Газ 51 грузовик: История создания ГАЗ-51

ГАЗ-51: один из лучших советских грузовиков XX века – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Если смотреть кинохронику, на которой показаны советские города и поселки второй половины прошлого века, то, скорее всего, в кадре мелькнет простенький, но симпатичный грузовик. Эта машина стала буквально символом своей эпохи.

Речь о ГАЗ-51 – пожалуй, лучшем советском грузовике прошлого столетия.

Разработка

Перед Великой Отечественной войной основным грузовым автомобилем для Страны Советов был ГАЗ АА – знаменитая «полуторка». Образцом для этой машины стал американский грузовик Ford Model AA, выпуск которого в Штатах был налажен еще в 1927 году. Во второй половине 1930-х годов инженерам Горьковского автомобильного завода стало ясно, что устаревающей «полуторке» нужна замена.

Проектирование грузовика с индексом ГАЗ-51 началось в 1937 году. За три года специалисты создали проект, воплотили его в жизнь и даже успешно завершили предсерийные испытания. Опытные образцы оказались очень перспективными. Однако началась Великая Отечественная война – поставку на конвейер новой грузовой машины отложили на несколько лет.

Фото: ok.ru

В 1943 году работы над грузовиком ГАЗ-51 возобновились. Впрочем, от предвоенной версии осталось лишь название. Разработчики приняли решение значительно обновить и модернизировать конструкцию. Инженеры Горьковского автозавода за годы войны познакомились с машинами, поступавшими в СССР по ленд-лизу. В итоге даже внешне ГАЗ-51 стал похож на Studebaker-US6 и Chevrolet серии G.

Что касается конструктивных особенностей, то машина получила новое шасси, усовершенствованный мотор, современную кабину. Благодаря доработкам грузоподъемность ГАЗа была увеличена с 2 до 2,5 тонн.

При этом советские конструкторы не делали копию американских грузовых автомобилей. ГАЗ-51 отличается от них по ряду параметров. Конечно, ленд-лизовские машины не были плохими, но они создавались для других условий эксплуатации. Они нуждались в своевременном сервисном обслуживании, качественных маслах для двигателя и топливе. В свою очередь, советская новинка получила куда больший запас прочности и возможность долго обходиться без сервиса.

Серийный выпуск

В 1945 году обновленный вариант ГАЗ-51 представили советскому правительству в Москве – автомобиль был полностью одобрен. А уже через несколько месяцев первый серийный образец грузовика сошел с конвейера.

Фото: autoreview.ru

Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе. Однако госзаказ за несколько лет настолько вырос, что предприятие не смогло с ним справиться. По этой причине сборка скоро была организована на Одесском и Иркутском заводах, а также других предприятиях буквально по всей стране.

Всего за несколько послевоенных лет ГАЗ-51 стал самым распространенным автомобилем в СССР. В 1958 году было выпущено рекордное число этих грузовиков – 173 тысячи. 

В целом данная модель стояла на конвейере почти 30 лет, а общий тираж составил 3,4 миллиона экземпляров. Ей суждено было стать самым массовым грузовиком в истории советского автопрома.

Выпускался ГАЗ-51 и за пределами СССР – в странах социалистического лагеря. Так, в 1951 году было налажено серийное производство этого авто в Польше, а в 1958 году – в КНДР и Китае.

Фото: 3ddd.ru

Особенности конструкции

ГАЗ-51 быстро полюбился водителям по всей стране. Автомобиль развивает неплохую для прошлого века скорость – около 70 км/ч, отличается легкостью в управлении, имеет мягкую подвеску, надежен и неприхотлив.

На первом этапе автомобили комплектовались деревянной кабиной, так как металла в стране не хватало. Но в 1950 году кабина стала деревянно-металлической, а потом — полностью стальной. Кстати, кабина ГАЗ-51, если сравнивать с «полуторкой», более чем комфортабельна и эргономична, – c 1954 года она стала отапливаемой. На панели есть все приборы, привычные современным водителям.

Что касается заднего моста, то он имеет новую конструкцию полуосей и дифференциала. Это решение сделало грузовик максимально ремонтопригодным. Жесткая передняя ось шасси ГАЗ обеспечивает неплохую устойчивость.

Тормоза представляют систему с гидроприводом, причем тормозные усилия дифференцированно распределяются между задними и передними колесами.

На ГАЗ-51 впервые в советском автопроме было применено подкузовное крепление запаски.

Кстати, единственным агрегатом, позаимствованным у «полуторки», стала коробка передач.

Конструкторы Горьковского автозавода на протяжении трех десятилетий работали над модернизацией и усовершенствованием грузовика. Так, улучшалась система питания, была уменьшена собственная масса авто, увеличена грузовая платформа.

Фото: twitter.com

Силовой агрегат

Двигатель ГАЗ-51 является модернизированной версией семейства бензиновых моторов Dodge, которые выпускались в Советском Союзе по лицензии еще с конца 1930-х годов. Эти силовые агрегаты оказались столь удачными, что в США их ставили на легковые и грузовые машины компании Chrysler вплоть до 1970-х годов. В СССР этим двигателем ГАЗ оснащали многие модели легковушек, автобусов, тягачей до конца 1980-х.

У двигателя неплохие для своего времени характеристики. Это карбюраторный, шестицилиндровый и 12-клапанный силовой агрегат, объем которого — 3 485 куб. см. Расход топлива составляет 25 литров на сотню. Он значительно превосходит по параметрам двигатели советских грузовиков ГАЗ ММ и ГАЗ АА.

Двигатели данного семейства имеют закрытую герметичную систему охлаждения, что является новаторским решением. Благодаря этому испарения воды сводятся к минимуму. Так что водители избавлены от обязанности постоянно подливать жидкость в жару. Кроме того, за счет такой конструкции удалось существенно уменьшить образование накипи в системе.

Фото: https://www.drive2.ru/

Новым решением стала двойная система фильтрации масла. Ведь, к примеру, на «полуторке» масляного фильтра двигателя вообще не было. Хороший комплекс фильтрации позволил защитить мотор от попадания инородных частиц и тем самым существенно продлил его срок службы.

Для увеличения долговечности двигателя ГАЗ верхние части цилиндров получили чугунные гильзы. Впервые была использована алюминиевая головка блока, а поршни покрывались тонким слоем олова.

Бензонасос автомобиля получил стеклянный стакан-отстойник, что позволило видеть его работу и контролировать чистоту фильтра.

Несмотря на сравнительно небольшую мощность – 70 л.с. – двигатель имеет хорошую тягу. Завести мотор можно даже при сломавшемся стартере и разрядившемся аккумуляторе, используя ручной стартер.

Впрочем, у этого двигателя есть и некоторые недостатки. Так, он плохо реагирует на серьезные нагрузки и работу на высоких оборотах. Чтобы силовой агрегат не выходил из строя, на карбюраторе установили ограничитель числа оборотов.

Модификации

На основе автомобиля ГАЗ-51 было создано много модификаций. Это самосвалы, цистерны, автобусы и ряд специальных машин. Расскажем о некоторых из них.

Самосвал ГАЗ-93, очень востребованный в народном хозяйстве, начали выпускать в 1948 году. Этот грузовик имеет укороченную базу и обладает грузоподъемностью до 2,25 тонн. ГАЗ-93 на несколько десятилетий стал незаменим в сельском хозяйстве и на стройках по всей стране.

drive2.ru

На базе ГАЗ-51 было сконструировано и запущено в производство множество автобусов. Их, помимо города Горького, выпускали на Павловском и Курганском автобусных заводах. Позднее к производству присоединились другие предприятия. Так, авторемонтные мастерские Сочинского автоуправления в середине 1950-х годов выпустили около 100 курортных автобусов «Рица» с открытым кузовом.

Советские дальнобойщики крутили «баранку» ГАЗ-51П. Речь о седельном тягаче ГАЗ. В 1950-х годах контейнерные перевозки в СССР получили большое распространение. Московские инженеры разработали специальный полуприцеп-контейнеровоз для этой машины. Сам ГАЗ-51П получил укороченную раму и седельное устройство.

Фото: gruzovikpress.ru

Существовал и ряд экспортных модификаций, которые выпускались для стран с умеренным или жарким климатом.

ГАЗ-51 сегодня

Не стоит думать, что ГАЗ-51 превратился в музейный экспонат. Этот грузовой автомобиль действительно не выпускается несколько десятилетий и его вряд ли возможно увидеть на дорогах крупных городов. Вместе с тем он до сих пор эксплуатируется в российской (и не только) глубинке.

«У меня не музейный экспонат, машина рабочая. Грузовик мы не часто используем, но он на ходу. Эксплуатируем мы машину 18 лет, она была куплена в рабочем состоянии. Конечно, в процессе работы появляются какие-то проблемы, поломки, но мы их исправляем», — сообщает автор канала «Выживание в деревне», который владеет легендарным ГАЗом.

«Этот ГАЗ-51 выпустили в 1967 году. Грузовик на ходу, мотор шепчет, все работает, просто супер агрегат. У моих товарищей более свежие КамАЗы — и они работают значительно хуже»,

– делится впечатлениями от увиденного в глубинке ГАЗ 51 блогер Николай Белов.

Тот факт, что эта модель грузового автомобиля ГАЗ до сих пор эксплуатируется, подтверждает добротность ее конструкции. Все водители, имевшие опыт работы на «газонах», сходятся во мнении, что это простая, надежная и стойкая к любым испытаниям машина.

На ГАЗ модели 51 в непростые послевоенные годы легла вся тяжесть подъема из руин государства. Грузовик не только справился с этой задачей, но и продолжил верно служить своей стране следующие десятилетия.

Фото: drive2.ru

Павел Крэла

ГАЗ-51 бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.

 ГАЗ-51 – самый массовый грузовик советского производства в период с конца 40-х по середину 70-х годов ХХ века. Универсальный автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны получил широкое распространение во всех сферах народного хозяйства СССР и социалистических стран в тот период и последующие годы. Всего за годы серийного выпуска (1946-1975) было произведено 3 481 033 автомашины «ГАЗ-51». Ещё десятки тысяч этих грузовиков выпустили автозаводы, построенные с помощью Советского Союза в Польше, Китае и Северной Корее.

 Если бы не война, «ГАЗ-51» был бы запущен в серийное производство уже в 1941-м году. Подготовка к тому велась с 1937-го года, и всё необходимое для этого уже было готово.«ГАЗ-51» из опытной партии летом 1940-го года экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве.

 Опытная, «установочная», партия из 20-ти грузовиков «ГАЗ-51» была выпущена в 1945 году, а год 1946-й уже дал народному хозяйству разорённой войной и возрождающейся страны 3136 серийных грузовиков данной марки. Первые же годы эксплуатации показали, что «ГАЗ-51» в значительной степени превзошёл своих предшественников (даже трёхтонник «ЗиС-5») по всем статьям. Он был быстроходен, надёжен, экономичен, прочен и вынослив, а также удобен и лёгок в управлении. По сравнению с предшественниками, «ГАЗ-51» обладал более мягкой подвеской с новыми эффективными амортизаторами. Значительно опережал всех он и по производительности, демонстрируя меньший расход топлива.

 Мотор данного грузовика представляет собой усовершенствованную модификацию бензинового двигателя «ГАЗ-11», созданного на Горьковском автозаводе в 30-е годы на базе купленного по лицензии американского нижнеклапанного рядного мотора «Додж Д-5». Бензобак ёмкостью 105 литров располагался под кузовом на левом лонжероне рамы. Кабина – деревометаллическая, двухместная, с раздельными сиденьями для водителя (регулируемым) и пассажира. В связи с послевоенными проблемами производства тонкого холоднокатаного листового проката, шедшего на её изготовление, из металла делали только каркас, раму ветрового окна, панель приборов и каркасы дверей, а заднюю стенку и наружную обшивку дверей – из дерева, обитого фанерой. Крыша – дерматиновая, с деревянным каркасом. Задняя стенка кабины была плоской, окно задка снаружи защищалось металлической сеткой. Такие кабины по классификации завода назывались комбинированными.

Машина оснащалась открывающейся наверх рамой ветрового окна, опускающимися боковыми стёклами дверей и вакуумным стеклоочистителем с единственной щёткой, расположенной со стороны водителя, но в то же время на ГАЗ-51 не ставились открывающиеся форточки дверей, вместо них устанавливались неподвижные стёкла. Подножки изготавливались из дерева, фартуки подножек и отопитель отсутствовали. Кабина носила собственный индекс ГАЗ-81Д (деревянная), оперение – ГАЗ-81.

 Грузовик комплектовался одним круглым зеркалом заднего вида, устанавливавшемся на кронштейне телескопического типа с левой стороны кабины.

 Грузовая платформа – деревянная с откидным задним и неоткидными боковыми бортами, с деревянными продольными и поперечными брусьями, внутренние размеры – 2940х1990х540 мм, площадь пола – 5,85 м², крепилась к раме шасси стремянками. Задний борт снабжался цепями и в откинутом положении мог служить продолжением пола. Для перевозки легковесных грузов борта можно было нарастить с помощью имевшихся на них гнёзд для стоек.

Платформе был присвоен собственный индекс – ГАЗ-91А.

Под задней частью основания платформы по обеим её сторонам крепились два инструментальных ящика, а на брызговике заднего левого колеса помещался запасной бачок для масла ёмкостью 10 л.

 В конце 1949 года завод начал осваивать выпуск цельнометаллической кабины, получившей наименование ГАЗ-81Б, но её двери оставались деревянными, обшитыми стальным листом. Такие кабины назывались переходными, они отличались скруглённой формой и имели окантовку стальными полосками на шурупах, съёмные фартуки под дверями с двумя горизонтальными выштамповками, а также острые передние и задние углы проёмов боковых стёкол. Подножки также стали металлическими. Прежняя комбинированная деревометаллическая кабина ГАЗ-81Д была окончательно снята с производства только в апреле 1952 года. Несмотря на столь значительное изменение конструкции автомобиля его индексация осталась прежней.

 С середины 1956 года началось серийное производство модернизированного грузовика ГАЗ-51А. От своего предшественника он в первую очередь отличался увеличенной грузовой платформой с тремя откидывающимися бортами, внутренние размеры которой составляли 3070х2070х605 мм. Усиленные габаритные брусья стали крепиться вдоль верхней кромки боковых бортов. Этому кузову был присвоен индекс ГАЗ-92. Инструментальный ящик уменьшился в размерах и ставился слева под основанием платформы в её передней части.

Дисковый стояночный тормоз заменён на барабанный.

 

Модификации ГАЗ-51

  • ГАЗ-51 (1946-1956) – базовый бортовой грузовой автомобиль (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъёмностью 2500 кг с двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.
    · ГАЗ-51М (1948-1967) – шасси под установку пожарных насосов и автоцистерн.

— ГАЗ-51Н – армейский вариант, с решётчатым кузовом от «ГАЗ-63» , укомплектованным лавками вдоль бортов и высокими решётчатыми боковыми бортами, а также с дополнительным бензобаком на 105 литров. Выпускался с 1948 по 1975 годы.

— ГАЗ-51У – экспортный вариант, для умеренного климата. Производился с 1949 по 1955 годы.

— ГАЗ-51НУ – бортовой, с платформой с высокими решётчатыми боковыми бортами и скамейками и дополнительным бензобаком ёмкостью 105 л, экспортный вариант для стран с умеренным климатом. Выпускался с 1949 по 1975 годы.

— ГАЗ-51Б – бортовой газобаллонный, грузоподъёмностью 2000 кг, для работы на сжатом природном газе и бензине. Выпускался с 1949 по 1960 годы.

— ГАЗ-41 – опытная модификация на полугусеничном ходу, была построена в 1950 г.

ГАЗ-51Ж – ещё один газобаллонный вариант, для работы на сжиженном газе. Выпускался с 1954 года по 1959 годы.

ГАЗ-51ЖУ – экспортный газобаллонный вариант, работающий на сжиженном газе, для умеренного климата.

  • ГАЗ-51К (1951-1958 ) – шасси для санитарных автомобилей ГЗА-653 Горьковского автобусного завода и ПАЗ-653 Павловского автобусного завода.
    · ГАЗ-51КЮ (1951-1958 ) – шасси для санитарных автобусов, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
    · ГАЗ-51Л (1953-1956) – бортовой, грузоподъёмностью 3000 кг, с усиленным шасси и увеличенной грузовой платформой.

— ГАЗ-51А – модернизация базовой модели «ГАЗ-51» (и шасси для спецавтомобилей), пришедшая ей на смену в 1955-м и выпускавшаяся вплоть до 1975 года. Отличается от «ГАЗ-51» грузовой платформой увеличенных размеров, откидными боковыми бортами, усовершенствованной тормозной системой.

— ГАЗ-51Ф – опытная партия, оснащённая двигателем 80 л.с., с зажиганием форкамерно-факельной конструкции мощностью 80 л.с. Была выпущена в 1955 году.

— ГАЗ-51АУ – экспортный вариант для умеренного климата, серийный выпуск продолжался с 1956 по 1975 годы.

  • ГАЗ-51АС (1956-1975) – бортовой, для перевозки сельскохозяйственных грузов. Борта платформы наращивались съёмными щитами до общей высоты 1110 мм.
    · ГАЗ-51И (1956-1975) – шасси для автобусов Курганского автобусного завода и различных специализированных предприятий.
    · ГАЗ-51ИУ (1956-1975) – шасси для автобусов, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    · ГАЗ-51ИЮ (1956-1975) – шасси для автобусов, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.

— ГАЗ-51Ю – экспортный вариант для тропического климата, выпускался с 1956 по 1975 годы.

— ГАЗ-51С – вариант, оборудованный дополнительным 105-литровым топливным баком. Серийный выпуск осуществлялся с 1956 по 1975 гг.

— ГАЗ-51СЭ – вариант с дополнительным 105-литровым бензобаком и экранированным электрооборудованием.

— ГАЗ-51Р – грузопассажирский вариант — такси, оснащённое таксометром и платформой с высокими решётчатыми боковыми бортами с откидными скамейками, дугами с тентом и задней дверью с лестницей. Пассажировместимость – 12 человек, грузоподъёмность – 2500 кг. Выпускался с 1956 по 1975 годы.

— ГАЗ-51РУ — экспортный вариант грузопассажирской модификации, для умеренного климата, годы производства – 1956-1975й.

— ГАЗ-51Т – грузовое такси, оснащённое таксометром и платформой с высокими решётчатыми боковыми бортами, грузоподъёмность – 2500 кг., годы производства — 1956—1975.

— ГАЗ-51П – седельный тягач. Общий вес буксируемого полуприцепа – 6000 кг, грузоподъёмность – 4000 кг. Выпускался с 1956 по 1975 годы. На седельном тягаче «ГАЗ-51П» впервые в СССР был применён гидровакуумный усилитель тормозов.

— ГАЗ-51ПУ – экспортный вариант седельного тягача, для умеренного климата, годы производства – 1956-1975.

— ГАЗ-51ПЮ – экспортная модификация седельного тягача, предназначенная для тропического климата, производилась с 1956 по 1975 годы.

— ГАЗ-51В – бортовой, экспортный вариант, с расширенной до 3,5 тонн грузоподъёмностью. Был оснащён 78-сильным двигателем ГАЗ-51В, шинами увеличенного размера до 8,25-20″ и задним мостом полноприводного «ГАЗ-63». Серийный выпуск производился в 1957-1975 годах.

— ГАЗ-51Д – шасси с укороченной рамой, предназначенное специально для самосвалов «ГАЗ-93А», «ГАЗ-93Б» и «САЗ-2500», которые делали Саранский и Одесский заводы автосамосвалов, и специализированные автомобили. В серийном производстве с 1958 по 1975 годы.

— ГАЗ-51ДУ – экспортный вариант самосвального шасси, для умеренного климата.

— ГАЗ-51ДЮ – экспортный вариант самосвального шасси, для тропического климата.

  • ГАЗ-51ШМ (1956-1965) – шасси с удлинённой на 564 мм рамой. Предназначалось для установки автофургонов Горьковского завода торгового машиностроения.

                                      ОПЫТНЫЕ И МЕЛКОСЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
· ГАЗ-51ПЖ (1956) – модификация седельного тягача ГАЗ-51П для работы на сжиженном нефтяном газе.
· ГАЗ-51Щ (1958 ) – модификация грузовика ГАЗ-51А, оснащённая щелочной аккумуляторной батареей 3-СЖН-70. Выпущена малой серией в конце I квартала 1958 года.
· ГАЗ-51Ф (1961) – модификация грузовика ГАЗ-51А, оснащённая двигателем ГАЗ-51Ф мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, степенью сжатия 6,8 и объёмом 3485 см3 с форкамерно-факельным зажиганием. Выпущена небольшой партией в виде шасси для хлебных фургонов КХА-2-57.

МОДИФИКАЦИИ ГАЗ-51 и ГАЗ-51А

 

С 1947 года начался выпуск шасси для различных спецмашин на базе ГАЗ-51, а в конце 1948-го завод приступил к производству его укороченной разновидности для самосвала ГАЗ-93, разработанного на УралЗИСе, и изготавливавшегося на Одесском автосборочном заводе. По сравнению с базовой моделью у него была уменьшена на 320 мм длина рамы и снят буксирный прибор, вместо которого на боковых полках лонжерона устанавливались буксирные крюки, а задний фонарь с держателем номерного знака крепились на кабине в её верхней левой части. В полу кабины появилось отверстие для рычага включения коробки отбора мощности самосвального механизма.
 С 1948 года в Советскую Армию стали поставляться автомобили ГАЗ-51Н. Эта модификация оборудовалась платформой с высокими решётчатыми неоткидными боковыми бортами, скамейками вдоль них и низким откидным задним бортом, а также оснащалась радиатором от вездехода ГАЗ-63. Машина предназначалась для перевозки личного состава и различных армейских грузов. Для стран Варшавского договора с 1949 г. выпускался её экспортный вариант ГАЗ-51НУ.
 Также с 1948 года ГАЗом осуществлялось производство шасси с кабиной для пожарных насосов и автоцистерн ГАЗ-51М. У этого автомобиля отсутствовали подножки, устанавливавшиеся непосредственно на специализированном предприятии во время монтажа пожарной надстройки, задний фонарь, держатель запасного колеса и заднее окно кабины.
В 1949 году началось производство экспортной версии грузовика – ГАЗ-51У и её модификаций, предназначенных для стран с умеренным климатом, и отличавшихся усиленной конструкцией и скрупулёзным изготовлением узлов и деталей, а также более тщательной сборкой.
 С этого же года завод выпускал специальное шасси без кабины для автобусов, отличавшееся более мягкими задними рессорами, четырьмя амортизаторами, устанавливавшимися на переднем и заднем мостах (против двух передних у базовой модели) и удлинённой на 735 мм в задней части рамой. Кроме кабины у шасси отсутствовали буксирный прибор, держатель запасного колеса и задний фонарь. Вначале, в 1949-52 г., оно поставлялось на Горьковский автобусный завод (ГЗА), а с 1952-го на Павловский автобусный завод и различные специализированные предприятия, занимавшиеся изготовлением автобусов.
 С 1949 г. малыми партиями выпускалась газобаллонная версия ГАЗ-51Б грузоподъёмностью 2000 кг, которая могла работать на сжатом природном газе (метане) и бензине А-66. Газобаллонная установка состояла из пяти стальных баллонов общей ёмкостью 250 л, расположенных под платформой, подогревателя газа, использовавшего тепло отработавших газов двигателя, двухступенчатого универсального газового редуктора МКЗ, карбюратора-смесителя К-49АБ (ставился до 1956 г. ) или К-22ГБ (К-22Л) и газовой арматуры. В кабине были установлены два манометра: баллонный на 200 кг/см2 и манометр редуктора на 8 кг/см2 для определения запаса газа и контроля работы газовой аппаратуры. Двигатель ГАЗ-51Б при работе на газе развивал мощность 56 л.с. при 2800 об/мин. Запасное колесо из-за недостатка места под кузовом переместилось под заднюю часть рамы. Эта модификация выпускалась до 1960 года, её производство было прекращено по причине того, что в связи с избыточным производством бензина в СССР, превышающем его потребность, использование сжатого газа на автомобильном транспорте резко сократилось. К 1965 году имеющаяся сеть газонаполнительных компрессорных станций была демонтирована.
 С 1951 года завод производил шасси для санитарных автомобилей Горьковского автобусного завода (ГЗА-653) (1951-52) и Павловского автобусного завода (ПАЗ-653) (1952-1958), получившее наименование ГАЗ-51К. Характерными отличительными особенностями этой машины являлись отсутствие подножек, буксирного крюка, заднего окна кабины, заднего фонаря и держателя запасного колеса. Автомобиль оборудовался четырьмя амортизаторами в передней и задней подвеске, более мягкими рессорами, а также двумя отопителями, работавшими на обогрев кабины и медицинского кузова. На предприятия-изготовители шасси поступало с кабиной и оперением не в крашеном, а в загрунтованном виде.
 С 1953 года небольшими партиями производился грузовик ГАЗ-51Л повышенной грузоподъёмности, составлявшей 3 т, с усиленным шасси и увеличенной платформой. Машина предназначалась для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.
 В 1954 г. была выпущена ещё одна газобаллонная модификация – ГАЗ-51Ж. Её двигатель был предназначен для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине А-66. Газобаллонная установка состояла из одного баллона ёмкостью 100 л, устанавливавшегося на левом лонжероне рамы, испарителя газа, двухступенчатого универсального газового редуктора МКЗ и карбюратора-смесителя К-49Е (до 1956 г.) или К-22К и газовой арматуры. Двигатель – ГАЗ-51Ж мощностью 62 л. с. при 2800 об/мин (при работе на газе). Автомобиль изготавливался в ограниченных количествах.
 С сентября 1956 года началось серийное производство модернизированного грузовика ГАЗ-51А. От своего предшественника он в первую очередь отличался увеличенной грузовой платформой с тремя откидывающимися бортами, внутренние размеры которой составляли 3070х2070х605 мм (хотя устанавливать её начали ещё в мае 1956-го). Усиленные габаритные брусья стали крепиться вдоль верхней кромки боковых бортов. Этому кузову был присвоен индекс ГАЗ-92. Инструментальный ящик уменьшился в размерах и теперь устанавливался слева под основанием платформы в передней её части. Также были внесены изменения в конструкцию отдельных узлов и деталей. Дисковый стояночный тормоз был заменён на барабанный. Вместо генератора Г21 со шкивом под два ремня стал монтироваться Г21-Г с приводом под один ремень, работавший в паре с реле-регулятором РР20. На автомобиль начали ставиться фары ФГ2-А2 с полуразборным оптическим элементом ФГ2 и двухнитиевыми лампами А-38 (или А-40) на 50 и 21 свечу (на дальний и ближний свет), передние фонари ПФ10 с двухнитиевыми лампами А-27 на 21 св (указание поворотов) и 6 св (габариты), и прежний задний фонарь ФП13 с лампами А-26 на 21 св (стоп-сигнал) и А-24 на 3 св (габариты и освещение номерного знака), который теперь крепился на держателе, установленном в выемке, сделанной в заднем поперечном брусе платформы. Этот держатель использовался и в качестве кронштейна для крепления номерного знака. Сзади стали монтироваться отдельные указатели поворотов типа УП5 с лампами А-26 на 21 св, устанавливавшиеся на держателях, крепившихся слева и справа на продольных брусьях платформы. Одновременно щиток приборов КП5-А заменили на КП5-Г, на котором к прежней комбинации приборов добавилась контрольная лампа указателя поворотов.
 Газобаллонные модификации ГАЗ-51Б и ГАЗ-51Ж, несмотря на то, что производились уже на базе ГАЗ-51А, продолжали изготавливаться под своими прежними индексами. Ввиду отсутствия свободного места на кузове за кабиной, инструментальные ящики этих модернизированных грузовиков по-прежнему крепились в задней части платформы. Платформа грузовика ГАЗ-51Ж получила наименование ГАЗ-92Ж.
Также не изменилась и индексация по-прежнему выпускавшихся шасси ГАЗ-51М и ГАЗ-51К.
В 1956 году автозавод подготовил к выпуску и поставил на конвейер целую гамму модификаций модернизированной базовой модели. Начался выпуск седельного тягача ГАЗ-51П. Впервые в практике отечественного автомобилестроения он оборудовался гидровакуумным усилителем тормозов. Тягач имел укороченную раму, изменённую главную передачу ведущего моста с передаточным числом 7,6 (от вездехода ГАЗ-63), оборудовался двигателем ГАЗ-51П с изменёнными шестернями привода спидометра в КПП, дополнительным бензобаком ёмкостью 105 л, специальным выводом и штепсельной розеткой для подключения тормозов и электроприборов полуприцепа, а также вертикальным держателем запасного колеса, крепившемся позади кабины, и предназначался для буксировки полуприцепов грузоподъёмностью 4 т и общим весом 6 т. Задний фонарь, устанавливавшийся на одном держателе с номерным знаком, крепился в верхней части кабины с левой стороны машины, указатели поворотов отсутствовали.
Также завод приступил к выпуску двух разновидностей такси на базе ГАЗ-51А – грузопассажирского ГАЗ-51Р и грузового ГАЗ-51Т. Оба этих автомобиля оборудовались несколько видоизменёнными кузовами от вездехода ГАЗ-63, таксометрами и сигнальными фонарями свободного таксомотора типа ПФ5-Б зелёного цвета.
 ГАЗ-51Р оснащался платформой с высокими решётчатыми неоткидными боковыми бортами, скамейками вдоль них, а также дугами и тентом с окошками по бокам и спереди (центральное переднее закрывалось брезентовым клапаном). В высоком неоткидном сплошном заднем борту имелась дверь, для облегчения посадки и высадки пассажиров служила откидная лестница. Пассажировместимость машины составляла 12 человек, грузоподъёмность – 2,5 т.
ГАЗ-51Т представлял собой грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т с такой же платформой, что и у ГАЗ-51Р, но без скамеек и с низким откидным задним бортом, и предназначался исключительно для перевозок грузов.
 С этого же года выпускались две модификации ГАЗ-51А, оснащённые дополнительным топливным баком ёмкостью 105 л – ГАЗ-51С и ГАЗ-51СЭ. На грузовик ГАЗ-51СЭ устанавливалось экранированное электрооборудование, в состав которого входили реле-регулятор РР21, распределитель зажигания Р50-Б, катушка зажигания Б5 (Б5-А) с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40 (СЭ40-А) и фильтры подавления радиопомех, вследствие чего его двигатель получил наименование ГАЗ-51Э.
На экспорт теперь поставлялись уже две версии автомобиля: ГАЗ-51АУ для умеренного климата и ГАЗ-51Ю для тропиков, а также их модификации. Эти машины отличались улучшенной отделкой, усиленными элементами шасси и более тщательной сборкой, а на варианты, предназначенные для работы на Юге, шли материалы, приспособленные для эксплуатации в специфических местных условиях, к тому же на них не ставились отопители и предпусковые подогреватели.
Кроме обычных экспортных модификаций с 1957 года Горьковским автозаводом производился и ГАЗ-51В – грузовик повышенной грузоподъёмности, составлявшей 3,5 т. Данная модель оснащалась двигателем ГАЗ-51В рабочим объёмом 3,48 л мощностью 78 л. с. при 3400 об/мин, главной передачей от ГАЗ-63 с передаточным числом 7,6, усиленной задней подвеской и шинами увеличенного размера (8,25-20″).
 В 1958 году автобусному шасси и шасси для самосвалов были присвоены индексы соответственно ГАЗ-51И и ГАЗ-51Д. Двигатель шасси для автобусов получил такое же наименование ГАЗ-51И.

Оптический элемент передний и стоп ГАЗ-51 1054 на автомобиль Все модели грузовиков

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Схема отсутствует

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Двигатель 8
  • Кузов 13
  • Электрооборудование
    Оборудование 23
  • Трансмиссия 1
  • Механизмы управления
    3
  • Детали по запросу
  • Документация 9002 6
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Кронштейн рамы задний

49-8

98,85 $ Купить

Щетки стеклоочистителя ГАЗ-66

66-5205

12,63 $ Купить

Орнамент капота передний

30-8402152

$225,97 Купить

Комплект пластиковых деталей салона

30-5301212

200 $ Купить

Рама ЛуАЗ 1901

1901-R

315,79 $ Купить 90 003 Лошадь

49-6

211,84 долл. США Купить

Шток демпфера

49-3

98,85 $ Купить

Комплект поршневых колец

M-6150,M-6153

126,32 $ Купить

Спидометр (СП116Б)

СП116Б

31$ ,58 Купить

Поршневая группа (комплект)

13-10040SET

1 642,11 $ Купить

Бензонасос ГАЗ-66 ГАЗ 53 (ШААЗ Б9Д)

53-1106010 900 03 $84,21 Купить

Фара для мотоцикла MT

МТ-гл

169,47 $ Купить

Стекло спидометра

Стекло СП-8

34,62 $ Купить

Багажник

49-7

$56,49 Купить

рычаг Kickstarter

49-LKS

$70,61 Купить

העמוד לא נמצא — אתוסיה דיגיטל

  • התחברות
  • הרשמה
  • התחברות
  • הרשמה

מגייסים עובדים?

גיוס מעולם לא היה פשוט ומהיר יותר

הפלטפורמה שלנ ו מבוססת ביג דאטה ובינה מלאכותית מאפשרת לך להגיע למהנדסים, מנהלים ו עובדים מוכשרים הממתינים לראיון

גייסו לי!

נגישות

בחירת שפה

תעשייה

  • אינדקס חברות
  • תחומי התמחות
  • חברות ממליצות
  • הרשמה לשירות
  • מחשבון שכר
  • חיפוש משרות
  • בניית קורות חיים

מעסיקים

  • מגזין
  • מגמות וסקרי שכר

אתוסיה, חברת משאבי אנוש בתחומי ההייטק והביוטק, המובילה
בתחו מה בישראל. כבר קרוב לשני עשורים, מתמקדת החברה
ביצירת התאמות אופטימליות בי ן הזדמנויות תעסוקתיות לבין
השאיפות המקצועיות של אנשים. אנחנו “אנשים של אנשים” שרותמים
את הידע והניסיון שלנו לצד פלטפורמ ה טכנולוגית מתקדמת ביותר,
על מנת שנוכל לעזור לכמה שיותר אנשים למ צוא את מקומם בעולם.

כל הזכויות שמורות לאתוסיה

Ethosia — лидер в области кадровых ресурсов в сфере высоких технологий и биотехнологий в Израиле. В течение последних двух десятилетий мы были увлечены объединением людей с целью. Наша специализированная команда рекрутеров использует высокоточные данные, технологии и искусственный интеллект, чтобы сопоставить возможности трудоустройства с профессиональными устремлениями людей.

Мы используем наши знания, опыт и революционную платформу, чтобы помочь как можно большему количеству людей найти свое место в мире. Как наставники, партнеры и люди, верящие в мечту, мы стремимся расширить возможности рабочего места, к которому принадлежат все.

Все права принадлежат Ethosia.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *