Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69 и их устройство общие сведения о двигателях
Двигатели ГАЗ-51, ЗИМ-12, М-20 и ГАЗ-69 образуют семейство бензиновых четырехтактных карбюраторных двигателей. Они устанавливаются на автомобили, освоенные в производстве и выпускаемые Горьковским автозаводом имени В. М, Молотова после Великой Отечественной войны.
Двигатель ГАЗ-51 (рис. 1 и 2) устанавливается на двухосные грузовые автомобили ГАЗ-51 (грузоподъемностью 2,5 т и с приводом на одну ось) и ГАЗ-63 (грузоподъемностью 2 т и с приводом на обе оси), а также на различные автомобили специального назначения (самосвалы, автобусы, санитарные, пожарные, автопогрузчики и т. д.).
Двигатель ЗИМ-12, устанавливаемый на комфортабельный легковой семиместный автомобиль ЗИМ, представляет собой по существу модернизированный двигатель ГАЗ-51, обладающий большими мощностью и крутящим моментом. Увеличение мощности двигателя достигнуто за счет повышения степени сжатия и применения сдвоенного карбюратора (без ограничителя числа максимальных оборотов), в котором каждая смесительная камера работает на три цилиндра, улучшая тем самым наполнение их горючей смесью.
Двигатель ЗИМ-12 отличается от двигателя ГАЗ-51 блоком и головкой цилиндров, пластиной крышки распределительных шестерен, задней крышкой клапанной коробки, маслоналивным патрубком, шатуном и его вкладышами, коленчатым валом, крышкой и вкладышами заднего коренного подшипника,
газопроводом и его кожухом, вентилятором и деталями вентиляции картера. Кроме того, в двигателе ЗИМ-12, в отличие от двигателя ГАЗ-51, вместо маховика установлена гидромуфта; привод водяного насоса и генератора осуществляется одним клиновидным ремнем вместо двух, а в системе охлаждения отсутствует котел пускового подогревателя.
Двигатель М-20 (рис. 3, 4 и 5) устанавливается на легковой пятиместный автомобиль „Победа».
Двигатель ГАЗ-69 устанавливается на одноименный легковой автомобиль высокой проходимости (с приводом на обе оси), предназначенный в основном для использования в сельском хозяйстве, вместо автомобиля ГАЗ-67.
По своей конструкции он одинаков с двигателем М-20, за исключением масляного картера, маслоналивного патрубка, выпускного патрубка водяной рубашки цилиндров, задней крышки клапанной коробки, вентилятора, планки крепления кронштейна генератора к пластине, крышки распределительных шестерен и деталей вентиляции картера Незначительным изменениям в двигателе ГАЗ-69 подверглась также и пластина крышки распределительных шестерен: к ее лапам приварены три усилителя для увеличения их жесткости.
В отличие от двигателя М-20, в систему смазки двигателя ГАЗ-69 включен масляный радиатор, а в систему охлаждения— ко тел пускового подогревателя. Таким образом, основными (базовыми) моделями этого семейства двигателей являются двигатели ГАЗ-51 и М-20.
О различиях в основных деталях и узлах двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12, а также М-20 и ГАЗ-69 будет сказано подробнее ниже при описании их конструкции.
Все перечисленные, выше двигатели обладают большой литровой мощностью, высокой экономичностью и износоустойчивостью. Наряду с этим они отличаются простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы. В их конструкции и технологии изготовления учтены последние технические достижения в области двигателестроения.
Краткая техническая характеристика этих двигателей приводится в табл. 1.
Внешние характеристики и кривые расхода топлива двигателей ГАЗ-51, М-20, а также ЗИМ-12 при нормальных технических условиях (760 мм рт . ст. и 15°С) приведены на рис. 6 и 7.
Тест-драйв ГАЗ-51: жить и строить помогает
— Вот это машина! Вот это – настоящая техника! – восторгался проходящий рядом с героем этой статьи мужчина. Он остановился, достал телефон и начал снимать, причмокивая губами, будто жевал спелый арбуз. Понятен ли его восторг? Наверное, да. Надёжный и долговечный, как всё окрашенное в Советском Союзе в зелёный цвет, автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции. Ещё бы: лет сорок-пятьдесят назад он был одним из строителей той страны, в которой мы, несмотря на социально-политические метаморфозы, живём до сих пор.
Мужчина в самом расцвете сил
Не заметить на улице ГАЗ-51 практически невозможно: у него не только есть своё лицо, но и ни с чем не сравнимая харизма типичного рабочего мужика из рассказов Шукшина. В своё время конструкторы минимум трижды меняли облицовку переда, пока не остановились на варианте, соответствующем моде того времени и максимально подходящей для установки жалюзи радиатора. Получилось вполне симпатично, в профиль округлые линии капота и крыльев, «обрубленные» вертикальной линией облицовки, выглядят даже привлекательно.
Конечно, в конце тридцатых, когда только начиналось проектирование этой машины, никому даже не могло прийти в голову делать какой-то редкостный дизайн с целью увеличить продажи или заставить конкурентов обливаться горючими слезами. Тогда и понятий-то таких не было, а единственный конкурент – свои же предыдущие модели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.
На фото: ГАЗ-51, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ
И тем не менее, снаружи машина получилась по-своему красивой и вполне современной. Впрочем, именно к современности её дизайна мы обратимся чуть позже, потому что вопрос этот непростой и неоднозначный. Пока отмечу, что машина не выглядит «стариком». Этакий мужик без возраста. Немолодой, но ещё сильный.
На нашем экземпляре нет кузова: он снят для проведения капитального ремонта, поэтому есть возможность рассмотреть шасси. Всё просто и надёжно, как и полагается грузовику: лонжеронная рама, четыре рессоры, кардан, мост. Взгляду зацепиться не за что, хотя мы-то знаем, что этот мост потом стоял на ЗИС-151 (в дальнейшем – ЗИЛ-151), который был здоровым трёхосным зверем повышенной проходимости, а иногда даже успешно таскал за собой пушки. Всё это говорит о том, что задний мост у «Газона» получился вполне удачным.
Что сегодня непременно бросится в глаза – это стойка поперёк лобового стекла. Её присутствие объясняется тем, что стёкла на 51-м устанавливались плоскими: дешевле и проще. Триплекс тогда не ставили, зато приличную «лобовуху» при необходимости можно было вырезать из любого подходящего куска обычного оконного стекла.
На чём ездил Крош?
Крош – это не только зайчик с пьяненьким лицом из «Смешариков», это ещё и герой повести Рыбакова. Те, кто в пионерском детстве читал эту повесть из гаражной жизни практикантов автобазы, помнят, что именно за руль ГАЗ-51 и рвался борец за правду Крош. Не скажу про всех, но моя мечта посидеть за рулём этого автомобиля осуществилась через двадцать лет. Итак, садимся в кабину.
Первое впечатление – тесно. На мой взгляд, за рулём 21-й «Волги» места больше. А вот педалей меньше: у 51-го добавляется ещё и педаль стартера. Ну а поводу интерьера… Посмотрите фильм «Безумный Макс». Царство железа, честного и сурового. Тут нет «фенольного запаха китайского пластика», как, впрочем, и самого пластика. Зато на шкале указателя температуры охлаждающей жидкости написано до безобразия откровенно и просто: «Вода».
О какой-либо системе в расположении выключателей промолчим, как и о востребованных ныне средствах пассивной безопасности. Ремней нет, в случае серьёзного ДТП грудь непременно упрётся в руль, который массивностью своих спиц и ступицы наводит на мысль о предательской хрупкости человеческих ребёр. Так же невесело выглядит железная панель. Хотя не будем о грустном: чтобы получить такие повреждения, машину сначала надо разогнать. И пусть даже на спидометре значится цифра «100», разогнать ГАЗ до неё вряд ли получится, да и не для этого его строили.
На холостых оборотах шестицилиндровый двигатель работает не то, чтобы тихо, но и не чрезмерно громко. А вот если нажать на педаль газа, то уши закладывает, хотя гораздо больше неудобств испытываешь от выхлопа. О токсичности тогда думали меньше, чем о проблемах шаманизма в районах крайнего севера: двигатель чадит нещадно, и радуешься, что он хотя бы не дизельный.
Включить любую скорость непросто, нужны сноровка и опыт двойного выжима сцепления: синхронизаторов в этой коробке нет. А вот рулить этой машиной на удивление несложно. Во всяком случае, по сравнению с 24-й «Волгой» руль не кажется слишком тяжёлым. Объём двигателя даёт возможность ехать на любых оборотах (максимальный крутящий момент доступен уже при 1600 оборотах), неудобство доставляют тормоза, но, что немаловажно, на нашей машине они пока ещё не в самом лучшем виде.
Обзор напоминает подглядывание за нехорошими вещами в замочную скважину: что-то интересное видно, но не всё, чего хотелось бы. Водителя этой машины успокаивает то, что на дороге все должны смотреть на него, а не он на всех. И на самом деле, всё так и происходит. Стоило только поставить «Газон» на обочине, как из объезжающих его машин стал периодически слышен хруст шейных позвонков водителей «мыльниц», «планктономобилей» и прочих «Лексусов»: смотреть на ГАЗ-51 можно бесконечно.
А ещё его можно бесконечно ремонтировать.
Настоящему мужику – настоящий грузовик!
Чтобы купить в качестве рабочей машины ГАЗ-51, надо обладать хорошей долей авантюризма. Или чтобы авантюризм обладал вами – другого не дано.
Ярослав искал машину для поездок на рыбалку и охоту, иногда – для работы в загородном доме. Цели покупать именно ГАЗ не было. Пролистывая объявления в интернете, он наткнулся на эту машину 1967 года выпуска. И она ему просто понравилась. Была, правда, одна загвоздка: перегнать покупку из Великого Новгорода в Санкт-Петербург. Какой-нибудь малоду
ГАЗ-51
- Статья опубликована 18.11.2014 09:24
- Последняя правка произведена 24.07.2015 11:15
В ноябре 1953 года в Кустанайскую степь прибыли первые подготовительные бригады покорителей Целины. И хотя официально подъем Целины начался в 1954 году, начало ее освоению было положено тогда, когда на место будущих целинных совхозов прибыли бригады строителей, которые за зиму возвели бараки для будущих первоцелинников. И первые бригады баракостроителей, которые еще не знали, что через 55 лет Бараком будут звать американского президента, через глубокий снег по голой степи добирались до места не на аэросанях и не на вездеходах, а на обычных заднеприводных грузовиках ГАЗ-51.
Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза большую прибыль, чем на готовых автомобилях. Москва — ремонт карданных валов на cardan.net.
Газ-11-51 |
Опытный образец Газ-11-51, 1939 г. |
Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.
Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.
Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.
Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. В условиях казахстанской жары такое техническое решение нельзя было недооценивать. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.
конструкция ГАЗ-51Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.
В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.
Немного о двигателе.
История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.
Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.
Газ-51 |
Испытания автомобиля ГАЗ-51 1946г. Слева ведущий конструктор А.Д.Просвирин |
В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61.
Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.
В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.
Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.
По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.
В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.
Газ-51 |
ГАЗ-51 использовался не только для перевозки грузов, но и пассажиров. В сельской местности в его кузове перевозили колхозников к месту проведения плевых работ и обратно. Колхоз им. Мичурина Алма-Атинской области, 1955 год. |
За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.
Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.
ГАЗ-51 широко использовался в Советской Армии: специально для перевозки солдат была создана модификация ГАЗ-51Н, с решетчатым кузовом с сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком. Крыша кабины у этой модификации зачастую была брезентовой. Для армии был разработан и полноприводной вариант ГАЗ-51, названный ГАЗ-63.
ГАЗ-51 поставлялся на экспорт. Основными покупателями были страны соцлагеря, но встречался он и в капстаранах. Интерес представляют случаи использования ГАЗ-51в качестве трофея. Американцы, захватывавшие его в Корее, делали на его базе гантраки и даже автодрезины.
Технические характеристики ГАЗ-51:
Производитель | ГАЗ |
Годы пр-ва | 1946—1975 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4*2 |
Двигатели | ГАЗ-51 |
Тип | Бензиновый |
Объём | 3 485 см3 |
Максимальная мощность | 70 л.с., при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 201 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 110 мм |
Степень сжатия | 6,2 |
Система питания | Карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Трансмиссия | механическая 4-ступ. |
Передаточные отношения | . |
1 передача | 6,4 |
2 передача | 3,09 |
3 передача | 1,69 |
4 передача | 1 |
Задняя передача | 7,82 |
Синхронизаторы | нет |
Переключение | напольный рычаг |
Массово-габаритные | . |
Длина | 5715 мм |
Ширина | 2280 мм |
Высота | 2130 мм |
Клиренс | 245 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Колея задняя | 1650 мм |
Колея передняя | 1589 мм |
Масса | 2710 кг |
Полная масса | 5150 |
Динамические | . |
Макс. скорость | 70 км/ч |
Предшественник | ГАЗ-ММ |
Преемник | ГАЗ-52 |
Похожие модели | ГАЗ-63 |
Грузоподъёмность | 2500 кг |
Объём бака | 90 л |
По материалам сайта: opoccuu.com
Годы производства | 1964-1993 гг. |
Число мест | 2 |
Грузоподъёмность | 2500 кг. |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 6150/1965/2190 мм. |
Полная масса | 5465 кг. |
Допустимая масса прицепа | 2500 кг. |
Дорожный просвет задний | 245 мм. |
Радиус поворота, наружный габаритный | 9,4 м. |
Двигатель | |
Тип двигателя | ГАЗ 51, рядный, карбюраторный |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём | 3485 см3 |
Мощность | 75 л.с. при 2600 об/мин. |
Крутящий момент | 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин. |
Цилиндров / клапанов | 6 / 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапанный механизм | нижнеклапанный |
Тактность | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Материал блока | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 6,2 — 6,7 |
Система питания | карбюратор К 84ММ |
Охлаждение | Жидкостное |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 |
Прерыватель-распределитель | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 |
Свечи зажигания | М8Т |
Генератор | П08 Г |
Стартер | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах |
Максимальная скорость | 70 км/ч. |
Ёмкость топливного бака | 90 л. |
Марка бензина | А-66. |
Расход топлива | 20/21 л. на 100 км. |
ГАЗ-52А | шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. |
ГАЗ-52-01 | шасси для автобусов и специализированных автомобилей |
ГАЗ-52-02 | шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 |
ГАЗ-52-03 | бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т. |
ГАЗ-52-04 | базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52-05 | грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом |
ГАЗ-52-06 | седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом |
ГАЗ-52-07 | на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52-08 | длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем |
ГАЗ-52-09 | грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52Ф | бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52Г | опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался |
ГАЗ-52П | опытный седельный тягач, серийно не выпускался |
ГАЗ-52Я | опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом |
51 — Послевоенный Грузовой Автомобиль, История Разработки, Особенности Конструкции и Характеристики, Достоинства и Недостатки, Модификации и Тюнинг, Экспорт
09.02.2020
Грузовик ГАЗ-51
Грузовой автомобиль ГАЗ-51 по праву входит в число легендарных образцов советской техники. В своё время он стал одним из самых массовых грузовиков не только в СССР, но и во всём мире. На протяжении нескольких десятилетий ГАЗ-51 и его модификации серийно выпускались в Советском Союзе, широко экспортировались в другие страны. К моменту начала производства эта автомашина считалась одной из одной из лучших в своём классе в плане применения весьма современных и эффективных решений. В то же время она была технологична и проста в производстве и показала свою высокую надёжность в эксплуатации.
История создания
Разработка нового советского грузовика, призванного прийти на смену «полуторке» ГАЗ-АА (ММ), производилась на Горьковском автозаводе под пристальным вниманием со стороны высшего руководства СССР, которое поставило чёткую задачу: создать простую универсальную машину на базе достаточно современных и проверенных агрегатов. История создания модели, первоначально получившей индекс ГАЗ-11-51, началась в феврале 1937 года, и уже в 1939 году разработчики представили первый экземпляр опытного автомобиля, который за следующий год успел пройти полный цикл испытаний.
К середине 1941 года автозавод в Горьком уже осуществлял подготовку к массовому выпуску новой модели, но Великая Отечественная война нарушила эти планы. В то же время стремительное развитие техники в военный период привело к серьёзным изменениям в конструкции машины. Работы над проектом грузовика возобновились в 1943 году, и по их итогам от довоенного ГАЗ-51, по сути, осталось лишь название. Были полностью переделаны мотор и все системы по его обслуживанию, появилась новая кабина, в конструкции машины стало возможным задействовать более мощные шины.
Преобразования привели к увеличению грузоподъёмности автомобиля с 2 до 2,5 тонн. В июне 1945 года предсерийная версия грузовика ГАЗ 51 была представлена высшему руководству СССР и получила одобрение на запуск в массовое производство. Через несколько месяцев была выпущена партия из двух десятков машин, на которых развернулась программа испытаний. Но ещё до завершения этого процесса в 1946 стартовал полномасштабный серийный выпуск новых советских автомобилей.
В 1955 году автомобиль подвергся значительной модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А. В данной стандартной машине появился надёжный стояночный тормоз, стал длиннее и выше кузов, оборудованный тремя откидными бортами. В этой версии грузовик выпускался вплоть до 1975 года.
Предвоенный вариант ГАЗ-51: архивное фото опытного образца
Конструкция грузовой машины
Полученный в ходе войны опыт и знакомство с новейшими образцами грузовой трофейной и союзной автотехники ведущих автомобилестроительных держав мира позволили советским разработчикам создать простую, но весьма функциональную машину на основе оптимальной капотной компоновки. При сравнительно короткой колёсной базе сдвинутые вперёд двигатель и кабина дали возможность установить достаточно длинную и вместительную грузовую платформу.
Рама грузовика представляла собой простую «лестничную» конструкцию, в которой два длинных лонжерона соединялись между собой с помощью пяти поперечных балок. На раме крепилась кабина и кузов, подвеска и силовой агрегат. Платформа кузова соединялась с рамой при помощи стремянок. Для перевозки габаритных лёгких грузов в бортовом каркасе кузова были предусмотрены специальные гнёзда для наращивания бортов.
Рама и задний мост
В конструкции ГАЗ-51 впервые для советского автопрома была решена задача обеспечения равной прочности всех систем и узлов машины. Также впервые были успешно опробованы такие современные на то время решения, как алюминиевая головка блока цилиндров, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, маслорадиатор и двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера, тонкостенные биметаллические вкладыши коленвала и легкосъёмные тормозные барабаны. В технологическом плане было освоено применение новых износостойких типов чугуна и хромирование ряда важнейших деталей.
Для послевоенного выпуска ГАЗ-51 был значительно усовершенствован двигатель, что позволило заметно поднять его технические характеристики. В конструкции грузовиков получил применение гидравлический тормозной цилиндр, что стало намного эффективнее механических тормозов. При этом собственная масса автомобиля в ходе периодических усовершенствований стабильно снижалась, составив к 1962 году чуть менее 2,3 тонны.
Кабина грузовика имела современные по тем годам очертания и последовательно совершенствовалась. На первых серийных авто крыша кабины и дверные проемы обшивались деревом, сверху обивались фанерой и брезентом. Вскоре из металла стали изготовлять каркасы дверей и ряд других частей кабины. После 1955 года она стала цельнометаллической, а годом спустя в ней появилась система отопления. Для обдува в жаркое время ветровые стёкла могли подниматься почти до горизонтального положения. С водительской стороны устанавливался стеклоочиститель.
Двигатель ГАЗ-51
Технические характеристики
Двухосный заднеприводный грузовой автомобиль ГАЗ 51 был способен развивать максимальную скорость 70 км/ч.
Двигатель
В конце 1930-х годов на Горьковском автозаводе было налажено производство рядного двигателя ГАЗ-11, изначально представлявшего собой лицензионную версию мотора американской компании Dodge. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы. Значительно усовершенствованный за годы войны, этот силовой агрегат долгое время применялся на различной автотехнике, включая автобусы, спецмашины и тягачи, и выпускался в СССР вплоть до 1989 года.
Двигатель имел 6 цилиндров, его рабочий объём составлял 3485 куб.см. Мощность мотора в 70 лошадиных сил не являлась максимальной и сдерживалась ограничителем оборотов коленвала, предельное значение работы которого допускалось 2800 оборотами в минуту. Это добавило выносливости и надёжности двигателю, плохо переносившему продолжительные увеличенные нагрузки, что осложнялось большим передаточным числом главной пары заднего моста.
Подвеска и трансмиссия
Подвеска ГАЗ-51 считалась достаточно прогрессивной даже по современным меркам. В её состав входили 4 продольных полуэллиптических рессоры и 2 подрессорника, относящиеся к задней оси. Также в подвеске использовались рычажные гидроамортизаторы, которые в конце 1960-х годов были заменены телескопическими элементами. Похожую конструкцию имеет подвеска выпускаемого в настоящее время грузовика «Газон Next». Допустимая нагрузка на переднюю ось составляла 1610 кг, на заднюю ось — 3760 кг.
Трансмиссия ГАЗ-51 состояла из механической 4-ступенчатой КПП без синхронизаторов, однодискового сухого сцепления и одноступенчатой главной передачи.
Задний мост и шасси
В шасси грузовика жёсткая передняя ось обеспечивала максимальную устойчивость. Задний мост имел одинарную главную передачу и собирался внутри балки, дополненной разъёмным картером. Эта конструкция считалась весьма совершенной, и позднее почти полностью была повторена на трёхосном грузовике ЗиС-151. Задняя ось автомобиля ГАЗ-51 была ведущей.
В ходовой части использовались колеса с шинами размером 7,5 на 20 дюймов. Первые модели ГАЗ 51 имели стальные колёсные диски с двумя отверстиями. Позднее на автомобиле стали устанавливать диски с шестью отверстиями, что позволило сделать колёса существенно более лёгкими.
КПП
Конструкция коробки передач ГАЗ 51 практически не отличалась от «полуторки», разработанной в довоенные годы. Отсутствие синхронизаторов заставляло переключать скорости с двойным выключением сцепления. В процессе разгона вначале выключалась предыдущая скорость, а затем включалась необходимая передача (при повторном нажатии на сцепление). Особенностью КПП была принудительная блокировка задней скорости, потому случайное включение реверса исключалось. Для движения задним ходом приходилось отжимать специальный флажок.
Топливная система и расход на 100 км
Топливный бак на первых выпусках модели ГАЗ-51 имел объём 105 литров, но затем его уменьшили до 90 литров. Сначала бензобак находился снаружи, затем его убрали под водительское сиденье. Заливная горловина стала располагаться сзади двери водителя.
Средний расход при использовании бензина А-66 составлял около 20-25 литров на 100 километров пробега. По этому показателю ГАЗ-51 был примерно на четверть экономичней прежней «полуторки» и на треть — грузовика-«трёхтонника» ЗиС-5.
Чертёж стандартного ГАЗ-51
Габариты и вес
Параметры | Значения |
Длина | 5715 мм |
Ширина | 2280 мм |
Высота | 2130 мм |
Дорожный просвет | 245 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Снаряженная масса | 2710 кг |
Полная масса | 5150 кг |
Разновидности и тюнинг
На основе базовой модели ГАЗ-51 было создано множество различных модификаций. Выпускались фургоны, самосвалы, автобусы, автоцистерны, различная специальная техника (пожарные машины, специализированные фургоны, автовышки). Некоторую часть выпускаемых автомобилей особо приспосабливали к работе в жарких климатических условиях, а также используя в качестве топлива природный или попутный нефтяной газ.
Модификация | Особенности | Годы выпуска |
ГАЗ-51А | Увеличенная грузовая платформа | 1955-1975 |
ГАЗ-51АУ | Экспортная версия для районов с умеренным климатом | 1956-1975 |
ГАЗ-51Б | Газобаллонный вариант на сжатом природном газе | 1949-1960 |
ГАЗ-51В | Экспортная версия с грузоподъемностью 3-3,5 тонны и мотором ГАЗ-51В | 1957-1975 |
ГАЗ-51Д | Укороченное шасси для самосвалов ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б и САЗ-2500 | 1958-1975 |
ГАЗ-51 ДУ | Экспортная версия ГАЗ-51Д | |
ГАЗ-51ДЮ | Экспортная версия ГАЗ-51Д для тропических районов. | |
ГАЗ-51Ж | Газобаллонный вариант на сжиженном нефтяном газе | 1954-1959 |
ГАЗ-51ЖУ | Газобаллонный вариант для экспорта в страны с умеренным климатом | |
ГАЗ-51Н | Армейская версия с решётчатым кузовом от ГАЗ-63, сиденьями вдоль бортов и дополнительным топливным баком ёмкостью 105 л | 1948-1975 |
ГАЗ-51НУ | Экспортная версия ГАЗ-51Н | 1949-1975 |
ГАЗ-51П | Седельный тягач | 1956-1975 |
ГАЗ-51ПУ | Экспортная версия ГАЗ-51П | 1956-1975 |
ГАЗ-51ПЮ | Экспортная версия ГАЗ-51П для регионов с тропическим климатом | 1956-1975 |
ГАЗ-51Р | Грузопассажирское такси с откидными скамейками | 1956-1975 |
ГАЗ-51РУ | Экспортная версия ГАЗ-51Р | 1956-1975 |
ГАЗ-51С | С дополнительным баком на 105 л | 1956-1975 |
ГАЗ-51СЭ | С дополнительным баком на 105 л и экранированным электрооборудованием | |
ГАЗ-51Т | Грузовое такси | 1956-1975 |
ГАЗ-51У | Экспортная версия базового грузовика ГАЗ-51 | 1949-1955 |
ГАЗ-51Ф | С 80-сильным двигателем ГАЗ-51Ф, имеющим форкамерно-факельное зажигание | 1955 |
ГАЗ-51Ю | Экспортная версия для тропических стран | 1956-1975 |
Мебельные фургоны Т-246 на шасси ГАЗ-51А производились с 1959 по 1972 годы
В настоящее время тюнинг ГАЗ-51 представляет интерес прежде всего для любителей «раритетных» машин и реконструкторов. Но и в практической деятельности до сих пор не редкость энтузиасты, приспосабливающие грузовик для вполне эффективной работы по его прямому назначению. Как правило, при этом меняется довольно «прожорливый» 3,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель на более современные варианты, в том числе дизельные турбированные версии.
Такой тюнинг финансово будет вряд ли оправдан, поскольку новый двигатель может стоить больше, чем старый «газик». Смена КПП также крайне необходима, потому что ездить без синхронизаторов не только чрезвычайно неудобно для современного водителя, но и способно создать проблемы для других участников дорожного движения. Но даже обновив мотор и трансмиссию, автолюбитель не сможет существенно увеличить комфорт, скорость передвижения или грузоподъемность. Эффективно использовать ГАЗ-51 в коммерческих целях как в условиях города, так и в деревне в наше время представляется почти невозможным.
Историческая справка про массовое производство и экспорт
В послевоенный период за весьма короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в СССР. Сборка грузовиков этой модели была дополнительно организована на Иркутском (1950-1952 гг.) и Одесском (1948-1975 гг.) автосборочных заводах. Рекордный показатель ежегодного выпуска ГАЗ-51 пришёлся на 1958 год и составил свыше 173 тысяч штук. Срок массового серийного производства грузовика составил 29 лет, а общее число автомашин, выпущенных в СССР, официальная госстатистика насчитала 3 481 033.
В конце 1940-х годов Советский Союз начал успешно экспортировать стандартные грузовики, получившие при этом индекс ГАЗ-51У, а затем ГАЗ-51АУ. Множество машин этих моделей, а также версии ГАЗ-51Ю, было отправлено за 1950-1960-е годы в развивающиеся страны Азии и Африки. Модификация ГАЗ-51В с повышенной грузоподъёмностью экспортировалась в достаточно развитые страны Европы: Венгрию, ГДР и Финляндию.
Простота и надёжность конструкции советского ГАЗ-51 позволила наладить лицензионное производство этих автомашин в отдельных странах социалистического лагеря. В Польше грузовик выпускался под маркой «Люблин-51», в КНР доработанная модель выпускалась в Нанкине и получила известность под названием «Юцзинь NJ130». В КНДР советский грузовик обозначался как «Сынри-58», причём его производство в городе Токчхоне официально не прекращено и по всей вероятности продолжается вплоть до настоящего времени.
ГАЗ-51-самосвал
Плюсы и минусы
В числе его несомненных достоинств ГАЗ-51:
- Простота и надёжность конструкции;
- Высокая производительность;
- Нетребовательность к топливу;
- Достаточные быстроходность и грузоподъёмность;
- Мягкая подвеска с эффективными амортизаторами;
- Надёжная и эффективная тормозная система.
К числу значимых конструтивных недостатков автомашины относят:
- Слабый мотор;
- Устаревшую несинхронизированную КПП;
- Недостаточную подачу масла на высоких режимах работы мотора;
- Самоприменение сталебаббитовых вкладышей.
В целом же для своего времени грузовой автомобиль ГАЗ-51 вправе считаться весьма удачной машиной, заслуженным предметом гордости отечественного автопрома.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
ГАЗ-51 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина
Грузовой автомобиль ГАЗ-51 заслужил популярность в советское время. Это был универсальный перевозчик, созданный перед Великой Отечественно войной для нужд народного хозяйства. Технические характеристики ГАЗ-51 обеспечивали автомобилю прочность, надежность и удобство эксплуатации.
Особенность конструкции ГАЗ-51
История ГАЗ-51
Когда закончилась война, после ряда испытаний в дорожных условиях, были созданы новые модели грузовиков ГАЗ-51, а затем был налажен их серийный выпуск. Динамичное развитие автомобилестроения повлияло на изменение конструкции машины. Немаловажную роль в этом процессе сыграл ведущий конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин. Благодаря его разработкам, в новых моделях ГАЗ-51 были усовершенствованы двигатель, навесное оборудование, увеличена грузоподъемность с 2 до 2,5 тонн.
Военная обстановка научила людей работать быстро, поэтому наравне с производственной линией проводились новые испытания, внедрялись «свежие» идеи. В 1946 году страна получила партию грузовиков ГАЗ-51 современного поколения с надежной, доработанной, конструкцией и прочными узлами. При их производстве использовался опыт конструкторов по созданию военной техники. Они добавили в проект такие составляющие:
Схема развития ГАЗ-51
- тормозной привод гидравлического типа, который значительно эффективнее механической системы;
- карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках;
- чугунные гильзы цилиндров двигателя;
- маслорадиатор;
- сцепление с выжимным подшипником;
- предпусковой подогреватель, работающий по принципу термосифона.
Кроме обслуживающей системы, проектировщики увеличили радиус колес и видоизменили двухместную кабину ГАЗ-51. Вместо деревянной она стала цельнометаллической, с облицовкой радиатора.
Спрос на грузовик
На базе грузовика создано большое количество модификаций. Машина оказалась настолько востребованной, что некоторые технические новинки привлекали внимание зарубежных автомобильных компаний. Не секрет, что ее лицензированной сборкой занимались в Северной Корее, КНР и в Польской Народной Республике. Кроме того, некоторые модели экспортировались в страны тропического климата, где в дальнейшем использовались для перевозки груза и скота.
Количество автомобилей ГАЗ-51, которых было произведено за период 1945 — 1955 гг
Технические характеристики грузовика
Грузовик марки ГАЗ-51 отличался простотой, маневренностью, функциональностью. Специалисты отмечают, что это уникальная и сверхнадежная разработка.
Технические характеристики ГАЗ-51 позволяют успешно эксплуатировать самосвал в разных условиях, включая сельскую местность. Автомобиль способен развивать скорость на трассе до 80 км/час, а на проселочных дорогах – до 40 км/час. Эти показатели значительно больше, чем у других транспортных средств. При повышенной производительности горьковская машина отличалась экономным расходом топлива: 20 л на 100 км пробега.
Габаритные размеры ГАЗ-51
Грузовик характеризуется такими эксплуатационными параметрами:
- габаритные размеры – 5500*2200*2120 мм;
- длина платформы – 2750 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- колея передних колес – 1600 мм;
- колея задних колес – 1650 мм;
- наименьший радиус поворота – 8 м;
- снаряженная масса – 2,710 т;
- полная масса – 5,150 т.
Характеристики двигателя грузовика ГАЗ-51
До войны Горьковский автозавод выпускал нижнеклапанный двигатель Dodge, который со временем модернизовали. Обновленная силовая установка ГАЗ-51 улучшила динамические свойства грузовика. Это был агрегат мощностью 70 лошадиных сил, с шестью цилиндрами и рядным расположением, рабочий объем которых составлял 3 485 см3. Несмотря на такие параметры, двигатель обладал хорошей тягой. Завести его не составляло труда, даже в случае выхода из строя электрического стартера или аккумулятора. Для этого существовала специальная пусковая рукоять.
Основные технические характеристики мотора ГАЗ-51 следующие:
- масса без оборудования – 235 кг;
- тип – бензиновый;
- количество оборотов коленчатого вала в минуту – 2750;
- число тактов – 4;
- количество клапанов – 12;
- крутящий момент – 200 Нм при 1500 оборотах в минуту;
- питание – карбюраторное;
- система охлаждения – жидкостная.
Характеристики трансмиссии, ходовой части и других элементов грузовика
Трансмиссия ГАЗ-51 – механическая, основными частями которой являются:
Коробка передач ГАЗ-51
- однодисковое полуцентробежное сцепление сухого типа;
- четырехскоростная трехходовая коробка передач с принудительной блокировкой заднего хода;
- одноступенчатая главная передача с коническими колесами, сателлитами и полуосями разгруженного типа.
Подвеска – зависимая, с продольными и полуэллиптическими рессорами на переднем мосту. Задний мост, кроме основных элементов, включал в себя дополнительные части – два подрессорника. На передней подвеске использовались амортизаторы рычажного типа.
Колеса за всю историю производства грузовика несколько раз видоизменялись. Сначала они были с двумя окнами, а затем использовались шестиоконные диски с бортовым разрезным и замочным кольцом.
ГАЗ-51 комплектовался пневматическими шинами размером 7,50*20 дюймов. На грузовике впервые применили особое крепление запасного колеса – в виде откидного кронштейна.
Грузовая платформа была деревянная. При необходимости задний борт откидывался и служил продолжением пола.
Устройство кабины
Кабина грузовика изначально отличалась скромностью. Она представляла собой деревянную конструкцию с металлическими деталями и брезентовой крышей. Это было связано с дефицитом тонколистового стального проката. Со временем кабина приобрела округленную форму, и на ней появились металлические рифленые подножки.
Салон грузовика ГАЗ-51
Производители постарались обеспечить водителю комфортные условия езды. Двухместный грузовик оснастили многими устройствами, каких еще не существовало в полуторках. Среди них:
- полный набор приборов на панели управления;
- часы;
- ветровое стекло, поднимающееся вперед и вверх;
- ручной привод стеклоочистителей;
- отопительная система.
Видео по теме: Тест-драйв ГАЗ-51
Exceed RC Off Road Buggy Radio Car 1/10 2,4 ГГц Бесщеточный PRO 2,4 ГГц Электрический SunFire RTR Off Road Buggy (DD Red) RC Багги с дистанционным управлением $ 209.00 51C802- PRO-DDRed-24Ghz | Exceed RC Off Road Truck Radio Car 1/10 Бесщеточный PRO 2.4Ghz Electric Infinitive EP RTR Off Road Truck (CC Blue) RC Автомобиль с дистанционным управлением $ 219.95 51C803-PRO -CCBlue-24Ghz | Exceed RC 1/10 2.4Ghz Brushless Short Course Rally Monster Electric RTR Racing Truck (DD Red) Радиоуправляемый грузовик с дистанционным управлением Rally Truck $ 209,95 51C809-PRO-RallyMonsterEP-DDRed | |||
Exceed RC Jeep Car 1/10 Scale 2,4 ГГц MegaCross 4WD электрический пульт дистанционного управления RTR готов к работе с водонепроницаемой электроникой (красный) $ 245,99 51C905-MegaCross-10-Jeep-Red | 1/14 Tacon Bulwark Ready to Runless Brushless Truggy Run RC Remote Control Radio Car (синий) 239 $.95 25C105-14-Bulwark-Truggy-Blue-Brushless | Exceed RC Off Road Buggy Radio Car 1/10 2.4Ghz Electric SunFire RTR Off Road Buggy Fire Black RC Багги с дистанционным управлением $ 149.95 51C802-FireBlack-24Ghz | |||
Exceed RC Off Road Truck Радио Автомобиль 1/10 Brushless PRO 2.4Ghz Electric Infinitive EP RTR Off Road Truck (DD Green) RC Пульт дистанционного управления $ 219.95 51C803-PRO-DDGreen-24Ghz | Exceed RC Rock Crawler Car 1/10 Scale 2,4 ГГц MaxVolt 4WD Электрический пульт дистанционного управления RTR Ready to Run с водонепроницаемой электроникой (серый) $ 219,95 51C923 -MaxVolt-10-Truck-Grey | Exceed RC Rock Crawler Radio Car 1/10 Scale 2.4Ghz MaxWatt 4WD Electric Remote Control 100% RTR Ready to Run with Waterproof Electronics 149 долларов США.95 51C902-MaxWatt-10-Crawler-Red | |||
1/12 Tacon Ranger Rally Brushed Car Ready to Run 2.4ghz (Black) RC Remote Control Radio Car $ 129,00 25C237-12 -Ranger-Rally-Black | Tacon 1/14 Soar Buggy Brushed Ready to Run 2.4ghz (Green) RC Remote Control Radio Car $ 119.00 25C132-14-Soar-Buggy-Green | Exceed RC Trophy Truck Radio Car 1/16-й масштаб 2.Электрический пульт дистанционного управления MaxRock 4WD, 4 гГц двигатель 51 от глобальных продавцов двигателя 51 Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для двигателя 51. К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress. Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить. AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший двигатель 51 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой двигатель 51 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить. Если вы все еще не уверены в «Двигатель 51» и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов. А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine 51 по самой выгодной цене. У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь. Лучший бензиновый двигатель для мотоциклов — Выгодные предложения на бензиновый двигатель для мотоциклов от Global Gas Engine для продавцов мотоцикловОтличные новости !!! Вы попали в нужное место для бензинового двигателя для мотоцикла.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress. Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить. AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший бензиновый двигатель для мотоциклов вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили бензиновый двигатель для мотоцикла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить. Если вы все еще не уверены в бензиновом двигателе для мотоцикла и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов. А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести бензиновый двигатель для мотоциклов по самой выгодной цене. У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь. . |