Самая большая машина в мире
Рекорды устанавливаются во всём: от самого большого каравая до огромных механизмов. Стремление к гигантомании не обошло и автомобилестроение. Некоторые машины имеют поистине исполинские габариты. В основном они создаются, чтобы впечатлять наивную публику, но в этом правиле есть и исключения. Так какая же машина самая большая в мире?
Техно гиганты
Говоря о самых крупных автомобилях, сначала на ум приходят карьерные самосвалы. Они поистине поражают своими размерами, так как похожи на многоэтажные дома на колёсах. Пальму первенства среди гигантов делят Liebherr T282B и БелАЗ 75710.
Модель T282B от концерна Liebherr
До 2014 года именно этот самосвал был самым крупным автомобилем на колёсах в мире. Он имеет следующие технические характеристики:
- высота (учитывается от края кузова до бампера) – 7 м 80 см;
- длина — 15 м;
- ширина — 9 м 50 см;
- грузоподъёмность — 363 т;
- вес — 252 т;
- скорость движения — до 64 км/ч;
- мощность — 3600 л. с.;
- расход топлива — 174 л/ч;
- бак — 4730 л.
Цена исполинского самосвала варьируется в пределах от 4 до 5 млн. долларов США.
БелАЗ 75710
После испытаний, прошедших в 2014 году, именно этот мегагигант отодвинул T282B на второе место. Его характеристики:
- высота — 8 м 20 см;
- длина — 20 м 60 см;
- ширина — 9 м 70 см;
- грузоподъёмность — гарантированно — 450 т, на испытаниях — 503 т;
- скорость движения — до 67 км/ч;
- мощность — 2300 л. с.;
- расход топлива — 295 л на каждые 100 км;
- бак — 5600 л.
Средняя стоимость самосвала-гиганта — 10 млн. долларов США.
Легковушки
Рекордсмены есть не только в технической сфере, но и среди легковых автомобилей. В городском транспорте самыми крупными считается эксклюзивная модель Exelero от концерна Maybach, а во внедорожниках — пикап F650 от компании Ford.
Exelero
Автомобиль заказывала компания Fulda специально для тестирования автошин. Он был создан в единственном экземпляре и сейчас принадлежит рэперу Birdman. Его технические характеристики:
- высота — 1 м 30 см;
- длина — 5 м 90 см;
- ширина — 2 м 10 см;
- вес — 2660 кг;
- разгон — до 350 км/ч за 4,4 сек.;
- мощность — 700 л. с.
Певец приобрёл суперкар за 8 млн. долларов США.
F650
Автомобиль выпускали для использования в сельском хозяйстве, но из-за внушительных размеров, большого расхода топлива и высокой стоимости он не нашёл там применения. Однако его стали покупать для последующей переделки в лимузины. Габариты авто:
- высота — 2 м 5 см;
- длина — 7 м 70 см;
- ширина — 2 м 40 см;
- вес – ~11,5 т;
- бак — 255 л;
- расход 21 л на 100 км;
- мощность — 360 л. с.
Стоимость пикапа-гиганта варьируется в пределах от 80 до 100 тыс. долларов США.
- Автор: Varna
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 3. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Самые большие самолеты: топ-10
Они выше трехэтажного дома, во много раз длиннее вагона поезда, а некоторые к тому же могут перевезти на борту самое большое в мире животное — синего кита.
Рассказ о летающих титанах: технические характеристики и назначение. В нашей подборке — самые большие пассажирские самолеты, а также самые большие грузовые лайнеры.
Самый большой пассажирский самолет: Airbus А380
Фото: airbus.com
Длина самолета Airbus А380 — 73 м, как пятиэтажка с четырьмя подъездами, высота — 24 м, как уровень шестого этажа. Размах крыльев — 80 м. Взлетный вес — 560 тонн, и на сегодняшний день это самый большой пассажирский самолет как по размерам, так и по весовым категориям. Имеет две палубы. Как управлять такой махиной, рассказала его пилот.
Европейский авиастроительный концерн Airbus вел разработки около десяти лет и на маршруты перевозчиков А380 вышел в 2007 году. Он способен перевозить более 500 пассажиров в салоне трех классов и 853 человека в одноклассной конфигурации, преодолевая расстояние в 15 000 км. А в 2016 году A380 авиакомпании Emirates Airline совершил самый длинный беспосадочный коммерческий перелет: за 17 часов 15 минут он преодолел 14 200 км, долетев из Дубая (ОАЭ) в Окленд (Новая Зеландия).
Несмотря на вместительность, в 2021 году самый большой пассажирский самолет был снят с производства. Всего выпущено 254 машины, и пока перевозчики продолжают использовать Airbus А380.
Самый длинный пассажирский самолет: Boeing 747-8I
Фото: kamilpetran / Shutterstock.com
Еще один участник рейтинга самых больших самолетов. Авиалайнер, разработанный компанией Boeing, производится в двух версиях: пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). Первая является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина — 76 м, что превосходит А-380 на 3 м, высота — 19 м, а размах крыла — 68 м. Эксплуатировать самолет начали в 2011 году, и сейчас произведено более 140 машин. Boeing 747-8I может перевозить более 400 пассажиров в салоне трех классов на расстояние 15 000 км.
Считалось, что Boeing 747-8 снимали в фильме «Казино «Рояль»», якобы именно этот самолет спас от террористов Джеймс Бонд. Но в момент съемок модели не существовало, и роль лайнера выполнил замаскированный Boeing 747-236B.
Самый крупный двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300
Фото: Markus Mainka / Shutterstock.com
Самолет-гигант Boeing 777-300 вмещает 368 пассажиров в трехклассной конфигурации и 451 — в салоне двух классов. Максимальная дальность полета — 11 135 км. Длина авиалайнера — почти 74 м, высота — 18,5 м, размах крыла — почти 61 м.
Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific в 1998 году. Всего было выпущено 60 самолетов, но после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности клиенты изменили заказ на эту модификацию.
Пассажирский «лайнер мечты»: Boeing 787 Dreamliner
Фото: Pawarin Prapukdee / Shutterstock. com
Максимальное количество пассажиров в одноклассной конфигурации составляет от 250 до 330 в зависимости от модификации. Длина Boeing 787 Dreamliner тоже зависит от нее и колеблется от 56 м до 68 м, высота — 17 м, размах крыла — 60 м. Длительность полета — от 12 000 км до 14 000 км.
Этот участник рейтинга самых больших самолетов в мире начал эксплуатироваться в 2011 году. За это время было произведено более 1000 машин. С ним связан интересный факт: за счет использования последних разработок НАСА авиалайнеру удалось сократить расходы топлива, а в 2018 году он перелетел из США в Австралию на топливе с примесью масла семян горчицы. Полет длился 15 часов.
Самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия»
Фото: Liner / Shutterstock.com
Ан-225 «Мрия» — это самый большой грузовой самолет в мире. Рекордсмен совершил первый полет в 1989 году. Он был разработан на государственном предприятии «Антонов» в Киеве и существует в единственном экземпляре, который эксплуатируется по сей день. Планировалось сделать вторую машину, но СССР распался и самолет не был достроен.
Размах крыла Ан-225 составляет 88 м, а общая длина самолета — 84 м, как три железнодорожных вагона. Самый большой самолет еще и самый грузоподъемный. Борт «Мрии» выдержит двух небольших синих китов, а это самое большое в мире животное весит около 130 тонн. Но самолет перевозит транспортные средства, строительную и военную технику. В 2009 году он взял на борт 253,8 тонны груза, и это до сих пор рекорд. Всего за время своего существования «Мрия» установил более 250 авиационных рекордов.
апд. 27 февраля 2022 года лайнер был уничтожен в ходе операции СВО под Киевом. Осенью 2022 года в мировой прессе появились мнения о ведении работ по созданию нового самолета Ан-225 «Мрия», которые были опровергнуты представителями ГП «Антонов».
Самый большой серийный грузовой самолет: Ан-124 «Руслан»
Фото: abdul hafiz ab hamid / Shutterstock.com
В топ-10 самых больших самолетов в мире входит еще один самолет, разработанный на государственном предприятии «Антонов» в Киеве. Это Ан-124 «Руслан». Первый полет он совершил в 1982 году.
Длина самолета — 69 м, высота — почти 21 м, а размах крыла — 73 м. «Руслан» способен брать на борт груз весом в 120 тонн, то есть вполне мог бы перевезти небольшого синего кита. Однако предназначается для перевозки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Ан-124 эксплуатируется в том числе и российскими военными. Всего было выпущено 55 самолетов данной модели, из которых 36 — на Ульяновском авиазаводе. С 2003 года производство в России приостановлено, но действующие машины продолжают ремонтировать.
Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy
Фото: BlueBarronPhoto / Shutterstock.com
По грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy находится на третьем месте, а до создания Ан-124 являлся крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. По длине самолет немного превосходит Ан-124 — 75 м. А вот по остальным показателям меньше: высота — почти 20 м, размах крыла — почти 68 м. Он способен перевезти 118 тонн груза, примерно столько весит один современный танк M1 Abrams.
Разработала C-5 Galaxy американская компания Lockheed Corporation еще в 1960-х годах. Свой первый полет самолет совершил в 1968 году, но в эксплуатации ВВС США по-прежнему находится 52 машины.
Самый объемный грузовой самолет: Boeing 747 Dreamlifter
Фото: Tomas Nevesely / Shutterstock.com
Boeing 747 Dreamlifter был создан для перевозки компонентов пассажирского «лайнера мечты» — Boeing 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. При разработке американская компания Boeing взяла за основу свой самый большой самолет — Boeing 747, но добавила большой грузовой отсек.
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, а максимальный вес груза, который может перевезти самолет, — 113 тонн. К примеру, это 28 индийских слонов. Длина самолета — 71 м, высота — 21 м, а размах крыла — 64 м, примерно как у Ан-124. Эксплуатировать его начали в 2007 году, и всего было выпущено четыре машины.
Самый большой грузовой самолет Airbus: Airbus BelugaXL
Фото: Alejandro Gonzalez M / Shutterstock.com
У французской компании Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка самолетов происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. Перевозить детали по морю дорого и затратно. Поэтому в компании решили выпустить самолет, призванный решить эту проблему. Максимальная грузоподъемность Airbus BelugaXL достигает 51 тонны — это как 12 индийских слонов.
Лайнер летает с января 2020 года и поражает своими размерами. Его длина — 63 м, а высота сопоставима с уровнем пятого этажа — почти 19 м. Размах крыла — 60 м. Всего было построено шесть машин.
Самолет НАСА: Aero Spacelines Super Guppy
Фото: Karl R. Martin / Shutterstock.com
Длина самолета Aero Spacelines Super Guppy — почти 44 м, то есть почти как два железнодорожных вагона, высота — 14 м, что сопоставимо с третьим этажом, а размах крыла — 47 м. Разработчиком стала американская компания Aero Spacelines.
Aero Spacelines Super Guppy совершил первый полет в 1965 году — намного раньше остальных грузовых самолетов из списка. В свое время он являлся самым большим. Выпустили модель в количестве пяти экземпляров, и один из них по сей день эксплуатируется НАСА для транспортировки частей ракет. Так, он перемещал части ракеты Saturn V при подготовке к высадке на Луну в 1970-х годах. А также перевозил компоненты для лунных миссий Artemis, запуск которых намечен на 2025 год. Грузоподъемность — 24 тонны, что сопоставимо с шестью индийскими слонами.
Что будет, если самолет столкнется с птицей?
Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?
Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
самолет
рекорд
большой
Сбежавшую в Домодедове собаку нашли
Сбежавшую в Домодедове собаку нашли
Ее поймали при помощи толстовки
16 сентября 2021
Человек-самолет
Человек-самолет
Первый в мире человек, совершивший полет на реактивном ранце-крыле собственного производства Ив Росси, совершает полет над песками Дубая
15 декабря 2014
14 045
Топ-10 самых больших динозавров в миреТоп-10 самых больших динозавров в мире
Они жили 200 млн назад и были гораздо крупнее современных слонов, гиппопотамов и носорогов. Рассказываем о гигантах мезозойской эры.
11 марта 2022
44 605
Голодный медведь украл с крыльца доставку с картошкой и наггетсами: видео
17 декабря 2022
Пара из Британии обогнула земной шар на велосипеде-тандеме
17 декабря 2022
Cтало понятно, почему исчезла Римская империя
16 декабря 2022
Спасенный белый медведь Диксон впервые вышел в вольер и повалялся в снегу
16 декабря 2022
Где живут пингвины
Самые большие галактики во Вселенной — Топ-8
Самое большое водное растение
Почему кошки умываются?
Что едят бегемоты?
Нас на самом деле 8 миллиардов?
Что на самом деле значат наши жесты
лучших 500+ фотографий автомобилей [Впечатляющие] | Скачать изображения и фотографии автомобилей
500+ лучших фотографий автомобилей [Захватывающие] | Загрузить изображения и изображения автомобилей — UnsplashИсследуйте › Изображения › Вещи › Автомобиль
Выберите из тщательно подобранной подборки фотографий автомобиля. Всегда бесплатно на Unsplash.
Приложения картинки & фотоЧувства фотоПутешествия фотоЛюди картинки и картинкиРелигия картинки
Скачать бесплатно картинки машин
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
automotiveHd ferrari wallpapers
saloonsedanHd sky wallpapers
Hd grey wallpapersHd mustang wallpapersporsche
Mexico pictures & imagesvalladolidBrown backgrounds
vehicleaudiakingsny
montrealcanadaHd black wallpapers
texasunited statesheadlight
rotterdamspeednetherlands
camarochevychevrolet
des moinesiacar wheel
tirewheelspoke
перуHD картинкиHq фон фото
Las Vegas Pictures & Images Red Carhd Design Walpapers
Travel Imageslandscape Изображения и изображения. –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
автомобилиФеррари HD обои
Серые обои HD Мустанг обои HD порше
vehicleaudiakingsny
transportationcoupeasphalt
rotterdamspeednetherlands
sports carmachinebumper
tirewheelspoke
roadNature imagesHd wallpapers
peruHd wallpapersHq background images
saloonsedanHd sky wallpapers
Travel imagesLandscape images & picturesDesert images
montrealcanadaHd black wallpapers
automobileLight backgrounds
des moinesiaавтомобильное колесо
Las vegas pictures & imagesred carHd design wallpapers
Mexico pictures & imagesvalladolidBrown backgrounds
singaporesupercarfast
texasunited statesheadlight
camarochevychevrolet
usamissourisuv
ixography
automotiveHd ferrari wallpapers
Eduardo Flores
peruHd wallpapersHq background images
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
John Schnobrich
Las vegas pictures & imagesred carHd design wallpapers
Arteum.ro
saloonsedanHd sky wallpapers
Koke Mayayo (TheVisualKiller)
Hd grey wallpapersHd mustang wallpapersporsche
Dan Gold
Mexico pictures & imagesvalladolidBrown backgrounds
Dino Reichmuth
Путешествия фотоПейзаж фото и картинкиПустыня фото
alan King
автомобильaudiakingsny
Goh Rhy Yan
singaporesupercarfast
Chris Liverani
montrealcanadaHd black wallpapers
Erik Mclean
transportationcoupeasphalt
Jonathan Gallegos
texasunited statesheadlight
Erik Mclean
automobileLight backgrounds
toine G
rotterdamspeednetherlands
Stefan Rodriguez
camarochevychevrolet
Martin Katler
спортивная машинамашинабампер
Lee Chinyama
Des Moinesiacar Wheel
Kirk Thornton
Usamissourisuv
Hanson Lu
Tireweelspoke
Jake Blucker
Roadnature Imageeshd Wallpapers
премьер Browse
Imageeshd Wallpapers
999999
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
. Скидка 20% на iStock
Unsplash
Красивые бесплатные изображения, подаренные самым щедрым сообществом фотографов в мире. Лучше, чем любые бесплатные или стоковые фотографии.
- О
- Blog
- Community
- Join the team
- Developers/API
- Press
- Help Center
Product
- Explore
- Unsplash Awards
- Unsplash for Education
- Unsplash for iOS
- Apps & Plugins
Популярные
- Фоны
- Бесплатные изображения
- Бесплатные стоковые фото
- Картинки с днем рождения
- Классные фото
- Картинки природы
- Black Backgrounds
- White Backgrounds
- Textures
- Desktop Backgrounds
Wallpapers
- HD Wallpapers
- 4k Wallpapers
- iPhone Wallpapers
- Cool Wallpapers
- Cute Wallpapers
- Live Wallpapers
- PC Wallpapers
- Черные обои
- Обои для iPad
- Обои для рабочего стола
- Политика конфиденциальности
- Условия
- Безопасность
- Логотип Twitter в форме птицыUnsplash Twitter
- Логотип Facebook в форме FUnsplash Facebook
- Логотип Instagram в форме квадратной камерыUnsplash Instagram
10 самых красивых автомобилей по версии Automotive Лидеры
Недавно мы попросили группу из 22 нынешних и бывших дизайнеров автомобильной промышленности поделиться 10 серийными автомобилями, которые они считают самыми красивыми. Хотя мы ожидали различий между списками лидеров, мы были откровенно ошеломлены тем фактом, что получили более 100 номинаций. Из них 69получили всего один голос, а еще 20 — два. Осталось 15 с тремя и более голосами и 10 с четырьмя и более. Эти автомобили перечислены ниже, как и имена 22 профессионалов в области дизайна, которые поделились своим опытом и мнением в нашем поиске 10 самых красивых автомобилей, когда-либо произведенных.10. Дино 206/246 ГТ (1967—1974)
Калеб МиллерАвтомобиль и водитель
Прозвище Дино дано в честь покойного сына Энцо Феррари, Альфредо «Дино» Феррари, которому приписывают разработку двигателя V-6, используемого в автомобилях со значком Дино (его сценарий основан на подписи Альфредо). . Разработанный Pininfarina, 206 GT — обозначение, которое ссылается на 178-сильный 2,0-литровый V-6, приводящий его в действие, — был первым дорожным Dino. Всего за 19 лет было построено 152 206 GT.67 и 1969, прежде чем его сменил Dino 246 GT с его 2,4-литровым V-6 мощностью 192 л.
10. Дино 206/246 ГТ (1967—1974)
Калеб МиллерАвтомобиль и водитель
«Красиво сжатая скульптура с чистыми, низким капотом, среднемоторными пропорциями и целью». — Кевин Хантер, президент Toyota Calty Design Research
«Роскошная форма, экзотическая и интригующая, Dino буквально изобрел иконографию спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, которая актуальна и сегодня». — Дэвид Вудхаус, вице-президент Nissan Design America 9.0003
«С круглыми скульптурными поверхностями, пропорциями двигателя посередине и отчетливым дизайном передней части этот всегда выделяется.» — Ирина Завацкая, вице-президент Chrysler Design9. Lamborghini Countach (1974–1990)
Чарли МагиАвтомобиль и водитель
Трудно поверить, что Lamborghini производила Countach с центральным расположением двигателя на танкетке более полутора десятилетий. Созданный Марчелло Гандини из Bertone, который ранее занимался дизайном великолепной Miura, Countach впервые появился в виде прототипа в 1919 году.71 Женевский автосалон. Суперкар вскоре был запущен в производство с 3,9-литровым двигателем V-12 мощностью 370 л. В последующие годы он был доработан, что привело к выпуску 25th Anniversary Edition мощностью 449 л.с.
9. Lamborghini Countach (1974–1990)
Lamborghini
«Его общий дизайн и пропорции были настолько неожиданными и выдающимися, что другие суперкары того времени выглядели как классические автомобили». — Энтони Ло, главный дизайнер Ford Motor Company 9.0003
«Простая и уменьшенная конструкция клина — чистая научная фантастика.» — Домагой Дюкек, руководитель отдела дизайна BMW
«Настоящий шоу-кар, запущенный в производство». — Хенрик Фискер, основатель, председатель и главный исполнительный директор Fisker Inc.
8. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1937–1939, 1941)
Darin Schnabel/RM Sotheby’s
Alfa Romeo 8C 2900 был разработан для гонок, в частности, для Mille Miglia. Основанный на гоночном шасси 8C 35 Grand Prix, этот середина 19Alfa 30-х годов использовала 2,9-литровую версию рядной восьмерки компании с двумя нагнетателями типа Roots, питаемыми двумя карбюраторами Weber, которые обеспечивали мощность более 200 лошадиных сил. В его полностью независимой подвеске использовались продольные рычаги типа Дюбонне, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы спереди и качающиеся оси с поперечными листовыми рессорами сзади. Доступный с одной из двух колесных баз — 110,2-дюймовая Corto (короткая) и 118,1-дюймовая Lungo (длинная) — производство 8C 2900B началось в 1937 с двигателем, расстроенным до менее чем 200 лошадей, и некоторыми уступками в отношении комфорта и надежности. 32 серийных 2900B были построены в конце 1930-х годов, а еще один был построен из оставшихся деталей в 1941 году. Большинство из них носили красивые кузова от Carrozzeria Touring, хотя некоторые модели имели линии, написанные Pininfarina.
8.
RM Sotheby’s
«Эта Альфа заставляет всех съеживаться, когда выкатывается на газон любого конкурса». — Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis 9.0003
7. Феррари 250 GTO (1962–1964)
Ричард ПардонАвтомобиль и водитель
Феррари построила три дюжины 250 GTO с 1962 по 1964 год, главным образом для омологации (официального принятия) для участия в соревнованиях FIA Group 3 Grand Touring Car. Как известно энтузиастам, 250 обозначает рабочий объем каждого из 12 цилиндров гоночного автомобиля в кубических сантиметрах, а «GTO» означает Gran Turismo Omologato (по-итальянски «Grand Touring Homologated»). Из 36 построенных первые 33 носили 1962–1919 гг.63 кузова серии I. Три модели 1964 года были одеты в обшивку Series II (подобную 250 LM). В 1964 году четыре автомобиля серии I были обновлены кузовами серии II.
7. Феррари 250 GTO (1962–1964)Bonhams
«Определение сексуального спортивного автомобиля с передним расположением двигателя». — Джефф Хаммуд, руководитель отдела дизайна Rivian
«Новаторская аэродинамика сформировала этот великолепный автомобиль». — Робин Пейдж, руководитель отдела глобального дизайна и взаимодействия с пользователем в Volvo
«Один из самых красивых автомобилей всех времен». — Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis 9.0003
«По-прежнему элегантная вершина дизайна GT с передним расположением двигателя.» — Питер Брок, бывший дизайнер General Motors и Shelby America
6. Bugatti Type 57 S/SC Atlantic Coupé (1936–1938)
Bugatti
В период с 1934 по 1940 год было выпущено 710 туристических автомобилей Bugatti Type 57, каждый из которых приводился в движение 135-сильным 3,3-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с двумя распредвалами от автомобилей Type 59 Grand Prix. На этих машинах была уменьшенная версия подковообразной решетки радиатора Royale с квадратным дном, а по бокам крышки двигателя были установлены охлаждающие жалюзи с термостатическим управлением.
6. Bugatti Type 57 S/SC Atlantic Coupé (1936–1938)
Peninsula Classics Best of the Best
«Суперэлегантный, но гениальный», — Клаус Цициора, руководитель отдела дизайна Volkswagen Group
«Яркое сочетание кривых и волнистых пропорций». — Ян Картабиано, вице-президент по передовому дизайну Toyota
5. Мерседес-Бенц 300SL (1954–1957)
Брайан Хенникер любезно предоставлен Gooding & Company
На основе Mercedes-Benz 1952 W194, 300SL выпускался как купе с дверью чайки с 1954 по 1957 год, а затем как родстер с 1957 по 1963 год. самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Американский импортер Макс Хоффман убедил руководство Mercedes построить этот удивительный автомобиль и представил его в Нью-Йорке (а не в Европе) в 1954 году, чтобы он быстрее попал в умы и руки американских покупателей. SL расшифровывался как «сверхлегкий» ( superleicht 9).0320 на немецком языке), имея в виду его трубчатую рамную конструкцию. Компания M-B построила 1400 купе 300SL, прежде чем перейти на производство родстеров в 1957 году.
5. Мерседес-Бенц 300SL (1954–1957)
«Почти идеальный баланс элементов, включая подбашенную кабину. Изящный, но не пышный, мощный, но не брутальный», — Ян Картабиано, вице-президент по передовому дизайну Toyota
«Самый элегантный немецкий спортивный автомобиль». — СангЮп Ли, глава Глобального центра дизайна Hyundai 9.0003
«Красиво спроектированные двери типа «крыло чайки» делают это легендарным.» — Робин Пейдж, руководитель отдела глобального дизайна и взаимодействия с пользователем в Volvo
«Все еще выглядит потрясающе спустя почти 70 лет». — Ирина Завацкая, вице-президент Chrysler Design
4. Porsche 911 (1964–настоящее время)
Энди Хедрик Автомобиль и водитель
Когда в 1964 году дебютировал 911, это было серьезное улучшение по сравнению с милым, но невзрачным купе и кабриолетом 356 Porsche. Но мало кто тогда назвал бы это красивым. Тем не менее, наша экспертная группа утверждает, что он заслужил этот дескриптор за 58 лет и подсчет блестящей эволюции одного и того же базового вида. Мы часто поражались тому, насколько сложной должна быть задача для 9ведущий дизайнер 11 в любой момент времени, чтобы сделать следующую итерацию новой и свежей, но, по сути, одинаковой для каждого поколения. Но дизайнеры Porsche продолжают преодолевать эту проблему.
4. Porsche 911 (1964–настоящее время)
Энди ХедрикАвтомобиль и водитель
«Идеальная скульптура и покрытие. Абсолютный пример совершенства дизайна». — Хенрик Фискер, основатель, председатель и главный исполнительный директор Fisker Inc.
«Редизайн иконки — непростая задача». — Карим Хабиб, руководитель отдела дизайна Kia 9.0003
«Дизайнеры постоянно оттачивали эту тему и превратили ее в один из самых знаковых дизайнов всех времен», — Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis
. 3. Chevrolet Corvette Sting Ray Coupe с раздельными окнами (1963 г.)
Chevrolet
Corvette второго поколения ошеломил публику, когда он появился — казалось бы, из космоса — в 1963 году. Вошел вице-президент GM по стилю Уильям Л. Митчелл]. Питер Брок был тогда одним из четырех молодых дизайнеров в исследовательской студии в отдаленном подвале.
«Он вытащил кучу фотографий с [Туринского автосалона], и на всех них была четкая линия вокруг пояса, отделяющего верхнюю часть от нижней, и аэродинамические формы над колесами. И та, которая действительно зацепила его, хотя к тому времени ему было два года, это была Alfa Romeo Disco Volante. Alfa выпускала версии родстера и купе, и Митчелл хотел сделать первое купе Corvette».
Тема Брока выиграла итоговый конкурс и привела к созданию великолепного гоночного автомобиля Corvette Stingray Митчелла конца 19 века.50-х годов, который в конечном итоге был преобразован Ларри Шинодой и Тони Лапином в Corvette 63 года в сверхсекретной Studio X Митчелла.
3. Chevrolet Corvette Sting Ray Coupe с раздельными окнами (1963 г.)
Barrett-JacksonGetty Images
«Самый красивый дизайн Corvette. Отличное сочетание скульптуры и четких линий». — Джефф Хаммуд, руководитель отдела дизайна Rivian
«Он обладает невероятным ощущением движения благодаря корпусу, вдохновленному акулой-мако, скрытым фарам и легендарному раздельному окну». — Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis 9.0003
2. Ламборгини Миура P400/P400S (1967–1971)
RM Sotheby’s
Среднемоторный Lamborghini Miura P400 потряс мир, когда его начали производить в конце 1960-х годов. Оснащенный 3,9-литровым двигателем V-12 от Lambo мощностью 345 л. Lambo построила ровно 275 P400 до 1969 года, а также слегка переработанный P400S (построено 338) в период с 1968 по 1919 год.71.
2. Ламборгини Миура P400/P400S (1967–1971)
RM Sotheby’s
«P400 Miura ошеломил мир как самый инновационный и эффектный суперкар из когда-либо виденных». — Питер Брок, бывший дизайнер General Motors и Shelby America
«Я до сих пор восхищаюсь его капотом и плечевой линией, которая сливается с верхней дверью и обрамляет воздухозаборники, прилегающие к боковым окнам». — Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis
«Великолепные пропорции, как будто корпус обтянут механическими деталями». — Энтони Ло, главный дизайнер Ford Motor Company 9.0003
«Подтянутая и сдержанная спортивная элегантность». — Кевин Хантер, президент Toyota Calty Design Research
«Это всегда останавливает меня на пути». — Ирина Завацкая, вице-президент Chrysler Design
1. Купе Jaguar E-type (1961–1967)
Sjoerd van der WalGetty Images
По слухам, Энцо Феррари назвал Jaguar E-type «самой красивой машиной из когда-либо созданных». Наша группа дизайнеров разделила ощущение il Commendatore , как 19Купе E-type 61–1967 года занимает первое место в этом списке из 10 автомобилей.
Jaguar E-type появился на улицах в 1961 году. Он сочетал в себе потрясающую красоту и высокую производительность, что сразу сделало его иконой спортивного автомобиля. Его 3,8-литровый (позже 4,2-литровый) рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л. довольно разумная цена — значительно выше конкурентов-подражателей.
Большинство согласны с тем, что родстер был почти таким же прекрасным, как и 2+2, появившийся в 1966 году. . . не так много. Всего было выпущено 13 500 купе Series 1 E-type, прежде чем в 1968 году появился слегка измененный Series 1.5 E-type.
1. Купе Jaguar E-type (1961–1967)
Sjoerd van der WalGetty Images
«Длинный, низкий, чувственный. Все еще выглядит потрясающе», — Ян Картабиано, вице-президент по передовому дизайну Toyota
«Романтические пропорции, элегантность, вневременность, всегда самая красивая». — Мишель Кристенсен, вице-президент по глобальному дизайну Honda 9.0003
«Восхитительно. Очень вкусно. Великолепно! Универсальная скульптура на колесах. Офигительно красивая!» — Дэвид Вудхаус, вице-президент Nissan Design America
Познакомьтесь с участниками дискуссии
Porsche
- Питер Брок, бывший дизайнер GM и Shelby America
- Ян Картабиано, вице-президент по передовому дизайну Toyota
- Уэйн Черри, бывший вице-президент по глобальному дизайну GM
- Мишель Кристенсен, вице-президент по глобальному дизайну Honda
- Домагой Дюкец, руководитель отдела дизайна BMW
- Хенрик Фискер, основатель, председатель и генеральный директор Fisker Inc.