Длина пазика: Автобус ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 — характеристики, фото, цена у дилеров

наш «пазик» и его предки — журнал За рулем

Самый массовый автобус СССР ПАЗ‑672 родился из модели ПАЗ‑652 – необычной и даже передовой.

Автобусы из СССР – серийные и экспериментальные

С этими небольшими автобусами в той или иной мере были знакомы все граждане СССР. 

Машины были рейсовыми в небольших городах и в сельской местности, служебными и специальными, самых разных назначений.

Неброский, но складный с виду автобус ПАЗ‑652 по конструкции был очень интересен. А уж в 1958 году, когда начинали его производство, даже передовым. Кстати, уникальность «пазиков» и в том, что их собирали на конвейере, что в мировом автобусном производстве случалось крайне редко.

ПАЗ‑652 и его потомок модели 672 – автобусы малого класса, длиной 7150 мм, с колесной базой 3600 мм. Машины имели классическую компоновку: двигатель – спереди, ведущие колеса – задние. Это упрощало использование серийных узлов и агрегатов от советских ­грузовиков.

Одним из главных недостатков первых ПАЗ‑652 стало именно слабое основание. В 1963 году на модификации ПАЗ-652Б основание усилили в нескольких местах. Эта конструкция и перешла на ПАЗ‑672, выпуск которого начали в 1968‑м. Кстати, основание в комплексе с силовым агрегатом и мостами (в том числе и в полноприводной версии) делали даже на экспорт – в качестве шасси для установки собственных кузовов кубинских автобусов Giron.

Автобусы с мощным сварным основанием в Европе стали распространяться после дебюта немецкого автобуса Kassbohrer Setra S8, созданного в 1951 году, и особенно после выхода автобуса Mercedes-Benz O 321 1954 года. Именно мерседесовскую конструкцию кузова заимствовали при создании ЛАЗ‑695. А более компактный ПАЗ‑652 – ­дальнейшее развитие этой концепции.

Работы над малым автобусом вагонной компоновки Горьковский завод автобусов (ГЗА) начал еще в 1948 году. Но ГАЗ‑71, как и массовый капотный ГЗА‑651, были рамными.

А у ПАЗ‑652 вместо классической рамы мощное сварное основание, соединенное сваркой с каркасом (фермой) кузова. Впервые в СССР подобную схему серийно применили на ЗИС‑154 в 1945 году, основу конструкции которого заимствовали у американского автобуса Yellow Coach.

Задняя подвеска на ПАЗ‑652 была усилена дополнительными рессорами. А на ПАЗ‑672 имела уже и по два телескопических амортизатора с каждой стороны.

Передняя ось ПАЗ‑652 представляла собой оригинальную балку, сделанную специально для автобуса, но – с деталями подвески от ГАЗ‑51. Для машины полной массой 7640 кг ось оказалась слабой. Поэтому на более поздних ПАЗ‑652Б и ПАЗ‑672 использовали узлы от ЗИЛ‑130.

ПАЗ‑652 стал первым в СССР автобусом с гидровакуумным усилителем гидравлических тормозов. Аналогичный ставили на грузовик ГАЗ‑53. На ПАЗ‑672 применили и разделенный надвое главный тормозной цилиндр. Каждая из частей обслуживала свой тормозной контур.

На ПАЗ‑652 установили самый мощный вариант нижнеклапанной «шестерки» выпуска Горьковского автозавода – мотор ГАЗ‑12. При рабочим объеме 3,5 л он развивал 90 л.с. и работал с четырехступенчатой коробкой передач от ГАЗ‑51.

Семейство шестицилиндровых моторов ГАЗ происходило от американского двигателя Dodge D5 второй половины 1930‑х. В СССР эти агрегаты ставили на множество моделей вплоть до 1989 года!

Дизайн ПАЗ‑652 был оригинальным, художники не заимствовали стилистику ни одной отечественной или зарубежной модели. Декорируя первый опытный образец всем, что было под рукой, и не жалея хрома, создатели машины явно перестарались.

Серийный ПАЗ‑652 выглядел скромнее прототипа, но вполне гармонично и — для рубежа 1960‑х – свежо. Позднее усовершенствованные боковые панели лишили ребер жесткости, и часть шарма ушла.

Автобус ЛиАЗ-677 — ретротест под «звон бутылок»

Выпуск модернизированного ПАЗ‑672 начали в 1968 году. На этом автобусе стоял уже двигатель V8 рабочим объемом 4,25 л (115 л.с.). Неоднократно модернизируя, ПАЗ‑672 делали вплоть до 1989 года. К тому времени конструкция (особенно прожорливый бензиновый мотор) уже откровенно устарела. Тем не менее новый ПАЗ‑3205 в целом ее унаследовал.

ПАЗ‑652 и ПАЗ‑672 стали самыми массовыми автобусами в СССР. С 1958 по 1963 год собрали 17 925 машин ПАЗ‑652, с 1963 по 1968 году – 44 200 автобусов ПАЗ‑652Б, а затем в 1968–1989 годах – еще почти 289 тысяч ПАЗ‑672!

ПАЗ‑672

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут.
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат.

Вопрос перевозки велосипедов для большинства автолюбителей все еще не раскрыт до конца. Обращайтесь к нашим менеджерам, и они подберут оптимальный способ перевозки: на крыше, фаркопе или задней двери. Расширяйте возможности автомобиля вместе с «За рулем»!

Фото: из архива «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

6722912012 Рессора ПАЗ-3205,672,3201,ГАЗ-3308 задняя (11 листов) L=1610мм ЧМЗ — 672-2912012

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

26

1

Применяется: ПАЗ

Код для заказа: 022893

Добавить фото

15 500 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: ЧМЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966

.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 19.04.2023 в 02:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

022893

Артикулы

672-2912012

Производитель

ЧМЗ

Каталожная группа:

. .Подвеска автомобиля
Ходовая часть

Ширина, м:

0.065

Высота, м:

0.121

Длина, м:

1.61

Вес, кг:

52

Описание

Продукция ОАО «ЧМЗ» экспортируется в Финляндию, Италию, Испанию, Чехию, Германию, Китай, Иран, Южную Корею, США. Почти вся автомобильная промышленность России обеспечивается чусовской рессорой. Динамическое развитие производства обеспечивается за счет постоянной модернизации и совершенствования технологий.

Технические данные
Масса рессоры в сборе, кг52,0
Полная длина рессоры L, мм1610
Расчетная длина рессоры L’, мм1500
Длина переднего конца l, мм805
Высота пакета H, мм121
Количество листов11
   Лист 1:
   сечение, мм65/35х11/1,85
   длина, мм1600
   масса, кг7,87
   Лист 2:
   сечение, мм65/35х11/1,85
   длина, мм1350
   масса, кг6,53
Марка стали50ХГ
Применяемость
Автобус ПАЗ-32052
Автобус ПАЗ-6722
Автобус ПАЗ-32012

Рессора показана в спрямленном состоянии

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-32053 1 чертеж
    • Рессора задняя в сборе Подвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-3205 1 чертеж
    • Рессора задняя Подвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-672М 1 чертеж
    • Рессора задняя Подвеска / Задняя рессора
  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-3205-110 1 чертеж
    • Рессора задняя в сборе Подвеска / Рессоры задние

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 19.04.2023 02:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Предварительное вычисление алгебры — Оценка длины канавки на пластинке

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 3 месяца назад

Просмотрено 2к раз

$\begingroup$

Вопрос следующий:

Типичная долгоиграющая грампластинка (когда-то известная как LP) воспроизводится около $24$ минут со скоростью $33 \frac{1}{3}$ оборотов в минуту, пока игла проходит по длинной канавке, которая медленно закручивается по спирали к центру. Игла начинается на 5,7$ дюймов от центра и заканчивается на 2,5$ дюймах от центра. Оцените длину паза.

Основываясь на предоставленной информации, я смог рассчитать общее количество оборотов, что составляет $800$ оборотов ($24 \times \frac{100}{3}$). Я не знаю, как пойти дальше этого. Любая помощь будет оценена.

  • алгебра-предварительное исчисление

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Подсказка: Вместо спирали предположим, что канавка на LP сделана из $800$ концентрических окружностей одинаковой ширины; это облегчит расчеты и обеспечит очень точное приближение.

Поскольку канавка имеет ненулевую ширину, круги на самом деле не круги; они аннули. Поскольку вам известны внешний и внутренний радиусы всей дорожки, вы можете рассчитать внешний и внутренний радиусы каждого кольца. Возьмите среднее из них, чтобы получить радиус, по которому будет проходить стрелка, и используйте $C = 2\pi r$. Затем найдите эффективный способ сложить длины по $800$.

Вот расчет самого внешнего кольца. Во-первых, ширина каждого кольца будет $$w = \frac1{800}(5,7-2,5).$$ Это означает, что дорожка внутри этого кольца будет иметь радиус $5,7 — \frac w2$, что дает длину $2\pi(5,7-\frac w2)$. Осталось всего $799$…

$\endgroup$

5

$\begingroup$

Вы не можете считать, что каждый оборот имеет одинаковую длину! Каждый из них будет немного короче предыдущего. В лучшем случае вам нужно было бы получить длину самой внешней канавки и самой внутренней и выяснить, каково будет среднее значение этих двух величин, а затем умножить на 800 долларов или любое другое число, которое вы придумали для суммы канавки с каждой стороны. Я рассчитывал на 20 долларов США за сторону (большинство альбомов едва ли стоят 18 долларов США за сторону, не говоря уже о 24 долларах США!), поэтому, поскольку внешняя окружность составляет 37 700 долларов США в дюймах, я умножаю это на 666 долларов США, потому что 33,3 доллара США. об/мин $\times 20:00$ составляет 666$. Но результаты этих расчетов предполагают, что каждый оборот имеет одинаковую длину, а это не так! Копать землю! Возьмите полную катушку с записывающей лентой (7$ или 10$) и измерьте, сколько ленты используется только для одного оборота на внешнем конце ленты. Теперь возьмите пустую катушку и оберните один виток той же ленты вокруг втулки пустой катушки и измерьте это! Это далеко не так долго, как первое измерение, которое вы сделали! То же самое и с грувами в пластинке.

$\endgroup$

ФРЕЗЫ ДЛЯ ШПОНКА И ПАЗА С V-ОБРАЗНЫМИ ФРЕЗАМИ – Woodline USA


Сочетает шпунтовое соединение с V-образным пазом на лицевой стороне соединения. Идеально подходит как для напольного покрытия, так и для облицовки. Нарезая V-образную канавку с помощью шпунта и паза, вы получаете красивую однородную поверхность за одну операцию. Все имеют диаметр 3/4 дюйма. Твердосплавный наконечник.

Задайте вопрос

  • Меня интересует артикул 938. Можете указать толщину язычка и расстояние от язычка до дна V-образного паза?

    Глубина языка 1/4 x 3/8 дюйма. Это 9/64 дюйма от верхней части языка до нижней части V.

  • Артикул 938 значительно дороже. Почему это? Больше резцов? Карбид лучшего качества? Я думаю, что SKU 938 — это набор для резки для меня, но я хочу убедиться. Спасибо.

    938 имеет шпунт шириной 1/4″ и глубиной 3/8″, в то время как SC640 и SC642 имеют шпунт шириной 7/32″ и глубоким. Цены больше зависят от объема, и чем меньше мы производим, тем выше стоимость производства.

  • Каково расстояние от вершины языка до начала буквы «V». Мне нужна только очень маленькая буква «V» на полу.

    Глубина V составляет около 3/16 дюйма. В зависимости от размера вашего материала, вы должны иметь возможность просто поднять или опустить его, чтобы получить нужную часть. Меньший V будет просто означать больше материала на в нижней части профиля Убедитесь, что вы выбрали правильную фрезу в зависимости от толщины заготовки.0003

  • Вы производите T&G с V-образными фрезами для валов 1 1/4″,

    Извините. Они доступны только с диаметром отверстия 3/4 дюйма.

  • Мне нужна фреза, чтобы сделать V-образный выступ и паз для досок 3/4 дюйма с отверстием 1/2 дюйма, запутался, как найти это

    Любая фреза с отверстием 3/4 дюйма будет включать втулки для замены на отверстие 1/2 дюйма.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *