Газ 53 ф – ГАЗ-53 — Википедия

ГАЗ- 53Ф. редчайший советский грузовик — DRIVE2

ГАЗ- 53 в понимании многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой олдтаймеров людей – один из самых массовых советских грузовиков, как же он может быть редчайшим, наверное автор захандрил из-за длительного отсутствия солнца и весны, подумает читатель, и будет … неправ. Да, действительно, Газон пятьдесят третий – одна из самых массовых машин в СССР, но с индексом «Ф» — редчайший. Я лично ни разу «вживую» эту машину не видел, даже в виде разложившегося металлолома.

Полный размер

От обычного пятьдесят третьего машина отличалась как технически, так и внешне. Согласно «легенде», Горьковский автозавод очень хотел перейти к выпуску новой модели грузовика, приурочив её к очень значимому в СССР событию – 22 съезду Коммунистической партии, проходившему в октябре 1961 года, но традиционно, для советского, да и не только, автопрома, на новую машину не был готов новый двигатель. Изначально на ГАЗ-53 должен был устанавливаться мотор «ЗМЗ-53», V-образная карбюраторная 115-сильная восьмерка. Поскольку двигатель готов не был, на ГАЗ-53 Ф устанавливали старую рядную шестерку от ГАЗ-51, форсированную до 82 л.с., вероятно поэтому в названии и появился индекс «Ф».

Помимо двигателя, на новый грузовик не был готов и гипоидный редуктор заднего моста, поэтому задний мост перекочевал всё от того же ГАЗ-51, с коническим редуктором, только с главной парой от полноприводного ГАЗ-63 (i=7,6), что позволило сохранить приемлемую динамику машине с увеличившейся до 3.5 тонн грузоподъемностью и с откровенно слабым двигателем. Впоследствии паспортная грузоподъемность была снижена до 3 тонн.

Первый промышленный экземпляр ГАЗ-53Ф был построен 23 сентября 1961 года, а в октябре с конвейера сошла опытно-промышленная партия из нескольких десятков машин. Таким образом планы руководства «подарить» к съезду партии новый грузовик формально были выполнены, но до марта 1962 года грузовик выпускался небольшими партиями.

По большому счёту эта машина была неким гибридом старого ГАЗ-51 и новой кабины ГАЗ-53 на раме с удлиненной колёсной базой. Дизайн облицовки радиатора явно был позаимствован у американской школы автомобилестроения, с фарами в верхней части, как у ранних ЗИЛ-130. Такая же внешность была и у ГАЗ-52-01(02,03), у машин до 1964 года выпуска.

До недавнего времени считалось что ни одного экземпляра ГАЗ-53Ф, и ГАЗ-52-01 не сохранилось, однако в августе 2017 года появилось вот это фото. Где-то в российской глубинке сохранился один такой уникальный грузовик, в очень «уставшем» состоянии, но восстановлению подлежит. Судя по колёсным дискам с шестью отверстиями это ранний ГАЗ-52, хотя по прошествии стольких лет сложно теперь сказать, какой модификации машина была изначально.

Полный размер

Надеюсь, этот грузовик уже попал в заботливые руки реставраторов и рано или поздно мы увидим эту машину в идеальном состоянии, в таком виде, как она покинула ворота Горьковского автозавода в далёких 60-х.

www.drive2.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф - Июль 1962 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1962
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931

www.zr.ru

Найден уникальный грузовик ГАЗ-53Ф

В российской глубинке найден очень редкий и считавшийся ранее утерянным для истории ГАЗ-53Ф. Грузовик появился в галерее на сайте fototruck. По внешнему виду машины можно предположить, что она на ходу, но ездит крайне мало и на короткие расстояния (отсутствует передний номер, облупилась краска, прогнили борта, но шины все еще накачаны). Согласно советской базе данных, авто 1964 года выпуска и до сих пор имеет старые черные номерные знаки.

Автомобиль производился с 1961 по 1967 год, по некоторым данным – до 1965-го. Внешне отличить первые «53-е» «газоны» от последующих модификаций можно по собственной решетке радиатора и фарах в ее верхней части. Главные отличия первых модификаций ГАЗ-53 с индексом «Ф» (форсированный) заключаются в применении ряда узлов и агрегатов от более ранних машин в связи с нестыковками со стороны смежников. Конечно, точно утверждать, что в Башкирии найден именно ГАЗ-53Ф по доступным фотографиям трудно, но как минимум об этом говорит решетка радиатора – самая редкая и особая деталь у «эфок».

К примеру, не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, и пришлось ставить "шестёрку", форсированную до 82 л. с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, пришлось ставить обычный от ГАЗ-51A с главной парой от ГАЗ-63. Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500 кг грузоподъемностью. По большому счету, ГАЗ-53Ф – это шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52.

Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически - небольшими партиями – и только потом выпуск машин приобрел организованный характер одновременно с увеличением выпуска.

Любопытно, что грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг. Следует отметить, что ГАЗ-53Ф не имел успеха у эксплуатационных организаций и выпускался лишь из-за отсутствия достаточного количества моторов ЗМЗ-53. Напомним, что ранее ГАЗ-53 с первым вариантом решетки радиатора считались утерянными для истории. Автомобилистам были известны отдельно несколько решеток, но не машин целиком. Надеемся, что найденный экземпляр пройдет достойную реставрацию и станет изюминкой автомобильного музея.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4X2) ГАЗ-53Ф

ГАЗ-53Ф – первая установочная модель серии ГАЗ-53. В этой версии ещё использовались многие узлы и агрегаты от модернизированного грузовика ГАЗ-51А: шестицилиндровый двигатель в форсированном до 82 л. с. исполнении, задний мост, рулевое управление. Поначалу автозавод определил грузоподъёмность по шоссейным дорогам в 3,5 т и в 3 т – по грунтовым, но с 1964 года были установлены 3 тонны для всех типов дорог.

На машину была установлена новая кабина от ГАЗ-52А. До 1964 года характерная особенность облика горьковских грузовиков – облицовка радиатора с верхним расположением фар и нижним – подфарников. Через три года после начала производства головная оптика поменялась местами, соответственно, изменилась и конфигурация штампованной передней панели. А единственное левое зеркало заднего вида на трубчатом кронштейне уступило место ферменным конструкциям по обе стороны кабины.


ГАЗ-53Ф и ГАЗ-51А.


Отличия передних панелей и зеркал заднего вида горьковских грузовых автомобилей типа ГАЗ-52 и ГАЗ-53 до и после 1964 года.


ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 - основной типаж советских среднетоннажных грузовиков 60...90-х годов.


ГАЗ-53Ф и ГАЗ-21УС.


Прототип модели. Фото из книги Ивана Падерина "ГАЗ. Русские машины. 1932-1982", Краснодар, 2011 г.


Прототип модели. Фото Жака Дюпакье (Jacques Dupaquier).


Прототип модели. Фото взято из группы ОК "Легендарные автомобили СССР".

• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961–1967
• Мощность двигателя: 82 л. с.
• Грузоподъёмность: 3 т (до декабря 1964 года завод определял грузоподъёмность автомобиля в 3,5 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 108 365
• Модель 1/43: DIP Models 105301 Горький 53Ф бортовой (1963), морковный

aleksey-delfinn.livejournal.com

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ГАЗ-53Ф

ГАЗ-53Ф

 

   Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-53Ф выпускался Горьковским автомобильным заводом с октября 1961 до 1 января 1967 года.

   Автомобиль изготавливался на шасси ГАЗ-51А с увеличенной базой, с форсированным двигателем ГАЗ-51. На автомобиле применялся задний мост ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63.

   На базе ГАЗ-53Ф был создан седельный тягач ГАЗ-53К, но в серию автомобиль не пошёл.

 

   Технические характеристики:

Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами.

Кабина — двухместная, цельнометаллическая.

Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2.

Длина 6395 мм.

Ширина 2380 мм.

Высота 2220 мм.

База 3700 мм.

Передний свес 866 мм.

Колея спереди/сзади 1577/1650 мм.

Погрузочная высота 1350 мм.

Размеры платформы:

   длина 3750 мм.

   ширина 2180 мм.

   высота бортов 679 мм.

Грузоподъёмность 3000 кг. (до декабря 1964 года завод определял грузоподъёмность автомобиля в 3500 кг.).

Общая масса буксируемого прицепа 4000 кг.

Снаряженная масса 2950 кг.

   на переднюю ось 1425 кг.

   на заднюю ось 1525 кг.

Полная масса 6100 кг.

   на переднюю ось 1600 кг.

   на заднюю ось 4500 кг.

Дорожные просветы:

   под передней осью 320 мм.

   под задней осью 265 мм.

Радиус поворота 9,4 м.

Максимальная скорость (с ограничителем) 75 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 19,5 л/100 км.

   Двигатель ГАЗ-51 (форсированный): карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.

Число цилиндров 6

Число клапанов 12

Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х110,0 мм.

Рабочий объём 3,48 л.

Степень сжатия 6,7

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 82 л.с. при 3200 об/мин.

Максимальный крутящий момент 22 кгс*м при 1600-2000 об/мин.

Карбюратор К-84М

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-68

Генератор Г-108Г, 20 А, 250 Вт.

Реле-регулятор РР-24Г

Прерыватель-распределитель Р-20

Стартер СТ-8, 1,3 л.с.

Свечи зажигания А-14У

Сцепление однодисковое, сухое.

Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на III и IV передачах.

Передаточные числа:

   коробки передач 6,48; 3,09; 1,71; 1,00; з.х. - 7,9.

   главной передачи 7,6 (38 и 5 зубьев).

Размер шин 8,25-20.

Число колёс 6+1.

Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Стояночный тормоз барабанный, на трансмиссию с механическим приводом.

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 20,5.

Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптичеких рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Топливный бак 90 л.

Топливо бензин А-72.

miravtomobiley.ucoz.ru

ГАЗ-53 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 11 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ГАЗ-53
Общие данные
Годы производства 1961—1993
Сборка ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР)
ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ЗМЗ-53
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-53
Тип Бензиновый
Объём 4 250 см3
Максимальная мощность 115 л. с., при 3 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 284,5 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 7,6
Система питания двухкамерный карбюратор К-126Б
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Модель ГАЗ-53
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1
Задняя передача 7,77
Синхронизаторы на III и IV передачах
Переключение напольный рычаг
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6395 мм
Ширина 2020 мм
Высота 2220 мм
Масса 3200 кг
На рынке
Связанные ГАЗ-52, КАвЗ-685
Похожие модели ЗИЛ-130

encyclopaedia.bid

ГАЗ-53

Статья опубликована 28.01.2015 18:10
Последняя правка произведена 29.01.2015 16:04
ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.

Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А.Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.

Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».

Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм. В связи с этим обстоятельством на грузовик пришлось монтировать шины размером 8,25-20. Крепились они на три болта.

Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.

Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.

Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.

Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.

autohis.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о