Фото кабина зил 130: Фарпост — доска объявлений

Кабина ЗИЛ-130 внутри | ЗИЛ-130 фото кабины

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.09.2021

Семейство автомобилей ЗИЛ-431410 хорошо известно в нашей стране. Машины этого типа выпускались Московским заводом АМО ЗИЛ вплоть до 1995-го года. А сегодня их продолжают выпускать на Уральском заводе АМО ЗИЛ.

Главным отличием московского ЗИЛ-431410 от своего уральского собрата ЗИЛ-433360 стала новая кабина модели ЗИЛ-130.

Чтобы ее установить инженерам, пришлось изменить некоторые системы и узлы на ЗИЛ-433360, в том числе, это:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • электрооборудование;
  • тормозную систему;
  • привод сцепления.

Ниже в этой статье мы вспомним историю легендарной машины, а также более подробно поговорим о том, как выглядит кабина ЗИЛ-130 внутри, рассмотрим ее технические особенности.

Особенности кабины грузовика ЗИЛ-130

Кабина среднетоннажного грузовика ЗИЛ-130, сделанная из высококачественной стали, имеет одно водительское и два посадочных места, с цельным лобовым, открывающимися боковыми и не открывающимися ветровыми стеклами. Масса кабины составляет 223 кг (без сидений) и 262 кг (с сиденьями).

В конструкции кабины инженеры предусмотрительно установили стеклоочистители лобового стекла, с приводом на 2 щетки (дворника). Также над лобовым стеклом есть специальный козырек, защищающий глаза водителя и пассажиров от солнца.

Снаружи по бокам кабины можно увидеть специальные кронштейны, на которых установлены зеркала (заднего вида). Для тягачей, сделанных на базе ЗИЛ-130, предусмотрены более крупные зеркала.

Двери автомобилей этой серии оборудованы опускающимися стеклами и поворотными форточками. Поднятие дверных стекол осуществляется при помощи ручных стеклоподъемников. Они же фиксируют стекла в нужном для водителя положении. Специально для этого стеклоподъемники снабдили тормозным механизмом, с приводным валиком, который предотвращает произвольное опускание стекла. Конструкция стеклоподъемников очень надежная и не требует дополнительной регулировки. Установить замок или заменить ручку стеклоподъемника водитель может изнутри кабины.

Дверные замки на модели ЗИЛ-130 могут открываться как снаружи, так и изнутри кабины. Во время движения грузовика рекомендуется блокировать двери с помощью специального предохранителя, установленного в верхней части двери. С внешней стороны правую дверь ЗИЛ-130 можно закрывать и открывать ключом зажигания.

При установке на заводе в обязательном порядке смазкой МЗ-10 смазывались элементы:

  • дверных стеклоподъемников;
  • приводы и замки дверей.

Это позволяет значительно увеличить сроки службы этих деталей.

Сиденья в кабине

Кабина автомобиля ЗИЛ-130 является трехместной и включает отдельное водительское сиденье и двухместное сиденье для пассажиров. Подушка пассажирских сидений устанавливается в специальную выемку, а спинка навешивается на заднюю часть кабины. Такая конструкция не предусматривает возможность регулировки. В то же время сиденье водителя может регулироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Для того, чтобы осуществить регулировку вертикального положения, следует воспользоваться нижним кронштейном. В нем есть специальные отверстия (3 круглых и 3 овальных). Перестановка сиденья в определенное отверстие позволяет менять положение сидения по вертикали.

Регулировка сиденья по горизонтали обеспечивается подвижными направляющими. Чтобы передвинуть сиденье, нужно поднять рычаг стопора вверх. Это позволит стопорной части рычага выйти из паза, освободить сиденье и позволить ему двигаться продольно.

Если же водитель хочет переместить сиденье назад больше, чем позволяет величина конструкции, в таком случае необходимо изменить угол наклона путем перестановки болтов, регулирующих вертикальное положение, таким образом, чтобы овальные отверстия оказались выше круглых.

Также в кабине ЗИЛ-130 можно менять угол наклона сиденья при помощи установки кронштейна, удерживающего спинку, в соответствующее отверстие.

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель лобового стекла в кабине ЗИЛ-130 является частью пневматической системы тормозных приводов. Его включение осуществляется путем поворота головки крана, расположенной на приборной панели, против часовой стрелки. При помощи вращения головки водитель может регулировать работу дворников.

Чтобы увеличить интенсивность работы дворников, водителю нужно вращать головку против часовой стрелки. Чтобы уменьшить скорость, вращение происходит в обратную сторону (по часовой стрелке). Когда нужно остановить работу стеклоочистителя, тогда головку поворачивают до упора вправо. Если дворники сразу не остановились, рекомендуется заново включить, а потом выключить кран.

Отопление кабины

В кабине ЗИЛ-130 обогрев осуществляется при помощи специального отопителя, который подает теплый воздух, а также обогревает ветровое стекло. Его конструкция включает такие элементы как:

  • Радиатор, являющийся частью системы охлаждения мотора.
  • Трубопровод.
  • Вентилятор.
  • Заслонки.

В отопитель горячая вода поступает из головки блока при помощи отдельного крана, установленного на входе в трубопровод с правой стороны. По шлангу вода подается к всасывающей полости водяного насоса. Воздух попадает в отопитель по отдельной вентиляционной шахте. Основная часть нагретого воздуха при помощи вентилятора подается к распределительному каналу, меньшая — к ногам пассажиров. Через распределительные каналы воздух также подается к лобовому стеклу и к водительскому сиденью.

Когда двигатель автомобиля еще не нагрелся, а водителю нужно быстро отогреть замерзшее стекло, он может вначале полностью закрыть заслонки, через которые выходит воздух, а позже открыть их частично. Такое действие позволит ускорить процесс обогрева лобового стекла, что крайне важно.

Управлять заслонкой легко. В ее конструкции предусмотрена специальная ручка, расположенная на верхней части приборной панели (перед самим стеклом). Она может быть установлена в одно из трех положений:

  1. Вертикальное. При этом положении в отопитель поступает только воздух из самой кабины.
  2. Наклонное. Такое положение перекрывает поступление воздуха из кабины, а в отопитель попадает наружный воздух.
  3. Горизонтальное. Дает возможность попадать в кабину свежему воздуху снаружи кабины.

Зная, как управлять заслонками, водитель может легко обогреть кабину и лобовое стекло.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство тормозов трактора

27.09.2021 19:36:00

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27.09.2021 16:57:00

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021 10:28:00

Схема проводки трактора Т-40

01.09.2021 12:54:00

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021 12:34:00

Схема кабины трактора

01.09.2021 12:28:00

Коробка передач ЗИЛ-131

01.09.2021 10:44:00

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021 10:31:00

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

01. 09.2021

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01.09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Передний мост трактора МТЗ-1221

01.08.2021

Тюнинг трактора Т-16

01.08.2021

Техническое обслуживание трактора Т-150

27.07.2021

Расход топлива мини-погрузчиков

27.07.2021

Сила затяжки ГБЦ динамометрическим ключом ЗИЛ-157

27.07.2021

Техническое обслуживание системы охлаждения тракторов

19.07.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет

Юганск

Автор:

Юганск

23 марта 2022 22:03

Метки: СССР   Фотографии   история   люди   страна   

11542

5

Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета. Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?

1.

Первый ЗИЛ-130 сошел с конвейера московского завода имени Лихачева в далеком 1962 году. В 1994 в Москве производство свернули, но выпуск грузовиков не остановился. С 1992 по 2010 год эти машины также собирались на предприятии в Новоуральске. Сейчас легендарные ЗИЛы больше не производят, но их еще можно встретить на улицах наших городов и в сельской местности.

2.

Характерным элементом этих машин была голубая кабина. Иногда, правда, попадались экземпляры зеленого армейского цвета, но они были скорее редким исключением. Львиная доля техники окрашивалась именно в голубой, а не иначе, независимо от года выпуска.
Существуют три версии объяснения такого выбора.
Утилитарная версия.
Первое объяснение выбора цвета очень простое и правдоподобное. На момент подготовки к выпуску первых машин в стране был переизбыток голубой краски. Ее направили на автозавод и начали использовать для покраски кабин. Вскоре голубой цвет стал традиционным, визитной карточкой популярной модели. Поэтому он так и «прикипел» к этим грузовикам.

3.

Кстати, нечасто встречающиеся зеленые кабины ЗИЛов тоже немножко голубые. Дело в том, что зеленая краска для них получалась смешиванием голубой и желтой красок. Зеленые военные грузовики отличались еще и тем, что их решетка радиатора была тоже зеленой.
Голубые же кабины снабжали белой передней частью.
Дизайнерская версия.
Второе объяснение, тоже имеющее право на жизнь, связывают с разработкой дизайна ЗИЛа.
Конструктор автомобиля, Эрик Владимирович Сабо еще в начале работы в 1957 году, утвердил голубой «адриатический» цвет и белую «морду». По мнению отца автомобиля, такое сочетание делало машину максимально заметной в любое время суток. Это повышало безопасность как водителей, так и пешеходов.

4.

Если верить легенде, Сабо рассудил, что голубой цвет одинаково хорошо виден на фоне летней зелени и зимних сугробов.
На самом деле, не заметить машину с такой яркой кабиной очень сложно даже ночью и при плохих погодных условиях.
Зеленый же цвет военной техники был связан с необходимостью маскировки и от этого никуда не деться.
Правительственная версия.
Еще одно, наиболее фантастическое объяснение выбора цвета связано с советским лидером Никитой Хрущевым. Именно при этом генеральном секретаре начали выпускать ЗИЛ-130. Говорят, что Никита Сергеевич потребовал отказаться от традиционного для СССР темно-зеленого цвета хаки кабины, подчеркивая этим поворот с военных рельсов к мирной жизни.

5.

Новый ЗИЛ, по мнению генсека, не должен был ассоциироваться с военной техникой. Основная идея оформления кабины новой машины — мирное небо над головой советских граждан, живущих в самой дружелюбной и счастливой стране.
Так где же правда?
Скорее всего, где-то посередине. Наверняка, оригинальный дизайн из сочетания двух цветов реально придумал Эрик Сабо, но широты для творчества у него не было. Выбирал из тех красок, что были под рукой из-за дефицита.
А сразу покрасить ЗИЛ в зелёный цвет и не «париться», наверняка помещала воля Хрущёва.
Пишите свои версии.

Источник:

Еще крутые истории!

  • «Что-то ты разжирела»: родители-монстры, которые любят показывать повзрослевшим детям их место
  • Экономист нашел способ, как сорвать джекпот, и выиграл 14 раз
  • 13 людей, которые наговорили всякого, пока отходили от наркоза
  • «Дай 2 тыщи до зарплаты»: пользователи рассказали о наглых знакомых-попрошайках
  • Истории из общаги, которые сложно забыть

Метки: СССР   Фотографии   история   люди   страна   

Новости партнёров

реклама

Попробуйте узнать: известные россияне и их фото в 90-е.

“Вы не смотрите, что маленькая, фашистам от неё бывает жарко”: как студентка мехмата МГУ стала….

15 до боли знакомых примеров посуды из СССР, дизайн которой вызывает ностальгию.

Тембральная магия Ольги Вардашевой.

Один из лучших в документальной фотографии — Георгий Петрусов.

iPhone и прочие смартфоны обяжут иметь съёмный аккумулятор уже в 2027 году.

Российские разработчики поделились трейлером своего MMO-шутера в советском сеттинге.

«Это является фальсификацией исторической правды»: президента и Валентину Терешкову попросили….

Самой «дружелюбной» к релокантам страной бывшего СССР назван Таджикистан.

Простая труженица Прасковья, ставшая ориентиром для советских женщин.

Новости СМИ2

Нина Бродская: глубокий голос ушедшей эпохи.

Идеал женской красоты образца 50-х: наглядного о секс-символах того времени.

Как вор по кличке Монгол сколотил первую банду рэкетиров в СССР.

Атмосфера 90-х в России: девушки, быт и нищета.

Выбор и судьба певицы с серебряным голосом.

Советский диско-лаундж «Лето без тебя».

Показать ещё
Удиви меня!
‘+ ‘

‘+ place. title+ ‘

‘+ »+ ‘

Köyde Vintage Sovyet Kamyonu Zil 130 Yakın Çekim Ön Detaylar Stok Fotograflar & Antika‘nin Daha Fazla Resimleri

Köyde Vintage Sovyet Kamyonu Zil 130 Yakin Çekim Ön Detaylar Stok Fotograflar & Antika‘nin Daha Fazla ResimleriBu Köyde Vintage Sovyet Kamyonu Zil 130 Yakın Çekim Ön Detaylar resmi haber amaçlı kullanım için hemen indirin. Web’in en iyi ünlü fotografları ve haber görselleri kitaplığı olan iStock’da daha fazla arama yapın.Product #:gm1321548386$7,49iStockIn stock

Görsel

  • Görsel
  • Fotoğraf
  • İllüstrasyon
  • Vektörler
  • Video
Гулбене, Латвия — 02 мая 2021 г. : старинный советский грузовик ЗИЛ 130 в деревне, крупный план передних деталейKöyde vintage Sovyet kamyonu ZIL 130, yakın çekim ön detaylar
Bu görseli ücretsiz alın

Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ö deme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги


Стандартный lisansımızı icherir.

Genişletilmiş lisans ekleyin.

Файлы изображений:Askolds

Размер:5568 x 3712 пикселей (47,14 x 31,43 см) — 300 dpi — RGB

Фото со стока ID:1321548386

Юклеме Тарихи:

Категория:Сток Фотограф|Антика

Анахтар Келимелер

  • Антика Фотограф,
  • Araba kullanımı Fotograflar,
  • Araç Fotoğraflar,
  • Bone Fotoğraflar,
  • Büyük,
  • Dyşarıda fotoğraflar,
  • Eski,
  • Fotoğrafçlık Sanaty Fotoğraflar,
  • Garaj -Foto -FotOTON,
  • Garaj -FotOTOLAR4,
  • Garaj -FotOTOLAR4,
  • GaraJ -FotOTOLAR4,
  • GaraJ -Fotolar. ğraflar,
  • Kirli fotoğraflar,
  • Klasik Stil fotoğraflar,
  • Konteyner Taşımacılık Fotoğraflar,
  • Letonya Fotoğrflar,
  • Mavi Foto Foto Foto -Foto Motraflaflar. AR,
  • Motorlu Taşıt fotoğraflar,
  • Nakliye Dağıtımı Fotoğraflar,
  • Tümünü gör

Kategoriler

  • Taşımacılık

Sıkça sorulan sorular


Лицензии без лицензионных отчислений или желаний?
Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Antika görseller ve videolar dahil.
iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
Безвозмездное использование видеоклипов, которые вы можете использовать?
Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Antika görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutland ırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.

Безвозмездное продавцу daha fazla bilgi alın veya stok fotograflar hakkında SSS’leri gorün.

ZIL-157: Технические характеристики и фотографии

«ZIL 157» (фотография автомобиля представлена ​​на странице), мощный грузовик, который был произведен в советскую эпоху на растении Likhachev, с 1958 по 1991 год. Автомобиль имел характеристики всеобъемлющего транспортного средства, и, следовательно, представляемого на автофпорт-автомобиле, и для обеспечения автомобильного транспорта. При этом некоторое количество «ЗИЛ 157» использовалось в народном хозяйстве.

Улучшения

В 1961 году модель была модифицирована и получила индекс ЗИЛ 157К. В новой версии автомобиль выпускался до 1978 года, затем его производство было передано на Уральский автомобильный завод (УАМЗ), но уже под маркой ЗИЛ 157КД. Новая машина отличалась от предыдущей более совершенной коробкой передач, надежным однодисковым сцеплением, хорошей осевой балансировкой с равномерным распределением нагрузки, телескопическими амортизаторами. Ходовые характеристики модифицированной модели также улучшились, скорость возросла с 60 до 65 километров в час. Обновленная версия какое-то время была недоступна, ЗИЛ 157, фото которого нигде не публиковалось, относился к любой военной технике того времени.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта были собраны из деревянных пластин, толщиной 20 и шириной 80 миллиметров. Для прочности продольная конструкция была усилена поперечинами с металлическими скобами. Передний борт был неподвижно закреплен, а боковой и задний откидывались, тем самым полностью открывая кузовную платформу. Таким образом, погрузка и разгрузка военного и любого другого имущества осуществлялась легко и быстро.

Из армии в народное хозяйство

Автомобиль «ЗИЛ 157КД» выпускался до 1991 года, при этом характеристики автомобиля не менялись, все технические параметры полностью соответствовали требованиям эксплуатации. А поскольку в 1966 году на заводе имени Лихачева начался выпуск армейского вездехода «ЗИЛ 131», поставки ЗИЛ 157КД в Вооруженные Силы СССР частично прекратились. Машина все чаще использовалась в гражданском строительстве, в колхозах, совхозах и лесном хозяйстве. Надежный, неприхотливый внедорожник стал незаменимым помощником в самых разных сферах.

Модель «ЗИЛ 157В», полуприцеп-тягач без кузова, был особенно удобен при транспортировке на лесозаготовках. Мощные тяговые характеристики позволили использовать машину для перевозки длинных бревен.

Технические характеристики

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Так как машина изготавливалась для Советской Армии, средств на нее не жалели. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в улучшении, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

Автомобиль оснащался двигателем средней мощности и трансмиссией с пятью карданными валами, один из которых соединял раздаточную коробку с коробкой передач, еще два передавали вращение на передний и средний мосты. Четвертый и пятый карданные валы соединяли средний мост с задней осью через промежуточный подшипниковый узел.

Шины

Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку. Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена ​​насосная система, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие дырки в колесах больше не влияли на ход машины, компрессор автоматически подкачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С места водителя также можно было включить механизм подкачки.

Шины «ЗИЛ 157», в том числе, предназначены для езды по заснеженной целине или заболоченной местности. Для этого нужно было снизить давление до 0,7 атмосферы. Колеса просели, их поверхность стала шире. После прохождения сложного участка шины снова накачали до нормального давления 2,8 атмосферы.

Система охлаждения

Блок цилиндров «Зил 157» с «рубашкой» закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулировала по контуру. Радиатор представлял собой трубчатую конструкцию, снабженную вертикальными жалюзи. Шестилопастная крыльчатка вентилятора обеспечивает дополнительное охлаждение.

К конструктивным недостаткам системы охлаждения автомобиля «ЗИЛ 157» можно отнести чувствительность двигателя к низким температурам. При минус 10 градусах пришлось использовать специальные изолирующие кожухи моторного отсека, так как система охлаждения не поддерживала нужную температуру. В последующем термостат был доработан, но термокожухи по-прежнему входили в оснащение машины.

Двигатель «ЗИЛ 157»

  • Рабочий объем цилиндров 5 559см/3;
  • Тип — бензиновый, карбюраторный;
  • Максимальная мощность 109 л.с.;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Диаметр цилиндра 101,6 мм;
  • Степень сжатия — 6,2;
  • Охлаждение — антифриз;
  • Материал — блок цилиндров, чугун, ГБЦ алюминий;
  • Режим работы — четырехтактный;
  • Порядок цилиндров 1-5-3-6-2-4;
  • Топливо А-66, А-72.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, пятиступенчатая:

  • Модель 151;
  • Переключение — напольный рычаг.

Передаточное число:

  • Пятая передача (прямая) — 0,81;
  • Четвертая передача 1,00;
  • Третья передача — 1,89;
  • Вторая передача — 3,32;
  • Первая передача — 6,24;
  • Задняя передача — 6,70.

Коробка распределительная двухступенчатая:

Передаточные числа:

  • Первая передача — 2,44;
  • Вторая передача — 1,24;
  • Главная передача ведущих мостов одинарная, 6. 67.

Габаритные и весовые характеристики

  • Общий вес 10 190 кг;
  • Длина 6 684 мм;
  • Высота: полная, с тентом 2 915 мм, без тента 2 360 мм;
  • Ширина 2 315 мм;
  • Передняя колея 1 755 мм;
  • Задняя колея 1 750 мм;
  • Базовое колесо 3 665 + 1 120 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) — 310 мм.

Модификации

За время производства ЗИЛ 157 было создано одиннадцать основных модификаций, которые выполняли определенные задачи. Кроме того, имелись автомобили специального назначения:

  • Пожарная машина с баком для воды 4,5 т, выдвижной лестницей и двухместной кабиной для личного состава;
  • Автомобиль с аварийной генераторной установкой для электроснабжения временно обесточенных объектов.
  • Модели с усиленным передним бампером для толкания толканием;
  • Автомобили, оборудованные лебедкой, предназначенной для вытаскивания застрявших колесных и гусеничных машин;
  • Базовая модель «ЗИЛ 157», выпуска 1958 года;
  • Седельный тягач «157В»;
  • Базовая модель с 1961 г. «157К»;
  • Седельный тягач с 1961 г.в., «157КВ»;
  • Базовая модель с 1978 г. «157КД»;
  • Седельный тягач с 1978 г.в., «157КДВ»;
  • Тропический вариант с расширенной системой охлаждения и объемным радиатором «157Ю»;
  • Экспортная модель «157Э»;
  • Исполнение с защищенным оборудованием, экранированное — «157Г»;
  • Модель с экранированным, защищенным оборудованием с 1961 г. — «157КГ»;
  • Специализированная модель с двойными топливными баками, общим объемом 300 литров — «ЗИЛ 157Э».

Всего было выпущено 797 934 автомобиля всех модификаций «короля бездорожья», как называли в народе «ЗИЛ 157».

Новый двигатель

Базовая модель 1978 года «157КД» оснащалась двигателем, унифицированным с двигателем автомобиля «ЗИЛ 130». Степень сжатия увеличена с 6,2 до 6,5. Поршневая группа — гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионных колец, шатунные пальцы полностью заимствованы у двигателя «130». Кардинально изменена система смазки, масло теперь проходит очистку в центробежном фильтре.

Значительно увеличена мощность водяного насоса, установлен принципиально новый генератор, компактный, эффективный агрегат. Штатный стартер заменили на быстроходный, высокомощный. Обычный трамплер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания. Обновленный двигатель был установлен на «ЗИЛ 157КД» в Уральском филиале ЗИЛа.

«ЗИЛ 157», двигатель дизельный

При изготовлении вездехода дизельных силовых установок, которые бы выпускались в промышленных масштабах, не было. Поэтому в СССР все грузовики оснащались только бензиновыми двигателями. Однако на ЗИЛ 157 в принципе можно установить дизель марки Д245-12С, для этого ничего переделывать не нужно, все крепления под мотор и коробки трактора легко приспосабливаются. Нужно только отрезать задние опоры и приварить кронштейны от «ЗИЛ 130» или «ЗИЛ 131». Однако при установке дизеля нужно быть готовым к ощутимой тряске всего автомобиля, это единственный минус от этой модернизации.

Мосты

Автомобиль «ЗИЛ 157», независимо от модификации, комплектуется тремя однотипными узлами шасси. Это планетарные, полуосевые мосты, с дифференциалами. Передаточные числа одинаковы для всех трех балок. Кронштейны крепления рассчитаны на эллиптические рессоры, хотя подвеска может быть и маятниковой рессорной с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Достаточно жесткие условия эксплуатации ЗИЛ 157, мосты которого испытывают основную нагрузку, заставили конструкторов искать решения, повышающие надежность подвески автомобиля. Была разработана схема, достаточно простая и надежная, которая предусматривала установку гидравлических амортизаторов.

Все полуоси автомобиля соединены чугунными барабанами, входящими в состав достаточно эффективной тормозной системы «157». Колодки из универсального материала «Фередо» работали без нареканий. Автомобиль почти не оставлял следов протектора на дороге, остановка была плавной и без рывков, которые обычно сопровождают торможение большегрузных автомобилей.

Ремонт автомобилей

Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *