Фото салона зил 131: Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3

Содержание

Издание исправленное: ЗиЛ-131 (Автоистория): diecast43 — LiveJournal


Полтора года назад костромские «производители» под маркой SSM выпустили модель ЗиЛ-131 — модель получилась неплохая, долгожданная, с элеконовским ЗиЛ-131Н не пересекалась и имела необходимые признаки чуть более ранней версии, да вот только борта кузова изготовили наизнанку — характерные детали скамеек для перевозки личного состава оказались не с той стороны. Удивительно, но несмотря на досадный и непростительный дефект, модель собиратели покупали, нахваливали, а некоторые даже пытались перепилить кузов в нормальный — просто так поменять детали местами оказалось невозможно, но наиболее подготовленные коллеги умудрились переделать модель. С тех пор на полках магазинов появились и пожарная машина, и вахтовый автобус, и седельный тягач на базе 131-го ЗиЛа, и топливозаправщик недавно сделали, но в коробочках «Автоистория» костромские модель выпускать не спешили — оно и понятно, конкурентов на горизонте не видно, а изголодавшийся собиратель рано или поздно модель купит. Но пришло время и картонной упаковки по сниженной цене — в начале ноября в модельных магазинах появился ЗиЛ-131 в четырёх цветах: бортовые тёмно-зелёный и зелёный с голубой кабиной, и два варианта с тентом — в окрасках ООН и МЧС.

Вариант в светло-сером окрасе МЧС уже пропечатал в песочнице коллега chortos , поэтому посмотрим на тёмно-зелёный образец:

Модель хороша. Исправленный кузов, аккуратная деталировка, неплохие колёса и разумная цена — всё в рамках приличий. Вопросы вызывает лишь цвет: кабина, судя по одному люку, родом из 1980-х, а краска ничего общего со знакомым и до сих пор встречающимся на улицах «зиловским защитным» цветом не имеет. Цвет же модели если и был в реальной жизни, то на ранних машинах 1960-х годов. Впрочем, с голубой кабиной ЗиЛ-131 в 1980-х тоже не делали, поэтому второй вариант окраски бортовой машины ещё хуже. Выбираем из двух зол меньшее, к тому же «родной» защитный цвет регулярных моделей от SSM также далёк от реальности.

Донышко модели серьёзно переработано в сравнении с исходной моделью SSM — баки стали без дна, передний мост совсем прост, но этот недостаток можно пережить с учётом цены в 2,5 раза меньшей:

Тюнинг зил 131 своими руками фото

Пушкинский внедорожный клуб «Кабан 4х4»

  • Главная • Список форумовСтроим внедорожник
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 11 фев 2015, 22:50

Попала в мои руки эта классная машина, ЗИЛ-131 (Модификация станция Д 90) конечно же с полным приводом, и не каким-то , а 6х6 и механической лебедкой.
Эта машина в своей жизни не видела асфальта, вся краска родная один слой, не подкрашенная, она просто никогда не ездила, стояла в боксе.

Задачи, которые должна выполнять эта машина:

Проект строится для автономной жизни 4 человек +1, на раскладушке, для комфортного проживания неограниченное по времени, в зимнее и теплое время года.
Эта машина в первую очередь для перекрытия тыла клубных будней. По большей части это передвижной дом для достаточно большой команды, практичный и выносливый, не для использования на эвакуации.

Проходимость машины позволит добраться практически до любого лагеря. К машине планируется одноосный прицеп для перевозки клубного оборудования, квадроцикла, и др.

Кунг будет оборудован биотуалетом с вытяжкой. Использование туалета только во время жизни с семьей, в случае мужской команды, биотуалет вынимается и туалетная комната используется как кладовая.
Двух ярусные спальные места делают жилое пространство более просторным. Стационарно предусмотрено 4 спальных места, возможно использование раскладушки в центре, для создания дополнительного спального места. Такая концепция позволит собрать внутри для приема пищи до 12 человек.

ЗИЛ-131

ЗИЛ 131, вид сбоку

ЗИЛ 131, вид спереди

ЗИЛ 131, вид сзади

Лебедка ЗИЛ-131, с заводской намоткой троса, консервантная ткань удалена.

Фото внутри крыла, краска родная

Ну и конечно же знак качества СССР

Вид в кабине:

Идеальная заготовка под поставленные задачи. В противоположной стороне от входа, уже почти готовый кухонный блок, куда остается только имплантировать раковину и газовую плиту.

Второй ярус кровати сложен:

Второй ярус кровати открыт:

У левой стены сделан диван, спинка которого трансформируется во второй ярус-спальное место. С противоположной стороны было много оборудования, которое сплыло, ну это и к лучшему, удалим все лишние, и поставим с аналогичной машины еще два спальных места. Под спальными местами так же расположены металлические ящики, окрашенные молотковой краской, на дверце каждого ручка с запорным механизмом, что не позволяет дверцам самопроизвольно открываться на кочках. Штатно в кунге установлена автономная дизельная печка ОВ-65, Фильтро-вентеляционная установка ФВУА. В кунге есть две ниши, доступ к которым осуществляется с внешней стороны. Внутри кунга установлена рация Р159, щит управления светом. Сохранилась вся документация от кунга,, это 4 большие специальные сумки полностью набитые литературой. Отрадно что ни чем и никогда не пользовались, радиостанции в первозданном виде, кнопки залиты консервантом.

Радио станция Р-159

Принципиальная планировка кунга:

Габариты кунга ЗИЛ 131:

ширина: 2.25 м
высота: 1.8 м
Высота по скосам: 1.5 м
Длинна: 4 м
Объем кукнга: 13.5 м3
Площадь: 9 м2

Ощущения от вождения ЗИЛ-131

Мака » 12 фев 2015, 00:10

Проехал я пока на этой машине около 200 км. Обо всем по порядку.

Когда сел за руль, то понял, что это первая советская военная машина, в которой проглядываются задумки эргономики и комфорта.

Я бы назвал ЗИЛ 131 эдаким педантом среди себе подобных.
Панель приборов, ка будто из другого времени, у нее есть дизайн! Точно так же как и у самих приборов. У машины есть бардачек! Сидение больше похоже на диван, его делали оглядываясь на легковой транспорт, повышенного комфорта.
Набор тумблеров внизу панели видимо делался по приказу! Поразило включение переднего моста, это тумблер, щелк и передний мост включился! И на панеле приборов загорается лампочка маленькая лампочка! Так же мост можно подключать принудительно всего одним рычагом, который имеет три положения. Повышенная, нейтраль, пониженная полный. Т.е. если я еду по трассе и мне нужно включить передок, я просто щелкаю тумблер!
Гидравлика руля «С ума сойти»! Тормоза пневматические, меня пугают, но ездят же люди! Такие тормоза я ощущал только на легковых высокотехнологичных иномарках. Педали нужно слегка касаться, иначе машина как вкопанная тормозит всеми 6 колесами. Сигнал пневматический очень мощный! Есть альтернатива пипка на руле, электрическая.
Коробка передач 5 ступенчатая, после ГАЗ66, она кажется чем-то из мира совершенного, хотя и к 66 привыкаешь и потом уже не замечаешь. Дворники у ЗИЛа пневматические! т.е. приводятся в движение воздухом! Для меня это было новостью!

Ощущения от вождения

Входить в машину очень удобно, широкие подножки и ручка на кабине. Сначала когда я выехал, машина с трудом ехала на 2 передаче, что тут говорить, она 30 лет стояла, ни когда не ездила! С тормозами намумукался, очень сложно после всего того на чем я ездил так элегантно нажимать на педаль тормоза, поэтому у меня получалось резко и не красиво! Через 15 мину езды машина уже неплохо едет на 4, через 40 минут я начал переключаться на 5. Шесть колес, это не 4, колеса не раскатанные, поэтому пока они входят в резонанс ты сначала прыгаешь как на ослике, потом начинается вибрация, потом вибрация сменяется сильным шумом, собственно все! В такой обстановке пока не раскатанную машину мне удалось раскочегарить до 80 км в час!

Особый фетишь это торчащий нос — «2 метра жизни», кочки проходить когда ты сидишь не на оси, намного приятнее! Провел в пробках порядка двух часов, не могу сказать чтобы я устал. Единственное что мне не понравилось это большое рулевое колесо, я бы его заменил на колесо меньшего размера. Трогаться на ЗИЛЕ лучше со второй, передачи короткие. Управление ближним и дальним светом, а так же пневмо сигналом осуществляется левой ногой. НЕ могу сказать, что это мне нравится.

О других приятных моментах

Управление подкачкой колес порадовало, удобный рычажок. Отверстие в полу под рычаг лебедки заглушенное, в момент использования лебедки заглушка вынимается и туда вставляется обычная монтажка!
Лебедка имеет трос длиной 78 м!

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака

» 15 фев 2015, 01:03

Найден нужный одноосный прицеп. На нем стоит электростанция 2 квт. Она будет демонтирована.
Прицеп удобен тем, что с каждой его стороны открываются борта, это очень удобно, особенно в условиях пересеченной местности.
Загнать квадрик, можно с любой из сторон. Площадь прицепа приблизительно 2х2 метра. В него войдет один квадроцикл, и еще куча нужных клубу вещей, таких как генератор, канистры с бензином, вода, большая палатка и др. Прицеп с хранения, покрашен черт знает чем, но состояние помимо 5 слоев краски отличное.
Очевидно, что прицеп газоновский, поэтому едет как бы с наклоном назад. Прицеп подвергнется незначительным изменениям.

Развил скорость в 100км в час вместе с прицепом, кроме шума резины, полет нормальный! ЗИЛок его не чувствует.




Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 15 фев 2015, 01:22

Про ОВ 65

Мака

» 11 мар 2015, 12:31

Было найдено средство, очистки бачка печки — Ацетон, все шло на первый взгляд хорошо, я промыл его 5 литрами, вся грязь вышла в виде желто-коричневой жижи, но счастье сменили несколько дырок после такой радикальной очистки. Все что в виде клея образовалось на дне, растворилось. Ко всему еще поломал кран на бачке подающий солярку. Кран из моего любимого сплава Силумина! Будь неладен тот день когда создателю пришла на ум его формула, да поймут меня все сочувствующие. Жестоким броском и ударом ноги я отправил бачек полетать, буду теперь что-то искать, но точно не родное! Потому как крайне сомневаюсь в существовании бачков печки ОВ 65 без ржавчины.
Да и на место ОВешки все больше приходят мысли воткнуть «Планар» — современный достаточно тихий дизельный фен с возможностью регулировки теплопроизводительности и удержания температуры.

Ночью перед соревнованием, проснулся в ЗИЛе с включенной печкой ОВ65, думал все конец мне, задохнусь, нащупал дверь, открыл ее и продолжил сон в -7 с открытой дверью, затем проснулся от жуткого холода, канистра с которой я питал печь через шланг, наклонилась и соляра перестала подаваться. Когда холодно ты готов спать хоть на генераторе, поэтому шум не в счет. Могу объяснить выбор именно этой печи в связных кунгах, только тем, что они позволяют прогреть радиооборудование до рабочей температуры за 10 минут. Другой причины использовать в 13.5 кубовом помещении печь такой мощности, я не вижу.

Еще один аргумент отказаться от ОВ-65, при такой теплопроизводительности спящие под потолком, буду гореть в адском жаре, а это не приемлемо!

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 23 окт 2015, 11:35

Кунг зил 131 готов, за исключением некоторых деталей:

Все получилось ровно так как и планировалось. Достаточно спартанские условия, но сугубо утилитарное назначение машины.

По сути машина переквалифицирована в дальнобойный вездеход — дома на колесах. Планируемые пробеги за один рейд до 10000 км.
В свзяи с этим найден дизельный двигатель Д 245, который мы будем устанавливать вместо штатного бензинового.

Фотографии левого рундука, в котором размещены бензопилы:

В левом боковом рундуке, доступ к которому осуществляется с улицы, сделано отделение для 2 бензопил, с быстрым креплением:

Вот так организовано место для каждой пилы, сделаны свои пазы, и перкидной жгут, позволяющий в одно движение закрепить или освободить пилу.

В нем же храниться все то, что может понадобится вместе с бензопилами (масло, цепи, бензин, шина)

ФВнктреннее убранство кунга ЗИЛ 131 — вездеходный автодом

Мака » 23 окт 2015, 11:46

Интерьер кунга выглядит спартански, но очень практичен и функционален, собственно как и задумывалось:

На месте рундука с электрощитом, сделали мойку и закрепили плитку для приготовления пищи, пока навесели рукомойник, но думаю сделаю всетаки электрический водопровод как в авто-домах, от элетропомпы:

Вид на рундук с раковиной с улицы, в нем спокойно разместился бак на 27 литров и 40 литровая канистра, очень радует тот факт , что газ находится условно не в жилом помещении:

Телевизор вкунге устанавливается вместе с дивиди плеером в штатный кронштейн от какого-то радио оборудования ранее стоявшего в кунге:

Длинная струбцина выкручивается на нужную длину и прижимает телевизор

Благодаря большому кол-ву ящиков под спальными местами, можно разместить все нужные вещи по принципу, у всего свое место:

Электрика в кунге зил 131

Мака » 23 окт 2015, 11:52

Артем Петрович, переделал всю проводку в кунге, удалив функциональный но очень громоздки ящик, заменив его маленькой коробочкой:

Вот сколько обрезков проводки:

Результат работы выглядит так:

Теперь в кунге есть две рабочие линии, 220 и 12в, при подключении кунга в розетку, в розетках появляется 220 вольт.
Основное большое электричество работает от 12 вольт.

Перед входом в кунг был установлен 5 ватный светодиотдный 12 вольтовый фонарь рабочего света, который дает настолько яркий свет, что перед кунгом все видно, словно под фонарем городского освещения.

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 24 окт 2015, 20:52

Вчера был приобретен старенький дизельный двигатель Д-245 с автомобиля ЗИЛ — Бычок для установки его на ЗИЛ 131.
Двигатель работает стабильно, заводится проверил его еще когда он стоял на автомобиле доноре. Забрал вместе с коробкой передач от ЗИЛ бычок.
Ставить буду с бычковской коробкой. Не смотря на заявления продавца о недавней замене поршневой и ремонте ТНВД, будем вскрывать.

Ранее я слыхал, что на бычковской коробке машина будет ехать быстрее, если посмотреть на передаточные отношения ниже, то становится понятно, что 5 одинаковая у обеих коробок. На других же передачах разница есть. А значит быстрее ехать не будет!

Ниже публикую передаточные отношения в коробках передач на ЗИЛ 131 и ЗИЛ Бычок:

У бычка:
Передаточные числа:
первая передача 6,45
вторая передача 3,56
третья передача 1,98
четвертая передача 1,275.
пятая передача 1,00 (прямая)
задний ход 6,15

У ЗИЛ-131
Передаточные числа:
Первая передача – 7,44
Вторая передача – 4,10
Третья передача – 2,29
Четвертая передача – 1,47
Пятая передача – 1,00
Задний ход – 7,09

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 27 окт 2015, 12:46

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 — пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»

Начал собирать информацию про один интересный грузовичок, но обнаружил замечательный пост на просторах ЖЖ , который и предлагаю вам для обсуждения.

На просторах интернета мною случайно была обнаружена чудесная работа футуристического пикапа на базе ЗИЛ-130, выполненная Владиславом Лузиным и опубликованная на ресурсе Render.ru. Несмотря на то, что нарисованный пикап был лишь частью воображения Владислава, подобные отечественные малотоннажных грузовики все же существовали. Сегодняшний рассказ будет об истории экспериментальных грузовиков ЗИЛ, известных более под прозвищем «Чебурашка».


При испытаниях в 1958 году нового легкового автомобиля представительского класса ЗИЛ-111 возникла потребность в сопровождающем скоростном грузовом автомобиле для перевозки топлива, запчастей и технического оборудования. Поскольку существующие на тот момент грузовики могли незначительно превысить скорость в 50 км/ч, то возникла молниеносная идея создать небольшой легкий грузовик грузоподъемность в 600-700 кг, способный развивать скорости, соизмеримые с лимузином ЗИЛ-111 (120-140 км/ч). На создание такого революционного грузовика с чистого листа потребовалось бы значительное время, поэтому поступили проще, установив на раму лимузина грузовую платформу и кабину от грузовика.

Грузовик способный ездить на равных с правительственным лимузином сделали уже в 1959-1960 годах. На раму от бронированного ЗИС-115 (модификация ЗИС-110) установили кабину от ЗИС-151 и деревянную бортовую платформу с откидным задним бортом. Грузовик на базе лимузина мог брать полторы тонны груза и двигаться со скоростью 120 км/ч. Грузовик получил номер Государственной регистрации 83-81 МОХ. Грузовая легковушка сопровождала испытания до конца 70х годов. Кроме испытаний грузовик был задействован для заводских перевозок, в частности использовался для доставки деталей с иногородних филиалов в головное предприятие ЗИЛа.

На смену ЗИЛ-111 пришел ЗИЛ-114, который потребовал для своих нужд нового легкового грузовика. Одним из вариантов был пикап на базе ЗИЛ-115, но вероятно из-за дорогих кузовных работ от него отказались и пошли по проверенной до этого схеме. Ходовую взяли от ЗИЛ-114, а кабину от ЗИЛ-131. Кабину незначительно видоизменили, установив на капот два дополнительных воздухозаборника, убрав переднюю перемычку лобового стекла, установив двойные фары с прозрачными экранами. Переднюю маску взяли от грузовика ЗИЛ-133ГЯ. После испытаний машины с имитатором груза, на ней поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм с виниловым тентом. Снаряженная масса автомобиля была 3286 кг, а габаритные размеры 5200х2000х2200 мм. Новый легковой грузовик был способен разогнаться до 170 км/ч, что составляло уже фантастический результат для подобного автомобиля.

Несмотря на казалось несуразный вид: низкая посадка грузовой платформы, кабина от военного грузовика; легковой грузовик выглядел очень элегантно для тех лет. Шарма поддавали темно-вишневая кабина грузовика, спойлер на крыше и четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними. Внутри казалось обычной кабины от грузовика разместили приборную панель, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную печку, автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья. Интерьер кабины намекал на родственные связи с автомобилями представительского класса.

Новая машина получила неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, а за свой несуразный элегантный вид автомобиль получил прозвище «Чебурашка». Машина получила номер Государственной регистрации 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980-е годы — 96-48 МНП.

Грузовик был настолько удачен, что В 1983-1984 годах для нужд автозавода ЗИЛ построили уже два грузовичка на базе лимузина ЗИЛ-4104. Для новых машин взяли стандартные кабины без особых изменений от ЗИЛ-131, деревянные кузова были унифицированные с ЗИЛ-130. В кузове было предусмотрена установка сидений для перевозки людей. Деревянный кузов на 3/4 был закрыт тентом.

Обе машины были закреплены за управлением конструкторских и экспериментальных работ автозавода ЗИЛ. «Чебурашки» получили следующие номера Государственной регистрации: 95-50 МНП и 95-51 МНП. Все три грузовичка были задействованы для пробеговых испытаний цеха легковых автомобилей. Кроме испытаний автомобили были задействованы для заводских грузовых перевозок, доставляя комплектующие с заводских филиалов в Рязани, Рославле, Мценске. «Чебурашки» неоднократно появлялись и в Кремле, выполняя туда грузовые рейсы для нужд Гаража особого назначения (ГОН), в автопарке которого было множество лимузинов марки ЗИЛ.

Доставляя грузы по заданиям автозавода, легковые грузовички на отечественных дорогах постоянно притягивали к себе внимание, как обычных граждан, так и сотрудников ГАИ, которые порой останавливали легковой грузовик, лишь для того, чтобы узнать марку и ТТХ заинтересовавшегося их несуразного грузового автомобиля. “Чебурашки” за счет своих высоких скоростных характеристик обросли легендами среди владельцев «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые не могли догнать внезапно обогнавший их непонятный грузовик с хорошо всем известной кабиной ЗИЛ-131.

Все три «Чебурашки» благополучно дожили до распада СССР. Первенец с вишневой кабиной и номером 96-48 МНП в последний раз видели на заводе в 1992 году, после чего его следы теряются. Автомобиль с номером 95-50 МНП был разобран на металлолом в июне 2000 года. До наших дней дожили лишь останки машины с номером 95-51 МНП, которые находятся на территории завода ЗИЛ в цеху легковых автомобилей. Как это не удивительно, но с распадом СССР история ведомственного «Чебурашки» не заканчивается. ..

В начале 90х годов, настали тяжелые времена, завод оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на выпускаемую продукцию ЗИЛа значительно снизился. На обломках СССР и зачатых еще при СССР кооперативов начинала бурно создаваться новая предпринимательская жизнь. Во всю пропагандировался и рождался малый бизнес, для нужд которого нужны были не шести-тонные грузовики, которые и так были в избытке на просторах всех бывших союзных республик, а малотоннажные экономичные грузовики, приспособленные не для бездорожья, а для асфальтных дорог. Автозавод взял курс на создание нового серийного малотоннажного грузовика. В результате чего был рожден довольно удачный ЗИЛ-5301 “Бычок”.

Пока создавался «Бычок», на ЗИЛе в поисках нового малотоннажника вернулись к хорошо себя зарекомендовавшим «Чебурашкам». В 1992 году на большом показе на конкурсе по созданию нового малотоннажного грузовика участвовала созданная еще в 80-х машина с номером Государственной регистрации 95-51 МНП. Применение очень дорогих комплектующих от правительственных лимузинов сильно завышало цену «Чебурашки» при серийном производстве. Да и мощные двигатели от лимузинов ставили под сомнение экономичность эксплуатации автомобиля.

Для решение данной проблемы на заводе создается очередной «Чебурашка». Новый грузовик изготовили в марте 1993 года. Агрегатную базу взяли от пятиместного седана ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм, «чебурашечным» сердцем стал 150-сильный бензиновым двигатель ЗИЛ-508.10 с механической пятиступенчатой коробкой передач. Кабину, взяли от ЗИЛ-131, в бортовой платформе использовались детали от ЗИЛ-130 и передний борт от ЗИЛ-4331. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2 тонны, а его полная масса 5 тонн. Грузовая платформа была заметно приподнята. Потеряв мощный двигатель, машина уступила в скоростных характеристиках, развивала скорость лишь до 120 км/ч.

Новый «Чебурашка» получил официальный заводской индекс ЗИЛ-4305. Машина получила автомобильный номер 50-38 проба. Через некоторое время на заводе создали еще одного «Чебурашку», который возможно получил индекс ЗИЛ-43051. После конкурса с другими конкурентами создаваемого Бычка, обе машины были разобраны, судьба их неизвестна.

Создавая ЗИЛ-4305 невольно задумались об его внешнем виде. Работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов, используя при этом серийные кабины и капот от ЗИЛ-131. Художники-конструкторы с 1992 принялись разрабатывать перспективный облик старого и доброго «Чебурашки», представив его кроме грузовика с грузовой платформой еще и в виде пикапа. В итоге успели вылепить лишь пластилиновую кабину будущего «Чебурашки», но история распорядилась по другому. Место серийного малотоннажного грузовика занял полукапотный ЗИЛ-5301 «Бычок».

Но даже на этом история мультипликационного героя в отечественном автомобилестроение не заканчивается. Энтузиастами были построены автомобили очень сильно напоминающие самого первого «Чебурашку». Так в Киргизии, в Бишкеке был создан оригинальный автомобиль путем скрещивания шасси «Волги», кабины ЗИЛ-157 и двигателя ЗМЗ-523. Созданная самоделка получила оригинальное название Mad Cabin («Бешеная кабина») и стала очень знаменита после её демонстрации на «Автосалоне-2003» в Москве. К сожалению, данная бешеная кабина не имеет грузовую платформу.

В Грузии в Тбилиси был создан уже подобный пикап, путем скрещивания рамы от УАЗ-452, кабины от ЗИЛ-157, двигателя ЗМЗ-4021 заднего моста, коробки передач от ГАЗ-24. Данный автомобиль уже имел за кабиной простенький кузов на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Создателем грузинской версии «Чебурашки» стал Ной Сирунян.

Кульминацией самодельных «чебурашек», стал пикап скрещенный из кабины от ЗИЛ-131 с облицовкой и оперением от ЗИЛ-130 и шасси от Ford E-250 (Econoline). Автором такой переделки стал Роман Боднар, чья любовь к легендарному отечественному грузовику переросло в нечто большее. Удивительный пикап создавался с ноября 2009 года в ретро-мастерской города Зеленограда.

Ходовая часть была взята автором от разбитого Ford E-250, от него же пошли двигатель Ford 4.2 V6 и АКПП Ford 4R70W. Кабина от ЗИЛ-131 1976 года была выкуплена у геологов. В кабине моторный щит и пол были практически полностью переделаны. За прообраз создаваемой самоделки был взят Ford f 100, 1956 года. Пикап демонстрировался на «Автоэкзотике-2012», где заняло 1 место в номинации «Отечественный кастом», 2 место в номинации «Ретро кастом» и 3 место на «Гран При Автоэкзотика-2012». Осенью 2013 года Роман принял решение установить двигатель Viper V10. Интересным фактом является то, что о существовании ЗИЛовских “чебурашек” автор узнал лишь в процессе создания своего пикапа. Созданный автомобиль Романом был назван ЗИЛ-130 SRT-10. На этом временно в истории отечественных автомобильных “чебурашках” можно поставить точку и закончить сегодняшний рассказ, тем более последний описанный экземпляр наиболее схож с графической работой Владислава Лузина, с которой и началось данное повествование.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Валерий Васильев — Вспоминая зиловские «Чебурашки»
2. Валерий Васи

ЗИЛ 131 фото — 19 изображений высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. ЗИЛ
  3. 131

Фотогалерея ЗИЛ 131 насчитывает 19 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 19 фев. 2010

341кб. 1280 x 960