Газ 51 история: как ГАЗ-51 стал самым популярным грузовиком в СССР и причём тут американцы Автомобильный портал 5 Колесо

ГАЗ-51 — Журнал «АВТОТРАК»

Основу грузового автопарка СССР в 30-е годы составляла допотопная полуторка. И вот в 1936 году в США закупили партию шестицилиндровых нижнеклапанных моторов «Додж» чтобы изучить их и научиться делать такие же на ГАЗе, а затем начались работы над созданием нового, более мощного грузовика с увеличенной грузоподъемностью, современными конструктивными особенностями и внешностью. Его первый опытный образец (носивший обозначение ГАЗ-11-51) появился в январе 1939 года, а летом он демонстрировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, но началась Великая Отечественная война, помешавшая наладить серийный выпуск этих машин.


19 июня 1945 года новые советские грузовые автомобили торжественной колонной въехали через Спасские ворота в Кремль, где были продемонстрированы товарищу Сталину и другим партийным руководителям. Среди них был и ГАЗ-51, только теперь больше напоминавший американские Studebaker US-6, поставлявшиеся во время войны по ленд-лизу в СССР, и утративший свой оригинальный дизайн, присущий предвоенным опытным образцам.

Однако главный специалист в автомобилестроении его одобрил. Только кто теперь разгадает, почему велел увеличить грузоподъемность на 500 кг. Но на то он и приказ, чтобы выполнять. Колесная база у послевоенного ГАЗ-51 была почти как у полуторки, но такие пустяки советских инженеров во главе с ведущим конструктором А.Д. Просвириным не могли остановить. Они продвинули вперед кабину и двигатель, увеличив длину кузова на требовавшиеся полметра.


ГАЗ-51 все полюбили сразу. И не только за деревянную кабину, в которой всегда было тепло и уютно. После начала «холодной войны» в стране не хватало стального листа, поэтому автомобили ГАЗ-51 до 1951 года выпускались комбинированными: капот, оперение и передняя стенка кабины — из металла, остальное, включая двери, каркас и подножки, — деревянные. Сверху кабина обтягивалась дерматином. Несмотря на то, что использование древесины было вынужденной мерой, кабина получилось очень удобной.


По технике ГАЗ-51 был для своего времени очень даже ничего. Гидравлические рычажные амортизаторы не только продлевали жизнь передней подвеске, но и повышали плавность хода, создавая комфорт для водителя и пассажира. Тормоза получили гидравлический привод, двигатель — сменные вкладыши коренных подшипников, автоматическое опережение момента зажигания, вакуум-корректор, хромированные компрессионные кольца, термостат в системе охлаждения, «сухие» гильзы цилиндров. Он развивал мощность 70 л.с, что позволяло машине с полной нагрузкой стабильно держать скорость около 100 км/ч, расходуя при этом 26 — 27 л топлива на 100 км.


Сразу после начала серийного выпуска в январе 1946 года колонна из 51-х блестяще завершила фантастический 5400-километровый пробег по маршруту Горький — Москва — Курск — Харьков — Днепропетровск — Симферополь — Ял­та — Севастополь — Каховка — Херсон — Николаев — Одесса -Кишинев — Могилев — Винница — Житомир — Киев — Чернигов — Гомель — Бобруйск — Минск — Москва — Горький. Окрыленные успехом создатели машины начали думать о модификациях.

Первыми появились седельный тягач ГАЗ-51 и автомобиль-самосвал ГАЗ-93 (их собирал Одесский автосборочный завод). С 1958 года производство самосвалов было передано на Саранский завод автосамосвалов. Газогенераторные ГАЗ-42 довоенных лет не получили наследников в 51-й серии, так как при сгорании древесных чурок в газогенераторе получался газ с очень низкой теплотворной способностью. Из-за этого подала мощность двигателя. Автомобили, работавшие на сжатом или сжиженном газе, имели лучшие перспективы, и горьковчане ввели в новое семейство газобаллонные грузовики ГАЗ-51 Б и ГАЗ-51 Ж. Такие автомобили сразу оказались в центре внимания эксплуатационников, поскольку газовое топливо сгорало, не оставляя вредных примесей.


После постановки на производство в 1949 году автомобиля-вездехода ГАЗ-63 было принято решение создать на основе ГАЗ-51 полугусеничный грузовик, который даже получил индекс ГАЗ-41. Однако эта машина продемонстрировала все недостатки, присущие полугусеничным автомобилям: недостаточную мощность двигателя, сложность и недолговечность ходовой части. Позднее усовершенствовать ГАЗ-41 пытался НАМИ, и тоже безуспешно.


Шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов ПАЗ-651 и РАФ-251, санитарных машин ПАЗ-653, которые строили Павловский и Рижский заводы. С 1958 года автобусы 651-А начал выпускать Курганский автобусный завод, а «ПАЗ» с 1962 года перешел на производство вагонного автобуса ПАЗ-652, в котором также широко использовались агрегаты от авто­мобиля ГАЗ-51.


В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс «ГАЗ-51 А», дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта (раньше откидывался только задний). На его базе строилось бесчисленное множество специализированных и специальных автомобилей: пожарные, вышки для ремонта контактной сети, автокраны, компрессорные установки, (фургоны, цистерны) и, наконец, знаменитая «говнососка» — вакуумная ассенизационная машина АСМ-2. Несмотря на низменное предназначение, водители АСМ были своего рода элитой: свободный график, возможность делать приписки (кто учтет, сколько за день накопилось экскрементов). Это во-первых. Профессия, по-настоящему нужная людям, — это во-вторых. Перевезти мебель, сено, бригаду рабочих можно было но любой машине, а вот если ассенизационный автомобиль объедет тебя стороной, беды не оберешься…


За три десятка лет ГАЗ-51 постепенно совершенствовался и модернизировался; на автомобилях первых лет выпуска применялась прямоугольная комбинация приборов на щитке (позже появились круглые циферблаты), отсутствовали ограждения подножек. С 1951 года бензобак начали устанавливать не под кузовом, на лонжероне рамы, а под сиденьем водителя, хотя при этом уменьшилась его емкость со 105 до 90 л. Параллельно обычной машине выпускалась модель ГАЗ-51 Н с кузовом от ГАЗ-63, имеющим решетчатые борта, превращавшиеся в скамейки, и дополнительным бензобаком на лонжероне рамы, а также экспортный вариант ГАЗ-51 В с двигателем 78 п,с, шинами увеличенного размера — 8-25-00 и грузоподъемностью 3 т.

Такие машины успешно эксплуатировались в Финляндии, ГДР, Венгрии.


ГАЗ-51 продолжал свое победное шествие. В начале 50-х документация на его производство была безвозмездно передана странам народной демократии, и в результате у советского грузовика появились близнецы по всему социалистическому миру. В Польше выпускали «Люблин-51», в Северной Корее — «Сынри-51», в Китайской Народной Республике к машине приделали крылья и кабину собственной конструкции и назвали не в русле общей тенденции с другим индексом «Юэнзинь-134».


Пик выпуска грузовиков ГАЗ-51 пришелся на 1958 год, когда ворота завода покинули целых 173 000 машин. Производство продолжалось еще 17 лет – до 1975 года; но, увы, к середине 50-х конструктивные недостатки 51-го ГАЗа стали слишком очевидны. Быстро изнашивались детали подвески, коробка передач без синхронизаторов стала вчерашним днем, плохо работала карданная передача. В 1955 — 1956 годах на «ГАЗе» разработали технический проект нового грузового автомобиля ГАЗ-52 с форкамерным двигателем.

Постепенно совершенствуясь, этот грузовик вытеснил из программы завода своего предшественника — легендарный ГАЗ-51.


Поделиться

ГАЗ-51

Статья опубликована 18.11.2014 09:24
Последняя правка произведена 24.07.2015 11:15
ГАЗ-51 ГАЗ-51

В ноябре 1953 года в Кустанайскую степь прибыли первые подготовительные бригады покорителей Целины. И хотя официально подъем Целины начался в 1954 году, начало ее освоению было положено тогда, когда на место будущих целинных совхозов прибыли бригады строителей, которые за зиму возвели бараки для будущих первоцелинников. И первые бригады баракостроителей, которые еще не знали, что через 55 лет Бараком будут звать американского президента, через глубокий снег по голой степи добирались до места не на аэросанях и не на вездеходах, а на обычных заднеприводных грузовиках

ГАЗ-51.

Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза большую прибыль, чем на готовых автомобилях. Москва — ремонт карданных валов на cardan.net.

Газ-11-51
Опытный образец Газ-11-51, 1939 г.

Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.

Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.

Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.

Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. В условиях казахстанской жары такое техническое решение нельзя было недооценивать. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.

конструкция ГАЗ-51

Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.

В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.

Немного о двигателе.

История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с. /литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.

Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.

Газ-51
Испытания автомобиля ГАЗ-51 1946г. Слева ведущий конструктор А.Д.Просвирин

В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61.

Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.

В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.

Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.

По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.

В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.

Газ-51
ГАЗ-51 использовался не только для перевозки грузов, но и пассажиров. В сельской местности в его кузове перевозили колхозников к месту проведения плевых работ и обратно. Колхоз им. Мичурина Алма-Атинской области, 1955 год.

За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.

Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.

ГАЗ-51 широко использовался в Советской Армии: специально для перевозки солдат была создана модификация ГАЗ-51Н, с решетчатым кузовом с сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком. Крыша кабины у этой модификации зачастую была брезентовой. Для армии был разработан и полноприводной вариант ГАЗ-51, названный ГАЗ-63.

ГАЗ-51 поставлялся на экспорт. Основными покупателями были страны соцлагеря, но встречался он и в капстаранах. Интерес представляют случаи использования ГАЗ-51в качестве трофея. Американцы, захватывавшие его в Корее, делали на его базе гантраки и даже автодрезины.


Технические характеристики ГАЗ-51:

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1946—1975
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула4*2
ДвигателиГАЗ-51
ТипБензиновый
Объём3 485 см3
Максимальная мощность70 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент201 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурациярядный, 6-цилиндр.
Цилиндров6
Клапанов12
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня110 мм
Степень сжатия6,2
Система питанияКарбюратор
Охлаждениежидкостное
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Трансмиссиямеханическая 4-ступ.
Передаточные отношения .
1 передача6,4
2 передача3,09
3 передача1,69
4 передача1
Задняя передача7,82
Синхронизаторынет
Переключениенапольный рычаг
Массово-габаритные .
Длина5715 мм
Ширина2280 мм
Высота 2130 мм
Клиренс245 мм
Колёсная база3300 мм
Колея задняя1650 мм
Колея передняя1589 мм
Масса2710 кг
Полная масса5150
Динамические .
Макс. скорость70 км/ч
ПредшественникГАЗ-ММ
ПреемникГАЗ-52
Похожие моделиГАЗ-63
Грузоподъёмность2500 кг
Объём бака90 л

По материалам сайта: opoccuu.com

Я «штурмовал» Зону 51, и это было еще страннее, чем я себе представлял | Невада

Посреди пустыни Невадана, за пределами секретной военной взлетно-посадочной полосы США, я обнаружил самую странную в мире конференцию социальных сетей.

Десятки молодых, симпатичных, часто одетых в костюмы людей бегали и снимали друг друга на полупрофессиональные видеоустановки. Они были звездами YouTube и Instagram — или, чаще, начинающими звездами — здесь, чтобы «штурмовать» Зону 51 на благо своих последователей и освобождать инопланетян, содержащихся внутри. Или хотя бы заснять, как об этом говорят сами.

К ним присоединилась оборванная армия из сотен наркоманов, фанатов НЛО, панк-групп, любителей резиновой шеи, европейских туристов, людей, у которых слишком много свободного времени, и мем-лордов в костюмах лягушонка Пепе — все здесь из-за Интернета. , ироничный и серьезный одинаково, для вечеринки на краю земли.


Тремя месяцами ранее, 20 июня 2019 года, подкастер Джо Роган опубликовал интервью с Бобом Лазаром. Лазар — культовая фигура в кругах НЛО; он утверждает, что изучал летающие тарелки в Зоне 51, засекреченной базе ВВС в Неваде, где, по слухам, правительство США установило тайный контакт с внеземными существами.

Интервью услышали миллионы слушателей Рогана.

Дерево Джошуа в пустыне. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

Одним из этих слушателей был Мэтти Робертс, студент колледжа, любитель аниме и видеоигр из Бейкерсфилда, Калифорния. Вдохновленный подкастом Рогана, Робертс создал шуточное мероприятие в Facebook: «Штурмовать Зону 51, они не могут остановить всех нас». Согласно плану, люди должны были встретиться в Рэйчел, штат Невада, ближайшем к Зоне 51 городе, ранним утром 20 сентября, а затем прорваться через оборону и лично убедиться, не прячет ли правительство инопланетян.

Дела пошли как снежный ком. В течение нескольких часов страница получила тысячи ответов на приглашения. В течение нескольких дней их было более миллиона. ВВС предупредили, что для любого, кто попытается совершить налет, все закончится плохо. ФБР вызвало несчастного Мэтти Робертса на дом.

Так что он придумал гениальный ход: почему бы не направить этот импульс на музыкальный фестиваль в стиле Burning Man в пустыне? Он объединил усилия с Конни Уэст, управляющей единственной гостиницей и рестораном Рэйчел, чтобы спланировать то, что они назвали Alienstock.

Затем произошел первый раскол. Презирая интернет-нарушителей, Исследовательский центр пришельцев в соседнем Хико, штат Невада, решил провести собственное мероприятие в Зоне 51 в те же выходные — для серьезных уфологов.

Робертс и Уэст продолжили. Но городу Рэйчел (население: 54 человека) не хватало инфраструктуры, чтобы справиться с тысячами сторонников теории заговора и зевак, прибывающих в сельскую Неваду. Местные власти опасались возможных бедствий: людей, умирающих от обезвоживания в пустыне, разгневанных помещиков, сумасшедших с ружьями.

Дела пошли как снежный ком. В течение нескольких часов страница получила тысячи ответов на приглашения. В течение нескольких дней их было более миллиона.

10 сентября, за девять дней до мероприятия, Робертс отказался. Он не хотел участвовать в «Fyre Fest 2.0», сказал он СМИ. Он обвинил Запад в том, что он недостаточно подготовлен к грядущему наводнению. Budweiser предложил спонсировать бесплатное альтернативное мероприятие Alienstock в «безопасном и чистом» месте в центре Лас-Вегаса. Робертс призвал людей идти туда вместо этого.

Уэст отказался отменить концерт в пустыне. Она уже вложила в это мероприятие тысячи долларов собственных денег, сказала она журналистам, сдерживая слезы. Alienstock случится, сказала она, нравится это кому-то или нет.

В один и тот же уик-энд произошло три конкурирующих события: одно в Лас-Вегасе, другое в Рэйчел и третье в Хико. Никто не знал, сколько людей придет.


Я пришел с спортивным мешком гавайских рубашек и ящиком с картриджами для вейпов, которые я надеялся использовать в качестве валюты в случае краха цивилизации в пустыне.

Но пустыня подождет. «Праздник Зоны 51» в центре Лас-Вегаса начался не слишком многообещающе. Когда я приехал, вскоре после 7 вечера, площадка под открытым небом, обильно украшенная светящимися неоновыми вывесками о пришельцах, была почти пуста, если не считать полицейских и местных дикторов. Диджей заиграл дабстеп на голом танцполе. В зале даже был бассейн, залитый зеленым светом, за которым наблюдал скучающий спасатель.

Мэтти Робертс. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

Я боялся, что это может быть долгая ночь. Я заказал виски с водой; бармен до краев наполнил пластиковый стакан для стадиона.

Затем начали стекаться люди. Все были одеты в свои лучшие наряды для вечеринок в стиле инопланетян: одна женщина была одета в блестящий и неприятно резиновый костюм пришельца с ног до головы. У другой было платье с рисунком Рика и Морти. Трое мужчин взорвали танцпол в одинаковых комбинезонах с инопланетными мотивами. Кто-то нес табличку с надписью «ЗЕЛЕНАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ МАТЕРИАЛ».

Я разговаривал с двумя людьми, которые ехали шесть часов из Тусона, штат Аризона, по прихоти, чтобы присутствовать. На одном из них была футболка Общества плоской Земли, хотя он сказал, что это ирония судьбы.

Я заметил Мэтти Робертса в центре кружащейся массы людей, собирающих суд. На нем была кепка Slayer и черная футболка; его длинные темные волосы величественно ниспадали на спину. Он выглядел как лорд-самурай, слушающий хэви-метал и пьющий Mountain Dew, окруженный придворными и просителями. Я пробивался.

Он был в приподнятом настроении. «Я совершенно поражен тем, как все обернулось, и это невероятно», — сказал он мне, раздавая автографы. Я открыл рот, чтобы задать дополнительный вопрос, но его снова поглотила толпа.

Около 9 вечера пара сотен человек судорожно дергались под дабстеп.

Женщина, представившаяся как Шерил («C-H-E-R-Y-L»), сказала, что рада быть на рейве, но разочарована тем, что не может провести мероприятие в пустыне.

«Впервые после Розуэлла такие люди, как мы, собираются вместе, — сказала она. «Даже если ничего не произойдет, мы попытались».

Ди-джей прервал свое выступление, чтобы поблагодарить Мэтти Робертса и передать Бобу Лазару «особый привет». Толпа ликовала.

Теплый ветер пронесся по арене. Когда нас дул ветер, а над головой мерцали яркие огни, можно было почти поверить, что НЛО действительно вот-вот приземлится.

Статуя пришельца возле Исследовательского центра пришельцев, Хико. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

На следующее утро я сел в взятую напрокат машину и поехал на север.

Окраины Лас-Вегаса — казино, стриптиз-клубы, бесконечные рекламные щиты адвокатов по травмам — быстро исчезли. Теперь со всех сторон была просто пустыня, потрясающая своими просторами и суровой красотой. Над шоссе возвышались горы, окруженные холмистыми равнинами, поросшими кактусами и кустарником.

Вскоре почти все населенные пункты исчезли. Вдоль шоссе ничего не было — ни торговых центров, ни закусочных, и, как я заметил, тревожно мало заправочных станций. У меня было по крайней мере два часа пути вперед, хотя я знал, что еду в правильном направлении: каждая машина, которую я видел, была полицейской машиной, фургоном или фургоном спутниковой связи.

Пока я ехал, я слушал радио правого толка, затем Top 40, затем кантри, затем дискуссию по Библии, потом какие-то испаноязычные станции, потом помехи. Телеканал взял интервью у матери полицейского, убитого иммигрантом без документов. Шон Хэннити высмеивал климатическую забастовку, и в каждом ток-шоу обсуждалось недавнее, частично снятое обвинение New York Times против Бретта Кавано. Они указали, что это еще один признак предвзятости либеральных СМИ.

Вскоре почти все населенные пункты исчезли. Даже вдоль шоссе ничего не было.

Первая заправочная станция была битком набита людьми, покупающими воду и канистры с бензином. На стоянке стоял фургон с надписью «ЗОНА 51 — ЗДЕСЬ МЫ ПРИЕЗЖАЕМ».

Наконец, в двух часах езды к северу от Лас-Вегаса я увидел съезд на государственную трассу 375, также известную после ее официального переименования в 1996 году как Внеземное шоссе.


Правительству США принадлежат тысячи квадратных миль земли в северной Неваде. Территория достаточно большая и достаточно пустая, чтобы взорвать ядерную бомбу, которая сотни раз применялась правительством.

Аэродром Грум-Лейк — Зона 51 — является частью огромного комплекса военных объектов. Их деятельность засекречена, а небеса над ними являются ограниченным воздушным пространством. Мало что известно о том, что там происходит, хотя ВВС испытывают экспериментальный самолет-невидимку, что может объяснить некоторые наблюдения НЛО.

Конечно, военные пилоты сами сообщают о том, что видели то, что они называют «необъяснимыми явлениями в воздухе». (Даже New York Times сообщила об этом.)

В 2000-х годах Конгресс учредил «продвинутую программу выявления авиационных угроз» для изучения проблемы. Программа не была засекречена, но, по данным Politico, «действовала с ведома крайне ограниченного числа официальных лиц». Тогдашний сенатор от Невады Гарри Рид помог обеспечить финансирование.

Вот и конец урока истории. Читатель волен исследовать дальше и прийти к своим собственным выводам.


По пути к Рэйчел я остановился на конкурирующем фестивале в Центре исследований пришельцев в Хико. Тяжело приходилось продавцам сувениров, хотя были и заядлые уфологи. Группа под названием Mutual UFO Network (Mufon) дала мне брошюру, предлагающую сертификацию «полевого исследователя».

Знаки и спиральная проволока на контрольно-пропускном пункте Зоны 51. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

Во всяком случае, уфологи были скорее исключением, чем правилом. Я ожидал, что большинство штурмовиков Зоны 51 будут теоретиками заговора, типами 4chan или людьми из маргинального политического спектра, но многие — вероятно, большинство — были нормальными людьми в поисках забавы или иностранцами в поисках пика Америки.

Двое молодых людей — один швейцарский немец, другой японец — сказали мне, что они друзья, которые познакомились на программе английского как второго языка в Нью-Йорке. Группа британцев рассказала мне, что они путешествовали по западному побережью, услышали о делах Зоны 51 и решили пойти в обход.

Это была общая тема: « Ну, я все равно подумывал о поездке , тааак… »


автомобильное радио, до сих пор статичное, вдруг начало крутить Má Vlast Сметаны с жутким, кристально совершенным звуком. Похоже, инопланетяне были любителями классической музыки.

В поле зрения появилась Рэйчел – крошечный городок с одной лошадью, осажденный машинами, палатками и автофургонами. Включая полицейских, врачей скорой помощи, организаторов фестивалей и так далее, там было несколько тысяч человек — не два миллиона, которые ответили на приглашение на мероприятие в Facebook, и не 30 000, которых опасался шериф, но больше, чем я ожидал. через.

Вопреки диким предупреждениям о Фестивале Fyre 2.0, в основном все было под контролем. Маршалы фестиваля махнули мне рукой на выделенный участок.

Моими соседями по стоянке-слэш-кемпингу была панк-группа под названием Foreign Life Form. Они не были частью запланированного музыкального состава, объяснил один Life Form, когда он ел Chef Boyardee комнатной температуры из консервной банки, но когда они услышали об Alienstock, это казалось судьбой. Они пытались найти организатора концерта, чтобы включить его в счет. Чтобы скрепить сделку, они выкрасили лица и руки в зеленый цвет.

Участник панк-группы Foreign Life Form, окрашенный в зеленый цвет, ест банку Chef Boyardee в своем кемпинге. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

Другой мой сосед, эрудированный, курящий подкастер по истории из Орегона, носил футболку с надписью «Отвезите меня к вашему дилеру». Он и его сын заказали рубашки на заказ; Формы Жизни были разочарованы тем, что не могли купить их.


Чтобы добраться до фактического входа в Зону 51, потребовалось еще 20 минут езды по немаркированной грунтовой дороге. Облака мела вздымались за въезжающими и уезжающими машинами.

В конце дороги был унылый военный контрольно-пропускной пункт, окруженный спиральной проволокой и угрожающими знаками. Знак, запрещающий фотографировать, был явно мертвой буквой.

Сменные сотрудники правоохранительных органов всех мастей — заместители шерифа, полицейские штата, егеря, смотрители парка — бдительно следили за всем. Тем не менее, они выглядели расслабленными и выглядели так, как будто они хорошо проводили время, как якобы Штормеры. В конце концов, для них это тоже был повод потусоваться в Зоне 51.

(Насколько мне известно, никто на самом деле не совершал набег на Зону 51, кроме двух голландских ютуберов, которые двумя неделями ранее пытались проникнуть через периметр и вместо этого оказались в тюрьме.)

было больше, чем несколько настоящих журналистов. Наблюдение за тем, как они усердно суетятся с магнитофонами, напомнило мне, что мне нужно найти Причудливого Персонажа, который мог бы дать Цвет на Сцене. Болтливый любитель НЛО был бы идеален, но другие журналисты уже заявили о большинстве хороших.

Я не мог не заметить пару мужчин с огромными головами лягушонка Пепе из папье-маше. Влогеры любили их, а Пепе любили грабить на камеру. «Боже мой, — сказала девушка, — они очаровательны ».

Под их лягушачьими головами Пепе были два молодых латиноамериканских парня из Калифорнии. Когда я спросил их, что они думают об ассоциации лягушки с альтернативными правыми, один из них, похоже, смутился. Другой кивнул, узнавая, но заявил, что просто подумал, что символ был забавным.

Он сказал: «Все дело в…»

«Мемы», — закончил другой. Они оба рассмеялись.

Два любителя лягушонка Пепе. Они сказали, что не знали о его ассоциации с альтернативными правыми. Фотография: J Oliver Conroy/The Guardian

Я спросил, не странно ли им, латиноамериканцам, принять символ, связанный с белыми националистами.

«Да, я имею в виду, что иногда они немного экстремальны для меня», — сказал один из них. «Но иногда ты чувствуешь, что они правы в чем-то».

Я сказал: «Как что?»

«Как мир клоунов».

«Что?»

«Мир клоунов».

«Что?»

— Например, мысль о том, что мы все живем в мире клоунов, — пояснил он.

Над Алиенстоком нависли щупальца тумана. Температура быстро падала, и солнце стояло низко и розовело в небе. Закат был великолепен, но мне предстояла долгая дорога до моего мотеля, и меня мучило чувство, что я должен был уехать полчаса назад.

Я попрощался с историческим подкастером. Он напомнил мне, что этот район был открытым пастбищем. «Остерегайтесь бычка, — сказал он. — Они выходят прямо на дорогу.


На следующее утро я размышлял, стоит ли втиснуться в еще одну поездку в Alienstock, и не мог найти в себе силы воли. Пришло время вернуться к цивилизации, решил я. Или хотя бы Лас-Вегас.

Я остановился на заправке в Аламо, недалеко от Рэйчел. Город чувствовал похмелье, а до него оставался еще день. Большинство местных жителей, казалось, не знали, как относиться ко всему этому. Да, это было благом для местной экономики, но также и финансовой катастрофой для правительства графства. Ходили слухи, что окружной прокурор собирался подать в суд на Конни Уэст, Мэтти Робертса или даже на Facebook.

Большинство, однако, выглядели взволнованными мыслью о том, что их уголок мира может стать чем-то большим, чем заправочная станция по пути в другое место.

Все клялись, что в следующем году будут готовы.

Storm Area 51: шутка, ставшая «возможной гуманитарной катастрофой»

Image caption,

Задние ворота в сверхсекретное место Военная база США в округе Линкольн, штат Невада, известная как Зона 51 9.0003

Джошуа Неветт

BBC News

В отдаленном южном графстве Невады Линкольн лежат два непритязательных городка с общим населением 173 человека. Хико выглядит ничем не примечательным.

Что делает их особенными, так это их близость к сверхсекретной базе ВВС США, широко известной как Зона 51. Таинственный военный полигон, давно связанный с теориями заговора НЛО, закрепил за ними место в инопланетном фольклоре.

Ожидается, что с 19 сентября в этих изолированных городах соберутся десятки тысяч человек на два фестиваля: Alienstock и Storm Area 51 Basecamp.

В отличие от большинства крупномасштабных фестивалей, эти события готовились не годами. Вместо этого они возникли из интернет-шутки, опубликованной в Facebook всего четыре месяца назад.

За несколько бурных месяцев человек, стоящий за этой шуткой, помог организовать один из тех фестивалей, который, как он теперь опасается, может стать «возможной гуманитарной катастрофой».

В июне 20-летний Мэтти Робертс, студент из Бейкерсфилда, штат Калифорния, опубликовал на Facebook ироничное мероприятие.

Мероприятие на Facebook называлось: «Штурм Зоны 51, нас всех не остановить». План, как следует из названия, состоял в том, чтобы атаковать базу в достаточно большом количестве, чтобы обойти систему безопасности.

Оказавшись внутри объекта, предполагаемые секреты, скрывающиеся внутри — инопланетная технология и секретные правительственные исследования — наконец-то могут быть раскрыты публике. «Давайте посмотрим на инопланетян», — хотя и легкомысленно говорилось в описании события.

Через несколько дней после запуска событие стало вирусной сенсацией и попало в заголовки газет по всему миру.

  • Facebook на короткое время удаляет событие в Зоне 51 «случайно»
  • Сын «изобретателя» кругов на полях рассказывает о наследии отца
  • Радиосигналы из космоса: инопланетяне пытаются поговорить с нами?

«Я опубликовал информацию о мероприятии Area 51 в Facebook около 2 часов ночи 27 июня», — сказал Робертс Би-би-си. «Это была шутка с самого начала. Было просто тонна внимания из ниоткуда, и это было потрясающе».

Источник изображения, Facebook

Подпись к изображению,

Мэтти Робертс опубликовал сообщение о мероприятии Storm Area 51 в Facebook в июне, чтобы посмеяться. Г-н Робертс сказал, что есть «хорошая горстка людей, которые относятся к этому серьезно».

Один из них — 33-летний инвестор в недвижимость Арт Фрэзик из Огайо. Он сказал Би-би-си, что он и другие были полны решимости войти в объект, чтобы «разоблачить и принять открытие инопланетян».

«Я отправляюсь в Зону 51, потому что наши американские налоги финансируют это учреждение, и после 70 лет сокрытия инопланетных технологий от мира мы имеем право увидеть их», — написал он в сообщении на Facebook.

Двое мужчин, ютубер и его друг, оба из Нидерландов, уже арестованы в трех милях от зоны ограниченного доступа недалеко от базы Зоны 51. Обвиненные во вторник во вторжении 20-летний Тис Гранзье и 21-летний Говерт Свип заявили полиции, что «хотели осмотреть объект».

Источник изображения, Мэтти Робертс

Подпись к изображению,

Мэтти Робертс сказал, что начал мероприятие Storm Area 51 в Facebook как шутку определять.

ВВС США, с другой стороны, серьезно относятся к этим угрозам. Лаура МакЭндрюс, пресс-секретарь ВВС, заявила Би-би-си, что «любая попытка незаконного доступа к военным объектам или военным учебным полигонам опасна».

  • ВВС США предупреждают о шторме в Зоне 51, событие Facebook

Г-н Робертс повторил это предупреждение, заявив, что он не хочет, чтобы кто-то пострадал. После того, как событие в Facebook стало вирусным, агенты ФБР постучали в его дверь, чтобы усомниться в его намерениях. Мистер Робертс заверил агентов, что «не строил самодельные бомбы или что-то безумное».

Но то, что началось с его «забавной идеи для мем-страницы», вышло из-под его контроля. Для ВВС США и округов Линкольн и Най нарушители Зоны 51 могут быть наименьшей из забот.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Мэтти Робертс, 20 лет, студент колледжа из Бейкерсфилда, Калифорния

В частности, эти два фестиваля создают серьезные проблемы для местных правоохранительных органов и инфраструктуры. Alienstock, расположенный в отеле Little A’Le’Inn в Рэйчел, и Storm Area 51 Basecamp, расположенный в Исследовательском центре пришельцев в Хико, получили разрешения от округа Линкольн.

В процессе подготовки округ подписал объявление о чрезвычайном положении. Никто не знает с уверенностью, сколько людей приедет, но ходят цифры от 5000 до 50000 человек.

Посещение Зоны 51 на протяжении десятилетий было паломничеством инопланетных теоретиков заговора. База, расположенная рядом с озером Грум, была создана в 1950-х годах как испытательный полигон для американского самолета-разведчика Lockheed U-2.

Но, по словам Гленна Кэмпбелла, эксперта Зоны 51, этот объект публично не ассоциировался с инопланетянами и НЛО до 1980-х годов.

Это было, когда физик Боб Лазар выступил на телевидении в Лас-Вегасе. В интервью он утверждал, что его наняли для обратного проектирования инопланетного космического корабля на отдельном объекте недалеко от Зоны 51.

«С его заявлением родились тысячи теорий заговора», — сказала Би-би-си Энни Якобсен, написавшая бестселлер о Зоне 51.

  • Что бы вы сказали инопланетянину?

Поскольку база является засекреченным военным объектом, никто не знает, что там сейчас происходит. Его цель всегда заключалась в том, чтобы «продвигать военную науку и технологии быстрее и дальше, чем у любой другой иностранной державы в мире», сказала г-жа Якобсен. Его завеса тайны приводит других к иным выводам.

«База остается черным ящиком, в который никто не может попасть, поэтому она стала своего рода тестом Роршаха для того, во что вы хотите верить», — сказал Кэмпбелл Би-би-си.

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

Зона 51 расположена примерно в 30 милях (48 км) к югу от Рэйчел, в округе Линкольн, штат Невада.

Шериф округа Линкольн Керри Ли сказал Би-би-си, что даже если 1% посетителей Facebook появится, это «будет более ошеломляющим, чем мы можем вынести».

Г-н Ли сказал, что со всей Невады прибывают еще 150 офицеров и 300 парамедиков. Обычно в его распоряжении всего 26 офицеров на весь округ площадью 10 000 квадратных миль (27 000 квадратных километров).

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Знак Внеземного шоссе, покрытый наклейками, виден вдоль государственной трассы 375 800), сказал г-н Ли. «Мой совет: если вы планируете приехать и увидеть Зону 51, вы увидите ее из-за границы», — предупредил он.

Ресурсы отвлекаются от нескольких местных, государственных и федеральных агентств, включая ФБР. ФБР, по словам г-на Ли, собирает информацию о «цифрах, которые могут быть связаны с этими событиями».

Если предварительные оценки окажутся точными, население округа Линкольн (около 5000 человек) за одну ночь увеличится в 10 раз. По словам мистера Ли, в Рэйчел и Хико удобств будет недостаточно. Помимо нескольких магазинов и отеля, их медицинские услуги, туалеты, газ и интернет-услуги отсутствуют или в лучшем случае неоднородны.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Все номера в Little A’Le’Inn в Рэйчел, где проходит Alienstock, полностью забронированы «. Фестиваль Fyre, состоявшийся в 2017 году, был объявлен гламурной вечеринкой на Багамах, но в конечном итоге обещал больше, чем мог дать. Некоторые считают, что Alienstock может постичь та же участь.

Ранее на этой неделе г-н Робертс официально разорвал отношения с Alienstock, сославшись на опасения «возможной гуманитарной катастрофы». «Из-за отсутствия инфраструктуры, плохого планирования, управления рисками и вопиющего пренебрежения безопасностью более 10 000 ожидаемых посетителей Alienstock мы решили закрыть фестиваль», — говорится в заявлении на веб-сайте Alienstock.

  • AlienStock все еще работает рядом с Зоной 51?

Бывший организатор Alienstock Фрэнк ДиМаджио также дистанцировался от фестиваля. Он сказал KTNV Las Vegas, что событие «должно прекратиться, прежде чем оно станет самой большой катастрофой, которую когда-либо видела южная Невада».

Конни Уэст, владелица Little A’Le’Inn, заявила, что Alienstock пойдет дальше. Она сказала KTNV, что заплатила за охрану, туалеты и медработников, а в понедельник на прошлой неделе объявила о 20 группах и двух комиках в составе.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Конни Уэст, владелица Little A’Le’Inn, сказала, что Alienstock по-прежнему идет вперед «несмотря ни на что»

в слезах на камеру. «Что бы это ни случилось, я ничего не могу сделать, чтобы остановить это», — сказала она репортеру KTNV.

Организаторы второго мероприятия, двухдневного сбора «верующих», уфологов и музыкантов в Центре исследования пришельцев в Хико, кажутся более оптимистичными.

  • Почему теории заговора о высадке на Луну не соответствуют действительности

Кит Райт, организатор Storm Area 51 Basecamp, сказал Би-би-си, что они могут вместить около 5000 человек.

Дневной абонемент на мероприятие стоит 51 доллар США (41 фунт стерлингов) на человека, включая парковку, две бутылки воды и ваучер на 10 долларов США на грузовик с едой, включенный в стоимость. Размещение на территории ограничено палатками (стоимостью 50 долларов в день) или парковкой для жилых домов и трейлеров (стоимостью 150 долларов в день).

Источник изображения, Центр исследования пришельцев

Image caption,

Basecamp Area 51 находится в Центре исследований инопланетян в Хико

49-летний Райт сказал, что есть «изрядное количество» общественного места для палаток, а потребности в воде, электричестве и санитарии покрываются.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *