«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа :: Autonews
За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин, которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей, которые по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.
КамАЗ-1101 «Мишка»
adv.rbc.ru
КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)
Экспериментировать с легковыми машинами вне в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.
КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)
Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.
Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока».
ЗМА-1901 «Гном»
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)
КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах. Ее производили на дочернем Заводе малолитражных автомобилей (ныне «Соллерс») параллельно с ВАЗом и серпуховским СеАЗом.
В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)
Необычным был и силовой агрегат. Стандартный вазовский бензиновый двухцилиндровый двигатель заменили 725-кубовым дизелем, разработанным на базе небольшого сельскохозяйственного мотора. 25-сильный «Гном» не мог похвастаться динамикой, но зато обладал завидной экономией — агрегат «съедал» всего около 4 л солярки на 100 км. В серию пикап запущен не был — разработчики ограничились выпуском лишь нескольких опытных образцов.
КамАЗ «Бархан»
Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника, окрещенный в свое время «Русским Hummer», легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской.
В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)
Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».
КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)
Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые проникали в кабину через необычные распашные двери, или 2 тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала 100 тыс. долларов, поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили дорогой внедорожник без внимания.
КамАЗ-1221 ШАТЛ
Пять лет назад Камский автозавод совместно с НАМИ разработал беспилотный электрический микроавтобус под обозначением KAMAZ-1221 ШАТЛ, дебютировавший в августе 2016 года в рамках Московского автосалона. В салоне автомобиля могут разместиться 12 человек — половина на сиденьях и половина стоя. У ШАТЛа отсутствует кабина водителя и какие-либо органы управления — за передвижение отвечает искусственный интеллект. Он ориентируется в пространстве благодаря двум лидарам на крыше, а также комплексу видеокамер и ультразвуковых сенсоров, установленных по периметру машины.
КамАЗ-1221 ШАТЛ (Фото: КамАЗ)
В качестве силовой установки выступает электромотор на 74 кВт (100 л. с.), питающийся от литий-ионных батарей на 3,5,5 кВт-ч, установленных в днище. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. ШАТЛ способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем.
Комтранс 2011. Новый КАМАЗ 5490 (часть 2)
13.10.20117423
В прошлом посте с авто шоу Комтранс 2011, я делал поверхностный обзор и просто выложил лучшие, на мой взгляд фотографии, которые можно посмотреть здесь: Комтранс…
В прошлом посте с авто шоу Комтранс 2011, я делал поверхностный обзор и просто выложил лучшие, на мой взгляд фотографии, которые можно посмотреть здесь: Комтранс 2011 (часть 1). Теперь, с небольшим опозданием у меня дошли руки, чтобы начать разбирать остальные фото. Сегодня вашему вниманию предлагаю несколько снимков сделанных мною на стендах КАМАЗа.
Сразу скажу, что выставочная площадка КАМАЗа, занимала самую большую площадь из всех представленных на шоу фирм.
Гвоздём программы автозавода КАМАЗ на выставке Комтранс 2011, стала абсолютно новая модель седельного тягача: КАМАЗ 5490, на фото.
Будущий флагманский тягач был представлен в двух вариантах исполнения кабины.
Публику внутрь кабин не пускали, агрегатная часть осталась пока тоже тайной. Но в очертаниях кабин чётко просматриваются обводы кабин нового акционера завода КАМАЗ — компании Daimler.
Удалось подсмотреть такую мелочь: персонал открывал двери выставочных автомобилей КАМАЗ 5490 фирменными мерседесовскими ключами. Это снимает массу вопросов о поставках на автомобиль двигателей, агрегатов и узлов. Цена наверно тоже вплотную подойдёт к известному бренду.
Вопрос о качестве тоже витает в воздухе. Мне показалось, что представленные автомобили не выглядели как машины собранные на коленке. Чего нельзя сказать о предыдущих попытках КАМАЗа срастить своё шасси с чужой кабиной.
Интерес к новым КАМАЗам был огромный. Чтобы сделать кадры, на которых автомобиль не был облеплен десятком восторженных посетителей, пришлось дожидаться вечера.
КАМАЗ никогда не испытывал проблем с административным ресурсом. Автомобильное лобби всегда продвигало нужные законы для автогигантов. Скорей всего у этой модели будет большое будущее, ведь не зря премьера катали на спортивном КАМАЗе.
География сборочных производств КАМАЗа заслуживает внимания.
Дальнее зарубежье представлено такими экзотическими странами как Вьетнам и Эфиопия, Индия и Пакистан.
Ни одно автомобильное шоу не обходится без спортивных болидов команды КАМАЗ – МАСТЕР.
Как свадебные генералы катаются они с одного мероприятия на другое. Однако внимание публики к машинам ничуть не ослабевает, и надо сказать заслуженно. Пожалуй, самая фотографируемая машина, представленная на этом шоу.
В полном объёме был представлен пассажирский транспорт на базе КАМАЗА. На фотографии, автобус НЕФАЗ, с гибридным двигателем.
Как пример рачительного использования средств: динамический тренажёр вождения шасси КАМАЗ.
Если мне кто-нибудь объяснит, практическую ценность данного тренажёра, возможно, я и поменяю своё мнение, но на данный момент считаю что это пафос и деньги на ветер. Ни одной автошколе, ни одному автопредприятию такие игрушки не по карману. Обычный автосимулятор на базе ПК, решает проблему на сто процентов.
АвтообозРепортажи
На фото: Дакар Камаз 2016 и 2017 годов на фото
Транспорт
Red Bull
Эдуард Николаев (водитель), Владимир Рыбаков (штурман) и Евгений Яковлев (штурман) управляют модернизированным грузовиком КамАЗ на гонке «Золото Кагана» в Астрахани, Россия 26 апреля 2016 г.
Red Bull
Red Bull
Eduard Nikolaev of Team Kamaz Master gives instructions during the Kagan Gold race in Astrakhan, Russia on April 26, 2016
Red Bull
Most Popular
Red Bull
Финальная ливрея команды «Камаз Мастер» на заводе «Камаз Мастер» в Набережных Челнах, Россия, 6 9 апреля 2011 г. 0003
Red Bull
Грузовики команды КамАЗ готовятся к гонке «Золото Кагана» в Астрахани, Россия, 26 апреля 2016 г. Рио Хондо, Аргентина, 15 января
Наиболее популярные
Red Bull
Andrey Karginov Races во время 12 -й сцены Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar 2015 Dakar Dakar Dakar Dakar Dakar. , Аргентина
Red Bull
Механики Team Kamaz Master работают на грузовиках на бивуаке после 8 этапа Ралли Дакар 2015 Salta, Argentina
Наиболее популярные
Red Bull
Eduard Nikolaev Races во время 10 -го сцены Rally Dakarar 2015 от Calama, Saltame, Saltame, Saltame, Saltame, Saltama, от Saltama, от Saltama, от Saltama, от Saltama, от Saltame, от Saltama, от Saltama.0003
Red Bull
Дмитрий Сотников участвует в гонках 9-го этапа ралли Дакар 2015 от Икике до Каламы, Чили 2015 из Уюни, Боливия в Икике, Чили
Самый популярный
Red Bull
Dmitry Sotnikov Races. Чили, 9 января.
Red Bull
Eduard Николаев. , Чили, 8 января
Самый популярный
Red Bull
Ayrat Maardeev Performs во время стрельбы Red Bull Desert Wings в Камарг, France, France 15, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014.0003
Red Bull
TopicsCars
Еще от WIRED UKснаряжение
Это действительно лучшая сумка из когда-либо созданных любимый предмет снаряжения.
Джереми Уайт
снаряжение
Лучшие автомобили, аттракционы и автомобильные технологии CES 2023
Помимо концепций с изменением цвета и велосипедов, вдохновленных Троном, выставка этого года была посвящена более тесному сотрудничеству автомобильных и технологических компаний. в будущем.
org/Person»> Алистер Чарлтонидеи
Фургоны могут (и должны) переходить на электротягу
Высокие затраты не позволили коммерческим автопаркам перейти на электромобили. Но теперь, когда цифры, наконец, складываются, есть смысл переключиться.
от Avinash Rugoobur
6×6-Chassis-Google Suce
AllebildershoppingVideoSmapsNewsbücher
Sucoptionen
Bilder
ALLEGEGEN
ALLEAR ANZEIGEN
7
ALLEGEGEN
ALLAIGEN ANZEIGEN
9000 27GIS6.
www.rc-hp.de › GSPEED-G-6X6-Chassis-for-custom-6×6-builds-carbon-fi…
116,69 € Auf Lager
RC-HP — Spezial Shop für Гусеничный GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартной сборки 6×6, углеродное волокно (только рельсы)
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартной сборки 6×6, углеродное волокно (рельсы) …
primerc. de › gspeed-g-6×6- шасси-для-индивидуальных-6×6-сборок-карбон-рельс…
104,95 €
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно (только рельсы).5 € *. вкл. MwSt. згл. Версандкостен. Dieser …
GSPEED Chassis G-6X6 Bed — PrimeRC
Primerc.de › gspeed-chassis-g-6×6-bed
58,99 €
GSPEED Chassis G-6X6 Bed G-bed напечатано СКР. Совместный дизайн Tech Factory Racing и GSPEED Chassis. Кровать предназначена для каб…
Комплект шасси KingKong RC CA30, ЗИС/ЗИЛ-151 6×6, 1:12 — Lili-Modellbau
www.lili-modellbau.de › … › KingKong RC Грузовики
419,90 € auf lager
6×6 Antrieb — 1,7 «Алюминия и гуммейрефен — Blattfedern Vorne und Hintten — Aluminiumchass und Stousstange — Kompaktes getRiebe
2 1:14 6×6 -hassbles for For AR -MOCLON -MOSC6.0c.10 60 6S6S6.www.thicon-models.com › радиоуправляемые модели › грузовики › 1_14-6×6-chassis-complete…
2.149,00 €
Полностью собранное шасси 6×6, подходящее для TAMIYA Arocs. из нержавеющей стали Оси 6×6 с внешним планетарным редуктором …
1:14 6×6 шасси для VOLVO с выхлопной системой — thicon-models 00 €
Полностью собранное шасси 6×6 с блокируемыми мостами и механической коробкой передач. Рама и многие навесные элементы изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.
Lesu LKW Шасси 6×6 для Tamiya 1:14 Scania — SCM-Modellbau
www.scm-modellbau.com › LKW und Anhänger
1.290,90 € Auf Lager
Высококачественные и дополнительные детали шасси Allrad 6×6 для Tamiya LKW 1:14 Scania. Rahmenprofile, Traversen aus Metall. Kotflügel, Kabine und Anbauteile …
Thicon 55047 1:14 US-6×6-Chassis for King Hauler
www.der-getriebedoktor.de › RC-Modelle › RC-Trucks › Trucks
, 0 1. Vorbestellung
Fertig montiertes 6×6 Fahrgestell Passend для TAMIYA King Hauler. Das Cahssis verfügt über Allradantrieb mit Differenzialsperre, 2-Gang-Getriebe mit 7 …
Новый алюминиевый комплект шасси 6X6 для TAMIYA Clod buster/bull head
www.