Фото мтлб: Тягач МТ-ЛБ Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Содержание

МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения

Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.

Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.

Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.

У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.

Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.

У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.

В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.

Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.

Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.

Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.

Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.

технические характеристики (ТТХ), механик водитель, вездеход на севере, вес, масса, габариты,

Транспорт в вооруженных силах играет неоспоримую роль. Среди техники этой категории есть легенды, есть рабочие лошадки, о которых знает любой служивый человек, или интересующийся «в теме».

В послевоенное время, когда сухопутные части насыщались техникой, остро стоял вопрос об эффективном тягаче, способном доставлять грузы и личный состав, транспортировать несамоходную технику при относительной безопасности. Самой значимой разработкой стал МТЛБ, расшифровка которого звучит как многоцелевой транспортер (или тягач) легкий бронированный, на сленге часто называемый «мотолыгой».

Содержание статьи

  • Создание машины
  • Конструкция МТЛБ
  • Модернизации и ближайшие конкуренты
  • Место работы
  • Видео

Создание машины

1960-е годы ознаменовались осознанием в среде генералов того, что принятые на вооружение тягачи не соответствуют многим нормам безопасности. Вспомнив о распространенном в начале 1940-х бронированном тягаче «Комсомолец» и учтя опыт участников Второй мировой войны, запущен процесс проектирования нового образца тягача, способного защитить себя и расчеты в случае внезапной атаки.

Для большей экономии и быстроты работы принято решение о проектировании модели на базе уже существующей и запущенной в серию машины. Ей оказался МТ-Л, тягач на гусеничном ходу с отличными тактико-техническими характеристиками, для которого оставалось только доработать броневую защиту. В 1964 году начались войсковые испытания машины, а еще через пару лет образец оказался на вооружении Советской армии.

Производство тягача и вездехода было налажено на Харьковском тракторном заводе, известном, прежде всего, военной продукцией. Боевое крещение машина приняла в Афганистане, и сразу же в армии начались разговоры о «бесполезности» этой машины. Причина этого в неправильном использовании МТЛБ. Армейцы, называя машину «барахлом», сравнивали машину с БМП и БТР.

Между тем, рассматриваемый образец находится в другом классе военного транспорта. В этом то «мотолыге» не оказалось равных.

Противопульная броня неплохо защищала личный состав и перевозимые припасы, а в случае неожиданной атаки в дело вступал 7,62-мм пулемет.

После развала СССР основное производство этой необходимой для армии техники оказалось за границей, в независимой Украине. Это создало многие сложности в закупке новых единиц и в ремонте стоящей на вооружении техники.

Правительством было принято решение развернуть создание МТЛБ в городе Муром, на базе предприятия «Муромтепловоз». Заводчане прониклись идеей, и именно там было рождено большое количество модификаций и экспериментов с размерами и габаритами.

Боевое применение этой машины продолжилось в конфликтах конца ХХ и начала ХХI веков. Широко применяли ее во время Первой Чеченской компании, причем обе стороны. Связано это с распространением этой машины, а так же интересным юридическим казусом.

По международным законам и соглашениям об ограничении вооружений, МТЛБ не попадает под запреты. При этом для специфичных боевых действий, как партизанская и контр партизанская война устройство подходит идеально. Используют ее и в продолжающихся столкновениях в Сирии и на Украине.

Конструкция МТЛБ

Корпус машины состоит из нескольких броневых листов толщиной несколько миллиметров, эффективно броня защищает только от осколков и стрелкового оружия. Это же дает плюс, тягач обладает высокой плавучестью и проходимостью. При весе всего 9,7 тонн это не вызывает удивления.

Корпус внутри вместительный и удобный, как для экипажа, так и для пассажиров, это главная особенность параметров, как и низкий силуэт.

Компоновка состоит из трансмиссионного отделения, располагающегося в носовой части. Отделения управления впереди, здесь же установлена башенка с пулеметом, который находится в ведении командира машины. Моторный отсек и отделение для грузов и пассажиров находятся, соответственно, в середине и конце тягача.

Движение обеспечивает 8-ми цилиндровый дизель ЯМЗ-238В мощностью 240 лошадиных сил. Подвеска независимая, торсионного типа. Управление осуществляется, как на всей советской гусеничной технике, с помощью рычагов. Место механика-водителя мтлб приспособлено для управления всей электроникой в машине. С помощью щитка приборов можно наблюдать за всеми электронными и механическими системами.

В разработанных для севера конструкциях установлена дополнительная печка. Гусеницы, имеющие ширину 350 мм, обеспечивают отличное прохождение практически по любому покрытию.

Они же, благодаря движению, позволяют плавучей конструкции сравнительно быстро перемещаться по водной поверхности. Играет роль небольшая, всего 9,7 тонн, масса аппарата. Но за все нужно платить, в данном случае расходом топлива. Кушает аппарат 80-100 литров топлива на 100 километров.

Модернизации и ближайшие конкуренты

Прекрасные технические характеристики позволили создать на базе этой машины огромное количество модификаций. Транспортные задачи сохранили 20 широко распространенных модернизированных машин, около 50 разновидностей приобрели ярко выраженные «боевые» функции.

Можно перечислить с небольшим описанием технического устройства некоторых из них:

  • МТ-ЛБВ, модель для северных районов с расширенными траками, способными передвигаться по болотам и снегам;
  • МТ-ЛБВ-Н, «мирная» машина для сельскохозяйственных нужд;
  • МТ-ЛБВМ1К, приспособленная для высокогорья;
  • МТ-ЛБВМ, вооруженная 12,7-мм зенитным пулеметом;
  • МТ-ЛБМ, продукция муромского завода;
  • Объект 6МА с последующим индексом от 1 до 4, с разным вооружением, поставленным на Ma hrerf=”https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/btr-80/” target=”_blank”>башню БТР-80. Так, под 1 скрывается тягач с установленным АГС «Пламя», 2 и 4 – 23-мм пушки, 3 – нескольких ПТУРов.

Армейский список может продолжить зенитная система «Стрела», санитарная машина, аппарат для химической разведки, командно-штабной вариант, технические тягачи со стрелой для эвакуации техники и многое другое.

Кроме этого, имеется множество разработок для геологов, лесников, пожарной службы. Каждая имеет свои характерные особенности, как то увеличенный запас топлива, поворотные транспортеры и мостики, или вмонтированные цистерны и прочее. Поскольку тягач используется более 20 странами по всему миру, уследить за всеми переделками очень сложно.

Аналоги существуют, однако они не так распространены, как рассматриваемый образец. Гусеничные тягачи, широко распространенные были в годы Второй Мировой войны, в настоящее время не столь популярны, в основном из-за огромного расхода топлива и ненадежности некоторых систем.

Советскими конструкторами создана машина, одинаково хорошо справляющаяся с самыми разноплановыми задачами, в то время как аналоги, американские или европейские тягачи без брони и без вооружения. К примеру, M939, грузовик – тягач колесного типа, а не гусеничный, состоящий на вооружении армии США, даже не легкобронированный.

Несмотря на некоторое превосходство в мощности (240 против 250 лошадиных сил) и скорости (61 километр в час против 100), американские М939 не так универсальны.

Место работы

МТЛБ является типичной машиной «рабочего» типа. В культуре и обыденной жизни обыватели немного знают о существовании этого многоцелевого тягача, а уж тем более как расшифровывается аббревиатура.

Для связанных с работой в тяжелых условиях севера или военных, без этой машины сложно представить нормальную службу или работу.

Грузоподъемность и вместительность, безотказность в эксплуатации, сравнительно дешевые запчасти и простой ремонт дают неоспоримые преимущества гусеничному вездеходу МТЛБ перед конкурентами, как среди бойцов вооруженных сил, так и среди геологов Транснефти из ХМАО. Модификации можно увидеть в фильмах и на постаментах в Сибири и на Дальнем Востоке, в краях, где суровые люди делали суровую работу на этих суровых машинах.

Видео

Image Processing Toolbox — MATLAB

 

Выполнение обработки, визуализации и анализа изображений

Получить бесплатную пробную версию

Посмотреть цены

​Image Processing Toolbox™ предоставляет полный набор эталонных стандартных алгоритмов и приложений рабочего процесса для обработки изображений, анализа, визуализации и разработки алгоритмов. Вы можете выполнять сегментацию изображения, улучшение изображения, шумоподавление, геометрические преобразования и регистрацию изображений, используя методы глубокого обучения и традиционные методы обработки изображений. Инструментарий поддерживает обработку 2D, 3D и произвольно больших изображений.

Приложения Image Processing Toolbox позволяют автоматизировать стандартные рабочие процессы обработки изображений. Вы можете в интерактивном режиме сегментировать данные изображений, сравнивать методы совмещения изображений и выполнять пакетную обработку больших наборов данных. Функции и приложения визуализации позволяют просматривать изображения, трехмерные объемы и видео; настроить контраст; создавать гистограммы; и управлять областями интереса (ROI).

Вы можете ускорить свои алгоритмы, запустив их на многоядерных процессорах и графических процессорах. Многие функции набора инструментов поддерживают генерацию кода C/C++ для создания прототипов настольных компьютеров и развертывания встроенных систем машинного зрения.

Что такое Image Processing Toolbox?

2:12 Продолжительность видео 2:12.

Что такое панель инструментов обработки изображений?

Анализ изображений

Извлечение значимой информации из изображений, например нахождение форм, подсчет объектов, определение цветов или измерение свойств объектов.

Документация | Примеры

Сегментация изображения

Определение границ областей на изображении с использованием различных подходов, включая автоматическое определение порога, методы на основе границ и методы на основе морфологии.

Документация | Примеры

Регистрация изображений

Выравнивание изображений для проведения количественного анализа или качественного сравнения с использованием мультимодальных и нежестких методов регистрации на основе интенсивности.

Документация | Примеры

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

Рабочие процессы обработки 3D-изображений

Визуализируйте и выполняйте полные рабочие процессы обработки изображений на трехмерных объемах.

Документация | Примеры

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

Обработка гиперспектральных изображений

Чтение, запись и визуализация гиперспектральных данных в различных форматах файлов и обработка данных с использованием таких алгоритмов, как Smile Reduction, NDVI или определение спектральных индексов.

Документация | Примеры

Глубокое обучение обработке изображений

Выполнение задач обработки изображений, таких как удаление шума изображения и выполнение преобразования изображения в изображение, с использованием глубоких нейронных сетей.

Документация | Примеры

Предварительная обработка изображений

Повышение контрастности, удаление шума и устранение размытия с помощью настройки контрастности, морфологических операторов и пользовательских или предустановленных фильтров.

Документация | Примеры

Приложения для исследований и открытий

Используйте приложения для изучения и открытия различных алгоритмических подходов. С помощью приложения Color Thresholder вы можете сегментировать изображение на основе различных цветовых пространств. Приложение Image Region Analyzer позволяет вычислять свойства регионов в бинарных изображениях.

Документация | Примеры

Ускорение и развертывание

Автоматическое создание кода C/C++, CUDA ® и HDL для прототипирования и развертывания алгоритмов обработки изображений на ЦП, графических процессорах, ПЛИС и специализированных интегральных схемах.

Документация | Примеры

Ресурсы продукта:

Документация Примеры кода Видео Требования к продукту Примечания к выпуску

«Вскоре после запуска ForWarn в производство были обнаружены ранее незамеченные повреждения градом, которые представляли угрозу для водораздела. Без MATLAB мы не смогли бы выполнить эту работу столь же эффективно».

Дуэйн Армстронг, Космический центр Стеннис НАСА

Посмотреть больше историй клиентов

Получите бесплатную пробную версию

30 дней исследования в ваших руках.

Начинай сейчас


Готов купить?

Получите информацию о ценах и изучите сопутствующие товары.

Посмотреть цены Связаться с отделом продаж

Вы студент?

Ваше учебное заведение уже может предоставлять доступ к MATLAB, Simulink и дополнительным продуктам через лицензию для всего кампуса.

Что дальше?

Учебник

Обработка изображений Onramp

Видео

Обработка изображений Made Easy

Особенности выпуска

Что нового в последней версии MATLAB и Simulink

Выберите сеть Сайт

Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и посмотреть местные события и предложения. На основе ваше местоположение, мы рекомендуем вам выбрать: .

Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:

Европа

Свяжитесь с местным офисом

Введение в анализ данных, сигналов и изображений с помощью MATLAB

Об этом курсе

31 593 недавних просмотров

Добро пожаловать во Введение в анализ данных, сигналов и изображений с помощью MATLAB!

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Специализация

Курс 3 из 3 в рамках специализации

Программирование MATLAB для инженеров и ученых

Средний уровень

Средний уровень

Часов на прохождение

Прибл. 23 часа на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский

Что вы узнаете

  • Учащиеся поймут, как сигналы, изображения , а данные представлены и обрабатываются в MATLAB

  • Учащиеся получат опыт работы с методами визуализации данных, включая многомерные наборы данных в MATLAB

  • Учащиеся будут применять методы машинного обучения для классификации и прогнозирования данных в MATLAB

  • Учащиеся изучат основные методы частотного анализа сигналов и обработки изображений в MATLAB

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим расписанием.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получение сертификата по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному расписанию.

Специализация

Курс 3 из 3 в

Программирование MATLAB для инженеров и ученых Специализация

Промежуточный уровень

Промежуточный уровень

Часов, чтобы закончить

Прибл. 23 часа на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский

Инструктор

Джек Ноубл

Доцент

Электротехника и компьютерные науки

21 525 Ученики

1 Курс

Предлагаемые университет

202020, Университет Vanderbilt University. и медицинский центр, предлагающий полный спектр бакалавриата, магистратуры и профессиональных степеней.

Отзывы

4.7

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда

48 reviews

  • 5 stars

    84.47%

  • 4 stars

    9.31%

  • 3 stars

    2.48%

  • 2 stars

    1.86%

  • 1 star

    1,86%

ЛУЧШИЕ ОТЗЫВЫ ОТ ВВЕДЕНИЯ В АНАЛИЗ ДАННЫХ, СИГНАЛОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ MATLAB

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

by RRN 20 ноября 2020 г.

Excelente curso. El profesor explica muy bien y los videos estan muy claros. Las taréas son bien dirigidas.

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

от J10 мая 2021 г.

Самый приятный курс по специализации. Спасибо, доктор Ноубл, за ваше время, четкие инструкции и ценные задачи/тесты.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

от JWM21 мая 2021 г.

Быстрый курс с большим количеством видеопрезентаций и сложными заданиями. Мне это очень понравилось, и я действительно расширил свои знания о MATLAB.

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

от SDN 21 ноября 2021 г.

Курс был действительно хорошо разработан и хорошо объяснен.

Просмотреть все отзывы

О специализации MATLAB Programming for Engineers and Sciences

Эта специализация направлена ​​на то, чтобы учащиеся с небольшим опытом программирования или вообще без него могли создавать программы MATLAB, которые решают реальные инженерные и научные задачи. . Основное внимание уделяется компьютерному программированию в целом, но также подробно рассматриваются многочисленные языковые функции, которые делают MATLAB уникально подходящим для инженерных и научных вычислений. Представленные темы варьируются от базовых концепций программирования в первом курсе до более продвинутых методов, включая рекурсию, эффективность программ, объектно-ориентированное программирование, графические пользовательские интерфейсы во втором курсе, до анализа данных и изображений, визуализации данных и машинного обучения в третьем курсе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *