Колеса и шины автомобиля БелАЗ
Колеса и шины автомобиля БелАЗ
На автомобили-самосвалы БелАЗ устанавливается шесть колес, а на автомобиль-тягач БелАЗ-531 — два колеса. К каждому автомобилю прикладывается одно запасное колесо.
Колесо состоит из обода, бортовых колец и посадочного кольца, удерживаемого замочным кольцом. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые под действием давления воздуха плотно насаживается своими бортами шина.
Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой прокладки. В камере имеется вентиль для накачки шины, который выведен наружу через паз, профрезерованный в ободе.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2.
Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов. Между внутренними и наружными колесами заднего моста устанавливаются распорные кольца.
Монтаж и демонтаж колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из камер. При снятии заднего колеса воздух выпустить из камер обоих колес.
Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы, а для снятия задних колес, кроме того, снять направляющий диск и вынуть клинья. При снятии и установке колес необходимо оберегать от повреждения вентили.
При разборке и сборке колеса нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса производить в следующем порядке.
Рис. 112. Разборка колеса:
а—снятие замочного кольца; б — снятие посадочного кольца
Отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо (рис. 112). Снять посадочное и бортовое кольца и перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять бортовое кольцо. Вынуть из покрышки ободную ленту и камеру, снять с вентиля подкладку.
Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудрить тальком и убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.
В случае применения покрышек с направленным рисунком при укладке камеры в покрышку обратить внимание на правильное расположение рисунка. Рисунок располагать так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.
Перед сборкой все детали колеса очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.
Перед установкой колеса на автомобиль предварительно накачать шину до давления 0,8—1,0 кГ/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца. При накачке колеса замочное кольцо должно быть внизу.
На ступицу переднее колесо устанавливать в следующем порядке.
Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 кгм) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до давления 5 кг/см2. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.
Задние колеса устанавливать в аналогичном порядке.
Колеса одноосного автомобиля-тягача БелАЗ-531 несколько своеобразны по конструкции. Шина (рис. 113) установлена непосредственно на ступицу колеса. Внутреннее посадочное кольцо приварено к ступице, а наружное стопорится замочным кольцом. Подпорное кольцо 3 поддерживает камеру и ободную ленту изнутри. Давление воздуха в колесах — 3,5 кг/см2. Вентили для накачки шин обращены наружу.
Рис. 113. Колесо автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — шина; 2 — бортовое кольцо; 3 — подпорное кольцо; 4 — ободная лента; 5 — ступица колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — обод
Для снятия колеса выпустить воздух из камеры, отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо. После этого снять бортовое и посадочное кольца и шину.
Устанавливать колесо в обратном порядке.
Перед накачиванием шины следует убедиться, что замочное кольцо установлено правильно.
Техническое обслуживание колес и шин
Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.
Через 100 ч работы проверить давление в шинах, которое должно быть 5 кг/см2 для автомобилей-самосвалов и 3,5 кг/см2 для автомобиля-тягача. Подтянуть гайки крепления колес (момент 45—50 кГм).
Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов, которые разрушают резину. При попадании нефтепродуктов протереть шины досуха.
Не применять на одном автомобиле шины с различным рисунком и износом протектора, особенно на сдвоенных задних колесах.
Избегать резких торможений автомобиля, не допускать его перегрузки, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и при переключении передач. Груз располагать равномерно по всей платформе.
В случае перегрева шин остановить автомобиль и дать остыть шинам. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.
Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это приводит к быстрому отказу шин в работе.
При хранении автомобиль устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.
Системы контроля за давлением в шинах
Срок службы и надёжность системы идут в непосредственной коммуникации с пользователем. Очень важно, чтобы водитель перед началом эксплуатации системы знал базовые нормы по давлению в шинах его автомобиля и ознакомился с инструкцией по монтажу и эксплуатации
системы. Если он изначально не знает особенностей использования оборудования, то может допустить ряд ошибок, причём даже на начальном этапе «взаимодействия» с шиной. Например, если по незнанию закачать в шину воздух с влагой, то она может попасть в датчики давления и в условиях низких температур вывести их из строя.
Как и любое другое оборудование, система контроля за давлением в шинах может прийти в неисправность при неправильной эксплуатации. Основные проблемы – это выход из строя датчиков давления по причине механических поломок, влаги в колесе, разрядки батареек, потери сигнала при наличии радиопомех. Также система может работать некорректно, если по какой-то причине пришлось заменить одно из колёс на не оборудованное датчиком давления, особенно в случае внутренней вклейки датчика. Стоит сказать, что для эксплуатации некоторых систем
контроля за давлением в шинах есть особые предостережения. Так, проколотое колесо с установленным датчиком нельзя ремонтировать при помощи аэрозоля герметика, потому что он может нарушить работу датчика, исказить данные или вовсе вывести его из строя.
Но достоинств у системы контроля за давлением в шине гораздо больше, чем недостатков. Они способны решить, как минимум четыре основные проблемы. Во-первых, это обеспечение безопасности. Они вовремя подают сигнал о том, что давление в шине изменилось, позволяя предупредить преждевременный выход шины из строя или даже возможный взрыв. Помимо этого, снижается количество проколов, порезов и отрывов шашек протектора, а также улучшаются условия безопасности для ТС по признаку «разное давление в шинах». Во-вторых, увеличивается производительность: повышается пробег и ходимость шин до износа протектора. Это прямое следствие пятна контакта сцепления с дорогой: чем оно правильней, тем дольше будет ходить шина.
В-третьих, сокращается простой техники по причине ремонта/замены шин, что напрямую влияет на экономику предприятия и решение транспортной задачи. В-четвертых, это решение экологической проблемы. Вместе с увеличенной производительностью шина «приобретает» долгосрочное использование, а также возможность восстановления и возврата в производство. Следовательно, становится намного меньше отработанных покрышек, которые считаются отходами IV класса опасности. Ещё при отклонении давления в шинах машина «вынуждена» использовать дополнительное топливо, увеличивая количество выбросов в атмосферу. Так, с использованием систем контроля за давлением расходуется меньше топлива, что сегодня крайне актуально с учётом роста цен.
Конечно, шины не взрываются каждый день, да и многие водители привыкли измерять давление традиционным способом. Но ведь гораздо эффективнее сразу получать информацию о возможной неисправности. Системы контроля давления в шинах уже не раз показывали себя в деле, так почему бы не перестраховаться и начать экономить.
TrucksPlanet — Эта страница не найдена
eng | рус
Подпишитесь на нас
Поиск по базе данных
Марка:Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA.M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияКрыло, Южная АфрикаАскам, ТурцияАссомптион, ФранцияАс tra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, USAAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, United KingdomAustral, AustraliaAustro-Daimler, AustriaAustro-Fiat, Austro-HungaryAuto Union, GermanyAuto-Traction , БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, СШАAutoDiana, ГрецияAvailable, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Bedford, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, United КоролевствоBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, ChinaBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, IndiaBMC, TurkeyBogdan, UrkaineBremach, ItalyBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, AustraliaCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, КитайЧайка-Серв лед, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind.
All countriesAustraliaAustriaAustro-HungaryBelarusBelgiumBrazilCanadaChileChinaCzechiaDenmarkFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceIndiaIranItalyJapanLitvaMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandPolandRomaniaRussiaSaudi ArabiaScotlandSlovakiaSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTurkeyUnited KingdomUrkaineUSAZimbabwe
Type:
All TypesCommercial vehiclesConcept vehiclesHandmade modelsLimited editionsMilitary vehiclesOffroad vehiclesRacing vehiclesSpecial vehiclesUnknown vehiclesVehicles from movies
Неизвестные модели:
Знаете ли вы?Просмотреть все »
Последние комментарии:
Ashok Leyland » ALRD 20
Куплю Ashok Leyland Alrd-20
AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )
Кран Coles на рис. 24 представляет большой интерес, я ездил на одном из этих Mk.4 в Германии еще в 1970-71 годах, хотя его не было в этой цветовой гамме!.Этот кран все еще здесь?.rnАлан
Ашок Лейланд » Жеребец MkIII / MkIV
Мне нужна схема датчика и функция датчика военной техники bs111
Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV
Пожалуйста, пришлите мне технические данные как mk-4abs
ВГК расширяет свой парк оборудования
Опубликовано
Джессика Кейси,
Заместитель редактора
Мировой Уголь,
Пять самосвалов БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн введены в эксплуатацию на Солнцевском угольном разрезе, ключевом горнодобывающем активе Восточной горнорудной компании. Новое оборудование будет использоваться для вывоза горной массы, что позволит повысить эффективность работ за счет увеличения объема и скорости транспортировки.
Объем инвестиций в приобретение новых единиц техники составил 665 млн руб.
«Ежегодно мы обновляем парк горнодобывающей техники на Солнцевском угольном разрезе, приобретая современные машины. Это позволяет планомерно повышать производственные показатели. Также сокращается время простоя из-за ремонта оборудования», — прокомментировал Алексей Шарабарин, директор ООО «СУР».
Новые машины БелАЗ-75131 обладают всеми современными техническими характеристиками, позволяющими осуществлять транспортировку горной массы в сложных горных условиях карьера. Самосвалы обладают высокой маневренностью и укомплектованы на основе опыта. Машины оснащены экономичным двигателем и трансмиссией с электронным управлением, системами контроля нагрузки, давления в шинах, четырехсторонними видеокамерами.
Повышенный комфорт кабины решает еще одну приоритетную задачу компании – улучшение условий труда и создание комфортных рабочих мест.
Новое оборудование поступило на предприятие в рамках инвестиционной программы по модернизации производства и поэтапному увеличению производительности. С учетом введенных в эксплуатацию пяти новых машин общий парк самосвалов на Солнцевском угольном разрезе составил 127 единиц техники.
Прочтите статью онлайн по адресу: https://www.worldcoal.com/coal/12102021/vgk-expands-its-fleet-of-equipment/