Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Фото двигателя
Устройство двигателя
В двигателе д-240 реализована неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Одна часть впрыскиваемого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, создавая тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, при это происходит интенсивное испарение и сгорание — протекает процесс предварительного воспламенения топлива. Шатровая форма камеры сгорания способствует образованию завихрений воздушного потока и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива находясь в виде пленки испаряется, нагреваясь от потока сжатого горячего воздуха и стенки камеры сгорания.
Как и любые подобные дизели, двигатель Д-240 состоит из газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также ис систем: охлаждения, смазки, пуска и питания.
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
Технические характеристики
Тип | дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | |
Д-240 с электростартером | |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
16 | |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Блок цилиндров Д-240
Основной деталью корпуса двигателя, представляющей собой жесткий отлив из серого чугуна, является блок цилиндров. Внутри и снаружи блока устанавливаются детали, механизмы и сборочные единицы двигателя. Для их установки предусмотрены специальные посадочные места, отверстия и плоскости.
В вертикальных расточках блока смонтированы четыре гильзы цилиндров, уплотненных в нижней части резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы крепятся при помощи буртов в расточках верхней плиты блока. Гильзы изготовлены из легированного чугуна, элементы которого (медь, хром, никель, хром) существенно повышают износостойкость рабочих поверхностей гильзы. Зеркало цилиндра (внутренняя поверхность гильзы) не закаливается.
Верхняя часть блока цилиндров поделена на четыре полости тремя поперечными вертикальными перегородками. По данным полостям циркулирует охлаждающая жидкость, поступающая во все полости через боковой водяной канал сквозь отверстия напротив каждой гильзы. Объем между гильзами и стенками блока выступает в роли водяной рубашки. Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Благодаря этому, по всему периметру вокруг гильзы создается водяная рубашка одинаковой толщины и уменьшается перепад температур по окружности гильзы.
В трех вертикальных перегородках, а также в задней и передней стенках блока изготовлены постели для коренных подшипников коленвала, закрытые крышками. Для равномерной затяжки крышек постелей под головки болтов размещены закаленные шайбы. Не допускается перестановка и замена крышек, так как они расточены совместно с постелями коренных подшипников с очень высокой точностью. Для того, чтобы исключить неправильную установку крышек коренных подшипников, предусмотрены различные расстояния от оси расточки постелей до отверстий под болты в крышках.
В задней и передней стенках, вверху и справа картерной части блока цилиндров и средней перегородке в бобышках изготовлены отверстия для установки втулок распредвала. Данные втулки растачиваются после запрессовки в блок.
В блоке цилиндров имеется продольный масляный канал по которому моторное масло поступает к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распредвала.
Продольный канал соединяется с масляным фильтром при помощи горизонтального поперечного канала. В сверлениях вертикальных колонн правой наружной стенки блока размещаются штанги толкателей, упирающиеся нижним сферическим концом в толкатели.В зависимости от вида пускового механизма, в задней части блока цилиндров устанавливается один из двух вариантов заднего листа, отличающихся между собой размерами и координатами центрирующего отверстия. В стенке заднего листа имеется резьбовое отверстие, куда вворачивается специальный щуп (винт), необходимый для установки начала подачи топлива в первый цилиндр двигателя. Для крепления маховика имеется отверстие в середине заднего листа, через который проходит фланец коленчатого вала. К наружным отверстиям листа присоединяется корпус муфты сцепления, центрируемый при помощи двух штифтов, запрессованные в фланец корпуса.
К передней части блока цилиндров крепится болтами распределительный щит, выполненный из листового проката, и крышка распределения, изготовленная из серого чугуна.
Головка блока цилиндров двигателя Д-240 (ГБЦ)
Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров и крепится при помощи шестнадцати шпилек. Гайки шпилек закручиваются динамометрическим ключом в определенном порядке. Между поверхностями головки и блока размещается специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки выполняет роль водяной рубашки. Охлаждающая жидкость, поступающая из блока цилиндров, направляется по каналам к более нагревающимся местам: перемычкам между форсунками и клапанами.
На верхнюю части головки цилиндров устанавливаются механизм клапанов и крышка головки, к которой присоединяется колпак крышки с сапуном и впускной коллектор. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Над этими гнездами в каналы запрессованы направляющие втулки клапанов.Порядок затяжки головки Д-240
Масляный картер
Картер изготовлен из алюминия в форме коробки, который крепится к нижней части блока цилиндров и крышке распределения. В передней заглубленной части картера располагается маслоприемник масляного насоса.
Установка двигателя Д-240 на трактор МТЗ-82
Установка двигателя на трактор должна обеспечивать его надежное крепление, правильное размещение и гашение вибраций остова. Двигатель, устанавливаемый на полурама трактора, крепится сзади к остову, а спереди к брусу полурамы при помощи передней подвески, состоящая из резинометаллического амортизатора и опоры. Амортизатор изготовлен в виде резиновой подушки с парой привулканизированных пластин, при помощи которых он присоединяется к кронштейну крышки распределения и передней опорой.
1. отверните два болта крепления амортизатора к выступу кронштейна крышки на 3-4 оборота;
2. затяните болты крепления передней опоры двигателя к переднему брусу;
3. отпустите контргайку и заверните регулировочный болт в выступ крышки распределения до упора в верхнюю плиту амортизатора;
5. поставьте необходимое количество стальных прокладок толщиной 0,5 мм в зазор, появившемся между верхней плитой амортизатора и выступом кронштейна;
6. отверните на 3-4 оборота регулировочный болт и законтрите его контргайкой;
7. заверните до упора болты крепления амортизатора к кронштейну.
Передняя подвеска двигателя Д-240: 1 — амортизатор; 2 — прокладки; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5 — болт крепления амортизатора к кронштейну; 6 — кронштейн крышки; 7 — передняя опора.
Неисправности двигателя
Воздух в топливной системе | Прокачайте систему насосом ручной подкачки. При необходимости устраните подсос воздуха |
Неисправен топливный насос | Снимите топливныи насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
Двигатель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом | Отрегулируйте тяги управления |
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующий элемент |
Неисправны форсунки | Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте |
Неправильный угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска |
Засорен воздухоочиститель двигателя | Проведите ТО воздухоочистителя |
Двигатель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
Зависание иглы распылителя форсунки | Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку |
Плохое качество топлива | Замените топливо |
Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Двигатель работает с переохлаждением | Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах +75-95°С |
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами | Отрегулируйте зазоры |
Попадание воды в топливо | Замените топливо |
В. Из выпускной трубы идет сизый дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы | Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы |
Избыток масла в картере | Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
Греется двигатель МТЗ-82
Кипит охлаждающая жидкость в радиаторе | Устраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
Ухудшился распыл топлива форсунками | Выявите неисправные форсунки,промойте,прочистите и отрегулируйте |
Нет давления масла на прогретом двигателе
Неисправен манометр | Замените |
Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Выявите и отремонтируйте |
Неисправен насос системы смазки | Устраните неисправность или замените насос |
Уровень масла в картере ниже допустимого | Долейте масло до верхней метки |
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра | Промойте клапан и отрегулируйте давление |
Предельный износ сопряжений «шейки коленчатого вала — подшипники» | Отправьте двигатель в ремонт |
Особенности двигателя трактора МТЗ Беларус 82 opex.
ru Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
16.12.2019
У Минского тракторного завода есть настоящий хит продаж – трактора МТЗ 80 и МТЗ (Беларус) 82. Вторая модель унифицирована с аналогом на 75%.
МТЗ 82: особенности трактора
МТЗ 82 – полноприводная модель, что в разы повысило набор эксплуатационных качеств. Его можно применять даже на тяжелых почвах, дополняя навесным оборудованием. Среди основных достоинств:
- Простота устройства.
- Мощность и экономичность силового агрегата.
- Производительность гидравлической системы.
- Лояльная цена на модель.
- Ремонтопригодность.
- Хорошая трансмиссия.
Беларусь МТЗ 82 выступил в качестве основы для целой серии специализированных моделей:
- Уборочная машина для коммунальных служб (82МК).
- Трактор с дополнительной защитой кабины для лесохозяйственных нужд (Л 82.2).
- Для возделывания полей с рисом (82Р).
- Модель для с/х работ на крутых склонах. Есть возможность специализации оборудования, как навесного, так и прицепного.
МТЗ 82 по праву остается одной из самых массовых сельхозмашин, которые и по сей день активно эксплуатируются на территории бывшего СССР. Это переработанный трактор МТЗ75 (на 70%), который когда-то был абсолютным лидером по своей цене в сочетании с ремонтопригодностью, производительностью и надежностью. Его преемник смог оставить все лучшие черты, но новая силовая установка придала ему больше силы, производительности, мощи!
Особенности двигателя МТЗ 82
Изначально первые трактора этой серии были укомплектованы дизельным мотором Д240. Его мощность составляла 78 лошадиных сил. Этого раньше вполне хватало для собрата Беларуса 80, но в полноприводной версии остро ощущался нехваток сил.
В середине 80-х годов на МТЗ 82 начали устанавливать другой агрегат с измененными характеристиками (Д243):
- Рядный.
- Силовой.
- С 4 цилиндрами.
Этот двигатель выгодно выделялся на фоне предыдущего, так как гарантировал более экономичный рабочий режим, обладал меньшим весом. Его расход топлива составлял 230 г/(кВт·час). На эксплуатационных режимах расход топлива также был экономичный:
Среди других особенностей нового мотора – небольшое потребление масла, что не исключало необходимость в использовании масла, рекомендованного производителем, своевременном контроле и замене, проверке датчика давления и так далее.
На тракторах этой серии можно встретить двигатели:
- Д 240 (заводится электростартером).
- Д 240 Л с пускачом.
- Д243 и другие их модификации.
Обычно для запуска используется электростартер, но он не всегда может сразу завестись в зимнее время, поэтому на некоторых моделях двигателей есть предпусковой подогреватель, чтобы даже в холода можно было быстро завести технику. Что касается современных моделей, то на них установлен силовой агрегат со следующими характеристиками:
- Объем: 5,75 л.
- Мощность: 80 «лошадей».
Из чего состоит двигатель Беларуса 82?
Этот силовой агрегат состоит из ряда традиционных элементов:
- Система охлаждения.
- Коленвал, шатуны, поршни – в составе кривошипно-шатунного механизма (в сокращении КШМ).
- Система пуска.
- Топливная система.
- ГРМ.
Как правило, под определением «дизель» предполагают непосредственно поршневой двигатель, выбрасывающий энергию в процессе сгорания топлива. Сгорание проходит в цилиндрических камерах, в которые мелкодисперсное топливо будет поступать через форсунки, находясь под давлением. С помощью правильной регулировки форсунок специалисты могут дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива для большей экономичности.
Блок цилиндров
В силовом агрегате МТЗ 82 самой массивной частью является блок цилиндров. Его основа произведена из серого чугуна, отличающегося высокой прочностью. Изнутри и снаружи монтируются агрегаты, к «рубашке» блока подводятся трубки с охлаждающей жидкостью. Можно сказать, что блок цилиндров остается основой двигателя, к которой крепятся ВСЕ остальные детали, и здесь сгорает топливо.
Система подачи смазочных материалов
В двигателях этой модели Беларуса применяется комбинированная система подачи смазочных материалов:
- 1 часть поступает под давлением в двигатель.
- 2 наносится способом разбрызгивания.
В блоке цилиндра есть продольный канал с отводными канавками, по которым смазка будет подступать к коренному подшипнику и опорным шейкам. Все остальные комплектующие, которые требуют смазки, проходят обработку методом разбрызгивания.
Что нужно знать о двигателей МТЗ Д243?
В базовой комплектации трактора у двигателя Д-243 (используется чаще всего на рассматриваемых моделях) нет трубонаддува. У него вертиклаьные цилиндры, впрыскивающие топливо напрямую в камеры сгорания. Основное предназначения силового агрегата – установка на тракторы с тягловым классом от 1,4 до 2,0 т/с, но на практике его активно используют и для других машин разных назначений:
- Коммунальное.
- С/х.
- Промышленное и так далее.
Модель можно охарактеризовать, в целом, как очень производительную и надежную. Она помогает трактору без сбоев работать даже на сложных грунтах с подключенным навесным/прицепным оборудованием «тяжелого» класса. Машина не потеряла актуальности и сегодня, так как может на 100% уверенно чувствовать себя с инновационным оборудованием, которое подключается к силовым установкам (это вызывает только небольшое увеличение расхода топлива). Модель ориентирована на топливо «Евро 3», самое ходовое в сегменте сельскохозяйственной техники.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020 10:17:00
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020 09:17:00
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020 09:17:00
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020 09:17:00
Карбюратор 53 – конструкция и регулировка
24.01.2020 09:17:00
Горный тормоз Камаз
23.01.2020 09:17:00
Регулировка клапанов МТЗ 80
22.01.2020 09:17:00
Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы
21.01.2020 09:17:00
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80
30. 12.2019 23:35:00
Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности
18.12.2019 15:00:00
Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490
16.12.2019
Тормозная система ГАЗ-53
16.12.2019
Замена моста в КАМАЗе
16.12.2019
Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах
16.12.2019
Ремонт сцепления КАМАЗ
16.12.2019
Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?
16.12.2019
Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?
16.12.2019
Двигатель ЯМЗ 236
13.12.2019
Двигатель ЯМЗ
11.12.2019
Как прокачать сцепление в МАЗе
15. 11.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Беларус 420А Полные характеристики
- Главная
- Тракторы
- Беларусь
- 420A
Цена:14 500 (USD)
Серия: 90 014
Модель: 420A
Тип оборудования: N/A
Завод: Минск, Беларусь
- 420АН
- кабина
- Описание
- Дизельный 11-скоростной привод 4WD 11–21 мая 1990 г. Ссылка: файл Nebraska Tractor Test 1638. Характеристики ВОМ. Характеристики тягового тяга Шестерня 6 используется для испытания мощности Шестерня 3 используется для испытания на тяговое усилие
- Мощность при номинальной частоте вращения двигателя
- 50,68 л. с. / 37,8 кВт
- Использование топлива
- 3,1 галлона/час / 11,7 л/час
- Максимальная мощность
- 43,73 л.с. / 32,6 кВт
- Максимальная тяга
- 7435 фунтов / 3372 кг
- Двигатель
- 57 л. с. / 42,5 кВт
- ВОМ (заявленный)
- 50 л.с. / 37,3 кВт
- Дышло (проверено)
- 43,73 л.с. / 32,6 кВт
- ВОМ (проверено)
- 50,68 л.с. / 37,8 кВт
- Описание
- Беларусь дизельный 4-цилиндровый воздушного охлаждения
- Объем
- 253. 2си / 4.1л
- Диаметр/ход
- 4,13×4,72 дюйма / 105×120 мм
- Сила
- 57 л.с. / 42,5 кВт
- Воздухоочиститель
- масляная ванна
- Сжатие
- 16,5:1
- Номинальные об/мин
- 1800
- Напряжение стартера
- 12
- Описание
- Беларусь 4,1 л 4-цилиндровый дизель
- Описание
- 8-ступенчатая 11-ступенчатая
- Трансмиссия
- скользящая шестерня
- Шестерни
- 8 вперед и 6 назад
- Шестерни
- 11 вперед и 8 назад
- Сцепление
- сухой диск
- Шасси
- 4×4 Передний привод 4WD
- Рулевое управление
- усилитель мощности
- Тормоза
- дифференциальная механическая сухая лента
- Кабина
- ROPS
- Трансмиссии
- 8-ступенчатая 11-ступенчатая
- Топливо
- 18,5 галлонов / 70,0 л
- Гидравлическая система
- 4,1 галлона / 15,5 л
- Тип
- открыть
- Емкость
- 4,1 галлона / 15,5 л
- Клапаны
- 2
- Расход насоса
- 11,9 гал/мин / 45,0 л/мин
- Задний тип
- II
- Задний подъемник
- 2630 фунтов / 1192 кг
- Задний ВОМ
- независимый
- Задний об/мин
- 540
- Ag передний
- 8. 00-20
- Ag задний
- 13,6-38
- Колесная база
- 88,6 дюйма / 225 см
- Вес
- 7300 фунтов / 3311 кг
- Передняя часть протектора
- от 53,1 до 71,1 дюйма / от 134 до 180 см
- Задний протектор
- 54,1–72,4 дюйма / 137–183 см
- Колесная база
- 88,6 дюйма / 225 см
- Вес
- 7300 фунтов / 3311 кг
- Передняя шина
- 8. 00-20
- Задняя шина
- 13,6-38
- 1983
- 273449
- 1984
- 276391
- 1985
- 304013
- 1986
- 327204
- 1987
- 357102
- 1988
- 389751
- 1989
- 400329
- Зарядные усилители
- 50
- Напряжение аккумулятора
- 12
См.
такжеБеларусь
Серия 5400 — 5460Технические характеристики
Беларусь
Серия 5100 — 5150Технические характеристики
Беларусь
МТЗ-505Технические характеристики
Беларусь (пропашные тракторы)
МТЗ-102Технические характеристики
Беларусь
Серия 5300 — 5380Технические характеристики
Комплект Мотор Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-102, МТЗ-100,
- Товар трески:
- 304781017
- Марка используется:
- БЕЛАРУСЬ
Pret cu TVA:
360,00 леев
Доступен:
В наличииTermen de livrare:
1-2 zile lucratoareСпецификации
Применение
Альтернатива
Старые продукты в категории
НОО Воланта Беларусь МТЗ-80 МТЗ-82Телефон:
Команда1 050,00 леев
Адауга ин НОО Coroana volanta Беларусь МТЗ-80 МТЗ-82Доступен:
Лимит на складе209,00 леев
Адауга in cos Элемент pompa injectie Беларус Д-240, Д-243, Д-245Наличие:
В наличии69,00 леев
Адауга в цене Трансформатор напряжения Беларусь Ph24/28 8AДоступен:
La comanda310. 00 Lei
Adauga in cos 90 015 Комплект гарнитуры мотора Беларус Т-40Наличие:
Лимит на складе390,00 лей
Адауга в цене Набор дуговых супапов Беларусь 80, 82В наличии:
В наличии20,00 леев
Адауга в цене Pompa ulei T-25 D21-1403010Доступен:
Stoc limitat199,00 леев
Адауга в Суруб воланда МТЗ 80, 82 50-1005127-АНаличие:
В наличии10.00 леев
Адауга в цене Суруб чийулоаса легкое МТЗ 80, 82 240-1002047Наличие:
В наличии17.00 Лей
Адауга в cos Бусон резервуар Беларусь 082-1103010Доступен:
Лимит на складе39,00 леев
Адауга в cos 9 0015 НОО Toba esapament Беларусь МТЗ-80 МТЗ-82Наличие:
Команда289,00 леев
Адауга в Кос 9 0015 Garnitura chiuloasa Case, Fiat, Ford, New Holland 4769442Имеется в наличии:
В наличии90,00 леев
90 369 Адауга в cos Цилиндр Camasa Беларус МТЗ-80Доступен:
Команда119.