Конструктивные особенности двигателей поколения семейства А-41СИ
ОАО «Алтайский моторный завод» постоянно совершенствует конструкции серийно выпускаемых дизельных двигателей без газотурбинного наддува А-41СИ, А-41СИ-1, А-41СИ-01 и А-41СИ-02 с электростартерным запуском и индивидуальными головками цилиндров.
Применение дизелей поколения А-41СИ обеспечивает более высокие потребительские качества машин: снижает расход топлива и масла, улучшает тяговые характеристики, обеспечивает более полное использование мощности двигателя, повышает его надежность и ресурс.
Двигатели А-41СИ-1 устанавливаются на тракторы ДТ-75Д, двигатели А-41СИ-02 — на новые модели тракторов «Агромаш-90ТГ» производства ОАО «Волгоградский тракторный завод», а двигатели А-41СИ, А-41СИ-01 поставляются в ачестве запасных частей в комплектации, предусмотренной их конструкцией.
Дизельные двигатели типа А-41СИ разработаны на базе двигателя А-41.
В сравнении с базовой моделью мощность дизеля А-41СМ-02 увеличена на 10 %, а удельный (относительный) расход масла на угар снизился с 0,9 до 0,66 г/кВт∙ч, что составляет 0,1 % к расходу топлива, ресурс дизеля до первого капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания увеличился на 3000 мото-часов и составляет 12 тыс.
Улучшенные технико-экономические показатели дизелей достигнуты за счет разработки новых и усовершенствования основных узлов, деталей, а также применения в конструкции двигателя высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки, что гарантирует высокую износостойкость.
Для обеспечения технических и экономических показателей на двигатели модели А-41СИ устанавливаются следующие усовершенствованные сборочные единицы и детали: блоккартер, коленчатый вал, комплект коренных и шатунных вкладышей, гильза, поршень, комплект поршневых колец, головки цилиндров, передаточный механизм газораспределения, масляный и водяные насосы, муфта сцепления и детали систем впускного и выпускного тракта. Введены новые сборочные составные части, такие как внешний жидкостно-масляный теплообменник, система запуска, водяные трубы, впускной и выпускной коллекторы.
Заменено пусковое устройство двигателей: вместо пускового двигателя ПД-350-1 с редуктором устанавливается стартер с проставкой.
Наименование параметра | Модель дизеля | ||
А-41СИ-02 c ЖМТ | |||
Тип дизеля | 4-хтактный, без наддува | ||
Охлаждение | Жидкостное | ||
Число цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | Вертикальное, рядное | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 7,43 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Степень сжатия | 16,5±0,5 | ||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива | ||
Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора) | Правое (по часовой стрелке) | ||
Мощность, кВт (л. с.): — номинальная — эксплуатационная |
73,5+6(100+8) 69,1+6(94+8) | ||
Частота вращения, мин-1: — номинальная — при максимальном крутящем моменте — максимальная холостого хода — минимальная устойчивая холостого хода |
1750 1100…1300 2000, не более 700, не более | ||
Максимальный крутящий момент, Н·м, не менее | 482 | ||
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее | 20 | ||
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более: — при номинальной мощности — при эксплуатационной мощности |
227(167) 245(180) | ||
Удельный (относительный) расход масла на угар, % к расходу топлива, не более | 0,3 |
4-х цилиндровые дизели (Серии А-41, Д-440, Д-442, Д-3040)
4-х цилиндровые двигатели типа А-41, Д-440, Д-442, Д467
■ Непосредственный впрыск топлива;
■ Без турбонаддува/ с турбонаддувом;
■ Жидкостного охлаждения;
■ Вертикальное рядное расположение цилиндров;
■ Четырехтактный;
■ Размерность DxS=130×140;
■ Степень сжатия 16,5±0,5.
Безнаддувные дизели типа А-41 оснащены 2-хклапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции
17.2.2.02-98 раздел 5, ГОСТ Р 41.96-2005 раздел 5 (Tier 1) и ГОСТ Р 52914-2008.
Дизели для сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов имеют сертификат соответствия Техническому Регламенту
Таможенного Союза ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
Дизели с газотурбинным наддувом, оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Cоответствуют требованиям
технического регламента «О безопасности машин и оборудования» с применением ГОСТ 17.2.2.02-98 раздел 5, ГОСТ Р 41.96-2005
раздел 5 (Tier 1) и ГОСТ Р 52914-2008.
Дизели для сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов имеют сертификат соответствия Техническому Регламенту
Таможенного Союза ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
К каждому дизелю приложена следующая эксплуатационная документация и ЗИП:
■ Паспорт дизеля;
■ Сервисная книжка;
■ Руководство по эксплуатации;
■ Сертификат соответствия;
■ Упаковочный лист индивидуального комплекта запасных частей;
■ Бюллетени о конструктивных изменениях, не внесенных в руководство по эксплуатации;
■ Индивидуальный комплект запасных частей.
В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с
трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-
картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров (отливается фирмой «Luitpoldhütte» Германия).
Усовершенствования конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар не более
Дизельные двигатели типа А-41, Д-442, Д-440 и Д-447 предназначены для установки на:
■ сельскохозяйственные и промышленные тракторы;
■ комбайны;
■ лесопромышленные машины;
■ дорожно-строительную технику,
■ силовые агрегаты различного назначения.
Техническое обслуживание авиационных двигателей | AvBuyer
Как работают авиационные двигатели?
Воздух всасывается в газотурбинный двигатель через вентилятор.
Он проходит через компрессор, который вращается с очень высокой скоростью, повышая давление воздуха за счет его сжатия. Затем в сжатый воздух распыляется топливо, и электрическая искра воспламеняет смесь, которая снова расширяется и вырывается из задней части двигателя через сопло (в случае реактивного двигателя), обеспечивая тягу самолета.
Для турбовинтовых двигателей процесс такой же, за исключением того, что большая часть расширяющегося воздуха, проходящего через силовую установку, используется для приведения в движение воздушного винта.
Составные части компонентов реактивного и турбовинтового двигателя подвергаются сильному нагреву и давлению и требуют тщательного обслуживания.
Каковы основы обслуживания двигателей летательного аппарата?
Вот справочник основных терминов. Владелец / эксплуатанты воздушного судна должны вести полные и актуальные журналы всех аспектов технического обслуживания авиационных двигателей.
Что такое капитальный ремонт самолета?
Капитальный ремонт — это разборка двигателей самолета, проверка и измерение его частей, а также замена некоторых частей (см. Компоненты с ограниченным сроком службы ниже).
Сколько времени между капитальным ремонтом (TBO)?
Количество времени (в часах), в течение которого двигатели самолета должны работать до проведения капитального ремонта.
Большинство авиационных двигателей поставляются с рекомендованным производителем межремонтным интервалом.
Как межремонтный период (TBO) влияет на цену / стоимость?
Самолет с более коротким межремонтным интервалом обычно будет иметь меньшую стоимость, чем воздушное судно, которое недавно подверглось капитальному ремонту.
Что такое инспекция горячей секции (HSI)?
Инспекция горячей секции обычно происходит по истечении установленного периода времени (и обычно в середине между нулем часов и пределом TBO).
В ходе проверки основное внимание уделяется компонентам двигателя, которые подвергаются экстремальным давлениям и высокой температуре сгорания топлива.
Это помогает подтвердить, что все компоненты горячей секции двигателя находятся в хорошем рабочем состоянии и что они будут продолжать вырабатывать номинальную мощность двигателя, работая эффективно и безопасно до следующей плановой проверки.
Среди компонентов, подвергнутых HSI:
- воздушные компрессоры двигателя,
- камеры сгорания и гильзы,
- колеса турбины, вращаемые струей горячего воздуха, выходящего из сопел камеры сгорания.
- лопатки силовых и компрессорных турбин,
- кольца неподвижные лопатки,
- сегменты бандажа турбины,
- датчики температуры и соединения,
- вход компрессора.
Что произойдет, если компоненты авиационного двигателя выйдут из строя HSI?
Эти компоненты необходимо будет заменить или отремонтировать, в то время как другие элементы могут быть просто зарегистрированы для будущего внимания, если они не влияют напрямую на целостность силовой установки.
Если в компонентах горячей секции двигателя не обнаружено значительного износа, HSI, как правило, является относительно недорогим капитальным обслуживанием — и самым коротким, когда некоторые двигатели останавливаются всего на пару дней.
Что такое компоненты авиационного двигателя Life Limited?
Компоненты Life Limited (LLC) — поставляются с ограничениями срока службы, установленными OEM. Эти ограничения могут измеряться часами или циклами (взлет и посадка воздушного судна представляют собой один цикл). Как только этот предел будет достигнут, их необходимо заменить.
Как сделать техническое обслуживание авиационного двигателя предсказуемым?
Техническое обслуживание авиационного двигателя — один из самых дорогих аспектов владения бизнес-самолетом.
Можно сохранить предсказуемость затрат. Владельцы самолетов могут записать свои самолеты на программу почасового обслуживания — либо у производителя двигателя, либо у стороннего поставщика программы.
Вы можете узнать больше о программах обслуживания реактивных двигателей здесь, в этом центре, или посетить наши статьи по обслуживанию реактивных двигателей.
Двигатели
Что такое аэронавтика? | Динамика
полета | Самолеты | Двигатели
| История полета | какая
такое UEET?
Словарь | Веселье
и игры | Образовательные ссылки | Урок
ланы | Индекс сайта | Дом
Двигатели |
Как работает реактивный двигатель?
НОВИНКА! Мы считаем само собой разумеющимся, насколько легко самолет весом более половины
миллион фунтов отрывается от земли с такой легкостью. Как это бывает?
Ответ прост. Это двигатели. Позвольте Терезе Бенио из Исследовательского центра Гленна НАСА объяснить подробнее … Как показано на НАСА Пункт назначения завтра. |
Реактивные двигатели перемещают самолет вперед с большой силой, создаваемой огромная тяга и заставляет самолет лететь очень быстро.
Все реактивные двигатели, которые также называют газовые турбины, работают по тому же принципу. Двигатель всасывает воздух спереди с помощью вентилятора. Компрессор повышает давление воздуха. Компрессор сделан с множеством лезвий, прикрепленных к валу. Лезвия вращаются на высокой скорости и сжимают или сжимают воздух. Сжатый затем воздух распыляется с топливом, и электрическая искра зажигает смесь. В горящие газы расширяются и выбрасываются через сопло в задней части двигателя.Когда струи газа летят назад, двигатель и самолет движутся вперед.
Когда горячий воздух попадает в сопло, он проходит через другую группу лопастей. называется турбина. Турбина прикреплена к тому же валу, что и компрессор. Вращение турбины вызывает вращение компрессора.На изображении ниже показано, как воздух проходит через двигатель. Воздух проходит ядро двигателя, а также вокруг ядра.Это вызывает некоторую часть воздуха чтобы было очень жарко, а некоторым было прохладнее. Затем более холодный воздух смешивается с горячим воздух на выходе из двигателя.
Это изображение того, как воздух проходит через двигатель
Что такое тяга?
Тяга это передняя сила, которая толкает двигатель и, следовательно, самолет вперед. Сэр Исаак Ньютон обнаружил, что «каждому действию соответствует и противоположная реакция. «Двигатель использует этот принцип. Двигатель принимает в большом объеме воздуха. Воздух нагревается, сжимается и замедляется. Воздух проходит через множество вращающихся лопастей. Смешивая этот воздух со струей топлива, температура воздуха может достигать трех тысяч градусов. В сила воздуха используется для вращения турбины. Наконец, когда воздух уходит, он выталкивается из двигателя назад.Это заставляет самолет двигаться вперед.
Детали реактивного двигателя
Поклонник — Вентилятор — это первый компонент в ТРДД. Большой вращающийся вентилятор всасывает большое количество воздуха. Большинство лезвий Вентиляторы изготовлены из титана. Затем он ускоряет этот воздух и разбивает его на две части. Одна часть продолжается через «ядро» или центр двигателя, где на него действуют другие компоненты двигателя.
Вторая часть «обходит» ядро двигателя. Проходит через воздуховод который окружает ядро до задней части двигателя, где он производит большую часть сила, которая толкает самолет вперед. Этот более прохладный воздух помогает успокоить двигатель, а также добавление тяги к двигателю.
Компрессор — Компрессор первый компонент в ядре двигателя. Компрессор состоит из вентиляторов с множеством лопастей. и прикреплен к валу.Компрессор сжимает попадающий в него воздух в постепенно уменьшаются площади, что приводит к увеличению давления воздуха. Этот приводит к увеличению энергетического потенциала воздуха. Сдавленный воздух попадает в камеру сгорания.
Камера сгорания — В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, а затем воспламеняется. Имеется до 20 форсунок для распыления топлива. воздушный поток. Смесь воздуха и топлива загорается.Это обеспечивает высокую температура, высокоэнергетический воздушный поток. Топливо горит вместе с кислородом в сжатом состоянии. воздух, производящий горячие расширяющиеся газы. Внутри камеры сгорания часто делают из керамических материалов для создания термостойкой камеры. Жара может достигать 2700 °.
Турбина — Приближается высокоэнергетический воздушный поток из камеры сгорания попадает в турбину, в результате чего лопатки турбины вращаются. Турбины связаны валом для вращения лопаток компрессора и вращать впускной вентилятор спереди.Это вращение забирает некоторую энергию из поток высокой энергии, который используется для привода вентилятора и компрессора. Газы вырабатываемые в камере сгорания движутся через турбину и вращают ее лопатки. Турбины реактивного самолета вращаются тысячи раз. Они закреплены на валах между которыми установлено несколько комплектов шарикоподшипников.
Сопло — Сопло — вытяжной канал двигатель. Это та часть двигателя, которая на самом деле создает тягу для самолет.Поток воздуха с пониженным энергопотреблением, который проходил через турбину, в дополнение к более холодный воздух, проходящий мимо сердечника двигателя, создает силу при выходе из сопло, которое толкает двигатель и, следовательно, самолет вперед. Комбинация горячего и холодного воздуха удаляется и производит выхлоп, который вызывает прямую тягу. Соплу может предшествовать смеситель , который сочетает в себе высокотемпературный воздух, поступающий из сердечника двигателя, с более низкая температура воздуха, обводимого вентилятором.Миксер помогает сделать двигатель тише.
Первый реактивный двигатель — А Краткая история первых двигателей
Сэр Исаак Ньютон в 18 веке был первым предположил, что взрыв, направленный назад, может привести в движение машину вперед с огромной скоростью. Эта теория была основана на его третьем законе движение. Когда горячий воздух проходит через сопло назад, самолет движется вперед.
Анри Жиффар построил дирижабль, который приводился в движение первым авиадвигателем, паровым двигателем мощностью три лошадиные силы. Это было очень тяжелый, слишком тяжелый, чтобы летать.
В 1874 г. Феликс де Темпл, , построил моноплан. который пролетел всего лишь короткий прыжок с холма с помощью угольного парового двигателя.
Отто Даймлер , в конце 1800-х изобрел первый бензиновый двигатель.
В 1894 году американец Хирам Максим попытался привести свой трехместный биплан в движение двумя угольными паровыми двигателями.Это только пролетел несколько секунд.
Первые паровые машины приводились в действие нагретым углем и, как правило, слишком тяжелый для полета.
Американец Сэмюэл Лэнгли изготовил модель самолетов которые приводились в действие паровыми двигателями. В 1896 году он успешно пилотировал беспилотный самолет с паровым двигателем, получивший название Aerodrome . Он пролетел около 1 мили, прежде чем выдохся. Затем он попытался построить полную размерный самолет Aerodrome A, с газовым двигателем.В 1903 г. разбился сразу после спуска с плавучего дома.
В 1903 году братья Райт летал, Flyer , с бензиновым двигателем мощностью 12 л. с. двигатель.
С 1903 года, года первого полета братьев Райт, до конца 1930-х гг. газовый поршневой двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом был единственное средство, используемое для приведения в движение самолетов.
Это был Фрэнк Уиттл , британский пилот, который разработал и запатентовал первый турбореактивный двигатель в 1930 году.Двигатель Уиттла впервые успешно полетел в мае 1941 года. Этот двигатель имел многоступенчатый компрессор и систему внутреннего сгорания. камера, одноступенчатая турбина и сопло.
В то время как Уиттл работал в Англии, Ганс фон Охайн работал над подобным дизайном в Германии. Первый самолет, который успешно использовать газотурбинный двигатель был немецкий Heinkel He 178, август 1939 года. Это был первый в мире турбореактивный двигатель. рейс.
General Electric построила первый американский реактивный двигатель для ВВС США Реактивный самолет . Опытный самолет XP-59A впервые поднялся в воздух в октябре 1942 года.
Типы реактивных двигателей
Турбореактивные двигатели
Основная идея турбореактивный двигатель это просто.Воздух забирается из отверстия в передней части двигателя сжимается в 3-12 раз от исходного давления в компрессоре. Топливо добавляется в воздух и сжигается в камере сгорания, чтобы Поднимите температуру жидкой смеси примерно от 1100 ° F до 1300 ° F. Образующийся горячий воздух проходит через турбину, которая приводит в действие компрессор. Если турбина и компрессор эффективны, давление на выходе из турбины будет почти вдвое выше атмосферного давления, и это избыточное давление отправляется к соплу, чтобы создать высокоскоростной поток газа, который создает тягу.Существенного увеличения тяги можно добиться, если использовать форсаж. Это вторая камера сгорания, расположенная после турбины и перед сопло. Форсажная камера увеличивает температуру газа перед соплом. Результатом этого повышения температуры является повышение примерно на 40 процентов. тяги на взлете и гораздо больший процент на высоких скоростях, когда самолет в воздухе.
Турбореактивный двигатель является реактивным.В реактивном двигателе расширяющиеся газы сильно надавите на переднюю часть двигателя. Турбореактивный двигатель всасывает воздух и сжимает или сжимает его. Газы проходят через турбину и заставляют ее вращаться. Эти газы отскочите назад и выстрелите из задней части выхлопной трубы, толкая самолет вперед.
Изображение турбореактивного двигателя
Турбовинтовые
А турбовинтовой двигатель это реактивный двигатель, прикрепленный к пропеллеру.Турбина на спина поворачивается горячими газами, и это вращает вал, который приводит в движение пропеллер. Некоторые малые авиалайнеры и транспортные самолеты оснащены турбовинтовыми двигателями.
Турбореактивный двигатель, как и турбореактивный, состоит из компрессора, камеры и турбины, давление воздуха и газа используется для запуска турбины, которая затем создает мощность для привода компрессора. По сравнению с турбореактивным двигателем, турбовинтовой двигатель имеет лучшую тяговую эффективность на скоростях полета ниже примерно 500 миль в час.Современные турбовинтовые двигатели оснащены гребными винтами, которые иметь меньший диаметр, но большее количество лопастей для эффективной работы на гораздо более высоких скоростях полета. Чтобы приспособиться к более высоким скоростям полета, лопасти имеют форму ятагана со стреловидными передними кромками на концах лопастей. Двигатели с такими воздушными винтами называются пропеллеры .
Изображение турбовинтового двигателя
Турбореактивные двигатели
А турбовентиляторный двигатель спереди есть большой вентилятор, который всасывает воздух. Большая часть воздуха обтекает двигатель снаружи, что делает его тише. и дает большую тягу на низких скоростях. Большинство современных авиалайнеров оснащены двигателями турбовентиляторными двигателями. В турбореактивном двигателе весь воздух, поступающий во впускное отверстие, проходит через газогенератор, который состоит из компрессора, камеры сгорания и турбина. В турбовентиляторном двигателе только часть поступающего воздуха попадает в камера сгорания. Остальное проходит через вентилятор или компрессор низкого давления, и выбрасывается непосредственно в виде «холодной» струи или смешивается с выхлопом газогенератора. для получения «горячей» струи.Цель такой системы байпаса — увеличить тяга без увеличения расхода топлива. Это достигается за счет увеличения общий массовый расход воздуха и снижение скорости при той же общей подаче энергии.
Изображение турбовентиляторного двигателя
Турбовалы
Это еще одна разновидность газотурбинного двигателя, который работает как турбовинтовой. система.Он не управляет пропеллером. Вместо этого он обеспечивает питание вертолета. ротор. Турбовальный двигатель спроектирован таким образом, чтобы скорость вертолета ротор не зависит от скорости вращения газогенератора. Это позволяет скорость ротора должна оставаться постоянной, даже если скорость генератора варьируется, чтобы регулировать количество производимой мощности.
Изображение турбовального двигателя
ПВРД
ПВРД — это Самый простой реактивный двигатель и не имеет движущихся частей.Скорость реактивного «тарана» или нагнетает воздух в двигатель. По сути, это турбореактивный двигатель, в котором вращающийся оборудование было опущено. Его применение ограничено тем, что его степень сжатия полностью зависит от скорости движения. ПВРД не создает статического электричества. тяга и тяга вообще очень маленькая ниже скорости звука. Как следствие, ПВРД требует некоторой формы вспомогательного взлета, например другого самолета. Он использовался в основном в системах управляемых ракет.Космические аппараты используют это тип струи.
Изображение ПВРД
Вернуться к началу
Что такое аэронавтика? | Динамика полета | Самолеты | Двигатели | История полета | Что такое UEET?
Словарь | Веселье и игры | Образовательные ссылки | Урок Планы | Индекс сайта | Дом
Модуль 15, Газотурбинный двигатель
15.1 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Основы.
Номер вопроса. 1. При осевом потоке, двигателе прямого вентилятора с двойным компрессором, вентилятор вращается с той же скоростью, что и.
Вариант А. Турбина низкого давления.
Вариант Б. Компрессор высокого давления.
Вариант С. переднее турбинное колесо.
Правильный ответ. турбина низкого давления.
Пояснение. Rolls Royce Реактивный двигатель Страница 6.
Номер вопроса. 2. Дает турбореактивный двигатель.
Вариант А.большое ускорение к небольшой массе воздуха.
Вариант Б. Большое ускорение до большого веса воздуха.
Вариант С. Небольшое ускорение до большой массы воздуха.
Правильный ответ. большое ускорение к небольшой массе воздуха.
Пояснение. Rolls Royce Реактивный двигатель См. Стр. 2/3.
Номер вопроса. 3. Базовый газотурбинный двигатель разделен на две основные части: холодную и горячую.
Вариант А. Холодная часть включает впускную, компрессорную и турбинную части двигателя.
Вариант B. Горячая секция включает камеру сгорания, диффузор и выхлоп.
Вариант C. Горячая секция включает камеру сгорания, турбину и выхлоп.
Правильный ответ. Горячая секция включает камеру сгорания, турбину и выхлоп.
Пояснение. НЕТ.
Номер вопроса. 4. Реактивный двигатель получает тягу.
Вариант А. всасывание воздуха в компрессор.
Вариант Б. Воздействие метательных газов на наружный воздух.
Вариант С. Реакция метательных газов.
Правильный ответ. реакция метательных газов.
Пояснение. Применяется третий закон Ньютона — Роллс-Ройс. Реактивный двигатель Страница 2/3.
Номер вопроса. 5. Что из следующего можно использовать для определения давления на выходе турбины?
Вариант A. Pt7.
Вариант Б. Pt2.
Вариант C. Tt7.
Правильный ответ. Pt7.
Пояснение. Учебник по силовым установкам Jeppesen A&P 3-5.
Номер вопроса. 6. В свободной турбине.
Вариант А. Между компрессором и выходным силовым валом находится муфта.
Вариант Б. Есть прямой привод с механизмом свободного хода.
Вариант С. Механическая связь с компрессором отсутствует.
Правильный ответ. механической связи с компрессором нет.
Пояснение. Rolls Royce Реактивный двигатель Страница 5.
Номер вопроса. 7. Теорема Бернулли утверждает, что в любой точке потока газа.
Вариант А. статическое давление и динамическое давление равны.
Вариант Б. статическое давление меньше динамического давления.
Вариант C. Общая энергия остается постоянной.
Правильный ответ. полная энергия остается постоянной.
Пояснение. См. Главу 2 книги «Реактивный двигатель Rolls Royce».
Номер вопроса. 8. Рабочее тело газотурбинного двигателя.
Вариант А. бензин.
Вариант Б. Керосин.
Вариант С. воздух.
Правильный ответ. воздух.
Пояснение. Керосин дает энергию для движения воздуха.
Номер вопроса. 9. Какие утверждения верны относительно силовой установки авиационного двигателя ?.
Вариант A. Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели передают относительно большое ускорение меньшей массе воздуха.
Вариант B. В современных турбовинтовых двигателях почти 50 процентов энергии выхлопных газов отбирается турбинами для привода гребного винта и компрессора, а остальная часть обеспечивает тягу выхлопных газов.
Вариант C. Пропеллер с приводом от двигателя сообщает относительно небольшое ускорение большой массе воздуха.
Правильный ответ. Пропеллер с приводом от двигателя сообщает относительно небольшое ускорение большой массе воздуха.
Пояснение. Учебник по силовым установкам Jeppesen A&P 3-43.
Номер вопроса. 10. Поскольку дозвуковой воздух течет через сужающееся сопло, скорость.
Вариант А. уменьшается.
Вариант Б. увеличивается.
Вариант С.остается постоянным.
Правильный ответ. увеличивается.
Пояснение. Опять теорема Бернулли.
Номер вопроса. 11. В компрессорной системе с двумя золотниками турбина первой ступени приводит в движение.
Вариант А. Компрессор N2.
Вариант Б. Компрессоры N1 и N2.
Вариант C. Компрессор N1.
Правильный ответ. Компрессор N2.
Пояснение. Учебник по силовой установке Jeppesen A&P 3-18.
Номер вопроса. 12.В какой момент в турбореактивном двигателе с осевым потоком будет наблюдаться самое высокое давление газа ?.
Вариант А. На выходе из компрессора.
Вариант Б. На входе в турбину.
Вариант C. Внутри секции горелки.
Правильный ответ. На выходе из компрессора.
Пояснение. Учебник по силовой установке Jeppesen A&P 3-20.
Номер вопроса. 13. Какие из следующих единиц обычно используются для измерения авиационного шума ?.
Вариант А.Эффективные децибелы воспринимаемого шума (E P N d B).
Вариант Б. Децибелы (дБ).
Вариант C. Звуковое давление.
Правильный ответ. Эффективные децибелы воспринимаемого шума (E P N дБ).
Пояснение. Rolls Royce Реактивный двигатель ссылается на страницу 199.
Номер вопроса. 14. Секция диффузора расположена между ними.
Вариант А. Горелочная секция и турбинная секция.
Вариант B. Станция № 7 и станция № 8.
Вариант C.секция компрессора и секция горелки.
Правильный ответ. секция компрессора и секция горелки.
Пояснение. Учебник по силовой установке Jeppesen A&P 3-20.
Номер вопроса. 15. Если вал НД режет.
Вариант А. Происходит разгон турбины.
Вариант Б. Превышение скорости компрессора.
Опция C. Происходит пониженная скорость компрессора.
Правильный ответ. происходит разгон турбины.
Пояснение. Турбина приводит в движение компрессор низкого давления или вентилятор.
Номер вопроса. 16. Термин Pt7 означает.
Вариант А. давление и температура на станции № 7.
Вариант Б. полное давление на станции № 7.
Вариант С. полное давление на входе.
Правильный ответ. полное давление на станции №7.
Пояснение. НЕТ.
Номер вопроса. 17. Какой участок обеспечивает правильное перемешивание топлива и эффективное сжигание газов ?.
Вариант А. Секция диффузора и секция горения.
Вариант B. Секция сгорания и секция компрессора.
Опция C. Только камера сгорания.
Правильный ответ. Только секция сгорания.
Пояснение. Учебник по силовым установкам Jeppesen A&P 3-21.
Номер вопроса. 18. На каком из перечисленных ниже двигателей, скорее всего, будет установлен блок шумоподавления?
Вариант А. Турбовинтовой.
Вариант Б. Турбореактивный.
Вариант C. Турбовал.
Правильный ответ.Турбореактивный.
Пояснение. Газотурбинные силовые установки Jepperson См. Стр. 3-57.
Номер вопроса. 19. Давление сверхзвукового воздуха при его прохождении через расширяющееся сопло.
Вариант А. уменьшается.
Вариант Б. увеличивается.
Вариант С. обратно пропорционален температуре.
Правильный ответ. уменьшается.
Пояснение. Учебник по планерам A&P Стр. 2-31 и 2-32.
Номер вопроса. 20. Обозначение для обозначения скорости компрессора низкого давления в двигателе с двумя золотниками -.
Вариант A. N.
Вариант B. NG.
Вариант C. N1.
Правильный ответ. N1.
Пояснение. Газотурбинные силовые установки Jepperson Страница 12-13 относится к N1 для LP N2 для H P.
Номер вопроса. 21. Турбореактивный двигатель работает более плавно, чем поршневой, потому что.
Вариант А. смазка лучше.
Вариант Б. работает при более низкой температуре.