Двигатель сотка: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Двигатель УМЗ 100 карбюратор: особенности, характеристики, ремонт

Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.

Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.

Технические характеристики

Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 421 («Сотка»)
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра100 мм
Мощность98 л. с. в карбюраторной версии
ЭконормыОт Евро-0
Расход11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,8 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.

Применяемость

Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.

Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.

Обслуживание

Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.

Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.

Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Ремонт

Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии.

 Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.

Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.

Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.

Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.

Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.

Вывод

Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.

Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.

Двигатель Газель сотка карбюратор УМЗ 4215100040230 110 л.с. (id 3039555)

Модель 4215.10-30 оснащена системой рециркуляции отработавших газов, которая значительно снижает токсичность двигателя.

  • Двигатели 4215.10-10 /АИ-76/ и 4215.10-30 /АИ-92/
    Технические характеристики двигателя4215-104215-30
    Количество цилиндров

    4

    4

    Рабочий объем цилиндров, л

    2,89

    2,89

    Степень сжатия

    7,0:1

    8,2:1

    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
    вала 4000 мин-1, л. с.

    89

    98

    Диаметр цилиндра, мм

    100

    100

    Ход поршня, мм

    92

    92

    Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кгс.м.

    21

    22

    Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. — ч

    220

    215

    Масса, кг

    172

    170

    Порядок работы цилиндров

    1-2-4-3

    1-2-4-3

    Октановое число бензина

    76

    92-93

ТРЕХЛИТРОВЫЕ «ВОЛЖСКИЕ МОТОРЫ» — ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Информация о двигателях ОАО «Волжские моторы» (Ульяновский моторный завод) с диаметром поршня 100 мм, появляющаяся в печати, скупа и часто неточна.
Начальник конструкторского бюро завода Р. Гарафутдинов предоставил нам интересующий многих читателей материал.

От величины момента, развиваемого двигателем на низких оборотах, зависит способность автомобиля преодолевать труднопроходимые участки без переключения передач. Крутящий момент, в свою очередь, напрямую зависит от площади поверхности поршня (или от его диаметра). Именно поэтому ульяновские моторы с диаметром цилиндра 100 мм, самым большим на отечественных легковых двигателях, пользуются заслуженным уважением у водителей внедорожников. Работы по созданию таких двигателей были завершены в 1993 году. Тогда же была выпущена опытная партия из сорока штук. В следующем году было начато их серийное производство.

Новый двигатель с рабочим объемом 2,89 литра получил обозначение УМЗ-4218.10 и предназначался для установки на весь модельный ряд автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом. Нельзя сказать, что освоение новинки происходило без сложностей. Например, много нареканий вызывало качество изготовления блока цилиндров. Образующиеся в процессе отливки поры часто становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. Причем дефект мог проявиться и не сразу. Только 60% отливок проходило приемный контроль, но даже такой контроль не всегда давал желаемый результат. Протечка охлаждающей жидкости в масло через поры могла начаться и через 10 000 километров пробега после начала эксплуатации. Не ожидающие подобного подвоха владельцы меняли прокладки головки блока, но замена не помогала. Диагностировать подобную неисправность было сложно. Избавиться от дефекта удалось, когда в технологический процесс была включена пропитка алюминиевых отливок блока цилиндров специальным составом, закрывающим поры. Кстати, такая технологическая операция применяется и при изготовлении других двигателей, например в авиастроении.

Устранив детские болезни «трехлитрового», моторостроители продолжили его усовершенствование. Новая модель получила обозначение УМЗ-421.10 и имела измененный выпускной коллектор, который совместно с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска, рассчитанную на автомобили УАЗ. Напомним, что на УАЗах применена нестандартная система отвода выхлопных газов с резонатором, расположенным после глушителя. Возможно, увеличенный объем полости выпускного коллектора отчасти был предназначен для выполнения роли резонатора. Нововведение позволило достичь дополнительного увеличения крутящего момента на низких оборотах, что очень важно на бездорожье. Дальнейшее увеличение мощности было достигнуто повышением степени сжатия. Модернизированный мотор с увеличенной степенью сжатия получил обозначение УМЗ-421.10-30. Кстати, УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10 различаются только формой выпускного коллектора. Поэтому установкой нового коллектора и новых приемных труб глушителя можно произвести модернизацию имеющегося у вас автомобиля с двигателем УМЗ-4218.10.

Высокий крутящий момент мотора со стомиллиметровыми поршнями (первое время их называли «зиловскими») вызвал интерес и у автомобилестроителей других городов. В частности, этот мотор стал устанавливаться и на «Газели». Более низкое по сравнению с УАЗом расположение радиатора на этом автомобиле требовало смещения вентилятора. Для этого мотор был оборудован дополнительным приводом, использующим отдельный ремень. Кроме того, были изменены система отвода картерных газов и система питания, введены некоторые другие изменения. Адаптированный для «Газели» двигатель получил обозначение УМЗ-4215.10-30 и был рассчитан на бензин АИ-92. Покупая «Газель» с двигателем УМЗ, многие будущие владельцы рассчитывают на эксплуатацию машины на бензине А-76. Как видим, в случае с УМЗ-4215.10-30 они ошибаются. Для работы на бензине А-76 создана модификация этого двигателя, которая получила обозначение УМЗ-4215.10-10.

Производственные программы практически всех автозаводов включают в себя инжекторные двигатели. ОАО «Волжские моторы» не исключение. Очередная модель завода — УМЗ-4213.10 имеет систему распределенного впрыска с комплектующими отечественного производства, аналогичную применяемой в двигателе ЗМЗ-406. 10, и рассчитана на установку на автомобили УАЗ. Мотор имеет нижнее расположение распредвала со штанговым приводом, как и на карбюраторных моделях. Отличается и сам распредвал — он изготовлен не из стали, как на карбюраторном моторе, а из чугуна. Чтобы избежать эффекта зависания клапанов, увеличение максимальных оборотов двигателя до 4500 об/мин потребовало увеличения жесткости клапанных пружин вдвое. Для установки на автомобили «Газель» выпускается аналогичный двигатель УМЗ-4216.10, основное отличие которого — измененный привод вентилятора. Предвидя интерес читателей к возможности модернизации более старых моделей трехлитровых двигателей, главному конструктору ОАО «Волжские моторы» Е. Березину был задан этот вопрос. Ответ — утвердительный. Установкой системы впрыска, системы впуска и головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-4213.10 можно переоборудовать карбюраторный мотор в инжекторный. Замены распредвала и клапанных пружин можно и не производить. Однако данная рекомендация касается лишь технической стороны вопроса. Возможно, такое переоборудование должно быть одобрено ГИБДД.

Дальнейшее усовершенствование трехлитровых двигателей привело к созданию модели УМЗ-249.10. Можно сказать, что этот мотор является родоначальником нового семейства высокооборотных двигателей. Максимальный крутящий момент он развивает в диапазоне частот вращения коленвала 3200-3500 об/мин против 2200-2500 об/мин у УМЗ-4218.10. Однако, несмотря на сравнительно высокие обороты, соответствующие максимальному моменту, это мотор уже при 1000 об/мин создает момент в 17 кгсм, что очень хорошо для внедорожника. Система газораспределения с нижним распределительным валом и штанговым приводом в этом высокооборотном моторе не применяется. Распредвал переместился в головку цилиндров, а зазоры между кулачком распредвала и коромыслом регулируются с помощью гидрокомпенсаторов. Применение их вызвано прежде всего требованием оптимизации работы системы впрыска топлива и влечет за собой увеличение надежности работы двигателя и уменьшение расхода топлива. Система впрыска аналогична применяемой на УМЗ-4213.10.

Поспешим разочаровать желающих произвести коренную модернизацию двигателя УМЗ-421.10 и его модификаций с переоборудованием его в УМЗ-249.10 — это невозможно.

Описываемый двигатель предназначен для установки на серийно выпускаемые и перспективные автомобили УАЗ. Разработана модификация для установки на автомобили «Газель».

Таков перечень выпускаемых ОАО «Волжские моторы» трехлитровых двигателей. Конструкция их постоянно совершенствуется, кроме того, ведутся работы над созданием новых моделей, в частности двигателя с наддувом.

Модели двигателей

4218.10

421.10

421.10-30

4215.10-30

4215.10-10

4213

Тип

К а р б ю р а т о р н ы й

Инжекторн.

Число цилиндров

4

Порядок работы цил-ов

1-2-4-3

Диаметр цилиндра, мм

100

Ход поршня, мм

92

Рабочий объем, л

2,89

Степень сжатия

7,0

7,0

8,2

8,2

7,0

8,2

Номинальная мощность
(нетто по ГОСТ 14846-81) при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.c.)

61,8(84)

66,9 (91)

72,1 (98)

70,5(96)

65,5 (89)

75 (102)

Максимальный крутящий Момент
(нетто по ГОСТ 14846-81) при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 об/мин, Н*м (кгс*м)

189(19,3)

199 (20,3)

209 (21,3)

206 (21)

196 (20)

211 (21,5)

Топливо (бензин)

А-76

А-76

АИ-92

АИ-92

А-76

АИ-92

Свечи зажигания

А-11

А-11

А-17В

А-17В

А-11

А-17В

 

ДВИГАТЕЛЬ

Конструкция и обслуживание двигателя 421. 10 (рис.1) и его модификаций аналогичны двигателю 4178, за исключением данных, приведенных ниже.


Рис. 1. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-ЗЗМ).

Головка блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров несимметричная.

Кривошипно-шатунный механизм

Поршни двигателя имеют камеру сгорания в днище.
Поршневые пальцы — с увеличенной толщиной стенки.
Шатуны — увеличенной длины.
Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное.
Компрессионные кольца отлиты из специального чугуна.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, а поверхность второго компрессионного кольца покрыта оловом, либо имеет фосфатное покрытие темного цвета.
Второе кольцо скребкового типа, на нижней торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, которая вместе с конусной наружной поверхностью образует острую нижнюю кромку («скребок»).
На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрессионных колец предусмотрены проточки, за счет которых кольца при движении поршня вниз несколько вывертываются, что способствует лучшему удалению излишнего масла с поверхности гильз («скребковый эффект»).

Двигатель может комплектоваться двумя вариантами исполнения компрессионных колец.
Один вариант верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль наружной поверхности.
При этом, проточка на внутренней цилиндрической поверхности кольца отсутствует, а положение при установке верхнего кольца в канавку поршня безразлично.

Вариант нижнего компрессионного кольца также может не иметь проточки на внутренней цилиндрической поверхности. однако его установка в канавку на поршне должна быть выполнена острой кромкой — «скребком» вниз.
Маслосъемное кольцо составное, по конструкции аналогично кольцу двигателя 4178.

Установка колец на поршне показана на рис. 2.

Рис. 2. Установка колец на поршне: 1 -верхнее компрессионное кольцо с проточкой на внутренней цилиндрической поверхности; 1а -верхнее компрессионное кольцо с бочкообразным профилем наружной поверхности; 2 -нижнее компрессионное кольцо со «скребком» и проточкой на внутренней цилиндрической поверхности; 2а -нижнее компрессионное кольцо без проточки на внутренней цилиндрической поверхности; 3 -маслосъемное кольцо

Система питания.

Карбюратор К151Е двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой.
Конструкция карбюратора К151Е полностью повторяет конструкцию карбюратора К 151 В, описанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, за исключением некоторых дозирующих элементов.

Изобретение механизированного ткацкого станка в период промышленной революции — ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕШЕНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЕ POWER LOOM


В ПРОМЫШЛЕННУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

Промышленная революция — одно из самых значительных событий во всей мировой истории, оказавшая глубокое влияние на современный мир. Сначала это началось в Великобритании в 1700-х годах, но вскоре распространилось на остальную Европу и Северную Америку. До инноваций промышленной революции большая часть производства зависела от воды, ветра или энергии человека. Предприятия, существовавшие в это время, назывались надомными промыслами. Надомное производство было ранней стадией экономического развития общества, в котором рабочие производили ограниченное количество товаров на дому.

Однако к середине 1700-х годов по всей Европе, особенно в Великобритании, стали развиваться новые методы производства. Этот переход привел к фабричной системе, которая заключалась в создании фабрик в централизованных местах, таких как промышленные поселки и города. Этот период инноваций продолжался на протяжении 19го века и привели ко многим новым изобретениям известных ныне изобретателей. Фактически, одной из ключевых особенностей промышленной революции является разработка новых изобретений, которые привели к большей автоматизации машин. Важные изобретения или инновации промышленной революции включали: летающий челнок, прялку Дженни, механический ткацкий станок, водяную раму, хлопкоочистительную машину, паровой двигатель, телефон, лампочку, автомобиль, конвейерное производство и взаимозаменяемые детали.

Электроткацкий станок Эдмунда Картрайта

Инфографика Эдмунда Картрайта (нажмите, чтобы увеличить)

Важным изобретением промышленной революции был ткацкий станок. Первый механический ткацкий станок был разработан Эдмундом Картрайтом в 1784 году и завершен в 1785 году. Эдмунд Картрайт был английским изобретателем, и сегодня его помнят за изобретение механического ткацкого станка наряду с другими устройствами, важными для текстильной промышленности Англии. Ткацкий станок — это устройство, которое используется для переплетения нитей для производства ткани. Традиционные ручные ткацкие станки были медленными, и для их работы требовалось несколько рабочих. Изобретение Картрайтом механического ткацкого станка имело большое значение, поскольку в нем использовалась механизация для автоматизации большей части процесса ткачества.

Эдмунд Картрайт

Работая в церкви, Картрайт посетил хлопкопрядильные фабрики Ричарда Аркрайта и увидел хлопкопрядильные машины в действии. Ричард Аркрайт был еще одним важным изобретателем во время промышленной революции и наиболее известен разработкой водяного каркаса. Увидев прядильные машины, Картрайт подумал, что он может сделать что-то подобное для ткачества, и поэтому был вдохновлен на создание машины, называемой механическим ткацким станком. Он начал работать над проектами машины в 1784 году и полностью построил ее в 1785 году. Многие думали, что Картрайт не сможет создать машину, способную ткать автоматически, но он это сделал. Первая машина, которую он сделал, была очень простой, но вскоре он внес усовершенствования, которые позволили использовать машину на заводах. По сути, механический ткацкий станок механизировал работу ткацкого станка за счет использования большого вала и ускорил процесс производства текстиля. Как правило, ткацкие станки использовались для плетения тканей для создания текстиля. Картрайт не получил большой выгоды от своего изобретения механического ткацкого станка. Например, он заработал очень мало денег на своем изобретении. При этом ткацкий станок оказал преобразующее воздействие на общество и оказал глубокое влияние на промышленное производство.

На самом деле, хотя Картрайт умер в 1823 году, механический ткацкий станок продолжал оказывать глубокое влияние на промышленное производство на протяжении всего 19 века. Например, в 1803 году во всей Британии было всего 2400 ткацких станков. Однако к 1833 году на текстильных фабриках Британии использовалось уже 100 000 штук. Одной из основных отраслей, выигравших от промышленной революции, была текстильная промышленность. Текстильная промышленность была основана на развитии ткани и одежды. Изобретение механического ткацкого станка сыграло важную роль в увеличении текстильного производства.

РЕСУРСЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Адам Смит — PowerPoint с заметками Cloze

Адам Смит — Чтение, вопросы и ключ

Карл Маркс — PowerPoint с Cloze Notes (25 слайдов/страниц о его жизни и идеях!)

Детский труд промышленной революции — вопросы и ключ (8 страниц)

Детский труд промышленной революции — PowerPoint с примечаниями (всего 64 слайда)

Промышленная революция в США – PowerPoint с текстом заметок (всего 74 слайда)

Воздействие промышленной революции — PowerPoint с копией примечаний (всего 62 слайда)

Причины промышленной революции — PowerPoint с копией примечаний (всего 44 слайда)

Условия работы промышленной революции — PowerPoint с копией примечаний (всего 36 слайдов)

Промышленная революция Почему Британия была первой — PowerPoint с текстом примечаний (всего 54 слайда)

Условия жизни в условиях промышленной революции — PowerPoint с копией примечаний (всего 30 слайдов)

Изобретения и изобретатели промышленной революции — PowerPoint с копией заметок

История жаккардового ткацкого станка

Жаккардовый ткацкий станок объединяет две самые важные исторические отрасли Манчестера: производство текстиля и вычислительную технику. Читайте дальше, чтобы узнать, как он произвел революцию в производстве узорчатой ​​ткани, а также вдохновил на развитие первых компьютеров.

Революционное изобретение

Когда Жозеф-Мари Жаккар, французский ткач и торговец, запатентовал свое изобретение в 1804 году, он произвел революцию в способах ткачества узорчатой ​​ткани. Его жаккардовая машина, основанная на более ранних разработках изобретателя Жака де Вокансона, позволяла неквалифицированным рабочим изготавливать сложные и детализированные узоры за долю времени, которое требовалось мастеру-ткачу и его помощнику, работающим вручную.

Распространение изобретения Жаккарда привело к резкому падению стоимости модной, пользующейся большим спросом узорчатой ​​ткани. Теперь его можно было производить массово, став доступным для широкого рынка потребителей, а не только для самых богатых слоев общества.

Портрет изобретателя жаккарда Жозефа-Мари Жаккара. Оригинальное изображение было выткано из шелка на жаккардовом станке.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о Портрет изобретателя жаккарда Жозефа-Мари Жаккара. Оригинальное изображение было выткано из шелка на жаккардовом станке.

Схемы плетения перфокарт

Для ткачества ткани на ткацком станке нить (называемая утком) проходит над набором нитей (называемым основой) и под ним. Именно это переплетение нитей под прямым углом друг к другу и образует ткань. Конкретный порядок, в котором уток проходит над нитями основы и под ними, определяет узор, который вплетается в ткань.

До появления жаккардовой системы помощник ткача (известный как рисовальщик) должен был сидеть на ткацком станке и вручную поднимать и опускать нити основы для создания узорчатой ​​ткани. Это был медленный и трудоемкий процесс.

Ключом к успеху изобретения Жаккарда было использование взаимозаменяемых карточек, на которых были пробиты маленькие отверстия, содержащие инструкции по плетению узора. Это нововведение фактически заменило трудоемкую работу рисовальщика.

При подаче в жаккардовый механизм (установленный в верхней части ткацкого станка) карточки контролировали, какие основные нити должны быть подняты, чтобы позволить уточной нити проходить под ними. С помощью этих перфокарт жаккардовые ткацкие станки могли быстро воспроизвести любой узор, который мог придумать дизайнер, и повторять его снова и снова.

Групповая коллекция Музея науки

Серия перфокарт на ручном жаккардовом ткацком станке в Текстильной галерее Музея науки и промышленности.

Образцы жаккардовых узоров из коллекции Science Museum Group

Книги с образцами жаккардовых тканей, изготовленные компанией John Hall Ltd, Бери, около 1840 г.

Групповая коллекция Музея науки

Шаг за шагом: как работает жаккардовый станок

Групповая коллекция Музея науки, фото с разрешения Гарта Доусона, Аккрингтон.

Изготовитель карт, использующий машину для переноса рисунка на перфокарты, c. 1950.

Сначала дизайнер рисует свой рисунок на бумаге в клетку. Затем производитель карт переносит шаблон ряд за рядом на перфокарты. Для каждого квадрата на бумаге, который не был закрашен, производитель карточек пробивает в карточке отверстие. Для каждого закрашенного квадрата дырка не пробивается.

Карты, каждая со своей комбинацией перфорированных отверстий, соответствующих той части узора, которую они представляют, затем сшиваются вместе и готовы для подачи одна за другой через жаккардовый механизм, установленный в верхней части ткацкого станка.

Когда карта подталкивается к матрице булавок в жаккардовом механизме, булавки проходят через перфорированные отверстия, а крючки активируются, чтобы поднять нити основы. Там, где отверстий нет, штифты прижимаются к карте, не давая соответствующим крючкам поднять свои нити.

Затем по ткацкому станку перемещается челнок, перенося уточные нити под поднятыми нитями основы и над не поднятыми нитями. Этот повторяющийся процесс заставляет ткацкий станок производить узорчатую ткань, которую перфокарты приказали ему создать.

Жаккардовый станок в Манчестере

К 1820-м годам технология жаккарда распространилась в Британии, где она значительно подстегнула бурно развивающуюся текстильную промышленность Ланкашира, позволив Манчестеру и его окрестным хлопковым городам производить тканые узорчатые ткани, которые так жаждали люди.

От 7 000 до 8 000 жаккардовых ткацких станков сейчас в этой стране… Лучшие английские образцы — те, что используются в хлопчатобумажных изделиях… Жаккардовые машины применимы ко всему, что фигурно или украшено цветами… к каждому виду ткани (ткани), на котором работает ткацкий станок. можно наносить даже на соломенные шляпы, конский волос или проволоку…

Manchester Guardian (14 декабря 1836 г.)

Знамя, сотканное на жаккардовом ткацком станке манчестерским производителем текстиля Barlow & Jones Ltd. Компания изготовила его специально для показа на Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, чтобы продемонстрировать разнообразие узорчатой ​​ткани, которую они производили.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о баннере, сотканном на жаккардовом станке манчестерскими производителями текстиля Barlow & Jones Ltd. Компания изготовила его специально для показа на Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, чтобы продемонстрировать разнообразие узорчатой ​​ткани, которую они производили.

Лоскутное одеяло, сшитое из образцов жаккардовой узорчатой ​​ткани, продаваемой манчестерскими торговцами тканями S&J Watts.

Группа музеев науки Дополнительная информация о лоскутном одеяле, сшитом из образцов жаккардовой узорчатой ​​ткани, продаваемой манчестерскими торговцами тканями S&J Watts.

Групповая коллекция Музея науки

Групповая коллекция Музея науки

Рабочие фабрики на Маунт-Стрит в Манчестере используют жаккардовые станки для плетения узорчатых чехлов для сидений, около 19 лет.10

Машиностроительные компании Манчестера также начали производство жаккардовых машин для поставок на текстильные фабрики региона. Компания Devoge and Co. была основана в 1834 году и продолжала производить жаккардовые механизмы до 1980-х годов.

Групповая коллекция Музея науки

Жаккардовый механизм производства Devoge and Co. из Манчестера, около 1920 г.

ЖАККАРДОВЫЕ СТАНКИ В КОЛЛЕКЦИИ ГРУППЫ НАУЧНОГО МУЗЕЯ

Ленточный ткацкий станок производства TF Wilkinson & Co. Ltd, Ковентри, около 1900 г. Сверху оснащен жаккардовой головкой производства J. McMurdo Ltd, Манчестер. Групповая коллекция Музея науки Жаккардовый ручной ткацкий станок, изготовленный У. Арчером, Болтон, ок. 1910. Групповая коллекция Музея науки Модель жаккардового станка (Масштаб 1:2), неизвестный мастер, 1867 г. Групповая коллекция Музея науки Ручной ткацкий станок Old Spitalfields с жаккардовым механизмом (ручной ткацкий станок; жаккардовая машина) Групповая коллекция Музея науки

Вдохновляющие ранние вычисления

Изобретение Жаккарда изменило производство узорчатой ​​ткани, но оно также стало революцией во взаимодействии человека и машины в использовании двоичного кода — с перфорацией или без нее — для указания машине (ткацкому станку) выполнять автоматизированный процесс ( ткачество).

Жаккардовый ткацкий станок часто считают предшественником современных компьютеров, потому что его взаимозаменяемые перфокарты вдохновили дизайн первых компьютеров.

Портрет Чарльза Бэббиджа, эсквайра, 1832 г.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о портрете Чарльза Бэббиджа, эсквайра, 1832 г. 90 005 Когда британский математик Чарльз Бэббидж обнародовал свои планы аналитической машины, которую многие считают первой современной компьютерной разработкой, коллега-математик Ада Лавлейс заметила:0006

Аналитическая машина ткет алгебраические узоры так же, как жаккардовый станок ткет цветы и листья.

Ада Лавлейс , математик (1843)

Портрет Ады, графини Лавлейс, 1840 г.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о Портрете Ады, графини Лавлейс, 1840.

С помощью своей аналитической машины Бэббидж представил машину, которая могла бы получать инструкции от перфокарт для выполнения математических вычислений. Его идея заключалась в том, что перфокарты будут передавать в машину числа и инструкции о том, что делать с этими числами.

Групповая коллекция Музея науки

Экспериментальные перфокарты, сделанные Чарльзом Бэббиджем во время его работы над вычислительными машинами.

Ада Лавлейс пошла дальше идеи Бэббиджа, предположив, что числа, которыми манипулирует машина, могут представлять не только количества, но и любые данные. Она увидела потенциал использования компьютеров помимо математических расчетов и предложила идею того, что мы теперь знаем как компьютерное программирование.

К сожалению, аналитическая машина так и не была завершена, и прошло 100 лет, прежде чем предсказания Бэббиджа и Лавлейс сбылись.

Однако их работа и вдохновение, порожденное революционным ткацким станком Жаккарда, легли в основу технологического развития современного компьютера.

Подробнее об истории вычислительной техники

Перейти на сайт Музея науки

Лавлейс, Тьюринг и изобретение компьютеров

Категория: История

Трудно представить мир без компьютеров. Кажется, что они могут делать что угодно — что их можно запрограммировать на любую проблему, которую мы только можем вообразить. Но как мы к этому пришли?

«Малыш» и рождение современных вычислений

Категория: Сюжет

Одна важная веха в области вычислительной техники, как правило, упускается из виду, и она произошла прямо здесь, в Манчестере.

Предложения по дальнейшему исследованию

  • Эллиот, Франческа, Плетение чисел , Блог Музея науки и промышленности, 17 октября 2017 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *