ЯМЗ 534 технические характеристики, модификации, история, устройство
Содержание страницы
Двигатель ЯМЗ 534 Газон Некст
В 2012 году, в цехах Ярославского завода, занимающегося производством автомобилей, был создан первый дизельный двигатель нового поколения. Ранее, в отечественном моторостроении ничего подобного не было. Применение новых, современных технологий способствовало соответствию ЯМЗ 534 европейским требованиям по очистки отработанных газов Евро-4, Евро-5.
Данный силовой агрегат устанавливался на различные виды отечественных транспортных средств, таких как: Газон Некст, Вектор Некст, ГАЗ 3309, К-708.4, Паз 3205, Паз 3337, Паз 3204, МЗКТ-5002, КАВЗ 4270, КАВЗ-4235, Аэроход А25, Вектор 8.8, ЛиАЗ-4292, TX 210, RM-Terex, ЗЗГТ-3344, TG 140, Nova S300, катера 110-52, КС-131М
Описание силовой установки ЯМЗ 534
Четырёхтактный дизельный двигатель ЯМЗ 534 Ярославского завода, лучший представитель отечественного моторостроения.
- Данная конструкция — разработка Ярославских инженеров, при участи специалистов моторостроения с Австрии. Мотор относиться к рядным дизелями среднего класса. Некоторые обыватели утверждают, что новый мотор является доработанной версией дизельного четырёхцилиндрового мотора ЯМЗ 204, снятого с производства. Но это утверждение не верно. Достаточно вспомнить, что ЯМЗ 204 обычный дизельный двигатель без турбонаддува. А его соответствие экологическим требованиям — Евро 0.
- ДВС 534 разрабатывался с нового листа. Точнее сказать разрабатывались два мотора ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536. Разница между ними в количестве цилиндров. На 536 ДВС их шесть, а на 534 четыре, во всём основном ДВС очень похожи.
- Центральной модификацией является силовой агрегат ЯМЗ-5340. Это четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Кроме него было создано несколько модификаций этого силового агрегата, основные из них: ЯМЗ-5344; ЯМЗ-5342; ЯМЗ-5341.
- Их конструкция идентична конструкции основной модели, разница в комплектации и прошивки. Из-за этого сильно отличается диапазон возможностей данных модификаций. Мощность данных двигателей составляет от 136 л., сил до 190 д., сил. Такой диапазон мощностей получается за счёт разной настройки ЭБУ, который управляет регулировкой и контролем топливной аппаратуры.
- Чугунный БЦ укомплектован мокрыми гильзами. Мокрые гильзы — это когда гильза цилиндра, непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. БЦ имеет форсунки, в задачи которых входит охлаждение деталей ДВС. Коленчатый вал и его кривошип, обеспечивает длину хода поршня в 128 мм. Коренные шейки коленвала больше шатунных — 88 и 76 миллиметров соответственно. Диаметр поршней составляет 105 мм. Проведя несложные подсчёты можно узнать объём ДВС, который составляет 4.43 литра.
- Головка БЦ для всех цилиндров общая, на каждый цилиндр имеется 4 клапана, по 2 клапана на выпуск и 2 на впуск. Диаметр клапанов на впуск больше диаметра выпускных клапанов 36 и 34 мм., соответственно. Газораспределительный механизм нижне вальный, его распределительный вал находиться в блоке цилиндров. На клапана вал воздействует с помощью толкателей. Нижне вальный механизм газораспределения не предусматривает гидравлические компенсаторы, поэтому через каждые 30000 тысяч км., необходимо проводить регулировку клапанов. Зазоры в клапанах на впуск немного больше чем на выпуск, 0.4 и 0.5 миллиметров соответственно.
- ЯМЗ 534 оборудован турбонаддувом, который обеспечивает турбина BorgWarnerS100G или BorgWarnerS200G. Так же на этом ДВС предусмотрено охлаждение воздуха для наддува. Процесс охлаждения происходит в теплообменнике серии воздух-воздух.
- Класс экологического соответствия европейским требованиям по выбросам токсичных газов соответствует Евро 4. Для получения такого уровня очистки отработанных газов на данном силовом агрегате применена система, рециркуляции выхлопных газов (сокращённо EGR). Кроме этого в систему установлен каталитический нейтрализатор.
- В системе питания используется впрыск горючего Common rail и топливный насос ВД BoschСР3.3NH. Этот насос обеспечивает давление впрыска топлива, около 1800 бар.
- Модификации ДВС, соответствующие требованиям Евро 5, укомплектованы топливным насосом ЯЗДА531, который обеспечивает увеличенное давление впрыска горючего около 2000 бар. Для соответствия параметрам токсичности Евро 5 используется турбина Holset HE200VG. Уровень давления масла горячего двигателя обеспечивается в рамках 4.1-5.6 кгс/см2.
- Всеми процессами, происходящими в моторе, управляет электронный БУ Bosch EDC7 UC31, а версии двигателя соответствующие Евро 5 управляются ЭБУ Абит М240 или Bosch EDC17CV44.
История создания ЯМЗ 534
Силовой агрегат 534 модели Ярославского завода по выпуску автомобильных двигателей, является вторым в истории рядных, четырёхцилиндровых дизельных двигателей этого завода. До этого уже выпускался дизельный двигатель ЯМЗ 204, но считать его базовым мотором для ЯМЗ 534 нет оснований. Единственные их сходство это наличие одинакового количества цилиндров и использование дизельного топлива. Дизельная модель 204 Ярославского завода давно устарела и ещё во времена Советского Союза была снята с производства. Проектирование ЯМЗ 534 начиналось с нуля. Разработка велась отечественными конструкторами, с привлечением австрийских инженеров компании AVLList.
С первых дней работы над мотором делался упор на соответствие международным требованиям экологической безопасности Евро 4, с возможностью последующего повышения до высоко экологичных Евро 6.
Вскоре после распада СССР, три перспективных автомобилестроительных завода ЗМЗ, ГАЗ и ЯМЗ заключили соглашение о совместной работе, над дизельным двигателем для автобусов и грузовых автомобилей среднего класса. Дизельный мотор проектировался в Ярославле, а выпускать двигатель планировали в Заволжье.
Объём будущего четырёхцилиндрового двигателя должен был иметь 3.99 л., диаметр цилиндров и ход поршня 102х122 соответственно. Предполагалось устанавливать раздельные ГБЦ, газораспределительный механизм нижнего расположения, имеющий четыре клапана. Сначала решили использовать механический, рядный топливный насос ВД. Его планировали размещать непосредственно в БЦ. Изначально решили оснастить двигатель турбонаддувом, мощность дизельного ДВС, должна была быть не менее 135 л., сил. Предназначался этот дизель для автобусов среднего класса.
ЯМЗ 534 в БТР 80
Разработка нового мотора ещё не вошла в начальную стадию, а уже появился очередной потребитель для нового дизельного двигателя. Это новый военный автомобиль, многоцелевого предназначения, так называемый водник. Его изобретали, применяя агрегаты БТР 80 и БТП 70. Для такой машины нужен был двигатель, который бы выдавал мощность, не менее чем 170 л., сил.
ЯМЗ 460 и 530
Именно для ГАЗ-39371, того самого Водника был собран в 1999 г., первый дизельный двигатель нового поколения. Мотор получил маркировку ЯМЗ 460. Далее разрабатывалась серия движков с разным количеством цилиндров: от трёх до шести. Семейство данных двигателей получило маркировку ЯМЗ 530. Моторы из этой линейки проходили лабораторные испытания на разных автомобилях: МАЗ4370, ЗИЛ Бычок, Газ 39371. На ПАЗ 3205 сразу получил прописку 160 сильный ЯМЗ 534.
Хочется пару слов сказать о шести цилиндровом ЯМЗ 536. Его сразу стали использовать на автобусе ЛИАЗ и планировали испытать на тяжёлых полноприводных Уралах. Так как 536 оказался очень серьёзным движком, его мощность достигала 240 л., сил, а крутящий момент 882 Нм.
Доработки от AVL List
В 2003 году отечественный холдинг по производству моторов Руспромавто, обратился к инжиниринговой, австрийской компании AVL List с предложением о сотрудничестве и доработки двигателей 530 семейства. Данная компания в Европе и во всём мире пользуется большим авторитетом у всех специалистов моторостроения. Она намного круче нежели англичане, речь идёт об компании Ricardo. С австрийцами сотрудничают многие бренды мирового моторостроения, но скрывают это, чтобы не терять свой авторитет.
Австрийские специалисты сразу подтвердили серьёзный конструкторский уровень представленных разработок, ярославских инженеров. В 2005 году, в целях экономии время, на доводку технических и экономичных показателей ЯМЗ 534, до уровня мировых брендов моторостроения, с AVL List был подписан договор на долгосрочное сотрудничества. В рамках этого договора была создана в Ярославле конструкторская группа, которая постоянно сотрудничала с инженерами австрийского городов Грац, где находился научно-технический центр фирмы AVL List. Все работы по доводки ЯМЗ 534 проводились с применением компьютерного трёхмерного моделирования. Для расчёта важнейших деталей ДВС использовался метод конечных элементов. За 2005 год были произведены все необходимые компьютерные расчёты, а в 2006 году первый совместный двигатель проходил испытания. Образец ЯМЗ 534 2006 года, соответствовал экологическим требованиям Евро 3 и имел мощность 160 л., сил. В этом же году началась документальная разработка ЯМЗ 534, с соответствием евро стандартам Евро 4 и предполагаемой мощностью 190 л., сил.
Последующие два года, в лабораториях для испытаний, инженерного центра AVL List проводились исследовательские работы и испытания только что собранных двигателей. Около 20 опытных двигателей были предоставленные основным потребителям: ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ и другим. Сделано это было в рамках совместных испытаний. Кроме испытаний, регулярно велись переговоры на темы комплектации и размеров поставляемых двигателей.
За три года, с 05 по 08 более чем, 30 отечественных специалистов прошли стажировку на лучших европейских предприятиях. Таких, как: АVL List, Durr, Paul Koster, ThyssenKrupp, Bosch, Сomau, Heller, Riko, JW Froelich.
В конце 2007 года с лучшими европейскими брендами моторостроения, были заключены договора на поставку оборудования, необходимого для создания, обработки и окраски деталей ДВС. Все планировалось поставить к концу 2008 года, а в 2009 запустить производство. Но экономический кризис повлиял на финансирование проекта. Строительство новых цехов, для будущего производства было заморожено почти на 2 года.
Строительство нового завода
С мёртвой точки дело тронулось в конце 2009 года, тогда был подписан кредитный договор с государственным Внешэкономбанком, а в мае следующего года продолжилось строительство корпусов и цехов будущего завода. Завершающим строительство был 2011 год. В начале года закончился монтаж оборудования, а в конце года опытная партия моторов сошла с новых конвейеров. В конце 2012 года начался серийный выпуск ЯМЗ 534. Новые промышленные цеха, рассчитаны на выпуск 50 тысяч дизельных моторов в год.
Технические данные ЯМЗ 534
Четырёхтактный дизельный двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд, с 2012 года выпускается на Ярославском заводе, специализирующемся выпуском автомобильных двигателей. Речь идёт о ЯМЗ 534, его производство успешно продолжается в наши дни.
- Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Точный объём цилиндров двигателя 4,43 литра.
- Система ГРМ нижневальная, имеет 16 клапанов по 4 на каждый отдельный цилиндр. Привод ГРМ шестерёнчатый напрямую от коленчатого вала.
- Длинна хода поршня больше диаметра цилиндров 128 и 105 соответственно. Силовые агрегаты с большим ходом поршня, отличаются высокой отдачей КПД.
- Мощность ЯМЗ 534 при 2300 оборотов мин. , в зависимости от модификации мотора в пределах от 136 до 215 л., сил. Крутящий момент при оборотах 1300-1600 в мин., в зависимости от модели ДВС 422-790 Нм.
- Степень сжатия камеры сгорания 17.5:1.
- Соответствие европейским требованиям очистки выхлопных газов Евро 4, для моторов с ТНВД от фирмы Bosch. Двигателя с топливной аппаратурой ЯЗДА531 соответствуют Евро 5.
- На 534 моторе могут быть установлены турбокомпрессоры: ТКР 80-04, ТКР 50.09.16, ТКР 50.09.14, ТКР 60.02.02.
- Общий вес ДВС 0.5 тонны.
- Расход солярки при движении со скоростью 60 километров в ч., составляет 13.6 литров на 100 км., пробега. Допустимый расход моторной смазки 0.2% к расходу горючего.
- Используемое масло: 5W40, 15W40, 10W40. Замену отработанного масла на новое следует производить через 15 тыс., км., пробега.
- Ресурс работы мотора по заявкам производителей 600 тыс., километров. В опытных руках транспортные средства с таким ДВС могут проехать до 1 миллиона км.
Модели дизельного ДВС ЯМЗ 534
Дизельный двигатель ЯМЗ 534 настолько популярный силовой агрегат, что его устанавливают на многие виды транспортных средств, строительной и другой техники. В связи с этим разработано большое количество моделей и модификаций, под разные условия работы. Все модели имеют сходство с базовым дизелем ЯМЗ 534. Их основное различие заключается разной прошивке ЭБУ и дополнительном навесном оборудовании.
В настоящее время выпускаются такие модификации дизельного двигателя ЯМЗ:
Первая основная модификация ЯМЗ5340, имеет мощность при 2300 оборотов мин., 190 л., сил. Её крутящий момент составляет при 1600 оборотов мин., 710Нм. На данный ДВС установлена турбина ТКР60.02.02. Этот мотор соответствует требованиям экологии Евро 4.
Этот ДВС имеет ряд аналогичных моделей:
- ЯМЗ 53402, модификация соответствует нормам 96-02. Данная силовая установка разрабатывалась специально для применения на гусеничном снегоходе ЗЗГТ-3344;
- ЯМЗ 53403 двигатель с высокими экологическими требованиями Евро 5. Разрабатывался для автобусов КАВЗ-4270 и ЛиАЗ-4292. Достичь соответствия высоким европейским требованиям по экологии удалось используя ТНВД ЯЗДА 531, который может создавать давление впрыска горючего 2000 бар. На 53403 модели установлен ЭБУ М240, турбина HolsetHE200VG. Модификация оснащена системой EOBD;
- ЯМЗ 53405, мотор для комбайна, обладающий мощностью 200л., сил;
- ЯМЗ 53406, это дизельный мотор для любой строительной техники, мощностью 190 лошадей.
ЯМЗ 5341
ЯМЗ 5341, этот мотор внешне не чем ни отличается от своего старшего собрата. Отличия состоят в разной прошивке. Данный ДВС настроен на 170 л., сил, при оборотах 2300 мин. Его момент при1600 оборотов мин., равен 6700 Нм. Модификация проектировалась для установки на ПАЗ 3204.
ЯМЗ 5341 модификации
- ЯМЗ 53411, его отличие от 5341, в том, что вместо системы EOBD, установлена OBD. Данной модификацией комплектуется автобус ПАЗ-3204 и Вектор 8.8;
- ЯМЗ 53412, предназначен для установки на катера КС-131М, 110-52.
- ЯМЗ 53414CNG, эта модификация создавалась при помощи канадской компании Westport — ведущего производителя газовых систем, имеющего мировую репутацию. Это газовый аналог 5341 ДВС. Назначение данной модификации ПАЗ 3204 и КАВЗ 4235;
- ЯМЗ 53415 двигатель соответствующий нормам 96-02. Данная модификация имеет мощность 190 л., сил, её предназначение тракторная техника типа К-708;
- ЯМЗ 53416, дизельный мотор мощностью 180 л., сил. Его предназначение — установка на технику типа RM-Terex и TG 140;
- ЯМЗ 53418, аналог для погрузчиков, соответствующий нормам 96-02. Данная модификация при 2100 оборотов мин., обладает мощностью 137 л., сил.
ЯМЗ 5342
ЯМЗ 5342, модификация 5340 ДВС с турбиной образца ТКР 50.09.14. Мощность данной силовой установки при 2300 оборотов мин., равна 150 л., сил. Устанавливается данная модификация на автобус ПАЗ-4234 и 3337.
ЯМЗ 5342 модификации:
- ЯМЗ 53421, разница от основной модификации 5342, в заменённой системе OBD, вместо EOBD;
- ЯМЗ 53423, аналог 53403, имеющий турбокомпрессор ТКР 50. 09.16. Этот ДВС при 2300 об., мин., развивает мощность 170 л., сил. Его предназначение автобусы ПАЗ 4235, 3205, 3204;
- ЯМЗ 53424, газовая версия для ПАЗ 4235, 3205, 3204;
- ЯМЗ 53425, дизельная модификация 5342 двигателя, предназначенная для установки на комбайны Nova S300. Мощность при 2200 оборотов мин., равна 180 л., сил. Соответствует нормам 96-02. Экологический класс — Евро 4.
ЯМЗ 5344
ЯМЗ 5344, аналогична модификации 5342, разница в программе для ЭБУ, обеспечивающей при 2300 оборотов мин., 136 л., сил. Устанавливается данный аналог на ГАЗ-3309 и ПАЗ 3205.
Модификации ЯМЗ 5344:
- ЯМЗ 53441, силовая установка, предназначенная для среднего грузовика Газон Next, экологические соответствия Евро 4. Мощность при 2300 оборотов мин., равна 150 л., сил;
- ЯМЗ 53442 соответствует нормам правил 96-02. Он предназначался для Газ Садко.
- ЯМЗ 53443, мощность модификации ограничивается 150 л., силами, используется на Садко Next, Вектор Next и Газон Next;
- ЯМЗ 53444, газовая модификация 5344 модели, ставиться на Газон Некст.
ЯМЗ 5345
ЯМЗ 5345 дизельный мотор на основе ЯМЗ 5340, но не имеющей рециркуляции отработанных газов. Мотор имеет прошивка без EGR и турбину ТКР 80-04. Данные изменения позволили получить 240 л., сил. Предназначение мотора Аэроход А25 и МЗКТ-5002.
Модификации ЯМЗ 5345
- ЯМЗ 53452, аналог с меньшей мощностью 215 л., сил. Используется на МЗКТ-5002;
- ЯМЗ 53455, версия данной модификации для комбайна Nova S300, мощностью 160 л., сил.
- ЯМЗ 5346, модификация базового ДВС 5340, мощностью 170 л., сил для КАВЗ 4235.
- ЯМЗ 5348, модификация для дизельных генераторов.
Характерные неисправности ЯМЗ 534
Двигатель ЯМЗ 534 проектировался лучшими мировыми специалистами моторостроения. Поэтому, не удивительно, что слабых мест у этого ДВС не много.
Но они, как на каждой технике есть:
- К слабым местам 534 мотора можно смело отнести клапан, рециркулирующий выхлопные газы. На клапане EGR скапливается много нагара, из-за чего он часто клинит. Неисправность можно исправить наблюдением за состоянием клапана и по мере надобности его чисткой. Проблему можно решить проще. Достаточно заглушить EGR, но после этого необходимо провести прошивку электроники, для работы без клапана.
- Дизельный двигатель может расходовать большое количество моторной смазки. Скорее всего причина в изношенных втулках направляющих клапанов. Через зазор в изношенных деталях масло будит просачиваться и сгорать в цилиндрах. Неисправность устранит замена изношенных деталей.
- Турбина может выйти из строя через 250 тыс., км. А ДВС может проработать в три раза больше. При выходе из строя турбины, может образоваться металлическая стружка. Стружка может убить другие механизмы и узлы ДВС. Поэтому, важно следить за состоянием турбины, чтобы при первых признаках неисправности, заменить её.
Как видно из вышеизложенного, слабые места дизельного ДВС ЯМЗ 534, можно перечислить по пальцам одной руки. Из этого можно сделать вывод, что данный двигатель надёжный и востребованный силовой агрегат, нашедший применение на разных транспортных средствах и другой технике.
ПАЗ-320436 «Вектор Next» доступная среда с двигателем ЯМЗ-534 Дизель 🚐
ПА3 320435-04 «Вектор Next» – рассчитанный на 52 пассажирских места автобус, предназначенный для эксплуатации в пригородных и городских условиях. Сзади автобус имеет двустворчатую дверь, что делает его пригодным для работы в сфере «доступная среда», имеющийся в комплекте съемный пандус, способен выдержать до 350 килограмм. В салоне имеется свободное пространство для расположения инвалидной коляски, что делает ПА3 удобным средством передвижения для пассажиров с ограниченными возможностями.
«Вектор Next» отличается пониженным уровнем шума, высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, оборудована удобным и эргономичным водительским местом. Для предотвращения заносов при повороте ТС оснащено системой курсовой устойчивости.
К ключевым эксплуатационным особенностям модели относят:
-
Наличие механической аппарели (пандуса), необходимой в тех случаях, когда автобусом пользуются люди с ограниченными возможностями, включая тех, которые пользуются инвалидной коляской (имеется место в салоне).
-
Распашные широкие двери и низкопольный участок задней части общественного транспортного средства, вместе с выездным пандусом, обеспечивают удобный вход инвалидов.
Технические характеристики:
-
Транспортное средство работает на базе шасси от ГАЗ.
-
Тип кузова вагонной компоновки, ресурс которого составляет 10 лет.
-
Топливо: дизель.
-
Двигатель системой рециркуляции EGR, производства ЯМЗ
-
Колесная формула 4х2.
-
Климатический комфорт достигается благодаря наличию накрышного кондиционера.
-
Класс общественного транспорта: средний, малый.
Компания АвторГАЗ предлагает выгодное сотрудничество во всех регионах России. Чтобы получить более подробную информацию, обращайтесь к нашему консультанту по указанному номеру телефона.
Основные технические характеристики шасси
— Тип двигателя – Дизельный ЯМЗ-5344 (с системой рециркуляции EGR, 4R).
— Предпусковой подогреватель и догреватель охлаждающей жидкости.
— Максимальная мощность двигателя – 124,2 кВт (168,9 л.с.) при 2300 мин -1
— Рабочий объем двигателя – 4433 см3.
— Колесная формула – 4х2 (задний привод).
— 5 ступенчатая КПП. Fast Gear, механическая, синхронизированная, с тросовым приводом управления.
— Гидроусилитель руля — интегрального типа с гидроусилителем, фирмы ZF.
— Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой – 100 км/час.
— Тормозная система — дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS.
— Шасси – C40R13, производства «ГАЗ».
— Ёмкость топливного бака – 95 литров.
— Подвеска — Передняя – зависимая, на малолистовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости.;
Задняя – пневматическая, на пневмоэлементах с функцией поддержания уровня пола в зависимости от загрузки автобуса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
— Размер шин – 245/70 R19,5.
— Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса – 8 м.
— Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами.
— Колесная база – 3800 мм.
Салон
-Доступ в салон производится через две боковые двери, управляемые водителем. Передняя дверь – одностворчатая. Задняя дверь — двухстворчатая.
— Общее количество пассажирских мест – 52, 1+19 из которых – посадочные.
— Мест для инвалида в коляске – Низкий уровень пола на задней накопительной площадке, с оборудованием места для размещения инвалида в коляске.
— Аппарель — Установка переносной аппарели для обеспечения въезда инвалида в коляске. Место установки аппарели в транспортном положении- на задней стенке кузова, справа.
— Система отопления — 3 салонных отопителя.
— Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
— Цифровым тахографом с блоком СКЗИ.
— Вентиляция — Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.
— Остекление автобуса клееное, бесцветное.
— Высота потолка в салоне – 1950 (в передней и средней части салона), 2450 (в задней части).
Габаритные размеры автомобиля
— Длина – 7500 мм.
— Ширина – 2445 мм.
— Высота – 2915 мм.
Цвет – белый.
Гарантийный срок на товар составляет 36 (тридцать шесть) месяцев или 150 000 км пробега (что наступит быстрее).
Год изготовления – 2021.
ГАЗ разрабатывает топливные насосы высокого давления стандарта Евро-5
Ален Лин
Ален Лин
менеджер по продажам в BASCOLIN Corporation
Опубликовано 22 июня 2016 г.
+ Подписаться
Ярославский завод топливных систем Группы ГАЗ разработал полную линейку топливных насосов высокого давления стандарта Евро-5 для системы Common Rail. Топливные насосы предназначены для рядных и V-образных двигателей российских производителей двигателей.
Ярославский завод топливных систем (ЯЗДА) «Группы ГАЗ» разработал топливные насосы высокого давления стандарта Евро-5 для системы Common Rail. Данная продукция предназначена для дизельных двигателей, выпускаемых российскими производителями, такими как Ярославский моторный завод, КАМАЗ и другие. В настоящее время двигатели ЯМЗ-534, соответствующие стандарту Евро-5, с топливными насосами ЯЗДА и элементами топливной системы Bosch успешно проходят дорожные испытания, устанавливаясь на грузовики ГАЗон Некст и автобусы ПАЗ. Топливные системы типа Common Rail с насосами ЯЗДА успешно прошли сертификационные испытания при установке на двигатели КАМАЗ. В настоящее время в V-образных двигателях ЯМЗ стандарта Евро-4 используются топливные насосы, работающие при давлении 1600 бар. При проектировании этого насоса специалисты ЯЗДА предусмотрели возможность его форсирования до 2000 бар. Этот располагаемый запас давления при соответствующей доработке прошивки ЭБУ и настройке систем каталитического преобразования отработавших газов позволил выполнить требования Евро-5. Новый топливный насос Common Rail для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2000 бар с возможностью форсирования до 2500 бар, что обеспечивает качественное распыление топлива и стабильную работу двигателя. Опытная партия топливных насосов стандарта Евро-5 для рядных и V-образных двигателей будет выпущена ЯЗДА осенью этого года, а серийное производство начнется с января 2016 года. «Ярославский завод топливных систем» стал первым российским производителем, разработавшим топливные системы Common Rail. Этот проект призван обеспечить сохранение конкурентоспособности продукции ЯЗДА на долгие годы. Реализация данного проекта позволит увеличить объемы производства ЯЗДА уже в ближайшее время. Новые топливные системы могут быть поставлены всем российским производителям высокооборотных двигателей, используемых не только для грузовых автомобилей и автобусов, но и для морских судов и железнодорожного транспорта. Главный конструктор ЯЗДА Сергей Богачев сказал: «Новый топливный насос компактен, высокопроизводителен. скорость и мощность. Адаптирован к условиям эксплуатации в России. Испытания насоса, установленного на двигателе, подтвердили его высокую надежность. Конструктивные решения, примененные в новом насосе, обеспечивают меньшую требовательность двигателя к качеству топлива, что позволяет транспортным средствам эффективно работать и на низкосортном топливе, до сих пор достаточно распространенном в России» 9.0003
7135-180 Оригинальная ТОРЦЕВАЯ ПЛАСТИНА BASCOLIN
16 января 2019 г.
Три распространенные проблемы с дизельным двигателем
12 января 2019 г.
Как определить производительность форсунки Common Rail?
16 ноября 2018 г.
Китайские производители систем Common Rail
10 ноября 2018 г.
Игольчатый клапан застрял в сопле
8 ноября 2018 г.
Китай может это сделать — системы Common Rail
7 ноября 2018 г.
Китайская международная выставка импорта
5 ноября 2018 г.
Насос высокого давления BOSCH CB18
2 ноября 2018 г.
ПОДЛИННАЯ ФОРСУНКА BASCOLIN DLLA160P50
29 сент. 2018 г.
Форсунка Common Rail DLLA155P842 DENSO 093400-8420
25 сентября 2018 г.
534ci Boss Ford Motor — Популярный журнал Hot Rodding
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Этот двигатель Ford Boss «Shotgun» выглядит винтажно, но у него есть современные преимущества, и он развивает мощность 855 л.с.
В начале 1960-х компания Ford увидела восхождение Chrysler Hemis в мире гонок и стремилась уравнять правила игры, возможно, склонив их в свою пользу. Они приложили свои коллективные усилия к точильному камню и представили один из самых агрессивных двигателей той эпохи с моделью 427 Cammer на базе FE. Этого было достаточно, чтобы вернуть домой титул производителя NASCAR за 19 лет.64, но впоследствии был исключен из соревнований в 1965 году. Было много закулисных споров о Hemi и Cammer, и, в конце концов, NASCAR в значительной степени заявил, что двигатель SOHC слишком высокотехнологичен и никогда не предлагался в реальном производстве. транспортное средство, поэтому они фактически запретили его. Не желая принимать удар лежа, Форд отомстил. В 1969 году, после внимательного прочтения сводов правил NASCAR и NHRA, они придумали конструкцию двигателя, которая поразила весь остальной гоночный мир. Босс 429Родился двигатель «Дробовик».
Гуру углеводов Дейл Кубик может кое-что знать о Holleys, учитывая, что он настроил много Pro Stocker. Его предложение использовать Dominator в старом стиле было основано на его теории о том, что воздушная заслонка поможет выпрямить воздух, когда он входит в карбюратор, действительно помогая сигналу на низких частотах.Согласно правилам омологации того времени, не менее 500 таких уникальных двигателей должны были быть установлены на обычные легковые автомобили, чтобы их можно было использовать и в гонках. Ford заключил контракт с Kar Kraft на установку этих модернизированных полуцилиндрических двигателей 385-й серии на специально заказанные модели 69-го года.и Мустанги 70-х, Пумы и даже несколько Циклонов. К сожалению, толкатели карандашей убили подающую надежды программу Boss в 71-м, оставив тех, кто хотел участвовать в гонках полуприцепов, в одиночестве, как только у дилеров закончились запасные части. Чтобы помочь решить эту проблему, давние поклонники Ford Тодд Миллер, Дуг Эверстайн и Эрик Симон недавно приняли участие в конкурсе Popular Hot Rodding Engine Masters Challenge 2009 года, чтобы продемонстрировать свои новые головки TM Enterprises Boss Hemi, продаваемые на их веб-сайте ShotgunHemiParts.
Внимательный глаз заметит странный номер отливки на передней части блока рядом с гармоническим демпфером Innovators West. Нет, ваши глаза вас не обманывают, на блоках Boss были цифры «460», отлитые в зеркальном отображении на передней части блока. Если увидишь такое на свалке, хватай как можно быстрее.Сказать, что они «демонстрировали» свои головы, вероятно, не сказать ничего. С более чем 850 лошадьми их 534-кубовый босс уничтожил большую часть поля, легко выведя команду в верхнюю половину их самого первого испытания EMC. Руководитель группы Симоне был явно доволен и поблагодарил дизайнера головки блока цилиндров и члена команды Миллера за создание невероятной головки блока цилиндров в качестве отправной точки. Создатель форм и моделей по профессии, Миллер без проблем создал отливку, которая была бы столь же ошеломляющей визуально, как и оригинал, и имела бы преимущества современных методов литья и материалов.
Внешне головки выглядят так же, как заводские отливки Boss, но без логотипа Ford или номеров деталей, чтобы избежать проблем с торговыми марками. Они также принимают все детали и аксессуары OEM, такие как коромысла, клапаны и клапанные крышки. Чтобы обновить головки, в конструкции Миллера исключено использование уплотнительных колец для уплотнения камер сгорания. Симоне рассказал о некоторых преимуществах новых отливок ТМ: «Они используют современные прокладки, которые мы модифицируем и продаем в качестве дополнения к головкам цилиндров. достаточно хорошо укрепите стойки болта ГБЦ. Материала туда не положили и они упираются прямо в проход воды.Момент на штатных головках блока цилиндров всего 9От 0 до 100 фунтов-футов, вот и все. Большинство людей видят этот большой 9/16-дюймовый болт и сразу же хотят затянуть его с усилием от 460 до 140 фунт-футов. Проблема здесь в том, что вы ломаете головку или сгибаете ее». Второй недостаток, на который обратила внимание TM Enterprises, — это сам материал. «Алюминий, который использовал Форд, был высококачественным алюминием того времени. Проблема заключалась в процессе термообработки. Вероятно, нет ни одного набора оригинальных головок, которые не были бы согнуты каким-либо образом.»
Это арена, на которой должны соревноваться участники Engine Masters Challenge. Две одинаково подготовленные динамометрические ячейки с соответствующими современными DTS. динамометры и 13 футов выхлопной трубы, чтобы наилучшим образом имитировать настоящую комбинацию «уличного автомобиля». один мастер двигателей.Неправильная сборка в сочетании с ослабленным литьем является естественным путем к выходу из строя оригинальных уплотнительных колец, и имело смысл устранять все эти потенциальные проблемы сразу. Миллер лично наблюдает за серийным производством новых головок, поскольку они отливаются в Айове на первоклассном литейном заводе. Новый дизайн опор болтов головки, уплотнение прокладки головки, материал и термообработка делают головки идеальным выбором для тех, кто хочет превратить Мустанг 69 года в клон Boss. Головы, как видно из их динамометрического видео на YouTube, представляют собой пакет с болтовым креплением, рассчитанный на более чем 700 лошадей с их «классическими» головками. Для тех, кто хочет еще большего, TM также выпускает то, что они называют своей версией «430», с высокоэффективной камерой сгорания и измененными портами, которые из коробки пропускают более 430 кубических футов в минуту. Команда ShotgunHemiParts.com использовала набор головок «430» в качестве отправной точки и продолжила разработку своей индукционной системы.
Единственным вторичным рынком, доступным в настоящее время для головок Boss (следите за сайтом ShotgunHemiParts.com), является старый туннельный домкрат Weiand PN 1990 года выпуска. Симон был довольно доволен базовой конструкцией воздухозаборника, но хотел другой воздухозаборник для верхней части, поэтому он огляделся и выбрал верхнюю пластину PN 1924 для большого блока Chevy, которая сразу же крепилась болтами. Больший нагнетатель работал лучше для дополнительных кубических дюймов, которые поднимал двигатель. Несмотря на это, Симоне утверждает, что потратил от 40 до 50 часов на то, чтобы придать камере желаемой формы и ввести конусность в 1 градус от отверстия камеры до входа в головку блока цилиндров. Адаптация длины рабочих колес к точке открытия камеры и регулировка среднего диаметра рабочих органов от входа до области чаши являются ключевыми элементами конструкции для создания мощности в специально целевом диапазоне оборотов. Короткие бегуны, как правило, достигают пика выше, а более длинные бегуны предпочитают более низкий диапазон оборотов. Кроме того, больший конус в рабочем колесе, скажем, 4 или 5 градусов, как правило, используется в двигателях с более высокими оборотами, где конус от 0 до 1 градуса подойдет для двигателя, рассчитанного на большую мощность в среднем диапазоне. Между верхней частью воздухозаборника и карбюраторами находится пара антиреверсивных пластин Magnaflow. Разработанная специально для туннельных гидроцилиндров и впускных коллекторов из листового металла конструкция срезаемой пластины предотвращает скопление топлива на нижней стороне крышки нагнетательного патрубка, улучшая распределение и эффективность впускной системы.
Плоская часть D-образных полозьев дает большему количеству воздуха возможность пройти поворот с той же скоростью, что и чисто круглые полозья.Рассматриваемые карбюраторы представляют собой пару модифицированных Dale Cubic оригинальных Holley 4375 Dominator. Дроссельная башня является явным доказательством того, что они подходят для двигателя Boss. Cubic (из CFM Carburetors) предположил, что дроссельные заслонки помогут воздуху выпрямляться, когда он поступает в ускорители лучше, чем карбюратор с плоским верхом нового типа, улучшая сигнал для ускорителей внизу на большом двигателе. Симоне говорит, что его топливная кривая отражала теорию, поскольку двигатель развивал крутящий момент более 600 фунт-футов при 3000 об/мин.
Постоянная работа Симоне в Diamond поршнях позволяет ему получить доступ к последним инновациям в поршневой технологии, поэтому, когда пришло время разрабатывать поковки (пожалуйста, не называйте их пулями) для этой сборки, он применил все возможные хитрости, плюс некоторые. Он начал с полной конструкции с круглой юбкой, зная, что с мощностью, к которой он стремился, прочность будет иметь большее значение, чем легкая конструкция. Он решил стать подопытным кроликом для нового дизайна юбки, изменив овальность юбки. Они взяли традиционный дизайн в форме футбольного мяча и сделали его больше похожим на два треугольника спиной к спине. Сосредоточение нагрузки поршня на более узкой области юбки может привести к уменьшению трения или задирам юбки после первого выстрела. Разборка после взлома подтвердила, что новый дизайн работает именно так, как предполагалось. Юбки выглядели идеально, и мы можем отдать должное Симоне за то, что она немного раздвинула границы дизайна поршня 9. 0003 Головки TM Enterprises, гордо сделанные в США, могут использовать как запасные коромысла, так и неоригинальные, такие как нестандартные рычаги T&D Machine, которые использовала команда ShotgunHemiParts.com. Посмотрим правде в глаза, внутри эта штука выглядит как Top Fueler.
Обычный трюк с поршнями Top Alcohol и Top Fuel заключается в твердом анодировании всего поршня, создавая поверхность, которая лучше рассеивает тепло и уменьшает микросварку колец. Симона пошла вперед и анодировала детали, но не была уверена, можно ли добавить тефлоновое покрытие на анодированную юбку. Оказалось, что это идеальная поверхность для нанесения покрытия.
Еще одна проблема отношения прочности к весу возникает при использовании кнопок для фиксации запястий на месте, а не проволочных замков или Spiralox. Зная, что он будет довольно сильно бить по поршням, Симоне предложил, чтобы кнопки заменили большую часть структурной прочности, потерянной из-за просверливания отверстия для штифтов. Они также обеспечивают полку для масляной опорной рейки.
Как и в случае с юбками поршней, бригада Shotgun покрыла штоки двутавровой балки Scat маслоотталкивающим покрытием. Эти шатуны плавали на соответствующем кованом коленчатом валу 4340 Scat, внутренне сбалансированном и захваченном подшипниками King Alecular. Редкий блок Boss с четырьмя болтами — это заводская оригинальная деталь, которая никогда не взрывалась, и, в отличие от большинства блоков серии 385, была совершенно счастлива, когда ее надоедали на 0,080 больше. «Это типичный C9Литье АЕ-Е и сервисный блок. Это не блок HP. Это не один из блоков, которые использовались в автомобилях, но это отливка Boss с приоритетной смазкой, выемками толкателя и крышками с четырьмя болтами». Модификации масляной системы действительно не нужны.» В блоке нет ограничителей масляной системы. Никто. Масляный насос стандартного объема и стандартного давления для грузовых автомобилей M84D. Вот и все. Поток масла — это кровь двигателя, и если двигатель правильно настроен и зазор, по крайней мере, для Boss 429. , тогда, если вы не участвуете в дрэг-рейсинге на самом высоком уровне, где у вас более 7500 об / мин, вам не нужны ограничители масляной системы. Вам нужно подавать масло к деталям, чтобы они оставались в рабочем состоянии». Они использовали воздушную сетку с открытой конструкцией масляного поддона в сочетании с противовесами коленчатого вала, которые были обработаны на токарном станке, чтобы свести к минимуму потерю мощности на большом блоке с ходом.
С поршнем с плоским верхом и мелкой камерой было легко получить компрессию 11,4: 1, что вполне достаточно для работы на насосном газе Shell V-Power с октановым числом 91. Покрытия на поршнях и шатунах сохраняли температуру масла и воды. в линии достаточно хорошо, чтобы даже после третьего динамометра подряд термостат зарегистрировал только 154 градуса.0106 В центре всего действия находится изготовленный на заказ кулачок COMP Cams со сплошным роликом, установленный с переключением порядка срабатывания 8-2. Симоне утверждает, что он видел значительный прирост мощности от подкачки. Симоне хорошо подумал о конструкции распределительного вала, прежде чем заказать его шлифовку. Большинство клиновидных головок имеют тенденцию отдавать предпочтение выхлопу немного больше, чем впуску, насколько это возможно. Благодаря конструкции полукруглой головки с поперечным потоком и короткому прямому выпускному отверстию полукруглой головке обычно требуется меньшая продолжительность выхлопа. Ошибка установки кулачка, предназначенного для типичной клиновой головки, может привести к чрезмерной продувке и большой потере мощности и эффективности.Стабильность клапанного механизма в полушариях начинается с комплекта взрывозащищенных толкателей COMP, приводящих в движение некоторые толкатели Trend диаметром 1/2 дюйма mondo. Симоне, как и большинство моторостроителей, придерживается мнения, что стабильность со стороны толкателя клапанного механизма важнее снижения веса, а с впускными клапанами шириной почти 21/2 дюйма ему нужна была вся стабильность, на которую он был способен. Даже со всеми покрытыми базами 0,800-дюймовый подъемный кулачок убил клапанную пружину при первом же соревновательном рывке. Верно, эта штука производила 855 лошадей всего за семь зажженных свечей!
Зажигание свечей в машине с таким большим давлением в цилиндре требует прочной, но легко регулируемой системы зажигания. Команда ShotgunHemiParts.com согласилась использовать коробку MSD Programmable Digital 7 вместе со своей катушкой HVCII и дистрибьютором Pro Billet. Использование Digital 7 позволило команде настраивать кривую зажигания вверх или вниз в зависимости от оборотов двигателя, а также иметь возможность индивидуально регулировать синхронизацию для каждого цилиндра отдельно, если используется распределитель с двойной синхронизацией.
Самое интересное в нахождении рядом с этим двигателем под полной нагрузкой — это слушать звук выхлопа, который яростно прорывается через идеально настроенные коллекторы Gilsbach Racecraft и глушители Magnafow. Подобно тому, как вы стоите у забора, когда стартует заправочная машина, этот дробовик с двумя квадроциклами заставляет вашу грудь трещать, а глаза затуманиваются! Ребята остались довольны своим проектом? Симона лучше всего резюмировала это, сказав: «Разработать двигатель 40-летней давности и продолжить с того места, на котором остановился Форд, это действительно привлекательная вещь. Это самое интересное в этом».
ПО НОМЕРАМ | |
ДробовикHemiParts.com 534ci Boss Ford | |
Отверстие: | 4,444 дюйма |
Ход: | 4300 дюймов |
Рабочий объем: | 534 фактических кубических дюйма |
Степень сжатия: | 11,4:1 |
Распределительный вал: | Сплошной ролик COMP Cams |
Продолжительность кулачка: | 254/246 градусов при подъеме 0,050 дюйма |
Подъем клапана: | 0,800/0,800 дюйма |
Передаточное число: | |
Верхнее кольцо: | . 043 Нержавеющая сталь Total Seal |
Второе кольцо: | .043 Total Seal Napier |
Масляное кольцо: | 3/16 дюйма Hastings низкого напряжения |
Поршень: | Бриллиант по индивидуальному заказу |
Блок: | OEM чугун C9AE-E |
Коленчатый вал: | Скат 4340 кованый |
Стержни: | Scat 6800-дюймовая двутавровая балка |
Головка блока цилиндров: | ТМ Предприятия Босс «430» |
Диаметр впускного клапана: | 2,45 дюйма |
Диаметр выпускного клапана: | 1,875 дюйма |
Впускной коллектор: | Туннельный подъемник Weiand |
Карбюратор: | Holley 4375 Доминаторы (два) |
Заголовок: | Gilsbach Racecraft 21/4 дюйма первичный |
Зажигание: | Цифровой программируемый МСД 7 |
ДИНО ДАННЫЕ | ||
ЛУЧШИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ВЫБОР | ||
об/мин | ТК | л. |