Газ 53 мощность двигателя: технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

Двигатель ГАЗ-53, технические характеристики двигателя

В СССР основная масса грузовых автомобилей, имеющих среднюю грузоподъемность, долгое время оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями. Одним из представителей такого класса машин был ГАЗ-53, которому и посвящена данная статья. Грузовик выпускался на заводе ГАЗ с 1961 по 1993 год. Первые машины под обозначением ГАЗ-53Ф комплектовались усовершенствованным мотором ГАЗ-51 с шестью цилиндрами (82 л.с., с нижнеклапанной схемой газораспределения).

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53
Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Первая модернизация

ГАЗ-53 продержался на конвейере около года, а уже в июне 1965 появился усовершенствованный ГАЗ-53А. Грузоподъёмность, как основная характеристика автомобиля ГАЗ-53А, выросла на 1 тонну – до 4000 кг. Для компенсации выросших нагрузок на подвеску стали применять новую переднюю ось (увеличено сечение двутаврового профиля), более длинные шкворни с усиленными втулками. Поперечная рулевая тяга стала проходить над рычагами рулевой трапеции (ранее проходила под ними). Также изменился рулевой механизм, ввели более жёсткие амортизаторы передней балки.

Вторая модернизация

Следующая модернизация базовой модели (ГАЗ-53-12) состоялась только в 1983 году. Модернизация вновь коснулась увеличения грузоподъёмности – теперь она составляла 4500 кг. Грузовик стал комплектоваться усовершенствованным мотором ЗМЗ модели 53-11. Мотор получил новые головки блоков с впускными каналами винтовой формы, увеличенную до 7,0 степень сжатия (под бензин А76) и карбюратор К 135. Благодаря этим изменениям двигатель прибавил 5 л.с. максимальной мощности и расходовал на 5-7% (в зависимости от режима работы) меньше топлива.

Начиная с января 1988 года в рамках программы дальнейшей модернизации двигатель получил очередную генерацию головок блока цилиндров. В дополнение к винтовым впускным каналам головки оснастили камерами сгорания особой формы (высокотурбулентной). Головки выпускались двух видов – со степенью сжатия 7,0 и со степенью 7,6. Независимо от типа головки топливом являлся бензин А76. Тогда же появились поршни измененного профиля с уменьшенными по высоте канавками под компрессионные кольца. Изменился и материал самих поршневых колец.

  1. двигатель;
  2. передняя подвеска;
  3. передняя ось;
  4. сцепление;
  5. коробка передач;
  6. стояночный тормоз;
  7. карданный вал;
  8. вакуумный усилитель тормозов;
  9. задняя подвеска;
  10. задний мост;
  11. автомобиля;
  12. рулевое колесо.

Третья модернизация

ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).

ГАЗ-53 (53А) в наше время

ГАЗ-53 и его вариации производились почти 30 лет, но на сегодняшний день многие машины все еще находятся в активной эксплуатации. Часть из них уже переоборудована на дизельные двигатели, но многие еще ездят с родным «сердцем». Основной недостаток — бензиновый двигатель ГАЗ-53, технические характеристики которого (в первую очередь — экономичность) не всегда соответствуют современным реалиям. Кроме того, владельцы подвергают критике неуютную и холодную кабину с жестким и некомфортабельным сидением, рулевое управление без гидроусилителя. Но многие мирятся с этими недостатками и отмечают простоту эксплуатации и ремонта (что особенно актуально в глубинке), универсальность шасси ГАЗ-53, технические характеристики которого находятся на приемлемом уровне и, конечно, невысокую цену машины.

На базе ГАЗ-53 существует масса надстроек — ассенизационные машины, цистерны для перевозки различных жидкостей, фургоны, самосвалы, коммунальные машины, пожарная техника и многие другие.

ЗМЗ-511 сегодня

Сложно сказать, сколько восьмицилиндровых двигателей выпустил ЗМЗ с 1964 по настоящее время. Одних только ГАЗ-53 в разных исполнениях было выпущено более 4 млн штук. Кроме того, вариантными исполнениями этого мотора комплектовали ГАЗ-66, автобусы заводов ПАЗ и КАвЗ. Поэтому на сегодняшний день в строю остаются еще сотни тысяч таких двигателей. Согласно информации с сайта завода ЗМЗ в настоящее время продолжается производство двух видов «восьмёрок» с объёмом цилиндров 4,25 л (ЗМЗ 513. 10 и ЗМЗ 511.10), ведущих свою родословную от ЗМЗ 53.

газ 53 самосвал — технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Обзор автомобиля ГАЗ 53 самосвал: технические характеристики, отзывы владельцев

Самым популярным грузовиком СССР был ГАЗ 53 самосвал, технические характеристики которого многие владельцы считали выдающимися. С конвейера машина сходила на протяжении 30 лет и за это время было произведено более 4 млн. экземпляров авто под таким названием.

Машина ГАЗ 53 представляет собой среднетонажный грузовой автомобиль советского времени, производившийся с 1961 по 1992 год на Горьковском автозаводе. Стоит отметить, что технические характеристики ГАЗ 53 самосвал поспособствовали тому, что этот грузовик стал на вооружении всех отраслей народного хозяйства.

Из-за того, что кабина ГАЗ 53 является цельнометаллической и рассчитана на троих пассажиров эта особенность роднит данный грузовик с автоЗИЛ-130: компактная площадь салона, несколько выступающие крылья и длинный капот. Надо сказать, что с начала выпуска кабина гпрузовика ГАЗ 53 несколько раз была изменена, как правило, эти изменения касались лишь дизайна. Первое поколение грузовика отличалось расположением фар сверху, а под ними находились подфарники. В 1975-1985 годах грузовик отличался фарами, расположенными внизу и «улыбкой» облицовки радиатора. А последнее поколение автомобиля отличалось новыми габаритными фонарями и более крупной облицовкой.

На шасси грузовика ГАЗ 53 производился целый ряд автомобилей для разнообразных перевозок. Специально для армии был выпущен вариант с предпусковым подогревателем, более объемным топливным баком на 105 литров и дополнительным оснащением. Последнее поколение этого грузовика производилось в двух дополнительных версиях с двумя двигателями, работающими на сжатом природном газе пропан и метан. Автомобиль экспортировался в Югославию, Чехословакию, Финляндию, Польшу, ГДР, Румынию, Венгрию, КНДР, Лаос, Монголию, Кубу и во Вьетнам.

В снаряженном виде грузовик ГАЗ 53 весит 3200 кг, он комплектуется 20-дюймовыми шинами и 90-литровым бензобаком. Задняя и передняя подвески являются рессорными независимыми, причем задняя еще и имеет телескопические амортизаторы. Тормозная система обеих осей – тормоза барабанного типа. Как утверждают отзывы ГАЗ 53, процесс «руления» этого грузовика довольно сложное занятие из-за отсутствия гидроусилителя руля.

За время выпуска грузовика его комплектовали самыми различными силовыми агрегатами, поэтому мощность двигателя ГАЗ 53 в каждом конкретном случае зависит от его грузоподъемности. К примеру, фургон ГАЗ 53 первого поколения оснащался 82-сильным форсированным двигателем с шестью цилиндрами и устанавливался в паре с 4-смкоростной КПП. С 1964 по 1983 год машина оснащалась 115-сильным восьмицилиндровым агрегатом и 4-скоростной КПП, имела грузоподъемность 4000 кг. Мощность двигателя автомобиля ГАЗ 53 последнего поколения увеличилась до 120 л.с., а грузоподъемность — до 4500 кг. Что же касается моторов, работающих на сжиженном газе, то мощность метанового двигателя составляла 105 л.с., а пропанового – 100 л. с., причем максимальная их скорость была одинаковой и составила 90 км/ч.

Читая отзывы о грузовике ГАЗ 53 можно сделать вывод, что за долгие годы производства и эксплуатации это транспортное средство зарекомендовало себя в среде автолюбителей надежным, ремонтопригодным и технически простым автомобилем. Отремонтировать этот грузовик можно даже в поле, а запчасти для него можно найти на рынках в изобилии. Его ресурс до капитального ремонта при нормальном уходе составляет 400000 км.

22.04.2015

ГАЗ-53 — Сайт СовАвто

ГАЗ-53 — Сайт СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель ГАЗ-53Ф (ГАЗ-53)*
Сиденье 2
Снаряженная масса, кг ВСЕГО 2 900 (3 250)
передний мост 1 400 (-)
задний мост 1 500 (-)
Масса брутто, кг ВСЕГО 6 550 (7 400)
передний мост 1 700 (-)
задний мост 4 850 (-)
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг 3 500 / 3 000 на грунтовых дорогах (3 500)
Допустимая масса [полу]прицепа, кг
4000 (-)
Длина, мм 6375 (6395)
Ширина, мм 2380 (2380)
Высота, мм 2220
Колесная база, мм 3700
Ширина колеи, мм передний 1577
сзади 1650
Минимальный дорожный просвет, мм под передний мост 320
под заднюю ось 272 (265)
Минимальный радиус поворота, м б/н бордюр (крайнее переднее колесо) 8,9
б/н стены (крайний наружный размер 9,4
Максимальная скорость, км/ч
75 (80)
Расход топлива, л/100 км 19,5 (24)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек
Трансмиссия коробка передач 4 скорости (с синхронизаторами на III и IV передачах)
передаточные числа коробки передач I-6,48 / II-3,09 / III-1,71 / IV-1,00 / R-7,9
Передаточное число главной передачи одинарный, гипоидный передаточное число 7,6 (38 и 5 зубьев)
передаточное число раздаточной коробки
сцепление однодисковые, сухие
Колеса номер 6 + 1
размер шины 8,25-20
давление в шинах, кг/см
2
передний 3,5 / задний 4,5
Подвеска передний на двух продольных полуэллиптических рессорах; гидравлический телескопический амортизаторы двойного действия
задние на двух продольных полуэллиптических рессорах; с дополнительными пружинами
Рулевое управление шестерня Шаровидный червяк с 2- (3-) ребристыми роликами
Передаточное отношение 20,5
Тормоза тормозной путь, м
служебный (ножной) тормоза барабанные с гидроприводом и гидровакуумным усилителем на все колеса
стояночные (ручные) Барабанный тормоз с механическим приводом к трансмиссии
Заправочные емкости, литров топливный бак 90 (А-72 (А-76))
Система охлаждения двигателя 16,0 (вода или антифриз)
система смазки двигателя 7,0 (масло индустриальное 50 (СУ) или масло АСп-5, АКп-5
корпус редуктора 1,35 (трансмиссионное масло)
картер моста 2,6 (трансмиссионное масло)
цилиндр рулевого управления 0,5 (трансмиссионное масло)
амортизаторы каждый передний 0,33 (веретенное масло AU)
привод гидравлического тормоза
воздушный фильтр 0,35 (моторное масло)
Карбюратор К-84М
Электрооборудование 12 вольт
Аккумуляторная батарея 6ST68’EM
Генератор [альтернатор] Г21-Г; 250 Вт
Реле-регулятор RR24-G
Стартер СТ8; 1,3 л. с.
Таймер-распределитель
Свечи зажигания A14U
Двигатель тип двигателя ГАЗ-51, форсированный, 6 цил., карб., 4-тактный, св (ГАЗ-53, 4-тактный, карб., 8 цил., V-образный, охв)
рабочий заказ цилиндра 1-5-3-6-2-4 (-)
Максимальная мощность, л.с. (с регулятором) 90 при 3400 об/мин (115 при 3200 об/мин)
максимальный крутящий момент, Нм 22,5 при 1900-2100 об/мин (-)
Рабочий объем, л 3,485 (4,254)
степень сжатия 6,7:1
диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0 / 110,0 (92 / 80)
Годы выпуска 1961-1966 (1964-1965)
Габаритные единицы изготовлены ?
Колесная формула 4 X 2
Картинки 46 КБ (ч/б, /б техническая информация [1])

7 КБ (цв, вид сбоку, 1959 ГАЗ-53Ф на советской Выставка достижений народного хозяйства в Москве [7])

64 КБ (цв. , вид сбоку [10])

26 КБ (цв., вид спереди [41])

40 КБ (ч/б, вид сбоку, бачок [16])

39 КБ (цв, вид сбоку, пожарная машина [72])

61 КБ (цвет, вид спереди, молочный бачок [7])

48 КБ (ч/б, вид сбоку, с шиной корпус [72])

56 КБ (ч/б, вид спереди [4])

41 КБ (ч/б, вид спереди, борт платформа [4])

39 КБ (ч/б, вид спереди, кабина крупный план [3])

32 КБ (цвет, вид спереди, чертеж ГАЗ-53Ф [3])

 * (в скобках) приведены технические данные ГАЗ-53, отличные от ГАЗ-53Ф.

Эта серия грузовиков производилась до 1991. Они были самыми популярными (общие) ГАЗы на улицах. Их и сейчас очень много.

Модель лет вып. важные параметры двигатель
фото
ГАЗ-53Ф 1961-1966 груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа ГАЗ-51, 6 цил., карб., св, 4-х тактный, форсированный см. таблицу выше
ГАЗ-53 1964-1965 груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа ЗМЗ-53, V8, 4,25 л, 115 л.с. при 3200 об/мин, 4-тактный, карб., ohv, степень сжатия 6,7:1 см. таблицу выше
ГАЗ-53А 1965-1991 груз 4000 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа (21 КБ цвет, вид сбоку, рисунок [106])
ГАЗ-53Б (ГАЗ-САЗ-53Б) 1966-? груз 3500 кг, (фермерский) самосвал (25 Кб цвет, вид спереди, рисунок [106]), (26 КБ ч/б, вид сбоку [4])
ГАЗ-САЗ-3502 ? груз 3200 кг, (фермерский) самосвал (70 КБ ч/б, вид спереди [4])
ГАЗ-53-12 ? нагрузка 4650 кг, бортовая платформа ? (46 КБ ч/б, вид сбоку, длинная кабина [3])/ (45 Цвет KB, вид спереди [3])
ГАЗ-53-19 ? бортовая платформа ? (46 КБ ч/б, вид сбоку [3])

 

Страница создана в среду, 30 сентября 1998 г. Последнее обновление страницы: суббота, 8 декабря 2001 г., 22:32:28 СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Технические характеристики автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости, с приводом на обе оси. Предназначен для замены однотипного автомобиля ГАЗ-63 производства завода

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой контроля давления в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой контроля давления в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание уделялось получению высокой проходимости и курсовой устойчивости.

Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина расположена над двигателем.

Автомобиль ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны с приводом на задний мост предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Максимальная масса буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Масса автомобиля в снаряженном состоянии с лебедкой 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 6395
  • Ширина 2380

Высота (над кабиной без груза) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по земле) 1630 мм

Колея задних колес (по земле) 1690 мм

Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:

Картеры ведущего моста 265

Передний мост 347

Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 8 м

Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 80-86 км/ч

Ориентировочный расход топлива, измеренный в летний период для обкатанного автомобиля при движении с полной загрузкой в четвертая передача при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Максимальная масса прицепа с грузом 2000 кг

Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Масса автомобиля с лебедкой составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 5655
  • Ширина 2342
  • высота (над кабиной без груза) 2440
  • высота (на тенте без груза) 2520
  • База автомобиля 3300 мм
  • Колея передних колес (земля) 1800 мм
  • Колея задних колес (земля) 1750 мм

Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:

Картера ведущего моста 310

Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 9,5 м.

Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива, измеренный в летний период для обкатанного автомобиля при движении с полной загрузкой на четвертой передаче при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Количество цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (максимальная мощность ограниченная) 3 на 30 904 904 6,7 904 регулятор) при 3200 об/мин, л. с. 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров — литой из алюминиевого сплава цельный с верхней частью картера, снабженной мокрыми легкосъемными вкладышами, имеющими в верхней части вставку

из коррозионностойкого чугуна

Головки цилиндров — съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров в каждом ряду

Поршни — из алюминиевого сплава, луженые, плоскодонные

Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное ; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы — плавающего типа, стальные, полые

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в ​​верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней части головы

Коленчатый вал — Литой ковкий чугун, четырехцилиндровый коленчатый вал. Шатуны имеют грязеуловители

Коренные подшипники — Тонкостенные, трехметаллические, одинаковые для каждого из пяти подшипников

Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти подшипниках, оснащен катаными втулками с антифрикционным покрытием

Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны — Расположены в ряд в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны с натриевым охлаждением

Толкатели — плунжерный тип

Привод клапанов — Толкатели, штоки и коромысла

Фазы газораспределения (с зазором между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

  • открытие на 24° на восток. м.т.,
  • закрытие 64° утра м.т.

выпускные клапаны:

  • открытие 50° до н.э.,
  • Закрытие 22° после c. м.т.

Впускной и выпускной трубопроводы — Впускные трубопроводы — литые из алюминиевого сплава с подогревом жидкой смеси;

Выхлопные трубы (правая и левая) — чугунные

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло к центробежному масляному фильтру

Масляный фильтр — центробежный

Вентиляция картера — открытого типа

Охлаждение двигателя — жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения установлен термостат на выходном патрубке

Вентилятор — Шестилопастной, с приводом от коленчатого вала клиновым ремнем

Топливный насос — Мембранный с дополнительным ручным приводом

Фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с

Ограничитель оборотов — Пневмоцентробежного типа

Фильтр воздушный — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

Передаточные числа:

  • первая передача 6,48
  • секунды 3,09
  • третий 1,71
  • четвертый 1. 0
  • Реверс 7,9

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и низшую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и шесть карданов

Главный привод мосты — конические, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал:

  • ГАЗ-53 — Шестерня коническая;
  • ГАЗ-66 — Кулачок повышенного трения

Поворотные кулаки:

  • ГАЗ-53 с фланцем, шкворень
  • ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Шасси

Шины ГАЗ-53 — Низкое давление 8,25—20 или тип Р

Шины ГАЗ-66 — Сверхнизкое давление 12,00—18

Развал-схождение передних колес:

Развал

  • ГАЗ-66 0˚45′

Король угловой

  • ГАЗ-53 8°
  • ГАЗ-66 9˚

Угол наклона нижнего конца шкворня вперед

  • ГАЗ-53 2°30′
  • ГАЗ-66 3˚30′

схождение

  • ГАЗ-53 1,5—3 мм
  • ГАЗ-66 2—5 мм

Рессоры — четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы — гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиль ГАЗ-53 — Устанавливается на переднюю ось

ГАЗ-66 — Устанавливается на обе оси

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное число — 20,5 (среднее)

Мощность рулевое управление — гидравлическое

Продольная рулевая тяга — трубчатая. Соединения рулевой тяги с рулевым и поворотным рычагом имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется

Тяга ГАЗ-53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

Тяга ГАЗ-66 — Тяга, соединенная с рычагами шкворней посредством шаровых пальцев

Тормоза

Тормоза ножные — Тормоза колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ -53 — Центральный барабанный на ведомом валу коробки передач

Тормоз ручной ГАЗ-66 — Центральный барабанный на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система электропроводки — Одножильный провод с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение сети, В — 12

Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощность 350 Вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощность 350 Вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ- 66 — РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер — СТ130-Б с дистанционным запуском

Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с добавочным сопротивлением SE102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-Б, ГАЗ-66 — Р13-Б или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двойная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, омывателем стекол, солнцезащитными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками. Имеется съемная подвесная кровать.

Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Дверцы багажника — задние и обе боковые

Платформа ГАЗ-66 — металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Задний борт

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

  • Длина 3740
  • Ширина 2170
  • высота доски 680

Размеры платформы ГАЗ-66

  • Длина — 3330
  • Ширина — 2050
  • Высота бортов — 890

Спецтехника ГАЗ 66

Лебедка — Максимальное натяжение троса 3500 кг. длина кабеля 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для намотки и размотки троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20°С), мм — 0,25 — 0,30

Допускается устанавливать зазор крайним клапанов обоих рядов (впуск первого и восьмого, выпуск четвертого и пятого цилиндров), мм 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

Педаль сцепления свободна люфт, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45

Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

Давление в шинах, кг/см2:

  • Передние колеса 2,8*
  • задние колеса 4,3

* При установке шин типа P давление в них должно быть:

  • на передние колеса — 5 кг/см 2 ,
  • сзади — 6 кг/см 2 .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *