Урал — НГ-сервис
Техническое обслуживание
Автомобильное шасси Урал
ТО-0 Урал NEXT (1’500-3’000 км пробега или 100 ч работы ДВС) | 21 525,00 |
ТО-15 000 Урал NEXT (после 15000 км пробега или 500 м/ч работы ДВС) | 25 620,00 |
ТО-30 000 Урал NEXT (после 30000 км пробега или 1000 м/ч работы ДВС) | 49 707,00 |
ТО-45 000 Урал NEXT (после 45000 км пробега или 1500 м/ч работы ДВС) | 28 350,00 |
ТО-60 000 Урал NEXT (после 60000 км пробега или 2000 м/ч работы ДВС) | 52 521,00 |
ТО-75 000 Урал NEXT (после 75000 км пробега или 2500 м/ч работы ДВС) | 26 481,00 |
ТО-90 000 Урал NEXT (после 90000 км пробега или 3000 м/ч работы ДВС) | 53 886,00 |
ТО-0 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 20 202,00 |
ТО-15 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 25 011,00 |
ТО-30 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 52 626,00 |
ТО-45 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 26 355,00 |
ТО-60 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 52 185,00 |
ТО-75 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 29 610,00 |
ТО-90 000 Урал-4320, вахта, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 79 968,00 |
ТО-0 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 21 294,00 |
ТО-15 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 24 465,00 |
ТО-30 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 48 423,90 |
ТО-45 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 23 114,70 |
ТО-60 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 50 595,30 |
ТО-75 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 25 332,30 |
ТО-90 000 Урал-4320, шасси, Б/К, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 79 833,60 |
ТО-0 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 19 887,00 |
ТО-15 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 25 032,00 |
ТО-30 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 48 972,00 |
ТО-45 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 25 200,00 |
ТО-60 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 52 731,00 |
ТО-75 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 31 269,00 |
ТО-90 000 Урал-44202, сед. тягач, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ZF) | 78 750,00 |
ТО-0 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 20 790,00 |
ТО-15 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 24 780,00 |
ТО-30 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 49 140,00 |
ТО-45 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 26 040,00 |
ТО-60 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 51 891,00 |
ТО-75 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 29 316,00 |
ТО-90 000 Урал-44202, б/к, ЕВРО-5 (ДВС ЯМЗ-536, КПП ЯМЗ-0905) | 79 695,00 |
КПП ЯМЗ 236У-1700003-30 на Урал 4320 / 5557 с ДВС ЯМЗ-236/238
Ваша корзина пуста Итого: 0 р.
0Продажа двигателей и агрегатов для спецтехники и грузовиков, Продажа спецтехники, самосвалов, тягачей,
Цена:
от до р.
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все ЗАПЧАСТИ » Двигатели в сборе »» Двигатели Weichai »» Двигатели Cummins »» Двигатели Shanghai »» Двигатели Sinotruk »» Двигатели FAW »» Двигатели Dongfeng »» Двигатели Yanmar »» Двигатели Komatsu »» Двигатели Yuchai »» Двигатели КамАЗ »» Двигатели газовые »» Двигатели CAMC »» Двигатели Lovol (Perkins) »» Двигатели Foton »» Двигатели BAW »» Двигатель Deutz »» Двигатели Huafeng Dongli (Huafeng Power) »» Двигатели Changzhou »» Двигатели Caterpillar »» Двигатели Doosan »» Двигатели YUNNEI »» Двигатели SiDA »» Двигатели YTO »» Двигатели ЯМЗ »»» 236-ые моторы »»» 238-ые моторы »»» 240-ые моторы »»» 658-ые моторы »»» 751-ые двигатели »» Двигатели ТМЗ »» Двигатели АМЗ » Двигатели без навесного » Детали двигателя »» Поршневая группа »» Турбина »» Ремкомплекты и прокладки »» Головки блока цилиндров (ГБЦ) »»» ГБЦ Shaanxi »»» ГБЦ Weichai »»» ГБЦ Shanghai »»» ГБЦ Yuchai »»» ГБЦ Deutz »»» ГБЦ Cummins »»» ГБЦ Hino »» Блоки цилиндров »»» ЯМЗ »»»» 238-ые моторы » Топливная »» Бак топливный »» Форсунки »»» Bosch »»» Denso »»» Cat »»» Cummins »» Комплекты переоборудования топливной системы » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Вал карданный »» Корзина сцепления »» Редукторы и дифференциалы »» Пром.
Производитель:
ВсеAzumiBAWBergkraftBMWBorgWarnerBoschBULLCAMCCatCATerpillarChangzhouChenggongChevroletCIMCCKUOECreatekCumminsDaewooDAIDO METALDCECDelphiDensoDeutzDiesel TechnicDong FengDongfeng Cummins EngineDoosanExedyFast GearFawFlagFotonGarrettGreat Wall HavalHELIHinoHitachiHolsetHowoHuafeng DongliHuafengDongliHuatoHydromedia TransmissionHyundaiIhiIsuzuIveco MotorsIzumiJACJMCKiaKNORR-BREMSEKomatsu (Yanmar)L.L.ELMROLonkingLunfei (Лунфей)MahleMATSUYAMAMazdaMENCHMercedes-BenzMitsubishiMitsubishi FusoNENISSANNompartsNPRPaul MasterPerkinsPROVIARenaultRikenSANYSASSSDLGSemShaanxiShacmanShanghaiShantuiSiDASinotrukSKV-СompanySsangYongSTCOTaihoTCDTeikinTemplinTerexTIKTOYOTATRUCKTECHNICTurbochargerVAGValeoVidarirWabcoWeichaiWichmannWuxi WeifuXCMGYamasidaYanmarYchenYDYTOYuchaiYunneiZF AdvanceАМЗКамАЗМazdaТМЗ (Тутаевский моторный завод)ЯМЗЯМЗ (Ярославский моторный завод)
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице:
5203550658095
Главная \ Магазин \ ЗАПЧАСТИ \ Трансмиссия \ Коробка передач (КПП) \ КПП ЯМЗ 236У-1700003-30 для автомобилей Урал 4320 и Урал 5557 с двигателями ЯМЗ 236 и 238
поделиться
Рейтинг:
(0 голосов)
Создать запрос
Производитель:
ЯМЗ (Ярославский моторный завод)
Технические характеристики:
Все параметры:
Описание
МКПП ЯМЗ 236У для автомобилей Урал 4320 и Урал 5557 с двигателями ЯМЗ 236 и 238.
Коробка под однодисковое сцепление. Пятиступка с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Применяемость КПП 236У-1700003-30
Двигатель: ЯМЗ 236М2-31
Техника: Автопоезда: «Урал-4320-10, -43202-10»; шасси: «Урал-43203-10»; самосвал: «Урал-5557-10»; тягачи: «Урал-4420-10, -44202-10»; лесовоз: «Урал-43204-10»
Двигатель: ЯМЗ 236НЕ2-3
Техника: Автомобили «Урал-43206-41, 4320-40, 5557-40, 44202-41»
Двигатель: ЯМЗ 238М2-12
Техника: Автомобиль «Урал-4320-31»
Двигатель: ЯМЗ 238М2-26
Техника: Автомобиль «Урал-432007-31»
Возможна поставка коробки под двухдисковое сцепление. Также возможно комплектование различными картерами сцепления.
- Описание
- Отзывы
Максимальный крутящий момент на входном валу: 930 Нм
Передаточные числа:
5 – 0,66
4 – 1,00 (прямая)
3 – 1,52
2 – 2,90
1 – 5,22
Нейтраль
З.ход – 5,22
Диаметр вала: 42 мм
Габариты (ДхШхВ): 0. 94 x 0.55 x 0.65 м
Вес: 250 кг
Заполните обязательные поля *.
теги:
236, МКПП, 236У-1700003-30, коробка перемены передач, КПП, коробас, 5557, Урал, 236НЕ2, ЯМЗ, меха, механическая коробка, 4320, механика, Коробка передач
Коробка передач (КПП)
Weichai
Yuchai
Shanghai
Sinotruk
Cummins
Faw
Bosch
Denso
Скидка для снабженцев предоставляется в индивидуальном порядке.
Компания возвращает заказчику % от суммы покупки. Этот % просчитываем в индивидуальном порядке.
подробнее
- Как приобрести наши запчасти?
- шаг 2
- шаг 3
- шаг 4
Оставить заявку через простую форму на сайте
или обратиться по телефону — +7 (914) 556 40 50
Воспользоваться бесплатной консультацией, согласовать детали оплаты и доставки.
Оплатить заказ наличными или по безналичному расчету.
Получить товар у курьера или в ближайшем отделении транспортной компании.
Уточнить наличие
Название страницы:
Ссылка на страницу:
ФИО: *
Телефон: *
Комментарий:
- Согласен на обработку моих данных
Эта первая поездка шокирует: прототип электромобиля Урал
Быстро, назовите марку мотоцикла, которая вряд ли будет производить электромобиль. До прошлой недели вы бы сказали «Урал» — компания, ранее известная только своими старыми колясками, ДНК которых восходит к временам Второй мировой войны.
И все же недавно я оказался на извилистой дороге через лес к востоку от Сиэтла, опробовав последний проект компании: аккумуляторы, контроллер и двигатель от Zero S, привитые к оборудованию коляски Урал СТ. Любой, кто останавливает «Урал» в общественном месте, знаком с тем, что владельцы «Урала» называют UDF (Ural Delay Factor) из-за того, что они привлекают к себе внимание. Но это также включает в себя дополнительный фактор WTF.
Прототип электромобиля Урал. Уральское фото.
Урал не назвал эту версию, назвав ее лишь «полностью электрическим прототипом». По правде говоря, даже слово «прототип» может быть слишком сильным; Это больше похоже на хорошо одетое доказательство концепции. Это не первый электромобиль Урал; Генеральный директор «Урала» Илья Хаит рассказал мне, что пару лет назад они поставили катящееся шасси одной московской компании, которая занималась переводом старых дизельных автобусов на электропривод.
Илье, должно быть, понравилась идея самоходного электромобиля. Часть привлекательности для него заключается в том, что, несмотря на то, что он обученный инженер, он так и не освоил тонкости сцепления и переключения передач! Когда он услышал, что Zero заинтересован в партнерстве с другими компаниями, которые могли бы использовать его технологию трансмиссии, он попросил их преобразовать сайдхак.
По совету Зеро Урал привлек студию дизайна автомобилей высокого класса ICG, чтобы помочь с упаковкой и стилем. Это объясняет, почему установка, которую вы видите здесь, выглядит такой законченной (по крайней мере, если смотреть с левой стороны). Стилисты ICG создали эту шикарную боковую панель из сплава и придумали очень симпатичную идею скрыть зарядный порт внутри стандартного топливного бака под стандартной крышкой топливного бака.
Преобразование основано на модели Урал CT, настроенной для использования на дорогах. СТ отличается от более популярной модели Урала Gear Up по нескольким параметрам: СТ — это обычный сайдхак, то есть он приводится в движение только задним колесом мотоцикла; коляска Gear Up имеет ведущее колесо.
Нет, я никогда не сидел на электрическом стуле. Фото Марка Гардинера.
CT также имеет более широкую стойку и опускает коляску на 18-дюймовых колесах, что снижает тенденцию «летать на стуле» при поворотах вправо. Поскольку коляски действительно выигрывают от балласта, чтобы уменьшить эту нестабильность, вес батареи не был проблемой. Урал и Зеро воспользовались этим фактом, чтобы использовать два аккумуляторных блока Зеро, более легкую батарею ZF6.5 в основном шасси и более тяжелую батарею ZF13.0 под сиденьем в коляске.
Как и у обычного «Зеро», у «Урала» есть бортовое зарядное устройство. Двойные батареи обеспечивают эффективную дальность действия около 100 миль, а для перезарядки требуется около 13 часов при подключении к обычной бытовой сети. (Я не разряжал аккумуляторы сразу, но, сравнивая пробег, который я проехал, с дисплеем приборной панели, он действительно имеет запас хода в сотню миль при нормальном использовании.)
Тире выглядит как стандартный элемент Zero. Крышка топливного бака ловко скрывает отверстие для зарядки. Уральское фото.
Приборная панель и контроллер двигателя также являются элементами Zero. Пользователи могут выбирать между тремя режимами: Спорт для максимального крутящего момента; Эко для максимальной регенерации и дальности; и Пользовательский. Владелец Zero может персонализировать эту пользовательскую настройку со своего телефона с помощью приложения Zero. В случае с этим прототипом настройка была настроена для оптимизации производительности и запаса хода для автомобиля, который имеет большую емкость аккумулятора, но при этом, конечно же, весит в 2,5 раза больше, чем любой Zero!
У Zero было больше опыта, чем у большинства компаний, производящих электронные мотоциклы, в результате чего их контроллеры двигателей явно хороши. Реакция на «газ» плавная и интуитивно понятная. Мощность подается на бесщеточный двигатель постоянного тока Z-Force 75-7, который развивает крутящий момент почти в два раза больше, чем нынешний 750-кубовый двигатель Урала с двигателем внутреннего сгорания.
В результате электрический Урал получился прямо-таки бодрым… для Урала. В течение двух дней, которые я провел в штаб-квартире Урала в Редмонде, штат Вашингтон, у меня была возможность проследить за электрической установкой на обычном Gear Up, а бензиновая машина не могла сравниться с восхождением на холмы. Большую часть времени я был на мокрой дороге, где электрическая установка легко отворачивала задний Heidenau 4.00×18 от остановки.
Езда на мотоцикле с коляской — совсем другое дело. К тому же большую часть времени я был на мокрой дороге. Комбинация, возможно, также ослабила мой энтузиазм по поводу тестирования конверта производительности. Фото Марка Гардинера.
Опыт езды на электромобиле Урал
Как обычно с циклом EV, Урал трогается с тихим гулом. Когда я в последний раз ездил на Zero, я заметил шум главной передачи и шин. Карданный вал «Урала» практически бесшумный, но шины с большим протектором производят чуть больше шума.
Откровенно говоря, вождение коляски немного, гм, «увлекает». Весь этот вес, свисающий с одной стороны, означает, что при ускорении он довольно сильно поворачивает вправо, а при торможении — влево. Учитывая дороги, по которым я ехал, я не чувствовал себя обязанным проверять заявление Урала о максимальной скорости прототипа в 88 миль в час. Но у меня нет причин сомневаться в этом.
Прототип электромобиля Урал. Уральское фото.
Прототип построен на стандартном шасси CT. Рама и кузов по-прежнему производятся в России, но остальная ходовая часть — отовсюду. У него один тормоз Brembo с четырьмя поршнями на переднем колесе, управляемый обычным способом с помощью рычага на правом руле. Однопоршневой тормоз Hayes на заднем колесе соединен с двухпоршневым суппортом Brembo на колесе коляски. Вилка ведущего рычага российская, но все амортизаторы (всего их шесть между передней вилкой, задним маятником и креслом) производства Sachs. Диски, ступицы и оси из Тайваня.
По данным «Урала», электрическая установка весит на 122 фунта больше, чем CT с бензиновым двигателем. Поскольку я вешу всего 140 фунтов и на борту не было пассажиров, проверенная полная масса автомобиля находилась в допустимых пределах. Несмотря на это, один раз, когда я резко тормозил, тормоза и подвеска справлялись со своей задачей, но между креслом, желающим развернуться, и некоторыми, ммм, «интересными» действиями подвески, я сразу же позволил благоразумию получить лучшую часть. доблести и увеличил дистанцию следования!
Этот тумблер включает задний ход. Фото Марка Гардинера.
Хотя экипировку было легко толкать по ровной поверхности, в ней есть задняя «передач». В данном случае это незаметный тумблер, который просто запускает двигатель в обратном направлении. (Предположительно, он также включает какой-то ограниченный режим вождения, чтобы предотвратить движение буровой установки назад при случайном подергивании правого запястья водителя.)
Хотя в коляске есть тяжелая батарея, она спрятана под сиденьем. Ни пассажирская зона отдыха, ни полезный багажник не мешают. На самом деле, единственная причина, по которой вы вообще знаете о подвесном аккумуляторе, заключается в том, что между коляской и правой стороной мотоцикла проходит массивный жгут кабелей. Это область, которая определенно все еще выглядит «прототипом».
Двигатель Zero обычно вращался в той же плоскости и направлении, что и колеса, с ременным приводом на левой стороне велосипеда. Таким образом, двигатель, приземистый цилиндр, расположен по центру шасси Zero. Однако в случае Урала с приводом от вала двигатель повернут на 90 градусов и смещен, чтобы карданный вал мог соединиться с выходным валом двигателя.
Двигатель повернут на 90 градусов и смещен, поэтому выходной вал можно соединить с приводным валом с помощью простого карданного шарнира. Уральское фото.
Вы понимаете, почему я говорю, что предупреждающая наклейка была бы излишней. Фото Марка Гардинера. Это логичный способ передать мощность на заднее колесо, хотя, когда вы сидите на байке, это странно асимметрично. На левом руле нет ни рычага сцепления, ни рычага переключения передач на левой подножке. Итак, левая сторона велосипеда в порядке. Между тем правая сторона визуально загромождена выпуклым двигателем, ножным управлением и креплениями для коляски. И есть этот пучок кабелей, который не нуждается в предупреждающей наклейке, потому что все в нем говорит: «Здесь достаточно энергии, чтобы убить лося электрическим током».
Итак, как доказательство концепции, кажется ли это жизнеспособным?
Электрический Урал работает. Блок питания, контроллер и двигатель Zero проверены, а ходовая часть разрабатывалась примерно с 1939 года. Комбинация транспортного средства, достаточно легкого, чтобы полагаться на этот двигатель, но достаточно тяжелого, чтобы нести гораздо большую емкость аккумулятора, почти имеет смысл. И это весело по-своему. Вы можете использовать его, чтобы купить продукты или отвезти Фидо в собачий парк.
Багажник удобный. Уральское фото.
Тем не менее, официальная позиция Урала заключается в том, что «в настоящее время у него нет непосредственных планов по производству полностью электрической модели». Создание этого велосипеда было упражнением в исследовании рынка.
Пока неизвестно, есть ли рынок для электрического Урала. В конце концов, это бренд, основанный в основном на ностальгии. Компания начнет отвечать на этот вопрос, когда он будет представлен на выставке IMS в Лонг-Бич в эти выходные. После этого «Урал» отправится с ним в тур, представив его дилерам, где люди смогут сами попробовать этот новый/старый мэшап.
Илья Хайт — генеральный директор Урал. Он живет в районе Сиэтла, потому что более половины всех автомобилей Urals продается на рынке США (и еще потому, что Сиэтл — гораздо более приятное место для воспитания детей, чем Сибирь). Фото Марка Гардинера.
Если будет достаточный спрос — а под «достаточным» я подразумеваю, если дилеры думают, что могут продать хотя бы несколько десятков — есть большая вероятность, что «Урал» будет производить электрооборудование. Компания говорит, что, вероятно, потребуется около двух лет, чтобы запустить его в производство.
Даже если спроса недостаточно для поддержки производства, не все потеряно. Когда я работал в штаб-квартире «Урала», Мадина Мержоева довольно откровенно признала, что «Урал» — слишком маленькая компания, чтобы поддерживать большую рекламную или маркетинговую деятельность — использует специальные проекты для привлечения внимания прессы. Недавно они объявили об ограниченном выпуске одежды Gear Up, оснащенной дроном. Эту историю подхватили мировые СМИ. Независимо от того, действительно ли беспилотные велосипеды прибыльны сами по себе или нет, они были представлены на веб-сайтах, в газетах и журналах по всему миру.
Даже если «Урал» никогда не построит электромобиль, этот странный прототип уже наделал много шума.
Галерея изображений
Ученые создали цифровой двойник поршневого двигателя внутреннего сгорания
Ученые Инженерно-технологического факультета Южно-Уральского государственного университета разработали программное обеспечение для создания имитационных моделей поршневых двигателей внутреннего сгорания с использованием технологии цифровых двойников. В ходе работы ученые определили общие принципы создания цифровых двойников двигателей, создали уникальное программное обеспечение и запатентовали его. Они реализовали разработанные методы и математические модели с использованием технологии Интернета вещей. Исследование опубликовано в высокорейтинговом научном журнале Energies.
Новые технологии двигателестроения
Современная экономика требует максимального сокращения временных и денежных затрат на разработку и запуск продукции; анализ состояния объектов на всех стадиях жизненного цикла; оперативное изменение их конструктивных параметров и режимов работы. Это в полной мере относится к двигателям внутреннего сгорания — источникам механической энергии для автомобилей и малых электростанций.
Коллектив ученых автомобильного факультета во главе с доктором технических наук, профессором кафедры колесных и гусеничных машин Андрей Малозёмов провел исследования и разработал программное обеспечение для создания цифрового двойника двигателя, что позволит в будущем проектировать новые двигатели и совершенствовать конструкции существующих моделей. д.т.н., Профессор Алюков Сергей , к.т.н., доцент Бондарь Владимир , и студент Малозёмов Георгий , победитель конкурса УМНИК 2019 с проектом «Разработка библиотеки компонентов на языке Modelica для моделирования поршневых двигателей внутреннего сгорания».
Эксперты прогнозируют, что рынок цифровых двойников через пять лет достигнет 16 миллиардов долларов. Исследования показывают, что 13% организаций с проектами IoT уже имеют цифровых двойников. К 2021 году эту технологию будет использовать половина крупных промышленных компаний, что повысит их эффективность на 10%. Задача отечественной науки — помочь российскому бизнесу не выпасть из этой тенденции.
“ В настоящее время существует специализированное зарубежное программное обеспечение для моделирования двигателей, которое соответствует концепции цифрового двойника. Общим недостатком этих программных продуктов является закрытый исходный код. Вам не разрешено контролировать точность математической модели и ее параметры для внесения изменений в компоненты модели. Также сложно создавать компоненты, описывающие новые технические решения. Чрезмерная детализация компонентов и наоборот, чрезмерно укрупненные компоненты не обеспечивают достаточной гибкости при создании цифровых двойников. Методы создания цифровых двойников двигателей не в полной мере удовлетворяют потребности отрасли на данный момент », — говорит Андрей Малозёмов.
В экономике России существует потребность в разработке конкурентоспособных отечественных программных продуктов для создания цифровых двойников поршневых двигателей внутреннего сгорания. Это определяет актуальность данной разработки. Ученые считают, что это будет способствовать повышению технического уровня продукции и эффективности двигателестроительной отрасли.
Альтернатива зарубежным аналогам
В ходе работы над исследованием ученые изучили общие принципы создания цифровых двойников двигателей, создали программное обеспечение по использованным методам и математическим моделям.
“ Мы были ориентированы на решение как конкретных теоретических, так и практических задач. Нами использованы результаты исследований: разработаны технические решения по кратковременному форсированию дизелей гусеничных машин, улучшению пусковых качеств дизелей в условиях экстремально низких температур, оптимизации теплового баланса силовых установок гусеничных машин. Запатентованное программное обеспечение не уступает по своим функциональным возможностям зарубежным аналогам. А по расчету процессов перезапуска и пуска, износа, возможности прогнозирования надежности, возможности быстрой корректировки математических моделей наше программное обеспечение превосходит зарубежные аналоги. Разработанное программное обеспечение уже использовалось при выполнении работ, заменив дорогостоящие импортные программы — это одна из основных причин необходимости создания данной программы », — поясняет Сергей Алюков.
Научный коллектив Южно-Уральского государственного университета давно сотрудничает с такими моторостроительными предприятиями, как Челябинский тракторный, Уральский дизель-моторный, Алтайский моторостроительные заводы, Барнаултрансмаш, КамАЗ. Предприятия проявляют интерес к таким разработкам, готовы их закупать. Особенно это актуально для предприятий, которые не могут воспользоваться услугами технической поддержки, так как конструктивные параметры двигателей являются информацией ограниченного доступа.
Новые разработки могут быть применены при создании цифровых двойников поршневых двигателей внутреннего сгорания для повышения технического уровня изделий. Эта технология позволит сократить время и деньги, затрачиваемые на конструктивную доработку, заменив большинство технических испытаний виртуальными.
Исследования в области новых технологий входят в число приоритетов Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) «Передовые производственные технологии и материалы», который создается совместными усилиями УрФУ, ЮУрГУ, КГУ, других региональных высших учебных заведений учреждений, Уральского отделения Российской академии наук, промышленных предприятий и правительства Челябинской, Свердловской и Курганской областей.