самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф
Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.
Классический грузовик марки ГАЗ-53
Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Из истории создания ГАЗ 53
- 1.1 ГАЗ 53Ф
- 1.2 ГАЗ 53А
- 1.3 ГАЗ 53 12
- 1.4 Дополнительные модификации ГАЗ 53
- 2 Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
- 2. 1 Общие данные
- 2.2 Кабина
- 2.3 Кузов и шасси
- 2.4 Двигатель внутреннего сгорания
- 2.5 Ходовая часть
- 2.6 Трансмиссия
- 2.7 Рулевое управление
- 3 Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
- 4 Основные преимущества ГАЗ 53
- 5 Заключение
Из истории создания ГАЗ 53
ГАЗ 53Ф
Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф. Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.
ГАЗ 53А
В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.
Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с., объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.
Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).
ГАЗ 53 12
С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.
Так выглядит модель ГАЗ 53 12
Дополнительные модификации ГАЗ 53
Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).
Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.
Вариант модели ГАЗ 53Н
Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.
Вернуться к оглавлению
Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
Общие данные
Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:
- длина 6,4 м;
- ширина 2,3 м;
- высота 2,2 м.
Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.
Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.
Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций
Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.
Кабина
По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Щиток приборов элементарен:
- спидометр;
- амперметр;
- прибор давления масла;
- температурный датчик.
А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.
У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.
Кузов и шасси
Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова газ 53 можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.
Двигатель внутреннего сгорания
Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.
Характеристики ЗМЗ 511:
- восемь цилиндров в v-образном расположении;
- размер поршня в диаметре 92 мм;
- ход поршня 80 мм;
- алюминиевый блок цилиндров;
- две алюминиевых ГБЦ;
- объем двигателя 4.24 л;
- степень сжатия 7,6.
ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.
Так выглядит двигатель для ГАЗ 53
Еще очень часто подтекал задний сальник. Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями. В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.
Ходовая часть
Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.
В состав входят:
- несущая балка;
- поворотные кулаки шкворневого типа;
- гидравлические амортизаторы;
- рессоры.
Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система газ 53 барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.
Трансмиссия
Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.
Схема рулевого управления ГАЗ 53
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.
Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:
- Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
- Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
- Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
- Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
- Кабина подвержена коррозии.
Вернуться к оглавлению
Основные преимущества ГАЗ 53
Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается. Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.
У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.
Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.
К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.
Вернуться к оглавлению
Заключение
ГАЗ 53 не зря стал легендой. Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.
Уникальный грузовик ГАЗ-53 | Серебряный Дождь
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 октября 2021
В СССР любили приурочить что-либо к какому-нибудь юбилею или дате. Причем, это касалось всего на свете, в особенности, юбилеев Октябрьской Революции или съездов КПСС.
После нового 1961 года, страна победившего социализма жила в ожидании XXII съезда, на котором прозвучала фраза, сказанная Никитой Хрущевым — «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». На съезде будет принят и Кодекс строителя коммунизма. С 1965-го должны были отменить вообще все налоги. А сам Коммунизм должен был наступить в 1980-м. Развенчание культа личности, начавшееся еще на ХХ съезде, получило продолжение. Тело Сталина вынесли из мавзолея, а памятники ему снесли. Как мерило того, что государство полностью оправилось от наследия Второй мировой войны, стало и строительство в Кремле Дворца съездов. Построили и самую крупную и мощную гидроэлектростацию в мире — Волжскую ГЭС.
В Ростове-на-Дону изготовили новый комбайн СК-4. Завод «Красное Сормово» рапортовал о строительстве нового судна с подводными крыльями — 300-местного Спутника. А вот соседи предприятия, ГАЗовцы, долго ломали голову, что же такое подарить партии и правительству. Долго придумывать им не дали — просто спустили директиву из министерства, и наказали выпустить к октябрю 1961-го новый среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Брать на себя невыполнимые обязательства никогда не стоит, так вышло и в этот раз. Мало того, что новый восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат для машины сделать на Заволжском моторном заводе не успевали, так еще и сами инженеры ГАЗа колдовали с передней подвеской и конструктивно сложным задним мостом. Но съезд партии не за горами, что делать. По принципу « и так сойдет» решили, в качестве подарка преподнести автомобиль ГАЗ-53, с добавочным индексом Ф. Машина получилась сырой, да еще и собранной из того, что было. Задний мост позаимствовали у ГАЗ-51. Мотор поставили от старого грузовика ГАЗ-52, правда, эту «шестерку» форсировали до 80 лошадей, вот откуда взялась литера Ф в индексе.
По логике, машина должна была легко перевозить 3,5 тонны груза, однако на деле, она с трудом везла 3 тонны. Тем не менее, первый автомобиль собрали в сентябре, а прямо перед началом съезда КПСС, из ворот выехала первая партия изделий. Дитя получилось мертворожденное. Его не любили и не особенно жаловали как сами водители, так и автоколонны. Не то, чтобы он ломался, просто задач, перед ним поставленных, не выполнял. Мотор Заволжские инженеры смогли сделать и запустить в производство через два года, то есть в октябре 1963, а свое законное место в чреве «газона» он занял в 64-м. Интересно, что помимо силового агрегата в ГАЗ-53 ничего нового не было. Новый, принципиально отличающийся по конструкции грузовик, появился еще позднее — в 1965-ом, и именно его по праву можно считать настоящим ГАЗ-53, правда на заводе к индексу прибавляли еще и литеру А. Впрочем, об этом я расскажу в другой раз. Следите за эфиром. Но вот история рождения самого автомобиля, на мой взгляд, поучительная. И лишний раз демонстрирует всю нежизнеспособность системы, существовавшей в нашей стране семьдесят долгих лет.
Фото: autowp.ru
Gas Mask Wallpaper Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 месяцаПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
RF and RM
Просмотрите 53
gas mask wallpaper доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения. предупреждающий знак на ограждении из сетки — противогаз стоковые иллюстрациивоенный коллаж — противогаз стоковые иллюстрациибесшовный узор с иконами безопасности труда — противогаз стоковые иллюстрациивоенные бесшовные узоры — противогаз обои складе иллюстрациикоронавирус covid-19 шаблон — противогаз стоковые иллюстрациивоенные бесшовные узоры — противогаз обои стоковые иллюстрациипротивогаз пистолет значок узор фон — противогаз обои стоковые иллюстрациипротивогаз — противогаз обои стоковые иллюстрациибиологическая война / токсичное химическое загрязнение — противогаз обои стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейзащитная маска с цветочными мотивами — противогаз обои стоковые иллюстрациикрупный план рабочего одноразового респиратора и очков для глаз — противогаз обои стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпротивогаз двоичный код синий вектор узор фон — противогаз обои стоковые иллюстрациипротивогаз двоичный код вектор узор фон — газ маска обои стоковые иллюстрациипротивогаз двоичный код вектор узор фон — противогаз обои стоковые иллюстрациикрупный план рабочего защитный респиратор с глазом — противогаз обои стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтибизнесвумен с противогазом на лице — противогаз обои стоковые картинки , фотографии и изображения без уплаты роялти — крупный план рабочего респиратора и лицевого щитка для строительства — обои противогаза стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти и изображения фон значка — противогаз обои складе иллюстрациядвух мужчин, одетых в защитную химию или чистые костюмы в комнате, с фоновой стеной, украшенной обоями.Набор ресурсов
ГВтч (а) | % ПОКОЛЕНИЯ | % от NEL | (a) ГВтч означает гигаватт-час. (b) По состоянию на январь 2016 года на этой диаграмме приблизительно показан объем выработки электроэнергии с использованием отдельных видов топлива, используемых двухтопливными установками, такими как генераторы, работающие на природном газе, которые могут переключаться на работу на жидком топливе, и наоборот. Ранее в отчете генерация от таких установок относилась только к основному типу топлива, зарегистрированному для установки. Новая отчетность основана на изменениях, связанных с проектом гибкости предложений на энергетическом рынке, реализованным в декабре 2014 года. Дополнительные сведения см. в примечаниях к отчету о чистой энергии и пиковой нагрузке по источникам. (c) Гидроэнергетика не включена в категорию возобновляемых источников энергии прежде всего потому, что различные источники, из которых вырабатывается гидроэлектроэнергия (например, обычные гидроэлектростанции, речные гидроаккумуляторы), не всегда определяются как возобновляемые в шести штатах Новой Англии. (d) «Прочее» представляет ресурсы, использующие вид топлива, не подпадающий ни под одну из существующих категорий. Другие могут включать новые технологии или новые виды топлива, которые поступают в систему, но их еще недостаточно для того, чтобы иметь собственную категорию. (e) Связующие линии — это линии передачи, соединяющие две зоны управления балансировкой. Положительное значение указывает на чистый импорт; отрицательное значение представляет чистый экспорт. (f) Энергия, используемая для работы гидроаккумулирующих станций. (г) Поколение | |
---|---|---|---|---|
Газ | 53 829 | 52% | 45% | |
Атомная | 27 386 | 26% | 23% | |
Возобновляемые источники энергии | 12 651 | 12% | 11% | |
Ветер | 3 874 | 4% | 3% | |
Отказ | 2 813 | 3% | 2% | |
Дерево | 1 897 | 2% | 2% | |
Солнечная | 3 607 | 3% | 3% | |
Свалочный газ | 421 | 0,41% | 0,35% | |
Метан | 39 | 0,04% | 0,03% | |
Пар | 0 | 0,0% | 0,0% | |
Гидро (с) | 7 734 | 7% | 7% | |
Уголь | 320 | 0,31% | 0,27% | |
Масло | 1 844 | 2% | 2% | |
Спрос в зависимости от цены | 43 | 0,04% | 0,04% | |
Прочее (г) | 70 | 0,07% | 0,06% | |
Квебек | 13 602 | |||
Нью-Брансуик | 2 001 | |||
Нью-Йорк | 1 177 |
Ресурсы с низким уровнем выбросов обеспечивают большую часть электроэнергии в регионе
В 2022 году большая часть электроэнергии в регионе обеспечивалась выработкой электроэнергии на природном газе, атомной энергией, другими источниками с низким уровнем выбросов или без них, а также импортируемой электроэнергией (в основном гидроэлектроэнергией из Восточной Канады).
Когда оптовые рынки открылись для конкуренции в 2003 году, частные компании инвестировали миллиарды долларов в разработку электростанций, работающих на природном газе, потому что они использовали передовые технологии, обеспечивающие их эффективную работу; были относительно недорогими в строительстве, размещении и соединении; а их более низкие выбросы углерода по сравнению с углем и нефтью помогли региону соответствовать государственной экологической политике. Когда примерно в 2008 году близлежащий сланцевый газ стал недорогим и обильным топливным ресурсом, генераторы, работающие на природном газе, стали популярным ресурсом для Новой Англии, год за годом становясь крупнейшим типом ресурсов на рынке. Почти половина электрогенерирующих мощностей региона использует природный газ в качестве основного топлива (около 15 000 МВт в 2022 г.), а электростанции, работающие на природном газе, производят около половины электроэнергии, потребляемой сетью в течение года (около 54 000 ГВтч в 2022 г. ).
Рынки реагируют на перемены: ресурсы на исходе
Напротив, стареющие угольные, нефтяные и атомные электростанции закрываются в основном из-за того, что их эксплуатационные расходы, затраты на топливо и соблюдение экологических норм делают их слишком дорогими конкурировать с более дешевыми ресурсами. С 2013 года около 7000 МВт, в основном угольной, нефтяной и атомной генерации, были выведены из эксплуатации или объявили о планах вывода из эксплуатации в ближайшие годы.
Конкуренция на рынках привела к этим изменениям более быстрыми темпами, чем в рамках традиционной отраслевой модели. На оптовых рынках риски нерентабельных инвестиций несут частные компании, а не коммунальные службы и их клиенты. Потребители выиграли от этого сочетания ресурсов с наименьшими затратами, созданного на конкурентных рынках.
Два оставшихся в регионе ядерных объекта с нулевым выбросом углерода, Миллстоун и Сибрук, обеспечивают четверть электроэнергии, потребляемой Новой Англией в год, и станут важными компонентами надежной энергосистемы чистой энергии, поскольку они не содержат углерода и имеют надежная подача топлива на месте.
Известные выходы включают:
- 2021: Блок 3 станции Бриджпорт-Харбор, Коннектикут (383 МВт от угля)
- 2019: Атомная станция Пилигрим, Массачусетс (677 МВт от атомной энергетики)
- 2018: Станция Маунт-Том, Массачусетс (143 МВт от угля)
- 2017: Станция Брайтон-Пойнт, Массачусетс (1535 МВт от нефти и угля)
- 2017: Станция Норуолк-Харбор, Коннектикут (342 МВт от нефти)
- 2014 г.: станция Салем-Харбор, Массачусетс (749 МВт от нефти и угля)
- 2013: Vermont Yankee (604 МВт от атомной энергетики)
Атомные, нефтяные и угольные генераторы имеют решающее значение в самые холодные зимние дни, когда подача природного газа ограничена (как показано ниже). Угольные и нефтяные ресурсы также вносят ценный вклад в самые жаркие летние дни, когда спрос очень высок или основные ресурсы недоступны. По мере того, как все больше и больше традиционных тепловых генерирующих мощностей, которые хранят топливо на месте, уходят в отставку, система все больше состоит из генерирующих мощностей, которые работают на источниках энергии «точно в срок»: природный газ (из трубопроводов и поставок СПГ), ветер, и солнечной энергии.
Имея ограниченные возможности хранения природного газа, большинство электростанций, работающих на природном газе, полагаются на своевременную доставку топлива в Новую Англию по межштатным трубопроводам. Однако за последние несколько десятилетий межгосударственная трубопроводная инфраструктура расширялась лишь постепенно, даже несмотря на то, что использование природного газа для отопления домов и производства электроэнергии значительно возросло. В холодную погоду большая часть природного газа используется местными коммунальными службами для отопления жилых, коммерческих и промышленных помещений. В результате в суровую зимнюю погоду многие электростанции в Новой Англии не могут получить топливо для выработки электроэнергии. Сжиженный природный газ (СПГ), доставляемый в Новую Англию морским транспортом из-за границы, может помочь заполнить этот пробел, но возможности регионального хранения и отправки СПГ ограничены, а его своевременное прибытие зависит от долгосрочных прогнозов погоды, мировых рыночных цен и других факторов. логистические проблемы.
Зима также создает самые большие проблемы для солнечной энергетики в Новой Англии из-за снега, облаков и укороченного светового дня. Кроме того, укороченные зимние дни означают, что потребители используют больше всего электроэнергии после захода солнца, и, следовательно, солнечная энергия не снижает зимнего пикового спроса. В то время как морские ветряные электростанции достигают наибольшей производительности зимой, зимние штормы, которые ограничивают солнечную энергию, также могут значительно ограничить мощность ветровой генерации, если высокие скорости ветра вынуждают операторов электростанций останавливать работу, чтобы защитить оборудование. Этот тип изменчивости представляет собой понятную проблему в достижении целей штатов по обезуглероживанию с помощью более возобновляемых, зависящих от погоды технологий, и это ставит новые технические проблемы для надежности сети.
Энергетический баланс завтрашнего дня: ресурсы в пути IN
Во всех шести штатах Новой Англии действуют стандарты портфеля возобновляемых источников энергии, которые требуют, чтобы поставщики электроэнергии предоставляли клиентам возрастающую долю возобновляемой энергии.
Сокращение выбросов парниковых газов поощряется в каждом штате и на региональном уровне посредством сочетания законодательных предписаний и желаемых целей.
С приближением крайних сроков штаты стремятся к более быстрому преобразованию энергосистемы в возобновляемые источники энергии и к электрификации экономики в целом. Поскольку крупномасштабные возобновляемые ресурсы обычно имеют более высокие первоначальные капитальные затраты и другие возможности финансирования, чем более традиционные ресурсы, им было трудно конкурировать на оптовых рынках. Поэтому штаты Новой Англии продвигают на разных уровнях и с разной скоростью разработку конкретных источников чистой энергии для достижения целей своей государственной политики.
Несколько штатов установили государственную политику, предписывающую электроэнергетическим компаниям заключать долгосрочные контракты, финансируемые налогоплательщиками, на крупномасштабную безуглеродную энергетику, которые покроют большую часть, если не все, затраты на ресурсы. Долгосрочные контракты сопряжены с риском, учитывая быстрое развитие и снижение стоимости новых технологий, и этот риск неокупаемых затрат ложится на плечи потребителей. Ожидается, что по мере того, как директивные органы стремятся перевести секторы транспорта и отопления на электроэнергию, чтобы полностью соответствовать климатическим целям, эта тенденция государственной политики сохранится.
Разработчики экологически чистых энергетических ресурсов пользуются преимуществами государственных стимулов, снижения стоимости технологий и доходов от оптовых рынков. Около 97% ресурсов, предлагаемых в настоящее время для региона, представляют собой ветровые, солнечные и аккумуляторные проекты. По состоянию на январь 2023 года более 30 000 МВт было предложено в очереди запросов на присоединение Новой Англии ISO.
Энергия ветра доминирует над предложениями новых ресурсов. ISO Новая Англия имеет около 16 000 МВт изучаемых ветряных соединений, что на сегодняшний день является самой большой группой ресурсов, стремящихся подключиться к электросети региона (по состоянию на январь 2023 г.). Побережье Новой Англии предлагает отличные условия для оффшорной ветроэнергетики, и около 14 000 МВт предлагаемой ветровой энергии расположено на шельфе Массачусетса, Род-Айленда, Коннектикута и Мэна, а большая часть оставшихся находится на суше в штате Мэн. В 2016 году ветряные турбины на ветряной электростанции Блок-Айленд в Род-Айленде начали подавать энергию в электросеть, что сделало проект мощностью 30 МВт первой морской ветряной электростанции в Соединенных Штатах. Узнайте больше о передаче, необходимой для поддержки гибридной сети.
Аккумулятор энергии занимает второе место в очереди запросов на подключение. На протяжении более 40 лет Новую Англию обслуживают два крупных гидроаккумулирующих гидроагрегата, которые могут обеспечить мощность почти 2000 МВт по запросу за 10 минут. В настоящее время появляются новые технологии хранения, обусловленные технологическим прогрессом, снижением затрат и поддержкой со стороны штатов, а также изменениями на рынках, которые позволяют участвовать в хранении. Около 173 МВт сетевых аккумуляторных накопителей запущены в эксплуатацию с 2019 года.. По состоянию на январь 2023 года примерно 11 000 МВт автономных проектов накопления энергии в масштабе сети требовали присоединения. Совсем недавно на аукционе Forward Capacity Auction 16 на 2025–2026 годы было обеспечено более 710 МВт новых плюс существующих аккумуляторных накопителей.
Сетевое и скрытое хранение энергии может дать ряд преимуществ:
- Предоставление сетевым операторам краткосрочных услуг по обеспечению надежности
- Максимально увеличить отдачу от ветровой и солнечной энергии за счет накопления их избыточной энергии
- Отложить обновление системы передачи и распределения при стратегическом размещении
- Снижение пиковой нагрузки во время высокой нагрузки на систему
- Обеспечение резервного питания во время локальных отключений электроэнергии
Хранилище также потребляет энергию и может не помочь после истощения. Ресурсы хранения энергии получают электроэнергию из энергосистемы или непосредственно из генерирующего ресурса (например, совместно расположенной солнечной или ветровой установки), поскольку они «аккумулируют» энергию, а затем отправляют электроэнергию в сеть в более позднее время. В целом они потребляют больше энергии, чем отдают, поскольку операции и потери при преобразовании энергии потребляют часть их «запаса» запасенной энергии. Если эти ресурсы уже исчерпаны во время аварийной ситуации в системе, они не смогут оказать помощь, а вместо этого будут бездействовать. Это делает их «управление запасами» и оптимизацию ключевой технической задачей для обеспечения надежности сети.
Солнечная энергия занимает третье место в очереди запросов на присоединение ISO с предложенной мощностью почти 4000 МВт. Однако большая часть солнечной энергии в Новой Англии подключена к местным распределительным сетям или «за счетчиком» непосредственно на объектах розничных клиентов. Поскольку такие проекты не следуют процессу присоединения ISO, они не отражаются в номерах очереди запросов на присоединение. Однако ISO по-прежнему должна отслеживать рост солнечной энергетики в регионе для целей прогнозирования и планирования, поскольку это снижает спрос на сеть. По состоянию на август 2022 года в регионе насчитывалось около 270 000 солнечных электростанций с общей паспортной мощностью около 5000 МВт.
Как и в случае с солнечной энергетикой, меры по энергоэффективности (ЭЭ) могут снизить спрос на электроэнергию в энергосистеме Новой Англии. Штаты Новой Англии инвестируют миллиарды долларов в программы повышения энергоэффективности, которые способствуют использованию энергоэффективных приборов и освещения, а также передовых технологий охлаждения и обогрева (почти 6,9 млрд долларов США на программы повышения энергоэффективности на 2015–2021 годы и еще 11,5 млрд долларов США, ожидаемые в период с 2022 по 2031 год). Согласно рейтингу Американского совета по энергоэффективной экономике за 2022 год, Массачусетс, Вермонт, Мэн, Род-Айленд и Коннектикут входят в десятку лучших штатов США по энергоэффективности.