Технические характеристики ГАЗ-53, история модификаций модели, узлы и детали силовой установки
В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.
На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.
Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.
Модификации и история выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.
В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.
К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.
Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).
Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.
Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.
ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.
С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия:
- усиленная передняя ось;
- новая конструкция кардана;
- более надежная конструкция рулевого привода;
- новая решетка радиатора;
- сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
- наличие стеклоочистителей с электроприводом;
- отопление кабины.
В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.
Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.
Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.
Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Период производства | 1964-1983 гг. | |
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) | мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л/100 км | 24 |
Мест всего | 3 | |
Нагрузка | кг | 4 000 |
Вес с полной загрузкой | кг | 7 400 |
База между колесными осями | мм | 3 700 |
Просвет до грунта минимальный | мм | 265 |
Скорость | км/ч | до 85 |
Силовой агрегат | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | один диск, сухого типа, с рычажным приводом | |
КПП | на четыре ступени | |
Передача заднего моста главная | одинарная, коническая, гипоидная | |
Рулевая колонка | червяк глобоидной формы и ролик на три гребня | |
Размерность шин | 8,25-20 | |
Устройство тормозов | механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом |
Дизельный двигатель автомобиля
Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).
Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.
Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.
Системы и механизмы
Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).
Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.
Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.
Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.
Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.
Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.
Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.
В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.
Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.
Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.
Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.
Модель 53 12
Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.
Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.
Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.
Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.
Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.
У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.
В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.
Самосвал
Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.
Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.
Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.
Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.
Проблемные вопросы всей серии
Серия автомобилей имеет следующие недостатки:
- малый ресурс сцепления и тормозной системы;
- значительный расход топлива;
- ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
- течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.
Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.
Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.
При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.
ГАЗ-53, описание семейства, создатели, технические характеристики газ-52-03, технические характеристики газ-53-12
Описание семейства
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
- С 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.
А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более «грузоподъемные» с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм). В 1959 году была выпущена партия шасси ГАЗ-52Ф с форкамерным двигателем ГАЗ-51Ф мощностью 85 л.с., а с 1961 года выпускалось ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л. с. и кабиной от ГАЗ-53А. После снятия ГАЗ-51А с конвейера в 1975 г. его заменил аналогичный по размерности ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси ГАЗ-51 с кабиной от ГАЗ-53А с прежним 75-сильным двигателем ГАЗ-51. ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — грузопассажирские такси, причем ГАЗ-52-09 был переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), дублирующее топливо — бензин А-76. Также выпускался седельный тягач ГАЗ-52-06 для работы с 4-тонным полуприцепом. Модификация ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована для работы на СНГ. Самосвальные модификации ГАЗ-52 выпускались саранским автозаводом.
Создатели
Специалисты ГАЗ:
- Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
- Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов
- Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.
Технические характеристики ГАЗ-52-03
- Двигатель: 75 л.с./2900об/мин,
- 6-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, 3485 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 82/110 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6395 мм,
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм
- База: 3700 мм,
- дорожный просвет: 245мм
- Снаряженная масса: 2815 кг
- Грузоподъёмность: 2500 кг
- Размер шин: 7,50-20 дюймов.
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 60 км/ч
- Расход топлива: 17,0 л/100км
Технические характеристики ГАЗ-53-12
- Двигатель: 120 л.с./3200об/мин,
- 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 92/80 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм
- База: 3700 мм,
- дорожный просвет: 245мм
- Снаряженная масса: 3200 кг
- Грузоподъёмность: 4500 кг
- Размер шин: 8,25-20 дюймов.
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 80 км/ч
- Расход топлива: 40,0 л/100км
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2 3
Strong Arm 4753 Подъемная опора для хэтчбека
Артикул: 4753-W | СКП: 43645615512
29,94 доллара США
$ 26,95 каждый
(Вы экономите 2,99 доллара США )
(пока отзывов нет) Написать обзорStrongArm
Strong Arm 27,38 дюйма 4753 Подъемная опора с шаровым гнездом | 4753-В
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Артикул:
- 4753-В
- СКП:
43645615512- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Обычно отправляется в течение 24 часов.
- Максимальная покупка:
- 500 шт.
- Включить в длину Поиск:
- №
- Включить в ммты Поиск:
- Да
- Ход C [дюйм]:
- 9,90
- Местонахождение автомобиля:
- Хэтчбек
- Увеличенная длина A [дюйм]:
- 27,38
- Наименование (установка):
- Сделано Strong Arm подходит для хэтчбека | 4753
- Сжатая длина B [дюйм]:
- 17,48
- Усилие (фунты):
- 90
- Соединение с корпусом:
- U-образный бандаж с шаровым наконечником (нейлон) = 10 мм = 3/8 дюйма = 0,39 дюйма, угол 16 градусов
- Соединение вала:
- U-образный бандаж с шаровой головкой (нейлон) = 10 мм = 3/8 дюйма = 0,39″Угол 10 градусов
- Тип концевого фитинга:
- Шаровая головка
- Размер торцевого фитинга:
- 10 мм
- BC Концевой фитинг соединителя корпуса, тип TN:
- portal.
- BC Тип концевого фитинга соединителя вала TN:
- portal.liftsupportsdepot.com/images/endfitting/ballsocketnylon10mm383916deg.gif
- Заказное количество:
- 2
- Производитель:
- Сильная рука
- Диаметр стержня (мм):
- 10
- Диаметр цилиндра (мм):
- 22
- Ньютонов силы:
- 400
- Развязки:
- 95283, 11163, 4753, 5707КЗ, 610413, 72629, 8195462,7, Б95283, СГ129003
- Логотип производителя:
- portal.liftsupportsdepot.com/images/nextopia/strongarmlogosmall. gif
- Количество продано:
- Каждый
- Отделка:
- Черный
Обычно отправляется в течение 24 часов.
Производитель: StrongArm
Логотип сильной руки
Подходит ли это для моего автомобиля?
Подходит для следующих моделей:
- Toyota Camry Base Hatchback 1983-1986 4-дверный хэтчбек
- 1983-1986 Toyota Camry DLX Хэтчбек 4-дверный хэтчбек
- 1983-1986 Toyota Camry LE Hatchback 4-дверный хэтчбек
Взаимозаменяемый с 11163, 4753, 5707KZ, 610413, 72629, 8195462,7, 95283, B95283, 3 | 2
Поделиться:
- Техническая информация
- Часто задаваемые вопросы
- Информация об автомобильной установке
- Отзывы
Качество, которому можно доверять! Strong Arm 4753 подходит для Toyota Camry 1983-1986 годов и включает ограниченную 5-летнюю гарантию, готов к отправке на складе поддержки подъемников. 95283, 11163, 4753, 5707КЗ, 610413, 72629, 8195462,7, Б95283, СГ129003
Пока нет отзывов.
Написать обзор
- 1983-1986 Toyota Camry Base Hatchback 4-дверный хэтчбек
- 1983-1986 Toyota Camry DLX Хэтчбек 4-дверный хэтчбек
- 1983-1986 Toyota Camry LE Hatchback 4-дверный хэтчбек
Взаимозаменяемый с 11163, 4753, 5707KZ, 610413, 72629, 8195462,7, 95283, B95283, 3 | 2
Обратите внимание
Товары, продаваемые на нашем сайте, продаются по отдельности, если не указано иное. Изображения иллюстрируют переднюю и заднюю части опор, пожалуйста, приобретите необходимое количество в вашем заказе. Спасибо!
Все еще не можете найти опору для подъемника?
Нажмите здесь, чтобы связаться с нами, и мы найдем его для вас, и, пожалуйста, подождите 24 рабочих часа для ответа.
4753 by STRONG ARM LIFT SUPPORTS
Описание продукта
Подъемная опора задней подъемной двери
Обзор применения
1983-1984 Toyota Camry
Особенности и преимущества0152
Подъемные опоры, Подъемные опоры капота, Подъемные опоры багажника, Подъемные опоры люка, Подъемные опоры задней двери, Подъемные опоры задней двери
Атрибуты продукта
Сжатая длина | 17,48 дюйма |
Конец 1 Тип | Шаровая головка 16 град. |
Конец 2 Тип | Шаровая головка 16 град. |
Максимальная сила | 90 фунтов |
Внешний диаметр цилиндра | 22 мм |
Универсальный или специальный | Специальный |
Увеличенная длина | 27,38 дюйма |
Конец 1 Материал | Нейлон |
Конец 2 Материал | Нейлон |
Длина хода | 9,9 дюйма |
Внутренний диаметр вала | 10 мм |
Внешний цвет цилиндра | Черный |
Материал внешнего цилиндра | Сталь |
Внутренняя возвратная пружина | № |
Дополнительная информация
Страна происхождения (основная) | ТР |
Гармонизированный тарифный кодекс (ГТС) | 8302303010 |
Срок гарантии | 12 |
Гарантийный срок Ед. изм. | МО |
УПК | 00043645615512 |
Замена деталей
- Балкамп 819-5462
- СтронгАрм 4753
- СтронгАрм B4753
- ACДелко 510-624
- Тойота 68950-39065
- Стабилус SG129003
- Могучий подъем B95283
- АМС 4753
Попрощайтесь с провисающими дверцами люка и провисшими дверями багажника с линейкой Strong Arm® для поддержки подъемников. Подъемные опоры Strong Arm — первая и до сих пор самая популярная торговая марка подъемных опор для автомобилей послепродажного обслуживания. Они на 100 % соответствуют стандартам оригинального оборудования по давлению газа, коррозионной стойкости и простоте эксплуатации. И в отличие от обычных подъемных опор, подъемные опоры Strong Arm спроектированы так, чтобы их можно было легко заменить всего за 10 минут с помощью отвертки и других простых инструментов.