Фото автокраны ссср: история отечественных автокранов от СССР до наших дней Автомобильный портал 5 Колесо

фотографии автокранов десятки лет спустя. Журнал Подъемная техника

Производство автокранов в России началось в 30-е годы XX века. Сегодня многие уже и не вспомнят, какой завод выпустил первый автокран и что это была за модель. Попробуем же вынуть из глубин памяти эту ценную информацию, тем более, что фотооотчет не будет полным без небольшой исторической сводки.

Самый первый автокран выпустил завод “Красный металлист”. Было это в далеком 1932 году. Назывался автокран АКЭ и был выполнен на базе грузовика АМО-3. Грузоподъемность машины составляла 2,5 тонны. На максимальном вылете стрелы, который составлял 5 метров, машина могла поднять 1 тонну. Лапы, которые обеспечивали устойчивость, приходилось монтировать вручную. Это чудо техники и открывает наш обзор.

Источник фото: www.retroteh.ucoz.ruАвтокран АКЭ – первопроходец!

В 1936 году кран усовершенствовали и установили на шасси ЗИС. Это, кстати, знаменитый советский шестиколесник повышенной проходимости (всего с 1933 по 1941 годы был выпущен 21 грузовик). Грузоподъемность автокрана равнялась 3 тоннам, привод – электрический. Что не говорите, а смотреть на этот раритет приятно.

Источник фото: www.techstory.ruВ 1936 г. АКЭ установили на знаменитый шестиколесник ЗИС-6

При всем желании найти для сравнения фото аналогичного автокрана не представляется возможным: техника давно не выпускается. И даже сложно подобрать модель такой же грузоподъемности. Наиболее подходящим в этом смысле, наверно, будет 16-тонный кран, например, “Клинцы” КС-35719-7-02. С меньшим грузом сегодня с успехом справляются КМУ.

Источник фото: www.oaokaz.ru/3 тонны – не вес для современного автокрана. 16 – ближе к правде!

Следующим автокраном в нашем обзоре будет модель 8Т210 на базе Урал-375Д. Грузоподъемность машины – до 6,3 тонн, максимальный вылет стрелы – 3,5 метра. Серийное производство началось в 1962 году на Ивановском автокрановом заводе.

Источник фото: www.techstory.ru

На следующей фотографии – тот же кран на дорогах страны.

Источник фото: www. techstory.ruМощно!

Мы не успеваем оглянуться, как вокруг “вырастают” новые дома, гигантские здания, да что там – целые города. А, между прочим, начиналось все вот с таких автокранов. На фото автокран К-51 на шасси ЯАЗ-200, выпущенный в конце 40-х годов. Его грузоподъемность – 5 тонн, механический привод.

Источник фото: www.ivmarka.ruВозрождение страны происходило отчасти с помощью вот таких кранов

Зачем вам фото современной модели для сравнения? Разве это эволюция? Вот, пожалуйста. Не успели автокран выпустить, а его уже атаковали девушки. Явный признак отличного качества! Снимок 60-х годов.

Источник фото: www.комсомол37.рфПоговаривают: чтобы жизнь выпускника сложилась удачно, нужно сфотографироваться с автокраном

А теперь посмотрим на автокран СМК-10 на шасси МАЗ-500А грузоподъемностью 10 тонн. Фото сделано в 1988 году.

Источник фото: www.techstory.ru1988 год. Как молоды мы были…

И вот что сделали с автомобилем 25 лет. Отличия, конечно, есть, но не столь существенные. Да и что такое 25 лет!

Источник фото: www.techstory.ruНайди 10 отличий

Следующий автокран, можно сказать, настоящая советская звезда. Это КС-3571 завода “Автокран”. Именно он был удостоен в 1978 году награды “Знак качества СССР”.

Источник фото: www.techstory.ruМашина удостоена высокой по тем временам награды

Сегодня на предприятии налажен выпуск сложнейших механизмов. Несколько десятков лет принесли автокранам данной марки весомые в прямом смысле этого слова несколько сотен тонн. В 2001 году “Автокран” продемонстрировал модель грузоподъемностью 100 тонн.

Источник фото: www.avtokran.ruГоды идут – грузоподъемность растет

Погрузиться в ностальгию – занятие приятное и даже иногда полезное. Надеемся, что наш фотообзор принес вам минуты радости и в то же время осознание того, в какое технологическое время мы живем. Наши дети будут сравнивать совершенно иные фото. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Автокраны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

  • От печали до радости. Какие эмоции вызывает у вас подъемная техника?
  • Полтинник, или Все познается в сравнении. Автокраны 50-тонники российского производства
  • 12 самых сочных фото подъемных кранов

Обсуждайте:

  • Выбор автокрана. Отзывы, сравнение автомобильных кранов

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ АВТОКРАНЫ – Журнал «АВТОТРАК»

В период с 1950 по 1965 годы были созданы новые, более сложные конструкции автомобильных кранов не только с механическим, но и с электрическим и гидравлическим приводом. Раньше других появились автомобильные краны с механическим тросовым приводом рабочих органов, поэтому в этой статье мы остановимся на них, а об электрических и гидравлических автокранах расскажем в следующих выпусках журнала.

РАННИЕ КОНСТРУКЦИИ

Потребность в легких самоходных кранах возникла еще при строительстве Горьковского автозавода. Именно на этом объекте прошли свое первое крещение стреловые неповоротные механические краны, установленные на шасси американских трехосных грузовиков Форд-АА. Но прежде чем строить коммунизм, требовалось защищать завоевания Октября, поэтому в годы первых пятилеток главный упор был сделан на производстве армейских автокранов.


Первыми из них стали краны «Одесского краностроительного завода имени Январского восстания», смонтированные на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Назвать их выпуск массовым можно с долей условности, так как общий объем составил несколько сотен кранов в год. У предприятия, выросшего из железнодорожных мастерских, уже имелся опыт в краностроении. Еще в 1931 году завод начал строить паровые 10-тонные железнодорожные краны. Автокран, получивший имя собственное – «Январец», был полноповоротным с Г-образной стрелой. Он был способен поднять 3 тонны груза. Механический привод механизмов крана осуществлялся от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Машина оснащалась выносными винтовыми опорами которые позволяли увеличить опорную площадь и устойчивость.


Развитие промышленности и увеличение автоперевозок, предусмотренное первым пятилетним планом, коснулось и ленинградского завода «Красный металлист», где 3 апреля 1939 года прошли испытания первые ленинградские автокраны АК-3.

Плановое задание предусматривало постороить в ближайшее время восемь кранов. Требовалась особая слаженность коллектива, так как конструкция машины создавалась в процессе производства.


Если первую опытную машину собирали полтора месяца, то на сборку остальных потребовалось восемь дней. По своей конструкции и рабочим характеристикам АК-3 был аналогичен «Январцу» и тоже базировался на шасси ЗИС-6. Самым существенным отличием АК-3 было то, что он имел прямую стрелу несколько большей длины.


ТРЕХТОННЫЕ КРАНЫ

После окончания Великой Отечественной Войны стране предстояло выполнить огромный объем восстановительных работ, ввести в строй новые промышленные и энергетические мощности, построить значительное количество жилья. Первые отечественные автокраны, несмотря на разные обозначения – К-31, К-32, АК-3 и АК-11, в реальности представляли одну и ту же незамысловатую конструкцию, да и внешне как две капли воды были похожи: все стреловые; полноповоротные с механическим, через раздаточную коробку, приводом от двигателя автомобиля и изогнутой решетчатой стрелой; одинаковой грузоподъемностью, равной 3 тонны.

Все они относились к разряду легких автокранов общего назначения и применялись на погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работах. Все они были сконструированы и построены по одинаковой схеме и различались только конструкцией отдельных узлов и частей.


Уже в январе 1945 г. на «Одесском заводе имени Январского восстания» изготовили первые семь трехтонных автокранов К-31 на шасси ЗИС-5В. А в 1948 году вместо него было освоено производство аналогичного крана К-32, уже устанавливавшегося на шасси Урал-ЗИС-355 и ЗИС-150. Эта модель продержалась на производстве до 1950 года. Из-за простоты и надежности конструкции, он получил необычайно широкое распространение и популярность как в гражданском строительстве, так и в армии. Впоследствии на основе крана К-32 было создано множество модификаций механических автокранов от 3 до 8 тонн, которые выпускались на заводах в Ленинграде, Челябинске, Балашихе, Львове, Митино, Дрогобыче, Ивано-Франковске, Клинцах, и других местах.

Этот тип крана стал самым востребованным среди советских машин. Некоторые из их «потомков» выпускались вплоть до 1990-годов.

В период с 1946 по 1950 годы отечественная автопромышленность начинает выпуск новых грузовых автомобилей – ЗИС-150 и ЯАЗ-200, которые стали намного мощнее и надежнее предвоенных. С 1949 года Одесский завод начинает установку кранов К-32 на шасси нового грузовика ЗИС-150.


В пятидесятые годы кроме универсальных моделей советская промышленность освоила выпуск еще ряда однотипных, внешне очень схожих автокранов, отличающихся друг от друга отдельными узлами, в основе которых была хорошо отработанная конструкция крана К-32 – это ПАК-1М, АК-32, АПК-2 и ЛАЗ-690. Все они имели грузоподъемность 3 тонны, были полноприводными и имели изогнутую, решетчатую, неразъемную стрелу длиной 6,2 метра.


Шасси автомобиля ЗИС-150 послужило базисом для создания первых отечественных башенных полноприводных кранов КТС-3, первые образцы которых в 1957 году построил «Рижский ремонтно-механический завод». Однако в серийное производство пошла модель с индексом КТС-3В. Особенностью башенного крана было то, что он оснащался универсальной стрелой неразъемного типа, установленной на стальной колонне. Телескопическая колонна со стрелой шарнирно крепилась на тумбе, установленной на поворотной раме. Подъем колонны из транспортного положения в рабочее и выдвижение вверх телескопической части осуществлялось при помощи лебедки. В транспортном положении телескопическая колонна размещалась наклонно, опираясь на стойку.


КТС-3В имел грузоподъемность 3 т, высоту подъема крюка – 13 м и был рассчитан на использование при строительстве зданий не более двух этажей. Кран также мог быть переоборудован для передвижения по рельсам. В 1960 году на смену КТС-3В пришел КТС-3Г, главным отличием которого было то, что вместо телескопической колонны устанавливалась решетчатая башня, что упростило конструкцию крана и сократило время, затрачиваемое на приведение крана из транспортного в рабочее положение.

ТЯЖЕЛЫЕ КРАНЫ

Наиболее значительным шагом в советском краностроении стало освоение полноприводного крана К-51 на шасси дизельного автомобиля ЯАЗ-200. Первые образцы этого автокрана были воплощены в металл еще в 1948 году. Через год началось его серийное производство. Кран с механическим приводом грузоподъемностью 5 т оснащался как стандартной стрелой длиной 7,35 м, так и удлиненной до 11, 75 м. Для приведения крана в транспортное положение верхняя часть стрелы, благодаря шарнирному соединению, перегибалась и в таком положении крепилась. Масса крана в транспортном состоянии составляла 12 т.


До середины пятидесятых годов К-51 был самым мощным стреловым автомобильным краном в СССР. В 1954 году вступает в строй «Ивановский завод автомобильных кранов», куда передается производство автомобильных кранов К-51 из Одессы. Ивановцы модернизируют К-51, увеличив его грузоподъемность до 7,5 т. В Иванове вслед за К-51 создаются более совершенные модели, обладающие большей производительностью и надежностью – К-53, К-61 и К-69.

Они имеют механический привод и прямую решетчатую стрелу грузоподъемностью 7,5 т у К-61, 6 т – у К-69.


В городе Туапсе «Машиностроительный завод имени ХI годовщины Октября» на шасси МАЗ-200 освоил производство автокрана МКА-10М грузоподъемностью 10 тонн, что вдвое превышало этот показатель у самого первого автокрана на шасси ЯАЗ-200. Кран имел хорошо проверенный и отработанный к этому времени механический привод рабочих механизмов.


Начало 60-х ознаменовалось началом выпуска автокранов на Клинцовском механическом заводе. К производству на нем был принят автомобильный кран К-75, ставший дальнейшей модификацией АК-5Г. Грузоподъемность крана АК-75 составляла 7,5 тонн, основным базовым шасси для него стал модернизированный автомобиль ЗИЛ-164. Кран АК-75 так же мог работать как с крюком, так и с грейфером.


Пятидесятые годы стали периодом становления советской автокрановой промышленности. И хотя большинство из них имели механический привод рабочих механизмов, в это время начинают появляться автокраны с электрическим приводом рабочих механизмов. Первенцем среди них стал «Блейхерт», выпускавшийся в Германской Демократической республике, а собиравшийся в СССР и устанавливавшийся на шасси Студебеккера и ЗИС-150, тяжелый дизель-электрический кран К-104 на шасси ЯАЗ-210 и легкий кран К-2,5-1Э на шасси ГАЗ-51. Но о них в следующих номерах…


Поделиться

Очень редкий российский грузовик СССР 60-70-х годов ЗИЛ Кран Винтаж

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

80 продаж |

5 из 5 звезд

Цена: €297,50

Первоначальная цена: €350,00

(скидка 15%)

Загрузка

Доступен только 1

Распродажа заканчивается через 11 часов

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Заказывайте скорее — этот товар трудно найти.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 28 сентября 2022 г.

Один любимый

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Старый паровоз. Паровозы использовались в первой половине 20 века. Стоковое фото ©sibmens 189276462.

Старый паровоз.

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,


уже зарегистрированы ? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения

Старый паровоз. Такие паровозы использовались в первой половине 20-го века в Советском Союзе

— Фото автора sibmens

Получите это изображение всего за €1 с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие лицензионные изображения:

Смотреть больше

Смотреть больше

Та же серия:

Старинные ведущие колеса, ретро локомотив. СССР. РоссияПамятник старому паровозу. Такие паровозы использовались в первой половине 20 века, в СССРКолесная пара товарного вагона. РоссияСоветский тяжелый железнодорожный кран. СССР. РоссияЖелезнодорожная развязка в промышленной зоне города. Россия. Сибирь. Строительная площадка железнодорожного вокзала. Автокраны, рабочие и строительные материалы. Ретро стильСтроительство железнодорожного вокзала. Автокраны, рабочие и строительные материалыСтарая железнодорожная стрелка. Ретро. РоссияСтарая железнодорожная стрелка. RetroOld железнодорожная стрелка. WinterCargo, поезд с углем. РоссияВоенный танк и цветок. мертвые и живые, эти вещи всегда рядом

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную фотографию “Старый паровоз. Такие паровозы использовались в первой половине 20-го века, в Советском Союзе” в личных и коммерческих целях согласно Стандартная или расширенная лицензия. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *