка радиатора первенца была прямой, а у новичка она скошена к низу. Боковые дефлекторы «старика» имели вытянутую форму, у преемника они укороченные, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективные – не загрязняются не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменились передние фары: они стали уже. В пластиковой облицовке фары появился дополнительный проем для улучшения обдува нижней ступени. Но отличий, конечно, гораздо больше.

При мойке стекла ручка незаменима

Прежде всего это абсолютно новое шасси. На него стали устанавливать модернизированные двигатели стандарта Euro 3 вместо прежних Euro 2. Максимальный крутящий момент вырос на 50 Н. м, что особенно оценили перевозчики, эксплуатирующие технику в гористой местности. в стандартной комплектации шла 16-ступенчатая механика ZF Servoshift, а за дополнительную плату можно было выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic. Это новшество пришлось по душе тем, кто ценит комфорт и заботится о продлении ресурса двигателя. Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым спереди и сзади, что сделало процесс замедления и остановки автопоезда эффективнее. А двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневмоприводом обрела функцию автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшили и интерьер кабины. Наряду с новой панелью приборов производители стали применять и более качественные отделочные материалы.

Голландец в России

Первые голландские тягачи DAF 95XF в России закупила компания «Магнетик Север». Машины сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения надежности, качества, экономичности. Водителям понравилась добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта, а владельцу бизнеса – быстрая окупаемость. К моменту продажи этих машин и приобретения новых выяснилось, что и остаточная стоимость у DAF выше целого ряда европейских одноклассников.

Верхняя спальная полка как в купе поезда

Причина такой популярности у перевозчиков объяснялась двумя вещами: минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запчасти. В этом случае перевозчиков даже не пугало отсутствие широкой сервисной сети на территории России: технику можно починить в пути своими силами.

Несмотря на то что прошло 10 лет, все автомобили первой партии успешно трудятся на грузоперевозках. Правда, теперь они покоряют не европейские, а российские просторы. Они давным-давно себя окупили и, даже несмотря на почтенный с точки зрения бизнеса возраст, продолжают оставаться прибыльными, в то время как по некоторым другим маркам грузовиков затраты даже после 5 лет эксплуатации резко вырастают. Европейские транспортные компании не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его по достижении пробега 650–700 тыс. км. После этого машину, которую брали в лизинг, либо сдают по системе trade-in в зачет стоимости новой, либо продают на вторичном рынке.

В Европе среднегодовые пробеги DAF XF95 составляют по 120–130 тыс. км пробега, и лидеры по этому показателю – голландцы и немцы. Анализ представительства «VH-DAF» показал, что среднегодовой пробег машин на внутренних перевозках в России составляет 116 тыс. км, а на международных – 160 тыс. км. Вызвано это жесткими сроками поставки. Например, цветы из Голландии нужно успеть довезти максимум за 72 часа, ни часом больше. И если мясо везут из Москвы в Уфу, то задействованы два водителя – продукт не может ждать, пока один водитель будет соблюдать режим труда и отдыха и отсыпаться в пути. Отсюда такие большие пробеги. В нашей стране есть сотни голландских машин, которые прошли по миллиону километров и больше. Ничего удивительного в этом нет, поскольку двигатели Paccar XE рассчитаны на пробег до 1,5 млн. км без капремонта.

Кронштейн фары (левый) больше всего востребован зимой. Ремонтировать эту силуминовую деталь невозможно

На первых пришедших в Россию автомобилях устанавливался стандартный топливный бак объемом 560 л. Этого для наших просторов оказалось мало. Дополнительно слева стали крепить 350-литровый бак. Но и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую емкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха. Никакой дедовский способ (канистрами, ведрами) не приветствовался. Однако такой запас топлива хорош только на внутренних рейсах, а в Польшу разрешалось ввозить только 200 л. Для чего нужно было такое «рационализаторство»? Для того, чтобы доехать до пункта назначения и обратно на своем, проверенном топливе, а не заправляться по дороге неизвестно чем.

В транспортных компаниях отмечают, что DAF XF95 характеризуется крепкой рамой. Если на некоторых европейских моделях железная конструкция не выдерживала испытания российскими дорогами, то на DAF все было в норме. Речь идет не о трещинах и деформациях, а о задней тележке – кронштейнах, тягах, сайлентблоках, которые выхаживают меньше установленного или теоретически возможного срока. Впрочем, и у голландского тягача есть уязвимые места, о чем мы поговорим дальше. При всех достоинствах DAF XF95 у него есть и серьезный недостаток в России – отсутствие развитой сети фирменных сервисных станций. Их сейчас мало, но ситуация не такая катастрофическая, как была несколько лет назад. Тогда транспортные компании и одиночные перевозчики предпочитали обслуживаться в Европе: Германии, Голландии, на худой конец в Польше. Несмотря на дороговизну удовольствия предпочтение отдавали качеству работ. Сейчас пройти плановое ТО или выполнить ремонт можно и в России, при этом стоимость услуг будет варьироваться в зависимости от сервисной станции, поскольку цена нормо-часа везде разная. Например, в Москве есть СТО, где нормо-час на обычные работы стоит 25 евро, а по электрике – 35.

Фара в сборе (левая) покупается часто, особенно если на нее не ставится сеточная защита

Межсервисные интервалы для DAF XF95 в Европе составляют 50–75 тыс. км. В России на первых машинах этой серии при использовании минерального моторного масла периоды ТО были сокращены до 20–25 тыс. км пробега. Сейчас с применением новых материалов, в том числе и синтетического масла, интервалы увеличены до 50 тыс. км. На новой серии DAF XF105 завод установил интервал 100 тыс. км. Но, помня о жестких условиях эксплуатации и низком качестве дизельного топлива в нашей стране, представительство рекомендует уменьшить этот срок минимум на треть, т. е. интервал ТО в России не должен превышать 70 тыс. км. И если предприятие рискнет использовать не синтетику, а минералку, интервал придется сократить до 35–40 тыс. км.

Чем в целом привлекателен для российских перевозчиков
DAF XF95? Прежде всего – своей рентабельностью. При грамотно спланированной загрузке и умеренных эксплуатационных затратах окупить его в России можно за 3,5–4 года. Специальной подготовки водителей, по сути, не требуется. Достаточно инструктажа при передаче техники. И – в путь, зарабатывать деньги!

Комплектация

Базовая комплектация DAF 95XF включала зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, блокировку ведущего моста. На машине устанавливалось водительское кресло на пневмоподвеске, пассажирское – фиксированное. Автомобиль комплектовался барабанными тормозами. На DAF XF95 в стандарте появились тонированные стекла, кондиционер, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS и ABS, магнитола VDO-Dayton. В списке дополнительного оборудования – Intarder, омыватели фар, кресло пассажира на пневмоподвеске, кожаный салон, видеокамеры заднего вида и др. За доплату можно получить спутниковую навигацию, телефон, громкоговорящую связь, фары на бампер и на крышу, микроволновую печь, холодильник и т. п.

Облицовка фары страдает от механического воздействия при маневрировании и авариях. Клеится плохо

Весной–летом 2002 года голландский завод выпустил ограниченную серию DAF 95XF Limited Edition в люксовом исполнении. Партия из 200 автомобилей отличалась дополнительными фарами, установленными на крыше, и кабиной с кожаным салоном нежно-кремового цвета. Эти тягачи особенно полюбились индивидуалам, работающим на свой карман и проводящим в машине по нескольку месяцев в году. На борту устанавливалась аудиоаппаратура Pioneer с DVD-плеером, CD-чейнджером и проигрывателем файлов МР3. В дополнение к этому поставлялся 8-дюймовый телевизор, ЖК-дисплей с трехмерным изображением, спутниковая навигационная система и другое оборудование. Впервые в России эту машину показали на выставке-конференции АСМАП, после чего несколько таких автомобилей были куплены российскими перевозчиками.

Но и в обычном исполнении транспортникам есть за что ценить DAF XF95. Все версии выпускаются с длинной дверью, закрывающей ступеньки, значит, грязи в кабину попадает меньше, чем при открытой «стремянке». У голландского грузовика хороший обзор с места водителя. Уровень шумоизоляции кабины высок настолько, что работающий двигатель практически не слышно. О том, что мотор включен, можно догадаться лишь по стрелке тахометра, отклоненной от нулевого значения. Сиденья на пневмоподвеске тоже заслуживают добрых слов. Они были разработаны ведущими специалистами с учетом анатомии человеческого тела и необходимости длительного, многочасового пребывания за рулем без движения корпуса. Пневмоподвеска снижает нагрузку на позвоночник и существенно уменьшает утомляемость водителя. Но есть и «минус» – сделать большой наклон спинки сиденья невозможно из-за того, что она упирается в нижнюю спальную полку. Кстати, такие же сиденья устанавливают на автомобили MAN TGA и Volvo FH, но там с раскладыванием сиденья дела обстоят лучше.

Поршневой набор может служить до пробега 1–1,2 млн. км, т. е. до капремонта двигателя. Поставляется с завода двигателей DAF. Востребован на рынке подержанных автомобилей

Большим преимуществом XF95 является кондиционер. Хорошо продуман DAF и с точки зрения организации внутреннего пространства. «Девяносто пятый» имеет большую спальную полку шириной 90 см, сделанную целиком, а не раздельно. Для нее предусмотрен ортопедический матрац, принимающий форму спины во время отдыха дальнобойщика. Верхний «спальник» немного уже, но и он позволяет снять усталость. Верхняя полка укорочена на 15 см, что позволяет вешать верхнюю одежду на два крючка со стороны пассажира. Под нижним спальным местом располагается холодильник, бельевые и инструментальные ящики. Для вещей двух водителей и размещения их багажа пространства предостаточно. Некоторые российские перевозчики устанавливают в запираемые ящики микроволновые печи (кстати, поставляемые заводом DAF Trucks). Вынув из холодильника сосиски и, например, кашу, можно всего за пару минут приготовить в СВЧ-печи легкий завтрак. Это удобнее, чем возить с собой газовую плиту и готовить пищу где-то на обочине.

Единственным недостатком кабины, на мой взгляд, является высокий кожух моторного отсека. Дальнобойщики, которые не один год за рулем ХF95, говорят, что привыкли. Но их коллеги, работающие на Renault Magnum с абсолютно ровным полом, могли бы поспорить, да и в других европейских тягачах кожух не делит кабину так явно на водительскую и пассажирскую зоны. На комфорте во время движения такое конструктивное решение не сказывается, а во время отдыха с наличием «горба» в центре кабины приходится считаться.

Рычаг тормозной (трещотка) требует своевременной регулировки, хотя она и самоподводящаяся. При грамотном уходе 600–700 тыс. км в нее не нужно заглядывать

Очень удобна панель приборов: она постоянно находится в поле зрения водителя независимо от его положения за рулем. Как бы ни наклонился водитель, спидометр, тахометр и информационный дисплей всегда будут в поле его зрения. Именно эти приборы выдают самые важные сведения для управления автомобилем. Дисплей красным светом предупреждает об утечке воздуха, падении давления масла и других отклонениях от нормы. Если перевозчик оказался невнимательным и не заметил красную лампу, раздается предупреждающий звуковой сигнал.

Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки составляет 1140 мм (под нагрузкой – 1110 мм). Для уменьшения высоты предусмотрена возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 20 мм ниже базовой. В результате получается значение, равное 1120 мм. Кроме того, можно заказать резину с меньшей высотой профиля, например, 295/60 R22.5 и получить 1095 мм. Для минимальной высоты 950 мм на заводе заказывается тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS. Он выпускается с апреля 2002 года и способен буксировать полуприцепы и прицепы с грузом высотой до 3 м и объемом до 100 м3.

Сила и слабость

Как и у каждой машины, у DAF XF95 есть преимущества и недостатки, о наиболее заметных из них мы и поговорим.

Генератор Bosch перевозчики редко покупают целиком «с нуля», в основном берут восстановленные – они дешевле примерно на треть. Если вовремя менять подшипники и щетки, может служить до 700 тыс. км, но из-за сильного натяжения ремня, большого числа дополнительных источников питания и неправильного ухода выходит из строя в течение года

Бампер на всех модификациях окрашивался в цвет кабины – это принципиальное решение производителя. Поэтому, когда продавцы подержанной техники говорят, что цвет бампера отличается от цвета кабины потому, что его освежили от сколов камней и следов насекомых, это не всегда правда. Скорее всего, в таких случаях речь идет о замене бампера в результате аварии или повреждения при других обстоятельствах. В любом случае XF – это не CF, у которого бампер мог быть неокрашенным с завода. Стандартными цветами флагмана сначала были желтый и оранжевый, теперь белый. Другой колер предлагался за дополнительную плату. Кстати, среди «бэушек» солнечные цвета кабин доминирующие.

Стекло вытирать несложно, хотя оно достаточно высокое. Из передней панели, называемой дальнобойщиками «языком», выдвигаются две ступени, а у нижней кромки стекла есть три ручки, за которые можно надежно держаться. Если рост человека 165 см и более, он дотянется до любого угла «ветровика». Если ниже, тогда нужно воспользоваться «тещиным языком» – щеткой с длинной ручкой. В теплое время, когда во время движения о стекло разбивается много насекомых, бороться с загрязнением с помощью «дворников» неэффективно. Рекомендуется возить с собой мыльный раствор и удалять жирные следы вручную: сначала отмачивать загрязнения, потом их стирать. В противном случае водитель будет портить зрение и в каком-то смысле рисковать из-за ухудшившегося обзора. Стекло нужно беречь, поскольку в российских условиях его и так хватает максимум на два года. А если с грязью неаккуратно бороться, возможно, срок его службы сократится на несколько месяцев. Бывали случаи, когда нерадивые водители умудрялись довести стекло до матового состояния за два-три рейса.

Насос водяного охлаждения (помпа) остается работоспособным почти весь срок службы автомобиля, по крайней мере, до 1 млн. км при условии своевременной замены антифриза. Антифриз должен быть качественным, иначе сальники и подшипник быстро выходят из строя

Они ленились заливать «незамерзайку» и боролись за хорошую видимость путем простого включения «дворников». При круглогодичной эксплуатации «дворники» нужно менять не реже двух раз в год. После холодного сезона, когда на стекло летят песок, грязь и химия, нужно обязательно ставить новые щетки, иначе это будет не езда, а сплошное мучение.

Противосолнечный козырек кабин эффективен, когда солнце поднимается в зенит. А на утренней зорьке и на закате на помощь глазам водителя приходит регулируемая шторка. Впрочем, ее бывает недостаточно. В этом случае нужны хорошие солнцезащитные очки. Хорошие – значит, легкие, удобные, не режущие голову и не закрывающие боковое зрение. Они должны иметь 100%-ную защиту от ультрафиолета и сохранять цветопередачу. В этом смысле хороши дымчатые, коричневатые и голубоватые стекла. Зеленые, желтые, красные – худшие варианты для дальнобойщиков. Лучшие – с поляризационными стеклами (их выпускают для стран с ярким солнцем и обилием снега). Такие очки увеличивают контраст красок, делая их более сочными, сохраняют при этом цветопередачу и не вызывают болезненных ощущений при длительном использовании.

Пневмоподвеска кабины не выдерживает длительного воздействия колебательных нагрузок и капитулирует раньше, чем на автомобилях, работающих в Европе. Проблемы с передней траверсой и пневмоэлементами могут возникнуть после двух лет эксплуатации или при пробеге за 250 тыс. км. Избавиться от неприятного надоедливого и утомительного стука можно воспользовавшись ремкомплектом. Но мера эта временная и может спасти максимум на год, потом придется менять всю пневмоподвеску целиком. Впрочем, в автохозяйствах научились усиливать переднюю траверсу и хоть немного экономить на оригинальных запчастях.

Кран тормозной главный имеет ремкомплект, но в основном меняется целиком. Главная причина отказа – наличие масляной эмульсии в воздушной системе. Из-за химии на дорогах в зимний период силуминовый кран корродирует и при разборе ломается. Работоспособен до 600–700 тыс.км €

Омыватели фар оказывают на работу освещения позитивное влияние в том случае, если они исправно работают. В 1990-е годы специальных жидкостей для стеклоомывателя в нашей стране было немного и в бачок лили кто что мог: технический спирт, раствор шампуня и даже водку. Бачок находится, по сути, на улице, и потому он быстро замерзал. Попытки укутать его утеплителем результата не дали, так как стали замерзать шланги, подводящие воду к форсункам стеклоочистителя. Водители, работавшие в Европе, запасались импортными препаратами и тем самым находили выход из трудного положения. Кстати, владельцы транспортных предприятий денег на это не выделяли, и водителям приходилось выкраивать нужные суммы из командировочных или из своих кровных. С появлением специальных концентрированных моющих составов в розничной сети в России проблема была решена для тех, кто занимался внутренними перевозками грузов. Теперь омыватели сохраняют работоспособность даже в сильные морозы.

Противотуманные фары оснащены жаростойкими стеклами, способными выдерживать приличные перепады температур. Скажем, они не лопаются при обработке водой из кабины. Но если включенные фары начать чистить снегом, они могут лопнуть. Чтобы избежать неприятностей, бывалые водители рекомендуют чистить стекла при выключенных остывших фарах. Для этого достаточно выключить их незадолго перед остановкой, а еще лучше – дать остыть в течение трех-четырех минут. Из-за большого количества абразива (песок, камни, грязь) стекла «противотуманок» мутнеют и теряют свою светопропускную способность через 1,5–2 года круглогодичной эксплуатации.

Клапан ограничительный перестает стравливать избыточный воздух в тормозной системе, когда «закисает». Первопричиной неисправности является запущенный компрессор. Деталь не самая востребованная, хотя бывали случаи замены при ничтожно малом пробеге в несколько тысяч км

Тормозные колодки выхаживают по 450–470 тыс. км. И это при том, что функции торможения «парашютом» (когда задействованы только тормоза полуприцепа, а не тягача, как у Scania и Volvo) на DAF XF95 нет. Однако известны случаи, когда применение неоригинальных деталей приводило к тому, что быстро стирался тормозной диск, а колодки «худели» слишком медленно. Важно следить и за равномерным износом колодок. А то ведь бывает так: одна колодка работает, а три «отдыхают». Ни о какой экономии в таком случае говорить не приходится. Кроме того, нужно помнить о том, что в Европе есть «трясучки» – стенды инструментального контроля, на котором подобные огрехи проявляются, как на лакмусовой бумажке. Особенно усердствуют в вопросах проверки иностранных машин французы и немцы. Если что-то не соответствует норме, штрафом не отделаться: автомобиль загонят на сервис для устранения неисправностей и выставят счет на кругленькую сумму. Иногда это может быть счет на 7–8 тыс. евро. Пока не оплатишь – будешь стоять. Если автомобиль со скоропортящимся грузом, его могут доставить до границы или определенного населенного пункта, но в любом случае это будет стоить денег.

Тормозные диски работают до 450 тыс. км, если колодки были оригинальными. Установка «чужих» колодок нередко приводит к неравномерному износу диска с последующей проточкой. Нередко ускоренный износ вызван отсутствием синхронизации тормозной системы тягача и полуприцепа: допустим, полуприцеп «берет» очень поздно или недостаточно эффективно, и вся нагрузка приходится на тягач. Во избежание таких проблем автопоезд нужно оттарировать на тормозном стенде, выставив правильное давление, зазоры и одинаковую нагрузку на каждую ось. Другая беда – проезд по лужам: когда на раскаленный диск попадает вода, он коробится, трескается и теряет часть своих первоначальных рабочих свойств.

Клапан управления тормозами прицепа выходит из строя из-за коррозии, когда на спидометре около 600 тыс. км. Штуцеры обводящих трубок надо сначала пробовать завернуть вручную, а потом ключом. Водители сразу применяют инструмент и срывают резьбу

Резина европейских производителей выхаживает по 350–
400 тыс. км на международных рейсах и до 250 тыс. км – на внутренних. При этом важно следить за правильным давлением, например, 7,5 бар при нагрузке для передних колес и 8 бар для задних. Попытка некоторых перевозчиков сэкономить, устанавливая на подержанные автомобили китайские покрышки, успехом не увенчалась: шины быстро износились, поскольку в них было чересчур большое содержание сажи.

Фильтры в российских условиях эксплуатации принято менять чаще установленного заводом срока. Например, масляные выбрасывают через 45–70 тыс. км пробега, а топливные почти вдвое чаще – после каждых пройденных 25–30 тыс. км. Воздушный и влагоотделительный фильтры меняются при очередном сезонном обслуживании.

Поддон картера двигателя начинает «плакать» примерно через 600 тыс. км пробега – это характерная черта разных модификаций XF95. Потеки масла появляются из-под болтов крепления. Метод лечения один – менять прокладку, и лучше всего не самостоятельно, а на фирменном сервисе, где ее смогут обжать с необходимым усилием.

Насос водяного охлаждения выходит из строя раньше срока только из-за неграмотной эксплуатации. Перевозчик льет не рекомендованный антифриз с хорошими смазывающими свойствами, а подешевле, и в результате – поломка подшипника и деформация сальников помпы. В зимнее время не все водители соблюдают плотность антифриза, установленную заводом-изготовителем. В итоге жидкость замерзает, кристаллизуется и при пуске холодного двигателя проворачивает на валу крыльчатку.

Диск тормозной выхаживает от 350 до 450 тыс. км. Он подобран к штатным колодкам и по размерам, и по материалу, и по свойствам.
Неоригинал идет без креплений, поэтому перевозчики отдают предпочтение заводской детали

Аккумуляторы. В отличие от европейских тягачей, работающих на аккумуляторах с плотностью электролита 1,25, в Россию поставляют автомобили с батареями, где плотность электролита составляет 1,27. Для долгой службы АКБ нужно щадить. Но встречаются водители, которые на стоянках экономят солярку и при выключенном двигателе пользуются телевизором, микроволновкой, отопителем. В результате АКБ полностью разряжается, а потом водитель удивляется, как это аккумулятор вышел из строя, не отслужив и двух лет. Иногда неправильная зарядка батареи, например сильным пускозарядным током, приводит к выходу из строя бортовых блоков управления.

Предохранители. Оборудование автомобиля дорогостоящее, поэтому подходить к любым операциям на машине нужно с головой. Даже замена предохранителя – дело серьезное. Если заводом-изготовителем предусмотрено, что такую-то цепь защищает предохранитель на 5 А, то ставить на 10 А ни в коем случае нельзя. А отдельные «кулибины» умудряются пользоваться проволочкой, хотя настоящий предохранитель стоит недорого и нужно иметь его в запасе.

Рама. Для работы на международных перевозках российские транспортники нередко заказывают не только сами тягачи DAF XF95, но и автопоезда, отдавая предпочтение полуприцепам немецкого производства Schmitz и Kо..gel. Если транспортной компании нужны машины с максимальным объемом топливных баков (950 л слева и 450 л справа), то автомобиль поставляется с усиленной рамой. Усиление заключается в увеличенной толщине профиля.

Диск сцепления сохраняет свои рабочие свойства при пробеге до 800 тыс. км, после чего подлежит замене. Не любит частых включений при буксовании и перегруза автомобиля. При установке на старую корзину его ресурс сокращается примерно на 60%

Ходовая у DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 600–650 тыс. км горя знать не будете. На автомобилях с пробегом конкретных сроков службы подвески никто не назовет, поскольку неизвестно, насколько корректны показания спидометра, как и где эксплуатировалась машина.

Сцепление не прощает халатного отношения, включая перегруз и расположенную ногу на частично выжатой педали (дурная привычка, характерная для тех, кто пересел на иномарку с отечественных машин). Оно быстро капитулирует и перед неграмотностью, связанной с желанием поскорее выехать своим ходом при застревании в грязи или снегу. Даже если нет задиров, а корзина сцепления посинела, это верный признак ее неизбежной отставки. При замене диска меняется весь узел полностью: корзина, опорный и выжимной подшипник.

Печка. Для облегчения пуска двигателя в морозы на первые голландские тягачи ставили «мокрые печки» – жидкостные предпусковые подогреватели. После пуска двигателя топливо проходило через закрученную змейкой магистраль как через своеобразный бойлер и затем нагревалось в баке. Теперь появились автономные предпусковые подогреватели с функцией обогрева бака. Такие автомобили, например, работают в Тюмени, Челябинске, Перми и проблем с пуском двигателя в холодное время года не знают.

На посошок

Амортизатор подвески кабины из-за больших вибрационных нагрузок по российским дорогам эффективен при пробегах до 500 тыс. км

В силу специфики и, в частности, конструктивных особенностей руководство по эксплуатации DAF XF95 не такое объемное, как у большинства его конкурентов. Но и оно содержит массу полезных сведений и предупреждений, не знать и игнорировать которые себе дороже. Поэтому при передаче и новых, и подержанных автомобилей компания «VH-DAF» обязательно вручает руководство по эксплуатации на русском языке, которое нужно возить всегда с собой. Такой запас, как известно, карман не тянет.

Новые DAF XF95 с 530-сильным двигателем завод не выпускает с декабря 2006 года, а с октября 2007 года полностью прекратится производство остальных модификаций. Заказать можно будет другой флагман – DAF XF105. Но не нужно быть экстрасенсом, чтобы предсказать долгие годы неубывающей популярности «летучего голландца», названного так перевозчиками из чувства уважения к его высоким ходовым свойствам. И сейчас, и в ближайшие годы «XF 95-й» останется привлекательным инструментом транспортного бизнеса: комфортабельным, надежным, а главное – обеспечивающим низкие эксплуатационные расходы и высокую рентабельность перевозок грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автомобиль DAF XF I: Фото #04 из 15, размер изображения

Автомобиль DAF XF I: Фото #04 из 15, размер изображения — 448 на 333 px

Лучшие автомобили, новости и обзоры со всего мира. Будь в курсе!

E-Mail
Пароль

Регистрация

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

R

S

T

U

V

W

Y

Z

Размер 448 x 333 px
Файл daf-xf-i-04. jpg
Тип файла image/jpeg
Кол-во просмотров 22594 просмотров
Рейтинг изображения 4 из 10

Популярные автомобили

Honda Avancier

Honda Avancier защищал честь универсалов с начала выпуска в 1999 году опять же для продаж только в Японии. Инженеры ставили себе задачу по созданию совершенно нового взгляда на авто такого же класса и дать полноту нише между Odyssey и Honda CR-V.

подробнее …

Kia Credos

Kia Credos считалось новым поколением данной марки, которое выпускалось еще с 1996 года по 1998. Данная модель на некоторых автомобильных рынках известна как просто Clarus.

подробнее …

Porsche 911 Turbo Cabriolet

Porsche это автомобильная марка, которая имеет богатую и насыщенную историю. Однако наибольшую известность ей принесли модели с индексом 911 Turbo.

подробнее …

Toyota Crown S120

Toyota Crown S120 представляет седьмое поколение седанов, которое впервые увидело свет в 1983 году. Этот автомобиль очень хорошо укомплектован, и по праву является одним из самых лучших образцов компании.

подробнее …

Toyota Quantum

Toyota Quantum является комфортабельным минивэном, который имеет 12 посадочных мест и является прототипом модели HiAce, которая производится для Европы. Данный автомобиль имеет только безкапотную модификацию и большой угол наклона лобового стекла.

подробнее …

    Поcледние новости

    Мерседес построит завод в Подмосковье

    Формула 1: Гран-при России пройдет в ноябре 2014 года

    Kia раскрыла обновленный универсал Optima

    Citroen C4 Picasso готовится к Женеве

© 2012 Все права под надежной защитой.

НАШ БЛОГ

Магистральный тягач DAF XF105 – Страница 2 из 4 – Рейс.РФ

Опыт коммерческой эксплуатации магистральных тягачей DAF XF105 на примере транспортной компании «Транзит» из Воронежской области

Матчасть

Марка DAF c 1996 года принадлежит американской корпорации Paccar Inc., а основное производство грузовиков, включая магистральные тягачи топ-модели DAF XF105, расположено в Голландии – ​на заводе в Эйндховене. Там же собирают и двигатели – ​под общим для корпорации брендом Paccar.

Моторы новейшего семейства MX‑13, оборудованные топливной аппаратурой Сommon Rail и отвечающие нормам Евро‑6, предназначены для европейского рынка, а более неприхотливые к качеству топлива двигатели MX класса Евро‑5 ставят на грузовики, поставляемые в Россию. Их особенность – ​топливная аппаратура c EUP-секциями производства фирмы Delphi. Напомним, это аналоги насос-форсунок, дистанционно разделенные на два узла короткой металлической трубкой. В остальном оба варианта двигателя аналогичны: 12,9 литра рабочего объема в шести цилиндрах, головка блока с 24-мя клапанами, штанговый привод ГРМ через роликовые толкатели. Привод распредвала и вспомогательных агрегатов шестернями со стороны маховика, а в системе смазки предусмотрена центрифуга – ​в дополнение к сменным фильтрам с бумажными шторами. У моторов обоих семейств есть на выбор по три настройки мощности: 410, 460 и 510 л. с., из них первые две заказывают в подавляющем большинстве случаев. В истории российского импорта грузовиков DAF есть специфическая особенность – ​ранний переход на двигатели класса Евро‑5, произошедший в 2010 году. То есть за пять лет до того, как этого потребовал закон. Владельцу магистрального тягача (в отличие, например, от самосвала) особой разницы между «еврочетвертыми» и «европятыми» машинами нет: ​в любом случае придется заправляться не только дизтопливом, но и раствором мочевины. А эпизодически возникающие проблемы с системой SCR и связанные с ней дополнительные расходы уже стали привычными и неизбежными для перевозчиков, давно распродавших безмочевинные грузовики классов Евро‑3 и ниже. Характеристики моторов класса Евро‑5 и Евро‑6 приведены в таблицах.
В трансмиссию тягачей DAF XF105 входит сцепление диаметром 430 мм и 16-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF с делителем и демультипликатором и, как правило, обычная механическая. В последние годы все чаще заказывают роботизированную 12-супенчатую КП той же фирмы. Ведущие мосты DAF делает сам. Передняя подвеска для машин российского рынка, как правило, с малолистовыми параболическими рессорами, но можно заказать и пневматическую. Сзади на двухосных тягачах почти всегда пневмобаллоны. Тормоза – ​дисковые по кругу. Из двух вариантов просторных двуспальных кабин – ​а иных бюджетных версий флагманскому тягачу и не положено – ​перевозчики чаще выбирают Space Cab. У более дорогой свервысокой Super Space Cab пошире (на 10 см) верхняя полка и побольше воздуха над ней.

Примелькавшееся за 12 лет обозначение флагманского тягача ​XF105 отчасти связано с тем, что 12,9-литровый двигатель Paccar MX (числом 105 как раз и зашифровано его наличие на машине) с заявленным ресурсом 1,6 млн км оказался настолько удачным, что искать «от добра добра» и заменять его каким-то более современным у фирмы пока нет оснований. А в целом заводское обозначении тягачей DAF (например, FT XF105.410.В18.380) более чем информативно. Перед буквами XF – ​это, собственно, модель, есть еще FT, указывающие на седельный тягач бескапотной компоновки. 410 – ​это, разумеется, мощность двигателя в лошадиных силах, В18 – ​полная масса в тоннах (с учетом нагрузки на седло), а 380 – ​длина колесной базы в см. Что касается модернизации узлов машины, то со времени премьеры многие ее узлы претерпели ряд изменений эволюционного характера, став более надежными. Революция же состоялась в 2013 году, когда DAF представил XF последнего поколения. Увы, на российских дорогах увидеть такие машины практически невозможно, хотя новая модель у нас сертифицирована и доступна к заказу у дилеров. Просто желающих купить такой тягач пока немного (продано всего около двух десятков машин), поскольку голландцы комплектуют новую модель только двигателями класса Евро‑6 с топливной аппаратурой Common Rail. И специально для внешних рынков продолжают выпускать модель образца 2005 года с «европятым» мотором.

А что у коллег

Максимальные пробеги в 200 тыс. км у самых старших тягачей DAF, работающих в воронежской компании «Транзит», никакой серьезной информации о долговечности голландских тягачей не дают. По сути, эти машины только прошли обкатку. Неудивительно, что никаких запчастей, кроме фильтров, тормозных колодок, и  комплекта шин для одного из тягачей, покупать пока не потребовалось. Поэтому интересно будет обратиться к опыту других перевозчиков, у которых в работе тягачи DAF с гораздо большими пробегами. Двигатели Paccar MX редко кто доводит до «капиталки» – ​даже вторые владельцы машин. Есть жалобы на мелочовку в моторах, например, на выход из строя роликовых толкателей и перекос ролика, что впоследствии приводит к замене распредвала. Однажды потратившись на такой ремонт, некоторые владельцы предпочитают заменять толкатели заблаговременно. Сетуют перевозчики также на дороговизну некоторых запчастей – ​например, узлы топливной аппаратуры Delphi.
При эксплуатации на разбитых дорогах требуют регулярных ремонтов узлы ходовой части. Например, приходится относительно часто (порой ежегодно) заменять ремкомплекты шкворневых узлов. Тряску на ухабах не переносят кронштейны крепления крыльев ведущих колес – ​ломаются. От грязи и противогололедных реагентов подклинивают суппорты тормозных механизмов, что может вызвать ускоренный односторонний износ диска. Из оборудования кабины выходит из строя электродвигатель отопителя. Но в целом расходы на запчасти для тягачей DAF относительно невелики, и большинство владельцев о мелких неисправностях даже не вспоминают, отмечая беспроблемную работу машины.

НОВЫЙ DAF LF | Centrako

ПРАКТИЧНЫЙ

При интенсивных региональных грузоперевозках водителю часто приходится выходить из кабины. Именно поэтому особое внимание разработчики нового LF уделили удобству доступа: двери открываются на 90 градусов, высота пола составляет всего 89, 98 или 111 см в зависимости от версии. Широкие ступеньки с противоскользящим покрытием, продуманное расположение ручек и удобная подсветка ступенек создают максимально комфортные условия для водителя и его напарника.

Водителю крайне важно иметь хороший обзор. Особенно в городских условиях. Новый LF обеспечивает беспрепятственный обзор зоны перед и сбоку автомобиля. Благодаря этому и оптимальному расположению зеркал новый автомобиль стал еще более безопасным и вероятность повреждений сведена к минимуму.

БЕЗОПАСНЫЙ

Система освещения серии LF улучшает обзор и повышает безопасность автомобиля. Блок-фары могут поставляться с дневными ходовыми огнями в качестве дополнительного оборудования. Рассеиватели изготовлены из небьющегося лексана, как и у дополнительных противотуманных фар и фонарей освещения поворотов. Фонари освещения поворотов поворачиваются вместе с механизмом рулевого управления и освещают участок дороги в направлении движения. Это обеспечивает дополнительное удобство и безопасность при повороте и маневрировании, а также уменьшает вероятность
повреждения автомобиля.

КОМФОРТНЫЙ

Спокойный водитель – это более надежный водитель. Поэтому компания DAF уделила особое внимание разработке внутреннего пространства для серии LF и создала идеальное рабочее место, соответствующее высочайшим стандартам качества, применяемым во всей модельной линейке DAF Euro 6. Обновленная приборная панель имеет привлекательный дизайн, продуманный до мельчайших деталей. Все элементы управления удобно расположены и разделены на функциональные группы. В кабине нового LF каждый водитель сразу почувствует себя как дома. Более мощная система отопления и вентиляции позволяет быстро установить в кабине комфортную температуру, независимо от температуры на улице. Удобный вход для водителей, которым часто приходится выходить из кабины.

ЭРГОНОМИЧНЫЙ

Многофункциональное рулевое колесо имеет широкий диапазон регулировки, что обеспечивает еще более комфортную посадку водителя. Встроенные элементы управления являются стандартным оборудованием для управления системой круиз-контроля, моторным тормозом, аудиосистемой и новой системой Truck Phone, поставляемой в качестве дополнительного оборудования. С новой опцией вы можете подключать до 3 телефонов одновременно и безопасно разговаривать по мобильной связи без использования рук.

УДОБНЫЙ

В стандартную комплектацию LF входит сиденье с пневматической подвеской, полностью регулируемое в соответствии с потребностями водителя. Оно имеет широкий диапазон настройки по длине и по высоте: 210 мм и 120 мм соответственно. Такая конструкция сиденья позволяет гарантировать максимально комфортную посадку каждого водителя независимо от телосложения. Стильная обивка обеспечивает отличную вентиляцию, а для версий премиум-класса в качестве дополнительного оборудования поставляется также подогрев сиденья. Новые автомобили также могут комплектоваться двухместным пассажирским сиденьем, вместо одноместного. Зона отдыха в кабине LF также отвечает самым высоким требованиям. Одноместная кровать в кабине со спальным местом поставляется с удобным матрасом длиной 200 см, толщиной 12 см. Хороший отдых необходим водителю, чтобы затем с новыми силами продолжить поездку.

ИННОВАЦИОННЫЙ

Комфорт означает изобилие. Автомобили LF комплектуются такой же высококлассной и информативной панелью приборов, как на новых сериях XF и CF Euro 6, включая стильную алюминиевую окантовку. В центре панели расположен 5-дюймовый цветной TFT-дисплей со стандартной функцией DAF Driver Performance Assistant (DPA). С помощью этой системы водитель получает информацию о расходе топлива, эффективности торможения, прогнозировании дорожной ситуации и оптимальном моменте переключения передачи. Система также дает полезные рекомендации по экономичному использованию топлива и указывает на важность, помимо прочего, правильной регулировки обтекателей и давления в шинах. DPA помогает водителю использовать все возможности LF.

ПРАКТИЧНЫЙ

На новой приборной панели предусмотрено гнездо питания 12 В и двухпортовая панель DIN, которая может использоваться, помимо прочего, для установки Truck Navigation Radio. На консоли, расположенной над туннелем двигателя, находится разъем USB и гнездо питания 24 В. Идеальное решение для подключения смартфонов, планшетов, ноутбуков или MP3- проигрывателей.

ПРОСТОРНЫЙ

На новом LF предусмотрено множество различных отсеков для хранения: большое запираемое отделение на туннеле двигателя и ниша на крышке, карманы на внутренних панелях дверей, сетчатый карман на задней стенке и два больших отделения над ветровым стеклом. Здесь также расположены четыре ниши DIN для крепления, например, цифрового тахографа. Кабины Extended Day Cab и кабины со спальным местом в стандартной комплектации имеют три дополнительных запираемых отсека для хранения за сиденьями, один на 23 литра и два на 39 литров. На версиях с коробкой передач AS Tronic со стороны водителя есть дополнительное отделение прямо на приборной панели, в котором можно удобно хранить, например, товарные накладные.

Автомобиль для региональных грузоперевозок требует индивидуального подхода. То же касается выбора двигателя и коробки передач для нового LF. Верно подобранная комбинация обеспечит высокую мощность и гибкие возможности эксплуатации автомобиля, что очень важно при движении с частыми остановками. И в дополнение к этому новые двигатели PACCAR отличаются низкими показателями выбросов, высокой эффективностью, надежностью и большим сроком службы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

DAF предлагает широкий выбор двигателей для нового LF. Новый четырехцилиндровый двигательи PACCAR PX-4 (3,8 л)  PACCAR PX-5 (4,5 л) имеет мощность от 115 кВт/156 л.с., до 157 кВт/213 л.с. и 1 и крутящий момент от 500, до 850 Нм соответственно.  Шестицилиндровый двигатель PX-7 6,7 л имеет версии мощностью 172 кВт/234 л.с., 194 кВт/264 л.с., 217 кВт/295 л.с. и 239 кВт/325 л.с. с крутящим моментом 900, 1000, 1100 и 1200 Нм соответственно. Высокий крутящий момент двигателя доступен уже на низких оборотах и в широком диапазоне частоты вращения, что позволяет добиться исключительно высокой производительности, низкого расхода топлива и максимального комфорта для водителя.

ЭФФЕКТИВНЫЙ

И конечно, двигатели PACCAR PX соответствуют экологическому стандарту Euro 6. Для достижения низких показателей выбросов применяются такие технологии, как система впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Двигатели PX обеспечивают рекордно низкое содержание вредных веществ в отработавших газах благодаря использованию системы EGR с охладителем и системы SCR с активным сажевым фильтром. Такое решение позволяет сократить расход AdBlue почти в два раза. Компактная конструкция с интегрированными в блок
цилиндров и головку блока компонентами заметно снижает уровень производимого шума. Удобен для водителя и безопасен для окружающей среды.

ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Двигатели PX-5 и PX-7 стандартно поставляются с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передачи. Для более мощных моделей доступны девятиступенчатые механические коробки передач. Новый тросовый механизм переключения обеспечивает плавное управление коробкой передач короткими движениями рычага. Механизм не требует обслуживания и способствует уменьшению уровня шума в кабине. И конечно, двигатели PX также могут поставляться с шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач AS Tronic или – для некоторых областей применения – с полностью автоматической трансмиссией Allison.

НАДЕЖНЫЙ

Надежные и компактные блоки цилиндров двигателя и головки цилиндров изготовлены из прочного материала и отличаются большим сроком службы, максимальной надежностью и малой массой. В зависимости от бласти применения интервалы обслуживания могут быть увеличены до 60000 километров. Сажевый фильтр требует очистки при пробеге 320000 километров. Это позволяет свести к минимуму время простоя автомобиля. Двигатели PX оборудованы одним многофункциональным ремнем привода, а различные функции и компоненты объединены в общий модуль. Это упрощает техническое обслуживание и обеспечивает максимальную надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Низкая собственная масса и высокая грузоподъемность: LF – один из лучших в своем классе. А дополнительная грузоподъемность – это чистая прибыль вашей компании. Новый LF комплектуется современным легким и в то же время исключительно прочным шасси. Новый грузовик DAF для региональных перевозок сочетает в себе максимальную жесткость и оптимальную управляемость.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Новый LF имеет несколько возможных комплектаций с разной длиной шасси и колесной базой. Для версий 7,5-12 тонн доступно не менее восьми вариантов колесной базы (3,05-5,40 м). В классе 14-16 тонн доступно девять вариантов (3,25-6,30 м), и столько же для моделей 19 тонн (3,45-6,25 м). Тягачи серии LF имеют колесную базу 3,13 или 3,50 м.

УПРАВЛЕНИЕ

Благодаря широкому выбору типов и передаточных чисел заднего моста автомобили LF подойдут для любой области применения. Конструкция осей отличается высочайшей эффективностью, долговечностью и комфортом. От легкой 5-тонной оси SR 5.10 до новой прочной 13-тонной задней оси SR13.44 для дополнительного увеличения грузоподъемности 19-тонной модели LF.  Для большинства вариантов осей в качестве дополнительного оборудования поставляется дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Для гарантии максимального тягового усилия и управляемости в любых условиях.

УДОБЕН ДЛЯ УСТАНОВКИ КУЗОВА

Для обеспечения возможности установки самых разных кузовов на шасси нового LF все компоненты оборудования крепятся с внутренней стороны шасси. Благодаря такому решению шасси LF абсолютно плоское. Кроме того, на автомобиле предусмотрено все необходимое электрическое и электронное оборудование для быстрого подключения надстройки. И наконец, для автомобилей LF поставляется несколько моделей эффективных решений для отбора мощности, например, для установки рефрижератора, самосвала или крана.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Низкая собственная масса и высокая грузоподъемность. Низкий расход топлива и большие интервалы обслуживания для снижения эксплуатационных затрат. Все это делает новый LF идеальным автомобилем для операторов в сфере региональных грузоперевозок. Максимальная маневренность благодаря минимальному радиусу поворота в своем классе. Дополнительный запас грузоподъемности передней оси для защиты от перегрузки при частичной загрузке. И большой резерв аккумуляторной батареи во избежание незапланированного простоя при частом использовании заднего подъемного устройства. Новый LF продуман до мельчайших деталей.

КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Благодаря своей маневренности, удобству управления и экологичным и эффективным двигателям серия LF – это идеальные автомобили для коммунальных служб. Мусоровоз, подметально – уборочная машина, ассенизатор или пожарная машина? LF – это ваша идеальная платформа. Важным преимуществом является абсолютно плоское шасси, которое позволяет эффективно устанавливать любые надстройки. Различные возможности отбора мощности дополняют универсальные возможности LF.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Открытая платформа для перевозки материалов? Компактный самосвал? Платформа для транспортировки легкого экскаватора? Для решения всех этих задач идеально подойдет серия грузовых автомобилей LF. А для частой эксплуатации в условиях бездорожья DAF предлагает новый 19-тонный LF Construction. Отличительными чертами автомобиля являются матовая черная решетка радиатора, высокий бампер и прочный гальванизированный щиток радиатора. Высокий передний бампер обеспечивает большой угол проходимости почти 25o и дорожный просвет 32 сантиметра. Надежный, мощный и универсальный.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Интенсивные региональные перевозки, рефрижераторные перевозки, строительство, коммунальные службы – для каждой задачи найдется своя модель LF. Жесткое шасси и тягач. Широкий выбор колесной базы, экономичных и надежных двигателей PACCAR, коробок передач и универсальная программа PTO. С кабиной со спальным местом и без спального места. Какой бы LF вы не выбрали, вы всегда получите индивидуальный грузовик DAF, отвечающий всем вашим требованиям!

Для того, чтобы минимизировать проблемы перевозчиков в пути, «DAF Trucks N.V.» первой создала систему международного сервиса грузового транспорта (ITS), которая до настоящего времени не уступает лидирующих позиций. Если случается что-либо непредвиденное, достаточно одного телефонного звонка в DAF ITS для того, чтобы Ваш автомобиль снова тронулся в путь в течение очень короткого времени.

Многие пытались копировать данную программу, однако никому так и не удалось достичь уровня IT – эффективная помощь оказывается и днем, и ночью, в течение всех 365 дней в году, 24 часа в сутки. Опытные работники компании способны отлично мобилизовать услуги по техническому обслуживанию DAF, они общаются на всех основных европейских языках, способны оперативно решать финансовые вопросы и гарантируют, что неожиданно остановившейся грузовик сможет снова выехать на дорогу после минимального простоя.

Эта система действует в 49 государствах Европы, а в случае поломки грузовика DAF его водителю достаточно набрать один телефонный номер ITS и оператор, говорящий на 10 языках, направит его в ближайший специализированный сервис DAF или пришлет помощь на местонахождение водителя.

Международный телефон помощи +31 40 214 3000
Техническая помощь на дорогах в Литве +370 687 50281
Техническая помощь на дорогах в Латвии +371 28346000

Фотогалерея DAF | 63 высококачественных изображения DAF

  • Фотографии
  • ДАФ

CarsBase содержит большую коллекцию фотографий автомобилей DAF. 63 изображения автомобилей DAF в формате HD, включая экстерьер, интерьер, шпионские фотографии и новые фотографии с автосалонов.

8 лучших фотографий DAF (голоса наших посетителей)