Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 7
Машиностроение \ Техническая эксплуатация автомобилей на альтернативном топливе
Нормативные значения расхода газового топлива для автомобилей, водители которых работают сдельно, складываются из так называемых линейных норм, учитывающих расход топлива на 100 км пробега автомобиля или автопоезда без груза, и норм на выполненную транспортную работу.
Линейные нормы расхода СНГ для газобаллонных автомобилей утверждены постановлением Госплана СССР от 17.07.83 г. № 171 и приведены в табл. 7.
Таблица 7
Временные линейные нормы расхода сжиженного нефтяного газа для одиночных газобаллонных автомобилей
Базовая модель автомобиля | ЗИЛ-138 | ЗИЛ-138В1 (одиночный) | ЗИЛ-ММЗ-45023 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-53-07 |
Линейная норма расхода СНГ, л/100 км | 42 | 43 | 53 | 30 | 37 |
Постановлением Госплана СССР от 08. 01.86 г. утверждены линейные нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ (табл. 8).
Таблица 8
Временные линейные нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ
Базовая модель автомобиля | ЗИЛ-138А | ЗИЛ-138АБ | ЗИЛ-138АГ | ГАЗ-52-27 | ГАЗ-53-27 |
Линейная норма расхода бензина, л/100 км* | 32,5 | 38,5 | 33,0 | 23,0 | 26,5 |
Линейная норма расхода СПГ, нм3/100 км | 31,5 | 38,0 | 32,5 | 21,0 | 25,5 |
* Введение норм расхода бензина для газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ, связано с тем, что в ряде областей до момента ввода в действие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) указанные автомобили вынуждены временно работать на жидком топливе.
Следует отметить, что при возможности заправки газовым топливом применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается лишь в крайних случаях, связанных и основном с отказами и неисправностями в газовой системе питания. Однако в силу ряда технологических особенностей обслуживания газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях, а также затрудненного пуска двигателя на газе при отрицательных температурах воздуха разрешается расходовать бензин в соответствии с данными рекомендуемой (ориентировочной) табл. 9. Количество израсходованного бензина должно списываться в этом случае по актам.
Таблица 9
Рекомендуемые нормы расхода бензина для газобаллонных автомобилей
Модель автомобиля | Расходы бензина (л), в % от фактического расхода газа | |
Летний период | Зимний период | |
ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-53-07 | До 1 | До 2 |
ЗИЛ-138, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023 | До 0,5 | До 0,8 |
ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, ЗИЛ-138А, ЗИЛ-138АБ, ЗИЛ-138АГ | До 0,3 | До 10 в месяц |
Линейные нормы для автопоездов рассчитываются как сумма линейной нормы одиночного автомобиля и произведения собственной массы прицепа или полуприцепа, выраженной в тоннах, и величины 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.
Для автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,5 л для СНГ, на 2 нм3 для СПГ, на 2 л при работе на бензине на каждую тонну пре-вышения (или снижения) массы специализированного автомобиля по сравнению с базовым.
Расход топлива на 100 т•км выполненной транспортной работы устанавливается в размере 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.
Транспортная работа автомобилей-самосвалов учитывается сложением линейной нормы с расходом топлива на каждую ездку с грузом – по 0,25 л для СНГ и бензина и 0,25 нм3 – для СПГ.
Для автомобилей, работающих с почасовой оплатой, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10% по сравнению с линейной, без учёта каких-либо надбавок на транспортную работу.
Изменения норм расхода топлива, связанных с дорожными и климатическими условиями, зимними надбавками, использованием автомобилей в качестве технологического транспорта и др.
, остаются такими же, как и для бензиновых автомобилей.Глава 3. ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ HA СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗАХ
Газобаллонные автомобили отличаются от бензиновых и дизельных наличием газобаллонной установки, предназначенной для питания двигателя горючей (газовоздушной) смесью надлежащего состава.
Общее устройство и действие газобаллонной установки. У всех автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах, газобаллонные установки имеют одинаковое принципиальное устройство. Незначительные различия между ними определяются видом установленного на автомобиле двигателя, который может быть газовым или универсальным.
Рис. 2. Схема
газобаллонной установки для работы на сжиженных газах:
1 – испаритель сжиженного газа; 2 – редуктор; 3 – дозирующе-экономайзерное устройство редуктора; 4 – манометр: 5 – входной фильтр редуктора: 6 – топливный бак резервной системы питания; 7 – баллон для газа; 8 – магистральный вентиль; 9 – электромагнитный запорный клапан; 10 – магистральный газовый фильтр; 11 – газовый смеситель; 12 – двигатель; 13 – топливный насос резервной системы питания; 14 – карбюратор
В состав газобаллонной установки автомобиля с газовым двигателем (рис. 2) входят: газовый баллон или два баллона (7), магистральный вентиль (8), испаритель (1), магистральный газовый фильтр (10), электромагнитный запорный клапан (9), редуктор (2) с входным газовым фильтром (5) и дозирующе-экономайзерным устройством (3), манометр (4), газовый смеситель (11), газопроводы высокого и низкого давления.
Помимо газобаллонной установки автомобили оснащены резервной системой питания, дающей возможность работать на бензине. Эта система состоит из топливного бака (6), топливного насоса (13), карбюратора (14) и топливопроводов.
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
НОВОЕ СЕРДЦЕ ДЛЯ ГАЗа
Автопром: компании
НОВОЕ СЕРДЦЕ ДЛЯ ГАЗа
Семейства «ГАЗель» и «Валдай» получили новый двигатель
До недавних пор лучшим мотором для малотоннажников ГАЗ считался Cummins. Тяговитый, выносливый, надежный (по крайней мере, если не экономить на расходниках) и к тому же вполне изученный как сервисами, так и гаражными умельцами. В общем, езди и радуйся. Даже начало казаться, что для ГАЗелей наконец-то найден идеальный вариант силовой установки.
Андрей Филиппов, фото автора
Однако суровая реальность напрочь разрушила эти иллюзии, поставив дальнейшее использование Cummins под большой вопрос. Поэтому на ГАЗе решили найти альтернативный вариант, предложив потребителям новый мотор. Надо сказать, что задача не из простых, так как замена должна была быть не просто «другой», а не хуже, а в идеале даже лучше предшественника, полюбившегося перевозчикам. Настало время посмотреть, что же получилось у нижегородцев из этой затеи и насколько интересен оказался новый 2,5-литровый мотор серии G.
Серия G: что ты такое?
Начнем с того, что в настоящее время новые двигатели поставляются на ГАЗ в готовом виде. Однако на площадях в Нижнем Новгороде вовсю идет подготовка мощностей для выпуска дизелей G-серии на месте. Причем уровень локализации запланирован очень глубокий. Для этого нижегородцы уже запустили новое литейное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, где выпускаются чугунные отливки для силовых агрегатов и других автокомпонентов.
Варианты компоновки новых двигателей с различными навесными агрегатами
Новинка представляет собой привычный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель: с турбонаддувом, интеркулером и впрыском сommon rail – тут все, как у привычного Камминза.
Однако в его конструкции есть ряд нюансов, положительно влияющих на эксплуатационные качества. Например, в сравнении с тем же Cummins ISF 2.8 удалось на 4 дБ снизить уровень шума на холостом ходу благодаря использованию ременного привода газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторов (но надо помнить, что обрыв ремня обычно означает как минимум дорогостоящий ремонт, посему новый мотор как минимум требует своевременного ТО и качественных компонентов — прим. ред.). Наличие последних также исключает необходимость проведения работ по регулировке тепловых зазоров клапанов.
Головка блока цилиндров нового мотора изготовлена из алюминия, что позволяет уменьшить время прогрева. А использование кованого стального коленчатого вала вместо чугунного увеличило прочность двигателя (а следовательно, и его ресурс) при одновременном снижении веса.
Также заявляется, что за счет высокого крутящего момента «на низах» динамика разгона улучшится на 15%. Более высокая удельная мощность должна положительно сказаться на плавности хода и тяговых свойствах автомобиля. И при всем этом за счет повышения давления впрыска топлива и совершенствования процесса сгорания удельный расход топлива у нового мотора на 5% ниже, чем у конкурента.
А вот так новый двигатель выглядит в реальности
Параметры двигателя подбирались с учетом его использования на автомобилях модельного ряда ГАЗ полной массой от 2,8 до 7,5 тонны. При этом изначально закладывалась возможность установки таких опций, как кондиционер, круиз-контроль и т.д. Попутно был проработан и вопрос использования шасси с новыми моторами под монтаж спецтехники, для чего на двигатель изначально могут быть навешены сразу два компрессора: один для кондиционера салона, а второй – для компрессора рефрижератора.
Это базовый вариант без ряда навесных агрегатов
Предполагается, что моторы G-серии будут предлагаться в трех основных версиях: G21, G31 и G51 – экологического класса Евро-2, Евро-3 и Евро-5 соответственно, а в более отдаленной перспективе планируется и Евро-6.В версиях Евро-2 и Евро-3 отсутствует система рециркуляции отработавших газов (EGR), равно как и система их нейтрализации.
Исключение этих дорогостоящих компонентов позволит иметь меньшие затраты на ремонт и обслуживание, а также повысит срок службы масла и снизит расход топлива, что положительно воспримут все перевозчики. Правда, на силовых агрегатах Евро-5 все системы присутствуют, но тут уже каждый сам волен выбирать – экология или…
Кроме того, каждый из вариантов будет иметь модификации: «A» – для установки на ГАЗели NEXT с 5-ступенчатой КП, «B» – для комплектации автомобилей Валдай 8 с 6-ступенчатой КП и «C» – для использования на автомобилях Соболь NN и ГАЗель NN с 6-ступенчатыми КП.
Различия двигателей Евро-2 и Евро-5
К слову, для адаптации 2,5-литровых моторов к семейству «ГАЗелей» в их конструкцию было внесено несколько десятков изменений, затронувших не только крепление к раме, но систему выхлопа и даже рулевое управление.
ГАЗ или Cummins?
После перечисления такого количества положительных моментов непременно напрашивается вопрос: откуда взялись такие достижения? Поэтому логичным будет взглянуть на моторы G-серии в сравнении с Cummins ISF 2. 8, хорошо известным всем владельцам ГАЗелей. Для корректности речь пойдет о вариантах G51C и 5F148 – двигателях стандарта Евро-5 для ГАЗели NN с 6-ступенчатой КП.Оба мотора представляют собой турбодизельные рядные «четверки» с микропроцессорной системой управления. Только рабочий объем у G51C поменьше – 2499 см³ против 2776 см³. Как следствие, и масла ему нужно всего 5,5 л вместо 6,5 л у Cummins. Заявленная мощность практически одинакова – 150 и 140 л.с., причем свои полторы сотни G51C развивает при меньших оборотах. Также у нового двигателя выше – причем существенно! – максимальный крутящий момент: 415 Нм при 1600-2400 об/мин против 320 Нм при 1400-2700 об/мин. Да и на холостом ходу сравнение опять в пользу новичка: 305 против 250 Нм. Давление впрыска 2000 и 1600 бар соответственно. А еще новый силовой агрегат тише (69 против 73 дБ) и экономичнее – удельный расход топлива у него составляет 196 против 205 г/Квт*ч.
G21А в моторном отсеке микроавтобуса ГАЗель City
Cummins ISF 2. 8 в моторном отсеке фургона ГАЗель NN
Кроме того, если Cummins полностью изготовлен из чугуна, то у G51C коленвал сделан стальным, а головка блока цилиндров алюминиевая. За счет этого его сухой вес меньше, чем у предшественника, на 57 кг. Для малотоннажника это очень существенная цифра!Как видите, по официальным теххарактеристикам у моторов G-серии действительно есть все задатки, чтобы превзойти Cummins ISF 2.8. Что же касается ресурса и межсервисного интервала, то они у обоих моторов одинаковы: не менее 300 тыс. км до капитального ремонта и 20 тыс. км между обслуживаниями.
G21B под кабиной Валдая 8
Cummins ISF 2.8 на Валдае NEXT
Что там на практике?
Естественно, что указанные на бумаге цифры и фактические возможности мотора на практике могут существенно различаться. Поэтому я взял для тест-драйва ГАЗель NEXT с новым G21A. Сам цельнометаллический «Некст» в грузопассажирском исполнении A32R22 новинкой уже не является. Три посадочных места впереди и четыре во втором ряду, отделенные от грузового отсека глухой стенкой, – стандартная комплектация. Так что все внимание именно силовой установке.
ГАЗель NEXT ГАЗ-A32R22
Как вы уже поняли из обозначения G21A, данный фургон был оснащен 150-сильным мотором экологического класса Евро-2. А в паре с ним работала 5-ступенчатая «механика» производства ГАЗ. Всего за день удалось проехать около 300 км – половину по Нижнему Новгороду с утренними и вечерними пробками, а половину по трассе с достаточно крутыми подъемами и спусками до Павлово и обратно. Так что все по-честному.
Новая панель приборов для семейства NEXT
Что безоговорочно понравилось, это приемистость в «зеленом» секторе тахометра: он начинается с 1600 об/мин и заканчивается на 2400 об/мин. III передача позволяет уверенно держаться в потоке, подхватывая с 20 и до 65 км/ч – т.е. «а-ля автомат» для городских условий, только в исполнении с джойстиком. В то же время V передача вполне эффективна начиная с 55 км/ч и «до упора» («зеленая зона» тахометра заканчивается на 90 км/ч). Получается, если лень шуровать рычагом, то про IV передачу можно вообще забыть. По крайней мере, на пустом автомобиле.Для обгонов можно переходить «вниз», а можно оставаться на V передаче, просто прожав педаль. Как по мне, для фургона машина ускоряется с 70 до 100 км/ч достаточно резво. На загруженной трассе я не испытывал никаких проблем. При этом порожняя «газелька» позволяет уверенно трогаться со II, а при аккуратном «педалировании» – даже с III передачи.
Теперь что касается расхода топлива. От 5-ступенчатой коробки я не ждал больших чудес даже при движении в крейсерском режиме за городом. Однако по факту бортовой компьютер показал 8,4 л/100 км при рваном ритме движения в диапазоне от 70 до 90 км/ч. По более равнинной местности и при использовании круиз-контроля на 80 км/ч можно уложиться в 8 л/100 км. Установка 6-ступенчатой коробки, естественно, еще повысит экономию.
ГАЗель City ГАЗ-A68R52
В городе, если верить показаниям компьютера, ГАЗель с G21A расходует 10,3 л/100 км. Это если речь идет об обычной езде. При толкании в плотной пробке солярка «вылетает в трубу» со скоростью 11,1 л/100 км. Для большого фургона полной массой 3,5 тонны это немного.Подводя итог: конкретный двигатель на конкретном автомобиле понравился. И опасения, что из-за меньшего объема он уступит по удобству в повседневной эксплуатации хорошо известному Камминзу, оказались напрасными. Очень хороший вариант! И дело не только в конкретных цифрах, о которых я написал выше, но и в общем впечатлении. Тот же вибро- и акустический комфорт или предсказуемость отклика мотора на ваши действия.
Соболь NN в виде шасси ГАЗ-А21S12 с промтоварным фургоном
Когда ждать?
По давней традиции, уходящей корнями еще во времена СССР, можно было бы предположить, что для попадания нового семейства двигателей на серийные Соболя, ГАЗели и Валдаи нужен по крайней мере год. Но это не так. Двигатели G-серии уже вовсю устанавливаются на выпускаемую продукцию.
Например, дизелями G21A комплектуется значительная доля собираемых на конвейере ГАЗелей NEXT. Этими же моторами уже оснастили несколько сотен низкопольных маршруток ГАЗель City для перевозчиков из Подмосковья и Ярославля. А агрегат G21B устанавливается на грузовики Валдай 8, продажи которого стартуют в мае.
Шасси Валдай 8 ГАЗ-C49RD8
Мимоездом
МОТОРЫ ПРОШЛОГОВ декабре 2022-го возобновил свою работу заводской музей ГАЗа. Основательно перестроив прежнее помещение, заводчане смогли создать отличную экспозицию, в которой отражены основные вехи истории предприятия. Интересно, что посетителям представлены не только автомобили различных лет и информация по ним, но и несколько двигателей, к разработке и выпуску которых имел отношение автозавод.
Самым старым из представленных экспонатов стала бензиновая рядная «четверка», когда-то устанавливавшаяся на ГАЗ-АА – знаменитую «полуторку». В 1936 году этот мотор подвергли доработкам: расширили фазы газораспределения, установили новый карбюратор, изменили впускной коллектор и т. д. В результате его степень сжатия выросла с 4,2 до 4,6, а мощность – с 42 до 50 л.с. Модернизированный двигатель начали устанавливать на ГАЗ-ММ.
3,3-литровый двигатель «полуторки» ГАЗ-АА
Также в экспозиции представлен опытный образец двигателя ГАЗ-24-14. Эту 3-литровую V-образную «шестерку» разрабатывали во второй половине 1960-х в качестве базовой для легковых автомобилей ГАЗ-24 «Волга», а вместе с ней параллельно прорабатывался и 3,5-литровый вариант ГАЗ-52-14 для грузовиков. Семейство моторов V6 отличалось тонкостенным чугунным блоком цилиндров, чугунными гильзами и штанговым приводом клапанов от единственного распредвала нижнего расположения в развале блока. Степень форсировки грузовых «шестерок» была сравнительно невысокой, посему их мощность составляла порядка 110-115 л.с., тогда как с «волговского» (легкового) варианта, даже несмотря на меньший литраж, планировали снимать 125-150 сил. К сожалению, в серию этот агрегат не попал, хоть и очень хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, – выпускать его оказалось негде.
ГАЗ-24-14 – двигатель V6 для «Волги» ГАЗ-24
Есть в музее и серийный двигатель для «Волги» ГАЗ-24. Рядная «четверка», известная как ЗМЗ-24, была разработана в КЭО ГАЗ. Основной целью было получить прирост всех энергетических показателей при сохранении размеров мотора ГАЗ-21А. В итоге в конце 1960-х в серию пошли сразу два варианта исполнения – ЗМЗ-24Д под бензин АИ-93 и ЗМЗ-24-01 под бензин А-76. Именно второй вариант и представлен в экспозиции. Массовый выпуск этих силовых агрегатов продолжался с 1970 по 1984 годы, а применялись они не только на горьковских «легковушках», но и на микроавтобусах РАФ-2203.
Серийный ЗМЗ-24-01 для «Волги»
Также в коллекции присутствуют и двигатели с форкамерно-факельным смесеобразованием.Один из них – рядная «шестерка» ГАЗ-52Ф: агрегат родом из 1950-х, с которым на заводе активно экспериментировали около десяти лет применительно к грузовикам ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-62. Помимо оригинальной системы питания от базового мотора ГАЗ-51 форкамерный вариант отличался еще и верхним расположением клапанов, снабженных штанговым приводом от распредвала нижнего расположения.
Моторы ГАЗ-52Ф имели более высокую мощность при меньшем удельном расходе топлива, однако на том технологическом уровне еще не получалось решить всех проблем с надежностью и устойчивой работой на всех режимах движения.
Тем не менее работы по движкам с форкамерно-факельным смесеобразованием не были свернуты и в конце концов вылились в появление в 1982 году серийного 102-сильного агрегата ЗМЗ-4022.10 для номенклатурной «Волги» ГАЗ-3102. Создан он был на базе серийного карбюраторного мотора ЗМЗ-24Д. Производство этих двигателей продлилось до 1992 года и было свернуто в связи с бесперспективностью их дальнейшей доводки: перспективные моторы с электронным впрыском топлива позволяли получить даже более высокие параметры мощности, экономичности и токсичности, имея при этом более простую конструкцию.
Интересно, что двигателей ЗМЗ-4022.10 в экспозиции представлено сразу два – один в собранном виде, а второй в разрезе, с пояснением принципа работы форкамерно-факельного смесеобразования.
102-сильный форкамерно-факельный ЗМЗ-4022.10 в разрезе
А еще в 1957 году на заводе попробовали создать газотурбинный двигатель для установки на автомобили. После нескольких лет активных работ в 1969 году был разработан мотор ГАЗ-99Д, который также сейчас экспонируется в музее. Визуально он скорее напоминал «куб» непонятного назначения, чем силовой агрегат в привычном для нас виде. Его особенности: двухкорпусная система с наружным литым корпусом из алюминиевого сплава; дисковые карманные теплообменники, расположенные в боковых крышках; два вала с соединением обгонной муфтой для обеспечения торможения автомобиля двигателем; регенератор выхлопных газов.Мощность перспективной модели достигала 350 л.с. Причем работал двигатель на любых сортах жидкого и газообразного топлива. Кроме того, в сравнении с дизелем газотурбинный мотор имел лучшие тяговые характеристики, низкую токсичность и уровень шума, практически не расходовал масло и легко запускался даже в сильные морозы. При этом его вес не превышал 600 кг. Предполагалось, что ГАЗ-99Д будут устанавливать на седельные тягачи МАЗ-6422, а также на автомобили повышенной проходимости.
Но не сложилось: газотурбинные моторы в то время нашли широкое применение лишь в условиях, когда им требуется длительное время работать на стационарных режимах (на достаточно высоких оборотах и при неизменной частоте вращения), а вот на автомобилях с их такие моторы не прижились, даже потому что требовали очень сложного и многоступенчатого редуктора (коробки передач)…
Газотурбинный двигатель ГАЗ-99Д
Наверняка в запасниках автозавода имеются и другие интересные разработки, в том числе и по силовым агрегатам. Быть может, когда-нибудь в честь очередного юбилея предприятия ГАЗ покажет и их…
Калькулятор газа— сколько газа я буду использовать?
Авторы: Филип Дерма, Матеуш Муха и Петр Малек
Отзыв от Bogna Szyk и Jack Bowater
Последнее обновление: 31 декабря 2022 г.
Содержание:- Сколько газа я буду использовать?
- Разделение стоимости газа
- Похожие темы
- Стоимость газа
- Цены на газ и налоги
- История цен на газ
- Повышение цен на газ
- Цена на газ сегодня
- Экономия топлива
- Eco-drive
- Лучшие экономичные автомобили
- Стоимость бензина в поездке
- Часто задаваемые вопросы
Газовый калькулятор – удобный инструмент для каждого водителя, который при планировании поездки спрашивает , сколько бензина мне понадобится. использовать? Мы подготовили оценщик бензина, чтобы помочь вам узнать, сколько топлива вы будете использовать в поездке на автомобиле и во сколько это вам обойдется.
Наш калькулятор стоимости газа является универсальным и предлагает больше, чем другие веб-калькуляторы стоимости топлива (например, разделение стоимости газа). Все, что вам нужно, это ввести пройденное расстояние и средний расход топлива вашего автомобиля, после чего все вычисления будут выполнены автоматически! На самом деле, вас больше всего беспокоит, сколько бензина стоит на ближайшей заправке.
Но это еще не все. В соответствующей статье вы можете найти информацию о ценах на газ сегодня, истории цен на газ и повышении цен на газ. Кроме того, ознакомьтесь с лучшими автомобилями с экономичным расходом топлива и узнайте, как правильно вести эко-драйв. Наконец, удобный учебник поможет вам правильно использовать газовый калькулятор.
Сколько газа я буду использовать?
Наш оценщик газа работает на очень простой предпосылке:
- Определите расстояние, которое вы собираетесь преодолеть. скажем
295 км
. - Узнайте, какова ваша экономия топлива. Используем
8 л/100 км
. - Чтобы вычислить, сколько топлива вы будете использовать в целом, разделите расстояние на 100 (поскольку мы смотрим на расход топлива каждые 100 км), так что:
295 / 100 = 2,95
, а затем умножьте это на ваше сгорание, так что на 8:2,95 × 8 = 23,6
. Теперь вы знаете, что будете использовать 23,6 литра топлива.
Если мы хотим сделать еще один шаг и узнать, во сколько нам обойдется эта поездка:
- Определить цену топлива. Скажем,
1,6 €/л
. - Чтобы узнать общую цену, умножьте общее количество топлива, которое вы будете использовать, на его цену, таким образом:
23,6 л × 1,6 €/л = 37,76 €
. - Теперь вы знаете, как рассчитать потребление топлива и его стоимость самостоятельно, или вы можете использовать наш газовый калькулятор, чтобы сделать это намного проще и быстрее!
Разделение стоимости газа
Наконец-то мы знаем ответ на вопрос: сколько газа я буду использовать? Однако мы часто путешествуем с другими пассажирами, поэтому нет необходимости платить за бензин только самим, вместо этого мы можем разделить стоимость между всеми пассажирами. Все эти расчеты могут быть трудоемкими, поэтому, чтобы сэкономить ваше время и силы, наш газовый калькулятор может сделать это за вас:
- Узнайте общую стоимость топлива. Давайте воспользуемся приведенным выше примером
€37,76
. - Определить, сколько там людей. Скажем,
4
. - Разделите общую стоимость на количество людей, чтобы определить долю каждого человека:
37,76 € / 4 = 9,44 €
или позвольте нашему оценщику газа сделать это за вас!
Иногда возникает ситуация, когда вам нужно преобразовать литры в галлоны, будь то галлоны США или галлоны Великобритании. Будем честными, никто так и не научился делать это наизусть, поэтому мы всегда обращаемся за помощью, в основном в Интернете. В нашем газовом калькуляторе есть возможность не только выбрать, хотите ли вы считать литры или галлоны, но и выбрать единицу измерения расстояния — километры, мили и т. д. Однако мы рекомендуем вам использовать наш конвертер миль на галлон для преобразования между литрами и галлонами.
Вы также можете неохотно ездить везде. Например, если вы планируете провести некоторое время в другом городе, возможно, будет выгоднее пользоваться общественным транспортом! Взгляните на наш оптимизатор билетов, чтобы выбрать самую дешевую комбинацию билетов для вашего пребывания.
Стоимость бензина
Каждый пользователь автомобиля тратит деньги на бензин. Это одна из самых заметных статей расходов, связанных с транспортным средством. Можно ездить на машине со старой резиной, но без полного бака далеко не уедешь. Итак, видно, что любое повышение цены на топливо мы быстро замечаем. Согласно Американская автомобильная ассоциация (AAA) , средний водитель ежегодно тратит 3000 долларов на топливо.
Цены на бензин определяются не только ценой сырой нефти. Давайте посмотрим на это поближе. По данным Управления энергетической информации (EIA) , средняя цена галлона обычного бензина в мае 2014 года составляла около 3,67 доллара. За неделю с 23 июня это обойдется вам в 3,70 доллара. Французский водитель заплатил бы около 7,83 доллара, британский — 8,94 доллара. В Норвегии, производящей 1,8 млн баррелей нефти в сутки, стоимость галлона газа достигла 9 долларов..90.
Цены на газ и налоги
По данным EIA за май 2014 года, затраты на добычу сырой нефти составляют лишь 65% от средней цены на газ. Следующие 12 % — налоги (федеральные, государственные и местные), а еще 11 % — на распространение и маркетинг. На переработку приходится около 13% стоимости бензина.
Большую часть цены на газ составляют налоги. Федеральное правительство США установило налог в размере 18,4 цента на бензин и 24,4 цента на дизельное топливо. Без налогов галлон бензина в США дороже, чем в Великобритании (3,18 доллара) и Франции (3,37 доллара). Также необходимо учитывать местные и государственные налоги. Согласно Tax Foundation , если вы покупаете бензин в штате Нью-Йорк, вы будете платить самые высокие налоги в Америке (50,6 цента за галлон в 2013 году). Самые низкие налоги на Аляске, откуда поступает большая часть нефти Америки, — они составляют 8 центов.
История цен на бензин
Ниже приведены розничные цены на обычный бензин в США с 1990 по 2017 год (в долларах США за галлон). Проверьте колебания цен на газ за последние семнадцать лет.
Год | Цена | Год | Цена | 2017 | 2,42 | 2003 | 1,56 |
---|---|---|---|
2016 | 2,14 | 2002 | 1,35 |
2015 | 2,43 | 2001 | 1,42 |
2014 | 3,36 | 2000 | 1,48 |
2013 | 3,51 9 0003 | 1999 | 1,14 |
2012 | 3,62 | 1998 | 1,03 |
2011 | 3,52 | 1997 | 1,20 |
2010 | 2,78 | 1996 | 1,20 | 9 0145
2009 | 2,35 | 1995 | 1,11 |
2008 | 3,25 | 1994 | 1,08 |
2007 | 2,80 | 9 0002 1993 | 1,07 |
2006 | 2,57 | 90 1491,09 | |
2005 | 2,27 | 1991 | 9000 2 1. 10 |
2004 | 1,85 | 1990 | 1,30 |
Повышение цен на газ
Цены на газ нестабильны и имеют тенденцию колебаться во времени. Эти вариации могут быть вызваны многими различными факторами, например. Потребители опасаются перерабатывающих мощностей. Есть и экономические факторы, например, нестабильная геополитическая ситуация (особенно вблизи нефтедобывающих стран) или риск перебоев с поставками нефти.
Чтобы проиллюстрировать этот принцип, давайте вернемся в 2005 год, когда ураган Катрина ударил по большей части нефтеперерабатывающих мощностей на побережье Мексиканского залива. Многие нефтеперерабатывающие заводы пришлось закрыть, что привело к сокращению предложения нефти и, автоматически, к резкому росту цен на газ. Этот год начался со среднемесячной цены на газ в 2,27 доллара, а закончился на уровне 2,76 доллара, но в рамках общего восходящего тренда. В сентябре был пик до $3,47 из-за опасений по поводу поставок бензина — это первый случай в истории, когда цены на газ преодолели отметку в $3.
Несмотря на то, что вскоре после этого предложение удовлетворило спрос, поставщики бензина не были склонны снижать цены, так как их покупатели привыкли к новым ценам. В результате цена на бензин остается высокой после урагана.
Цена на газ сегодня
По данным Управления энергетической информации , США добывают около 12% мировой нефти, что составляет 2,7 миллиарда баррелей в сутки . Это делает Соединенные Штаты одной из крупнейших нефтедобывающих стран, наряду с Саудовской Аравией и Россией. Тем не менее, США также являются одним из крупнейших потребителей бензина на душу населения: примерно 1,22 галлона газа на человека в день. Бензин часто рассматривается как ключевой двигатель экономики страны. Это основное топливо, используемое в легковых автомобилях и автопарках малых и крупных предприятий.
Давайте посмотрим на сравнение мировых цен на бензин (в долларах США за галлон). Данные поступили от 16 апреля 2018 года. Цены на топливо варьируются от нескольких центов до более 7 долларов за галлон. Цена на газ в США находилась на уровне 2,99 доллара, тогда как в Германии она была значительно выше — 6,43 доллара. Мы можем наблюдать, что в целом цены на газ в Европе намного выше, чем в Америке. Норвегия является печально известным мировым лидером по ценам на газ на уровне 7,82 доллара за галлон. Это более чем в 2,6 раза больше, чем в США и… в 261 раз больше, чем в Венесуэле ($0,03).
Источник: gasbuddy.comЭкономия топлива
Мы все хотим, чтобы нам не приходилось тратить так много на бензин, и вместо этого хотели бы оставить эти деньги в наших кошельках. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, если вы хотите сэкономить больше денег при заправке автомобиля:
Проверьте цены онлайн — в настоящее время существует множество веб-сайтов, которые предоставляют ежедневно обновляемые цены на газ в вашем районе. Потратив немного времени на проверку в Интернете, вы сможете спланировать маршрут до заправки на станции с лучшими ценами. Попробуйте сделать это в течение месяца или двух, и вы заметите, какие станции постоянно предлагают более низкие цены, а какие, как правило, повышают их.
Держитесь подальше от автомагистрали — до станций, которые расположены рядом с крупными дорогами, часто проще всего добраться, и они предложат вам качественный кофе и еду. Имейте в виду, что, вероятно, вы заплатите больше (иногда намного больше) только из-за удачного расположения бизнеса.
Небольшие частные станции — хорошая альтернатива. Владельцы не связаны с крупными брендами, которые получают часть дохода за счет узнаваемости бренда. Качество газа должно соответствовать стандартам, так что не стоит об этом беспокоиться.
Планируйте покупку — постарайтесь избежать ситуации, когда вас заставит заправиться индикатор топлива на приборной панели. Вам, вероятно, придется остановиться на ближайшей заправке; надеюсь, не один близко к шоссе.
Присоединяйтесь к клубному партнерству — большинство газовых компаний предлагают клубное партнерство. Членство в клубе позволяет вам окупить часть денег, если вы регулярно заправляетесь на их заправках. Обычно при пополнении вы набираете баллы, а затем можете обменять их на скидки или подарки.
Эко-драйв
Из-за роста цен на топливо все больше и больше автомобилистов осознают необходимость получения максимальной эффективности от своих автомобилей. Эко-вождение — это способ вождения, который снижает расход топлива, выбросы газов и количество аварий. Этот термин является синонимом разумного, плавного и безопасного вождения, что приводит к экономии топлива в среднем на 5-10% . Имейте в виду: хорошее вождение — это экологичное вождение .
Если вы заинтересованы, следуйте приведенным ниже правилам:
- Предугадывайте транспортный поток :
Смотрите вперед на дорогу как можно дальше и старайтесь предугадывать транспортный поток. Держитесь на большем безопасном расстоянии от других автомобилей, чтобы увеличить объем трафика. Используйте эти знания, чтобы получить максимальную отдачу от импульса вашего автомобиля (на передаче или в нейтральном положении), плавно ускоряясь и тормозя.
🙋 Узнайте, как оценить транспортный поток в калькуляторе плотности трафика.
Поддержание постоянной скорости при низких оборотах :
Двигайтесь осторожно, используя максимально возможную передачу при низких оборотах. Избегайте вождения на чрезмерной скорости. Старайтесь поддерживать постоянную скорость и избегайте ненужных торможений и ускорений.Раннее переключение на более высокую передачу :
Переключение на более высокую передачу примерно при 2000 об/мин.Часто проверяйте давление в шинах :
Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны. Низкое давление в шинах — это риск для безопасности и лишняя трата топлива.Избегайте собственного веса и аэродинамического сопротивления :
Удалите тяжелые предметы, которыми вы не пользуетесь, из автомобиля (наверняка они у вас есть). Кроме того, держите окна закрытыми во время движения по автомагистрали — это способствует экономии топлива.Экономно используйте кондиционер :
Использование кондиционера без надобности является пустой тратой денег, так как его включение увеличивает расход топлива.Поделись своим автомобилем :
Одна из лучших идей для экономии денег. Всего один дополнительный пассажир сократит ваши расходы на поездку на 50%.
Лучшие автомобили с экономичным расходом топлива
«Новые автомобили предлагают новейший дизайн, передовые технологии и гарантии, которые обеспечивают душевное спокойствие, но владельцы автомобилей, которые любят часто менять автомобили, должны думать о стоимости при перепродаже, а не только о цене покупки, при выборе автомобиля. следующая поездка».
Джон Нильсен, Американская автомобильная ассоциация (AAA) управляющий директор автомобильной техники и ремонта.
Последний ежегодный анализ AAA показывает изменение предпочтений потребителей. Мы можем наблюдать повышенный спрос на внедорожники и пикапы и снижение спроса на седаны.
Это приводит к более высокой стоимости амортизации автомобилей (до 13% по сравнению с прошлым годом) этих бывших популярных автомобилей. Популярность электромобилей и гибридных автомобилей также возросла: 20% американцев (15% в предыдущем году) говорят, что они, скорее всего, купят электромобиль в качестве следующего транспортного средства. Это неудивительно – ездить на «зеленых» автомобилях становится все доступнее. Это из-за гораздо более низких затрат на топливо и техническое обслуживание.
Исследование, проведенное AAA, показывает среднюю стоимость владения и эксплуатации нового автомобиля в 2018 году. Исследование основано на стоимости топлива, технического обслуживания, ремонта, страховки и налогов. 45 самых продаваемых автомобилей 2018 модельного года были учтены в девяти категориях. В базах данных пройдено 15 000 миль в год.
Тип автомобиля | Годовая стоимость |
---|---|
Малый седан 9000 3 | 6 777 $ |
Средний седан | 8 866 $ |
Большой s edan | 9 804 $ |
Маленький внедорожник | 7 869 $ | Средний внедорожник | 9 697 $ |
Минивэн | 9 677 $ |
Пикап | 10 215 долл. США |
Гибрид | 7 485 долл. США |
8 384 $ | |
В среднем | $8,84 9 |
Новые автомобили привлекательны для покупателей новейшими технологиями и электроникой внутри, различными аксессуарами и множеством вариантов комплектации. Тем не менее, они не являются лучшим экономичным выбором для некоторых клиентов. Тем, кто ищет альтернативу владению новым автомобилем или способы минимизации эксплуатационных расходов, следует ознакомиться с приведенными ниже советами:
Купить подержанный автомобиль — немного подержанный автомобиль в хорошем состоянии — доступный выбор. Стоимость владения значительно ниже, а автомобиль по-прежнему может быть безопасным, надежным и идеальным для вождения.
Заправляйтесь топливом ответственно — не тратьте деньги на бензин премиум-класса (если это не требуется вашему автомобилю) и на заправку на дорогих заправках (например, на автомагистралях).
Береги свою машину — в общем, трата денег на регламентные работы сэкономит вам деньги.
Drive eco — когда цены на бензин растут, небольшие изменения в вашем стиле вождения могут иметь существенное значение для вашего кошелька.
Автомобили с большим расходом топлива имели репутацию маломощных и маленьких. Однако новейшие технологии, от подключаемых гибридов до мер по снижению веса и новых решений, применяемых в конструкции двигателя, помогли изменить его. В настоящее время это означает, что почти любой вид транспортного средства может быть эффективным без ущерба для пространства, комфорта или удовольствия. Взгляните на 15 лучших автомобилей с экономичным расходом топлива:
- Тойота Приус Прайм (2018)
- Hyundai Ioniq PHEV (2018)
- Honda Clarity PHEV (2018)
- Шевроле Вольт (2018)
- Киа Ниро PHEV (2018)
- Киа Оптима PHEV (2018)
- Hyundai Ioniq Синий (2018)
- Тойота Приус Эко (2018)
- Toyota Camry Hybrid LE (2018)
- Киа Ниро FE (2018)
- Хонда Аккорд Гибрид (2017)
- Шевроле Малибу Гибрид (2018)
- Форд Фьюжн Гибрид (2018)
- Hyundai Sonata SE Hybrid (2018)
- Киа Оптима Гибрид (2018)
Стоимость бензина на поездку
Вы планируете поездку, и вам интересно, как туда добраться. Обычно, если расстояние не слишком большое, путешествие на автомобиле проходит быстро и комфортно. Более того, зачастую это дешевле, чем летать или даже ехать на поезде. Но всегда ли? Поиск ответа включает в себя текущую цену на бензин, топливную эффективность вашего автомобиля, расстояние и некоторые другие дорожные сборы.
Планируя поездку на автомобиле, сначала вы должны выяснить, каков расход топлива вашего автомобиля (Вы можете сделать это с помощью нашего калькулятора миль на галлон.). Затем, зная дальность поездки, вы можете воспользоваться калькулятором стоимости топлива и легко определить, насколько вам по карману использование автомобиля для поездки. Помните, что вы можете легко снизить расходы на бензин, найдя по пути дешевые заправки и взяв с собой больше друзей, которые могут скинуться на топливо.
Часто задаваемые вопросы
Почему растут цены на газ?
Цены на газ могут вырасти по ряду причин:
- Ограниченная поставка масла;
- Инфляция;
- Повышенные налоги; и
- Продавец хотел увеличить свою прибыль.
Экономит ли газ круиз-контроль?
Да , круиз-контроль экономит бензин, но только на ровных дорогах. Это связано с тем, что он предотвращает ненужное ускорение и замедление , которые могут потреблять больше топлива из-за внезапных изменений требований двигателя. Однако при использовании круиз-контроля для подъема на холмы он не может предвидеть, когда вы достигнете вершины холма, и поэтому будет держать газ включенным дольше, чем вы.
Во сколько мне обойдется диск?
Чтобы узнать, сколько будет стоить ваша поездка, выполните следующие действия:
- Найдите расстояние , которое вы должны проехать, и эффективность использования топлива вашего автомобиля.
- Умножьте эти две цифры на . Убедитесь, что две единицы измерения расстояния одинаковы. Этот результат даст вам общее количество использованного топлива.
- Умножьте общее количество израсходованного топлива на цену топлива. Две единицы объема должны быть одинаковыми.
- В результате получается общая стоимость вашего диска.
Филип Дерма, Матеуш Муха и Петр Малек
Тип поездки
Расход топлива 20 миль на (США-) галлон.
Если вы не можете найти свой автомобиль или расход топлива отличается, выберите вариант «Другой автомобиль».
Расстояние
Расход топлива
Стоимость топлива
Стоимость поездки
$
Раздел оплаты
Количество человек
Стоимость на человека
$
Технические характеристики, возраст и состояние вашего двигателя могут повлиять на расход топлива, поэтому… пробег может отличаться .
Выберите «другое транспортное средство» (во втором поле) для достижения наилучших результатов.
Ознакомьтесь с 25 похожими транспортными калькуляторами 🚘
0-60Скорость лодкиУдельный расход топлива при торможении… Еще 22
Калькулятор стоимости топлива
Этот калькулятор может рассчитать стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цена на газ в различных единицах.
Калькулятор расхода топлива | Калькулятор пробега
Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы. По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит на бензин около 3000 долларов в год. Некоторые из практических способов снижения затрат на топливо перечислены ниже.
Пользование общественным транспортом
Ходьба пешком или на велосипеде не расходует топливо и, как таковая, не увеличивает стоимость топлива. В большинстве случаев альтернативы автомобилям общественного транспорта, такие как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения затрат на топливо. Из-за коммунального характера совместного использования транспортных средств затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с тем, что каждый человек управляет своим собственным транспортным средством. В некоторых местах общественный транспорт бесплатный. Учитывая расходы, связанные с владением или арендой автомобиля, создается еще больше стимулов для использования других видов транспорта.
Совместное использование автомобилей
Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, представляет собой соглашение между двумя или более людьми о поездке в общий пункт назначения на одном транспортном средстве. Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, едущие на разных машинах в одном и том же месте.
Используйте более экономичный автомобиль
Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение – стоимость топлива для небольшого седана примерно вдвое меньше, чем для очень большого внедорожника. Точно так же ездите с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, когда четыре цилиндра прекрасно работают. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на более крупный двигатель приводят к увеличению денег, потраченных на бензин.
Настройка двигателя
Правильно настроенный двигатель увеличивает мощность и значительно повышает эффективность использования топлива. Но тюнинг двигателя автомобиля часто делается для увеличения лошадиных сил – это не способ сэкономить на топливе. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.
Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить его расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма будет варьироваться в зависимости от характера ремонта.
Устранение серьезной проблемы, связанной с техническим обслуживанием, например неисправного кислородного датчика, может увеличить пробег на целых 40 процентов.
Размещение украшений и наземных эффектов, аэродинамических комплектов и аэродинамических профилей, таких как спойлеры на крышке багажника, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают сопротивление автомобиля и требуют больше топлива. Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Кроме того, размещайте знаки или груз на крыше так, чтобы объект был наклонен вперед. Это уменьшит лобовую площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и заставит вас использовать меньше топлива.
Регулировка шин
Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня. Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют около 1 PSI в месяц, а когда шины холодные (например, зимой), их давление снижается из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.
Заправочные станции не всегда имеют точное оборудование для этой цели. Иногда на заправочных станциях используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заданном уровне. Чтобы убедиться, что вы накачали до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.
Рекомендуемое давление накачки для холодных шин; добавьте еще около 3 фунтов на квадратный дюйм, если шины какое-то время эксплуатировались. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.
Используйте правильное моторное масло
Расход бензина улучшится на 1-2%, если вы будете использовать моторное масло, рекомендованное производителем. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, рассчитанном на использование 5W-30, может значительно сократить расход бензина. Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1-2%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.
Тщательно планируйте поездки
Нет более очевидного способа сэкономить бензин, чем проехать меньшее расстояние.
Тщательно спланируйте свой маршрут. С современными планировщиками маршрутов GPS легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и отклонений. Также можно судить, на каком маршруте будет меньше трафика. По возможности двигайтесь по автомагистралям, а не по местным трассам или городским улицам — постоянная скорость максимально экономит топливо.
Во время движения по городу старайтесь припарковаться в центре города, а затем идти от одной встречи к другой пешком или пользоваться общественным транспортом. Рваная городская езда с остановками ужасна для вашего расхода бензина. Это также экономит высокий уровень газа, используемого при парковке и выезде на стоянку.
Вмешательство правительства
Правительство может вмешиваться в деятельность рынка бензина (называемого в некоторых частях мира бензином) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей на государственной территории или за ее пределами. Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от правительства для развития коммерческих предприятий (субсидии). Как правило, субсидируемые товары или услуги могут продаваться по более низким ценам.
Финансовые рынки
Мировые цены на нефть постоянно колеблются. Основными котируемыми нефтью являются Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена топлива тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.
Политика
Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива. Например, смена руководства от лидера, который не верит в изменение климата, к тому, кто верит, может привести к изменению стоимости топлива для потребителей в зависимости от другой политики, например отказа от субсидирования топлива. Политические отношения между странами также являются фактором; страны могут воевать за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то, и другое может повлиять на стоимость топлива.
Географический район
Некоторые географические районы или страны мира имеют изобилие нефти, в то время как в других нет ни одной капли. Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от больших запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкого доступа.