Подвеска автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
Подвеска автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.
Крепление рессор к раме автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.
В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.
Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.
Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).
Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1
Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309,
1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн; 7 — верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизаторе; 13 — накладка рессоры; 14 — стремянка; 15 — задний кронштейн; 16 — верхняя задняя чашка; 17 — нижняя задняя чашка; 18 — задняя крышка; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — шайба; 22 — резиновая втулка; 23 — шайба; 24 — нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 — центровой болт; 27 — нижняя передняя чашка
Для снятия передней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:
— Ослабить затяжку гаек стремянок.
— Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.
— Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры
разгрузились
— Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом
порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и
нижние резиновые подушки 3.
— Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.
— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.
— Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.
— Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.
Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.
Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:
— Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые
подушки 5.
— Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках
вошла в кронштейны на раме.
— Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.
— Опустить автомобиль на козлы.
— Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.
— Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без
перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).
— Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и
деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка
центрового болта 26 рессоры.
— Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси
стремянки 14.
— Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно
затянуть их.
— Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять
автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок моментом 180-200 Нм (18-20 кг/см).
— Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.
Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:
— Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.
— Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.
— Подставить под задний поднятый конец рамы технологические
подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.
— Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке)
переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние
резиновые подушки 3.
— Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае
затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий
подкладки 22 медной выколоткой.
— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько,
чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала
дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если
они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 — нижняя передняя чашка; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя передняя чашка; 7 — верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 — подушка подрессорника; 10 — кронштейн; 11 — накладка; 12 — стремянка; 13 — подрессорник; 14 — центровой болт подрессорника; 15 — подкладка подрессорника; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн; 18 — верхняя задняя чашка; 19 — нижняя задняя чашка; 20 — задняя крышка; 21 — рессора в сборе; 22 — подкладка рессоры; 23 — гайка стремянки
Установка задней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата. Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).
Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:
— Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с
соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси
моста.
— Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.
— Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно
затянуть их.
— Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и
снять автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25
кг/см).
— Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.
Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
1 — нижняя проушина; 2 — стакан клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 — резервуар; 7 — поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 — тарелка перепускного клапана; 10 — шток; 11 — кожух; 12 — направляющая втулка; 13 — резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 — упорная шайба; 15 — обойма сальников; 16 — гайка резервуара; 17 — верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 — верхняя проушина; 20 — шайба; 21 — войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 — пружина сальника; 24-шайба; 25 — уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 — клапан отдачи; 28 — втулка; 29 — пружина клапана отдачи; 30.
Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.
Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.
У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.
Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.
Для подтяжки гайки резервуара амортизатор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Снятие амортизатора
Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:
— Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до
отказа.
— Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
— Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
— Снять амортизатор.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Моторное масло для двигателя ГАЗ-3307 когда, сколько и какого заливать
Телеграмм канал с ценами на масло
ГАЗ-3307 – семейство советских и российских грузовых автомобилей, которое относится к четвертому поколению среднетоннажных машин Горьковского автозавода. Годы производства бортовой модели с бензиновым двигателем – с 1989 по 2020, а дизельную версию выпускали с конца 1994 года. Одноименное семейство пришло на смену устаревшей линейке ГАЗ-52/53 третьего поколения, которая покинула конвейер в 1993 году. Новое семейство включало автомобили с грузоподъемностью до 4500 кг. Автомобили предназначались для грузоперевозок по любым дорогам, включая легкое бездорожье. Помимо бензиновых версий, в линейку еще входил ГАЗ-4301, способный перевозить до 5 тонн. Еще было исполнение 3306, а также модель 3308 «Садко» повышенной проходимости.
Содержание статьи
- 1 Когда менять масло в двигателе ГАЗ 3307
- 2 Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 3307
- 2.1 Первое поколение 1989-2020
- 3 Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 3307
- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 3.3 Другие статьи:
Когда менять масло в двигателе ГАЗ 3307
Владельцы автомобиля ГАЗ-3307 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км. Это актуально в суровых городских условиях – например, в светофорных пробках, а также при транспортировке тяжелых грузов. Агрессивный стиль вождения, непредсказуемые старты и торможения, резкие перегазовки – все это тоже негативно сказывается на качестве масла и уменьшает его срок службы.
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 3307
Первое поколение 1989-2020
Разработка перспективного семейства среднетоннажных грузовиков началась еще в 1960-ых, а первые опытные образцы под названием ГАЗ-53-11 появились в 1972 году. Серийная машина сменила на конвейере устаревшую линейку ГАЗ-53. Испытания автомобиля завершились в 1986 году, однако серийный выпуск модели 3307 с карбюраторным мотором ЗМЗ-511 (125 л. с.) стартовал только в 1989 году. Автомобиль выпускали до 2020 года с многочисленными модернизациями, в том числе адаптацией под актуальные экологические нормы.
Кроме того, со временем была улучшена безопасность и усовершенствована тормозная система – например, появилась система АБС. С 1992 года ГАЗ организовал выпуск дизельных версий ГАЗ-542 и ГАЗ-544 с мощностью двигателей 125 и 85 л. с. соответственно. У первого варианта грузоподъемность достигала 5 тонн, а у второго – 3 тонны. Семейство 3307 имело и множество других модификаций, среди которых еще можно выделить версию ГАЗ-33098 с дизелем ЯМЗ-5342. 10.
Бензиновые двигатели 1989-2020
V8 ЗМЗ-5231.10, объем масла – 10 литров, допуск и вязкость: API-SL, АСЕА-А3/В3; SAE 10W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 3307
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ-3307 первого поколения рекомендуется специальное минеральное или полусинтетическое моторное масло ЗМЗ: Профессионал 5W-40/10W-40; Мастер 10W-40, Оригинал или Стандарт.
Неоригинальное
Владельцы грузовиков ГАЗ-3307 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить , Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-3307 1996 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло 10W-40 с допуском API-SG. Для моделей 2003 года можно использовать API-SJ. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-3307.
- Лукойл Авангард SAE 15W-40
- М-10 Г2К.
Другие статьи:
Oil & Gas Outreach: Business
Презентация Бюро нефти и газа ACD:
Презентация ACD O&G
Презентация и материалы SAPB:
Презентация SAPB O&G
Четыре блока налогообложения для адвалорного производства, налога на оборудование и имущества налог для нефтегазовой отрасли.
На следующем рисунке представлен обзор того, что облагается налогом на имущество по сравнению с адвалорными налогами на производство, и какой государственный орган (TRD или местный оценщик) несет ответственность за оценку налогооблагаемого имущества. Эта иллюстрация не может быть заменена законом — она предназначена для того, чтобы помочь налогоплательщикам и другим заинтересованным сторонам понять разницу между налогами на имущество и адвалорные налоги на производство и оборудование для нефтегазовой отрасли. Если у вас есть конкретный вопрос о налогах на недвижимость, обратитесь в Бюро государственной собственности по телефону (505) 827-089. 5. Если у вас есть конкретный вопрос об адвалорных налогах на производство и производственное оборудование, обратитесь в Отдел аудита и соблюдения требований — Бюро нефти и газа по адресу [email protected] или позвоните по телефону 866-285-2996 — НАЖМИТЕ ВАРИАНТ 2.
Ведро 1
Производственное оборудование Адвалорный налог – § 7-34-1
и последующие .- «Оборудование» – колодцы и стационарное оборудование, используемые на производственном объекте в связи с отбором, обработкой или хранением продукции производственного объекта. § 7-34-2 (Г).
- Если имущество соответствует этому определению, оно ВООБЩЕ не оценивается для целей налогообложения имущества. §§ 7-36-7 (Б) (2), 7-34-5.
- Ставки мельницы, установленные DFA, применяются к стоимости продукта, разделенного в качестве косвенного показателя для оценки оборудования.
Ведро 2
Государственная (централизованная) оцениваемая собственность трубопровода – §§ 7-36-2, 7-36-27
- TRD несет ответственность за оценку всего имущества, которое подлежит оценке и которое «используется в трубопроводе бизнес. »
- Трубопровод — это все трубы и приспособления, используемые в сфере сбора, передачи или распределения, за исключением внутризаводских трубопроводов, прямых распределительных линий клиентов и небольших торговых счетчиков. § 7-36-27 (Б)(8).
- Метод оценки:
- Мелкие торговые счетчики – по графику, установленному TRD, который основан на средней стоимости приобретения за вычетом средней накопленной амортизации.
- Трубопровод – стоимость приобретения за вычетом амортизации за вычетом других обоснованных факторов с минимальной оценочной стоимостью не < 20% от стоимости приобретения
- Незавершенное строительство (суммарные остатки нарядов на выполнение строительно-монтажных работ на последний день предыдущего года) – 50 % от суммы израсходованных и принятых на учет налогоплательщика по состоянию на 31.12.2016 г. предыдущий год.
Ведро 3
Местное оцениваемое имущество трубопровода – NMAC 3.6.5.34(B)
- В этом ковше находятся трубопровод, резервуары, торговые счетчики и установки, которые (a) не используются при ведении бизнеса с трубопроводами, (b) используются в коммунальном хозяйстве или (c) необходимо для надлежащего функционирования любого из них.
- Это имущество оценивается окружными заседателями на местном уровне.
- Недвижимость в этом сегменте оценивается в соответствии с той же установленной законом методологией, что и в сегменте 2, государственная (централизованная) оценка имущества трубопровода.
Группа 4
Прочая коммерческая/промышленная собственность, оцениваемая на местном и государственном уровне (централизованно), используемая нефтегазовыми предприятиями – § 7-36-33
- Эта группа не включает: (a) «оборудование», которое попадает в Ведро 1; или (b) недвижимость стоимостью менее 7-36-27 (Buckets 2/3).
- Это имущество может быть оценено на местном уровне окружными заседателями и Государственным (центральным) бюро оценки имущества.
- Общий метод оценки: стоимость приобретения за вычетом амортизации и других обоснованных факторов с минимальной суммой не менее 12,5 % от стоимости приобретения.
- Незавершенное строительство: 50% от суммы, израсходованной по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Статут
- уполномочивает TRD устанавливать таблицы стоимости для аналогичных типов имущества и требует от TRD принимать таблицы стоимости для буровых установок и крупногабаритного внедорожного строительного оборудования. Все строительство / бурение в нескольких округах и строительство / бурение за пределами штата оцениваются Государственным (центральным) бюро оценки имущества.
- NMAC § 3.6.5.40 (D) оценивает буровые установки по грузоподъемности.
Определение производственной единицы
Как правило, оборудование производственной единицы облагается налогом на адвалорной стороне (ACD). Непроизводственное оборудование, облагаемое налогом на имущество (государственная или местная оценка). Ниже приведено определение производственной единицы в соответствии с Разделом 7-32-2 NMSA 1978, Положением 3.18.1.7, E. NMAC.
7-32-2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ .– Как используется в Законе об адвалорном налоге на добычу нефти и газа: полномочия, правомерно делегированные этому сотруднику секретарем; B. «Производственная единица» означает единицу собственности, определенную департаментом, от которой отделяются продукты, находящиеся в общей собственности;
318.1.7 – ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
E. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА:
устье скважины и оборудование, связанное с устьем скважины. Оборудование, связанное с устьем скважины, состоит из всех труб и оборудования, поддерживающих сепарацию, обезвоживание, сжатие, обессеривание, хранение продукта, измерение и другие действия до и включая первое место физического измерения.
(a) Для нефти и конденсата первым местом физического измерения является либо выход из первоначального хранилища, либо выход из арендованной автоматической установки учета.
(b) Для природного газа и двуокиси углерода первым местом физического измерения является выход счетчика коммерческого учета, счетчика распределения или счетчика продаж, в зависимости от того, что произойдет раньше.
Анизотропия хаотических движений газа в Мессье 33
A&A 639, A145 (2020)
Лоран Шемен 1 , Джонатан Брейн 2 , Франсуаза Комб 3 , Захари С. Кам 4 и Клод Кариньян 4 ,5 1 Centro de Astronomía, Университет Антофагаста, Авда. У. де Антофагаста, 02800 Антофагаста, Чили
электронная почта: [email protected], [email protected]
2 Laboratoire d’Astrophysique de Bordeaux, Univ. Бордо, CNRS, B18N, Allée Geoffroy Saint-Hilaire, 33615 Пессак, Франция
3 Обсерватория Парижа, LERMA, Колледж де Франс, CNRS, Университет PSL, Университет Сорбонны, UPMC, Париж, Франция
4 Laboratoire de Physique et de Chimie de l’Environnement, Observatoire d’Astrophysique de l’Université Ouaga I Pr Joseph Ki-Zerbo (ODAUO), 03 BP 7021 Ouaga 03, Буркина-Фасо
5 Кафедра астрономии Кейптаунского университета, Private Bag X3, Rondebosch, 7701, Южная Африка
Получено:
29
апрель
2019
Принято:
19
Может
2020
Аннотация
Контекст. Эллипсоид хаотических движений газовой среды в галактических дисках часто считают изотропным, если газ сильно столкновительный. Однако вопрос о столкновительном или бесстолкновительном поведении газа является предметом споров. Если газ сгустковый с низкой частотой столкновений, то часто наблюдаемые асимметрии в дисперсии скорости газа могут быть намеками на анизотропные движения в газовой бесстолкновительной среде.
Цели. Мы изучаем свойства анизотропных и осесимметричных эллипсоидов скоростей по картам дисперсии скоростей газа в близких галактиках. Эти данные позволяют нам измерить отношение азимутальной и радиальной осей эллипсоидов скорости газа, что является полезным инструментом для изучения структуры газовых орбит в диске. Мы также представляем первые оценки возмущений на картах дисперсии скорости газа, применяя альтернативную модель, которая рассматривает изотропные и асимметричные случайные движения.
Методы. Высококачественные карты дисперсии скоростей атомной среды при различном угловом разрешении близкой спиральной галактики Мессье 33 используются для проверки анизотропной и изотропной скоростных моделей. Также анализируются дисперсии скоростей сотен отдельных молекулярных облаков.
Результаты. Дисперсия скоростей HI M 33 систематически больше вдоль малой оси и меньше вдоль большой оси. Изотропия возможна только при рассмотрении асимметричных движений. Преобразования Фурье дисперсий скоростей HI показывают бисимметричную моду, которая в основном сильнее других асимметричных движений и ориентирована на малую ось галактики. В рамках анизотропной и осесимметричной скоростной модели более сильная бисимметрия объясняется радиальной составляющей, которая больше, чем азимутальная составляющая эллипсоида случайных движений, то есть газовыми орбитами, которые являются преимущественно радиальными. Параметр азимутальной анизотропии не сильно зависит от выбора вертикальной дисперсии. Параметр анизотропии скоростей молекулярных облаков наблюдается сильно рассеянным.
Выводы. Возмущения, такие как спиральные рукава HI, могут быть причиной анизотропии скорости газа в M 33.