Как правильно подключить автомат?
Март 9, 2014 Автоматы и УЗО admin
Самое распространенное средство защиты линии и электроприборов – это автоматические выключатели. При их монтаже необходимо соблюдать основные правила.
- Ввод в верхней части автомата, выход – в нижней.
- Флажок включения при включенном автомате должен быть направлен вверх.
- Не должно быть никаких оголенных участков проводов.
Как подключить дифференциальный автомат
Дифференциальный автомат совмещает защиту линии от перегрузок и короткого замыкания, также как автоматические выключатели, и защиту человека от поражения электрическим током как УЗО.
Корпусное исполнение не отличается от автоматов или УЗО, что дает возможность установки дифференциального автомата в стандартные боксы с использованием DIN-рейки.
Подключение дифференциального автомата также напоминает подключение автоматического выключателя за небольшим исключением – обязательное соблюдение двух правил.
- Необходимо соблюсти фазировку подключаемых проводов. На корпусе дифференциального автомата нанесены обозначения нулевого и фазного ввода, которые обязательно нужно учитывать при монтаже.
- Нулевой провод, подсоединенный на выходе дифференциального автомата, используют только с той линией, которую защищает устройство.
Дифференциальные автоматы очень надежны и неприхотливы, но отступление от этих правил не гарантирует корректную работу устройства.
Как подключить двухполюсный автомат
Для однофазной сети применение двухполюсных автоматов предпочтительней однополюсных. Причина проста – при появлении напряжения на нулевом проводе одним движением флажка полностью разрывается цепь, сохраняя как линию, так и подключенные к ней электроприборы.
Корпусное исполнение двухполюсного выключателя позволяет осуществить монтаж на стандартную DIN-рейку.При этом нужно учитывать, что ширина такого автомата больше, как правило в два раза, однополюсного автомата. Верхняя контактная пара предназначена для подключения фазного и нулевого проводов.
Строгих правил по расположению фазного и нулевого проводов не существует, но в случае подключения ряда двухполюсных автоматов необходимо придерживаться одинаковой тактики.
Выбрав, например левый контакт для фазного провода, все остальные автоматы необходимо подключать также. Левый контакт — фазный, правый – нулевой.
Зачищенные провода фиксируются в контактах при помощи винтовых зажимов. При этом не должно быть оголенных участков провода. Не стоит забывать, что от фазного до нулевого провода очень небольшое расстояние и существует вероятность короткого замыкания при отсутствии изоляции.
Как подключить однополюсный автомат
Наиболее часто используемые однополюсные автоматы надежны, легки в установке и обеспечивают необходимую защиту линии от перегрузок и короткого замыкания.
При подключении автоматического выключателя важно, чтобы корпус автомата был укреплен надежно и при включении — отключении не сорвался с места крепления.
Для этого используют монтажную DIN-рейку или специальные боксы с заранее установленными рейками в корпусе. Монтируется автомат на рейку с помощью подпружиненной защелки внизу корпуса.
После установки автомата к нему подводится провод. Верхний зажим автомата отвечает за ввод напряжения, а нижняя клемма – за выход. Уложенные и укрепленные на стене провода подводятся к автомату и зачищаются.
При этом обязательно соблюсти условие целостности изоляции везде, кроме клемных колодок. Длинны зачищенных концов вполне достаточно в 1-1,5 см.
Фазный подходящий и отходящий провод зажимается в клеммах автомата, нулевой же может проходить транзитом через бокс или, при необходимости, закреплен на нулевой рейке.
Подходящие и отходящие провода необходимо уложить таким образом, чтобы избежать излишков длинны. Укладываются провода параллельно друг другу и, по возможности, все изгибы осуществляются под прямыми углами.
После установки автомата и проверки всех соединений первое включение необходимо провести без подключенной нагрузки на линии.
Как подключить автоматический выключатель
Опубликовано:
Содержание
- Подключение автоматических выключателей
- Подключения автоматов в однофазной сети
- Подключение автоматов в трехфазной сети
- Подключение проводов к автомату
Подключение автоматических выключателей
Подключения автоматов в однофазной сети
Вариант установки автоматических выключателей зависит от выбранной одно или трехфазной сети.
Для однофазной сети используются одно или двухполюсные автоматы, для трехфазной сети используют трех или четырехполюсные автоматы. Многополюсные автоматы собираются из нескольких однополюсных.
Механизм защиты соединен в одну систему через специальные соединения. Например, при отключении сети одного полюса автомата при перегрузке или к.з. отключится весь многополюсный автомат. К однополюсному автомату подключают фазу, при аварии автомат отключает фазу.
Этот вариант подключения автомата пригоден для сети системы TN-C, где нулевой провод подключается отдельно, через нулевую шину. Если в доме используется система TN-S, то ввод выполняется тремя проводами, фаза, ноль — синий провод и желто-зеленый провод PEN защитного заземления.
Подключение однополюсных автоматов в системе сети TN-S с нейтралью и защитным заземлениемВ этой ситуации монтаж автоматических выключателей ведут на двухполюсных автоматах, где фаза с нейтралью подключаются к верхним клеммам вводного автомата, а защитный желто-зеленый провод PEN подключается на шину заземления в электрощите.
Использование двухполюсных автоматов в системе сети TN-S с нейтралью и защитным заземлениемПодключение автоматов в трехфазной сети
В трехфазной сети используются трех или четырех полюсные автоматы. В системе TN-C все три фазы L1, L2, L3 подключают к верхним клеммам трехполюсного автомата, а нулевой провод к нулевой шине электрощита.
Подключение трехполюсного автомата в системе сети TN-S с нейтралью и защитным заземлениемВ системе TN-S с защитным заземлением PEN, три фазы подключаются к верхним клеммам четырехполюсного автомата, а нулевой провод синего цвета к верхней клемме четвертого полюса вводного автомата с маркировкой N. Защитный PEN провод желто-зеленого цвета подключается к шине заземления электрощита.
Подключение проводов к автомату
Установка автоматического выключателя проводится на DIN-рейку, длина которой выбирается с расчетом 17, 5 миллиметров на один однополюсный автомат. При монтаже кабеля с него снимается внешняя изоляция на 10 — 15 см для улучшения гибкости проводов и удобства монтажа.
Концы проводов защищают на 7-10 мм и заводят под клеммные контакты. Затягивать сильно винтовые соединения автомата не нужно во избежании перекоса его механизмов. При установке проводов в клеммы автомата следите, чтобы под контакты не попала изоляция проводов. В лучшем случае будет ненадежное соединение, а в худшем пропадет фаза на контакте.
Монтажная соединительная шина для автоматовДля многожильного кабеля, для надежности контакта, лучше поставить медные наконечники соответствующего размера. В электрощите, где установлены несколько автоматов в ряд, удобно ставить медную соединительную шину для автоматических выключателей (гребенку). Ее режут необходимой длины, и устанавливают в нужной последовательности вместо проволочных перемычек.
Помогла вам статья?
Схема подключения однофазного двигателяи процедура подключения
В этой статье мы рассмотрим схему подключения однофазного двигателя и процедуру подключения. Электродвигатель — это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую энергию или вращательное движение. В зависимости от фаз питания различают три типа электродвигателей — 1. Однофазный двигатель 2. Двухфазный двигатель 3. Трехфазный двигатель. Однофазные двигатели в основном используются в бытовых целях, таких как потолочные вентиляторы, настольные вентиляторы, водяные насосы, стиральные машины, миксеры и т. д. Таким образом, эта статья поможет вам подключить проводку для любого однофазного двигателя, предназначенного для работы на 230 В. питание от однофазного переменного тока.
Идентификация клемм однофазного двигателя
Однофазный двигатель не запускается самостоятельно. Поэтому для работы используются две обмотки — пусковая и рабочая обмотки. Пусковая обмотка используется для запуска или обеспечения начального крутящего момента двигателя, тогда как рабочая обмотка используется для непрерывного вращения двигателя. Обе обмотки имеют по две клеммы, поэтому всего клемм четыре (4).
Здесь вы можете видеть, что однофазный двигатель имеет четыре клеммы — две красные клеммы и две зеленые клеммы. Теперь вопрос в том, как определить выводы пусковой обмотки и выводы рабочей обмотки. Это очень легко определить. Как правило, пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.
Итак, берем мультиметр и измеряем сопротивление обеих пар клемм. Клеммы с большим сопротивлением — это пусковая обмотка, а обмотка с меньшим сопротивлением — рабочая обмотка. На приведенном выше рисунке красные клеммы являются клеммами пусковой обмотки, а зеленые клеммы — клеммами рабочей обмотки.
Читайте также:
Схема подключения однофазного двигателя
Здесь показано подключение однофазного двигателя с конденсатором и блоком питания. Обратите внимание, что это схема подключения однофазного асинхронного двигателя.
Вы можете видеть, что рабочая обмотка двигателя напрямую подключена к источнику питания, а пусковая обмотка подключена последовательно через конденсатор или конденсатор.
Процедура подключения однофазного двигателя
1. Сначала определите клеммы пусковой и рабочей обмотки путем измерения сопротивления.
2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, и она должна быть подключена к нейтральной клемме источника питания.
3. Подключите остальную клемму рабочей обмотки непосредственно к фазной клемме источника питания.
4. Остальную клемму пусковой обмотки соединить с фазной клеммой источника питания через последовательно включенный конденсатор.
Осторожно:
- В цепи не должно быть ослабленных соединений.
- Рабочая обмотка должна быть подсоединена непосредственно к источнику питания, не подсоединяйте пусковую обмотку по ошибке.
- Подсоедините конденсатор соответствующего номинала, номинал не должен быть очень низким или очень высоким.
- Подключить рабочий выключатель только к фазе.
- Всегда используйте автоматический выключатель или любое защитное устройство, если ваш двигатель тяжелый и дорогой.
Как изменить направление вращения двигателя?
Чтобы изменить направление вращения двигателя, просто поменяйте местами клеммы любой обмотки, будь то пусковая или рабочая обмотка. Если выводы обеих обмоток поменять местами, двигатель будет вращаться в одном направлении. Не нарушайте и не меняйте другие соединения при замене клемм обмотки.
Читайте также:
Благодарим за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.
Типы однофазных асинхронных двигателей | Схема подключения однофазного асинхронного двигателя
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Однофазные асинхронные двигатели традиционно используются в жилых помещениях, таких как потолочные вентиляторы, кондиционеры, стиральные машины и холодильники. Эти двигатели состоят из двигателей с расщепленной фазой, экранированных полюсов и конденсаторных двигателей.
Двигатель переменного тока (переменного тока) представляет собой электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическое движение за счет использования электромагнетизма и изменения частоты и напряжения, производимых коммунальной компанией или контроллером двигателя.
Электродвигатели переменного тока занимают центральное место в потреблении электроэнергии в мире, потому что они делают так много и при минимальном вмешательстве человека. Двигатель переменного тока на сегодняшний день является самым простым и дешевым двигателем, используемым в промышленности.
Рис.1: Статор и ротор двигателя
В асинхронном двигателе очень мало деталей, и пока они остаются в пределах своих рабочих характеристик, они могут работать до 100 лет при минимальном техническом обслуживании. там. Основными частями двигателя переменного тока являются ротор и статор, как показано на рис. 1 .
Ротор — это вращающаяся часть двигателя переменного тока, которая поддерживается набором подшипников, обеспечивающих безупречное вращение, расположенных внутри концевых воронок. Подшипники запрессованы в набор концевых колпаков, которые заполнены смазкой для обеспечения движения жидкости.
Статор представляет собой фиксированную или стационарную часть двигателя, к которой прикреплены концевые раструбы, а обмотки намотаны на многослойные листы железа, которые создают электромагнитное вращающееся поле, когда катушка находится под напряжением.
Двигатели являются очень универсальными электромеханическими компонентами, поскольку их можно подобрать по размеру, сконфигурировать и сконструировать так, чтобы они подходили для любой ситуации или выполняли любую работу. Большой процент двигателей, используемых в промышленности, составляют однофазные и трехфазные двигатели, как видно на рисунке 2.9.0070
Рис. 2: Трехфазный асинхронный двигатель (Изображение предоставлено Википедией)
Однофазные асинхронные двигателиОднофазный асинхронный двигатель — это электродвигатель, который работает на одной волне переменного тока. Однофазные асинхронные двигатели используются в жилых помещениях для электродвигателей переменного тока в одном или нескольких жилых домах. Существует три типа однофазных асинхронных двигателей: двигатели с экранированным полюсом, двигатели с расщепленной фазой и конденсаторные двигатели.
Двигатель с экранированными полюсамиЭлектродвигатели с экранированными полюсами , , как показано на рис. 3, представляют собой однофазные асинхронные двигатели, используемые для работы небольших охлаждающих вентиляторов внутри холодильников в компьютерах. Они принадлежат к семейству асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые используются в ограниченных приложениях, требующих мощности менее 3/4 л.с., обычно в диапазоне от 1/20 до 1/6 л.с.
Самый тяжелый груз, который может вращать двигатель с расщепленными полюсами, очень легкий по весу и способный вращаться с низкой плотностью , Обычно, когда двигатели с экранированными полюсами выходят из строя, их выбрасывают в мусорную корзину и покупают новый.
Рис.3: Двигатель с экранированными полюсами
Рис.4: Схема подключения двигателя с экранированными полюсами
Полюса статора снабжены дополнительной обмоткой в каждом углу, называемой экранной обмоткой , как показано на рис.4 . Эти обмотки не имеют электрического соединения для запуска, но используют индуцированный ток для создания вращающегося магнитного поля.
Конструкция полюсов двигателя с расщепленными полюсами позволяет создавать вращающееся магнитное поле, замедляя нарастание магнитного потока. Медный проводник изолирует заштрихованную часть полюса, образуя полный виток вокруг него. В заштрихованной части магнитный поток увеличивается, но задерживается током, индуцированным в медном экране. Магнитный поток в незаштрихованной части увеличивается с увеличением тока обмотки, образуя вращающееся поле.
Двигатель с расщепленной фазойАсинхронный двигатель с расщепленной фазой представляет собой однофазный асинхронный двигатель, который имеет две обмотки, называемые рабочей обмоткой, и вторичную пусковую обмотку, а также центробежный переключатель, как показано на рис. 6. Обычно работают двигатели с разделенной фазой. от 1/20 л.с. до 1/3 л.с.
Эти двигатели с короткозамкнутым ротором на шаг впереди двигателей с экранированными полюсами, поскольку они могут немного больше работать с более тяжелой нагрузкой, прикрепленной к валу ротора.
Рис. 5: Двигатель с расщепленной фазой
Рис. 6: Схема подключения двигателя с расщепленной фазой вращайте что угодно, от лопастей потолочного вентилятора до баков стиральных машин, вентиляторов для нефтяных печей и небольших насосов.
Центробежный переключатель представляет собой нормально замкнутое управляющее устройство, которое подключается к пусковой обмотке. Цель этой конфигурации состоит в том, чтобы пусковая обмотка двигателя была отключена от цепи, как только двигатель достигает 75-80% своей номинальной скорости. Несмотря на то, что он считается надежным двигателем, этот центробежный переключатель является движущейся частью, которая иногда не включается, когда двигатель перестает вращаться.
Как работают двигатели с расщепленной фазой- Для запуска двигателя с расщепленной фазой пусковая и рабочая обмотки должны быть соединены параллельно
- При 75% полной скорости центробежный выключатель размыкается, отключая пусковую обмотку.
- Поскольку пусковая обмотка отключена от цепи, двигатель работает через рабочую обмотку.
- Для отключения питания двигателя с расщепленной фазой при скорости полной нагрузки 40 % центробежный выключатель замыкается. Выключение двигателя.
Однофазные конденсаторные двигатели являются следующим шагом в семействе однофазных асинхронных двигателей. Конденсаторные двигатели содержат те же пусковую и рабочую обмотки, что и двигатели с расщепленной фазой, за исключением конденсатора, который придает двигателю больший крутящий момент при запуске или во время его работы. Целью конденсатора является возврат напряжения в систему, когда напряжение не вырабатывается, и синусоидальная волна ЦАП однофазной системы.
В однофазной системе переменного тока существует только одна форма волны напряжения, и в течение одного цикла 60 импульсов в секунду, необходимого для создания напряжения, напряжение не возникает в двух точках. Задача конденсатора — заполнить эту пустоту, чтобы двигатель всегда видел напряжение, что означает, что при работе двигателя создается большой крутящий момент.
Существует три типа двигателей с конденсатором: пусковой конденсатор, рабочий конденсатор и двигатель с пусковым и рабочим конденсатором.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пускомПусковой конденсатор асинхронных двигателей, как показано на рисунке 7, представляет собой однофазный асинхронный двигатель с конденсатором, включенным последовательно с пусковой обмоткой и центробежным выключателем двигателя. Эта конфигурация дает двигателю прежнюю пусковую мощность, но приложение не требует большой мощности во время работы. Во время работы инерция нагрузки играет большую роль в работе двигателя, когда возникает проблема с двигателем, это обычно происходит из-за неисправного конденсатора. Двигатель обычно не будет вращаться, если внешняя сила не вращает вал; как только он запущен, он будет продолжать работать нормально, пока питание не будет отключено от двигателя.
Конденсаторные пусковые двигатели обычно используются в устройствах переменного тока, больших вентиляторных двигателях и вентиляторах конденсаторов. Конденсатор этих двигателей иногда встроен в двигатель или расположен на удалении от двигателя, что в первую очередь упрощает его замену.
Рис. 7: Конденсаторный пусковой двигатель
Конденсаторный пусковой двигатель
- Имеет пусковую обмотку, рабочую обмотку и центробежный выключатель, который размыкается при скорости от 60 до 80% полной нагрузки, как показано на рис. 8.
- Пусковая обмотка и конденсатор больше не используются после размыкания центробежного выключателя, как показано на рис. 9.
- Конденсатор используется только для пуска с высоким крутящим моментом.
Рис. пусковой индукционный ход конденсатора, за исключением пусковой и рабочей обмотки, которые все время остаются в цепи. Этот тип двигателя требует низкого пускового крутящего момента, но должен поддерживать постоянный крутящий момент во время работы. Этот тип двигателя иногда можно найти в компрессоре кондиционера. Пусковая обмотка последовательно соединена с конденсатором.
Рис.10: Двигатель с конденсатором
Рис.11: Двигатель с конденсатором
Работа конденсатора- Использует более низкую номинальную скорость при полной нагрузке конденсатора раз.
- Используется для более высокого крутящего момента.
Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором представляет собой однофазные асинхронные двигатели, в пусковой и рабочей обмотках которых имеется конденсатор, как показано на рис. 12 и 13 (схема подключения) ). Этот тип двигателя предназначен для обеспечения высокого пускового момента и надежной работы для таких приложений, как большие водяные насосы.
Рис.12: Пуск конденсатора и работа двигателя с конденсатором
Рис.