Двигатель Урал: характеристика, конструкция, особенности
Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557. С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.
Технические херектеристики
Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, −53622, −53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.
ЯМЗ-536
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Объем | 6,7 литра (6650 см. куб) |
Мощность | От 176,5 до 312 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 800 тыс. — 1,2 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм.
Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.ЯМЗ 236
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 11 литров (11 150 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.
Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
ЯМЗ 7601
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 11 литров (11 150 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.
Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).
Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, −04 −14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).
ЯМЗ 656
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 11 литров (11 150 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Эконорма | Евро 3 Евро 4 (ЯМЗ-6566) Евро 5 (ЯМЗ-6567) |
Мощность двигателя, л. | 230/1900 230/1900 230/1900 250/1900 270/1900 300/1900 300/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 882/1100-1300 882/1100-1500 1030/1100-1300 1128/1100-1300 1128/1100-1500 1275/1100-1500 1324/1100-1300 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Применяемость | КамАЗ-65115, 65116 и 65117 МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433, МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340 Урал-3255, 4320, 4420, 5557 Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025 |
В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.
Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601. Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.
Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.
Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.
Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.
В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.
ЯМЗ 238
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска, и для выпуска — 0. 25-0.3 мм. Порядок регулировки 1—5—4—2—6—3—7—8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).
Вывод
Двигатели УРАЛ — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.
Двигатель Урал производства КАМАЗ. Двигатель УРАЛ 4320 модель 740
Цена на двигатель автомобиля Урал 4320 производства КАМАЗ по категориям:
Наименование (вариант исполнения) | Наличие на складе | ||
После капитального ремонта | Цена | от 220 000р. | Есть в наличии |
Новый «ЗРД», аналог завода, смежник | Цена | 320 200р. | Ожидается |
Новый заводской | Цена | 433 122р. | Под заказ |
Ваш старый мотор в зачёт | Скидка | до 30% | |
Капитальный ремонт | Цена | от 100 000р. |
Стоимость указана на 2017 год, в рублях с НДС.
Карта доставки:
Двигатель УРАЛ 4320 — удачная конструкция, проверенная временем. Он трудяга, который позволяет одноимённому тягачу выполнять различные задачи, как в народном хозяйстве, так и в военной сфере. В условиях вечной мерзлоты крайнего севера двигатель автомобиля Урал 4320 показал себя надёжным и неприхотливым агрегатом. Также хорошо чувствует при эксплуатации в тропических регионах, в пустыне, на горных дорогах.
Начало истории Камского комплекса
История легендарного завода в Набережных челнах начинается в далёком семидесятом году прошлого века, когда было заложено строительство первых цехов будущего гиганта автомобильной индустрии. Начальными были литейный и инструментальные цеха. В дальнейшем они получили статус самостоятельных производств — заводов. Через шесть лет выпущен первый экземпляр грузовика. Но ещё за два года до этого в экспериментальном производстве, строящегося предприятия, был собран двигатель КАМАЗ модель 740.10, его представлял собой дизельный агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Через год производство моторов и грузовиков было поставлено на поток. В настоящее время это крупнейший автомобильный концерн в Российской федерации, в состав которого входят десятки заводов и компаний.
Некоторые особенности эксплуатации дизельного агрегата.
В последнее десятилетие производственное объединение вышло на новый уровень технического прогресса. Сегодня входит в топ мировых производителей силовых агрегатов для внедорожных большегрузных тягачей. Двигатель Камаз Урал по техническим характеристикам не уступает многим зарубежным образцам. А в условиях отсутствия дорожного покрытия и в суровых погодных условиях превосходит иностранцев по некоторым параметрам. Двигатель Камаз 4320 неприхотливый, не требует особой оснащённости ремонтно — технической базы. Полное капитальное восстановление обходится значительно дешевле западной модели. При предельных нагрузках в длительный период эксплуатации движок демонстрирует высокую надёжность.
Наши предложения
Двигатель Камаз 740 Урал — базовая модель Камского автозавода. Изменена лишь габаритная компоновка и посадочные места. Дизельный агрегат обеспечивает приличную скорость передвижения с нагрузкой в пять тонн по пересечённой местности и по бездорожью. Приобретая данный мотор, обеспечите высокие функциональные возможности вашего железного коня. Но, порою, не имея достаточных средств, потребитель желает купить двигатель Урал Камаз, уже бывший в употреблении на автомобильном рынке. В этом случае он рискует обрести большие проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Подобные неприятности не редкость. Более разумное решение — взять агрегат у нас, как у надёжного и проверенного поставщика. Двигатель Урал 740 после качественного гарантийного ремонта восстанавливается до первоначальных характеристик, но с более низкой стоимостью. Мы также готовы поставить отличный новый дизельный мотор со своих складских терминалов в Челнах и Москве. Гарантируем надёжность и высокие технические характеристики нашей продукции.
Наш двигатель УРАЛ 4320 Вас не подведёт.
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Урал-4320-31 двигатель ЯМЗ-238 борт хаки-песок 1:43 AutoHistory
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Автоистория
Предзаказ
32,95 $
Новые в упаковке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Торговая марка | Автоистория |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | Урал |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
14% Предзаказ
29,95 $
Урал-4320-0911 бортовой с тентом длиннобазный 4555 мм синий 1:43 АвтоИстория
5% Предзаказ
18,95 $
Урал-43206 с тентом песочным Элекон 1:43
Предзаказ
29,95 $
Урал-43206 хаки Элекон 1:43
12% Предзаказ
29,95 $
Борт Урал-4320 с тентом оранжево-бежевый АвтоИстория 1:43
12% Предзаказ
29,95 $
Урал-43202 борт 6х6 деревянная платформа шины О-47А АвтоИстория 1:43
12% Предзаказ
29,95 $
Бортовой Урал-4320 с тентом бежевый AutoHistory 1:43
21% Предзаказ
22,95 $
Урал-43202-31 двигатель ЯМЗ-238 борт бежево-серый 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
28,95 $
Урал-43206 4х4 бортовой с тентом белый 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
$ 39,90
ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
39,90 $
ЗИЛ-130 КО-413 мусоровоз позднего дизайна радиатор хаки-оранжевый Масштаб 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
$ 39. 90
Радиатор ЗИЛ-130 позднего исполнения Погрузчик сухих кормов ЗСК-10 сине-красный Масштаб 1:43 АвтоИстория
21% Предзаказ
29,90 $
ЗИЛ-130 ТСВ-6 Бензовоз зелено-серый 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
39,90 $
ЗИЛ-130 Фургон с грузоподъемным бортом Ю-165 Почта России 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
39,90 $
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 синий 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
49,90 $
Самосвал КрАЗ-255Б 6х6 хаки-синий 1:43 AutoHistory
КрАЗ-258Б1 с полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗАП-5523 желто-серый 1:43 АвтоИстория
20% Предзаказ
44,95 $
МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971 серо-голубой 1:43 АвтоИстория
20% Предзаказ
$ 55,90
МАЗ-6422 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-938920 зелено-серый 1:43 АвтоИстория
22% Предзаказ
17,95 $
Борт ЗИС-150 красно-зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
19,95 $
УАЗ-3162 Симбир синий 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 31,95
КрАЗ-257 Б1 борт оранжевый АвтоИстория 1:43
23% Предзаказ
19,95 $
Полуприцеп МАЗ-5215 синий АвтоИстория 1:43
15% Предзаказ
28,95 $
Урал-375Д борт зеленый АвтоИстория 1:43
21% Предзаказ
26,95 $
Бортовой Урал-375Д с тентом бежевый AutoHistory 1:43
Предзаказ
$ 32,95
Прожектор ЗИЛ-130 АПМ-90 Аэрофлот Масштаб 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
$ 39. 90
ЗИЛ-130 АПМ-90 прожектор хаки-зеленый 1:43 AutoHistory
Руководство по эксплуатации грузовиков УРАЛ PDF скачать бесплатно
Каталог запчастей Урал 4320
Каталог запчастей Урал 4320
Каталог запчастей Урал 4320.pdf
Документ Adobe Acrobat 3,7 МБ
Загрузить
Урал Руководство по обслуживанию — ENG
Урал Руководство по обслуживанию
Урал Руководство по обслуживанию.pdf
Документ Adobe Acrobat 1,8 МБ
Скачать
Урал Руководство по обслуживанию — DEU
Урал Руководство по обслуживанию — DEU
Урал Руководство по обслуживанию — DEU.pdf
Документ Adobe Acrobat 1,6 МБ
Загрузить
Некоторые руководства по эксплуатации грузовиков УРАЛ в формате PDF находятся над страницей.
Уральский автомобильный завод (оба зашифрованы УралАЗ ) — уральские предприятия, специализирующиеся на выпуске грузовых автомобилей. Первоначально (в 1962) получил название Уральский автомобиль. Завод имени Сталина. Полностью Урал называется Открытое акционерное общество «Автомобильный завод» Урал.
Находится в базе бренда Миасс, в Челябинской области. Он был основан с подачи Государственного Комитета Обороны СССР в первую очередь для гражданских целей. До 1991 г. « Урал » был крупнейшим общественным предприятием в рамках Министерства автомобильной промышленности государства, Советского Союза. Так или иначе, позже он был приватизирован, став в 2011 году подконтрольным Группа ГАЗ .
Строительство Миасского моторного завода началось, как уже говорилось выше, с подачи постановления ГКО от 30 ноября 1941 года. Оно обусловлено необходимостью усовершенствования Технология производства во время ВОВ.
Стране нужно было больше двигателей и трансмиссий для автомобилей и танков. В феврале 1943 года завод был построен и преобразован в Госсоюз Уральский автомобильный завод имени Сталина. Сокращенно это называлось УралЗИС.
В 1946 году благодаря государственной поддержке Миасский завод стал головным по производству машин, на базе которых был создан ЗИС-5. Очень первой моделью был грузовик ЗИС-21А. Газ в этой технике переработан на древесину, из-за чего машина потеряла ряд свойств.
Несмотря на высокую мощность — 45 л.с., модель могла разгоняться только до 48 км/ч. Но грузоподъемность техники составляла две с половиной тонны.
Затем шесть грузовиков УралЗИС 355В стали участвовать во Всесоюзных соревнованиях по автоспорту. Ехали ЗИЛ-150 и ГАЗ двух моделей. Победитель представитель УралЗИС 353В.
В 1958 году завод начал выпускать автомобиль УралЗИС-355М, двигатель которого был еще экономичнее — расход топлива тогда на сто километров.