Газовый электромагнитный клапан
Электромагнитный газовый клапан – это устройство, позволяющее управлять подачей природного газа в автоматическом режиме. После того, как реле клапана включает подачу электричества на катушку, якорь втягивается и поднимает плунжер, открывая свободный ход газа в рабочую зону.
Газовый запорный электромагнитный клапан
После отключения напряжения плунжер, за счет пружины клапана, возвращается в свое положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами, перекрывая ход газа. Основное назначение такого устройства – распределение и регулировка подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и прочих устройствах.
Также вы можете подробнее прочитать про типы регулировочных клапанов.
Cодержание статьи
Назначение газового клапана
Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки “Lovato” серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же
Магнитный узел “Lovato” серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.
В случае утечки, электромагнитный клапан может быстро, а, главное, в автоматическом режиме, перекрыть трубопровод и не допустить наполнения помещения токсичным, опасным для жизни веществом.
Газовый клапан автоматически перекрывает подачу газа на трубопроводе в аварийных ситуациях
Магнитный дроссель “Lovato” серии ВН используют не только для монтажа и безопасности бытовых газопровода. Их применяют для обустройства газовых баллонов, а так же в процессе установки автомобильного газо-балонного оборудования.
Стоит так же отметить, что внутри клапана находятся фильтра, которые позволяют очищать топливо от дополнительных примесей.
Устройство газового клапана
Электромагнитный газовый клапан “Lovato” серии ВН состоит из седла и затвора. По внешнему виду определяется вид затвора устройства. Он может напоминать поршень или тарелку. Затвор – это своего рода мембрана, функцией которой, как раз, и является открытие или закрытие хода газа. Затвор устанавливается на сердечник, подсоединенный к электромагниту и передающий электрические импульсы от одного устройства к другому.
Сам магнитный механизм находится снаружи клапана в верхней его части. Получая электрический импульс, он создает магнитное поле, которое и «дает команду» мембране перекрыть подачу газа.
Схема устройства электромагнитного газового клапана
Получив электрический импульс, магнитный механизм начинает втягивать катушку, создавая направление, по которому движется затвор. С другой стороны штока катушки находится пружина, функцией которой будет оттянуть мембрану в привычное положение после отключения тока.
Именно сила тока позволяет контролировать степень открытия клапана на газопроводе. Чем сильнее электрический импульс, тем выше сопротивление магнитного поля пружине.
Устройство и принцип действия газового электромагнитного клапана (видео)
Виды и особенности
Магнитные газовые клапана “Lovato” серии ВН очень разнообразны по принципам работы и особенностям своего применения. Существует несколько видов и способов классификации данного устройства.
- нормально открытые (НО). Данная группа клапанов, после отключения подачи тока остается в открытом положении. Их используют на тех трубопроводах, где топливо должно подаваться постоянно и перекрываться лишь в экстренных случаях;
- нормально закрытые (НЗ). Такие устройства прямо противоположны предыдущей подгруппе. Из задача перекрыть подачу газа после исчезновения электрического импульса. Их удобно устанавливать на бытовые газовые приборы, к примеру, водонагревательные колонки;
- универсальные – после отключения электричества могут оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.
Внутреннее устройство клапана
Принципы движения затворов:
- прямое действие предусматривает приведение в действие затвора исключительно движением сердечника;
- непрямое действие предполагает, что затвор может быть приведен в действие не только движением сердечника, но и ходом самого газа. Такой подвид дросселей Lovato серии ВН выгодно для систем с большим потоком прохождения топлива.
Количество ходов:
- двухходовые – клапана, в которых есть лишь два отверстия: входное и выходное. Данный тип используют в тех случаях, если требуется лишь подавать или перекрывать подачу газа в трубопроводе;
- трехходовые – устройства с тремя отверстиями: одним входным и двумя выходными. Он удобен в тех случаях, когда нужно не только перекрывать, но и перенаправить поток газа в системе;
- четырехходовые клапана имеют одно входное и три выходных отверстия. Они позволяют не только перекрыть или перераспределить газовый поток, но и подключиться к дополнительным системам.
Как выбрать электромагнитный газовый клапан?
Чтобы выбрать электромагнитный газовый клапан “Lovato” серии ВН, нужно определиться, где он будет использоваться и, следовательно, какими свойствами должен обладать.
Отсекающие клапана с пневмоприводом
При выборе данного устройства обращаем внимание на следующие характеристики:
- Электрообслуживание. Лучше выбирать клапана с малой мощностью и искробезопасностью, или с дополнительной ручной регулировкой.
- Давление. При выборе клапана нужно обратить внимание на трубопроводе. Оно не должно быть выше, чем номинальное давление дополнительного оборудования. Высокое давление может повредить механизм.
- Окружающая среда. Не стоит пренебрегать внешними условиями, в которых будет эксплуатироваться клапан. Характеристики самого устройства должны обязательно совпадать с условиями окружающей среды, такими как влажность, перепады температур, вибрация, попадание прямых солнечных лучей и прочие условия, отличные от нормальных. Внешняя среда может пагубно влиять как на весь механизм в.целом, так и на его отдельные элементы.
- Напряжение в сети. На этот параметр стоит обратить особое внимание, так как высокое или низкое напряжение может привести к неправильной работе или, даже, выходу из строя механизма клапана.
Цены на электромагнитные клапана “Lovato” серии ВН колеблются в зависимости от размера, типа и области применения. К примеру, цена оборудования для газовой колонки находится в пределах 4-10 долларов, а для ГБО автомобиля – от 10 до 15 долларов.
Электромагнитные газовые клапаны отличаются способом подключения, эксплуатационного давления, а также средой установки и мощностью электропитания привода
Аналогичные устройства, предназначенные для промышленной сферы, обходятся в несколько раз дороже.
Также вы можете прочитать про электромагнитные клапаны-отсекатели.
Нюансы монтажа
- Электромагнитный клапан “Lovato” серии ВН устанавливают в помещениях после газового вентиля. Перед ним рекомендуется установить фильтр во избежание засорения самого клапана.
- При установке оборудования следует обратить внимание на стрелку на корпусе. Она должна показывать направление движения газа.
- Газовый трубопровод, на котором устанавливается дроссель, должен располагаться строго вертикально или горизонтально.
- На трубопроводы с малым диаметром клапана устанавливаются посредством резьбы, с большим – с использованием фланцев.
trubypro.ru
Электромагнитный клапан карбюратора: принцип работы, проверка, установка на ваз 2107
Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.
Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.
В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:
- на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
- на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.
Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:
- мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
- двигатель глохнет при движении накатом;
- происходит детонация топлива после отключения зажигания.
Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.
Проверка клапана
Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:
- при работе двигателя на холостом ходу;
- при торможении двигателем;
- после выключения зажигания.
Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.
При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.
Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.
Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.
Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.
Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).
Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.
Установка электромагнитного клапана карбюратора
При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.
Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:
- ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
- если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
- как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.
Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.
Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.
voditelauto.ru
Электромагнитный клапан карбюратора — что это такое?
Карбюраторные двигатели являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания. Данные двигатели имеют внешнее смесеобразование и автономное зажигание. В самом двигателе такого типа в его цилиндры будет направляться уже готовая топливовоздушная смесь, которая приготавливается в устройстве карбюратора, из-за чего, собственно говоря, такой двигатель и получил одноименное название. Помимо этого такой процесс заготовки может происходить посредством впрыска топлива, в газо-воздушном смесителе и т.д.
В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.
Все карбюраторные двигатели будут иметь на порядок большую расходность топлива, чем двигатель инжектор. Для уменьшение данного параметра существует множество конструкторских решений, одним из которых и является электромагнитный клапан карбюратора. Множество автолюбителей не видят пользы в данном устройстве и считают, что оно не нужно, хотя на самом деле, в городских условиях расход топлива у «семерки» можно снизить на 5, а то и 7%. В условиях вечного подорожания бензина данный позитив может существенно поднять настроение автолюбителю. Устройство электромагнитного клапана являет собою электромеханическое устройство, которое предназначается для регулировки потоков всех газов и жидкостей. Состоит данный элемент из соленоида с сердечником, корпуса, поршня и регулирующего потока.Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.
1. За счет чего происходит перерасход бензина?
В те периоды, когда транспортное средство эксплуатируется на холостом ходу, карбюратор не будет подавать топливовоздушные элементы непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, так как это заложено у самом устройстве механизма подачи. Тем не менее, для избегания глушения мотора нужно потреблять определенное количество бензина и воздухе, именно для сгорания этой смеси.
Попадание воздуха в устройство карбюратора происходит посредством клапана холостого хода, вследствие чего данный элемент смешивается с бензином и направляется напрямую в двигатель внутреннего сгорания. С системе такого рода будет происходить непрерывная подача топлива. А необходимость в самом топливе является одинаковый всегда, так как эксплуатация транспортного средства может производится в разного рода условиях.
Так, например, в моменты торможения двигателем снижается потребление топлива и поднимается, а из-за того, что сама подача бензина ничем не регулируется, будет происходить его перерасход. То самое можно сказать и о том, когда автомобиль летит накатом с горки. Для того, чтобы произвести экономию топлива и существует подобное устройство – электромагнитный бензиновый клапан.
2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
Устройство электромагнитного клапана устанавливается для того, чтобы снизить расход топлива транспортного средства. Делается это посредством того, что данное устройство может регулировать его подачу. Зависит все от потребности, так как клапан может перекрывать канал, через который происходит подача топливовоздушной смеси и воздуха, которые находятся в карбюраторе. Помимо этого, данное устройство способствует тому, что двигатель будет сжигать именно столько топлива, сколько требуется, а поршни и камера сгорания не будут превышать норму в давлении воспламенившихся газов. Именно это может послужить снижению износа всех деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, данное устройство послужит снижению уровня выброса выхлопных газов в атмосферу.
3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?
Элементарный клапан в «семерке» устанавливается в устройстве карбюратора. Режим работы данной системы управляется посредством особого экономайзера принудительного холостого хода. Перекрытию воздушного канала, в таком устройстве, способствует верхняя рабочая клапанная часть. Вследствие открытия сам воздух будет направлен непосредственно в камеру, где происходит смешивание с бензином. При всем этом будет перекрываться иной канал, посредством нижней рабочей части клапана, который ведет из камеры, при этом, не позволяя поступать в двигатель вышедшей смеси.
Во втором такте работы двигателя будет наблюдаться перекрытие воздушного канала, вследствие чего и открытие нижнего, который способствует попаданию топливовоздушной смеси напрямую в двигатель внутреннего сгорания. На первый взгляд может показаться, что система является достаточно простой, вследствие чего нет особой необходимости в ее наличии. Тем не менее, существует один маленький нюанс. Как процесс открытия, так и процесс закрытия клапанов будет происходить с единой частотой, а уже то, насколько они открываются, будет регулировать экономайзер принудительного холостого хода. Именно посредством данного просвета будет регулироваться уровень подачи топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания.
Сам ход клапана будет обеспечивать себя электропитанием, которое имеет напряжение в 12В. Если же питание будет выше, чем указанное, то откроется воздушный клапан, который будет перекрывать канал для топливовоздушной смеси. Если же питание, которое подается через экономайзер принудительного холостого хода не будет поступать, то клапан будет закрываться посредством установленной пружины в нижней части устройства. Следовательно, когда зажигание автомобиля неактивно, не будет производится подача топлива. Автолюбителям рекомендуется не убирать устройство электромагнитного клапана.
Многие автовладельцы, которые имеют достаточно большой стаж, не знают цель установки электромагнитного клапана в карбюраторе. При выходе из строя данного устройства они могут сделать ошибку: вместо покупки нового устройства, они блокируют его работу. Это происходит посредством выламывания запорного механизма, оставляя его в положении открытом. В результате можно получить огромный перерасход топлива.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Устройство и принцип действия электромагнитного клапана — СТЛ-ГРУПП
Устройство электромагнитного (соленоидного) клапана
Электромагнитный клапан (клапан соленоидный) состоит из следующих основных деталей: корпуса, крышки, мембраны (поршня), пружины, плунжера, штока и электрической катушки (соленоида). Корпуса и крышки клапанов отливают из латуни, нержавеющей стали, чугуна или полимеров: полипропилена, эколона, нейлона и др. Клапаны рассчитаны для использования при различных рабочих средах, давлениях и температурах. Для плунжеров и штоков применяют специальные магнитные материалы. Электрокатушки (соленоиды) для клапанов изготовливают в пылезащищенном или герметичном корпусе. Обмотка катушек выполнена высококачественным эмаль проводом из электротехнической меди. Присоединение к трубопроводу резьбовое или фланцевое. Для подключения к электрической сети используется штекер. Управление осуществляется подачей напряжения (или импульса) на катушку.
Напряжения питания:
- Переменный ток, AC: 24В, 110В, 220В;
- Постоянный ток, DC: 12В, 24В;
- Допуск по напряжению: ± 10%.
- Класс защиты: IP65.
Основные рабочие положения:
Клапаны электромагнитные по исполнениям бывают: «НЗ» – нормально закрытые клапаны, «НО» – нормально открытые клапаны и «БС» – бистабильные (импульсные) клапаны, переключающиеся с открытого на закрытое положение по управляющему импульсу.
По принципу действия:
Для различных условий эксплуатации применяют клапаны прямого действия, срабатывающие при нулевом перепаде давлении и пилотные клапаны (непрямого действия) – срабатывающие только при минимальном перепаде давления. Так же электромагнитные клапаны подразделяются на запорные (2/2 ходовые), распределяющие трехходовые (3/2 ходовые), и переключающие клапаны (2/3 ходовые).
Мембраны и уплотнения:
Мембраны клапанов изготовлены из эластичных полимерных материалов специальной конструкции и химического состава – EPDM, NBR, FKM, а уплотнения из PTFE или TEFLON. Так же в конструкции клапанов используются новейшие составы силиконовых резин – VMQ и другие полимеры.
Свойства материалов:
EPDM – Этилен-пропилен-диен-каучук. Недорогой, химически и износостойкий эластичный полимер. Высокая устойчивость к старению и атмосферным воздействиям. Устойчив к кислотам, щелочам, окислителям, соленым растворам, воде, пару низкого давления, нейтральным газам. Неустойчив к бензину, бензолу и углеводородами. Температура применения −40… +140 °С.
NBR – Нитрил-бутадиен-каучук. Распространенный и недорогой эластичный полимер, нейтральный к воздействию бензина, минерального масла, дизельного топлива, растворов щелочей, неорганических кислот, пропана, бутана и воды. Температурный диапазон −30… +100 °С. Разрушается бензолом, окислителями и ультрафиолетом.
FKM – Фторкаучук. Термостойкий и эластичный синтетический полимер. Высокая стойкость к старению, озону и ультрафиолету. Химически устойчивый для кислотных и щелочных сред, нефтепродуктов, для топлива и углеводородов. Применяется для спиртов, воды, воздуха и пара низкого давления при температуре −30… +150 °С. Разрушается эфирами, органическими кислотами.
PTFE – Политетрафторэтилен. Фторполимер, один из самых химически стойких полимерных материалов. Применяется в химической промышленности для кислот и их смесей высокой концентрации, щелочей, растворителей. Устойчив к бензолу, окислителям, маслам и топливам. Используется для агрессивных газов, углеводородов, воздуха, воды и пара. Температурный диапазон −50… +200 °С. Разрушается трифторидом хлора и жидкими щелочными металлами.
TEFLON – Политетрафторэтилен. Запатентованное название фторполимера, на основе PTFE с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Рабочая температура применения в диапазоне −50… +250 °С.
Принцип действия пилотного электромагнитного клапана
Клапан нормально закрытый
В статичном положении напряжение на катушке отсутствует – электро клапан закрыт. Запорный орган (мембрана или поршень, в зависимости от типа клапана) герметично прижат, силой действия пружины и давления рабочей среды к седлу уплотнительной поверхности. Пилотный канал закрыт подпружиненным плунжером. Давление в верхней полости клапана (над мембраной) поддерживается через перепускное отверстие в мембране (или через канал в поршне) и равно давлению на входе в клапан. Клапан электромагнитный находится в закрытом положении, пока катушка не окажется под напряжением.
Для открытия клапана напряжение подается на катушку. Плунжер, под воздействием магнитного поля поднимается и открывает пилотный канал. Так как диаметр пилотного канала больше перепускного, давление в верхней полости клапана (над мембраной) понижается. Под действием разницы давлений, мембрана или поршень поднимается вверх и клапан открывается. Клапан останется в открытом положении, пока катушка находится под напряжением.
Клапан нормально открытый
Принцип действия нормально открытого клапана наоборот – в статичном положении клапан находится в открытом положении, а при подаче напряжения на катушку клапан закрывается. Для удержания нормально открытого клапана в закрытом состоянии, напряжение необходимо подавать на катушку долговременно.
Для правильной работы любых клапанов пилотного действия необходим минимальный перепад давления, ΔP – разница давлений на входе и на выходе клапана. Пилотные клапаны назвают клапанам
www.stl-grupp.com
Соленоидный клапан, его назначение и устройство
Соленоидный клапан, его назначение и устройство
Грамотная автоматизация процесса управления потока пара, воды или воздуха ‒ это сложная задача, которая требует применения специальных приборов. Одним из таких устройств является электромагнитный или соленоидный клапан. Его активно устанавливают на трубопроводах пресной воды, хладона или воздуха.
Для чего нужен соленоидный клапан
Главной функцией соленоида является дистанционное управление транспортировки воздуха, жидкости или газа. Процесс можно производить как вручную, так и полностью автоматизировать. Благодаря вышеперечисленным аспектам такой электромагнит приобрел большую популярность для регулирования современных трубопроводных систем. Соленоидный клапан, характеристики которого отличаются особой прочностью и надежностью, может применяться как для выполнения сложных технологических задач, так и для бытового использования. Каждый человек сможет самостоятельно выполнять настройку объемов воздуха или жидкости в определенный момент времени.
Соленоидный клапан ‒ описание механизма
Электромагнитный клапан представляет собой устройство, которое состоит из следующих составляющих:
- Корпус, который может быть обычным или взрывозащитным;
- Соленоид или электрическая катушка, которая должна быть надежно защищена герметичным, пылезащитным корпусом;
- Крышка;
- Шток;
- Поршень;
- Плунжер;
- Пружина.
Чтобы обеспечить правильное функционирование детали необходимо следить за состоянием каждой из перечисленных выше частей. Устройство соленоидного клапана следует тщательно изучить, это поможет в случае поломки определить первопричину неисправности.
Преимущества и недостатки
Прибор имеет ряд основных достоинств, к которым относят следующие аспекты:
- Сравнительно несложный тип конструкции;
- Возможность самостоятельно выполнять управление и регулировку всех процессов;
- Устройство имеет хороший характеристики надежности, практичности и функциональности;
- Довольно простой монтаж.
Но для получения полной информации, необходимо рассмотреть и недостатки, которые оказывают свое влияние на основное назначение соленоидного клапана.
Минусами являются:
- Приспособление нуждается в подключении к электрической сети;
- Высокая вероятность поломки, в случае неправильного обращения;
- Более высокая стоимость, чем у запорной арматуры с ручным управлением.
Покупая подобное устройство, необходимо внимательно ознакомиться с вышеперечисленными плюсами и минусами. Таким образом, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор.
pnevmex.ru
Электромагнитный бензиновый клапан — устройство и предназначение
Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.
Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.
За счет чего происходит перерасход бензина?
Обзор электромагнитных клапановКогда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.
Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.
К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.
Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
Электромагнитный клапан в действииЕсли вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.
Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:
- электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
- за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
- кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
- и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.
Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?
Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.
При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.
Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.
Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.
Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан
Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.
Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.
cartore.ru
Как выбрать электромагнитный клапан?
Электромагнитный клапан – устройство, использующее электромеханический принцип действия для регулирования (открытия и перекрытия) потока рабочей среды. В зависимости от своего назначения электромагнитные клапана имеют различные материалы исполнения и разное внутреннее устройство. Единственным объединяющим элементом всех типов клапанов является исполнительное устройство — катушка электромагнитная (соленоид).
Электромагнитный (соленоидный) клапан состоит из корпуса и находящегося на нем электромагнита (соленоида) с сердечником, который связан с мембраной (поршнем или диском), управляющей потоком проходящих жидкостей и газов. Иногда электромагнитные клапаны оборудованы ручным дублером для принудительного открытия или закрытия клапана на тот случай, если электромагнитная катушка выйдет из строя. Закрытие либо открытие клапана осуществляется без каких-либо механических усилий — при помощи соленоида (электромагнитной катушки). На электромагнитную катушку подается питание, в результате чего сердечник перемещается в соленоиде, закрывая или открывая проход. Напряжение питания клапана может быть разным: от 12В до 380В с переменным или постоянным током.
Сферы применения электромагнитных клапанов:
Клапаны применяются во многих отраслях промышленности: газовой, энергетической, химической, нефтехимической, пищевой, а также в системах газо-, тепло- и водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и в других системах, где необходима автоматизация управления промышленными процессами, связанными с движением рабочих сред. С их помощью можно дистанционно подать необходимый объём газа, жидкости или пара в определенный момент времени.
Классификация.
В зависимости от функционального назначения, клапаны разделяются на:
- Распределительные клапаны. бывают трех и четырехходовые. Их основное назначение – перераспределять потоки;
- Запорные клапаны, в свою очередь, делятся на нормально открытые и нормально закрытые.
Нормально закрытый клапан – это такой соленоидный клапан, который при условии отсутствия подачи электрического напряжения на его соленоид, имеет закрытое положение.
Нормально отрытый клапан обладает противоположными характеристиками.
Соленоидные клапаны также можно подразделить на два типа:
- Прямого действия, когда при подаче на катушку напряжения перемещается сердечник, закрывая или открывая проход рабочему потоку. Клапаны прямого действия выпускаются нормально-закрытыми или нормально- открытыми;
- Непрямого действия, когда после подачи на катушку напряжения открывается “ пилотный “ клапан, после чего уже под воздействием давления рабочего потока происходит открытие основного клапана.
К преимуществам электромагнитных клапанов относят:
- малый вес;
- малое время срабатывания;
- возможность изготовить изделие во взрывозащищенном исполнении;
- высокая продолжительность работы во включенном состоянии.
Для самостоятельного подбора клапана, необходимо знать ответы на следующие вопросы:
- Диапазон рабочих давлений. Рабочее давление-это то значение давления, при котором обеспечивается нормальное функционирование клапана и безопасность его работы. Для клапана обычно указывается диапазон допустимых давлений при 200С. Необходимо учитывать, что клапаны, предназначенные для относительно высоких давлений, как правило, плохо работают или не работают вовсе на давлениях, близких к нулевым.
- Диаметр присоединения (ДУ). Измеряется в дюймах (1/2, ¾, 3/8 и т.п.) или миллиметрах (25 мм, 50 мм и т.п.). Необходимо при этом иметь ввиду, что часто проходное сечение клапана меньше условного прохода.
Материал корпуса электромагнитных клапанов. Основными материалами являются латунь, нержавеющая сталь, литейный чугун, различные виды пластиков. - «НО» или «НЗ» – нормально открытый или нормально закрытый клапан.
- Среда применения. Типичные среды для электромагнитных клапанов: воздух, инертные газы, топливный газ, вода, нефть или пар. Среду применения необходимо учитывать как для подбора мембраны (в мембранных клапанах) или уплотнения (в поршневых клапанах), так и материала корпуса. Материал изготовления электромагнитного клапана должен быть совместим со средой. В противном случае может появиться коррозия корпуса или разрушение материала мембраны или уплотнителя. Также важна максимальная и минимальная температура среды. Высокотемпературная среда, такая, как перегретый пар, может нагревать катушку электромагнита, что негативно отразиться на его работе. Какая бы ни была рабочая среда, в полость клапана не должна попадать грязь и инородные тела. Мембрана соленоидного клапана подбирается в зависимости от типа среды, которая проходит через клапан (вода, пар, нефтепродукты, химические среды и т.д) и учитывает:
- Температуру среды
- Вязкость
- Агрессивность (влияет на выбор материала корпуса)
- Взрывозащиту
- Напряжение на катушке клапана может быть постоянного или переменного тока и, чаще всего, бывает 24 или 220 вольт. Это напряжение, на которое рассчитана катушка электромагнита. Большинство катушек работает от +10% до -15% от номинального напряжения.
priborika.ru