Газ 3309 дизель заправочные объемы: Приложение 1. Заправочные объемы ГАЗ-3309

Содержание

Двигатель Д-245 ММЗ | Характеристики, масло, проблемы и др.

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6
ТКР-6. 1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике


300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10. 01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245. 7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны. 

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

<<НАЗАД

Использование дизельного топлива – Управление энергетической информации США (EIA)

Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель изначально проектировал свой двигатель для использования угольной пыли в качестве топлива. Он также экспериментировал с растительным маслом до того, как нефтяная промышленность начала производить нефтяное дизельное топливо. Большая часть дизельного топлива, которое мы используем в Соединенных Штатах, перерабатывается из сырой нефти. В настоящее время также широко распространено использование биодизеля, изготовленного из растительных масел и других материалов.

Первая поездка на дизельном автомобиле совершена 6 января 19 г.30. Поездка длиной почти 800 миль была из Индианаполиса, штат Индиана, в Нью-Йорк. Поездка продемонстрировала потенциальную ценность конструкции дизельного двигателя, который использовался в миллионах автомобилей с момента его первой поездки.

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

Дизельное топливо играет важную роль в экономике США а военные машины и оборудование также имеют дизельные двигатели. В качестве транспортного топлива дизельное топливо предлагает широкий спектр характеристик производительности, эффективности и безопасности.

Дизельное топливо также имеет большую удельную энергию, чем другие виды жидкого топлива, поэтому оно дает больше полезной энергии на единицу объема.

В 2021 году потребление дистиллятного топлива транспортным сектором США, которое в основном представляет собой дизельное топливо, составило около 46,82 миллиарда галлонов (1,11 миллиарда баррелей), в среднем около 128 миллионов галлонов в день. Это количество составляет около 77% от общего потребления дистиллятов в США, около 15% от общего потребления нефти в США, а с точки зрения содержания энергии — около 25% от общего потребления энергии транспортным сектором США.

Дизельное топливо используется для многих задач

Дизельные двигатели в грузовиках, поездах, лодках и баржах помогают перевозить почти все продукты, потребляемые людьми. Дизельное топливо обычно используется в общественных автобусах и школьных автобусах.

Дизельное топливо питает большую часть сельскохозяйственной и строительной техники в США. Строительная отрасль также зависит от мощности дизельного топлива. Дизельные двигатели могут безопасно и эффективно выполнять сложные строительные работы, такие как подъем стальных балок, рытье фундаментов и траншей, бурение колодцев, мощение дорог и перемещение грунта.

Вооруженные силы США используют дизельное топливо в танках и грузовиках, потому что дизельное топливо менее огнеопасно и менее взрывоопасно, чем другие виды топлива. Дизельные двигатели также реже глохнут, чем бензиновые.

Дизельное топливо также используется в дизель-генераторах для выработки электроэнергии. Многие промышленные объекты, крупные здания, учреждения, больницы и предприятия электроэнергетики имеют дизель-генераторы для резервного и аварийного электроснабжения. Большинство отдаленных деревень на Аляске используют дизельные генераторы в качестве основного источника электроэнергии.

Грузовик и погрузчик загружают мусор в самосвал

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

Дизельные генераторы в Тулаксаке, Аляска

Источник: Центр энергетики и энергетики Аляски

Последнее обновление: 6 июля 2011 г. 2022 г., более свежие данные доступны на момент обновления.

Годовой отчет розничной продажи топлива в Калифорнии (CEC-A15) Результаты

Закон об информационной отчетности нефтяной промышленности (PIIRA) требует от всех заправочных станций розничного транспорта в Калифорнии подавать годовой отчет о розничной продаже топлива (CEC-A15) в Калифорнию. Энергетическая комиссия (ЦИК). Эти станции сообщают о розничных продажах бензина, дизельного топлива и других транспортных топлив.

  • Данные о продажах A15 составляют почти 84 процента от общего объема бензина, потребляемого в Калифорнии.
  • Итоги ответов на опрос A15 не достигнут 100 процентов предполагаемого общего потребления бензина из года в год по разным причинам.
    • Не все точки, раздающие топливо конечным потребителям, обязаны сообщать о продажах в CEC, которые, по оценкам, составляют от 5 до 8 процентов от общего объема по штату.
    • Не все точки розничной торговли принимают участие в опросе, который, по оценкам, составляет от 2 до 5 процентов от общего объема по штату.

Количество розничных заправочных станций с разбивкой по видам топлива – ответы опроса

Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2 Тахеометры
Ответы на опрос*
Тахеометры
Расчетные

2010

7 707

3 715

36

679

42

7 965

9 800

2011

8 036

3 942

42

809

48

8 343

9 710

2012

7 748

3 847

51

805

32

8 038

10 219

2013

7 044

3 579

59

699

46

7 293

10 076

2014

6 369

3 416

56

714

29

6 594

10 080

2015

7 240

4 095

81

573

139

7 516

10 309

2016

8 456

4 790

111

651

164

8 924

10 481

2017

8 353

4 854

127

349

142

8 872

10 353

2018

8 256

4 873

148

381

155

8 684

10 266

2019

8 269

4 958

181

301

121

8 713

10 449

2020 8 492 5 183 236 318 168 8 958 10 294
2021 7 997 4 966 287 307 164 8 435 10 423

Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия
*Заправки по типу топлива не будут равны общему количеству респондентов, поскольку станции часто выдают несколько видов топлива.

Объемы розничных продаж – ответы на опрос (млн галлонов)

Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2
2010 12 238 1 285 2,00 32,64 4,09
2011 12 644 1 346 3,89 19,82 7,26
2012 12 241 1 327 5,12 25,44 6,60
2013 11 418 1 261 7,31 13,99 6,17
2014 10 220 1 226 4,99 18,23 3,94
2015 12 044 1 592 11,99 13,83 41,19
2016 13 787 1 743 16,85 9,09 45,16
2017 13 936 1 717 23. 01 6,24 45,61
2018 13 578 1 602 32.04 4,04 37,82
2019 13 473 1 559 37,25 3,16 17,57
2020 11 173 1 626 51,25 3,45 41,1
2021 11 618 1 611 55,35 3,46 46,87

Источник: Энергетическая комиссия Калифорнии

Ответы на отчет A15 в сравнении с Департаментом по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA) (млн галлонов)

Отчетный год Отчет CEC-A15
Объемы бензина
% Различия CDTFA 3
Бензин
Налогооблагаемый
CEC-A15
Зарегистрированный дизель
Том
CDTFA 4 Налогооблагаемый
Продажа дизельного топлива
2010 12 238 17,6 % 14 861 1 285 2 590
2011 12 644 13,4 % 14 606 1 346 2 622
2012 12 241
12,7 %
14 486 1 327 2 603
2013 11 394 21,6 % 14 540 1 261 2 740
2014 10 220 30,4 % 14 701 1 226 2 776
2015 12 044 20,3 % 15 108 1 592 2 825
2016 13 787 11,0 % 15 492 1 743 3 005
2017 13 936 10,6 % 15 584 1 717 3 124
2018 13 475 12,9 % 15 471 1 601 3 074
2019 13 473 12,3% 15 365 1 559 3 086
2020 11 173 11,1% 12 572 1 626 2 979
2021
11 618 15,9% 13 818 1 611 3 141

Источник: Энергетическая комиссия Калифорнии
Примечание: CDTFA отслеживает все продажи бензина и дизельного топлива в Калифорнии для целей налогообложения, но учитывает эти продажи на уровне терминала готового топлива, где впервые возникает налогообложение. Из-за этого продажи бензина и дизельного топлива CDTFA не имеют регионального измерения. CEC-A15 отслеживает продажи топлива на розничном уровне, станция за АЗС, но, поскольку текущее количество АЗС постоянно меняется, а полная численность населения АЗС неизвестна, персонал использует общие известные данные CDTFA о продажах бензина и дизельного топлива в качестве эталона для достижения в усилиях по сбору данных. Различия в этих двух цифрах позволяют оценить объем продаж, заниженный в результатах CEC-A15.

Результаты ежегодного отчета о розничных продажах топлива в Калифорнии (CEC-A15)

Следующий файл Excel содержит годовые результаты CEC-A15 и анализы, обобщенные в таблицах на уровне округов для подсчета заправок, продаж бензина и продаж дизельного топлива. Цифры в рабочих тетрадях графически отображают таблицы продаж бензина и дизельного топлива.

  • 2010-2021 CEC-A15 Результаты и анализ

Ответы на опрос A15 – Продажи бензина (в миллионах галлонов) по муниципалитетам

Следующий файл Excel представляет собой общий совокупный объем продаж бензина в розничных точках, которые завершили опрос A15, по муниципалитетам и по годам.

  • CEC-A15 Продажа бензина по городам

Данные не отражают общее потребление бензина в муниципалитете по следующим причинам:

  • Отсутствующие объемы продаж в нерозничных точках, которые не требуются для ответа на вопрос A15.
  • Отсутствующие объемы продаж в точках розничной торговли, которые не ответили на опрос A15 в течение определенного года.

A15 30 крупнейших городов – ответы на опрос Продажи бензина (млн галлонов)

Ранг Город 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
1 ЛОС-АНДЖЕЛЕС 543 577 570 513 462 490 578 597 553 551 434 474
2 САН-ДИЕГО 424 436 419 351 383 430 458 478 464 455 351 345
3 САН-ХОСЕ 264 300 293 279 218 287 324 319 298 311 235 263
4 САКРАМЕНТО 237 260 260 255 174 256 279 284 264 278 245 220
5 БЕЙКЕРФИЛД 191 194 194 179 169 181 221 217 205 204 191 187
6 ФРЕСНО 150 154 156 144 108 154 185 192 176 159 156 150
7 РИВЕРСАЙД 118 120 119 116 115 127 147 148 154 143 129 134
8 Лонг Бич 129 129 134 121 125 120 130 129 127 125 100 108
9 АНАХЕЙМ 128 124 129 106 96 115 136 135 129 121 92 97
10 КОРОНА 104 111 105 108 110 111 112 122 110 113 85 85
11 САН-ФРАНЦИСКО 112 129 127 118 71 107 120 120 105 107 76 81
12 СТОКТОН 107 102 96 97 80 95 109 109 102 107 97 92
13 ЧУЛА ВИСТА 86 95 86 86 79 103 111 108 112 105 86 84
14 МОДЕСТО 84 77 83 66 70 96 103 107 102 89 78 85
15 ФОНТАНА 87 84 83 77 75 78 97 94 91 98 82 91
16 САН-БЕРНАРДИНО 75 86 83 81 71 81 86 96 91 87 88 91
17 ОНТАРИО 85 93 78 78 76 70 110 98 92 84 75 71
18 ТОРРАНС 82 88 80 72 75 84 93 84 84 80 63 67
19 САНТА-АНА 81 75 81 72 81 81 85 84 83 86 66 72
20 ИРВАЙН 75 79 78 77 78 79 84 88 87 85 63 70
21 ОКЛЕНД 92 90 86 78 51 73 83 89 86 80 70 62
22 ЭСКОНДИДО 74 81 75 66 62 73 77 77 77 81 71 70
23 ФРЕМОНТ 73 83 83 69 64 77 85 87 76 74 55 57
24 САНТА РОЗА 69 68 74 76 60 70 83 83 75 76 66 57
25 ОКСНАРД 68 72 64 65 64 69 72 80 85 81 68 72
26 РОЗВИЛЬ 63 65 70 53 55 72 80 84 78 85 69 76
27 ФУЛЛЕРТОН 55 64 67 66 65 65 72 75 81 82 63 66
28 ВАН НАЙС 77 75 70 64 65 58 65 75 72 65 60 64
29 САЛИНАС 62 74 66 60 43 73 82 73 74 71 63 58
30 ЭЛЬ КЕЙОН 70 69 69 64 53 67 75 77 74 68 56 53

Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия

    Методология оценки заправок и продаж

    Используя методологию статистической повторной выборки, персонал оценивает общее количество заправочных станций, сопоставляя данные о продажах бензина, представленные Управлением по налогам и сборам штата Калифорния (CDTFA). . Это делается с помощью подмножества станций, предоставляющих отчеты CEC-A15, для оценки характеристик отсутствующего населения заправочных станций. Поскольку крупные сети розничных продавцов топлива легче обследовать из-за их видимости, повторная выборка ориентирована на более мелких розничных продавцов, поскольку предполагается, что они являются основными не ответившими на этот отчет.

    1 По данным Совета по воздушным ресурсам (ARB), E-85, выдаваемый в Калифорнии, содержит в среднем 83 процента этанола и 17 процентов бензина.
    2 Ответы на опросы по природному газу измеряются в эквиваленте бензиновых галлонов (GGE).
    3 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC) анализ налогооблагаемого бензина Департамента по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA).
    4 Источник: Налогооблагаемые данные CDTFA по дизельному топливу, которые включают налогооблагаемые розничные продажи и налогооблагаемые нерозничные продажи.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *