Категория прав для управления автомобилем КамАЗ
ГлавнаяВодительские праваКатегория прав для КамАЗа
Время чтения: 1 минута
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Автомобиль Камаз относится к грузовому виду транспорту, поэтому открывать нужно категорию С. Согласно изменениям, которые были внесены в закон “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года.
Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Краткая характеристика некоторых моделей автомобилей КамАЗ
Модель | Масса авто, кг | Количество пассажиров, чел. |
---|---|---|
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-4308 | 11900* | 3 |
КамАЗ-4310 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4311 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4325 | 14590* | 3 |
КамАЗ-4326 | 12700* | 3 |
КамАЗ-44108 | 21350* | 3 |
КамАЗ-4514 | 24700* | 3 |
КамАЗ-5320 | 15305* | 3 |
КамАЗ-5321 | 19500* | 3 |
КамАЗ-53228 | 24500* | 3 |
КамАЗ-53605 | 20500* | 3 |
КамАЗ-54115 | 7400* | 3 |
КамАЗ-5460 | 16200* | 3 |
КамАЗ-5490 | 18600* | 3 |
КамАЗ-55102 | 16575* | 3 |
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-6460 | 26500* | 3 |
КамАЗ-6511 | 25200* | 3 |
КамАЗ-65201-53 | 41000* | 3 |
КамАЗ-6522 | 33300* | 3 |
КамАЗ-6540 | 31000* | 3 |
КамАЗ-6580 | 41000* | 3 |
КамАЗ-689011 | 25200* | 3 |
*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации
Если же к этому автомобилю необходим прицеп, тогда на КамАЗ нужны права с категорией СE (статья о категориях для прицепов):
Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Важно!
Отметку С в водительском удостоверении можно поставить только при некоторых условиях. Во-первых, в правах уже должна стоять категория В и стаж управления автомобилями такой категорией не менее одного года, во-вторых, водителю должно быть не меньше 21го года, а в-третьих, нужно пройти обучение в автошколе. Тоже самое относится и к категории СЕ, только с учетом, что права с отметкой С водитель получил как минимум 3 месяца назад.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Поделиться
10 из 10
Проголосовало 3
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Категории водительских прав для управления КМУ
В предыдущей статье мы говорили о возможности для водителя КМУ выполнять функции оператора, поскольку кран-манипулятор представляет собой составное устройство, которое предполагает как управление базовым шасси, так и стрелой крана-манипулятора. Мы также затрагивали тему водительских удостоверений – сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Какие права нужны для управления краном-манипулятором?
Для управления любым типом крана-манипулятора нужны действующие водительские права, выданные на территории РФ. Если к управлению автомобилем допущен гражданин другой страны, он может использовать водительские права, выданные на территории своей страны, но к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод, если в заграничных водительских правах используется не кириллический алфавит, а, например, латиница.
Вам могут понадобиться водительские права с разными открытыми категориями – все зависит от параметров шасси, которым вы хотите управлять.
Как ни странно, грузовиком можно управлять и с правами категории B, которую получают обычно для управления легковыми транспортными средствами. В этом случае, правда, есть ограничение: масса грузового автомобиля не должна превышать 3,5 тонн. В противном случае категория B не сгодится. Многие производители грузовиков специально «подгоняют» массу автомобиля под максимально допустимое значение, чтобы позволить обладателем категории B управлять легкими грузовиками. К автомобилям, грузоподъемность которых находится на грани допустимого предела, относятся, например, JAC N56 или Isuzu Elf. Меньший вес имеет JAC N35. Манипуляторы на таких грузовиках, как правило, имеют грузоподъемность в районе 1 тонны и используются главным образом для проведения работ на улицах города. Так, с помощью таких автомобилей можно высаживать деревья или мыть окна. Малотоннажные грузовики обладают отличной маневренностью и демонстрируют низкий расход топлива.
Водительские права с открытой категорией C будут нужны для управления любыми другими видами грузовых автомобилей – как среднетоннажных (от 3,5 до 7,5 тонн), так и многотоннажных (от 7,5 тонн и более). Категория C также допускает управление грузовиком с небольшим прицепом грузоподъемностью не более 750 килограмм.
Если у вас есть прицеп, грузоподъемность которого превышает 750 килограмм, необходимо будет иметь дополнительную категорию E. Стоит также отметить, что формально такой категории не существует, а выдается она в качестве приписки к основной категории. Так, например, для управления грузовиком с прицепом, понадобится категория CE (основная категория + прицеп). Аналогичная ситуация ждет водителей с категорией B, которые хотят управлять прицепом, – необходимо иметь категорию BE.
Дополнительные комментарии
Если за рулем грузовика находится нанятый работник, на случай остановки ТС сотрудником дорожной полиции рекомендуем помимо прочего иметь паспорт, план маршрута и договор об оказании услуг, подписанный заказчиком.Если водитель дополнительно выполняет функции стропальщика или оператора крано-манипуляторной установки, ему понадобится иметь при себе документы, подтверждающие право на выполнение этих операций.
Нужен надежный кран-манипулятор для работы с грузами? Заглядывайте в наш каталог – там собраны КМУ для любых эксплуатационных целей. Вы также можете обратиться к нам по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию!
КАМАЗ стремится расширить гегемонию в категории грузовиков
Как бы ни умел Владимир Чагин скрывать свои эмоции, никто не сомневался, что он счастливый руководитель команды. Его единственная забота, если таковая имеется, состоит в том, чтобы придумать, как удержать свое место на вершине таблицы рекордов в категории грузовиков с семью победами в период с 2000 по 2011 год. безраздельно властвует в российской конюшне. Доска почета красноречиво говорит об успехе этой модели. Трое из четырех гонщиков, выбранных для представления бренда с серебряным конем, уже знают, каково это — выигрывать «Дакар»: действующий чемпион Дмитрий Сотников, самый молодой в составе, ему 36 лет; ветеран Андрей Каргинов, вкусивший славу в 2014 и 2020 годах; и «царевич» Эдуард Николаев, который возвращается после завоевания четвертого титула в 2019 году.
511 Каргинов Андрей (рус), Мокеев Андрей (рус), Леонов Игорь (рус), Камаз, Камаз-Мастер, Грузовик, Камион, действие на 11 этапе Дакар 2020 между Шубайтой и Харадом, 744 км – СУ 379км, в Саудовской Аравии, 16 января 2020 г. — Фото Флоран Гуден / DPPI
Тем не менее, прошлогодний всероссийский подиум в Джидде не остудил амбиций соперников, многие из которых с тех пор нашли новые поводы верить в свои шансы. Мартин Мацик, например, финишировал сразу за пределами подиума в январе прошлого года, что является его лучшим результатом на данный момент: 32-летний гонщик воплощает чешские традиции в гонках на грузовиках Дакар. Впервые у него появится союзник в команде Big Shock Racing, а именно Мартин Шолтыс (10-е место в 2021 году). Конечно, Алеш Лопрайс также носит флаг Чехии. Племянник шестикратного победителя Карела Лопрайса все еще стремится к триумфу, поскольку он направляется в свой 15-й Дакар в качестве пилота. Еще один чешский грузовик мог претендовать на место на подиуме, но на этот раз с чилийцем за рулем. Заняв девятое место в своем первом набеге в категории грузовиков, двукратный чемпион на квадроциклах Игнасио Казале станет знаменосцем Tatra Buggyra Racing.
Однако столкновение между русскими и чехами вряд ли затмит выступления голландской армады, жаждущей прийти в себя после тусклого 2021 года. Их ас, Мартин ван ден Бринк (восьмой), присоединился к Team De Rooy в ее возвращении событие и будет участвовать в гонках бок о бок с Янусом ван Кастереном и бывшим победителем Хансом Стейси. Их огромная огневая мощь станет еще больше, когда вернется Жерар де Рой. Босс команды держит порох сухим до запуска «электрического» грузовика Iveco, запланированного на 2023 год.
В рамках плана «Будущее Дакара» именно Нидерланды выступили с первыми инициативами в категории грузовиков. Герт Хюзинг будет управлять гибридным грузовиком Riwald Dakar Team третий год подряд. Историческая конюшня Хино, регулярно участвующая в Дакаре с начала 19 века.90-е — еще одна команда с прицелом на будущее. Его лидер Терухито Сугавара также будет соревноваться на гибридном грузовике. Между тем, амбиции Гауссена немного более далекие, но такие же реальные. Его гоночный грузовик h3 с водородным двигателем совершит свой первый тестовый заезд на части трассы.Фотография Mint 400 [Галерея] Предыдущий пост
Best In The Desert завершил сезон гонок 2021 года стильно Следующий пост
Дакар 2022: представление участников в грузовом зачете
Команда «КАМАЗ-мастер» выступит в гонке на 4 спортивных грузовиках.Легендарный Ралли Дакар возвращается. Прошел почти год с тех пор, как российский экипаж КАМАЗ-мастер под управлением Дмитрия Сотникова занял первое место в категории грузовых автомобилей и услышал гимн Российской Федерации на церемонии награждения в Саудовской Аравии.
За прошедшее время многое изменилось: в 2022 году состоится первый в истории чемпионат мира по ралли-рейдам и его первым этапом станет «Дакар», увеличилась презентация гибридных автомобилей, а КАМАЗ-мастер ставит в гонку вошли два новых грузовика K5 . Будущее наступает сегодня.
Зачет грузовиков по праву считается одним из самых зрелищных в Дакаре – многотонники преодолевают сотни километров бездорожья, развивая скорость 140 км/ч. И с каждым выпуском ралли-марафона темп гонок становится все выше – это настоящее испытание для членов экипажа, задача которых – прийти к финишу с высоким результатом.
«Дакар-2022» привлек внимание 56 экипажей (из них 8 пилотов-новичков), что на 12 человек больше, чем в январе 2021 года9.0003Команда КАМАЗ-мастер выступит в гонке на 4-х спортивных грузовиках. Два из них знакомы любителям КАМАЗ-43509 и два других новый КАМАЗ-435091 семейства К5 . Экипажи действующего чемпиона Дакара Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева будут представлять Россию в международных соревнованиях на новых грузовиках КАМАЗ семейства К5. Экипажи в/ч Антон Шибалов и Андрей Каргинов
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» – участники Дакар-2022
№ 500. Водитель Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметцианов.
№ 501. Водитель Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№ 505. Водитель Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№ 509. Водитель Каргинов Андрей – штурман Мокеев Андрей – механик Малков Иван.
Представители Набережных Челнов традиционно считаются одними из главных фаворитов Дакара. На самые высокие места претендует каждый из четырех экипажей сборной России. И это доказывают 18 золотых трофеев, завоеванных командой за годы участия в гонках, которые заняли достойное место в музее «КАМАЗ-мастер». Но, как всегда, сильнейшие пилоты планеты готовы бросить вызов КАМАЗ членов.
За кем вам следует внимательно следить в течение следующих двух недель? Будем знакомы.
Год назад чех Мартин Мацик показал лучший результат в карьере – четвертую позицию в общем зачете. А в «Дакаре-2022» 32-летнему пилоту непременно захочется сделать хотя бы шаг вперед. Для этого он и его команда построили два грузовика для своих клиентов (оба стартуют на Дакаре и будут страховать лидера) и совершенно новый грузовик для себя, но в самый последний момент выбор был сделан за 9-ку.0017 Капотный грузовик IVECO по имени Карел, проверенный прошлыми раллийными марафонами.
Капотный грузовик IVECO“ С одной стороны, я хотел сесть за руль нового грузовика, но мы с Карелом прошли через многое – два успешных Дакара, так что я очень хорошо знаю грузовик. Просто теперь я ему больше доверяю, », — с улыбкой сказал Мацик о своем решении отправиться в Саудовскую Аравию на старом грузовике. Второй пилот в команде BIG SHOCK RACING (да, частная команда расширилась до трех экипажей, что должно помочь в достижении результата) — еще один опытный представитель Чехии Мартин Солтис (48 лет), вошедший в топ-10 на TATRA в 2021 году. И именно Солтис сядет за руль новинки: более длинная колесная база (+20 см), улучшенная подвеска и доработанная развесовка (теперь запаска хранится посередине, как один большой топливный бак). Эти изменения привели к большей устойчивости и лучшему управлению.
Пропустив Дакар-2021, команда Жерар де Рой , двукратный победитель Золотого бедуина, возвращается в гонку. При этом сам 41-летний голландец больше не сядет за руль – в Саудовской Аравии он будет выполнять функции менеджера. На девятый сезон заявлено три автомобиля.0017 Petronas Team De Rooy Iveco , еще один грузовик под управлением Martin van den Brink будет представлять Mammoet Team De Rooy Iveco .
Проблемы со здоровьем не позволили победителю Дакара 2007 года Хансу Стейси участвовать в ралли-марафоне, но Митчелл ван ден Бринк полон решимости добраться до финиша во второй раз в своей карьере. Также стоит ждать сюрпризов от Януса ван Кастерена , ставшего шестым в 2020 году.
Японский Hino Team Sugawara также выйдет на старт гонки. Сын легендарного Yoshimasa Sugawara Teruhito не пропустил ни одного Дакара с 1999 года и будет управлять капотным грузовиком, оснащенным новым силовым агрегатом. Рядный дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 8,9 литра выдает 789 л.с. и комплектуется электромотором мощностью 276 « лошадей». В паре с ними идет новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой дифференциала на каждой оси. Пионером гибридных двигателей в категории грузовиков 2020 года стал Dutchman 9.0017 Герт Хузинк (Riwald Dakar Team) – Дакар 2022 станет третьим по счету для его продвинутого Renault .
Дакар стремится к более экологичному будущему, когда участники выезжают на старт на автомобилях, работающих на альтернативном топливе. Революционным для ралли-рейдов станет появление h3 Racing Truck от французской команды Gaussin. В Саудовской Аравии новинка совершит свой первый тест-драйв на участке легендарной марафонской трассы. Следует отметить, что КАМАЗ сегодня тоже смотрит вперед: на заводе есть программа создания сначала гибридного, а затем и водородного спортивного грузовика, рассчитанная на 5 лет.
Трехкратный победитель Дакара в категории квадроциклов чилиец Ignacio Casale второй год подряд подает заявки на большегрузные автомобили. Как и в прошлом году, южноамериканец будет управлять чешской Tatra , в которой он финишировал девятым. Грузовик Tatra Buggyra Racing получил автоматическую коробку передач и дополнительную мощность под капотом. Задача на «Дакаре-2022» амбициозная — победа на одном-двух этапах и место в итоговой пятерке. А вот другой пилот команды, самый молодой чемпион Франции по кольцевым гонкам на грузовиках Тео Кальве, сначала получил травму руки, а затем сдал положительный тест на коронавирус, и пропустит гонку.
Чешскому Алешу Лопрайсу пришлось столкнуться с финансовыми трудностями – вместо двух грузовиков на Аравийском полуострове будет выступать только один. А все средства частной семейной команды были вложены в усовершенствование грузовика Praga V4S , который стал пятым на Дакаре 2021: мощность нового двигателя увеличилась до 1000 л.