Пришло тепло — асфальт растаял
Комсомольская правдаРезультаты поиска
МоскваО РАЗНОМ
Олег АДАМОВИЧ
26 марта 2016 1:00
Корреспондент «КП» латал ямы с бригадой дорожников, чтобы разобраться, почему их закатывают каждый год, а они появляются снова и снова [видео, инфографика]
Наш корреспондент (на фото он слева) записался в ремонтную бригаду, чтобы выяснить, почему дороги приходится латать каждый год.Фото: Михаил ФРОЛОВ
«За границей дороги так дороги — как масло. А у нас яма на колдобине, материалы воруют, да и делать не умеют, качества нет, технологии не соблюдают», — вот краткий и цензурный пересказ бесконечных разговоров, ругающих наши дороги. Ну а как не ругать? Каждую весну люди в оранжевых жилетах начинают раздражать автомобилистов в столице. Из-за них — пробки, а на следующий год — опять то же: ямы и ремонт.
Я устал ругаться, пойду-ка класть асфальт сам. Надев фирменную куртку «Автомобильные дороги» (эта организация следит за состоянием улиц в Москве), отправляюсь с бригадой на ямочный ремонт. Если уж будет халтура, я это замечу.
НАМ ВСЕ ПРЯМОУГОЛЬНО
Николоямская улица, дом 19. Асфальт напротив здания заметно просел и потрескался. Колдобины, способной пробить подвеску авто, еще нет, но скоро появится. Чтобы не доводить дело до греха, начинаем ремонт.
Заплатка на дороге (по-научному называется карта) должна получиться с ровными краями, для этого асфальт сначала вырезают. Мой напарник Миша тащит от машины здоровую циркулярную пилу — она режет асфальт на любую глубину.
— Я сам видел, как дорожную яму засыпали асфальтом без всякой пилы. Выходит, рабочие делали неправильно?
— Выходит, — отвечает мой начальник Максим Михайлов. — Если заметили такую халтуру, надо жаловаться проверяющим (см. «Справку «КП»). Но это исключение. Заплатки на дорогах хорошо видны, и всегда они прямоугольные, такие, какими и должны быть.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЯМЫ?
На то, чтобы обозначить границы будущей заплатки, уходит минут десять. Дальше мы начинаем сдалбливать верхний слой асфальта.
Я первый раз в жизни взял в руки отбойный молоток. Но дело пошло легко — главное, налегать посильнее. Тогда асфальт буквально крошится. Одно плохо, вибрация такая, что зубы начинают выбивать чечетку.
— Откуда берутся ямы? Многие уверены, что во всем виновата халтура дорожников, — спрашиваю своего шефа.
— Неправда, — говорит Михайлов. — Много зависит от погоды. Вот в 2005 году сначала все залило, потом ударил резкий мороз, а дальше наступила оттепель. Вода буквально разрывала асфальт. Так нам звонили из Германии, интересовались, как мы тут справляемся! Оказалось, у них было ровно то же самое. Идем дальше — многие улицы в центре строились с расчетом на легкие советские грузовики. Теперь техника заметно тяжелее, надо делать капремонт. Но сразу и везде это не провернешь. По программе «Моя улица» меняют два слоя асфальта (при обычном ремонте один), это дорого, сложно и небыстро. Если начать капремонт по всему городу, то люди даже в магазин не дойдут, все будет перекопано. Не забываем и про подземные трубы. Достаточно одной потечь, чтобы грунт размыло и дорога просела. Ямы есть везде — посмотрите на улицы Нью-Йорка, там полно колдобин.
— Ям в Москве становится больше или меньше?
— Однозначно меньше. В последние годы мы лучше следим за качеством материалов для асфальта, которые привозят на завод. Проверяется и щебень, и битум, и песок. Раньше такого контроля не было. Асфальт вроде остается таким же, но качество его выше.
Так в Древнем Риме еще в начале нашей эры строили дороги, по некоторым из них можно прогуляться и сегодня. А бетон, кстати (не путать с армированным бетоном), знали еще в Древней Греции.
ЛЕГ КАК ВЛИТОЙ
Когда мы закончили долбить асфальт и перекидывать лопатами его обломки в кузов самосвала, наступила самая ответственная часть. Надо залить углубление новым литым асфальтом. Весь день за бригадой ездит специальный грузовик-термос. В нем материал остается горячим 12 часов.
Тяжелая машина медленно подъехала к аккуратной прямоугольной яме и начала заливать ее черной горячей массой. Наша работа — лопатами разравнивать новый асфальт. Материал жидкий, он сам заполняет неровности и выравнивается.
— Почему асфальт называется литым?
— Это специальный состав, в отличие от обычного в нем больше щебня и битума, — объясняет Максим Михайлов. — Литой асфальт можно использовать при любой погоде, и его не надо укатывать катком, он сам выравнивается и застывает. Поэтому во всем мире им пользуются для ямочного ремонта.
— И давно пользуются?
— Десятилетия. Но не надо думать, что мы до сих пор работаем по советским технологиям. Теперь используется более твердый щебень, изменена химическая формула битумной смеси. Наука не стоит на месте, а заодно и улучшается литой асфальт.
— Сколько простоит заплатка?
— Минимум год-два. Этого как раз хватит, чтобы дотянуть до следующего общего ремонта всего асфальта на вашей улице. Он в Москве делается раз в три года.
А так строят дороги сейчас.Фото: Алексей СТЕФАНОВ
РЕМОНТ НА СКОРОСТЬ
Закончив латать яму, бригада никуда не уезжает. Должно пройти минимум минут 40, прежде чем по свежему литому асфальту сможет проехать машина. Пока покрытие не высохнет, уходить нельзя. Иначе обязательно найдется шофер, который въедет в мягкое покрытие, и все надо будет начинать сначала.
Дорожным службам на ремонт ямы дается от 12 часов (если провал представляет серьезную опасность) до 5 дней.
— Не раз слышал, что дорога может служить годами, если ее один раз построить надежно. А у нас все время что-то чинят.
— В идеале надо закрыть всю улицу целиком на три дня, чтобы хорошо поменять асфальт, — рассказал Михайлов. — Тогда покрытие полностью высохнет и станет твердым. В реальности сделать так сложно — представьте, например, что начнется, если мы закроем Садовое кольцо. Максимум дорожники перекрывают одну полосу. И трех дней нам никто не даст — вечером меняем асфальт, а утром уже пускаем движение.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Москве не повезло с климатом»
Получается, дорожный ремонт будет каждую весну, как бы мы ни ругались и ни возмущались. Или все-таки можно делать дороги в Москве более качественно, чтобы не латать ямы так часто? С этим и другими вопросами мы обратились к профессору кафедры дорожных материалов МАДИ Юрию Васильеву.
— Почему ямы появляются именно весной?
— Они и зимой бывают, просто на морозе все смерзается. А сейчас асфальт оттаял, крошки свободно откалываются. Вообще Москве не очень повезло с климатом — у нас за год температура воздуха 60 — 70 раз проходит через нулевую отметку. Вода заливается в микротрещины, а ночью замерзает, увеличивается в объеме на 9% и разрывает асфальт. Потом все опять тает, опять замерзает… Любому покрытию будет тяжело.
— В скандинавских странах тоже холодно, но у них таких проблем, как у нас, нет.
— У них нет таких зимних оттепелей, как у нас, осенью все замерзает, а весной оттаивает. При таком режиме и плохой асфальт будет лежать.
— В Москве еще недавно было принято решение менять асфальт каждые три года, не слишком часто?
— Слишком. Качественное покрытие и пять лет, и более может успешно эксплуатироваться. А если оно не качественное, в асфальте слабые места проявятся в первые год-два. Все это обязаны устранять по гарантии подрядчики за свой счет.
Чтобы заплатка получилась ровной и аккуратной, нашему Олегу пришлось сначала поработать отбойным молотком.Фото: Михаил ФРОЛОВ
ЕЩЕ ПАРА ВОПРОСИКОВ
— Что за круглые отверстия делают в асфальте?
— По-научному они называются керн. Коммунальщики вырезают часть покрытия, чтобы выяснить толщину и состав асфальта. Так проверяют качество работы подрядчика. Дырки не заделывают — почему-то считается, что они не сильно влияют на качество дорожного полотна.
— Почему не делать дороги бетонными?
— Бетон не поглощает вибрации, когда машина едет, как асфальт, а отражает их. Из-за этого бетонные дороги в 1,5 раза шумнее. По санитарным нормам в городах их использовать нельзя. Еще крупный недостаток бетонных дорог: сложность строительства. 28 дней по проезжей части никто не может ездить — все это время материал твердеет.
СПРАВКА «КП»
Куда жаловаться на дорожные недостатки
✔ Если асфальт уложен криво и в дождь вся вода скапливается на пешеходном переходе;
✔ если дорожники неправильно кладут асфальт, вываливая его в лужу;
✔ если на улице образовалась большая колдобина, а ее никто не латает,
сообщайте на горячую линию Объединения административно-технических инспекций (8 (499) 264-96-81) или на портал Наш город (gorod.mos.ru). Информация в течение нескольких часов поступит ремонтникам. Если вы недовольны работой городских служб, не забудьте на мобильный телефон сделать фото халтуры.
Корреспондент «Комсомолки» поучаствовал в борьбе со столичными дорожными ямами
Наш корреспондент записался в ремонтную бригаду, чтобы выяснить, почему дороги приходится латать каждый год.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Асфальт на новой парковке у метро Саларьево размыло за два месяца
Тема сайта
Системная Тёмная
Светлая Чёрная
Авторизация
Войти
Спецпроекты
Я автор
Популярное
Авто
НостальгияАнтифишки
Новости
Фишкина солянка
Тоже интересное
Чистилище
Полит. солянка
Мемолента
Демотиваторы
Гифки
Еда
Кубики
Военное
Фото
Книги
Открытки
Анекдоты
Дикая природа
Игры
Путешествия
Кино
Лица проекта
Юмор
Селфи для фишек
ФактыЖивотные
Истории
Лонгриды
Тесты
ИнфоFishki
Кое-что важное
Полная версия
Реклама на фишках
Firework
Предложения проекту
FAQ
Техподдержка
Закрыли доступ?
На что жалуетесь?
Руководство по выбору правильного отбойного молотка для работы!!
E Пневмоинструмент 1
Тротуарные молотки / Отбойные молотки / Отбойные молотки
При выборе подходящего инструмента для работы необходимо задать себе несколько простых вопросов.
С каким материалом вы работаете? В какие сроки вы хотите выполнить задание
? Как часто вы планируете использовать инструмент? Все эти вопросы очень полезны. Это руководство не должно считаться «библией» и должно быть представлено только в общем формате. Там
— множество исключений из правил, но это руководство должно помочь вам определить, какой тип инструмента
вы должны использовать для своей конкретной работы.
Вообще говоря
Все отбойные молотки и отбойные молотки относятся к инструментам определенной весовой категории. Весовой класс молотка подобен определению размера молотка. Что касается ручных пневматических молотков, то весовые категории обычно следующие: Отбойные молотки: 80–90 фунтов, 60 фунтов и 35–40 фунтов.
Примечание: классы 90, 80, 60, 40, 30 — это всего лишь общий термин веса инструмента, он не отражает фактический вес инструмента.
Тротуарные плиты класса 80-90 фунтов обычно используются на автомагистралях и улицах,
разрушая фундаменты отелей, фундаменты коммерческих зданий и промышленные комплексы, где
большая строительная техника не может попасть или добраться до них. Бетон или камень обычно имеют толщину 6 дюймов
или более. Для инструментов этого класса обычно требуется 1-1/4 дюйма шестигранник x 6 или 1-1/8″ шестигранник x 6 бит .
Тротуарные дробилки класса 60-80 фунтов обычно используются для стандартных подъездов к жилым домам, тротуаров
, улиц и некоторых шоссе, но в основном там, где есть бетон. 4-6 дюймов толщиной
. Инструмент этого класса также используется для разрушения некоторых подвалов на Среднем Западе
, а также для забивки столбов доков и небольших волноломов в морской промышленности
. Для этого инструмента обычно требуется 1-1/8″ шестигранник x 6 или 1-1/4″ шестигранник x 6 бит
Тротуарные отбойные молотки класса 35-40 фунтов используются для небольших работ, таких как удаление одиночных квадратов 4 x 4 фута и 3 x 3 фута
квадратов тротуара, которые имеют толщину 2-4 дюйма. Они также используются для проникновения в угловые зоны и очистки краев битого бетона там, где уже был инструмент класса 60 или 80 фунтов. Они также используются для проникновения между арматурой и другими труднодоступными местами. Этот классный инструмент также можно использовать как пневматическую лопату для копания в твердой глине или вокруг небольших деревьев. Для этих инструментов можно приобрести лопаты для выполнения этой работы. Инструмент этого класса обычно требует битов двух размеров,
7/8″ шестигранник x 3-1/4″ или 1″ шестигранник x 4-1/4″ бит. (для некоторых инструментов требуются биты 7/8″ шестигранник x 4-1/4″ , но они встречаются редко)
Размеры бит для отбойных молотков
Хотя существует множество различных размеров и форм бит, упомянутых выше являются наиболее распространенными. Например, измерение битов обычно берется таким образом; стандартная шестигранная насадка 1-1/4 дюйма x 6
означает, что шестигранный конец насадки находится на расстоянии 1-1/4 дюйма от одной стороны плоскости до противоположной
сторона квартиры. «6» означает длину 6 дюймов от буртика на долоте до короткого конца
в дюймах. /8″ hex битов или 1″ hex битов попадание лучше, чем 7/8″ hex битов. Большинство инструментов можно настроить или «втулить», чтобы принять любой размер, если у вас уже есть
определенного размера и хотел бы, чтобы все ваши инструменты использовали биты одного размера.
Mastering Roof Inspections: Asphalt Composition Tingles, Часть 49
Кентон Шепард и Ник Громико, CMI® инспекции» заключается в обучении домашних инспекторов, а также страховых и специалистов по кровле, как распознать надлежащие и ненадлежащие условия при осмотре крутых скатов жилых крыш. Эта серия охватывает каркас крыши, кровельные материалы, чердак и условия, влияющие на кровельные материалы и компоненты, включая ветер и град.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРАДОМ, Часть 6
ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ (продолжение) 006
Молотки с шариковым бойком — это молотки, которые лучше всего подходят для тех, кто хочет имитировать повреждения от града, их преимущества поскольку их головки имеют сферическую форму, и они доступны в тех же размерах диаметра, что и обыкновенный град.
Удары градом от одного шторма часто сильно различаются по внешнему виду.
Стальной молоток с наконечником диаметром 1 дюйм, размахиваемый человеком, намеревающимся нанести ущерб, обычно обладает большей энергией удара, чем градина аналогичного диаметра. Это означает, что вмятина, сделанная молотком, часто бывает глубже, чем вмятина, сделанная градиной.
Характеристики повреждения ударными молотками
Хотя сталь часто раздавливает гранулы, повреждение гранул зависит от характера основания и угла удара. То, что вы не видите измельченных гранул, не означает, что это не повреждение молотком.
На фото выше показана однородность, характерная для повреждения ударным молотком. Всегда есть шанс, что кто-то будет использовать молотки с шариками разного диаметра, но повреждения все равно будут достаточно равномерными.
Молотки с когтями
Известно также, что люди использовали молотки с когтями, чтобы попытаться воспроизвести повреждение черепицы градом. Повреждения гораздо более убедительны, когда используется круглый конец головки молотка, а не наконечник с когтем, но люди, которые используют их, еще не открыли молотки с шариковым бойком.
Удар молотком-гвоздодером оставляет след в виде «хмурого лица» в том месте, где ломается галька. Опять же, гранулы могут или не могут быть измельчены, в зависимости от природы субстрата. Более мягкие подложки могут смягчить удар в достаточной степени, чтобы предотвратить раздавливание.
Человек, размахивающий молотком, почти всегда перекручивает молоток, чтобы не царапать суставы пальцев о черепицу. Это означает, что круглая плоская поверхность головки молотка не бьет прямо по гонту, а бьет верхним краем.
Также нередко молоток слегка наклоняется влево или вправо. В показанном здесь повреждении молоток был слегка наклонен вправо, разбив мат не только сверху, но и с правой стороны повреждения.
Монеты
Монеты иногда используются для соскребания гранул в попытке имитировать повреждения от града. Если присмотреться, края монет обычно оставляют видимые канавки в слое асфальта и удаляют материал, а не вдавливают его. На самом деле это больше похоже на волдырь, чем на удар градом, поскольку град заделывает гранулы, а волдырь обычно их высыпает.
Мячи для гольфа
Чтобы дать вам представление о том, как выглядят повреждения, когда кто-то использует мяч для гольфа, мы использовали это устройство для ударов мячом для гольфа, чтобы повредить эти черепицы. При внимательном рассмотрении это повреждение похоже на удар градом. Лучшим доказательством того, что этот тип повреждений не вызван градом, будет наблюдение однородности и общей картины повреждений по всей крыше.
НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРАДОМ
Вы столкнетесь с другими типами повреждений битумной черепицы, которые не являются повреждениями от града, но могут и не быть преднамеренными повреждениями. Хотя вы не всегда сможете определить источник, вы часто можете сказать достаточно по внешнему виду и местоположению повреждения, чтобы исключить град или ветер.