Обзор автогрейдера ДЗ 98, технические характеристики, устройство, эксплуатация
СтроительнаяПросмотров 863 Обновлено
Запущенный в производство в далеком 1978 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. Хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из г. Челябинска.
Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.
Содержание
- Обзор автогрейдера ДЗ 98: назначение и область применения
- Схема габаритов
- Устройство автогрейдера ДЗ 98
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Гидропривод
- Навесное оборудование
- Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98
- Достоинства и недостатки
- Видео обзор автогрейдера ДЗ 98
Обзор автогрейдера ДЗ 98: назначение и область применения
Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин».
Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:
- Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
- Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
- Перемещать с места на место массы грунта.
- Обустраивать строительные площадки.
- Очищать дороги от загрязнений.
Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования. На фото ниже представлен образец автогрейдера ДЗ 98.
Устройство автогрейдера ДЗ 98
Двигатель
Изначально машина комплектовалась силовым дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей.
Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с.
Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.
Трансмиссия
Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы.
Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В стандартную комплектацию входят:
- Механическая шестиступенчатая коробка передач.
- Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
- Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
- Карданные валы.
Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме.
Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
Гидропривод
Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров.
В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной.
В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.
Навесное оборудование
Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:
- путепрокладочный;
- снегоочистительный;
- бульдозерный;
- боковой.
А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.
В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта.
Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98
Основные технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 представлены в таблице ниже.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Общая снаряженная масса, т | 19,5 |
Максимальная скорость движения вперед, км/ч | 32 |
Максимальная скорость движения назад, км/ч | 25 |
Клиренс отвала, м | 0,35 |
Клиренс переднего моста, м | 0,62 |
Клиренс задних мостов, м | 0,44 |
Колея передних колес, м | 2,62 |
Колея задних колес, м | 2,7 |
Ширина агрегата, м | 3,22 |
Длинна агрегата, м | 6 |
Высота агрегата, м | 4 |
Силовое воздействие ножа отвала, kH | 103 |
Силовое воздействие кирковщика, kH | 45,4 |
Силовой агрегат | Дизель ЯМЗ-238НД3 |
Мощность силового агрегата, кВт/л.с. | 173 / 250 |
Бортовая сеть, В | 24 |
Достоинства и недостатки
Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:
- Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
- Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
- Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
- Высокая проходимость.
- Простота управления.
- Доступность и низкая стоимость запасных частей.
Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:
- Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
- Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.
Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой.
Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.
Видео обзор автогрейдера ДЗ 98
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Разделы запчастей
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
Статьи
5 июня 2014
Поршневая группа Д160 Д180
29 января 2014
Устройство пускового двигателя ПД-23
28 ноября 2013
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
10 августа 2013
Неисправности системы предпускового подогрева Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
10 августа 2013
Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задней навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.
Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.
В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а «фирменные» запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.
- Класс грейдера – 250
- Ширина, мм — 3220
- Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000
- Продольная база, мм — 6000
- Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696
- Колея задних колес, мм:
- узких — 2502
- широких — 2576
- Дорожный просвет, мм:
- под ножом в транспортном положении — 350
- под передним мостом — 615
- под задним мостом — 440
- под подвеской среднего и заднего мостов — 395
- Масса автогрейдера, кг:
- эксплуатационная — 19500
- приходящаяся на передний мост — 5660
- приходящаяся на средний и задний мосты — 13850
- Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):
- на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)
- на зубьях кирковщика — 45400 (4630)
- Количество передач грейдера:
- при движении вперед — 6
- при движении назад — 6
- Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
- I передача — 3,5
- II передача — 5,51
- III передача — 9,75
- IV передача — 14,1
- V передача – 22
- VI передача — 41
при движении назад:
- I передача — 4,22
- II передача — 6,64
- III передача — 11,72
- IV передача — 16,9
- V передача — 26,6
- VI передача — 47
- Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18
- Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15
- Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14
- Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41
Купить запчасти для ДЗ-98.
DZ HEZE, Балкер — Детали и текущее положение — IMO 9279769
Балкер, ИМО 9279769
Текущая позиция DZ HEZE : на побережье Китая, о котором AIS сообщил 19 дней назад. Судно на пути к HOMONHON , плывет со скоростью 11,6 узла и прибудет туда 27 июня, 12:00 . Судно ДЗ HEZE (IMO: 9279769, MMSI 636016265) — сухогруз 2004 года постройки (19 лет) в настоящее время ходит под флагом Либерия .
Планы и цены
Трек на карте Добавить фото 0ATD: 22 июня, 05:23 UTC (20 дней назад)
Карта положение и погода
Новое положение со спутника
Последние заходы в порт
Исторические данные АИС
Использование судов
Характеристики судна
Номер ИМО | 9279769 |
Название судна | DZ HEZE |
Тип судна | Балкер | Флаг | Либерия |
Порт приписки | |
Валовая вместимость | 30053 | 90 035
Летний дедвейт (т) | 52388 |
Длина Габаритная (м) | 190 |
Ширина (м) | 32 |
Осадка (м) | |
Год постройки | 2004 |
Строитель | |
Место постройки | |
Двор |
ДФЭ | — |
Сырая нефть (барр. ) | — |
Газ (м 3) | — |
Зерно | |
Тюк | |
Классификационное общество | 9 0035 |
Зарегистрированный владелец | |
Адрес владельца | |
Сайт владельца | — |
Эл.0141 | |
Веб-сайт менеджера | — |
Электронная почта менеджера | — |
История
Название судна | Зарегистрированный владелец | Год |
---|---|---|
PISTIS | 2014 900 32 | |
OCEAN ALLIANCE | 2004 |
Подобные суда
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) |
---|---|---|---|---|
2001 | 30066 | 52489 | 190 / 32 | |
2002 | 30049 | 52000 | 190 / 32 | |
2002 | 30053 | 52475 | 190 / 32 | |
2002 | 30053 | 52421 | 190 / 32 | |
2001 | 30053 | 52292 | 190 / 32 | |
2001 | 30053 | 52394 | 190 / 32 | |
2003 | 30053 | 52370 | 190 / 32 | |
2001 | 30053 | 52380 | 190 / 32 | |
2001 | 30053 | 52301 | 190/32 | |
2002 | 30049 | 52015 | 190 / 32 |
Отказ от ответственности
DZ HEZE текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к DZ HEZE.
Купить автогрейдерДЗ 122-А-2 Украина Кищенцы, YJ34449
ДЗ 98
цена по запросу
FAUN F155A
39 950 $
CHAMPION 740A
цена по запросу
Baukema smh5
9 500 €
Новый CHANGLIN 713H
105 000 $
SDLG G9220F (полный привод)
цена по запросу
Посмотреть все фото
1/15
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
7 420 €
Цена брутто, НДС – 20%
300 000 грн.
≈ 8 130 долларов США
6 183,33 €
Цена без НДС
Связаться с продавцом
Марка ДЗ
Модель 122-А-2
Тип автогрейдер
Год выпуска 1990
Расположение Украина КищенцыРазмещено на 03 июля 2023 г.
Идентификатор машинной линии YJ34449
ДвигательТип рядный
Топливо дизель
Количество цилиндров 6
евро Евро 2
СостояниеСостояние б/у
ПодробнееЦвет желтый
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.Советы при покупке
Советы по безопасностиПродажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!