Электробус белкоммунмаш: на МАЗе построили электробус — Авторевю

на МАЗе построили электробус — Авторевю

Электробусами минчан не удивишь: по городу не первый год ходят такие машины, сделанные местным Белкоммунмашем. Но сегодня и МАЗ впервые продемонстрировал свой электробус! Его показали под Минском президенту Лукашенко — и вот первая информация о новой машине, названой МАЗ-303Е10. 

Электробус построили на базе перспективной модели МАЗ-303, которую мы недавно испытали, и максимально унифицировали с дизельным аналогом: собственно, модель изначально проектировалась в расчете и на электрическую версию. Поэтому здесь такие же эффектная внешность с «горбом зубра», каркас из коррозионно-стойкой стали, обшивка из пластика и алюминия, разделенная на части для удобства замены. А еще — новая для МАЗа независимая подвеска ZF спереди, рампа с электроприводом, датчик дождя, двери с «горячими» кнопками и системой противозащемления, переменное освещение салона («холодное» утром и «теплое» по вечерам) и USB-разъемы для подзарядки.

Главное отличие от обычного автобуса, разумеется, в электрической части. Тут стоит новый электромотор ZF CeTrax, с которым мы знакомили читателей в 2018 году: его максимальная мощность — 300 кВт, крутящий момент — 2170 Нм, рабочее напряжение — 650 В, а расчетное потребление электроэнергии — 0,8 кВт•ч/км.

Литий-железо-фосфатные батареи, расположенные на крыше и в моторной шахте, должны обеспечивать запас хода аж в 300 км, поскольку их емкость почти в четыре раза больше, чем у московских электробусов, — 285 кВт•ч.

Дело в том, что МАЗ-303Е10 рассчитан не на скоростную подзарядку на конечных станциях, а на длительную ночную в парке, как, скажем, немецкий Mercedes eCitaro: батареи заряжаются либо от автономного трансформатора, который подключают к напряжению 380 В, либо на специальных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе в 150—200 А батареи должны полностью заряжаться за четыре часа.

Электробус получил полностью цифровой щиток приборов, и это правильный шаг: на электро-КАМАЗы такой щиток ставится изначально, а Группа ГАЗ внедрила его при модернизации своего электробуса.

Конечно, из-за тяжелых батарей пришлось уменьшить паспортное количество мест: всего их уже не до 110, а 70. В салоне — 30 сидений, 14 из которых стоят «на низком полу». Габариты машины, как отмечают мазовцы, «остаются оптимальными» для города: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м.

Понятно, что пока это только первая проба пера и в дальнейшем возможны варианты (с пантографом, скоростной зарядкой и т.д.). Мы же будем следить за развитием проекта — и, надеемся, вскоре расскажем о нем более подробно.

Первый белорусский электробус “Витовт” показали на выставке в Берлине — Российская газета

Первый белорусский электробус “Витовт” (по имени древнебелорусского легендарного князя) в эти дни с успехом демонстрируется в Берлине на международной транспортной выставке.

А на минском заводе “Белкоммунмаш”, хорошо известном в Союзном государстве своими троллейбусами и трамваями, уже заложен каркас второго экземпляра инновационного транспортного средства. В первой половине 2017 года предприятие обязалось передать транспортникам белорусской столицы первые 18 электробусов для эксплуатации на специально выделенном маршруте. Еще одна машина поступит для практических испытаний в Москву. Похоже, минские машиностроители намерены первыми в СНГ наладить поточное производство автономного и экологически чистого городского транспорта.

Накануне отправки электробуса на выставку корреспондент “СОЮЗа” ознакомился с новинкой. С виду – уже известный троллейбус футуристического дизайна с прогрессивной компоновкой салона вместимостью около полутора сотен пассажиров. Но без привычных “рогов”. Они не нужны, поскольку в движение машину приводит мощная электрическая батарея, скрытая где-то в ее внутренностях. Одной зарядки хватает на то, чтобы с полной загрузкой в реальных городских условиях проехать по маршруту 12 километров.

Не мало ли? А что потом, когда батарея разрядится? Начальник НТКЦ “Белкоммунмаш”, главный конструктор Олег Быцко поясняет:

– Можно обеспечить и больший пробег, но тогда слишком тяжелой была бы аккумуляторная батарея, а число пассажиров уменьшилось. К тому же батарея большой емкости требует длительной зарядки и сложного зарядного оборудования. Наша же заряжается в течение 6 минут, примерно столько занимает отстой машины на конечной остановке. Хотите спросить, не остановится ли она на маршруте, если из-за пробок батарея преждевременно разрядится? Для этого у нее есть резервный запас электрической емкости, что позволит доехать до конечной. Просто в этом случае зарядка батареи займет на несколько минут больше.

То, что электробус изготовили именно на “Белкоммунмаше”, конечно, не случайность. Благодаря этому предприятию Минск стал самым насыщенным троллейбусами городом мира. По количеству таких экологически чистых машин белорусская столица уступает только российской, где также перевозит пассажиров не одна сотня минских троллейбусов. Более того, в соответствии с запросами заказчиков белкоммунмашевцы разработали троллейбус, способный преодолеть 10-15 километров на аккумуляторах, если в контактной сети есть разрыв. Осталось, как видим, всего лишь убрать электрические штанги – “рога”, – и минский электробус готов! Пусть уж заводчане простят меня за упрощение…

Что важно, новинка получилась достаточно приемлемой по цене. На уровне обычных троллейбусов, если учитывать затраты на сооружение и эксплуатацию контактной сети, либо автобусов экологического класса Евро-6. И это тоже не случайность, говорит Олег Быцко:

– Наш основной рынок сбыта – это территория Союзного государства. Соответственно подбирается и ценовой диапазон продукции. Мы изначально ставили перед собой задачу сделать электробус конкурентоспособным по сравнению с традиционными видами городского транспорта.

А насколько это удалось, станет известно уже в недалекой перспективе.

К слову

Каждый третий троллейбус, реализуемый в Союзном государстве, изготавливается в Минске.

Как работают электробусы Vitovt в Минске / Беларусь / БрамаBY: свободная саморегулируемая политическая площадка

autoreview.ru/articles/kak-rabotayut-elektrobusy-vitovt-v-minske/kak-rabotayut-elektrobusy-vitovt-v-minske

Так получается, что мы все активнее знакомимся с электробусами: в Москве ездили на электробусе ЛиАЗ и на финском Linkker, по Подмосковью — на электробусе КАМАЗ. Но они пока представляют собой опытные образцы. А вот в Минске, столице Белоруссии, электробусы прописались уже на постоянной основе. И, при первой же возможности мы познакомились с ними поближе.

Поначалу минчане относились к теме электробусов скептически. В прошлом году новый вид электротранспорта активно пиарился белорусскими СМИ, высокие чиновники обещали выпустить новый транспорт на маршруты в канун Нового года, но этого не произошло… В реальность идеи верилось слабо.

Однако весной 2017 года обкатка в условиях городского трафика все-таки началась, а летом на регулярные пассажироперевозки в Минске вышли сразу двадцать желтых электробусов Vitovt Max Electro производства завода Белкоммунмаш.

Изначально планировалось, что электробусы выйдут на центральные и самые «престижные» маршруты города. Но городские власти, видимо в целях отработки технологии, отправили новый вид транспорта на периферийный маршрут, связывающий промышленный район тракторного завода с крупным «спальником» на противоположном конце Минска.

В итоге электробусы курсируют по одному из самых протяженных маршрутов в городе, но не по центральным улицам. Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрутов. Цикл перезарядки происходит очень быстро — за пять—семь минут.

Все электрооборудование (суперконденсаторы, аккумулирующие энергию, пантографы, зарядные станции) поставила китайская корпорация Aowei Technology. В перспективе производство этого электрооборудования локализуют под Минском в промышленно-индустриальном парке «Великий камень».

А что представляет собой непосредственно «вагон» электробуса? Это изделие, полностью изготавливаемое на заводе Белкоммунмаш. Хоть стиль и скопирован с голландского Phileas, но все кузовные компоненты — местного, белорусского производства. Их массовое изготовление было хорошо отработано на троллейбусах семейства Vitovt. Кстати, эксплуатирует электробусы минский троллейбусный парк №2, но для управления водителям требуется «автобусная» категория. В движение машину приводит электродвигатель мощностью 210 кВт. Максимальная скорость электробуса ограничена 60 км/ч.

Ощущения от поездки в электробусе весьма приятные. Во-первых, невероятно тихо, идет Vitovt практически бесшумно. Во-вторых, светло и просторно. Салон полностью низкопольный, а остекление почти аквариумное.

Белорусским опытом уже интересовался Нижний Новгород и даже Лондон. Велись переговоры чуть ли не лично с мэром британской столицы. Но до Лондона все-таки далеко, хотя в СНГ с электробусами Белоруссия обскакала всех. Ведь пока в Москве электробусы испытываются — в Минске на них возят пассажиров.

в каких городах страны и в каких объемах вскоре появится коммунальный транспорт на электрическом ходу

Электротранспорт понемногу вытесняет технику на двигателях внутреннего сгорания. По крайней мере, в секторе общественного транспорта эта тенденция уже стала очевидной. Сейчас по улицам наших городов курсирует около 1800 единиц техники с приставкой «эко-»: электробусы, трамваи, классические троллейбусы и троллейбусы на автономном ходу. Понятно, что это только начало: в стране разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта на электрический в крупных городах. Мы решили узнать, какие населенные пункты страны присматриваются к новому интересному направлению.


Совсем недавно городской электротранспорт считался экзотикой и вызывал у скептиков немало вопросов. Сейчас по улицам наших городов курсирует около 1800 единиц техники с приставкой «эко»: электробусы, трамваи, классические троллейбусы и троллейбусы на автономном ходу… И это не предел! Скоро вводится в эксплуатацию БелАЭС в Островце, благодаря которой электроэнергия станет источником топлива. Тренд понятен. В условиях сильной загазованности воздуха в крупных населенных пунктах электротранспорт становится глотком свежего воздуха. Его закупают и выводят на постоянные маршруты, создают под него специальную инфраструктуру и предлагают решения в области энергообеспечения. А что дальше? Сейчас в стране разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический. Сделать это планируется до 2025 года. Корреспондент «Р» узнала, какие еще шаги делаются в этом перспективном направлении.

Изящные и красивые электробусы стали отличным экологическим решением для крупных городов. 

Зеленый в моде

Без сомнения, мир поразила электробусная лихорадка. Уже не первый год крупные города планеты стремятся по меньшей мере протестировать на своих улицах модный вид транспорта. Электробусы и бесконтактные троллейбусы стали драйвером транспортно-экологической революции. И наша страна значительно продвинулась в этом направлении. Переход на электротранспорт — процесс небыстрый, он может затянуться на десятилетия. Но обеспечить «электрические» решения для коммерческого транспорта сегодня проще, чем для транспорта личного: маршруты предсказуемы, средний пробег высокий, существует развитая инфраструктура.

Главный конструктор «Белкоммунмаша» Олег Быцко уверен, что скоро мы станем свидетелями знакового периода в нашей истории, когда электротранспорт из предмета роскоши превратится в достойного конкурента дизельных аналогов: 

— Электротранспорт — самый быстрорастущий сектор. Сегодня мировой тренд — отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электродвигателя. Развитие электротранспорта всегда было философией нашего предприятия. Наши троллейбусы работают во всех областных городах и в Бобруйске, трамвайные вагоны — в Минске, Витебске, Новополоцке. В 2016 году начали выпуск электробусов. Мы первыми в странах СНГ наладили их серийное производство, а Минск стал первой столицей СНГ, в которой был организован регулярный маршрут электробусов.

Олег Быцко.

Сейчас этот вид городского транспорта действует только в Минске. По столице пассажиров возят 80 электробусов. Еще 1 электробус приобрел МТЗ, 3 единицы — БЕЛАЗ в Жодино для перевозки своих работников. 

— Троллейбус с автономным ходом или, как его многие называют, электробус с динамической зарядкой, эксплуатируется практически во всех областных центрах, — продолжает Олег Быцко. — Они есть в Минске, Гродно, Витебске, Гомеле… Всего 16 единиц. Нет их пока только в Бресте и Могилеве. Мы ожидаем, что с вводом в эксплуатацию БелАЭС электрический транспорт существенно расширит свою географию.

Посчитав экономическую эффективность эксплуатации электротранспорта вместо автобусов с дизельными двигателями, «Белкоммунмаш» как ключевой поставщик электротранспорта для внутреннего рынка страны выступил с предложением включить в разрабатываемую программу развития электротранспорта пункт, который обяжет города с населением более 50 000 человек постепенно внедрять электробусные маршруты. Внедрять в таких городах троллейбусные маршруты нецелесообразно, поскольку это требует значительных капиталовложений в инфраструктуру. Электробус в тех исполнениях, в которых его предлагает «Белкоммунмаш», за приемлемые деньги можно внедрить практически в любом городе страны. 

По некоторым подсчетам, замещение автобусов и грузовых автомобилей на электрические аналоги в крупных городах снизит уровень загрязнения на 45 процентов.

На любой вкус

Пока не утверждена программа развития электротранспорта, каждая область принимает решение о закупке новой техники самостоятельно, исходя из возможностей своего бюджета. С принятием документа процесс обновления парка городского пассажирского транспорта за счет электрического получит необходимый толчок. Похожая программа уже работала. Благодаря ей с 2009 по 2015 год в регионах появилось много новых троллейбусов и трамвайных вагонов. Олег Быцко уверен, что с принятием новой программы количество городов, в которых есть пассажирский электротранспорт, увеличится:

— Сегодня мы закрываем всю линейку наземного городского транспорта, который используется в городах. Мы делаем как классические троллейбусы, так и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые могут расширить троллейбусные маршруты без создания дополнительной инфраструктуры и вложений в нее. Мы предлагаем и трамвайные вагоны с автономным ходом. Такой проект обсуждался в Новополоцке. С целью экономии мы предложили развивать трамвайную инфраструктуру в городе без создания дополнительной контактной сети, прокладывая только рельсы. Участки маршрута, на которых отсутствует электропитание, трамвай проезжает в режиме автономного хода, а при движении под контактной сетью заряжает установленную на его борту батарею. 

Современный электротранспорт соответствует самым жестким экологическим нормам.

Ну и, конечно, электробусы! 

Изящные и красивые, они стали отличным экологическим решением для крупных городов. Самая популярная модель — с экспресс-зарядкой. Это наиболее экономически эффективная технология перевозки пассажиров и зарядки электробусов. Поскольку батарея небольшой емкости, ее масса и размеры меньше. Это позволяет сохранить ту же пассажировместимость, что и в классическом троллейбусе или автобусе. Заряжается электробус на конечных пунктах маршрута за 5—7 минут, укладываясь в технологический перерыв, который есть у водителя между рейсами. Существующего электробуса с экспресс-зарядкой хватает на 25 километров. Протяженность самого длинного городского маршрута в Минске — 23 километра. То есть уже сегодня электробусы могут закрыть любой маршрут. 

Переход к использованию электротранспорта способствует существенному снижению выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 

Мысли на перспективу

Сейчас в Гомеле проходит опытную эксплуатацию гибридный автобус. Помимо двигателя внутреннего сгорания, в нем есть электромотор и буферный электрический накопитель, благодаря которым машина более экономичная. Гибридный автобус сперва протестировали в Минске, провели работу над ошибками и усовершенствовали его. По результатам эксплуатационных испытаний в Гомеле рассчитывают выйти на экономию топлива до 25 процентов. По предварительным подсчетам, разница в стоимости гибридного автобуса и классического за счет экономии топлива компенсируется за 4 года. 

Олег Быцко имеет свое понимание того, как должны и могут развиваться технологии в области пассажирских перевозок:

— Мы учитываем опыт наших коллег из Евросоюза, следим за тенденциями в мире. Есть задумки сделать автобус, где будет задействован двигатель с использованием водорода в качестве топлива. В Польше принята программа по развитию заправочной инфраструктуры для водородной техники. Это направление активно развивается в Великобритании и Канаде. Некоторые европейские производители уже создали первые образцы водородной техники и приступили к опытной эксплуатации. Мы тоже рассматриваем этот вариант, но пока с прицелом на европейский рынок. 

Переход на электротранспорт — процесс небыстрый и может затянуться на десятилетия.

Не исключено, что однажды автобусы на водороде понесутся по улицам, скажем, Борисова или Молодечно. Преимуществ у такой техники масса! Во-первых, необходимого расстояния пробега можно достичь даже при разовой заправке. Во-вторых, в странах с развитой химической промышленностью водород — побочный продукт химической реакции. Его много, он дешевый и экологичный. Пока это отдаленная перспектива, а что сейчас? 

Олег Быцко говорит о задумке сделать грузовой электромобиль для доставки товаров в торговые сети городов:

— Автомобиль приезжает в логистический центр. Пока его загружают товарами и формируют маршрутный лист, он заряжается. Мы посчитали: пробеги таких электромобилей составляют до 200 километров в сутки, необходимая грузоподъемность — около 10 тонн. Учитывая это, можно рассчитать необходимый заряд батареи. Мы провели переговоры с одним из крупных ретейлеров. Они высказали заинтересованность в приобретении грузовиков с электродвигателями. В ближайшее время согласуем техническую часть и займемся разработкой. 

Жить чище

Беларусь стала полноправной стороной Парижского соглашения по климату первой из стран СНГ и 30-й в мире. Страна взяла на себя обязательства к 2030 году на 28 процентов уменьшить выбросы парниковых газов по сравнению с 1990 годом. В соответствии с требованиями соглашения страна представит свой второй национально определяемый вклад, содержащий еще более амбициозные обязательства. Правительством утвержден план мероприятий по реализации положений Парижского соглашения по климату. 

Работа на производстве кипит.

А еще мы стремимся стать низкоуглеродной страной. Направления низкоуглеродного развития определятся запланированной к разработке на 2022 год стратегией долгосрочного развития государства с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. В числе возможных мер для достижения этой цели — более широкое использование возобновляемых источников энергии, строительство энергоэффективного жилья, развитие электротранспорта, внедрение в экономику низкоуглеродных и безуглеродных технологий, введение углеродного налога и создание национального углеродного рынка. Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета, принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. 

Консультант управления регулирования воздействий на атмосферный воздух, изменение климата и экспертизы Минприроды Наталья Клименко объяснила:

— Выбросы автомобилей опасны прежде всего тем, что поступают непосредственно в приземный слой атмосферы, где скорость ветра незначительна, поэтому газы плохо рассеиваются. Это воздух, которым мы дышим. Доля выброса загрязняющих веществ от транспорта в целом по стране остается высокой, выбросы от мобильных источников в 2019 году составили 775,8 тысячи тонн. Из них 72 процента приходится на автомобильный транспорт. В Минске доля автотранспорта в общем объеме выбросов от мобильных источников составляет почти 89 процентов.

Переход к использованию электротранспорта способствует существенному снижению выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По информации, опубликованной в СМИ, количество электромобилей в стране на начало этого года составляло 350 единиц, 200 из них эксплуатируются в Минске. В связи с принятием Указа № 92 «О стимулировании использования электромобилей» ситуация будет меняться к лучшему. На сегодня благодаря реализации Программы создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей условия для использования электромобилей в стране уже имеются.

Электробудущее

Гродно стал первым белорусским городом, где запустили маршрут полностью на бесконтактных троллейбусах, которые могут на определенные расстояния перемещаться на энергии аккумуляторов без привязки к контактной сети. Их можно считать ступенью между классическим троллейбусом и электробусом, который вообще обходится без контактной сети. 

— Пять новых машин «Белкоммунмаша» пополнили наш парк в 2017 году, — говорит заместитель директора Гродненского троллейбусного управления Андрей Эйсмонт. — Новое транспортное решение оказалось успешным, и мы закупили еще 10 новых бесконтактных троллейбусов.

Вслед за Гродно троллейбусы с автономным ходом появились на улицах Гомеля и Витебска. В январе начались поставки в Минск. Всего столица на первом этапе закупила 70 троллейбусов с автономным ходом. С такими троллейбусами в новых микрорайонах можно продлевать маршруты без необходимости строить контактную сеть, дополнительные тяговые подстанции, которые требуют серьезных финансовых вложений. Автономный ход рассчитан на 15 километров без подзарядки. 

Витебский горэлектротранс первым в стране приобрел два бесконтактных троллейбуса с «гармошкой». «Белкоммунмаш» раньше таких троллейбусов не производил, модель впервые появилась в Витебске. Автономный ход в новинке увеличен до 20 километров (у прежних моделей он был 15 километров). Сочлененный троллейбус на автономном ходу курсирует по маршруту № 12 — с железнодорожного вокзала в Билево. В этом году горэлектротранс планирует купить еще 13 троллейбусов на автономном ходу. 

В крупных городах Минской области для улучшения экологической ситуации также есть планы заменить автобусы с двигателем внутреннего сгорания на электробусы. В марте называлась цифра 110 электробусов: в Солигорск — 40, в Слуцк — 15, в Борисов — 20, в Молодечно — 20, в Жодино — 15. А как дела обстоят сейчас? В «Миноблавтотрансе» сказали, что пока предприятие взяло в этом вопросе паузу. Просчитывается экономическая целесообразность такого решения, изучается возможность применения электробусов в райцентрах.

В стране понимают, что электрический общественный транспорт — это будущее, и готовы перейти на него. Все необходимые технологии, контактные сети и инфраструктура для этого есть. Ожидается, что переход от дизельных автобусов к электробусам станет отличным решением городских транспортных и экологических проблем.

[email protected]

Белкоммунмаш планирует продавать электробусы в Россию


Уважаемый
Английский Сервис
Радио Беларусь,

Приветствую всех сотрудников и слушателей английской службы Радио Беларусь.
Мы слушаем вашу интернет-трансляцию. Качество вашей программы очень хорошее. Ваш веб-сайт красочный и задокументированный.
Нам понравились ваши программы, новости и программа текущих событий. Нас интересует культура, образ жизни белорусского народа, исторические места, достопримечательности и направления Беларуси.
Пришлите, пожалуйста, расписание передач (A19), календарь, стикер, карточку просмотра, рекламные материалы Радио Беларусь для членов нашего клуба и студентов.
21 июня в мире отмечался пятый Международный день йоги. Темой Дня йоги 2019 года была «Йога для борьбы с изменением климата». В этот день, посвященный внутреннему и внешнему благополучию человеческого тела, люди во всем мире занимаются йогой в группах. Международный день йоги направлен на повышение осведомленности во всем мире множество преимуществ практики йоги, физической, умственной и духовной практики.
Присылаем вам несколько фотографий, связанных с программой, которая прошла в наших краях по случаю Международного дня йоги. Члены нашего клуба также занимаются йогой.
Ждем вашего ответа.

С наилучшими пожеланиями,
SHIVENDU PAUL
PRESIDENT
METALI LISTENERS ‘CLUB
INDIA

Ответ:

Уважаемые Шивенду Пол и Клуб слушателей Metali,

Спасибо за ваш комментарий! Мы отправим вам наши сувениры в ближайшее время.
Следите за обновлениями и 73,
RBI


Hallo Radio Беларусь,

ja der Dieter Leupold ist jetzt auch hier im Gästebuch vertreten … Супер, лысый sind wir all zusammen hier im “Belarus Hörerclub”, Dieter könnte 1.Vorsitzender werden und Jana und Elena Ehrermmit Шрифтфюрер, Альфред Альбрехт Байзитцер и их маше Хаусмайстер 🙂 Лутц Винклер подходит для того, чтобы быть ближе к вам, для поиска и поиска информации 🙂 Лучше всего унд эйн шенес Wochenende.

Дитмар

Ответ:

Lieber Dietmar,

dastimmt, für all finden wir im Hörerklub eine Aufgabe! 🙂
Liebe Grüße und einen guten Старт в die Woche!


Недавно узнал, что моя фамилия не польская, а белорусская. Я слышал вас в прошлом на коротких волнах, и я так счастлив слушать онлайн на английском. Здесь, в США, мы ничего не слышим о Беларуси, поэтому я очень рад узнать о вашей стране. Продолжайте вещание на английском языке.Я также присоединился к Hoererklub на Facebook, так как понимаю по-немецки. Если у вас есть информация или вымпел станции, я буду очень признателен.
Sheryl Paszkiewicz, 1015 Green St, Manitowoc WI 54220 США

Ответ:

Дорогая Шерил, большое спасибо за то, что выслушали нас! Мы отправим вам наши сувениры, как только сможем. Кстати, если вам интересно, вы можете принять участие в нашем проекте «Любящий зов старой страны» и отправить привет Беларуси.Вы можете найти более подробную информацию на http://www.radiobelarus.by/en/content/hukaje_eng

Кроме того, если вам нравится спорт, вот ссылка на наши международные соревнования «Мои приветствия на II Европейских играх» http://www.radiobelarus.by/en/content/games_eng

73 человека из всего персонала RBI! Прывiтанне з Малой Радiзмы 🙂


Привет из Бирмингема, Великобритания!

Меня зовут Майкл.

Мне очень понравилось слушать вашу программу на спутнике Hotbird 13e.Я очень люблю слушать ваши новости и текущие события.
Прошу прислать мне небольшие подарки. Надеюсь, у вас все в порядке.

С любовью из Великобритании

Особенно нравится узнавать о Беларуси. История и культура

Майкл Роджерс

Квартира 2463 City Road Бирмингем

B17 8LG

Соединенное Королевство

Ответ:

Михаил,

Большое спасибо, что выслушали нас! Мы рады, что вам понравились наши программы.Мы отправим вам наши сувениры, как только сможем. С уважением и следите за обновлениями!


Здравствуйте. Я новый слушатель вашего английского сервиса. Я слушаю в приложении Radio 1 News. Мне понравилось слушать новости. У вас есть информация о коротковолновых передачах, которую вы можете мне прислать?

Спасибо,

Джо Козимо

23 Ivy Ln, Dupont, PA 18641 U.S.A.

Ответ:

Дорогой Джо, спасибо, что слушаете Radio Belarus International! Мы рады, что вам понравились наши новости.RBI вещает на коротких волнах только на немецком языке на частотах 6005 и 3985 кГц. Новости и программы на английском языке доступны на нашем веб-сайте и через сателлиты. Мы также отправим вам открытку и небольшой сувенир, как только сможем. 73!


Здравствуйте,

Меня зовут Юнес Лазази, я из Алжира.
Я очень рад, что «Радио Беларусь» начало вещать на арабском языке.
Я хотел бы получить наклейки и печатную продукцию станции, а также, если возможно, арабских и французских служб.
Мой адрес:

Monsieur Younes Lazazi 14 rue Maza Boualem El-Harrach 16009 Alger Algérie

Спасибо.

Ответ:

Уважаемый Юнес Лазази,

мы рады, что вам понравились наши радиопередачи. В ближайшее время мы отправим вам некоторые из наших печатных материалов по почте. 73!


Уважаемый English Service Radio Belarus!

Приветствую всех сотрудников и слушателей Английской службы Радио Беларусь. Мы слушаем вашу программу интернет-трансляции.Качество вашей программы очень хорошее. Ваш веб-сайт красочный и задокументированный. Нам понравились ваши программы, Новости и Программа текущих событий. Нас интересует культура, образ жизни белорусского народа, исторические места, достопримечательности и направления Беларуси.

Пришлите, пожалуйста, расписание передач, стикер, карточку просмотра, рекламные материалы Радио Беларусь для членов нашего клуба и студентов.

Мы ждем Вашего ответа.

С наилучшими пожеланиями,

ШИВЕНДУ ПОЛ

Президент

Клуб Слушателей Metali

Индия

Ответ:

Дорогой Шивенду Пол,

большое спасибо за то, что слушаете нас! Ваш клуб – среди наших самых преданных слушателей.Мы отправим вам некоторые из наших рекламных продуктов в кратчайшие сроки. 73!


Здравствуйте!

Арабские программы запускались? Я не вижу их на странице вашего расписания интернет-трансляций. Благодаря!

Ответ:

Здравствуйте! Программы на арабском языке выходят в эфир с октября каждый понедельник. Посмотреть расписание и послушать их можно на нашей арабской странице http://radiobelarus.by/ar


Москва откажется от закупки дизельных автобусов с 2021 года / Новости / Сайт Москвы

В 2021 году город перестанет закупать дизельные автобусы и перейдет на электрические автобусы для наземного общественного транспорта, написал Сергей Собянин на своей странице Вконтакте.

Соответствующее постановление о внесении изменений в Программу развития транспортной инфраструктуры подписано на заседании Президиума Правительства Москвы.

»Сейчас мы тестируем ряд электробусов, как российских, так и зарубежных. Результаты показывают, что иностранные автобусы лучше по качеству и лучше оборудованы для работы, но мы надеемся, что российские производители скоро смогут предоставить нам конкурентоспособный прототип », – сказал Сергей Собянин. «Мы тестировали прототипы в реальных условиях эксплуатации.Нам нужно завершить работу над технической стороной дела и до конца этого года объявить первый тендер на электробусы ».

Использование электрических автобусов снизит уровень выбросов (электрические автобусы на 100 процентов экологически чисты) и станут более комфортными благодаря снижению уровня шума и вибрации внутри транспортного средства. Новые конструкции электрических автобусов имеют много других преимуществ, таких как новые услуги для пассажиров (включая USB-порты для зарядки) и низкие этажи без разных уровней. И они могут маневрировать лучше, чем троллейбусы, и поэтому меньше мешают движению транспорта.Кроме того, отсутствие контактной сети (воздушных кабелей) означает, что городские улицы будут выглядеть лучше.

Электробусы

также снизят эксплуатационные расходы и упростят техническое обслуживание. Расходы на эксплуатацию электробусов на 10 процентов ниже, чем у троллейбусов.

Итоговая стоимость троллейбуса по сравнению с электробусом на 1 км

Параметр

Троллейбус (Срок амортизации – 12 лет)

Электробус (Срок амортизации – 15 лет)

процентов

Комментарий

Энергия, руб / км

10

8.8

-12%

Результаты испытаний электробуса Белкоммунмаш

Амортизация, руб / км

38,9

30,5

-21,6%

Итого затраты на инфраструктуру, руб / км

17,6

11,3

-35.8%

Более современная и надежная инфраструктура, менее уязвимая к условиям окружающей среды, включая экстремальные погодные условия, такие как ледяной дождь или сильный ветер

Затраты на содержание, руб / км

38,6

43,9

+ 13,7%

Включая стоимость замены аккумулятора

Всего

105.1

94,5

-10,5%

В течение последних двух с половиной лет город испытывает на улицах Москвы различные электробусы, в том числе российские автобусы ЛиАЗ-6274 первого и второго поколения, российский КамАЗ-6282, белорусский 43303А производства Белкоммунмаш и БКМ. E433 Vitovt Max Electro, Linkker 13 из Финляндии и Youtong из Китая. Как сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, общая протяженность испытаний электробуса ЛиАЗ составила более 13 500 километров.Во время испытаний автобусами воспользовались более 25 000 пассажиров.

«Прототип электробуса, который мы тестировали в Москве в течение семи месяцев, был разработан в сотрудничестве с экспертами и учеными МГТУ им. Н. Э. Баумана, – сказал Вадим Сорокин. «Дизайн был основан на модели, которая показала отличные результаты во время тестирования». Он также подчеркнул, что с 2010 года в городе закуплено и введено в эксплуатацию 8 834 новых автобуса. По словам Сорокина, московский транспортный флот является самым современным по сравнению с флотом других мировых мегаполисов.

Заместитель генерального директора КамАЗа Сергей Афанасьев сообщил, что в городе уже два месяца проводятся испытания электробусов КамАЗ, и они показали хорошие результаты.

«Мы собрали все данные, необходимые для дальнейшей разработки прототипа, во время испытаний. Мы верим, что наши автобусы скоро смогут удовлетворить потребности города », – сказал Афанасьев.

На 2018-2020 годы город планирует закупать 300 электробусов ежегодно с учетом договоров на сервисное обслуживание.Контракт на техническое обслуживание в течение срока службы требует, чтобы производитель отвечал за техническое обслуживание и ремонт в течение 15 лет. До конца года будет объявлен тендер на поставку первых 300 электробусов.

Основные требования к новым электробусам:

– вместимость: 85 пассажиров

– минимальное расстояние без подзарядки: 40 километров (100-процентная нагрузка с включенной системой HVAC)

– удельное энергопотребление: не более 1,3 киловатт-часа на километр

– минимальное время работы: до 20 часов в сутки

– два тяговых двигателя общей мощностью 180 киловатт

– срок службы аккумуляторной батареи: мин.15 лет

– время зарядки: до 100 процентов: 18 минут в рабочее время; 90 минут в ночное время

– станции быстрой зарядки включены в заявку

Многие другие мегаполисы мира также переходят с дизельного транспорта. К 2025 году автобусный парк Парижа будет на 80 процентов состоять из электрических автобусов и на 20 процентов из автобусов, работающих на биогазе. Мадрид, Мехико и другие города планируют полностью отказаться от использования дизельных автобусов к 2025 году.

Два электробуса китайского производства поступили в пассажирские перевозки в Могилеве

Два электробуса были подарены китайской провинцией Хунань городу Могилеву на праздновании 750-летия.

Их братья-близнецы носятся по улицам Рима!

Предполагается, что низкопольные автомобили длиной 12 метров «Хунань» и «Могилев» преодолеют за одну смену 167 километров.

Электробусы на одной зарядке могут проехать до 250 километров. Транспортными средствами будут управлять местные победители соревнований среди водителей.

По результатам тест-драйва троллейбусный парк сэкономит от 30% до 35% электроэнергии.

Читайте также: Беларусь и Гонконг отменят визы 13 февраля

Почетные гости и молодежь Могилева первыми опробовали новые автобусы, которые поступят в пассажирский транспорт через месяц.

«Это лишь первый шаг к улучшению транспортного сообщения и обслуживания пассажиров в Могилеве.

Рассматриваем возможность покупки электробусов Белкоммунмаш. Будем постепенно переходить на более современные виды транспорта.

Более того, они не требуют дополнительной инфраструктуры в новых жилых районах города », – сказал мэр Могилева Владимир Цумарев.

Появление на Могилевских улицах электробусов китайского производства – еще одно свидетельство динамично развивающегося сотрудничества Беларуси и Китая.

Белорусская область реализует ряд совместных проектов с китайскими партнерами, в том числе совместное производство автомобилей и экспорт белорусской молочной продукции.

Читайте также: Белое золото! Беларусь в 2017 году заработает на экспорте молока 2 миллиарда долларов

«Наши отношения расширяются во всех стратегических областях. Он основан на взаимном уважении и взаимной выгоде.

Мы видим огромный потенциал для развития сотрудничества и приложим все усилия со своей стороны для этого », – заключил чиновник.

Источники: TUT.BY, БелТА

белкоммунмаш Википедия

Троллейбус АКСМ-420 в Тирасполе. Обратите внимание, что логотип был удален и заменен знаком Mercedes-Benz на этом конкретном автобусе.

ОАО «Управляющая компания холдинга« Белкоммунмаш » (по-белорусски: ААТ« Кіруючая кампанія холдынгу «Белкамунмаш») – белорусский производитель электромобилей общественного транспорта. На базе предприятия по ремонту трамваев и троллейбусов, открытого в 1973 году.Сегодня это ведущее промышленное предприятие Беларуси по производству и капитальному ремонту подвижного состава для электротранспорта в городах. Троллейбусы производства «Белкоммунмаш» эксплуатируются в 7 городах Беларуси и более 40 городах России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Монголии, Молдовы, Аргентины и Сербии. [1]

  • АКСМ – трамвай первого поколения в Минске

  • АКСМ-60102 – трамвай второго поколения в Минске

  • АКСМ-743 – трамвай третьего поколения в Минске

  • АКСМ-843 – трамвай четвертого поколения в Минске

  • Троллейбус АКСМ-101 в Томске

  • АКСМ-201 – троллейбус второго поколения в Минске

  • АКСМ-213- сочлененный троллейбус второго поколения в Минске

  • АКСМ-221 – троллейбус низкопольный унифицированный с МАЗ-103Т в Минске

  • АКСМ-333 – сочлененный трехосный низкопольный троллейбус третьего поколения в Белграде.

  • АКСМ-420 – низкопольный троллейбус четвертого поколения в Минске

Гибридные автобусы []

  • АКСМ-4202К «Витовт Гибрид»

Список литературы []

  1. ^ «Архивная копия» (PDF). «Архивная копия». Архивировано 12 октября 2013 года. Проверено 11 октября 2013. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)

Внешние ссылки []

0

белкамунмаш Википедия

Троллейбус АКСМ-420 в Тирасполе.Обратите внимание, что логотип был удален и заменен знаком Mercedes-Benz на этом конкретном автобусе.

ОАО «Управляющая компания холдинга« Белкоммунмаш » (по-белорусски: ААТ« Кіруючая кампанія холдынгу «Белкамунмаш») – белорусский производитель электромобилей общественного транспорта. На базе предприятия по ремонту трамваев и троллейбусов, открытого в 1973 году. Сегодня это ведущее промышленное предприятие Беларуси по производству и капитальному ремонту подвижного состава для электротранспорта в городах.Троллейбусы производства «Белкоммунмаш» эксплуатируются в 7 городах Беларуси и более 40 городах России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Монголии, Молдовы, Аргентины и Сербии. [1]

  • АКСМ – трамвай первого поколения в Минске

  • АКСМ-60102 – трамвай второго поколения в Минске

  • АКСМ-743 – трамвай третьего поколения в Минске

  • АКСМ-843 – трамвай четвертого поколения в Минске

  • Троллейбус АКСМ-101 в Томске

  • АКСМ-201 – троллейбус второго поколения в Минске

  • АКСМ-213- сочлененный троллейбус второго поколения в Минске

  • АКСМ-221 – троллейбус низкопольный унифицированный с МАЗ-103Т в Минске

  • АКСМ-333 – сочлененный трехосный низкопольный троллейбус третьего поколения в Белграде. «Архивная копия» (PDF). «Архивная копия». Архивировано 12 октября 2013 года. Проверено 11 октября 2013. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)

  • Внешние ссылки []

Активные производители автомобилей
Активные совместные предприятия
Несуществующие совместные предприятия
22

0

Белкоммунмаш – Белкоммунмаш – qaz.вики

Активные производители автомобилей
Активные совместные предприятия
Несуществующие совместные предприятия
22
БКМ Холдинг
ОАО «ХМК« БКМ »

Inheemse naam

Открытое наамлозе венноотчап «Холдинг Бехеэрмаатчапий« Белкоммунмаш »
Тип Наамлозе венноотчап
Industrie Автомобили
Gesticht 1 июля 1973 (1973/07/01)
Hoofdkwartier Минск, Вит-Русланд

Gediend gebied

Wereldwijd
Продукция Elektrische bussen, троллейбус, трамвай, гибридный автобус
Веб-сайт бкм .автор: / en
Троллейбус АКСМ-420 в Тирасполе. Логотип Merk op dat het указан на дверях Mercedes-Benz и на автобусе.

ОАО «Управляющая компания холдинга« Белкоммунмаш » (Wit-Russisch: ААТ« Кіруючая кампанія холдынгу «Белкамунмаш»), является российско-российским заводом по производству электроэнергии для открытых дверей. De onderneming был основан на операциях по ремонту трамваев и троллейбусов в 1973 году.Tegenwoordig – это het de leidende industry onderneming в Wit-Rusland, op het gebied van fabricage en grootschalige revisie van rollend materieel voor elektrisch vervoer in steden. Trolleybussen vervaardigd door Belkommunmash worden geëxploiteerd в 7 steden в Wit-Rusland en meer dan 40 steden в Rusland, Oekraïne, Kazachstan, Kirgizië, Letland, Mongolië, Moldavië, Argentinië en Servië.

Inhoud

  • 1 электрище автобус
  • 2 трамвая
  • 3 Duobus
  • 4 троллейбуса
  • 5 гибридный автобус
  • 6 обращений
  • 7 внешних ссылок
  • Е420
  • Е433
  • Е321
  • E321 в Минске

  • E433 в Минске

  • АКСМ – трамвай van de eerste generatie в Минске

  • АКСМ-60102 – трамвайный фургон de tweede generatie в Минске

  • АКСМ-743 – трамвай van derde generatie в Минске

  • АКСМ-843 – трамвай van de vierde generatie в Минске

  • Витовт Макс Дуо
  • Троллейбус АКСМ-101 в Томске

  • АКСМ-201 – троллейбус Van de tweede generatie в Минске

  • АКСМ-213 – троллейбус геледский van de tweede generatie в Минске

  • АКСМ-221 – троллейбус с вагоном Влоэр Веренигд с МАЗ-103Т в Минске

  • AKSM-321 – lage vloer троллейбус van derde generatie в москве

  • AKSM-321 – lage vloer троллейбус van derde generatie в Белградо

  • AKSM-333 – троллейбус gelede drie-assige с lage vloer van de derde generatie в Белградо

  • АКСМ-420 – троллейбус lage-vloer van de vierde generatie в Минске

Гибрид bussen

  • АКСМ-4202К «Витовт Гибрид»

Референции

Внешние ссылки

Wikimedia Commons встретились с сообщением о Белкоммунмаш .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *