|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
zinref.ru
Т-75 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-75 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1960 — 1962 |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (3) |
Полная масса, т | 5,55 |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Длина, мм | 4190 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 2300 |
Марка двигателя | Д-75 |
Мощность, л.с. (кВт) | 75 |
Тип трансмиссии | механическая |
Тип подвески | эластичная, пружинно-балансирная |
Тормоза | бортовые |
Гидрооборудование | гидроцилиндр задней навески, гидронасос, распределитель |
Электрооборудование | генератор, фары |
Базовая модель | ДТ-54 |
Последующая модель | Т-74 |
Т-75 — советский гусеничный трактор тягового класса 3 т, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путём модернизации трактора ДТ-54, от которого отличается двигателем с увеличенной до 75 л.с. мощностью, двухдисковым сцеплением вместо однодискового, коробкой передач и т. д. Внешний отличительный признак – вентиляционный люк треугольной формы над лобовыми окнами.
Выпускался с 1960 г. по 1962 г.[1][2] (по другим данным с 1959 г. по 1962 г.)[3] и был заменен на трактор Т-74. Выпущено 45 800 шт.[3]
Двигатель Д-75 — четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Создан на базе двигателя Д-54 с сохранением размерности (диаметр цилиндров 125 мм, ход поршня 152 мм) основных элементов конструкции и габаритов. Повышение мощности до 75 л. с. получено путём увеличения оборотов с 1300 до 1700 в минуту и путём повышения среднего эффективного давления с 5,05 до 6,05 кг/см². Камера сгорания вихревая с каналом. Отношение объёма вихревой камеры к общему объему камеры сгорания составляет 52 %. Форсунка ФШ-25*1,5 с давлением впрыска 125 кг/см2 располагается не горизонтально как на двигателя Д-54, а под углом 55 градусов к горизонту. Впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной.
Сцепление двухдисковое (один ведущий диск и два ведомых).
Коробка передач механическая, управляемая двумя рычагами обеспечивает 9 передач вперед и 3 назад. Правый рычаг – режим движения (пониженный, замедленный, ускоренный (вперёд или назад)). Левый рычаг в каждом из своих четырёх положений определяет три скорости движения.
Рама швеллерная, дополнительно усилена диагональными стяжками.
Подвеска балансирная. Амортизирующее устройство направляющего колеса в сравнении с тем же устройством трактора ДТ-54 имеет увеличенный ход.
В конструкции заднего
ru.wikipedia.org
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
zinref.ru
ДТ-75 (трактор) — это… Что такое ДТ-75 (трактор)?
ДТ-75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ-90Д(В) | |
---|---|
Экземпляры | порядка 2,7 млн. |
Назначение | универсальный сельскохозяйственный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 3/(5) |
Полная масса, т | 6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади (закрытая, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч12/14 |
Марка двигателя | СМД-14; СМД-18Н; A-41, Susi |
Мощность, л.с. (кВт) | 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | с балансирными каретками |
Способ управления поворотом | затормаживанием одной из гусениц |
Тормоза | бортовые, механические |
Оборудование | |
Гидрооборудование | гидронасос, трёхклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Базовая модель | ДТ-54 |
Последующая модель | ДТ-175, ВТ-90 |
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.
Описание
Первоначально на тракторе установливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Комплектация и выпуск
Трактор первых серий с кабиной автомобильного типа
Трактор Волгоградского завода с высокой кабиной, смещенной вправо
Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Двигатель А-41 изготавливается в Барнауле на Алтайском моторном заводе.
C 2009 года Волгоградский тракторный завод прекратил производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор Агромаш 90ТГ [1], являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус Агромаш 90ТГ изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности.
Примечания
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно?: |
dic.academic.ru