Газ 53 а: ГАЗ-53А | Автоклассика

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Колеса.ру

© Колеса.ру

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом – за три), кто помнит, что такое «сорок ног, четыре зуба», кто знает, почему резиновая перчатка называлась «привет Горбачу», и кто понимает, что лучшая приправа к пельменям – это уксус. Представить пейзаж советской улицы без ГАЗ-53 невозможно. Да что там улицу – без него невозможно представить советскую жизнь. Вспомним, покатаемся, немного прослезимся.

Видео дня

Трудные роды

Когда женщина слышит словосочетание «трудные роды», у неё возникает ассоциация со шкалой Апгара и другими медицинскими терминами. Когда я слышу эти слова, то вспоминаю ГАЗ-53. Его рождение – процесс настолько мучительный и трудный, что сердце обливается кровью. Очень жаль, что полностью его тут сейчас изложить невозможно: нужно два или даже три полноценных материала, чтобы рассказать о нём хотя бы более-менее подробно. Поэтому сейчас напомним его очень кратко.

Сразу после окончания войны в Горьком стали выпускать среднетоннажный ГАЗ-51, разработка которого началась ещё в 1937-м году. Понятно, что в 1946-м году, на самом старте производства, было не до изысков: довоенные ГАЗ-АА/ММ уже совсем устарели, и любой новый грузовик был крайне необходим. Однако уже в начале 1950-х стало очевидным, что нужна новая машина – удобнее, долговечнее и с грузоподъёмностью не 2,5 т, а хотя бы 3,5. А лучше – больше, потому что новостройки сами себя не построят, а строительства планировалось очень много. Да и в сельском хозяйстве нужны были новые машины, и в других отраслях. 

На горизонте замаячил XXII съезда ЦК КПСС, а к съездам было принято делать подарки. Новый среднетоннажный грузовик был бы очень кстати, причём не опытный, а серийный. И началась великая гонка.

Одна из самых больших трудностей, которую требовалось преодолеть во время подготовки производства новых машин, это внедрение в производство нового мотора V8. Старая рядная «шестёрка», способная более-менее передвигать в пространстве ГАЗ-51А, была слишком слабой для новой машины, а кроме того, имела некоторые технологические особенности, заметно сокращающие её ресурс между ремонтами (например, сталебаббитовые вкладыши). Мотор должен был быть обязательно новым: мощным и ресурсным. И такой мотор сделали. Им стал ЗМЗ-53, абсолютно новый двигатель V8 объёмом 4,25 л, мощностью 115 л.с. и с максимальным крутящим моментом 284,5 Нм при 2000 об/мин. Но беда заключалась в том, что разработать новый мотор – это не значит запустить его в производство в нужном количестве. И вроде бы новая машина есть, и двигатель почти готов, а выпускать поточно невозможно: моторов так и нет. А тут ещё съезд партии, где могут не только отблагодарить за подарок трудящимся, но и оторвать голову. Что делать? Решили поступить так, как и поступали раньше: отделаться полумерами. То есть, выкатить новый автомобиль, но со старым мотором.

Если помните, в своё время очень много шутили над ГАЗ-52: мол, это переделанный ГАЗ-51 и недоделанный ГАЗ-53. Да, так оно и есть: кабина, мосты, рулевое управление поздних ГАЗ-52 используются от ГАЗ-53А, коробка – от ГАЗ-51, двигатель, пусть и модернизированный, тоже от ГАЗ-51. Но горькая правда жизни заключается в том, что в первых ГАЗ-53 моторы стояли тоже практически от ГАЗ-51. Если точнее, то на части первых опытных машин ставили форкамерную «шестёрку» ГАЗ-51Ф. Однако она себя показала плохо, и в серийном производстве ГАЗ-53Ф, которое было налажено в октябре 1961 года и закончилось в январе 1967 года, стояла простая модернизированная версия мотора ГАЗ-51.

Вот тут требуется сделать небольшое отступление и попытаться как-то расставить в индексах моделей правильные буквы. Нормальный человек при этом рискует поехать кукушкой, и полностью разобраться в индексах ГАЗа способен только ярый фанат со шкворнем вместо среднего пальца. Да и не только ГАЗа: не всегда логичная индексация моделей свойственна всему советскому автопрому. Хуже была только в США, где в названия моделей могли впихнуть и год выпуска, и характеристики мотора, и даже колёсную базу в дюймах. Тьфу на них. Вернёмся к ГАЗу.

Итак, исторически принято выделять четыре основные версии ГАЗ-53 в зависимости от года выпуска. Это ГАЗ-53Ф (1961-1967 г., с мотором ГАЗ-51), ГАЗ-53 (1964-1965 г., с V-образным мотором ЗМЗ-53), ГАЗ-53А (1965-1983 г., модифицированный бортовой ГАЗ-53) и ГАЗ-53-12 (1983-1993 г., ещё раз модернизированный ГАЗ-53 с обновлённым двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с. и грузоподъёмностью 4,5 т). И ещё были разнообразные версии разного назначения. Например, самосвал ГАЗ-53Б, экспортный ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом ГАЗ-53-70, армейский ГАЗ-53А с индексом ГАЗ-53Н и так далее. Но это всё на самом деле весьма поверхностно. На самом деле буквы и цифры ставили куда более «хитровыдуманно».

Например, в 1962 году построили ГАЗ-53А, где «А» обозначало правосторонний руль – это был экспортный вариант обычного ГАЗ-53. А ГАЗ-53-70 для стран с умеренным климатом до 1965-го года назывался ГАЗ-53АЭ. 

При этом мы все отлично понимаем, что у ГАЗа есть прекрасная традиция всё время что-то модифицировать, не меняя названия модели. Вспомните хотя бы тот же ГАЗ-24. Любой фанатик ГАЗа готов насмерть забить собеседника крышкой багажника за то, что тот не может отличить вертикальную прострочку дверных карт ГАЗ-24 первой серии от более поздних машин с тем же индексом. Вроде, мелочь, а нет – целый культ.

С ГАЗ-53 ситуация такая же. Некоторые уверены, что год выпуска можно определить исключительно по некоторым характерным особенностям решётки радиатора и по расположению фар, которое менялось с верхнего на нижний, но это не совсем так. В рамках одной модели ГАЗ-53Ф (напомню – этот из первых, с «шестёркой») только за пару первых лет выпуска успели изменить и всю оптику, и приборную панель, и генератор, и диски колёс, и некоторые детали моторов и коробок. В общем, оставим вопросы идентификации года выпуска машины по одним внешним признакам фанатам марки.

Теперь пару слов о нашей машине. Вроде бы она 1991-го года выпуска и по этому параметру должна называться ГАЗ-53-12. Но тут ещё один выстрел в логику: модификация шасси для самосвала называлась ГАЗ-53-14. А так как самосвальное оборудование выпускали на Саранском заводе автосамосвалов, то готовая машина называлась ГАЗ-САЗ-3507. 

Повторю ещё раз: к сожалению, подробная история появления ГАЗ-САЗ-3507 невозможна без описания работы над более ранним самосвалом ГАЗ-САЗ-53Б и историей появления шасси ГАЗ-53-12 вместо ГАЗ-53А. Коротко этого не расскажешь, и так как сегодня мы тут собрались не для истории, а для того, чтобы порулить «газоном», перейдём непосредственно к машине.

Во все стороны

Конкретно этот самосвал находится в неприлично для «газона» хорошем состоянии. В наше время все пока ещё не распиленные на металлолом ГАЗ-53 должны уже быть сгнившими и угробленными непосильным трудом. А этот выглядит, как дезертир трудового фронта. Почему?

Потому что ему несказанно повезло. Этот самосвал своим ходом приехал в Петербург из Пскова, где он работал на молокозаводе. Приехал он в дилерский центр «ГАЗ Балтийский» только для того, чтобы там его сдали в трейд-ин и получили скидку на новый ГАЗон. Ценность у машины в силу возраста, пробега и состояния была невысокой, так что её забрали за 10 тысяч. И что с ней делать дальше? Логичнее всего было бы порезать машину на металл и отправить к её братьям и сёстрам по цене лома. Но нет, в «Балтийском» решили, что уничтожать ГАЗ-35 – это всё равно что сносить статую Будды. На это просто не поднимается рука. Так что будет лучше восстановить самосвал и оставить его себе. Да, это не только не принесёт никакой прибыли, но и потребует некоторых вложений. Однако есть ещё на этом свете люди, которые ставят духовное выше материального. Даже если это духовное – ГАЗ-53. 

Самосвал восстановили. Мало того, он даже успел немного поработать в личных целях и в качестве испытания. Испытания прошли успешно, и теперь у нас есть возможность посмотреть грузовик своими глазами.

Кабина нам уже знакома по ГАЗ-52. Ничего принципиально нового в ней нет, а вот то, что стоит под капотом, заслуживает внимания. Итак, двигатели ЗМЗ-53 (115 л.с.) и модернизированный ЗМЗ-53-11 (120 л. с.). 

Как ни странно, ЗМЗ-53 – далеко не первый мотор V8 из Горького. Более того, он построен на основе линейки моторов ЗМЗ-13 (195 л.с., 5,53 л), которые разрабатывали для спецверсий ГАЗ-21 («догонялок» ГАЗ-23) и ГАЗ-13. ЗМЗ-13 появился ещё в 1959 году, затем его несколько раз модернизировали. Но для грузовика этот мотор не годился: кэгэбэшникам было абсолютно плевать, сколько бензина жрёт мотор и как дорого его обслуживать. А народному хозяйству на это было не плевать (что в целом для СССР довольно необычно). Как бы там ни было, пришла мысль на базе ЗМЗ-13 сделать менее объёмный и мощный мотор V8. Для этого пришлось сделать новый блок меньшего объёма: диаметр поршня уменьшили со 100 до 92 мм, а его ход – с 88 до 80 мм. При этом и блок, и головка блока были алюминиевыми (из сплава АЛ-4), а это для того времени было редкостью. Те же американцы свои алюминиевые V8 стали выпускать только в начале 1960-х. Механизм газораспределения – верхний с приводом штангами, распредвал – стальной, коленвал – чугунный. Развал блока составляет 90 градусов. Мотор получился хорошим: с ресурсом до капремонта в пределах 250 тысяч километров, но не очень экономичным. Поэтому ЗМЗ-53 модернизировали до ЗМЗ-53-11. Тут выросла степень сжатия, и вместо карбюратора К-126 использован карбюратор К-135, что помогло поднять мощность со 115 до 120 л.с., а контрольный расход топлива ГАЗ-53-12 с таким мотором должен был составлять 21 л на 100 км. Для того времени такой расход считался вполне приемлемым.

Мотор работал в паре с четырёхступенчатой коробкой передач. Само собой, механической. Более того, на ГАЗ-53-12 убрали даже синхронизаторы третьей и четвёртой передач (на первой и второй их не было и на ГАЗ-53А). Мотивом для такого странного поступка было то, что эти синхронизаторы были слабым местом коробок и вызывали много нареканий. Ну а нет синхронизаторов – нет проблем. Вообще именно этой модели – ГАЗ-53-12 – не очень повезло в жизни. Она должна была быть сильно переделана относительно ГАЗ-53А, но не вышло. Скорее всего, помешала проводимая в то же время разработка нового дизельного ГАЗ-4301, и на всё, что было связано с ГАЗ-53, уже просто махнули рукой: вкладывать в него время и деньги было уже нерационально. Немного жаль, потому что идеи были хорошие. Например, хотели поставить пневмогидравлические тормоза с отдельными контурами на оси, травмобезопасную рулевую колонку. А в итоге убрали синхронизаторы. Правда, некоторые положительные изменения в ГАЗ-53-12 всё-таки внесли: усилили раму, картер заднего моста, сделали более современной светотехнику. 

Отдельно надо сказать пару слов о кузове самосвала. К сожалению, у нас на машине нет надставных бортов. Тем временем эта деталь выдаёт именно поздний ГАЗ-САЗ-3507, а не ранний ГАЗ-САЗ-53Б. Дело в том, что на 53Б надставные борта были деревянными и не сплошными. Колхозники здорово ругались, когда пытались насыпать в такой кузов сыпучий груз в виде какой-нибудь пшеницы. И по их желанию надставные борта сделали сплошными и металлическими. Теперь в самосвал можно было грузить с горкой, а это всегда очень поощрялось. 

Вернусь ещё раз к старым-добрым ГАЗовским привычкам постоянно что-то молча переделывать. Понятно, что шасси меняли регулярно: то вместо некритичных приборов воткнут лампочки, то в очередной раз перенесут подфарники, то уберут с панели душевные часы, которые были на ранних ГАЗ-53Ф (и это я не говорю про изменения тормозных механизмов, балки передней оси и прочие более серьёзные изменения, внесённые с 1961 по 1993 во все модификации ГАЗ-53). В общем, развлекались, как могли. Но вот что интересно: Саранский завод автосамосвалов по количеству штатных затейников не уступал ГАЗу, и кузов тоже постоянно как-то дорабатывали. Выпускали его с 1983 по 1992 год, и за это время доработали откидной упор, заменили надставные борты (о чём я говорил выше), изменили обвязку боковых бортов и схему крепления заднего борта. Но это уже не очень интересно, поэтому сядем за руль и наконец-то дадим жару по первому снегу.

А я лечу!

Само собой, кабина ГАЗ-53 по сравнению с кабиной ГАЗ-51 – шедевр и апофеоз комфорта. Во всяком случае в неё хотя бы можно забраться, не втягивая живот не пытаясь куда-то пристроить ноги в зимних ботинках 45-го размера. Простора – хоть на экспорт вывози. И есть даже робкие попытки как-то упростить жизнь водителю. Например, на задней стенке есть кармашек для документов. Правда, это единственное, что есть. Больше ничего нет.

Восстановили кабину очень удачно: то, что было ещё живо, менять на новое не стали. От обивки крыши и солнечных козырьков веет фильмами Гайдая и песнями Окуджавы, и это прекрасно. Вот только немного непривычно видеть цифровой одометр, но это зло неизбежно: в бардачке спрятан тахограф, без которого сейчас любому грузовику ездить запрещено. Впрочем, эти детали не портят общее ощущение эпохи перестройки. Лично я бы ещё наклеил на железо панели фотографию Синди Кроуфорд, Кэрол Альт или – чёрт с ней – Елены Кондулайнен, потому что плохо представляю себе поздний ГАЗ-53 без соответствующего антуража. Впрочем, не будем отвлекаться.

Если запустить мотор, можно понять, что шумоизоляцию на ГАЗ-53 делать не стали совсем. Мотор будто лежит на коленках, и единственное, что радует, это звук V8. Целый день его слушать, скорее всего, будет больно, а вот так недолго – вполне терпимо. Включаем вторую передачу (первая на пустом грузовике не нужна) и трогаемся.

И вот тут сразу становится понятно, чем ГАЗ-53 на голову превосходит ГАЗ-52: он едет. Не ползёт, а едет. Новый мотор явно пошёл ему на пользу, и нет ничего странного в том, что первые ГАЗ-53Ф со старыми «шестёрками» в автохозяйствах восторга не вызвали: никому не нужен был ещё один «газон» со старым слабым мотором. А вот грузовик с ЗМЗ-53 – это совсем другое. Да, немного напрягает необходимость двойного выжима сцепления (синхронизаторов-то нет), но это дело привычки. В городе, скорее всего, этот недостаток будет сводить с ума, но тут, в деревне, меня это не сильно огорчало. Основным ощущением тут было всё-таки впечатление от намного более мощного мотора.

Что огорчало, так это отсутствие ГУРа. Это ещё ладно – зима, гололёд и пустой кузов. А гружёный? Да на чернозёме? Тут руки отвалятся быстро. Кроме того, надо понимать, что манёвренностью самосвал не отличается, руль часто приходится крутить от упора до упора, а это очень тяжело. Тут, конечно, ЗИЛ-130 выигрывает. Он, конечно, тяжелее «газончика», но там и гидроусилитель есть, и синхронизированная коробка.

Оценивать плавность хода на пустом ГАЗ-53 так же глупо, как смотреть трезвым новогодний «Голубой огонёк». Не буду заниматься этим неблагодарным делом. Лучше перейти к ощущениям.

Для советского грузовика у «газона» неплохой обзор. И через стёкла видно многое, и в зеркала. Поэтому трудности при парковке или при попытке вертеться в узком пространстве возникают только из-за большого радиуса поворота в 8 метров и отсутствия ГУРа.

В целом посадка за рулём достаточно удобная, но слегка «табуреточная» – вертикальная. А ещё и руль мешает ёрзать на сиденье (между ним и животом места совсем немного), поэтому если ехать долго, проще на этот руль навалиться, обхватить его обод в верхней части и катить в своё немного сомнительное удовольствие. Впрочем, это всего лишь моё мнение. Для более объективной оценки было бы неплохо поработать на этой машине хотя бы недельку.

* * *

Этому нашему самосвалу очень повезло остаться в живых. ГАЗ-53 во всех его модификациях выпускали очень долго, 32 года, и он стал самым массовым советским грузовиком – за это время успели построить больше четырёх миллионов машин на этом шасси. Но сейчас живых «газончиков» почти не осталось. Эта машина была рождена для работы, а в 90-е – для непосильного рабства до самой смерти. И «газоны» потихоньку разваливались и гибли. Так что покататься сейчас на исправном ГАЗ-53 – это большая удача.

Трудно сказать, был ли он плохим или хорошим. Да, у него были некоторые технические недостатки и в моторе, и в сцеплении, и в коробке передач. Но это не мешало «газону» стать символом сразу нескольких десятилетий и быть экспортированным в более чем десяток стран (в том числе и капиталистических). Значит, он был не так уж и плох, да и сейчас многие его считают красавчиком. И тоже, скорее всего, вполне заслуженно.

Благодарим дилерский центр «ГАЗ Балтийский» (г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д.51Б) за предоставленный автомобиль

Автоэксперт, Елена Кондулайнен, Синди Кроуфорд, КПСС

Колеса.ру: главные новости

53А3001012 Кулак поворотный ГАЗ-53,3307,3309 без АБС правый (ОАО ГАЗ) — 53А-3001012 53-3001012/53А-3001012/0053-01-3001012-000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

2

1

Применяется: ГАЗ, МТЗ, КАВЗ

Код для заказа: 016251

Добавить фото

8 360 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: ГАЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 2 шт.

Данные обновлены: 05.07.2023 в 12:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа016251

Артикулы53А-3001012, 53-3001012/53А-3001012/0053-01-3001012-000

ПроизводительГАЗ

Каталожная группа: ..Ось передняя (задняя для переднеприводных)
Ходовая часть

Ширина, м: 0. 2

Высота, м:
0.16

Длина, м: 0.3

Вес, кг: 6.95

Код ТН ВЭД: 8708809909

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-52-02 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Ось передняя / Ось передняя и рулевые тяги
  • Легковые автомобили / МТЗ / Ш-353М 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый Ходовая часть / Ось передняя с тормозами Ш353М-3000010-А
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3306 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Ось передняя / Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-53 А 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Ось передняя / Передняя ось
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3307 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Ось передняя / Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-5312 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Передняя ось / Передняя ось
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3309 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе
      Ось передняя / Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые
  • Легковые автомобили / КАВЗ / КАВЗ-685 1 чертеж
    • Кулак поворотный правый в сборе Ось передняя / Ось передняя

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 05.07.2023 12:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Стоимость бензина для проезда 53 мили

Пройденные мили

Стоимость бензина

(за галлон)

Топливная эффективность

(миль за галлон)

Что стоимость проезда 53 мили?

Сколько стоит бензин, чтобы проехать 53 мили? Сколько стоит поездка на 53 мили?

Примечание: это просто расчет стоимости бензина, а не технического обслуживания или износа автомобиля.

Это также можно использовать для оценки расходов на бензин при проезде 53 мили в год или при пробеге 53 мили в течение срока службы автомобиля. Сложите общее количество миль, которые вы планируете проехать, а затем сравните это с более экономичным автомобилем, чтобы увидеть возможную экономию или затраты.

Стоимость проезда в 53 мили

миль на галлон 2 доллара за галлон 3 доллара за галлон
4 доллара за галлон
1 миля на галлон 106,00 $ 159,00 $ 212,00 $
2 мили на галлон 53,00 $ 79,50 $ 106,00 $
3 мили на галлон 35,33 $ 53,00 $ 70,67 $
4 мили на галлон 26,50 $ 39,75 $ 53,00 $
5 миль на галлон 21,20 $ 31,80 $ 42,40 $
6 миль на галлон 17,67 $ 26,50 $ 35,33 $
7 миль на галлон 15,14 $ 22,71 $ 30,29 $
8 миль на галлон 13,25 $ 19,88 $ 26,50 $
9 миль на галлон 11,78 $ 17,67 $ 23,56 $
10 миль на галлон 10,60 $ 15,90 $ 21,20 $
11 миль на галлон 9,64 $ 14,45 $ $19,27
12 миль на галлон 8,83 $ 13,25 $ 17,67 $
13 миль на галлон 8,15 $ 12,23 $ 16,31 $
14 миль на галлон 7,57 $ 11,36 $ 15,14 $
15 миль на галлон 7,07 $ 10,60 $ 14,13 $
16 миль на галлон 6,63 $ 9,94 $ 13,25 $
17 миль на галлон 6,24 $ 9,35 $ 12,47 $
18 миль на галлон 5,89 $ 8,83 $ 11,78 $
19 миль на галлон 5,58 $ 8,37 $ 11,16 $
20 миль на галлон 5,30 $ 7,95 $ 10,60 $
21 миль на галлон 5,05 $ 7,57 $ 10,10 $
22 мили на галлон 4,82 $ 7,23 $ 9,64 $
23 мили на галлон 4,61 $ 6,91 $ 9,22 $
24 мили на галлон 4,42 $ 6,63 $ 8,83 $
25 миль на галлон 4,24 $ 6,36 $ 8,48 $
26 миль на галлон 4,08 $ 6,12 $ 8,15 $
27 миль на галлон 3,93 $ 5,89 $ 7,85 $
28 миль на галлон 3,79 $ 5,68 $ 7,57 $
29 миль на галлон 3,66 $ 5,48 $ 7,31 $
30 миль на галлон 3,53 $ 5,30 $ 7,07 $
31 миль на галлон 3,42 $ 5,13 $ 6,84 $
32 мили на галлон 3,31 $ 4,97 $ 6,63 $
33 мили на галлон $3,21 4,82 $ 6,42 $
34 мили на галлон 3,12 $ 4,68 $ 6,24 $
35 миль на галлон 3,03 $ $4,54 6,06 $
36 миль на галлон 2,94 $ 4,42 $ 5,89 $
37 миль на галлон 2,86 $ 4,30 $ 5,73 $
38 миль на галлон 2,79 $ 4,18 $ 5,58 $
39 миль на галлон 2,72 $ 4,08 $ 5,44 $
40 миль на галлон 2,65 $ 3,98 $ 5,30 $
41 миль на галлон 2,59 $ 3,88 $ 5,17 $
42 мили на галлон 2,52 $ 3,79 $ 5,05 $
43 мили на галлон 2,47 $ 3,70 $ 4,93 $
44 мили на галлон 2,41 $ $3,61 4,82 $
45 миль на галлон 2,36 $ 3,53 $ 4,71 $
46 миль на галлон 2,30 $ 3,46 $ 4,61 $
47 миль на галлон 2,26 $ 3,38 $ 4,51 $
48 миль на галлон 2,21 $ 3,31 $ 4,42 $
49 миль на галлон 2,16 $ $3,24 4,33 $
50 миль на галлон 2,12 $ 3,18 $ 4,24 $
51 миль на галлон 2,08 $ $3,12 4,16 $
52 миль на галлон 2,04 $ 3,06 $ 4,08 $
53 мили на галлон 2,00 $ 3,00 $ 4,00 $
54 мили на галлон 1,96 $ 2,94 $ 3,93 $
55 миль на галлон 1,93 $ 2,89 $ 3,85 $
56 миль на галлон 1,89 $ 2,84 $ 3,79 $
57 миль на галлон 1,86 $ 2,79 $ 3,72 $
58 миль на галлон 1,83 $ 2,74 $ 3,66 $
59 миль на галлон 1,80 $ 2,69 $ 3,59 $
60 миль на галлон 1,77 $ 2,65 $ 3,53 $
61 миль на галлон 1,74 $ 2,61 $ 3,48 $
62 мили на галлон 1,71 $ 2,56 $ 3,42 $
63 мили на галлон 1,68 $ 2,52 $ 3,37 $
64 мили на галлон 1,66 $ 2,48 $ 3,31 $
65 миль на галлон 1,63 $ 2,45 $ $3,26
66 миль на галлон 1,61 $ 2,41 $ $3,21
67 миль на галлон 1,58 $ $2,37 3,16 $
68 миль на галлон 1,56 $ 2,34 $ 3,12 $
69 миль на галлон 1,54 $ 2,30 $ 3,07 $
70 миль на галлон 1,51 $ 2,27 $ 3,03 $
71 миль на галлон 1,49 $ 2,24 $ 2,99 $
72 мили на галлон 1,47 $ 2,21 $ $2,94
73 мили на галлон 1,45 $ 2,18 $ 2,90 $
74 мили на галлон 1,43 $ 2,15 $ 2,86 $
75 миль на галлон 1,41 $ 2,12 $ 2,83 $
76 миль на галлон 1,39 $ 2,09 $ 2,79 $
77 миль на галлон 1,38 $ 2,06 $ 2,75 $
78 миль на галлон 1,36 $ 2,04 $ 2,72 $
79 миль на галлон 1,34 $ 2,01 $ 2,68 $
80 миль на галлон 1,33 $ 1,99 $ 2,65 $
81 миль на галлон 1,31 $ 1,96 $ 2,62 $
82 мили на галлон 1,29 $ 1,94 $ 2,59 $
83 мили на галлон 1,28 $ $1,92 2,55 $
84 мили на галлон 1,26 $ 1,89 $ 2,52 $
85 миль на галлон 1,25 $ 1,87 $ 2,49 $
86 миль на галлон 1,23 $ 1,85 $ 2,47 $
87 миль на галлон 1,22 $ 1,83 $ 2,44 $
88 миль на галлон 1,20 $ 1,81 $ 2,41 $
89 миль на галлон 1,19 $ 1,79 $ 2,38 $
90 миль на галлон 1,18 $ 1,77 $ 2,36 $
91 миль на галлон 1,16 $ 1,75 $ 2,33 $
92 мили на галлон 1,15 $ 1,73 $ 2,30 $
93 мили на галлон 1,14 $ 1,71 $ 2,28 $
94 мили на галлон 1,13 $ 1,69 $ 2,26 $
95 миль на галлон 1,12 $ 1,67 $ 2,23 $
96 миль на галлон 1,10 $ 1,66 $ 2,21 $
97 миль на галлон 1,09 $ 1,64 $ 2,19 $
98 миль на галлон 1,08 $ 1,62 $ 2,16 $
99 миль на галлон 1,07 $ 1,61 $ 2,14 $
100 миль на галлон 1,06 $ 1,59 $ 2,12 $

Мониторинг гастроэзофагеального рефлюкса: обзор и согласованный отчет об обнаружении и определениях кислотного, некислотного и газового рефлюкса

1. Wyman JB, Dent J, Holloway RH. Изменения рН пищевода, связанные с гастроэзофагеальным рефлюксом. Являются ли традиционные критерии чувствительными для выявления рефлюкса? Scand J Gastroenterol 1993;28:827–32. [PubMed] [Академия Google]

2. Dent J, Holloway RH, Toouli J, et al. Механизмы несостоятельности нижнего пищеводного сфинктера у пациентов с симптоматическим гастроэзофагеальным рефлюксом. Гут 1988; 29: 1020–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Breumelhof R , Nadorp JH, Akkermans LM, et al. Анализ 24-часовых данных о давлении в пищеводе и рН у невыбранных пациентов с некардиальной болью в груди. Гастроэнтерология 1990;99:1257–64. [PubMed] [Google Scholar]

4. Маттиоли С., Пилотти В., Феличе В., и др. Амбулаторный 24-часовой рН-мониторинг пищевода, дна и антрального отдела. Новая методика одновременного исследования гастроэзофагеального и дуоденогастрального рефлюкса. Dig Dis Sci 1990; 35: 929–38. [PubMed] [Google Scholar]

5. Сильный Дж. . Процедура внутрипросветного множественного электрического импеданса для измерения моторики желудочно-кишечного тракта. J Gastrointest Motil 1991; 3:151–62. [Google Scholar]

6. Bechi P , Paucciani F, Baldini F, et al. Длительный амбулаторный мониторинг энтерогастрального рефлюкса. Валидация новой волоконно-оптической технологии. Копать Dis Sci 1993;38:1297–306. [PubMed] [Google Scholar]

7. Johnson LF, De Meester TR. Разработка комбинированной системы подсчета 24-часового внутрипищеводного рН-мониторинга. J Clin Gastroenterol 1986; 1:747–67. [PubMed] [Google Scholar]

8. Kahrilas PJ, Quigley EM. Клиническая запись pH пищевода: технический обзор для разработки практических рекомендаций. Гастроэнтерология 1996; 110:1982–96. [PubMed] [Google Scholar]

9. Shay S , Bomeli S, Richter J. Многоканальный внутрипросветный импеданс точно определяет явления рефлюкса натощак, в положении лежа и их устранение. Am J Physiol Gastrointest Liver Physiol 2002;283:G376–83. [PubMed] [Академия Google]

10. Weusten BL, Akkermans LM, van Berge-Henegouwen GP, ​​ et al. Пространственно-временные характеристики физиологического гастроэзофагеального рефлюкса. Am J Physiol 1994; 266 (часть 1): G357–62. [PubMed] [Google Scholar]

11. Schindlbeck NE, Ippisch H, Klauser AG, et al. Какой порог рН лучше всего подходит для мониторинга рН пищевода? Am J Gastroenterol 1991;86:1138–41. [PubMed] [Google Scholar]

12. Эмде С., Гарнер А., Блюм А.Л. Технические аспекты внутрипросветной рН-метрии у человека: современное состояние и рекомендации. кишка 1987;28:1177–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Ergun GA, Kahrilas PJ. Клинические применения эзофагеальной манометрии и рН-мониторинга. Am J Gastroenterol 1996;91:1077–89. [PubMed] [Google Scholar]

14. Дент Дж. Новая методика непрерывного измерения давления сфинктера. Гастроэнтерология 1976;71:263–7. [PubMed] [Google Scholar]

15. Dent J , Dodds WJ, Friedman RH, et al. Механизм гастроэзофагеального рефлюкса у лежачих бессимптомных людей. Джей Клин Инвест 1980;65:256–67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Shi G , Ergun GA, Manka M, et al. Характеристики расслабления нижнего пищеводного сфинктера при использовании рукавного датчика в клинической манометрии. Am J Gastroenterol 1998;93:2373–9. [PubMed] [Google Scholar]

17. Pouderoux P , Verdier E, Kahrilas PJ. Паттерны торможения пищевода при глотании, стимуляции глотки и транзиторной релаксации НПС. Am J Physiol Gastrointest Liver Physiol 2003;284:G242–7. [PubMed] [Академия Google]

18. Omari TI, Barnett CP, Benninga MA, et al. Механизмы желудочно-пищеводного рефлюкса у недоношенных и доношенных детей с рефлюксной болезнью. Гут 2002; 51: 475–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Skopnik H , Silny J, Heiber O, et al. Гастроэзофагеальный рефлюкс у младенцев: оценка нового метода внутрипросветного импеданса. J Pediatr Gastroenterol Nutr 1996;23:591–8. [PubMed] [Google Scholar]

20. Sifrim D , Silny J, Holloway RH, и др. Паттерны газового и жидкостного рефлюкса при транзиторной релаксации нижнего пищеводного сфинктера. Исследование с использованием внутрипросветного электрического импеданса. Гут 1999; 44:47–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Shay S , Richter JE. Прямое сравнение импеданса, общей полости и рН-зонда при выявлении дневных ГЭР и их характеристик. Гастроэнтерология 2003;124:A534. [Google Scholar]

22. Nguyen HN, Silny J, Matern S. Множественная внутрипросветная электрическая импедансометрия для регистрации перистальтики верхних отделов желудочно-кишечного тракта: текущие результаты и дальнейшие выводы. Am J Гастроэнтерол 1999;94:306–17. [PubMed] [Google Scholar]

23. Nguyen HN, Silny J, Albers D, et al. Динамика пищеводного болюсного транспорта у здоровых добровольцев изучалась с помощью множественной внутрипросветной импедансометрии. Am J Physiol 1997; 273 (часть 1): G958–64. [PubMed] [Google Scholar]

24. Wenzl TG, Silny J, Schenke S, et al. Гастроэзофагеальный рефлюкс и респираторные явления у детей раннего возраста: состояние методики внутрипросветного импеданса. J Pediatr Gastroenterol Nutr 1999;28:423–8. [PubMed] [Академия Google]

25. Wenzl TG, Moroder C, Trachterna M, et al. Мониторинг рН пищевода и измерение импеданса: сравнение двух диагностических тестов на гастроэзофагеальный рефлюкс. J Pediatr Gastroenterol Nutr 2002;34:519–23. [PubMed] [Google Scholar]

26. Sifrim D , Holloway R, Silny J, et al. Кислотный, некислотный и газовый рефлюкс у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью во время амбулаторных 24-часовых измерений рН-импеданса. Гастроэнтерология 2001;120:1588–98. [PubMed] [Академия Google]

27. Shay S, Tutuian R, Vela M, et al. Многоканальный внутрипросветный импеданс и рН в течение 24 часов амбулаторно: многоцентровый отчет о нормальных значениях у 45 здоровых добровольцев. Гастроэнтерология 2002;122:A577. [Google Scholar]

28. Vela M , Camacho-Lobato L, Srinivasan R, et al. Одновременное измерение внутрипищеводного импеданса и pH кислотного и некислотного желудочно-пищеводного рефлюкса: эффект омепразола. Гастроэнтерология 2001;120:1599–606. [PubMed] [Академия Google]

29. Vela MF, Tutuian R, Katz PO, et al. Баклофен снижает кислотный и некислотный постпрандиальный желудочно-пищеводный рефлюкс, измеряемый с помощью комбинированного многоканального внутрипросветного импеданса и pH. Aliment Pharmacol Ther 2003;17:243–51. [PubMed] [Google Scholar]

30. Шринивасан Р., Вела М.Ф., Кац П.О., и др. Многоканальный внутрипросветный импеданс (MII): высокочувствительный метод для обнаружения небольших внутрипищеводных объемов. Гастроэнтерология 2000; 118 (часть 1, приложение 2): 2636. [Академия Google]

31. Fletcher J, Henry EB, Wirz A, et al. Кислотный рефлюкс короткого сегмента: заметное увеличение кислотной нагрузки на дистальный отдел пищевода, выявленное новой рН-метрией. Гастроэнтерология 2000;118 (дополнение 2):A448. [Google Scholar]

32. Sifrim D , Holloway R, Tack J, et al. Паттерны импеданса в области желудочно-пищеводного перехода и дистального отдела пищевода у пациентов с пищеводом Барретта. Гастроэнтерология 2000;118:A489. [Google Scholar]

33. Сифрим Д., Холлоуэй Р., Сильный Дж., и др. Состав постпрандиального рефлюкса у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью. Am J Gastroenterol 2001; 96: 647–55. [PubMed] [Google Scholar]

34. Shay SS, Vela M, Richter J. Многоканальный внутрипросветный импеданс (MII) выявляет рефлюксные явления (RE) в течение уязвимого периода после глотания, которые пропускают pH-зонд и манометрия. Гастроэнтерология 2002;122 (дополнение 1):T1120. [Google Scholar]

35. Zhang X , Silny J, Tack J, et al. Влияние острого эзофагита на базальный внутрипросветный электрический импеданс пищевода. Гастроэнтерология 2003;124:A534. [Академия Google]

36. Бечи П. , Пуччиани Ф., Бальдини Ф., и др. Длительный амбулаторный мониторинг энтерогастрального рефлюкса. Валидация новой волоконно-оптической технологии. Dig Dis Sci 1993; 38: 1297–306. [PubMed] [Google Scholar]

37. Vaezi MF, LaCamera RG, Richter JE. Валидационные исследования Bilitec 2000: система мониторинга амбулаторного дуоденогастрального рефлюкса. Am J Physiol 1994; 267: G1050–7. [PubMed] [Google Scholar]

38. Vaezi MF, Singh S, Richter JE. Роль кислоты и дуоденогастрального рефлюкса в повреждении слизистой оболочки пищевода: обзор исследований на животных и людях. Гастроэнтерология 1995;108:1897–907. [PubMed] [Google Scholar]

39. Champion G , Richter JE, Vaezi MF, et al. Дуоденогастроэзофагеальный рефлюкс: связь с рН и значение в пищеводе Барретта. Гастроэнтерология 1994;107:747–54. [PubMed] [Google Scholar]

40. Caldwell MTP, Lawlor P, Byrne PJ, et al. Амбулаторный мониторинг желчи при пищеводе Барретта. Бр Дж. Сург 1995; 82: 657–60. [PubMed] [Google Scholar]

41. Kauer WKH, Burdiles P, Ирландия AP, и др. Есть ли рефлюкс дуоденального сока в пищевод у больных с осложненной ГЭРБ? Оценка фиброоптического датчика на билирубин. Ам Дж. Сург 1995; 169: 98–103. [PubMed] [Google Scholar]

42. Barrett MW, Myers JC, Watson DI, et al. Диетическое вмешательство при использовании Bilitec для оценки рефлюкса желчи. Dis Esophagus 1999; 12:60–4. [PubMed] [Google Scholar]

43. Koek GH, Tack J, Sifrim D, et al. Роль кислого и дуоденального гастроэзофагеального рефлюкса в симптоматической ГЭРБ. Am J Gastroenterol 2001; 96: 2033–40. [PubMed] [Google Scholar]

44. Weusten BL, Roelofs JM, Akkermans LM, et al. Объективное определение пороговых значений рН при анализе 24-часового амбулаторного мониторинга рН пищевода. Eur J Clin Invest 1996; 26: 151–158. [PubMed] [Google Scholar]

45. Shay SS, Richter JE. Важность дополнительных событий рефлюкса во время очищения пищевода от кислоты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *