Грузовой автомобиль ГАЗ 53: описание
История долгожителя”пятьдесят третьего” восходит к октябрю 1961 года, когда начался выпуск 3,5-тонного грузовика ГАЗ-53Ф. Это была переходная модель со старой “шестеркой” ГАЗ-11, форсированной до 82 лошадей. Такие машины выпускались до января 1967 года. Однако уже в июле 1964 года начался выпуск более совершенного автомобиля – “четырехтонки” ГАЗ-53. Она оснащалась новым V-образным 8-цилиндровым мотором ЗМЗ-53 в 115 лошадиных сил.
Через год после незначительных изменений машина получила индекс ГАЗ-53А. Эта модель продержалась на конвейере до 1983 года. Она выпускалась большими партиями в многочисленных модификациях. Шасси ГАЗ-53-02 предназначалось для самосвалов, ГАЗ-53-40 – для автобусов, ГАЗ-53-11 – для специализированных автомобилей. В 1983 году появляется обновленная модель ГАЗ-53-12. Внешне она отличалась иной облицовкой радиатора. Двигатель получил новую головку цилиндров. Претерпели изменения некоторые детали ходовой части. Грузоподъемность автомобиля увеличилась до 4,5 тонн.
В 1990 году на смену этой машине пришла новая модель – ГАЗ-3307. На этом более чем 30-летняя история выпуска “пятьдесят третьего”, по сути, закончилась. Но эти машины продолжали и продолжают оставаться на службе в народном хозяйстве и сегодня. Нужно сказать, что параллельно с ГАЗ-53, начиная с 1966 года, выпускался автомобиль ГАЗ-52-03. Он имел такую же кабину, но использовал узлы и агрегаты машины ГАЗ-51. И имел с ней одинаковую грузоподъемность – 2,5 тонн.
В 1976 году на смену ему пришел грузовик ГАЗ-52-04, отличавшийся более короткой базой. Ходовая часть его была унифицирована с ГАЗ-53А. В свое время ГАЗ-53 имел довольно современную внешность, которая выгодно отличала его от устаревшего “пятьдесят первого газона”. Для простоты обслуживания облицовка радиатора выполнена цельной, заподлицо с фарами. Она устанавливается через прокладки на боковины крыльев и брызговики. Естественно, такой автомобиль эксплуатируется круглый год, а моют его от случая к случаю. Вот и скапливается в этих местах большое количество дорожной грязи.
Как результат – появление очагов коррозии.Рама автомобиля очень прочная (изготовлена из толстого металла), что позволяет ей пережить несколько кабин. Бензобак находится под сиденьем водителя. Заливная горловина располагается за кабиной, у края водительской двери. Все это оказалось весьма кстати при переоборудовании машины под “голубое топливо” – газовый баллон стали устанавливать под кузовом, там, где у других грузовиков находится бак для топлива. Рабочее место водителя не такое аскетичное, как на предшественнике. Улучшилась обзорность благодаря панорамному лобовому стеклу и новым зеркалам. ГАЗ-53 имел прогрессивную на то время технологию запуска – электрический стартер с втягивающим реле. В результате из-под ног водителя исчезла педаль стартера. Имеется также неплохой отопитель и электрические стеклоочистители.
http://youtube.com/watch?v=PXctcLmMVIY&feature=related
В кабине более-менее комфортно могут ехать только двое. Сиденье водителя и пассажира объединены в одно целое. Тем не менее, сидеть здесь довольно удобно даже в зимней одежде. Кстати, под подушкой и за спинкой предусмотрено немало места для перевозки необходимых вещей, например, инструмента или запчастей. ГАЗ-53-12 оснащен V-образной карбюраторной “восьмеркой” ЗМЗ-53. Мотор верхнеклапанный, с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Среди конструктивных недочетов следует отметить распределитель зажигания: он имеет малый размер и на его крышке расположены все 8-ми высоковольтных контактов.
Попавшая на крышку вода приводит к появлению прогаров и сбоям в работе. Кстати, ранние образцы мотора имеют не электронное зажигание, а обычный прерыватель, контакты которого часто подгорают. Поэтому чтобы не было сложностей с запуском, последние следует периодически зачищать. Иногда подводит катушка зажигания, точнее, ее вариатор – устройство, служащее для регулирования мощности искры при запуске. Он представляет собой обычное сопротивление – нихромовую нить, намотанную на керамический сердечник. Когда производится запуск автомобиля, втягивающее реле замыкает специальный контакт и сопротивление шунтируется.
В конце запуска втягивающее реле возвращается в первоначальное положение, и шунтирующий контакт размыкается. Если вариатор катушки зажигания целый, то электрический импульс от прерывателя проходит через вариатор, на катушку. Если вариатор перегорает, то после запуска мотор, естественно, сразу глохнет. Поэтому часто водители возят с собой специальный кусок провода, которым в случае перегорания вариатора производят шунтирование соответствующих клемм катушки зажигания. Двигатель “выхаживает” до капитального ремонта около 400 тыс. километров.
Конечно, при условии своевременной замены масла и фильтров. Говорить об особой экономичности этого мотора не приходится. Тем не менее, была предпринята попытка улучшения этого показателя – вместо однокамерного карбюратора на поздних выпусках применили двухкамерный. Теперь о других “болячках”. Первая из них – внутренняя коррозия блока цилиндров в местах посадки гильз. Дело в том, что в блок устанавливались так называемые “мокрые” гильзы, которые омывались охлаждающей жидкостью со всех сторон.
Это характерная особенность всех моторов на “газонах”. А чтобы уплотнить чугунную гильзу в месте посадки, под ее фаску подкладывалось специальное резиновое кольцо, не позволяющее охлаждающей жидкости просачиваться в картер мотора. При малейшем перегреве кольцо плавилось и охлаждающая жидкость попадала в масляный картер. Эту недоработку устранили уже в конце 70-х годов, подкладывая кольца из жженой меди. Ненадежным для машин разных лет выпуска узлом является сцепление. Как ни старайся, а тронуться с места без характерных рывков не получается.
Подвеска у автомобиля зависимая, рессорная. Сзади над основными рессорами расположены еще одни, поменьше. Когда автомобиль движется порожняком, работают только нижние; а когда с нагрузкой – основные рессоры, прогибаясь, задействуют верхние, дополнительные. Передняя подвеска оснащена телескопическими амортизаторами. Управление машиной под силу физически крепким людям – руль без гидроусилителя. Переключение передач осуществляется по старинке, с двойным выжимом сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарнирами Гука. Эти соединения требуют к себе постоянного внимания: гайки крепления часто откручиваются. А вообще ГАЗ-53 – это простой и надежный помощник на все случаи жизни. Главная заслуга “пятьдесят третьего” – простота конструкции и ремонтопригодность. Хорошо, что запасных частей к этому автомобилю на наших рынках – хоть отбавляй.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!Грузовой автомобиль ГАЗ-53, VIN -номер отсутствует, модель двигателя-260382, год выпуска- 1973г.,Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-33073 VIN ХТН330730Р1542647 , модель двигателя -511-28809,год выпуска- 1993г.,Фургон ГАЗ-52, VIN- ХТМ530100М1369731 ,модель двигателя -281, год выпуска-1992г.
,Грузовой бортовой ГАЗ-5312 VIN-Номер отсутствует, модель двигателя-279641,год выпуска-1984г.,Грузовой самосвал ГАЗ-330730 VIN-ХТН330730R1545390, модель двигателя 511-94810, год выпуска-1994,Легковой автомобиль ВАЗ-2121 VIN-ХТА2120060580557, модель двигателя-2121-3818897, год выпуска-1987 | Воронежская областьГрузовой автомобиль ГАЗ-53, VIN -номер отсутствует, модель двигателя-260382, год выпуска- 1973г.,Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-33073 VIN ХТН330730Р1542647 , модель двигателя -511-28809,год выпуска- 1993г.,Фургон ГАЗ-52, VIN- ХТМ530100М1369731 ,модель двигателя -281, год выпуска-1992г.,Грузовой бортовой ГАЗ-5312 VIN-Номер отсутствует, модель двигателя-279641,год выпуска-1984г.,Грузовой самосвал ГАЗ-330730 VIN-ХТН330730R1545390, модель двигателя 511-94810, год выпуска-1994,Легковой автомобиль ВАЗ-2121 VIN-ХТА2120060580557, модель двигателя-2121-3818897, год выпуска-1987
Регион: Воронежская область
Категория: Грузовой и комм. транспорт.
Начальная стоимость: 152 000,00 RUB
Шаг: 7 600,00 ₽
Размер задатка: 30 400,00 ₽
Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника: согласно п.1.11 аукционной документации
Общая информация:
Грузовой автомобиль ГАЗ-53, VIN -номер отсутствует, модель двигателя-260382, год выпуска- 1973г.,Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-33073 VIN ХТН330730Р1542647 , модель двигателя -511-28809,год выпуска- 1993г.,Фургон ГАЗ-52, VIN- ХТМ530100М1369731 ,модель двигателя -281, год выпуска-1992г.,Грузовой бортовой ГАЗ-5312 VIN-Номер отсутствует, модель двигателя-279641,год выпуска-1984г.,Грузовой самосвал ГАЗ-330730 VIN-ХТН330730R1545390, модель двигателя 511-94810, год выпуска-1994,Легковой автомобиль ВАЗ-2121 VIN-ХТА2120060580557, модель двигателя-2121-3818897, год выпуска-1987
- Лот на ГИС Торги
- Оповещение на ГИС Торги
Наименование: Муниципальное унитарное предприятие г. Россоши спецавтобаза «Коммунальник»
E-mail: [email protected]
Телефон: 8-47396-5-82-78
ИНН: 3627018394
ОГРН: 1033664504697
ФИО контактного лица: Мисливская Любовь Алексеевна
E-mail контактного лица: [email protected]
Телефон контактного лица: 8-47396-5-82-78
Лоты организатора
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Порядок и критерии определения победителя торгов:
согласно аукционной документации
Срок и порядок подписания договора купли — продажи:
согласно п.1.16 аукционной документации
Участвовать в торгах
Профессиональные брокеры с многолетним опытом участия в торгах бесплатно проконсультируют вас и предложат самый выгодный вариант участия в торгах.
Гарантированное участие в торгах без ЭЦП, консультирование и сопровождение на всех этапах сделки:
Краюшкин
Игорь Александрович+7 (915) 616 04 36 [email protected]
Коновалов
Максим Владимирович+7 (915) 616 07 21 [email protected]
Ливиева
Мария Игоревна+7 (915) 616 06 40 [email protected]
Прекратить выгодные сделки: президент Мексики излагает ориентированное на государство энергетическое видение Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил в меморандуме, который закрепил резкий разрыв с дружественной к бизнесу политикой его предшественника.
Слайд-шоу ( 3 изображения )Восьмистраничный меморандум, с которым ознакомилось агентство Reuters, в целом отражает то, что Лопес Обрадор публично заявлял с момента вступления в должность в декабре 2018 года, но сообщает о своем намерении отменить либерализацию рынка, проведенную в 2013–2014 годах в соответствии с последнее правительство.
Чиновник подтвердил подлинность документа от 22 июля, в котором говорилось, что правительство «положит конец выгодным частным сделкам за счет плохого государственного бизнеса». Документ был адресован чиновникам органов регулирования энергетики страны.
Офис президента не сразу ответил на комментарий к документу, в котором говорилось, что существующие законы должны соблюдаться, но регуляторы должны адаптироваться к новой политике правительства.
В основе конституционных изменений, проталкиваемых бывшим президентом Энрике Пенья Ньето, лежали реформы, направленные на поощрение инвестиций частного сектора в нефтяные и газовые месторождения посредством серии конкурентных аукционов, в которых приняли участие десятки многонациональных корпораций.
Контракты, заключенные на этих тендерах, должны соблюдаться, но «без объявления новых аукционов», говорится в меморандуме, добавляя, что правительство остается открытым для участия частного сектора в добыче и переработке нефти, при условии, что национальные интересы не будут затронуты.
До Лопеса Обрадора регулирующие органы страны, включая Национальную комиссию по углеводородам и Комиссию по регулированию энергетики, были созданы независимыми и нейтральными в своем надзоре за государственными и частными компаниями.
Лопес Обрадор, однако, утверждает, что прошлые правительства перекосили энергетический сектор в пользу частных интересов за счет национальной нефтяной компании Petroleos Mexicanos (Pemex), государственной энергетической компании Comision Federal de Electricidad (CFE) и налогоплательщиков.
Президент пообещал возродить обе компании, и в меморандуме говорится, что гидроэлектроэнергия, производимая CFE, должна иметь приоритетное значение для снабжения национальной энергосистемы, за ней следует электроэнергия, вырабатываемая другими электростанциями CFE, в основном работающими на ископаемом топливе.
Следующими в порядке старшинства, говорится в документе, должны быть солнечная и ветровая энергия, производимая частными фирмами, а затем электроэнергия, вырабатываемая частными электростанциями с комбинированным циклом, которые, как правило, используют природный газ или мазут.
Все формы субсидий, предоставляемых производителям электроэнергии в частном секторе, должны быть прекращены, говорится в меморандуме, хотя в нем не содержится подробностей.
На прошлой неделе Лопес Обрадор сказал, что его правительство все еще может изменить конституцию, чтобы укрепить Pemex и CFE, но вряд ли в этом есть необходимость.
Документ также показал, что правительство теперь ожидает, что добыча нефти достигнет 2,2 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в 2024 году по сравнению с примерно 1,7 миллионами баррелей в сутки в этом году.
Добыча нефти на 2024 год, последний год шестилетнего срока полномочий Лопеса Обрадора, ранее прогнозировалась на уровне около 2,5 млн баррелей в сутки.
Репортаж Адрианы Баррера; Дополнительный отчет Дэйва Грэма; Написание Энтони Эспозито; Под редакцией Фрэнка Джека Дэниела, Дэвида Алира Гарсии и Маргариты Чой
FACTBOX: Запасы газа в Европе и как долго их может хватить
Авторы агентства Reuters
Чтение за 5 минут
(Рейтер) — Огромный спад экспорта российского газа в Европу со 2 января вынудил многие страны начать истощение запасов, который 5 января колебался от 69 до 81 процента, согласно данным операторов газохранилищ.
Но многие страны могут провести большую часть своей обычной зимы для газа в этом месяце с газом в хранилищах.
Некоторые, например Германия, не могут удовлетворить пиковый зимний спрос только за счет хранения, но многие, включая Германию и Францию, получают газ от других поставщиков, таких как Норвегия, поэтому им не нужно будет покрывать все свои потребности в газе за счет хранения, даже если все потоки из России прекратятся.
Ниже приведены подробные сведения об объемах хранения газа в нескольких европейских странах.
Данные получены от Международного энергетического агентства и компании Gas Storage Europe, объединяющей операторов коммерческих хранилищ газа.
Актуальные данные об уровне запасов доступны не для всех стран, поскольку GSE группирует более мелкие страны вместе, и последние уровни можно увидеть здесь:
При наличии расхождений между данными IEA и GSE использовались средние значения этих двух или диапазоны данный.
Обратите внимание: значения дневной пиковой производительности представляют собой максимальное количество газа, которое может быть извлечено из хранилища страны, когда оно заполнено.
По мере снижения уровня запасов скорость отбора оставшегося газа падает из-за более низкого давления в хранилище.
Таким образом, указанное количество дней, в течение которых запасы газа могут быть дренированы при полном расходе, является минимальным периодом. В реальности
запасов хватило бы на большее время, но количество топлива, которое можно было бы добывать каждый день, также уменьшилось бы.
АВСТРИЯ
Складская мощность *: 4 020 млн куб.
Макс. % дневной потребности, которая может быть удовлетворена за счет хранилища: 60 %
Время, необходимое для опорожнения хранилища при максимальном расходе от полного: 85 дней
Время, необходимое для опорожнения хранилища от 70 % заполнения (максимальный поток): 60 дней
БОЛГАРИЯ
Емкость склада: 350 мкм
Ежедневная пиковая пропускная способность: 3,4 млн куб.
Время до опорожнения хранилища при наполнении на 70% (максимальный расход): 72 дня
ЧЕХИЯ
Вместимость склада: 2 320 млн куб. 002 Время, необходимое для опорожнения хранение при максимальном расходе от полного: 58 дней
Время до опустошения хранилища при наполнении на 70% (максимальный поток): 40 дней
ФРАНЦИЯ
Емкость склада: 11 400 млн куб. м
Ежедневная пиковая производительность: 200 млн куб. 0003
Макс. процент суточного спроса, который могут удовлетворить магазины: 88 %
Время, необходимое для опорожнения хранилища при максимальном потоке от полного: 57 дней
Время, необходимое для опорожнения хранилища от 70 % заполнения (максимальный поток): 40 дней
ГЕРМАНИЯ
Запас производительность: 18 700 млн куб. м
Ежедневная пиковая производительность: 295 млн куб. м (GSE) — 460 млн куб. пустое хранилище при максимальном потоке от полного: 40-63 дня
Время до опорожнения хранилища от 70% полного (максимальный поток): 28-44 дня
ВЕНГРИЯ
Емкость склада: 3720 млн куб.
Среднесуточное потребление в январе 2006 г. : 70 мкм3/сутки
Максимальный процент ежедневной потребности, который может быть удовлетворен за счет хранилища: 85 процентов
Время опустошения хранилища при максимальном заполнении: 62 дня
Время опустошения хранилища при заполнении на 70 процентов (максимальный поток): 43 дня
ИТАЛИЯ
Вместимость склада: 13 500 млн куб. м **
Пиковая производительность в день: 253 млн куб. м (GSE) — 300 млн куб. : 65-78 пкт
Время до полного опустошения хранилища при максимальном расходе: 45-53 дня
Время опустошения хранилища от 70% (максимальный поток): 28-44 дня
ПОЛЬША
Вместимость склада: 1 640 млн куб. потребление: 71 млн м3/день
Максимальный процент суточного спроса, который может быть обеспечен магазинами: 28-48 процентов
Время опустошения хранилища при максимальном потоке от полного: 48-82 дня
Время опустошения хранилища от 70 процентов ( макс. расход): 34-57 дней
СЛОВАКИЯ
Складская мощность: 2 600 мкм
Ежедневная пиковая пропускная способность: 34 млн куб.