Форвардер и харвестер отличия: Как выбрать харвестер и форвардер, популярные модели, отличия между ними, преимущества, минусы, технические характеристики

Сортиментная заготовка древесины

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что лучшим средством транспортировки грузов является колесная техника. Именно это и было заложено в основу технологии сортиментной заготовки древесины. 

Преимущества такой технологии очевидны:

Сортименты, стрелеванные при помощи форвардера, не загрязняются и не портятся почвой или камнями. 
Колеса современного форвардера оказывают минимальное давление на почву во время трелевки и уборки отходов лесозаготовки. 
Для перевозки грузов на колесной технике требуются минимальные тяговые усилия, то есть существует возможность обойтись наименьшим количеством энергии на единицу продукции. 
Большие грузы могут также транспортироваться на колесной технике. Это значит, что лесозаготовки могут стать малозатратными, и более того – пропадает необходимость в развитой инфраструктуре магистральных дорог для вывозки леса. 
Колесная техника без каких-либо проблем может передвигаться и по дорогам общего пользования при перемещении на небольшие расстояния.  
Лесозаготовка, то есть валка, обрезка сучьев и раскряжевка, производится прямо на месте бензопилой или харвестером (валочно-сучкорезно-раскряжевочной машиной). При помощи сортиментной лесозаготовки можно избежать транспортировки лишних грузов. Следует также отметить, что для нормального воспроизводства лесного фонда необходимы питательные вещества, находящиеся, как правило, в ветках и верхушках деревьев. 
В связи с тем, что бревно распиливается по размерам на месте, существует возможность доставлять сортименты определенных размеров прямо на склад. 
Лесозаготовка сортиментов является гибкой системой, которая подходит для различных способов переработки и восстановления леса и устраивает конечных потребителей сортиментов. 
Сортиментная заготовка древесины пилой и форвардером При лесозаготовке бензопилой деревья должны быть свалены, очищены от сучьев и раскряжеваны с максимальной осторожностью. В процессе распиловки бревен все усилия прикладываются к тому, чтобы обеспечить максимальную стоимость сортиментов. Распиленные бревна складываются в пачки вдоль волоков для облегчения работы форвардера. 

Бензопила является ключевым звеном в цепи сортиментной заготовки древесины на базе бензопилы и форвардера. Пила должна быть как можно более легкой и удобно управляемой. Необходимо, чтобы она не только была безвредной для здоровья пользователя, но и предусматривала возможное влияние на его самочувствие в будущем. Ежедневное обслуживание пилы способствует ее эффективности и безопасности в эксплуатации. Экипировка вальщика состоит из каски с защитным стеклом, наушников, рабочих перчаток и удобной обуви. 

Для того чтобы работа была безопасной и эффективной, необходимо планировать свои действия. Работникам следует также предварительно спланировать и разметить лентами волок. 

После лесозаготовки очищенные от веток и сучьев лесоматериалы должны быть сложены в пачки по сортиментам вдоль полосы рубки в сфере досягаемости стрелы гидроманипулятора форвардера. На месте заготовок необходимо оставлять как можно больше древесных отходов – таким образом обеспечивается защитное покрытие почвы.  

При планировании работы вальщику необходимо позаботиться о двух вещах: во-первых, обеспечить легкое выравнивание сортиментов, во-вторых, подумать о том, чтобы впоследствии очистка от сучьев и раскряжевка осуществлялись на удобной высоте. Первая цель достигается валкой деревьев в направлении зоны, где они будут обрабатываться. Вторая – при помощи валки деревьев поперек уже сложенных пачек сортиментов, крупных камней или пней. 

Для эффективной лесозаготовки необходимо валить деревья с такой точностью, чтобы они падали в желаемое место. С целью облегчения контроля направления падения запил должен осуществляться под углом 90 градусов в сторону падения дерева. Дерево запиливается со стороны направления валки; толщина запила должна составлять 2-3 см для управления направлением падения дерева. Для этих же целей часто пользуются клином или специальным рычагом. 

При обрезке сучьев вальщик должен установить пилу напротив ствола и обрезать сучья по определенной схеме. Он также измеряет длину ствола для того, чтобы определить, на какие сортименты его можно распилить, и при помощи пилы указывает место распила. Для продолжения рабаты на определенной высоте вальщику необходимо спилить все ветки. Затем распиленные бревна должны быть собраны в пачки вдоль волока. 

Обычно нет необходимости в предварительной маркировке деревьев. После получения инструкций вальщик может самостоятельно определить подлежащие валке единицы. Таким образом, он получает возможность произвести рубку самым эффективным способом. Обычно в Швеции один вальщик заготавливает порядка 1,3 куб. м в час при рубке ухода (1,9 куб. м в час – при сплошной рубке). 

Лесозаготовка с харвестером
Лесозаготовка может также производиться при помощи машин, в частности – харвестеров. Харвестер с одной головкой валит и обрабатывает деревья посредством захватно-срезающего устройства, находящегося на конце стрелы. В считанные секунды машина спивает дерево, направленно сваливает его, сразу же очищает от сучьев, обрезает вершины и формирует пачки хлыстов. 

Встречаются машины различных моделей и модификаций, при помощи которых можно валить и прореживать лес. При рубке один харвестер может обслуживать зону размером 15-18 метров. Пила с гидравлическим приводом отпиливает ствол дерева от основания, затем ствол пропускается через специальные роллеры, посредством специальных ножей осуществляется обрезка сучков и измеряются длина и диаметр ствола. 

С помощью системы управления харвестера можно измерить длину и диаметр дерева и определить общий объем заготовленной древесины. Полученная информация записывается на бортовой компьютер, который рассчитывает оптимальные размеры будущих сортиментов. Оператор может изменить выбор компьютера, например, в случае обнаружения дефектов качества. В конечном итоге, бревна распределяются по различным пачкам. 

Харвестер с двумя головками обладает двумя устройствами: обрабатывающее устройство, находящееся на шасси, и закрепляющееся на основном корпусе захватно-срезающее устройство. После того как ствол отделяется от основания дерева, он перенаправляется в обрабатывающее устройство, где производится обрезка сучьев и раскряжевка. Харвестеры с двумя головками обычно используются в делянках, на которых встречается пиловочник диаметром до 80 см. 

Харвестеры с одной головкой используются для сплошной рубки и для рубки ухода за лесом. Их вес составляет 10-11 тонн и размах стрелы 9-10 метров. В большинстве случаев харвестеры передвигаются по волокам шириной порядка 4 метров, находящихся на расстоянии 20 метров друг от друга. Харвестеры валят и кряжуют все деревья, попадающиеся по дороге, одновременно осуществляя прореживание. Задачей оператора является осуществление контроля над тем, чтобы сваленная древесина складывались в свободные от отходов лесозаготовки пачки по сортиментам. Отходы остаются для защиты почвы и корней сваленных деревьев. 

В случае если для лесозаготовки необходима более широкая полоса, деревья, оказавшиеся в промежутке, могут быть свалены при помощи бензопилы. Другим вариантом является создание дополнительной полосы для того, чтобы сложенные в пачки сортименты можно было собрать при помощи форвардера, работающего в той же полосе. Обычно оператор самостоятельно планирует расположение полос и выбирает деревья для рубки согласно спецификации. Он также отвечает за минимизацию ущерба и состояние леса после проведения рубки. Экологические аспекты деятельности очень важны, особое внимание обычно уделяется сохранению редких деревьев. 

Основную часть работы оператор выполняет, находясь в кабине, поэтому много усилий прилагается для того, чтобы сделать его рабочее место удобным и эргономичным. В первую очередь это относится к сидению, климату внутри кабины, приборам управ¬ления и контрольной панели, видимости, шуму, вибрации. Тем не менее, работа оператора остается монотонной и однообразной, он постоянно подвержен стрессу RС1 (синдром повторяющегося стресса) и связанными с этим расстройствами психики. Поэтому для работников очень важно правильно органи¬зовать свое рабочее время и своевременно делать перерывы в работе. Также важна постоянная смена деятельности оператора: время от времени он должен выходить из кабины харвестера. Таким образом достигается и смена обстановки, и создание условий для обслуживания техники и правильного планирования деятельности. 

В среднем харвестер в Швеции заготавливает 20 куб. м в час при сплошной рубке и 10 куб. м в час при прореживании. 

Трелевка сортиментов форвардером
Форвардер, занимающийся трелевкой обработанных сортиментов из леса на погрузочную площадку, является связующим звеном системы заготовки короткомерных сортиментов. Благодаря полноприводной системе управления форвардер легко преодолевает любые преграды. Эти машины обладают отличной устойчивостью и прохо¬димостью при работе на сильно захламленных, заболоченных участках с наличием препятствий, расположенных как выше, так и ниже уровня опорной поверхности машины (высокие пни, валуны, ямы). При необходи¬мости, для уменьшения давления на почву, давление в шинах может быть приспущено или могут применяться шины большого диаметра. Иногда на колеса надеваются специальные цепи для повышения проходи¬мости машины.  

Форвардеры выпускаются в шести- и восьмиколесном исполнении, они оборудованы уникальными ходовыми системами с незави¬симой гидравлической подвеской каждого колеса, что обеспечивает изменение дорож¬ного просвета харвестера в зависимости от условий работы (глубокий снег, заболоченная местность), а также компенсацию уклонов. При работе на склонах поддерживается горизонтальное положение рамы машины. Дорожный просвет может регули¬роваться либо оператором с помощью органов управления гидрофицированной подвеской, либо автоматически при преодолении машиной препятствий. Форвардеры, грузо¬подъемность которых варьируется от 7 до 18 тонн, оборудуются специальными захватами для загрузки и разгрузки с радиусом действия от 5 до 10 метров. Легкие форвардеры – для сплошной рубки. 

В связи с тем, что выбор полос для валки и укладка сортиментов в пачки являются основами метода заготовки сортиментов, операторы форвардеров и вальщики должны знать предъявляемые к лесозаготовкам требования. Рекомендуется, чтобы оператор принимал участие в подго¬товке технологической карты.  

Для эффективного использования форвардера следует минимизировать перемещение машины без груза. Поэтому форвардер должен начать работать с дальнего края делянки, загружая сортименты по ходу его движения к погрузочной площадке. В случае если оператору удается загрузиться сорти¬ментом одного размера, он может двигаться прямо к погрузочной площадке. В противном случае могут загружаться сортименты различных размеров, но оператор должен удостовериться, что они не смешиваются. Порядка 50-70% времени оператор проводит управляя краном. Поэтому он должен научиться мягко подбирать бревна и избегать размахивания ими в воздухе. Подъем захватывающего устройства прямо в момент подбора бревен позволяет избежать наличия лишнего мусора. Концы бревен должны быть выровнены по краю. Это помогает их выравниванию при разгрузке. Оператору следует подготовить сортименты для дальнейшей транспортировки. Бревна складываются в аккуратные штабеля, свободные от камней и веток и удобные для последующей погрузки на лесовоз.  

Хорошо спланированная и тщательно осуществленная трелевка леса оказывает лишь незначительное влияние на окружающую среду. Очевидно, что форвардеры должны по возможности избегать передвижения по мягкой земле, исключая случаи, когда она замерзает; также оператор должен стремиться не повредить стоящие деревья при погрузке, разгрузке и во время движения. 

Операторы форвардера, как и операторы харвестера, практически не оставляют свое рабочее место в кабине, поэтому большое внимание уделяется созданию удобных условий для их работы. Тем не менее, оператор должен регулярно осуществлять перерывы в работе и, по возможности, покидать кабину форвардера. 

Средняя продуктивность работы форвардера – 9 куб. м в час при рубке и 11 куб. м в час при прореживании в случае работы вальщиков. Если работает харвестер, эти цифры составляют соответственно 10 куб. м в час и 15 куб. м в час. 

Вывозка леса
Вывозка сортиментов из леса про¬изводится сортиментовозами. Размеры и конструкция коников во многом зависят от местных дорожных правил. Для достижения минимальных затрат на единицу продукции и уменьшения влияния выхлопных газов на окружающую среду, необходимо добиться максимальной загрузки сортиментовозов. В большинстве случаев в Швеции используют сортиментовозы с тремя парами коников и трейлеры с четырьмя парами коников. Длина подобных автопоездов достигает 24 метров, а грузоподъемность – до 40 тонн круглого леса. Большинство сортиментовозов оборудовано специальными манипуляторами для погрузки леса как с земли, так и с форвардера. Очень часто для обеспечения максимальной загрузки автопоезда манипулятор снимают и оставляют в лесу. 

Для использования больших автопоездов необходимы качественные дороги. Это касается всего спектра вопросов, связанных с дорожной инфраструктурой: повороты, перекрестки, места отдыха, развороты и т.д. Нельзя обойти вниманием и состояние насыпей и мостов. В случае если дороги не отвечают требуемым стандартам, стоимость перевозки значительно возрастает. В худшем случае дороги будут просто непроходимыми. В связи с этим необходимо отметить, что инспектирование состояния дорог является одной из важнейших составляющих плани¬рования лесозаготовок. 

Особое внимание уделяется вопросам консервации любых дорожных работ. Дороги ни в коем случае не должны нарушать природную гармонию. Исторические достопримечательности по возможности следует сохранять. Большое внимание при строительстве дорог должно уделяться и экологическим аспектам. Необходимо подготавливать и специальные углубления для гравия. 

Эффективность
В настоящее время современные машинные системы действуют очень эффек¬тивно при правильном использовании. Решающим фактором является компетентность персонала: руководители, планировщики, вальщики и операторы машин – все должны обладать необходимыми навыками и пройти соответствующее обучение. Следует регулярно повышать свою квалификацию, особенно принимая во внимание постоянное внедрение в производство новых методов и систем лесопользования. Хорошее планирование каждой делянки является залогом успешной лесной политики. Необходимо своевременное принятие решений по определению мест для делянок, соответствующей разметке лентами, влиянию на окружающую среду и возможности применения техники. 

Главные транспортные магистрали должны постоянно инспектироваться, содержаться в хорошем состоянии и, при необходимости, модернизироваться. Работа планировщиков подлежит соответствующему документированию на картах и в письменных инструкциях. В идеале операторы харвестеров должны осуществлять планирование самостоятельно – они лучше знают возможности техники и могут заранее ознакомиться с делянкой. 

Эффективность работы вальщиков во многом зависит от уже проделанной на делянке работы. Поэтому необходимо, чтобы каждый участник процесса понимал значимость выполняемой работы. Участники операции должны собираться и обсуждать заготовки, а также обмениваться передовым опытом. 

Эргономика
Успешное внедрение технологии «заготовка короткомерных сортиментов» во многом обусловлено созданием хороших условий работы для персонала. Работа с бензопилой, безусловно, является самой сложной с физической точки зрения, поэтому вальщикам необходимо тщательно планировать предполагаемое место падения дерева для успешного продолжения работы. Следует обеспечить нахождение упавшего дерева на нужной высоте для последующей обрезки сучьев и распиловки. Также очень важно хранить инструменты в надлежащем состоянии и применять передовую технику пиления. 

Работа машинного оператора не такая напряженная, но нельзя забывать об опасности «синдрома повторяющегося стресса» и других расстройств, связанных с малоподвижной работой. Оператор должен своевременно делать перерывы и стараться время от времени выходить из машины. Регулярные физические упражнения помогут работникам избежать проблем со здоровьем. 

Влияние на окружающую среду
В связи с гибкостью технологии сортиментной лесозаготовки возможно минимизировать отрицательные последствия лесозаготовок. Основа для этого закладывается па этапе планирования. Площади, требующие особого внимания, отмечаются на карте и не разрабатываются. Также на планах отмечаются и деревья, не подлежащие рубке. Дело в том, что новая техника позволяет вести строго выборочную рубку леса, не нанося того вреда, который ассоциируется с практикой сплошных вырубок. 

Сезон, во время которого производятся заготовки, тоже очень важен. В случае если земля в определенной местности мягкая, заготовки переносятся на зиму, когда земля замерзает, или на самое сухое время лета. 

Как только начинаются работы по лесозаготовкам, необходимо уделять особое внимание мерам охраны окружающей среды. Следует следить за распространением отходов лесозаготовок по всей территории для предохранения почвы. Большие колеса мантии оказывают маленькое давление на почву, но иногда требуются специальные меры предосторожности и использование гусеничных цепей. 

В лесу, для уменьшения вредного эффекта в случае разлива масла, должны применяться экологически чистые масла. Весь мусор после окончания работ необходимо убрать. 

Прибыльность
Системы лесозаготовок, позволяющие производить первичную обработку лесоматериалов на месте, плюс компетентный персонал и правильное планирование позволяют значительно минимизировать затраты. Одним из критических факторов, влияющих на прибыльность, является правильный выбор делянки и ассортимента заготавливаемых лесоматериалов в соответствии с заказами лесопильных предприятий и существующим на рынке спросом. Для увеличения доходов необходимо неустанно следить за качеством продукции и эффективностью производства. Ключом к успеху является хорошая организация труда и постоянное усовершенствование процесса рубки. 

drevesina.com

Новые машины PONSSE — Технологии лесозаготовок

Одним из основных приоритетов в области качества для компании Ponsse является постоянное совершенствование выпускаемых машин на основе опыта эксплуатации действующих моделей в различных природно-производственных условиях, мнения операторов и инструкторов компании.

По результатам постоянного мониторинга и анализа результатов эксплуатации харвестеров и форвардеров PONSSE в 2019 году компанией представлены две новые машины.

ЭФФЕКТ КОБРЫ
PONSSE Cobra по внешнему виду не отличается от самого популярного и продаваемого в России харвестера Ergo. Но его конструкция имеет принципиальные новшества, разработанные конструкторами Ponsse на основе анализа эксплуатации харвестеров более ранних моделей.

Основным отличием является другое построение гидравлической системы, которое делает машину значительно эффективнее по удельной энергоемкости. Это достигается за счет замены традиционной двухконтурной гидравлической системы на одно-контурную.

Двухконтурная гидравлическая система предусматривает установку и работу раздаточной коробки на два гидронасоса, один из которых работает на харвестерную головку, а второй – на гидроманипулятор.

В харвестере Cobra такая раздаточная коробка отсутствует, установлен один мощный гидронасос, обслуживающий и харвестерную головку, и гидроманипулятор.

Такое конструктивное новшество связано с тем, что, как показала практика, очень многие операторы не полностью используют возможности, которые дает двухконтурная гидравлическая система в части совмещения выполнения операций. А это приводит к неоправданно высоким энергозатратам на привод двух гидромоторов. Эффект особенно заметен на лесосеках с небольшим объемом хлыста, когда на обработку деревьев, валку, протаскивание не требуется больших усилий по сравнению с крупномерным древостоем.

Нерациональный выбор мощности харвестера ранее приводил к снижению энергетического КПД, но с появлением на рынке модели Cobra этот аспект становится неактуальным. Этот харвестер одинаково эффективно может работать и на мелком, и на крупном лесе.

Ранее для мелкого леса с целью оптимизации энергозатрат рекомендовалось использовать харвестер классом ниже, нежели Ergo, например Fox

Но на эту машину нельзя было поставить мощную харвестерную головку, которая необходима для обработки лиственных деревьев, имеющих крупные сучья. Получалось, что мощный харвестер с двухконтурной гидравлической системой на мелком смешанном лесе, преобладающем в России, имел большие удельные энергозатраты. А харвестер меньшего класса мощности не мог обрабатывать некоторые лиственные, встречающиеся в насаждении.

Новый харвестер Cobra может с малой энергоемкостью обрабатывать деревья с малым объемом хлыста и в то же время, благодаря мощной харвестерной головке, способен эффективно обрабатывать крупномерные лиственные деревья с толстыми сучьями.

Экономичность харвестера Cobra, наряду с сохранением большого потенциала по производительности и одинаково эффективной работой как на мелком, так и на крупном лесе, позволяют лесозаготовительному предприятию существенно экономить на топливе.

С точки зрения органов управления для оператора ничего в новом харвестере не изменилось. Но нельзя не признать, что для высококлассного оператора, привыкшего работать динамично, совмещать выполняемые операции, например протаскивание ствола сквозь головку с одновременным движением гидро-манипулятора, Cobra покажется несколько медлительной, поскольку один гидромотор чисто физически не способен выдавать сразу такой же поток, как два. Но, к сожалению, профессионалов такого высоко класса на лесозаготовительных предприятиях немного, а топливная экономичность с лихвой покроет некоторую медлительность выполнения операций. Тем более что большинство операторов этого просто не заметит.

С точки зрения механика машина даже стала несколько проще, поскольку регулировать и настраивать теперь требуется один гидронасос.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗОНА
Еще одной новинкой модельного ряда PONSSE является форвардер Bison Active Frame, он также имеет значительные конструктивные отличия. Только если при разработке харвестера Cobra создатели пошли по пути упрощения конструкции, то технические новшества Bison, наоборот, несколько усложнили его конструкцию, зато добавили ряд неоспоримых эксплуатационных преимуществ.

Можно сказать, в результате конструктивных изменений получился форвардер другого типа. Если все предыдущие модели форварде-ров PONSSE имели гидростатическую трансмиссию, то Bison оснащен бесступенчатой гидромеханической. Особенность ее работы заключается в том, что в начале движения форвардер использует гидравлическую часть трансмиссии, а при наборе скорости до 3 км/ч постепенно начинает включаться в работу механическая часть трансмиссии. Так же, как и у нового харвестера Cobra, конструктивные новшества Bison направлены на повышение энергоэффективности машины и снижение удельной энергоемкости. Такое инновационное техническое решение трансмиссии форвардера связано с тем, что КПД механической передачи значительно выше гидростата.

Новый форвардер предназначен для трелевки древесины на большие расстояния и даже ее подвозки по лесовозным усам к веткам, промежуточным складам или магистралям.

С появлением Bison в линейке форвардеров PONSSE появилась машина с грузоподъемностью 16 тонн. До этого момента в линейке форвардеров были Buffalo  – с грузоподъемностью 14 тонн, а следующие, Buffalo King и Elephant, – уже с грузоподъемностью 18 тонн.

Еще одной принципиальной технической новинкой в конструкции форвардера Bison, можно сказать в противоположность харвестеру Cobra, является то, что вместо одного гидронасоса большой мощности, традиционно устанавливаемого на форвардеры, у Bison – два небольших гидронасоса.

Поскольку форвардер, в отличие от харвестера, не требует постоянного большого потока масла, при работе он совершает много неэнергоемких движений, таких как открытие и закрытие захвата, работа со штабелем и т. д., и нет необходимости в постоянной работе мощного гидронасоса. На множество неэнергоемких движений достаточно работы одного небольшого насоса, а второй насос включается только в случае необходимости большого потока, что, опять же, существенно снижает расход топлива.

Еще одним преимуществом харвестера Cobra, по сравнению, например, с Ergo, является его меньшая стоимость

Bison будет выпускаться только в варианте компоновки «с активной рамой», которая позволяет значительно снижать воздействие на оператора неровностей пути, встречаемых колесами форвардера, что особенно важно при больших скоростях движения машины. А это, в свою очередь, снижает утомляемость оператора и повышает производительность.

Еще одной небольшой новинкой, связанной с удобством оператора, является новая ткань сидения, более чем на 80 % состоящая из шерсти. Она стала в пять раз прочнее, чем была раньше, и, кроме того, обладает грязеотталкивающим эффектом, что значительно облегчает чистку.

Стоимость форвардера нового поколения несколько выше традиционных моделей с гидростатической трансмиссией, но его конструктивные преимущества оправдывают такие вложения, особенно в условиях изреженной арендной базы, представляющей собой набор разрозненных лесосек, в местности со слабо развитой дорожной сетью.

Для оператора управление новым форвардером ничем не изменилось: активация механической части трансмиссии происходит автоматически, – а вот для механика Bison стал значительно сложнее и потребует серьезной переподготовки для качественного обслуживания новой машины.

Максимальная скорость Bison достигает 20 км/ч, что для условий леса вполне достаточно

В настоящее время в качестве целевого рынка для форвардера Bison компания Ponsse рассматривает европейские страны, включая Скандинавию. В серийное производство машина попадет в сентябре 2019 года, и весь ее плановый годовой выпуск, в количестве 21 штуки, уже распределен по европейским заказчикам.

Прибытие одного демонстрационного экземпляра форвардера Bison в Россию ожидается только в 2020 году.

В качестве резюме можно отметить, что новые машины компании Ponsse прежде всего обладают повышенной топливной экономичностью благодаря удачным техническим решениям в гидросистеме как харвестера, так и форвардера, а также в трансмиссии форвардера, что позволяет снизить удельную энергоемкость лесосечных работ, а следовательно, снизить их себестоимость.

Арбо Лыуке, директор по продажам ООО «Понссе»

Задать вопрос эксперту

Харвестеры и форвардеры John Deere серии G — больше, чем машина

Опубликовано IFI_admin 23 октября 2015 г.

Компания John Deere выпускает свои первые модели лесозаготовительных машин серии G. Харвестеры 1270G и 1470G, а также форвардер 1910G, соответствующие требованиям Final Tier 4/Stage IV к выбросам загрязняющих веществ, дебютируют на презентации в Шотландии. Модели новой серии сочетают в себе отличную топливную экономичность и более высокую производительность. Инновационные новые решения в машинах серии G обеспечивают бескомпромиссную надежность и дополнительную ценность для клиентов.

Снижение выбросов, большая мощность двигателя и совершенно новая система управления

Двигатели John Deere соответствуют требованиям Final Tier 4/Stage IV по выбросам загрязняющих веществ, но при этом обладают большей мощностью. А совершенно новая система управления повышает производительность машин серии G. Новые двигатели оснащены дизельным сажевым фильтром (DPF) и катализатором окисления дизельного топлива (DOC), знакомыми по нашим предыдущим машинам, а также системой селективного каталитического восстановления (SCR) и соответствующим баком мочевины, добавленным в систему контроля выхлопных газов, чтобы обеспечить соблюдение норм выбросов. Эти компоненты хорошо защищены внутри машины и не мешают обзору зоны лесозаготовки. Машины серии G оснащены совершенно новой удобной системой управления, модулями управления и жгутами проводов. Вместе они повышают производительность и точность станка.
Система управления TimberMatic H-16 для харвестеров представляет собой комплексный пакет для управления базовой машиной, измерения и раскряжевки — и все это в рамках одного настраиваемого пользовательского интерфейса. Использование одной системы делает работу оператора быстрее и проще. Система управления TimberMatic F-16 и пользовательский интерфейс в форвардерах были дополнительно усовершенствованы для поддержания надежности машины. Функции TimberMatic F-16 включают настраиваемый пользовательский интерфейс, круиз-контроль и дисплей наклона.
Новое программное обеспечение TimberMatic обеспечивает удаленный доступ к дисплею (RDA) через Интернет. RDA позволяет обслуживающему персоналу быстрее устранять неполадки и принимать корректирующие меры, тем самым увеличивая время безотказной работы машины.

Комбайн John Deere 1270G – 6 или 8 колес
Харвестер John Deere 1270G мощнее своего предшественника, но потребляет значительно меньше топлива. Расход топлива, который на 10 % меньше по сравнению с производительностью, позволяет сэкономить тысячи евро в течение всего срока службы машины. Кроме того, система Processing Power Control (PPC) для балансировки мощности и экономии топлива в различных условиях лесозаготовки является стандартной функцией харвестеров серии G.
Повышение мощности особенно заметно у 6-колесной модели, которая теперь может похвастаться 200 кВт (по сравнению с предыдущими 170 кВт), то есть столько же, сколько у 8-колесной модели. Крутящий момент также увеличился: на 17% у 6-колесной машины и на 5% у 8-колесной.
8-колесный харвестер 1270G специально разработан для работы на крутых склонах и мягком грунте. Благодаря восьмиколесному приводу он имеет отличное сцепление с дорогой и делает машину очень стабильной. Машина убедила клиентов даже в местности, где механизированные лесозаготовки никогда не были возможны.
Вращающаяся и выравнивающая кабина делает работу проще и продуктивнее, а эргономичность кабины помогает оператору сохранять удобное рабочее положение на крутых склонах.
Харвестеры 1270G оснащены усовершенствованной системой с двумя насосами, в которой используются два гидравлических насоса с разомкнутым контуром для выработки необходимой гидравлической мощности. Один контур используется в основном для управления стрелой, а другой — для функций трансмиссии и харвестерной головки. Система обеспечивает достаточную мощность для одновременного использования стрелы и харвестерной головки, обеспечивает надежный захват дерева, повышает производительность и удобство работы.
Система управления вычислительной мощностью (PPC) регулирует вычислительную мощность и экономию топлива в соответствии с работой по лесозаготовке. Система имеет три различных уровня мощности на выбор. Предвидя нагрузку на двигатель и реагируя на это достаточным увеличением мощности, система PPC повышает как производительность, так и экономию топлива. Харвестеры John Deere 1270G
доступны с более прочной стрелой CH7. Варианты харвестерных головок H754, h513, h514, h370 Series II, h580C и h515 известны своей производительностью и точностью измерения.

Комбайн John Deere 1470G
Новая модель серии G отличается беспрецедентной мощностью и крутящим моментом. Благодаря высокому дорожному просвету надежный харвестер 1470G идеально подходит для работы в сложных условиях местности. С точки зрения технологии 1470G, самая большая модель харвестера John Deere, практически не отличается от модели 1270G. Новый двигатель
Final Tier 4 делает модель 1470G очень экономичной. Он потребляет на 10% меньше топлива, чем соответствующий двигатель ИТ4. В то же время мощность двигателя и крутящий момент увеличились более чем на 5%.
Новая мощная стрела CH9 в сочетании с харвестерной головкой h515 делает харвестер 1470G очень мощным и производительным агрегатом. Благодаря превосходной устойчивости базовой машины стрела работает эффективно даже в полностью выдвинутом состоянии. Поворотные цилиндры стрелы CH9 расположены параллельно раме харвестера, что позволяет улучшить шланги и кабели. Обзор вперед отличный, а износ сведен к минимуму. Расположение клапана в сборе облегчает обслуживание.
Стрела CH9 доступна с тремя вариантами вылета: 8,6 м, 10 м и 11 м. Подъемный момент составляет 225 кН, а полезная грузоподъемность на высоте 10 метров составляет 1700 кг. Прочная и простая конструкция стрелы делает ее надежной для работы с большими деревьями. Варианты харвестерных головок для харвестера 1470G: h515, h580C, h370 Series II и h39.0.
Харвестеры 1470G оснащены усовершенствованной гидравлической системой с двумя насосами. Система обеспечивает максимальное управление стрелой, обеспечивает достаточное сцепление с деревом, повышает производительность и удобство работы. Система PPC также входит в стандартную комплектацию машин.

Форвардер John Deere 1910G
Модель 1910G — это первый форвардер серии G и самая большая модель в нашей линейке. Помимо нового двигателя, машина также оснащена новой гидравликой привода, автоматикой, грузовым отсеком и передней рамой. Конструктивные изменения, такие как облегченная пластина днища, упрощают обслуживание.
Увеличены мощность, крутящий момент и тяговое усилие двигателя. Варианты кабины включают фиксированную или вращающуюся и выравнивающую кабину.

Производительность машины получила высокую оценку: максимальная мощность двигателя увеличилась на 7,5%, а крутящий момент — на 21%. Гидравлика привода 1910G была усилена, а компоненты стали более прочными по сравнению с моделью E. У машины на 4,5% больше тягового усилия.
1910G — машина для больших деревьев и больших расстояний. Важнейшими его качествами являются высокая мощность и большая грузоподъемность. Площадь поперечного сечения широкого грузового отсека больше, а изголовье нового поколения обеспечивает отличный обзор грузового отсека.

Комплексные решения для рентабельной лесозаготовки с помощью услуги ForestSight
Сервисные решения ForestSight были разработаны, чтобы помочь клиентам John Deere поддерживать надежность и производительность машин, а также оптимизировать парк машин на протяжении всего срока службы машины. Наше предложение охватывает все необходимые клиентам услуги, такие как техническое обслуживание машин и запасные части, оптимизация машин, различные приложения для мониторинга и обучение операторов. Благодаря соглашению об обслуживании John Deere подрядчик по обслуживанию машин обеспечивает максимально возможное время безотказной работы машины и экономит около 20 % затрат на техническое обслуживание.
Система мониторинга JDLink компании John Deere предлагается бесплатно в течение первых трех лет с новой машиной, в том числе с машинами серии G. JDLink передает полезные данные о производительности машины, нагрузке на двигатель, расходе топлива, потребностях в обслуживании и местоположении машины на удаленный компьютер, планшет или смартфон. Модуль передачи данных MTG системы JDLink может быть оснащен спутниковым соединением через дополнительный модуль и антенну.
Пакет программного обеспечения TimberOffice был разработан для лесохозяйственных подрядчиков и компаний в качестве инструмента для управления данными о заготовке древесины и для мониторинга производительности и состояния лесозаготовительных машин. Данные о машинах, собранные с помощью новейшего программного обеспечения TimberOffice, помогают подрядчикам повысить конкурентоспособность и прибыльность. Система очень удобна для обучения операторов, а также может обрабатывать данные, полученные от других лесозаготовительных машин, произведенных не John Deere.
John Deere – первопроходец. Лидерство на рынке в отрасли требует инновационности. Превосходное качество, эксплуатационная надежность и инновационные решения, повышающие потребительскую ценность, видны в наших новых моделях машин. Серия G — это больше, чем машина.

Дополнительная информация:
Элина Сууриеми
John Deere Forestry Oy
Тел. +358 400 466 476 | [email protected]

 

Лесные рабочие лошадки | Biomassmagazine.com

РЕКЛАМА

На некоторых участках местности, с небольшими колеями и деревьями большего диаметра по-прежнему требуются лесорубы с бензопилами для валки деревьев, но сегодня все большее число лесозаготовительных работ выполняется операторами тяжелой техники, используемой для валки, резки, трелевки, пересылать, обрабатывать, загружать и транспортировать древесину. Эти машины — то, о чем мечтают маленькие мальчики. Неповоротливая, пугающе мощная, крутая на вид и даже с более крутым названием лесозаготовительная техника — это самые уникальные и специализированные машины большой грузоподъемности.

По общему мнению, четырьмя основными поставщиками оборудования в этой сфере являются John Deere, Caterpillar, Komatsu и Tigercat. Журнал Biomass обсуждает с каждым из них лесозаготовительное оборудование, чтобы нарисовать картину того, как выглядит этот сектор и какие достижения были достигнуты за последние годы.

Несмотря на то, что множество тракторов для подготовки площадок, бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и других машин, таких как поворотные стрелы и процессоры с подвесными головками, являются неотъемлемой частью лесохозяйственных работ, наиболее широко распространенными специализированными машинами в этой области считаются валочно-пакетирующие машины, скиддеры, харвестеры и форвардеры.

Харвестер — это самоходная машина с режущей головкой, которая используется для валки и обработки — или обрезки сучьев и раскряжевки — деревьев при сортиментной резке. Харвестеры бывают с гусеничными или колесными конфигурациями, и какой из них предпочтительнее, зависит от местности. По словам Антонио Солано-младшего, глобального коммерческого менеджера Caterpillar Forest Products, компания Caterpillar производит гусеничные харвестеры, а Стив Йолиц, менеджер по маркетингу лесного хозяйства Komatsu America Corp., говорит, что Komatsu производит сортиментные колесные и гусеничные харвестеры. Майк Шмидт, менеджер по тактическому маркетингу в лесном хозяйстве John Deere Construction and Forestry-North America, говорит, что гусеничные харвестеры лучше подходят для мягкой, влажной почвы, поскольку они оказывают меньшее давление на почву на квадратный дюйм, а гусеничное оборудование безопаснее на крутых склонах. . «Операторы стараются избегать падений с рук на крутых склонах, потому что это опасно», — говорит Шмидт. «Некоторые даже используют гусеничные комбайны на склонах, которые привязаны кабелем к бульдозеру с служанкой».

Йолиц говорит, что Komatsu также предлагает широкий ассортимент насадок для лесозаготовительных и обрабатывающих головок, предназначенных для любых задач, от прореживания до сплошной рубки. «Это включает в себя головки с возможностью одновременной заготовки нескольких стволов для проектов по прореживанию и головки, которые преуспевают в восстановлении унесенной ветром древесины», — говорит он.

Валочно-пакетирующая машина самоходная с режущей головкой, предназначенной для одновременного удержания более одного дерева. В отличие от харвестера, большинство валочно-пакетирующих машин используются исключительно для резки, удержания и укладки на землю целых срубленных деревьев, и они не имеют возможности обработки. Колесные валочно-пакетирующие машины иногда называют «приводными к дереву», и их режущая головка устанавливается непосредственно на шасси без поворотной стрелы, в то время как гусеничные валочно-пакетирующие машины оснащены стрелой, и им не нужно подъезжать к каждому дереву для валки. В то время как валочно-пакетирующая машина обычно используется только для резки, удержания и укладки, Йолиц говорит, что машины Komatsu серии XT-3 также могут быть оснащены харвестерной головкой и выполнять сортиментную заготовку и обработку.

«Гусеничные валочно-пакетирующие машины Komatsu серии XT-3 предназначены для валки хлыстов и оснащены автоматической четырехсторонней системой выравнивания для максимальной производительности оператора при работе на наклонной или пересеченной местности», — говорит Йолиц. «Модели оснащены современной кабиной с потрясающим широкоэкранным обзором и впервые в лесу используются усовершенствованная система управления IQAN-MD4». Модели включают XT430-3 без выравнивания и XT430L-3 с выравниванием кабины, XT445L-3 и самый большой XT-460L-3.

Скиддеры обычно используются для перетаскивания целых срубленных деревьев на лестничную площадку или обочину дороги либо с помощью троса, либо с помощью захвата, либо того и другого. Шмидт говорит, что они также помогают содержать приземление в чистоте, поскольку у большинства из них есть передние лезвия, используемые для отталкивания материала и выноса конечностей из зоны обработки при приземлении обратно в лес для разбрасывания. В то время как большинство трелевочных тракторов колесные, есть некоторые гусеничные трелевочные тракторы, которые изготавливаются по индивидуальному заказу или специально. Скиддер забирает штабели деревьев, оставленные валочно-пакетирующей машиной, и отвозит на переработку на склад.

Форвардеры работают вместе с харвестером для перевозки сортиментных бревен, обработанных в лесу, на склад. Обычно это колесные агрегаты с кабиной, койкой для буксировки и грейфером для погрузки и разгрузки материала.

Технологические достижения
Постоянные усовершенствования лесозаготовительных площадей направлены на снижение выбросов в соответствии со строгими правилами, повышение безопасности, повышение эффективности и производительности, а также повышение комфорта оператора.

«Komatsu первой в лесу Северной Америки предложила полную линейку харвестеров с мощными экономичными двигателями Tier 4 Final, — говорит Йолиц. Стандарты выбросов Tier 4 для внедорожных дизельных двигателей, введенные Агентством по охране окружающей среды США в последние несколько лет, значительно снижают допустимые уровни выбросов NOx, твердых частиц (сажи) и углеводородов. Представитель Tigercat по международным продажам Гэри Олсен говорит: «Самой большой проблемой для всех производителей лесозаготовительного оборудования за последние пару лет было соблюдение новых требований уровня 4 к уровню выбросов в окружающую среду». Хотя производители дизельного оборудования используют множество различных конфигураций для соответствия новым стандартам, Олсен говорит, что Tigercat решила эту проблему, объединившись с FPT Innovations для разработки серии двигателей, которые отвечают строгим требованиям без необходимости использования турбонагнетателя с изменяемой геометрией, система рециркуляции, более мощная система охлаждения, корпус впускной дроссельной заслонки или дизельный сажевый фильтр (DPF). «Никаких «регенераций» не требуется», — говорит он, имея в виду регенерацию загруженного сажей DPF. «Кроме того, эта серия двигателей отличается проверенной надежностью и более низкими затратами на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе. Большая часть нового оборудования по выбросам находится в выхлопной системе или системе доочистки. Ключевым моментом является система селективного каталитического восстановления (SCR), которая преобразует вредные компоненты потока выхлопных газов в воду, азот и углекислый газ».

Новые двигатели Caterpillar не только соответствуют более строгим стандартам EPA, но, по словам Солано, они также более экономичны и производительны. «Рабочие режимы, которые дают лесозаготовителю выбор между работой машины для максимальной экономии топлива или максимальной мощности, являются еще одним примером [того, как развиваются технологии]», — говорит он.

Лесозаготовительные компании говорят, что становится все труднее находить рабочую силу, отмечает Шмидт, поэтому производители лесозаготовительного оборудования должны сделать свои машины способными делать больше, обеспечивая при этом большую безопасность и комфорт для операторов. «Форвардер Komatsu 855.1 доступен с усовершенствованной системой гидравлической подвески кабины «Comfort-Ride», которая эффективно гасит неровности и вибрации на пересеченной местности, обычно ощущаемые оператором, — говорит Йолиц. «Эта четырехточечная система подвески кабины более эффективна, чем другие трехточечные системы».

Поскольку компания Caterpillar продолжает уделять особое внимание безопасности, компания представила так называемую систему мониторинга усталости оператора. «Это повышает осведомленность оператора и снижает риск утомления», — говорит Солано. «Кроме того, наши эргономичные кабины способствуют комфорту оператора. Это позволяет нашим клиентам получить больше от своего оборудования». Компания Caterpillar Forest Products также внедряет технологию подвески сидений для колесных трелевочных тракторов серии D, которая, по словам Солано, обеспечит непревзойденный комфорт для операторов и поможет повысить прибыль подрядчиков, занимающихся лесозаготовками. «Система подвески сидений Cat Advanced Ride Management — это полуактивная подвеска, которая гасит вибрации и сводит к минимуму количество остановок, значительно повышая комфорт оператора, — говорит он. «Полуактивная система означает, что подвеска может регулировать степень демпфирования в режиме реального времени — передовая технология».

Компания John Deere недавно выпустила инновационные программные технологии для своего лесозаготовительного оборудования: TimberNavi и JDLink. По словам Шмидта, JDLink передает информацию между клиентом и дилером для выявления и предотвращения любых проблем, возникающих в машине. Шмидт говорит, что до того, как проблема приведет к простою, они могут ее обнаружить и предотвратить более значительный ущерб. «Эта технология довольно новая и быстро развивается», — говорит он. TimberNavi позволяет отслеживать местоположение машин в режиме реального времени для оптимизации операций. «Он предоставляет информацию, и чем больше у вас информации, тем лучше могут быть ваши решения», — говорит Шмидт. Например, работа может быть структурирована так, чтобы использовать одни и те же скользящие дорожки, чтобы уменьшить воздействие на почву на конкретном участке; или предсказать объем и график грузоперевозок.

Компания Caterpillar также использует телематические технологии или технологии, использующие беспроводную связь и GPS-слежение, для контроля и управления оборудованием. «В настоящее время эта технология недостаточно используется в сообществе лесозаготовителей, но она получит признание, поскольку лесозаготовители увидят, что она может сделать для их прибыли», — говорит Солано. «Благодаря Cat Product Link клиенты могут более эффективно управлять своим бизнесом, например, сокращая время простоя оборудования, выявляя менее продуктивных операторов и избегая катастрофических сбоев. Дилеры Cat могут следить за машинами своих клиентов, выявлять проблемы и предупреждать клиентов о необходимости технического обслуживания. Система также может гарантировать, что операции происходят в согласованных границах, чтобы избежать потенциальной ответственности или санкций». Лесозаготовительные машины Caterpillar впервые используются с дистанционным управлением в проекте, который, по словам Солано, может в конечном итоге проложить путь для более широкого применения технологии для повышения безопасности оператора в лесозаготовительной отрасли. «Хотя дистанционное управление использовалось в горнодобывающей и строительной технике Cat в прошлом, это первое применение этой технологии в лесозаготовительном оборудовании Cat, — говорит Солано.

Усовершенствования и инновации Tigercat включают технологию TurnAround, которая позволяет оператору двигаться вперед отвалом или грейфером, полностью контролируя все функции. Полный диапазон скоростей и максимальное тяговое усилие доступны в обоих направлениях. Технология системы стрелы ER позволяет оператору управлять стрелой с оптимальной гидравлической эффективностью, быстро и плавно выдвигая и втягивая ее в горизонтальной плоскости с помощью одного джойстика. Tigercat также сообщает, что его система низких и широких спальных мест уникальна для отрасли. Койки расположены под углом, чтобы уменьшить общую высоту ворот и устранить необходимость в вертикальных раздвижных воротах.

Солано добавляет: «Компания Caterpillar также внесла значительные усовершенствования в конструкцию такой простой вещи, как грейферные клещи, чтобы облегчить захват большего количества груза за раз, тем самым сократив количество циклов, которые должен пройти трелевочный трактор, повысив производительность и снизив сжигание топлива.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *