Газ 51 история: как ГАЗ-51 стал самым популярным грузовиком в СССР и причём тут американцы Автомобильный портал 5 Колесо

мощность двигателя и устройство карбюратора, задний мост и коробка передач, рама и полуось

Автомобиль ГАЗ-51 появился на дорогах СССР в 1946 году и смог остаться на конвейере до 1975 года. Грузовик с увеличенной до 2,5 тонн грузоподъёмностью стал популярен во всех областях народного хозяйства. Его надёжность и неприхотливость хорошо помнят старые водители, которые работали на нём в 60-70-х годах прошлого столетия.

История создания машины

Потребность в создании нового грузовика, обладающей грузоподъемностью 2,5 тонны возникла в Советском Союзе ещё в середине 30-х годов. Машина должна была соответствовать следующим требованиям:

  • Автомобиль должен служить как в армии, так и во всех отраслях народного хозяйства;
  • Планировалось создать универсальное шасси, на которое можно было устанавливать различное оборудование. В приоритете были бортовые модификации, самосвалы и автобусы для перевозки людей;
  • Грузоподъёмность новой машины должна была быть не менее 2,5 тонн;
  • Мотор должен обеспечивать хорошие скоростные характеристики и тягу;
  • Грузовик должен был быть конструктивно простым, а его ремонт должен проводиться без особых проблем самостоятельно.

Летом 1938 года конструкторы разработали и запустили производство узлов, необходимых для сборки автомобиля, а в 1939 году уже были собраны первые опытные экземпляры.

Мощность и грузоподъемность нового автомобиля настолько поразили комиссию на испытаниях, что уже через 18 месяцев новый автомобиль был рекомендован к запуску в серийное производство. В 1940 году новый грузовик был представлен на выставке ВДНХ в Москве, после чего всю документацию на него передали на завод для налаживания серийного выпуска.

Начавшаяся Великая Отечественная война перечеркнула все планы советских конструкторов, заставив их полностью переключиться на производство танков и военной колёсной техники. Уже готовые наработки было решено использовать в производстве военной техники для фронта. От ГАЗ-51 были взяты следующие узлы:

  • Двигатель и коробка передач;
  • Кардан новой конструкции, в котором использовались крестовины на игольчатых подшипниках;
  • Новое сцепление с выжимным подшипником и прочие узлы.

За время войны все эти узлы проявили себя с лучшей стороны.

Когда стало ясно, что победа в Великой Отечественной войне не за горами, на заводе вновь приступили к работам по подготовке ГАЗ-51 к серийному производству. Уже в конце 45 года Горьковский автомобильный завод смог выпустить первую партию грузовиков в количестве 20 штук. Коробку передач немного доработали, усилили стальную раму, и в 1946 году завод смог выпустить уже 3 136 единиц грузовиков ГАЗ-51.

Особенности устройства ГАЗ-51

Новая модель оказалась единственной машиной, которая практически не требовала никаких доработок. Крепкая рама, мощный двигатель ГАЗ-51 сделали этот грузовик лидером на несколько десятилетий. Вот основные качества, которые смогли обеспечить ему лидерство в своей области:

  • Крейсерская скорость по хорошей дороге была около 75 км/ч. При этом машина прекрасно управлялась;
  • Подвеска с амортизаторами гидравлического типа позволяла гружённой машине развивать скорость около 40 км/ч по просёлочным дорогам;
  • Грузоподъёмность 2,5 тонны;
  • Мощный и эластичный двигатель прекрасно тянул как на низких, так и на высоких оборотах;
  • Простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Новому грузовику удалось обойти по популярности даже ЗИС-5, так как он не только имел более совершенную конструкцию, но и расходовал бензина на 25-30 процентов меньше.

В 1946 году ЗИЛ-51 был признан самой лучшей машиной для сельскохозяйственной сферы, поэтому основная масса выпущенных грузовиков прямо с конвейра отправлялась в колхозы и совхозы огромной страны. В 1947 году главный конструктор Горьковского автозавода Липгард, вместе с остальными создателями ГАЗ-51 был вызван в Москву, где им вручили Сталинскую премию.

Грузовик так понравился советским хозяйственникам, что Госплан СССР ежегодно делал заявки на огромные партии ГАЗ-51. Так как завод в Горьком просто не в состоянии был выполнить заявки, вскоре производство развернули ещё в Одессе и Иркутске. В Иркутске производство свернули через пару лет по ряду причин, а в Одессе грузовик выпускался в течение 27 лет.

Технические характеристики двигателя

История популярности ГАЗ-51 была бы невозможной, если бы не характеристики его нового карбюраторного двигателя. Благодаря установке карбюратора К-22Г, удалось значительно понизить расход топлива. Новый карбюратор имел ускорительный насос и экономайзер. Ещё на ГАЗ-51 устанавливался карбюратор К-49А. Двигатель грузового автомобиля обладал следующими характеристиками:

  • Тип – бензин, карбюратор;
  • Объём – 3,4 литра;
  • Мощность – 70 л.с;
  • Мотор имел 6 рабочих цилиндров, расположенных рядно.

Данный двигатель имеет давнюю историю, так как это крайслеровский мотор образца 1937 года. За десять лет его устройство было адаптировано к советскому производству.

Модернизация самого популярного грузовика 1950-х годов

Первая модернизация машины заключалась в замене деревянно-металлической кабины на цельнометаллическую. Это произошло в 1949 году, когда был восстановлен после ВОВ комбинат «Запорожсталь». В 1950-х годах грузовик стали постепенно модернизировать, применяя при этом все последние разработки в области автомобилестроения. Модернизировали двигатель, который получил головку блока из алюминия, что позволило снизить его вес. Сёдла для клапанов стали складные. Кроме меньшей массы, обновлённый мотор стал надёжнее.

В 1954 году в истории ГАЗ-51 произошла серьёзная внешняя модернизация:

  1. Машина получила новую кабину, которая целиком изготавливалась из металла;
  2. Перед машины стал выглядеть более современно;
  3. Так как многие водители жаловались на то, что зимой мотор медленно греется, было решено установить за радиаторной решёткой жалюзи особой конструкции, которые перекрывали поток холодного воздуха к радиатору.

Военные модификации ГАЗ-51 были в основном бортовыми, хотя часто по заказу изготавливались различные специальные модификации для военного и специального оборудования. Коробка передач ГАЗ-51 была четырёхскоростная, переключения передач были достаточно чёткими для грузовиков тех лет. Рама была жёсткой и сваривалась из толстой стали.

Экспортные модификации

Кроме военных и пожарных моделей, которые эксплуатировались в странах соцлагеря, Горьковский автомобильный завод выпускал ряд специальных модификаций, предназначенных для продажи на экспорт:

  • Первой появилась модель ГАЗ-51У, которая предназначалась для стран с умеренным климатом. Традиционно, для экспортных модификаций выбирались лучшие комплектующие, а сборка производилась более качественно;
  • Одной из самых популярных стала модификация ГАЗ-51Ю. Данный грузовик поставлялся в Азию и Африку, где использовался в сельском хозяйстве;
  • ГАЗ-51В являлась моделью с повышенной грузоподъёмностью до 3,5 тонн. Рама и КПП ГАЗ-51 спокойно выдерживала такой вес, а вот задний мост ГАЗ-51 пришлось взять от вездехода ГАЗ-63;
  • ГАЗ-51ДУ и ГАЗ-51ДЮ были самосвалами. Для того чтобы поднять кузов, нужно было задействовать коробку отбора мощности ГАЗ-51.

Иногда экспортные варианты попадали в руки советских водителей. Такие машины берегли, так как их ресурс значительно превышал возможности вариантов для внутреннего рынка СССР.

Модификации ГАЗ-51 для СССР

За 30 лет выпуска ГАЗ-51 завод выпустил множество модификаций этого грузовика :

  • Полноприводный ГАЗ-51. Имел односкатные шины на всех осях. Предназначался для использования в лесном хозяйстве;
  • ГАЗ-93 был строительным самосвалом. Максимальный вес, который он мог перевозить, составлял 2,25 тонны;
  • ГАЗ-51Н – военный грузовик. Представлял собой бортовую модель с тентом. В кузове имелись скамейки для транспортировки личного состава. Имел дополнительный бензобак на 105 литров;
  • Модели ГАЗ-51Б и ГАЗ-51Ж работали на природном и нефтяном газе соответственно. Выпускались небольшими сериями;
  • ГАЗ-51А имел кузов увеличенного размера и высокие борта. Пользовался огромной популярностью в колхозах и совхозах. Часто борта кузова ещё больше поднимались, так как грузовик старались загрузить по максимуму, поэтому шины и полуоси ГАЗ-51 иногда не выдерживали;
  • ГАЗ-51Р – интересная модификация грузового такси, которая могла перевозить и пассажиров. Вдоль боковых бортов устанавливались откидные скамейки, которые не мешали при перевозке грузов. Задний борт был высоким, с лестницей и дверью. Сверху кузов закрывался тентом, который натягивался на оригинальную конструкцию с рёбрами жёсткости. Производился в течение 19 лет;
  • ГАЗ-51Т – специальная грузовая модификация для перевозки габаритных грузов;
  • ГАЗ-51П – седельный тягач для буксировки полуприцепов. Поставлялся также и на экспорт.

Выпускалось ещё множество различных моделей, но большинство из них в серию не вошли.

Автобусы и спецтехника на базе ГАЗ-51

Кроме грузовиков, на шасси ГАЗ-51 выпускались автобусы:

  • На Курганском автобусном заводе наладили производство нескольких модификаций автобусов на 19 пассажирских мест;
  • Горьковский автобусный завод и Павловский автобусный завод выпускали автобусы в 1950-1958 годах;
  • ПАЗ-651 выпускали в Киеве, Борисове, Тарту, Каунасе и Тосно;
  • В 1955 году в Сочи изготовили 100 единиц автобусов кабриолетов на базе ГАЗ-51;
  • Санитарный ГЗА-653 выпускался с 1958 по 1975 год.

Кроме автобусов, на базе популярного грузовика ГАЗ выпускались различные автоцистерны, автовышки, пожарные машины, хлебовозки и прочие модификации специальной техники. Военные использовали шасси ГАЗ-51 для создания военных специализированных машин.

Автомобили ГАЗ-51 завоевали народную любовь на всей территории Советского Союза. Кроме того, этот грузовик был популярен в целом ряде зарубежных стран. Даже в настоящее время эти машины изредка встречаются на дорогах СНГ.

История грузовых автомобилей СССР — ГАЗ АА «Полуторка» и ГАЗ 51 «Газон»

Советский союз в 30-е годы дал старт эпохе грузовых автомобилей марки ГАЗ, то есть производства Горьковского автомобилестроительного завода. Эта особенная роль пускового механизма принадлежит именно государству, ведь основной потребитель грузового транспорта на тот момент — сельскохозяйственный сектор, армия и коммунальные городские хозяйства. Во всех перечисленных секторах народного хозяйства наблюдался значительный рост, тогда же появилась крылатая фраза про железного коня, который пришел на смену живой крестьянской лошади. Продукция Горьковского завода была и до сих пор остается очень узнаваемой, и данная статья именно про грузовики марки ГАЗ, но в рамках исторической роли не стоит забывать и о других, не менее значимых и полезных для развития страны автомобилях марок ЗАЗ и ЗИЛ.

ГАЗ АА «Полуторка»

Начнем с самого популярного до 40-х годов автомобиля ГАЗ АА или в народе «Полуторки«. Такое прозвище грузовик получил из-за своей грузоподъемности в полторы тонны. Этот автомобиль занял достойное место во всех отраслях народного хозяйства, где требовалось перемещение грузов, однако развитие автомобильной промышленности в мире шло ударными темпами, и к началу 40-х годов инженеры ГАЗа задумались о новом автомобиле на замену полуторке.

  • ГАЗ АА «Полуторка»
  • ГАЗ АА «Полуторка»
  • ГАЗ АА «Полуторка»

Новый автомобиль получил обозначение ГАЗ 51, и опытные образцы данной машины в середине 1940-х годов закончили проходить испытания с успехом. Начавшаяся в 1941-м году Великая Отечественная Война нарушила планы конструкторов, и к работе над автомобилем приступили лишь через два года, после восстановления завода от бомбежки, только не смотря на оставшееся наименование ГАЗ 51, автомобиль по-сути был уже совершенно другой. Огромное влияние на конструкцию обновленной машины, да и необходимость самого обновления, оказали американские грузовики, которые СССР получал по ленд-лизу. В битве за выполнение планов и для срочного укрепления оборонного потенциала, который укрепляется до сих пор, конструкторам не дали времени на разработку собственных решений для глубокой модернизации автопарка.

ГАЗ 51 «Газон»

Грузоподъемность машины выросла до двух с половиной тон, и это повышение играло очень важное значение в послевоенном периоде, когда предстояло восстанавливать разрушенные войной отрасли народного хозяйства. Естественно такая новация не возможна без нового, более мощного двигателя. ДВС с американскими корнями имел мощность 60 лошадиных сил и шестицилиндровую конфигурацию, а максимальная скорость авто составляла 70 км/час, что довольно неплохо для дорог того времени. Кстати, данная грузовая машина получила в народе прозвище «Газон».

ГАЗ 52 «Хлеб»

Серийные «газоны» в 1946-м году отправились на работу, и вызвали положительный отклик в шоферской среде. Многие водители, привыкшие к иностранной ленд-лизовской технике, были крайне удивлены маневренностью, управляемостью и скоростным характеристикам отечественных машин. И это безусловно очень ценные качества для автомобиля, средой обитания которого являются разбитые проселочные дороги и грунтовки в лесополосе.

ГАЗ 51 «Газон»

ГАЗ 51 — надежная машина, шоферам не приходилось тратить время на частый мелкий ремонт, а основные узлы и агрегаты имели достаточный запас прочности. В отличие от «полуторки» в «газоне» был впервые заложен принцип равнопрочности, когда на все узлы автомобиля приходится пропорционально равная нагрузка, рама уже не деформировалась в змейку от езды при полной загрузке. Были конечно и проблемные области и так называемые «детские болезни». Вот например в двигателе при работе длительное время на больших оборотах плавились вкладыши коленвала, так как они были сделаны из сплава, не отличающегося стойкостью к высоким температурам — бабита. Еще проблемной зоной были слабые подшипники на ступицах колес, в шоферской среде даже ходили «мемы» на тему смены подшипников в дороге.

Пожарный автомобиль на базе ГАЗ 51

Автомобилей ГАЗ 51 за 29 лет производства было выпущено просто огромное количество — 3 миллиона 400 тысяч экземпляров, а спрос на данные машины был просто огромен и очередь из предприятий, желающих приобрести данный автомобиль, никогда не заканчивалась. Газон был автомобиль действительно народный, он имел больше десятка разновидностей: от подметально-уборочной машины до передвижного кинолектория (он же агитационный пункт). Многие автомобили и даже автобусы выпускались на базе газоновского шасси. А что делали народные умельцы для превращения ГАЗ 51 в самосвал, которых наблюдался дефицит? — несколько колесных камер устанавливали на раму автомобиля под опрокидывающийся кузов, а для того, чтобы надуть эти камеры и приподнять кузов с одной стороны, воздушный шланг, присоединенный к камерам, подключали к одному из цилиндров двигателя, вместо свечи зажигания. Таким образом водитель мог быстро высыпать груз и ехать дальше. Также на базе ГАЗ 51 создавались многие экспериментальные машины, в том числе на гусеничном ходу. Как говорится что-то приживалось, а что-то проходило мимо.

ГАЗ 51 «Газон»

Вот к примеру была предпринята попытка установить на автомобиль форкамерную систему зажигания, разработанную институтом химической физики РАН. Такая система была призвана снижать расход топлива за счет подачи обедненной топливной смеси из карбюратора в цилиндры. А неизбежная потеря мощности компенсировалась за счет участия форкамеры в процессе сгорания топлива. Форкамера — это небольшое пространство в районе свечи зажигания, в которое впрыскивается обогащенная топливом воздушная смесь, и в момент поджига сначала зажигается именно обогащенная смесь. Воспламенение такой смеси создает своеобразный «огненный клинок», который уже поджигает обедненную смесь, заставляя ее сгорать с более высокой интенсивностью. К сожалению тепловой режим работы поршневой группы за счет такой интенсивности горения не назовешь оптимальным, и эту проблему так никто и не решил. И экономия топлива в то время прямо скажем никому была не нужна. Водителям выгодно наоборот вырабатывать как можно больше топлива, и некоторые «ответственные» товарищи даже сливали бензин из баков на землю. В чем суть этого вопиющего действа с растратой советской собственности? — Дело в том, что интенсивность труда зависела напрямую от выработки топлива. Чем больше литров сжег водитель — тем больше он перевез груза, вроде все логично. Ну и зачем в советской уравниловке эта экономия..

ГАЗ 51 «Газон»

ГАЗ 51 был успешно экспортируемым автомобилем. Его отправляли в Польшу, страны Африки и ближнего востока, Китай и «нашу подругу» Северную корею. Кстати, недавно прочитал статью Дмитрия Макарова про работу иностранных специалистов в Северной Корее. Данный автор тоже пишет для портала Движение24.РУ, и я рекомендую вам данный материал к прочтению — мне было очень интересно. Если вернуться к нашим баранам, точнее газонам, то можно на этом подвести итог — создатели ГАЗ 51 были награждены сталинской премией — это очень значимая награда в СССР, и им был обеспечен всесоюзный почет, правда ненадолго.

Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте, как говорит молодежь. До скорого!

Боб Лазар говорит, что ФБР провело на него рейд, чтобы захватить инопланетное топливо в Зоне 51. самые влиятельные (и противоречивые) фигуры во всех знаниях об НЛО.

Скрывая свою личность и используя псевдоним «Деннис», Лазар сказал, что глубоко в неподтвержденной части Зоны 51 под названием «S4» он когда-то работал над обнаруженным внеземным космическим кораблем для правительства США.

Реклама

Несколько месяцев спустя, больше не скрывая свою личность, Лазар заявил, что правительство США ведет против него тотальную тайную войну. Он сказал, что он прострелил одну из его шин и стер все его записи об образовании из Калифорнийского технологического института и Массачусетского технологического института. В конце концов Лазар заявил, что, находясь в Зоне 51, его работа заключалась в обратном проектировании инопланетного материала под названием «элемент 115», который, как он утверждал, использовался для питания космического корабля пришельцев. Лазар неоднократно намекал, что взял кусочек элемента 115 из Зоны 51, и что этот элемент представляет большой интерес для федерального правительства.

Спустя годы после своего первого появления Лазар в значительной степени вернулся к личной жизни. В конце концов он открыл бизнес под названием United Nuclear Scientific, магазин научных материалов и оборудования в Нью-Мексико, а затем в Мичигане (ранее в этом месяце компания объявила о переезде в Орегон). От радиоактивной руды до аммиачной селитры — быстрая проверка веб-сайта компании Lazar, занимающейся научными поставками, показывает, что бизнес ориентирован на экзотическую и потенциально опасную сторону науки. Причудливое Странджловское GIF-изображение на главной странице сайта гласит: «Ищете немного УРАНА? КЛИКНИТЕ СЮДА.»

Но теперь, спустя 30 лет после первых разговоров о Зоне 51, Лазар и United Nuclear Scientific стали частью новой и необычной ситуации, которая, как утверждают теоретики заговора, связана с элементом 115. (Стоит отметить, что элемент 115 Лазара — это , а не . мусковий, элемент, который был впервые синтезирован в 2003 году и добавлен в Периодическую таблицу в 2015 году.)

Реклама

Прямо в разгар съемок документального фильма о жизни Лазаря, United Nuclear Scientific подверглась облаве со стороны ФБР и местной полиции. . Лазар и его последователи сочли это очень подозрительным и предположили, что ФБР пыталось восстановить образцы элемента 115, которые Лазар взял из Зоны 51. Теоретики заговора предполагают, что Лазар находился под наблюдением правительства, и что это последнее в многолетняя кампания преследования Лазаря со стороны федералов.

То, что на самом деле произошло во время этого рейда, раскрытое в документах, полученных Motherboard по запросам общественности, похоже, не имеет ничего общего с элементом 115, но реальная история почти столь же причудлива.

*

Фото с рейда. Изображение: Джереми Корбелл

Хотя Лазар, казалось бы, был доволен тем, что провел десятилетия в качестве владельца малого бизнеса, полицейский рейд был не единственным, что вернуло Лазара в центр внимания. В конце 2018 года он стал героем документального фильма режиссера Джереми Кеньона Локлира Корбелла под названием 9.0013 Боб Лазар: Зона 51 и Летающие тарелки .

Самопровозглашенный протеже Джорджа Кнаппа, Корбелл сказал, что ему потребовалось немало усилий, чтобы вернуть Лазара в поле зрения общественности. Корбелл, который также играет главную роль в фильме, сделал себе имя в жанре паранормальных явлений, ранее выпустив документальные фильмы « Охота на оборотня » и « Семнадцатый пациент ». Под названием «Сэнсэй» он также продавал обучающие видеоролики для «стиля ММА, включающего спорт, улицу и искусство», который Корбел называет «квантовым джиу-джитсу».

Реклама

Хотя «Боб Лазар: Зона 51 и летающие тарелки » в значительной степени является современным пересказом оригинальной истории Лазара, полицейский рейд на United Nuclear Scientific занимает центральное место в фильме.

В начальные моменты документального фильма зрители находят Корбелла, сгорбившегося в освещенной неоновым светом ванной, раздраженно переписывая серию текстовых сообщений, в которых говорится, что на Лазаря в настоящее время совершают набег «федералы». В последующей сцене Кнапп, сопродюсер фильма, говорит: «У меня было предчувствие, что что-то подобное может произойти». Кульминация фильма показывает, что, по их мнению, на самом деле представляет собой рейд: попытка восстановить предполагаемый инопланетный источник энергии, элемент 115.

Никаких доказательств существования 115-го элемента Лазара никогда не появлялось. Однако, по словам Лазара, этот инопланетный артефакт представляет собой высокорадиоактивный элемент, который позволяет космическим кораблям пришельцев пересекать космос, невосприимчивый к гравитационным эффектам. Лазар много лет говорил, что работал над этим материалом в Зоне 51 и что его можно использовать для питания космических кораблей.

«Это сверхтяжелый элемент, — сказал однажды Лазар Ларри Кингу. «Это уникальный элемент. Когда он подвергается воздействию радиации, он создает собственное гравитационное поле — собственное антигравитационное поле, и это то, что используется для подъема и движения корабля».

Теоретики заговора и сам Лазар предположили, что Лазар украл часть Элемента-115 из Зоны 51, и что она хранится у него по сей день. Единственная известная в настоящее время форма московиума имеет период полураспада 0,65 секунды и, таким образом, распадалась бы очень быстро. Тем не менее, считается, что правительство хочет вернуть его, поэтому правоохранительные органы провели обыск в бизнесе Лазара.

Реклама

С тех пор как в конце прошлого года был выпущен документальный фильм Корбелла, сторонники Лазара стали более агрессивно относиться к обвинению ФБР в неправомерном рейде на United Nuclear с целью извлечения элемента 115. самый большой инопланетный правдолюб?

Корбелл и Лазар. Изображение: Jerod Harris/Getty Images

Согласно отчетам об инцидентах, полученным Motherboard за несколько месяцев, рейд 2016 года на United Nuclear был частью продолжающегося обширного расследования убийства, в котором участвуют государственные, местные и федеральные власти. В документах не упоминается элемент 115.

Согласно отчетам, написанным сержантом полиции штата Мичиган, детективом Томасом Раджалой, события, приведшие к поиску United Nuclear, начались в конце 2015 года с загадочной смерти 31-летней Джанель Струзл. . Раджала говорит, что врачи пришли к выводу, что Струзл был отравлен и умер от «токсичности таллия». Бесцветный, без запаха и вкуса сульфат таллия был описан как «яд отравителя» из-за высокой токсичности вещества и сложности его обнаружения.

Таллий чаще всего используется в производстве электроники, а также в производстве стекла и фармацевтической промышленности. Когда он изолирован, он выглядит как олово. Таллий является постоянной темой для разговоров среди коллекционеров элементов, которые стараются получить образцы как можно большего количества элементов периодической таблицы.

Реклама

Согласно отчетам полиции штата Мичиган и веб-сайту United Nuclear Scientific, компания Лазара продает таллий, и полицейский обыск был направлен на то, чтобы узнать больше о том, кому он продал этот материал. В полицейских документах Лазар конкретно не указан как подозреваемый в убийстве.

Изображение из полицейского отчета.

Согласно отчету, Лазар сказал, что где-то в марте 2017 года женщина передала ему «коллекцию элементов» своего покойного брата, которую Лазар согласился продать через свой веб-сайт. Согласно отчету и Лазару, таллий действительно был одним из элементов этой коллекции. «Таллий — это то, чего мы никогда раньше не носили, и совсем недавно он был подарен нам семьей умершего коллекционера элементов, так что теперь у нас была коллекция некоторых необычных материалов, которых у нас никогда раньше не было», — сказал Лазар в интервью.

Поскольку дело все еще находится в стадии расследования, некоторые имена и детали были удалены из отчетов. Согласно сообщениям MSP, полиция считает, что один из их подозреваемых мог приобрести материалы, использованные при убийстве Стурцла, у Лазара. В документах отмечается, что следователи получили ордера на обыск результатов поиска подозреваемого в Google, Yahoo и Bing, а также изъяли у подозреваемого компьютеры и другие данные. Вскоре после получения информации об этих поисках в Интернете следователи решили допросить Лазаря.

В отчете MSP указано, что местная полиция и полиция штата посетили несколько районов Мичигана для проведения допросов. Отмечается, что в течение этого же периода времени «будут предприняты усилия, чтобы лично связаться / взять интервью у Боба Лазара (United Nuclear) относительно любых продаж таллия; в частности, [неназванному лицу]». Раджала продолжает в своем отчете, что офицер полиции «недавно обнаружил, что United Nuclear рекламирует таллий (для продажи) на своем веб-сайте».

Реклама

Скриншот домашней страницы United Nuclear

Проверка веб-сайта компании показывает, что United Nuclear действительно продает изготовленные на заказ «герметичные» эпоксидные диски из таллия. Согласно описанию на сайте, таллиевые диски, предлагаемые United Nuclear, «не требуют какой-либо специальной обработки или хранения, и их можно выбросить вместе с обычным мусором, если они больше не нужны».

В отчете местной полиции, переданном мне в апреле полицейским управлением Лэнгсбурга, штат Мичиган, сначала намекнули, что в этой истории может быть нечто большее, чем необоснованная кража недоказанного инопланетного элемента. В этом первом отчете было мало подробностей, но отмечалось, что «это расследование началось в Хоутоне, штат Мичиган, в отношении расследования убийства». В мае Корбелл сказал британскому изданию Express: «Мы считаем, что «официальной» целью рейда было прикрытие — и что они искали часть источника топлива для внеземного корабля, над которым Лазар когда-то работал для Соединенных Штатов. правительство Зоны 51».

Лазар и Корбелл публично заявили, что компания Лазара подверглась налету в рамках длительной кампании по наблюдению за человеком, которого называли «мессией НЛО поневоле». В документальном фильме Лазар и Корбелл осторожно обсуждают возможность того, что Лазар взял кусочек таинственного элемента. По словам Лазара и Корбелла, полицейский обыск в United Nuclear начался на следующее утро после этого разговора о плаще и кинжале. В интервью Ларри Кингу Корбелл и Лазар заявили во время обыска, что «агенты ФБР смогли дословно повторить» часть их частного разговора, состоявшегося накануне. На ежегодном фестивале НЛО в Макминнвилле, штат Орегон, Лазар сказал собравшимся, что ФБР проиграло аудиозапись его обсуждения с Корбеллом элемента 115». разговор

Реклама

Когда я разговаривал с Лазаром, он сказал мне, что не верит, что все участники рейда знали о его работе над космическим кораблем пришельцев или элементом 115. Рейд был абсолютно обеспокоен его прошлым и знал о его разговоре с Корбеллом.

«Они попросили подняться со мной наверх и прокомментировали местонахождение 115 и Джереми», — сказал Лазар в интервью.

Лазар и его сторонники твердо заявляют, что именно ФБР возглавило поиски United Nuclear. Действительно, отчеты MSP подтверждают, что ФБР присутствовало и участвовало в поисках. Но, по словам сержанта. Как отмечает Раджала, ФБР занималось этим делом с января 2016 года, когда было установлено, что лаборатория судебно-медицинской экспертизы полиции штата Мичиган «не оборудована для проведения экспертиз, связанных с таллием». Именно начальник местного отделения полиции обратился в полевой офис ФБР Маркетт за помощью в розыске бизнеса Лазара.

В дополнение к ордеру на обыск United Nuclear на предмет «записи, связанной с продажей таллия», полиция также получила ордер на обыск дома Лазара. Когда я сказал об этом Лазару, он сказал, что раньше не знал, что у них есть ордер на обыск его дома. Однако никаких обысков в его доме не проводилось.

«Они абсолютно точно знали, что 100% бизнеса находится по коммерческому адресу в Лайнгсбурге, зачем планировать рейд и на мой дом?» — спросил Лазар.

Реклама

Когда я разговаривал с Лазаром, он сказал, что «люди в рейде указали, что искали некоторую информацию, связанную с покупкой таллия много лет назад». В отчете MSP говорится, что Лазар сотрудничал: Лазар «немедленно заявил, что понимает и будет сотрудничать/предоставлять любую запрошенную информацию».

В отчете MSP говорится, что Лазар предоставил офицерам 15 страниц документов, включая квитанции обо всех продажах таллия, копии электронных писем между ним и неназванным лицом, а также все записи о прошлых заказах, размещенных отдельным неназванным лицом. В своем заключительном слове Раджала говорит: «В результате информации, полученной от Лазара, и его сотрудничества ордер на обыск не был выдан». (Это означает, что Лазар сотрудничал с обыском, а не то, что его бизнес вообще не обыскивался.)

И Лазар, и Корбелл утверждают, что обыск не имел ничего общего с отравлением таллием, и настаивают на том, что это просто легенда для прикрытия. Говорят, ФБР интересовало 115-й элемент.

«Ни один из агентов [или] офисов не проявлял ни малейшего интереса к таллию», — сказал Лазар.

Лазар говорит, что двое сотрудников правоохранительных органов допрашивали его об элементе 115 и разговоре с Корбеллом. «Эти двое инициировали рейд или просто присоединились к существующему рейду? Что я не знаю. Но было ясно, что они знали гораздо больше, чем остальная команда внизу», — сказал Лазар.

Лазар сказал, что официальные лица, похоже, в первую очередь озабочены получением доступа к компьютерам United Nuclear. «Они указали, что у них есть «компьютерные эксперты», которым нужен доступ ко всем компьютерам, которые я им бесплатно предоставил».

Advertisement

Корбелл сказал Motherboard, что рейд на самом деле был связан с элементом: «Если то, что Лазар говорил нам в течение 30 лет, правда, то прикрытие, чтобы отвлечь от фактического намерения рейда, правдоподобно». — сказал Корбелл.

Заявления Лазара и Корбелла, однако, опровергаются кем-то, утверждающим, что он является сотрудником United Nuclear, который разместил сообщение на Reddit на следующий день после рейда. Этот человек под псевдонимом «PseudoSmarts» сказал, что «прежде чем мельница слухов выйдет из-под контроля, мы хотели внести ясность» в ветке под названием «Компания Боба Лазара, United Nuclear, только что подверглась обыску ФБР».

«Несколько лет назад у нас был клиент, который убил свою жену. ФБР, местные правоохранительные органы пришли с ордером, чтобы получить наши записи на него. Мы предоставили им документы и всю имеющуюся на него информацию», — написали они.

Изображение: Pseudosmarts/Reddit

Чтобы проверить подлинность своего утверждения, «Pseduosmarts» включили ссылку на фотографию Imgur, на которой Боб Лазар стоит в United Nuclear с табличкой, на которой написано: «Привет, Reddit, 20. 07.17. ». Когда его спросили о публикации Reddit, Лазар отказался от комментариев.

Поскольку это часть продолжающегося расследования, представитель полиции штата Мичиган отказался комментировать обыск. Начальник полиции Хоутона Джон Доннелли подтвердил, что его отдел является основным агентством, ответственным за расследование смерти Джанель Стурцл, однако он отказался от дальнейших комментариев. Доннелли признал, однако, что ранее не знал, кем был Боб Лазар. В последующем электронном письме Доннелли сказал, что по совету городского прокурора Хоутона он не смог предоставить какие-либо комментарии к тому, что, по словам Лазара, произошло во время обыска.

Реклама

Начальник Дэн ДеКорте из полицейского управления Лэнгсбурга, который помогал и присутствовал при обыске United Nuclear, сказал, основываясь на предоставленной ему информации, что «обыск был связан с расследованием убийства», и у него было « никакой информации о Бобе, его фильме или Зоне 51».

«Возможно, если я наткнусь на какой-нибудь день и окажусь в более крупном и хорошо оборудованном объекте, то это осуществится»

Как ни странно, это не первый раз, когда Боб Лазар и продажа смертоносных появились токсины. В 2006 году несколько новостных агентств обвинили Лазаря в «торговле ядом» после того, как выяснилось, что он продавал тот же самый радиоактивный яд, которым был убит бывший шпион КГБ Александр Литвиненко. Находившийся в то время в Альбукерке, штат Нью-Мексико, веб-сайт United Nuclear Scientific заверил клиентов, что они «не рискуют получить информацию в Министерство внутренней безопасности США»9.0013 Newsweek сообщил.

И 2017 год был не первым случаем, когда Lazar и United Nuclear подвергались рейдам со стороны правоохранительных органов. В 2003 году, после того как он невольно продал федеральным агентам запрещенные химические вещества, используемые при изготовлении незаконных фейерверков, в доме Лазара был проведен обыск Комиссией по потребительским товарам и безопасности. Лазар сказал мне, что во время этого рейда он «услышал, как некоторые члены группы спецназа сказали: «Это полная ерунда — это совсем не то, что они сказали нам на брифинге». Согласно протоколам федерального суда, в 2006 году Лазар признал себя виновным. за нарушение Федерального закона об опасных веществах и был приговорен к штрафу в размере 7500 долларов и трем годам испытательного срока.

Реклама

*

На сегодняшний день не было никаких материальных доказательств того, что Лазар когда-либо ступал в Зону 51, не говоря уже о том, что он работал на инопланетных космических кораблях или получал какие-либо таинственные элементы.

Для некоторых уфологов Лазар — это черный глаз в области, которую они отчаянно надеются увидеть, чтобы получить господствующую легитимность. Другие видят в нем рассказчика правды. В любом случае, он является одним из самых громких имен и знаменитостей в области уфологии.

На сайте United Nuclear Scientific, помимо пятигаллонных ведер аэрогеля, покупатели могут приобрести отпечатки эскизов Лазара летающих тарелок или изготовленные на заказ кофейные кружки element 115 «Lazarium».

На вопрос, Лазарь, сказал мне, что не будет прямо комментировать, есть ли у него кусочек 115-го элемента.

«Спустя 30 лет я немного устал постоянно защищаться и не собираюсь Это.» Наконец, когда его спросили, может ли он когда-нибудь показать образец элемента 115, тем самым доказав свои утверждения без упреков, Лазар сказал мне: «Если бы у меня был какой-то элемент, показал бы я его, чтобы подтвердить свои отчеты? Точно нет.»

Затем он предположил, что, может быть, однажды он попытается сделать это с нуля: «Я могу придумать что-то гораздо лучшее, что можно было бы с этим сделать, что пошло бы гораздо дальше в поддержку моей истории. Может быть, если я когда-нибудь столкнусь с кем-нибудь и окажусь в более просторном и хорошо оборудованном помещении, это осуществится».

Крошечный городок в Неваде недалеко от секретной Зоны 51 брекеты для охотников за инопланетянами

Автор: Ролло Росс из Рэйчел, штат Невада, считает, что они придут, несмотря ни на что. Не инопланетяне, а охотники за инопланетянами.

Причудливое приглашение на Facebook призвало энтузиастов НЛО собраться 20 сентября и «штурмовать» близлежащую Зону 51, американскую военную базу, о которой давно ходят слухи, что там обитают инопланетяне и космические корабли. Более 2 миллионов пользователей Facebook заявили, что планируют это сделать.

Жители Рэйчел, расположенной в 150 милях (240 км) от Лас-Вегаса, где проживает около 50 человек, расходятся во мнениях относительно того, как реагировать. Некоторые строго предупреждают общественность держаться подальше, опасаясь, что большие толпы захлестнут город, в котором нет заправочной станции или продуктового магазина. Другие, в том числе Уэст, считают, что лучше всего приветствовать их музыкальным фестивалем под названием Alienstock.

«Мы пытаемся выяснить, как сделать это положительным из абсолютного отрицательного», — сказал Уэст в интервью. «С этим можно бороться, но он придет».

Уэст вместе со своей матерью управляет единственным бизнесом Рэйчел, мотелем и рестораном Little A’Le’Inn, и сразу же после появления поста в Facebook на нее обрушился поток телефонных звонков. По ее оценкам, 20 сентября прибудет не менее 30 000 человек, и она изо всех сил пытается заказать достаточно переносных туалетов. По состоянию на середину августа она получила 30.

Зона 51 десятилетиями была окутана тайной, что породило теории заговора о том, что в ней находятся тела инопланетян и потерпевший крушение космический корабль из Розуэлла, штат Нью-Мексико. Правительство США не подтверждало существование базы до 2013 года, когда оно опубликовало архивы ЦРУ, в которых говорилось, что это место использовалось для испытаний сверхсекретных самолетов-шпионов.

В документах не было упоминаний о маленьких зеленых человечках или летающих тарелках, но это не сняло подозрений.

Рэйчел и ее окрестности уже давно отмечают свое место в знаниях об НЛО как достопримечательность для туристов. Дорога протяженностью 98 миль (158 км), проходящая через этот район, получила название Внеземного шоссе, предполагаемого очага наблюдений НЛО.

Но когда пользователь Facebook по имени Мэтти Робертс из Бейкерсфилда, штат Калифорния, предложил людям отправиться в Зону 51 пешком большой группой, «чтобы увидеть там инопланетян», ВВС предостерегли от этого.

Слайд-шоу ( 7 изображений )

«Любая попытка незаконного доступа к военным объектам или военным полигонам опасна», — говорится в заявлении ВВС в ответ на вопросы о событии.

ВВС заявили, что используют объект для испытаний боевых самолетов и обучения личного состава. Вход усеян камерами и знаками, предупреждающими о вторжении.

Теперь Робертс пытается привлечь людей на Alienstock, трехдневный музыкальный фестиваль в Рэйчел. Уэст сказала, что она получила разрешение от местных владельцев собственности отгородить 30 акров (12 гектаров) для фестивального кемпинга и парковки, и она договорилась о том, чтобы привезти грузовик с водой, а также нанять сотрудников службы безопасности и парамедиков.

Веб-сайт продает разрешения на парковку и кемпинг Alienstock, но не перечисляет исполнителей. Робертс не ответил на запросы о комментариях, но местным жителям есть, что сказать.

«Есть группа обеспокоенных жителей, которые действительно не хотят, чтобы это произошло, — сказал Йорг Арну, который ведет веб-сайты, посвященные истории Рэйчел и Зоны 51. пустыня.»

Арну призвал власти перекрыть двухполосную дорогу, ведущую в город, чтобы в это время не пускать людей.

По его словам, горожане беспокоятся, что среди посетителей будет «изрядное количество мошенников» и что толпа нанесет ущерб имуществу.

Слайд-шоу ( 7 изображений )

«Жители будут делать все, что потребуется, и я оставлю это, чтобы защитить свою собственность», — добавил Арну. «Мы надеемся, что дело не дойдет до конфронтации, но если это произойдет, это может стать очень неприятным».

Он также опасается, что городские линии электропередач, сотовая связь и интернет-соединение выйдут из строя, и что посетители столкнутся с местной опасностью: скотом на дороге. По его словам, каждый год автомобили сталкиваются со скотом, потому что его плохо видно ночью.

Уэст призвал потенциальных гуляк принести воду, одежду для жаркой погоды днем ​​и холодной ночью, а также топливо.

Примерно в 40 милях (64 км) от Хико, штат Невада, сувенирный магазин под названием Alien Research Center также планирует мероприятие с грузовиками с едой, живой музыкой, играми и развлечениями на 20 и 21 сентября.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *