Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53
Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.
Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.
К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.
Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать. Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).
Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.
1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.
2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.
3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.
4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.
5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.
6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.
7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.
8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.
При ремонте следует иметь в виду следующее.
Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.
Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.
При выпрессовке осей ведомых шестерен из корпусов секций насоса последние нагревают до 100—120° С, а при запрессовке — до 160—170°С, а оси охлаждают в сухом льду.
При запрессовке оси ведомой шестерни в корпус верхней секции насоса необходимо выдерживать размер З ± 0,25 мм, а в корпус нижней секции 0,5 ± 0,25 мм от торца корпуса до торца оси.
Собирают насос в обратной последовательности. При сборке насоса следует менять паронитовые или картонные прокладки корпусов (толщина их 0,3—0,4 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладок недопустимо, так как это снижает производительность масляного насоса.
Перед установкой на двигатель насос заливают маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и отказу в работе.
Разборка привода масляного насоса (рис. 2). Выпрессовать штифт 6 шестерни привода при помощи бородка диаметром 3 мм. 1. Вынуть шестигранный валик 7 привода масляного насоса.
2. Спрессовать шестерню 5 привода при помощи оправки, для чего установить корпус привода верхним торцом на плиту с отверстием для свободного выхода валика в сборе с упорной втулкой.
3. Снять упорные шайбы З и 4 и вынуть валик 2 из корпуса привода прерывателя-распределителя.
4. Выпрессовать штифт 10 упорной втулки 11 валика привода и спрессовать втулку.
После разборки промыть все детали привода и подвергнуть тщательному осмотру.
Сборка привода-прерывателя-распределителя. Напрессовать на валик привода прерывателя-распределителя упорную втулку 11, выдерживая размер 19 ± 0,1 мм от торца валика до нижнего торца втулки.
В упорной втулке сверлить отверстие диаметром 4+0,03 мм на расстоянии 13 ± 0,15 мм от торца.
Ось отверстия во втулке должна совпадать с осью отверстия в валике привода прерывателя-распределителя.
Раззенковать фаски глубиной 0,8 мм под углом 90˚ в отверстии диаметром 4 мм с двух сторон.
В отверстие запрессовать штифт 10 и расклепать его с обеих сторон.
Валик в сборе смазать чистым маслом для двигателей, вставить в корпус привода прерывателя-распределителя и попробовать легкость вращения его от руки.
На валик установить упорные шайбы, сначала стальную 3, а потом бронзовую 4.
Напрессовать шестерню 5 на валик 2, выдерживая зазор 0,15—0,55 мм между торцами шестерни и бронзовой упорной шайбой. Ось 9 паза на валике должна быть параллельна оси, проходящей через середину впадины 8 на нижнем торце шестерни, допустимое отклонение ± 2˚.
Сверлить отверстие диаметром 4+0,03мм, выдерживая расстояние 9 ± 0,15 мм от оси отверстия до торца ступицы шестерни. При сверлении отверстия валик в сборе должен быть прижат торцом упорной втулки 11 к корпусу 1 привода прерывателя-распределителя. Ось отверстия должна проходить через ось и середину грани валика 7. допустимое отклонение не более 0,1 мм.
В шестигранное отверстие в торце валика 2 привода вставить шестигранный валик 7 привода масляного насоса и запрессовать в отверстие штифт диаметром 4 мм.
Расклепать штифт с двух сторон.
Проверить легкость вращения валика, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода и смещение середины впадины зубьев шестерни привода прерывателя-распределителя относительно оси паза валика.
Разборка фильтра центробежной очистки масла. Снять кожух. Осторожно за гайку снять стакан ротора, удерживая ротор от вращения.
Покачивая ротор на оси, определить радиальный зазор во втулках ротора. Заметное перемещение ротора свидетельствует об износе втулок, и ротор подлежит замене.
Снять ротор вместе с шайбой.
При снятии ротора необходимо следить за тем, чтобы верхнее кольцо упорного подшипника не было поднято вместе с ротором, так как оно может упасть в корпус фильтра, а оттуда в крышку распределительных шестерен и в картер двигателя.
После разборки фильтра все детали его тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Осмотреть жиклеры и, если они засорены, вывернуть их для очистки
Каждый жиклер устанавливать в свое гнездо, так как они обработаны в сборе с ротором, поэтому вывертывать сразу оба жиклера из ротора не рекомендуется.
Для очистки жиклера в его отверстие вводят сверло диаметром 5 мм и, вращая его от руки, удаляют все отложения. После этого жиклер промывают еще раз в керосине и продувают сжатым воздухом через сопловое отверстие.
При установке жиклера на место следует обратить внимание на совпадение одной из граней головки жиклера с меткой, нанесенной на бобышке ротора, так как нарушение расположения сопловых отверстий вызывает забрасывание масла в зону вращения ротора, а это сильно тормозит его вращение.
Для замены уплотнительной прокладки гайки стакана ротора снять с гайки пружинное стопорное кольцо и вынуть гайку из стакана ротора.
Собирают фильтр в обратной последовательности. При сборке надо следить за тем, чтобы уплотнительные прокладки не выдавливались из своих гнезд, а ротор фильтра свободно вращался на оси.
Система смазки ГАЗ 53-12
Рубрика: Система смазки
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Схема смазки двигателя
- масляный радиатор
- полость оси коромысел
- канал в головке блока
- масляный фильтр
- канал в блоке
- главная масляная магистраль
- отверстие в корпусе привода распределителя
- полость
- масляный насос
- редукционный клапан масляного насоса
- четвертая шейка распределительного вала
- маслоприемник
- предохранительный клапан
- кран масляного радиатора
- вторая шейка распределительного вала
Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и, пройдя фильтр, подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан. В проставке фильтра установлен предохранительный клапан, пропускающий масло в магистраль помимо фильтра при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг.
К головкам блока для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг масло пульсирующим потоком подается от второй 15 (к правой головке) и от четвертой 11 (к левой головке) шеек распределительного вала по каналам 5 в блоке и 3 в головке.
Разбрызгиванием смазываются цилиндры, втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки распределительного вала.
Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, поступающим из масляной магистрали через трубку, а привод датчика-распределителя зажигания и его шестерни — маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль ГАЗ 5312, если уровень масла в картере двигателя ниже метки О по стержневому указателю. Необходимо постоянно поддерживать уровень масла в картере двигателя между метками О и П указателя, по возможности ближе к метке П. Для более точного определения уровня масла пустить двигатель и, дав ему поработать 3-4 минуты, остановить. Через 10 минут сделать замер.
Давление масла в двигателе при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 60 км/ч должно быть не менее 250 кПа (2,5 кгс/см2) при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе.
При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 500-550 кПа (5-5,5 кгс/см2).
При падении давления масла в двигателе до 40-80 кПа (0.4-0,8 кгс/см2) на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.
Допустимо загорание сигнализатора при малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена.
При температуре воздуха выше 20 °C необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При более низких температурах радиатор должен быть выключен. Однако независимо от температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения также необходимо включать масляный радиатор. Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 100 кПа (1,0 кгс/см 2), и таким образом масло циркулирует через радиатор только при наличии давления в масляной магистрали большего, чем 100 кПа (1,0 кгс/см2). Пройдя через масляный радиатор, масло сливается в картер двигателя.
Каждый раз при регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также при ТО-2 необходимо проверить, поступает ли масло к осям коромысел. Для этого надо пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстия в регулировочном винте и стекает вниз по штангам. Если масло не идет, необходимо прочистить каналы следующим образом.
С головки, в которой масло не поступает к осям коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продувать сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно проворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло.
Датчики Detroit Diesel серии 53 | Переключатели | 6В53
- Дом / org/ListItem»> Детройт Дизель /
- 53 серия /
- Электрические аксессуары /
- Отправители и коммутаторы
Мы предлагаем датчики и переключатели для двигателей Detroit Diesel 253, 353, 453, 6V53 и 8V53 с естественным и турбонаддувом. Вы можете легко получить доступ к нашему выбору запчастей, используя приведенные ниже ссылки на продукты.
Если вы не видите детали Detroit Diesel, которую ищете, воспользуйтесь нашей формой запроса расценок или позвоните нам по телефону
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА — 53 / IL71
Оригинальная деталь Detroit Diesel
205,00 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
5146080РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ (205°F/96°C)
Оригинальная деталь Detroit Diesel
136,50 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23503011ДАТЧИК ГРМ — 53/V71/92/149(TRS)
55,83 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23518092ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА — 53 / 71 / 92/ 149 / СЕРИЯ 60
45,18 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23520023РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА / МАСЛА — 53 / 71 / 92 / 149
55,59 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23520026РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА/МАСЛА — 53 / IL71 / 92 / 149
39,38 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23522322ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТУРБОБУСТА — 53 / СЕРИЯ 60
90,16 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
ДС-23532797ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (ДВОЙНАЯ ПРОКЛАДКА)
107,39 $
Кол-во: 1234567891011121314151618202223242526273032363840485060100
В наличии
Диагностика симптомов низкого давления масла
Симптомы низкого давления масла стали частой жалобой на автомобили GM, оснащенные системой активного управления подачей топлива, иногда называемой вытеснением по требованию. Симптомы могут быть результатом неисправности одного из двух клапанов регулирования давления или засорения сетчатого фильтра, расположенного под датчиком давления масла. Небольшой экран предотвращает скопление загрязняющих веществ в масляном коллекторе толкателя клапана и связанных с ним соленоидах. Загрязнение сетки приводит к уменьшению потока масла к датчику давления масла, что приводит к симптому низкого давления масла. Читайте дальше, чтобы определить причину симптома низкого давления масла.
Клапаны регулирования давления
Низкое давление масла может быть результатом заедания одного из клапанов регулирования давления в открытом положении. Неопределенность заключается в том, какой клапан регулирования давления является причиной. Если вы не знали, в дополнение к клапану регулировки давления масляного насоса двигателя система активного управления подачей топлива имеет клапан регулировки давления, установленный в масляном поддоне.
Обнаружение неисправного клапана регулирования давления может быть выполнено с использованием некоторых основных запасных частей, включая переходник для замены масляного фильтра, штуцер для замены датчика давления масла и два механических манометра.
Мы будем ссылаться на номера деталей Kent-Moore; однако другие производители инструментов, такие как OTC, предлагают эквивалентные адаптеры и фитинги. Ниже приведена рекомендуемая GM диагностическая процедура для выявления причины низкого давления масла для машин, оборудованных двигателями RPO LH6/LMG/LY5/LC9.Двигатели /L76/LY2/LY6/L9H:- Снимите масляный фильтр и установите переходник для манометра Kent-Moore EN-47971 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр.
- Подсоедините механический манометр к адаптеру EN47971.
- Снимите датчик давления масла и установите переходник KentMoore J-21867-16 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр давления масла.
- Подсоедините второй механический манометр к переходнику J-21867-16.
Показания давления
При работающем двигателе наблюдайте за показаниями давления на обоих масляных манометрах. Показания давления должны реагировать на изменения положения дроссельной заслонки.
GM заявляет, что при работающем двигателе и показаниях нижнего манометра (на переходнике масляного фильтра) ниже 55 фунтов на квадратный дюйм оба манометра должны отражать одинаковое показание давления. Если два показания различаются, а нижний манометр имеет более высокое значение давления, это означает, что клапан сброса давления масла системы активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в открытом положении или фильтр масляного коллектора толкателя клапана (сетчатый сетчатый фильтр, расположенный под датчик давления масла) забит.
Если оба манометра показывают одинаковое давление и оба низкие, возможно, клапан регулировки давления масла в масляном насосе застрял в открытом положении. Проверьте предохранительный клапан давления масла на наличие мусора, который может ограничивать движение клапана, вызывая состояние низкого давления и объема.
При работающем двигателе и показаниях нижнего манометра выше 55 фунтов на квадратный дюйм показания верхнего манометра не должны превышать 55–75 фунтов на квадратный дюйм. Если верхнее показание манометра превышает 75 фунтов на кв. дюйм, это означает, что предохранительный клапан давления масла системы активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в закрытом положении.
Изображенная процедура является точным средством определения причины низкого давления масла, предотвращения замены некоторых ненужных деталей и сокращения времени диагностики.
Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты двигателя от загрязнений. Крайне важно, чтобы при проведении технического обслуживания автомобиля использовалась смазка, рекомендованная производителем транспортного средства, чтобы предотвратить ускоренный износ двигателя и компонентов, а также предотвратить образование шлама. Отложения шлама или чешуйки металла могут заклинить клапаны регулирования давления, что приведет к высокому или низкому давлению масла. Там, где это применимо, используйте масляный фильтр с увеличенным сроком службы для предотвращения обхода фильтра.