МТЗ 82 двигатель
- Подробности
- Категория: Тракторы
- Просмотров: 29950
Двигатель трактора мтз 82 — на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.
Блок цилиндров двигателя мтз 82
Фото двигателя
Объем двигателя мтз 82
Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.
МТЗ 82 мощность двигателя
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.
Масло в двигателе мтз 82
В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Схема двигателя мтз 82
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
Марка двигателя мтз 82
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
teh-agro.ru
Двигатели МТЗ (трактора, минитрактора): мощность, характеристики
СодержаниеДвигатели МТЗ, первоначально выпускаемые Минским тракторным заводом, обеспечивают сельскохозяйственной технике необходимую производительность и стабильность работы.
Технику, оснащенную таким двигателем, до сих пор использует треть фермерских хозяйств. Двигатель функционален, стабилен и просто ремонтируется и обслуживается.
Устройство двигателя МТЗ
Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.
Двигатель от МТЗ 80
Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.
Блок цилиндров является основой для установки комплектующих двигателя.
Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости. Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы. Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток. В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.
Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.
Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.
Двигатель МТЗ 245
Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.
Сзади блока цилиндров установлен специальный стальной лист, который отличается размерами и расположением отверстия под щуп.
Щуп, в свою очередь,
Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.
В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.
Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе
к меню ↑
Схема
Состоит такая система из:
- котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
- специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
- дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
- механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.
ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы.
к меню ↑
Модели двигателя для трактора МТЗ
Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:
- Д-240;
- Д-242;
- Д-243;
- Д-244;
- Д-245.
к меню ↑
Модель Д-240
Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.
Двигатель Д-240 для трактора МТЗ
Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
- вес устройства – 410 кг.
Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.
к меню ↑
Агрегат Д-242
Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.
По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 1800;
- расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.
Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)
к меню ↑
Модель Д-243
Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.
Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:
- объем устройства – 4,75 литра;
- рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
- вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.
к меню ↑
Модель Д-244
Технические характеристики модели следующие:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 1400;
- расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата составляет 430 кг.
Вал коленчатый Д-260
к меню ↑
Модель Д-245
Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.
Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.
Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.
На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.
Д-245 имеет такие рабочие показатели:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 420;
- расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
- вес устройства составляет 477 кг.
Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.
к меню ↑
Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)
к меню ↑
Наиболее частые поломки моделей
К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:
- Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
- Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
- Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
- Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
- Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.
moezerno.ru
МТЗ 82 двигатель
- Подробности
- Просмотров: 29950
Двигатель трактора мтз 82 — на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.
Блок цилиндров двигателя мтз 82
Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.
Фото двигателя
Объем двигателя мтз 82
Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.
МТЗ 82 мощность двигателя
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.
Масло в двигателе мтз 82
В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Схема двигателя мтз 82
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
Марка двигателя мтз 82
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
teh-agro.ru
Двигатель Д-240 трактора МТЗ-80, 82: схема, устройство
Впервые спущенный на землю в 1974 году трактор минского завода МТЗ — 80, а впоследствии и все его массовые модификации, оснащался одним единственным силовым агрегатом марки Д-240. Это дизельный мотор на четыре цилиндра, четырёхтактный и с одной общей камерой сгорания объёмно-плёночного образования горючей смеси. Мощность двигателя Д-240 всего 80 лошадиных сил (хотя, самые первые модели получили 75 сил), что никак не мешает трактору выполнять самые трудные повседневные работы как в поле, так и в городских условиях.
Буквенная индикация «Д», указывающая на то, что это дизельный аппарат, ставится и на более поздних (доработанных) версиях мотора, которые немного мощнее. Однако, как и любой дизельный агрегат, Д-240 состоит всего из двух основных механизмов (кривошипно-шатунного, а также механизма распределения газовой смеси) и четырёх вспомогательных систем (пусковой, питательной, охлаждающей и смазывающей).
Устройство Д-240
«Объём» тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора.
Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска — ПЖБ-200Б.
Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.
Детальное устройство Д-240
На схеме ниже, видно детали мотора Д-240 в продольном разрезе, где перечислен полный набор составляющих, мы же лишь составили список этих деталей:
- Картер.
- Задник (задний лист).
- Маховик.
- Горловина для заливки масла.
- Топливный фильтр грубой очистки.
- Очиститель воздуха.
- Выпускной коллектор.
- Головка цилиндров.
- «Дыхательный» клапан (он же сапун).
- Электрофакельный подогреватель и его бачок.
- Разумеется, генератор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор.
- Ремень привода вентилятора.
- Передняя опора.
- Центробежный фильтр масла.
- Линейка измерения масла.
- Насос для топлива.
- Форсунка (непосредственный впрыск топлива).
- Устройство экстренной (аварийной) остановки двигателя.
- Впускной коллектор.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Стартер.
Всегда в работе или советы и тонкости Д-240
На самом деле, совет всего один, но важный. Если вы желаете, чтобы МТЗ — 80 (82) и другие его модификации работал, как швейцарский хронометр, необходимо самое малое — проводить регулярный осмотр всех систем двигателя для профилактической поддержки.
Для тракторов этой марки предусмотрена специальная трёх номерная система осмотра:
- Каждые 60 рабочих часов.
- Каждые 240 часов.
- И каждые 960 часов.
Выполняя своевременное обслуживание, мотор Д-240 очень долго останется послушным и безотказным в любом деле.
mtz-80.ru
82, как установить подогреватель, мощность, ремонт, как сделать подогрев, объем масла
Двигатель МТЗ-80 производства Минского тракторного завода представляет собой надежное устройство, обладающее высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Но даже самые надежные агрегаты способны в какой-то момент выйти из строя, особенно если их не обеспечивать должным и постоянным уходом. Если объем ремонтных работ небольшой, то владельцы техники Беларус в большинстве случаев могут выполнять ремонт двигателя своими руками.
Однако существует вероятность и того, что трактор придется сдавать на капремонт. Главное, понять, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а в каких случаях придется прибегнуть к услугам специалистов. Рассмотрим описание основных причин поломки силовой установки в МТЗ и способы их устранения.
В чем состоит ремонт двигателя МТЗ
Прежде всего необходимо изучить технические характеристики двигателей. В тракторах Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240, оснащенные системой водного охлаждения и работающие на дизельном топливе.
В некоторых агрегатах дизелей устанавливают модели силовой установки Д-240Л, которая оснащается пусковым двигателем. При длительной эксплуатации трактора могут возникать поломки во всех системах двигателя и приходить в негодность какие-либо элементы.
Технические характеристики оборудования совершенствуются из года в год, однако многие вещи остаются неизменными. Именно поэтому общие рекомендации по ремонту можно дать не только в отношении МТЗ-80, но и моделей МТЗ-82 или МТЗ-1221.
Как устранить поломку охладительной системы двигателя
Система охлаждения двигателя Беларуса — одна из самых подверженных поломкам частей тракторного двигателя. К неисправностям охлаждающей системы могут относиться как трещины в рубашке охлаждения, так и дыры, образовавшиеся в патрубках или радиаторе. Понять, что у вас в тракторе появилась какая-то подобная неисправность можно, проследив за уровнем жидкости в охладителе: если она быстро убывает, значит, где-то есть протечка. Если вы замечаете слишком высокую или слишком низкую температуру жидкости, это может означать, что термостат стал плохо работать или каналы засорились из-за образования накипи. Проблема может заключаться в водяном насосе.
При появлении трещин в рубашке охлаждения нужно их отремонтировать при помощи сварочного аппарата. При неисправности резиновых патрубков придется поставить полностью новые детали, а пробоины в радиаторе запаять. Термостат, как и патрубки, нужно будет поменять. Отремонтированным подшипникам легче справиться с работой насоса. Если подшипники стали неработоспособными, насос придется снять и заменить эти составляющие на новые.
Система охлаждения колесных тракторов является двухконтурной. Для того чтобы система работала без перебоев, нужно заливать в нее проверенную жидкость. Как правило, выбирается тосол — антифриз, разведенный водой и специальными добавками, которые не позволяют элементам изнашиваться под воздействием коррозии.
Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ
Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.
Следует помнить, что неисправность насоса топлива высокого давления и форсунки относится к сложнейшей категории. Если вы столкнулись с такой проблемой, придется снимать детали с трактора и проводить ремонт двигателя МТЗ-82 Д-240 капитально: самостоятельно такие поломки устранить не получится. В этом случае следует обратить внимание на такие объявления на сайтах авторемонтных мастерских, как: «поменяю топливный насос», «починю двигатель».
Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.
Ремонт системы подогрева
Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.
Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В. Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд. На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.
Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь. Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель. Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.
Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.
Ремонт смазочной системы мотора МТЗ
Разберемся, как устранить проблемы с системой смазки. Масло — один из ключевых и самых важных элементов в работе сельскохозяйственной техники, в том числе, если речь идет о функционировании ее двигателя. Если вы заметили, что датчик, следящий за уровнем масла, демонстрирует слишком высокое или низкое давление масла в двигателе, это значит, что система смазки двигателя пришла в негодность. Неисправности такого рода могут быть следующими:
- Засор в масляных каналах.
- Ухудшение состояния шестеренок масляного насоса.
- Засор масляного фильтра.
Для того чтобы устранить данные неполадки, рекомендуется очистить систему смазки при помощи специальных жидкостей. Если проблема в масляном насосе, его нужно поменять. После смены и починки всех частей в систему заливается необходимое количество литров нового масла. Для того чтобы понять, какое масло подходит вашей машине, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.
Существует проблема с потерей мощности машины. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец шатунного механизма. Данная поломка требует снять все поршни с силовой установки и поменять кольца механизма.
Ремонт двигателя МТЗ-1221, МТЗ-80 или МТЗ-82 осуществляется аналогичным образом. Поломки во всех случаях типичны и отличаются друг от друга разве что годом производства трактора. Установка двигателя, как и ремонт его основных частей, может производиться самостоятельно, однако нередки случаи, когда проще сдать машину в ремонт.
Сборка двигателя при сложных поломках должна производиться специалистом: пускать на самотек ситуацию не стоит, так как это может привести к еще большим проблемам.
С чем может справиться владелец трактора самостоятельно, так это установить и отремонтировать нагреватель двигателя 220 вольт. Ключевой момент — схема, с ней необходимо ознакомиться, прежде чем вмешиваться в двигатель трактора МТЗ. Прежде чем разбираться в поломке, необходимо в принципе изучить все устройство двигателя МТЗ-1221 или любого другого механизма, который изготовил тракторный завод Минска.
Мотор, системы обогрева, смазочная и питания требуют внимательности от владельца машины и периодического техосмотра. Колесный трактор требует ухода, подогреватель на МТЗ-82, как и другие узлы, починить не очень сложно. Однако лучше если их не придется ремонтировать на протяжении достаточно долгого времени.
specmahina.ru
Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка :: Трактор МТЗ-82
Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка
» Двигатель Д-240 » Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка
Ремонт двигателя Д-240 предполагает его демонтаж с трактора и замену блока цилиндров на новый или отремонтированным старым при появлении трещин на блоке, превышении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленвала — вкладыш, аварийных стуков шатунных или коренных подшипников.
После обмера основных деталей двигателя (поршневая группа, шатунные вкладыши, гильзы цилиндров) определяют, какой вид ремонта предстоит проводить — капитальный или текущий.
Сперва необходимо проверить состояние шеек коленчатого вала и шатунных подшипников. Для этого снимите поддон масляного картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов и измерьте диаметр шатунных шеек коленвала. Диаметр шатунных шеек измеряется в двух плоскостях — перпендикулярной к продольной оси шатуна и параллельной. В случае, если овальность шеек больше допустимого или их диаметр меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленвал необходимо снять и перешлифовать на следующий ремонтный размер.
Снятие масляного насоса: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос.
Замер диаметра шатунных шеек коленчатого вала: 1 — микрометр; 2 — шатунная шейка.
Снятие коленчатого вала
Снятие задней опоры коленчатого вала: 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры.
На деле, кроме ремонтных значений (Р1, Р2, Р3), чередуемые через 0,5 мм и установленные заводом-изготовителем двигателя, при несущественной выработке шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, Д3), чередуемые вместе с ремонтными размерами через 0,25 мм. Аналогичным способом растачиваются вкладыши ремонтных размеров под дополнительные. Допустимая овальность шатунных шеек двигателя не должна превышать 0,06 мм.
Ремонтные и номинальные размеры шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-240
Обозначение размерной группы | Величина размера, мм |
Н1 | 68,16-68,17 |
Н2 | 67,91-67,92 |
Д1 | 67,66-67,67 |
Р1 | 67,41-67,42 |
Д2 | 67,16-67,17 |
Р2 | 66,91-66,92 |
Д3 | 66,66-66,67 |
Р3 | 66,41-66,42 |
Если шатунные шейки имеют допустимые размеры, то продолжают разборку Д-240 — снимите головку цилиндров и демонтируйте поршни с шатунами в сборе. Чтобы определить, необходима ли замена вкладышей шатунных подшипников, замерьте диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой крышке в сборе со вкладышами. Исходный зазор в шатунных подшипниках составляет 0,05-0,12 мм, допустимый зазор не более 0,3 мм.
Снятие колпака крышки ГБЦ
Снятие головки цилиндров
Снятие крышки головки цилиндров
Снятие вала коромысел в сборе и отсоединение трубопроводов
Измерение диаметра отверстия подшипника шатуна: 1 — индикаторный нутромер; 2 — шатун в сборе с вкладышами.
В случаях, если поверхность вкладышей оказывается в удовлетворительном состоянии, основной причиной их замены послужит значение величины диаметрального зазора в подшипнике. При визуальном осмотре вкладышей проверьте, чтобы на антифрикционном слое не было задиров, вкраплений инородного материала и выкрашивания антифрикционного материала.
Ремонт головки блока цилиндров
Основными дефектами головки блока цилиндров (ГБЦ) являются: износ внутренних поверхностей направляющих втулок, седел и рабочих фасок клапанов; коробление плоскости разъема; прогар посадочных мест под уплотнения стаканов или форсунок; трещины в перемычках клапанных гнезд.
Во время проведения технической экспертизы руководствуются основными значениями и регулировочными данными деталей гбц д-240 и газораспределительного механизма.
Основные регулировочные данные и показатели газораспределительного механизма и головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82
Выступание стержня клапана, мм: | |
номинальное | 56 |
допустимое | 57,2 |
Перемещение клапана, мм: | |
номинальное | 10,2 |
допустимое | 9,0 |
Отклонение от плоскостности поверхности головоки, мм, не более | 0,15 |
Утопание тарелки клапана, мм | |
номинальное | 10,2 |
допустимое | 9,0 |
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм | 11,10 |
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины | 148 |
Рабочая длина наружной пружины, мм | 54,0 |
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н | 74 |
Рабочая длина внутренней пружины, мм | 48,5 |
Допустимый диаметр стержня клапана, мм | 10,85 |
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм | 19,02-19,05 |
Диаметр оси коромысел, мм | 18,98-19,00 |
Утопание тарелок клапанов в гнездах головки можно определить без ее демонтажа с блока цилиндров путем замера выступания стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого необходимо по очереди выставить поршни в верхнюю мертвую точку такта сжатия и замерить расстояние от торца стержня клапана до головки. Если клапан выступает на не допустимую величину, то это говорит о том, что изношены тарелки клапанов и их седла.
Расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7 — крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18 — тарелка клапана; 19 — шпилька.
Также можно установить степень выработки кулачков распредвала. Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана (при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре) и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки. Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал.
Измерение отклонения от плоскостности поверхности ГБЦ: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.
По окончанию всех замеров, снимите головку с двигателя и продолжите дальнейший осмотр. Замерьте отклонение от плоскостности поверхности головки. При превышении отклонения от плоскостности необходимо заменить головку; если отклонение в диапазоне допустимой нормы, то проверьте состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана. Если тарелка клапана утопает на недопустимые значения — головку заменяют; если все в норме, то разберите и отремонтируйте головку.
Определение утопания тарелки: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.
Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.
Клапанные пружины и сухари клапанов снимают при помощи специального приспособления ОР-9913. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Демонтированные клапана помечают, а после замеряют диаметр окружности стержня и проверяют изгиб стержня и биение тарелки клапанов.
Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан; 2 — микрометр.
Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана
Изгиб стержня относительно оси клапана и биение фаски не должны быть больше 0,03 мм. При присутствии следов прогаров, износа, раковин на фасках клапанов — рабочую поверхность фасок шлифуют на станках Р-108 или ОР-6686. Фаска впускного клапана шлифуется под углом 60 градусов, а выпускного — 45º. После обнаружения следов выработки, ширина цилиндрической части тарелки клапана А, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — должна быть не более 2 мм.
Шлифование рабочей поверхности фаски клапана
Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка; 3 — головка цилиндров.
Выпрессовка направляющей втулки
Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.
Обработка седла клапана в гбц
Направляющая втулка клапана заменяется при выработке поверхности отверстия под стержень клапана до недопустимого значения диаметра или при ослаблении посадки втулки в головке. Перед заменой, направляющую втулку необходимо выпрессовывать. Новая втулка подбирается с наибольшим допуском по наружному диаметру и смазывается эпоксидным клеем без наполнителя, а затем запрессовывают ее в головку при помощи специального болта.
Как только направляющие втулки будут установлены, необходимо обработать седло клапана шлифовальным приспособлением ОПР-1334А. При наличии на рабочей фаске седла прожогов, рисок и раковин, следует отшлифовать первоначальную фаску до выведения дефектов и проверить седло на утопание тарелки нового клапана. Верхнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 60 градусов, а нижнюю — 150º. Ширина рабочей фаски седла для выпускных клапанов должна составлять 1,5-2,0 мм, а для впускных — 2,0-2,5 мм.
После обработки седла и тарелки клапана необходимо притереть. Во время ремонта 1-2 клапанов притирку проводят пневматическим устройством 2213, применяя пасту из смеси микропорошка М20 с моторным или промышленным маслом.
Во время притирки клапан время от времени приподнимают и вращают. Периодически осматривают состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна размещаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана. При нахождении матовой полоски существенно выше или ниже данного расстояния, то седло вновь обрабатывают шлифовальными кругами и производят притирку.
До сборки клапанов следует проверить силу сжатия и длину клапанных пружин на устройстве МИП-100. В случае недопустимых параметров пружин их необходимо заменить. Иногда для компенсации силы сжатия и длины пружин под них подкладываются шайбы, толщину которых можно рассчитать по формуле:
— для выпускного клапана A=B-1,8 мм, где B — утопание клапана, измеренное после ремонта седла;
— для впускного — A=B-1,3 мм.
Собирая клапана удостоверьтесь в том, что выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины составляет не более 0,5 мм, утопание не превышает 1,3 мм. Для того, чтобы проверить клапана на герметичность, выпускные и впускные каналы гбц необходимо наполнить керосином, который не должен протекать в течении полутора минут.
Перед тем, как устанавливать оси коромысел — проверьте их техническое состояние. При обнаружении на бойках коромысел углублений превышающих 0,3 мм следует отшлифовать поверхность бойка до исправления дефектов. Допускается отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла не более 0,05 мм. В случае надобности проверьте диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между осью коромысел и втулкой должен составлять не более 0,15 мм.
13.08.2019tractor-mtz82.ru
МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы
Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.
Историческая справка
Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.
Первая ласточка
Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке.
Основное предназначение
Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.
Некоторые нюансы
МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1.
В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя.
Двигатель и коробка переключения передач
Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.
Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару.
Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники.
Гидросистема
Она включает в себя такие основные элементы:
- Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32.
- Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования).
- Силовой и позиционный регуляторы.
- Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской.
Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов.
Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности.
Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).
Контрольно-измерительные приборы
МТЗ-82.1 новый оснащен щитки с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и быть частью комбинации аппаратуры. Кроме того, в наличии блоки специальных контрольных ламп и предохранителе, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.
Например, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:
- Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Целься) – зеленый цвет.
- Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый цвет.
- Свыше 100 градусов Цельсия – красный цвет.
Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см2. Допускается скачок давления до 6 бар в момент запуска холодного двигателя. Однако если аварийная лампа продолжает гореть и в процессе дальнейшей работы, то следует сразу же остановить мотор и приступить к устранению неисправности. В свою очередь, пневматическая система работает в диапазоне 5 – 8 кгс/см2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системой.
Технические показатели
Любой трактор МТЗ-82.1 (б/у в том числе) обладает следующими техническими данными:
- Мощность двигателя – 60 кВт.
- Номинальная частота вращения – 2200 об/мин.
- Количество цилиндров – 4 штуки.
- Объем дизеля – 4,75 литра.
- Предельный крутящий момент – 290 Нм.
- Расход топлива при номинальной мощности – 220 г/ кВтч.
- Показатель запаса крутящего момента – 15 %.
- Объем топливных баков – 130 литров.
- Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая.
- Скорость передвижения вперед 1,89 – 33,4 км/ч.
- Скорость езды назад – 3,98 – 8,97 км/ч.
- База машины – 2450 мм.
- Длина – 3930 мм.
- Дорожный просвет под передней осью – 645 мм.
- Просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм.
- Эксплуатационная масса – 3900 кг.
Мнение пользователей
Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 б/у («Авито», прочие сайты или непосредственно на заводе-изготовителе) многие фермеры заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших по площади полей – свыше 80 гектар. Также была отмечена слабость работы третьей и шестой передачи в моменты сильных нагрузок.
В свою очередь, двигатель не слишком восприимчив к качеству потребляемого топлива, однако при слишком низком качестве солярки мотор вполне может заглохнуть или же не запуститься. В таком случае, как показала практика, проблема устраняется регулированием форсунок или сменой дизельного топлива.
Из положительных качеств трактора стоит отметить его почти абсолютную «неубиваемость», поскольку на него практически не оказывают никакого влияния ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни какие-либо возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина довольно легко сочетается со многим навесным оборудованием и весьма проста в эксплуатации. Водители также заметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, которая полностью соответствует всем нынешним эргономическим стандартам и требованиям.
Обкатка
Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна быть, неперменно, обкатана на протяжении не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, поскольку дает возможность всем без исключения деталям трактора приработаться и обеспечить последующий длительный срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, необкатанный дизель для избегания быстрого износа его узлов.
Техническое обслуживание
Плановые работы проводятся по следующей схеме:
- Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) – прогиб ремня не должен превышать 15 – 22 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
- Контроль свободного хода педали сцепления (через 500 часов работы) – 40 – 50 мм по ее подушке.
- Измерение люфта рулевого колеса (через 500 часов работы) – он ни в коем случае не должен превышать 25% во время работы двигателя.
- Обтяжка болтов крепления головки цилиндров (через 1000 часов эксплуатации)– момент затяжки должен быть в пределах 19 – 21 кгсм.
- Проверка затяжки гайки предохранительной муфты промежуточной опоры – муфта при этом должна быть способна передавать крутящий момент величиной 40 – 80 кгсм.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости радиатора (через 10 часов работы трактора) – он должен быть не более чем на 50 мм ниже края заливной горловины.
- Замена масла в картере двигателя – через 500 часов непрерывной работы.
- Замена фильтроэлемента фильтра тонкой очистки – по истечении 1000 часов непрерывной эксплуатации.
- Конденсат с ресивера сливается каждые десять часов работы.
- Своевременно переходить летом и зимой на соответствующие сорта масла и консистентной смазки.
Заключение
Приобретая на «Авито» МТЗ-82.1 или же в других местах,всегда помните, что этот трактор вполне можно активно применять в роли погрузчика, экскаватора, бульдозера и даже в некоторых случаях комбайна. А учитывая его относительно небольшую стоимость, становится понятным, почему спрос на него остаётся стабильно высоким на протяжении уже очень многих лет.
fb.ru