Категория прав для управления автомобилем КамАЗ
ГлавнаяВодительские праваКатегория прав для КамАЗа
Время чтения: 1 минута
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Автомобиль Камаз относится к грузовому виду транспорту, поэтому открывать нужно категорию С. Согласно изменениям, которые были внесены в закон “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года.
Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Краткая характеристика некоторых моделей автомобилей КамАЗ
Модель | Масса авто, кг | Количество пассажиров, чел. |
---|---|---|
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-4308 | 11900* | 3 |
КамАЗ-4310 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4311 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4325 | 14590* | 3 |
КамАЗ-4326 | 12700* | 3 |
КамАЗ-44108 | 21350* | 3 |
КамАЗ-4514 | 24700* | 3 |
КамАЗ-5320 | 15305* | 3 |
КамАЗ-5321 | 19500* | 3 |
КамАЗ-53228 | 24500* | 3 |
КамАЗ-53605 | 20500* | 3 |
КамАЗ-54115 | 7400* | 3 |
КамАЗ-5460 | 16200* | 3 |
КамАЗ-5490 | 18600* | 3 |
КамАЗ-55102 | 16575* | 3 |
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-6460 | 26500* | 3 |
КамАЗ-6511 | 25200* | 3 |
КамАЗ-65201-53 | 41000* | 3 |
КамАЗ-6522 | 33300* | 3 |
КамАЗ-6540 | 31000* | 3 |
КамАЗ-6580 | 41000* | 3 |
КамАЗ-689011 | 25200* | 3 |
*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации
Если же к этому автомобилю необходим прицеп, тогда на КамАЗ нужны права с категорией СE (статья о категориях для прицепов):
Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Важно!
Отметку С в водительском удостоверении можно поставить только при некоторых условиях. Во-первых, в правах уже должна стоять категория В и стаж управления автомобилями такой категорией не менее одного года, во-вторых, водителю должно быть не меньше 21го года, а в-третьих, нужно пройти обучение в автошколе. Тоже самое относится и к категории СЕ, только с учетом, что права с отметкой С водитель получил как минимум 3 месяца назад.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Поделиться
10 из 10
Проголосовало 3
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Категории водительских прав для управления КМУ
В предыдущей статье мы говорили о возможности для водителя КМУ выполнять функции оператора, поскольку кран-манипулятор представляет собой составное устройство, которое предполагает как управление базовым шасси, так и стрелой крана-манипулятора. Мы также затрагивали тему водительских удостоверений – сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Какие права нужны для управления краном-манипулятором?
Для управления любым типом крана-манипулятора нужны действующие водительские права, выданные на территории РФ. Если к управлению автомобилем допущен гражданин другой страны, он может использовать водительские права, выданные на территории своей страны, но к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод, если в заграничных водительских правах используется не кириллический алфавит, а, например, латиница.
Вам могут понадобиться водительские права с разными открытыми категориями – все зависит от параметров шасси, которым вы хотите управлять.
Как ни странно, грузовиком можно управлять и с правами категории B, которую получают обычно для управления легковыми транспортными средствами. В этом случае, правда, есть ограничение: масса грузового автомобиля не должна превышать 3,5 тонн. В противном случае категория B не сгодится. Многие производители грузовиков специально «подгоняют» массу автомобиля под максимально допустимое значение, чтобы позволить обладателем категории B управлять легкими грузовиками. К автомобилям, грузоподъемность которых находится на грани допустимого предела, относятся, например, JAC N56 или Isuzu Elf. Меньший вес имеет JAC N35. Манипуляторы на таких грузовиках, как правило, имеют грузоподъемность в районе 1 тонны и используются главным образом для проведения работ на улицах города. Так, с помощью таких автомобилей можно высаживать деревья или мыть окна. Малотоннажные грузовики обладают отличной маневренностью и демонстрируют низкий расход топлива.
Водительские права с открытой категорией C будут нужны для управления любыми другими видами грузовых автомобилей – как среднетоннажных (от 3,5 до 7,5 тонн), так и многотоннажных (от 7,5 тонн и более). Категория C также допускает управление грузовиком с небольшим прицепом грузоподъемностью не более 750 килограмм.
Если у вас есть прицеп, грузоподъемность которого превышает 750 килограмм, необходимо будет иметь дополнительную категорию E. Стоит также отметить, что формально такой категории не существует, а выдается она в качестве приписки к основной категории. Так, например, для управления грузовиком с прицепом, понадобится категория CE (основная категория + прицеп). Аналогичная ситуация ждет водителей с категорией B, которые хотят управлять прицепом, – необходимо иметь категорию BE.
Дополнительные комментарии
Если за рулем грузовика находится нанятый работник, на случай остановки ТС сотрудником дорожной полиции рекомендуем помимо прочего иметь паспорт, план маршрута и договор об оказании услуг, подписанный заказчиком.![](/800/600/https/shareslide.ru/img/thumbs/0ac45ccdd841d461dd32e7de4b9b30d3-800x.jpg)
Если водитель дополнительно выполняет функции стропальщика или оператора крано-манипуляторной установки, ему понадобится иметь при себе документы, подтверждающие право на выполнение этих операций.
Нужен надежный кран-манипулятор для работы с грузами? Заглядывайте в наш каталог – там собраны КМУ для любых эксплуатационных целей. Вы также можете обратиться к нам по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию!
КАМАЗ стремится расширить гегемонию в категории грузовиков
Как бы ни умел Владимир Чагин скрывать свои эмоции, никто не сомневался, что он счастливый руководитель команды. Его единственная забота, если таковая имеется, состоит в том, чтобы придумать, как удержать свое место на вершине таблицы рекордов в категории грузовиков с семью победами в период с 2000 по 2011 год. безраздельно властвует в российской конюшне. Доска почета красноречиво говорит об успехе этой модели. Трое из четырех гонщиков, выбранных для представления бренда с серебряным конем, уже знают, каково это — выигрывать «Дакар»: действующий чемпион Дмитрий Сотников, самый молодой в составе, ему 36 лет; ветеран Андрей Каргинов, вкусивший славу в 2014 и 2020 годах; и «царевич» Эдуард Николаев, который возвращается после завоевания четвертого титула в 2019 году.
511 Каргинов Андрей (рус), Мокеев Андрей (рус), Леонов Игорь (рус), Камаз, Камаз-Мастер, Грузовик, Камион, действие на 11 этапе Дакар 2020 между Шубайтой и Харадом, 744 км – СУ 379км, в Саудовской Аравии, 16 января 2020 г. — Фото Флоран Гуден / DPPI
Тем не менее, прошлогодний всероссийский подиум в Джидде не остудил амбиций соперников, многие из которых с тех пор нашли новые поводы верить в свои шансы. Мартин Мацик, например, финишировал сразу за пределами подиума в январе прошлого года, что является его лучшим результатом на данный момент: 32-летний гонщик воплощает чешские традиции в гонках на грузовиках Дакар. Впервые у него появится союзник в команде Big Shock Racing, а именно Мартин Шолтыс (10-е место в 2021 году). Конечно, Алеш Лопрайс также носит флаг Чехии. Племянник шестикратного победителя Карела Лопрайса все еще стремится к триумфу, поскольку он направляется в свой 15-й Дакар в качестве пилота. Еще один чешский грузовик мог претендовать на место на подиуме, но на этот раз с чилийцем за рулем. Заняв девятое место в своем первом набеге в категории грузовиков, двукратный чемпион на квадроциклах Игнасио Казале станет знаменосцем Tatra Buggyra Racing.
Однако столкновение между русскими и чехами вряд ли затмит выступления голландской армады, жаждущей прийти в себя после тусклого 2021 года. Их ас, Мартин ван ден Бринк (восьмой), присоединился к Team De Rooy в ее возвращении событие и будет участвовать в гонках бок о бок с Янусом ван Кастереном и бывшим победителем Хансом Стейси. Их огромная огневая мощь станет еще больше, когда вернется Жерар де Рой. Босс команды держит порох сухим до запуска «электрического» грузовика Iveco, запланированного на 2023 год.
Фотография Mint 400 [Галерея] Предыдущий пост
Best In The Desert завершил сезон гонок 2021 года стильно Следующий пост
Дакар 2022: представление участников в грузовом зачете
Команда «КАМАЗ-мастер» выступит в гонке на 4 спортивных грузовиках.![](/800/600/https/60.img.avito.st/640x480/5580702160.jpg)
Легендарный Ралли Дакар возвращается. Прошел почти год с тех пор, как российский экипаж КАМАЗ-мастер под управлением Дмитрия Сотникова занял первое место в категории грузовых автомобилей и услышал гимн Российской Федерации на церемонии награждения в Саудовской Аравии.
За прошедшее время многое изменилось: в 2022 году состоится первый в истории чемпионат мира по ралли-рейдам и его первым этапом станет «Дакар», увеличилась презентация гибридных автомобилей, а КАМАЗ-мастер ставит в гонку вошли два новых грузовика K5 . Будущее наступает сегодня.
Зачет грузовиков по праву считается одним из самых зрелищных в Дакаре – многотонники преодолевают сотни километров бездорожья, развивая скорость 140 км/ч. И с каждым выпуском ралли-марафона темп гонок становится все выше – это настоящее испытание для членов экипажа, задача которых – прийти к финишу с высоким результатом.
Команда КАМАЗ-мастер выступит в гонке на 4-х спортивных грузовиках. Два из них знакомы любителям КАМАЗ-43509 и два других новый КАМАЗ-435091 семейства К5 . Экипажи действующего чемпиона Дакара Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева будут представлять Россию в международных соревнованиях на новых грузовиках КАМАЗ семейства К5. Экипажи в/ч Антон Шибалов и Андрей Каргинов
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» – участники Дакар-2022
№ 500. Водитель Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметцианов.
№ 501. Водитель Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№ 505. Водитель Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№ 509. Водитель Каргинов Андрей – штурман Мокеев Андрей – механик Малков Иван.
Представители Набережных Челнов традиционно считаются одними из главных фаворитов Дакара. На самые высокие места претендует каждый из четырех экипажей сборной России. И это доказывают 18 золотых трофеев, завоеванных командой за годы участия в гонках, которые заняли достойное место в музее «КАМАЗ-мастер». Но, как всегда, сильнейшие пилоты планеты готовы бросить вызов КАМАЗ членов.
За кем вам следует внимательно следить в течение следующих двух недель? Будем знакомы.
Год назад чех Мартин Мацик показал лучший результат в карьере – четвертую позицию в общем зачете. А в «Дакаре-2022» 32-летнему пилоту непременно захочется сделать хотя бы шаг вперед. Для этого он и его команда построили два грузовика для своих клиентов (оба стартуют на Дакаре и будут страховать лидера) и совершенно новый грузовик для себя, но в самый последний момент выбор был сделан за 9-ку.0017 Капотный грузовик IVECO по имени Карел, проверенный прошлыми раллийными марафонами.
“ С одной стороны, я хотел сесть за руль нового грузовика, но мы с Карелом прошли через многое – два успешных Дакара, так что я очень хорошо знаю грузовик. Просто теперь я ему больше доверяю, », — с улыбкой сказал Мацик о своем решении отправиться в Саудовскую Аравию на старом грузовике. Второй пилот в команде BIG SHOCK RACING (да, частная команда расширилась до трех экипажей, что должно помочь в достижении результата) — еще один опытный представитель Чехии Мартин Солтис (48 лет), вошедший в топ-10 на TATRA в 2021 году. И именно Солтис сядет за руль новинки: более длинная колесная база (+20 см), улучшенная подвеска и доработанная развесовка (теперь запаска хранится посередине, как один большой топливный бак). Эти изменения привели к большей устойчивости и лучшему управлению.
Пропустив Дакар-2021, команда Жерар де Рой , двукратный победитель Золотого бедуина, возвращается в гонку. При этом сам 41-летний голландец больше не сядет за руль – в Саудовской Аравии он будет выполнять функции менеджера. На девятый сезон заявлено три автомобиля.0017 Petronas Team De Rooy Iveco , еще один грузовик под управлением Martin van den Brink будет представлять Mammoet Team De Rooy Iveco .
Проблемы со здоровьем не позволили победителю Дакара 2007 года Хансу Стейси участвовать в ралли-марафоне, но Митчелл ван ден Бринк полон решимости добраться до финиша во второй раз в своей карьере. Также стоит ждать сюрпризов от Януса ван Кастерена , ставшего шестым в 2020 году.
Японский Hino Team Sugawara также выйдет на старт гонки. Сын легендарного Yoshimasa Sugawara Teruhito не пропустил ни одного Дакара с 1999 года и будет управлять капотным грузовиком, оснащенным новым силовым агрегатом. Рядный дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 8,9 литра выдает 789 л.с. и комплектуется электромотором мощностью 276 « лошадей». В паре с ними идет новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой дифференциала на каждой оси. Пионером гибридных двигателей в категории грузовиков 2020 года стал Dutchman 9.0017 Герт Хузинк (Riwald Dakar Team) – Дакар 2022 станет третьим по счету для его продвинутого Renault .
Дакар стремится к более экологичному будущему, когда участники выезжают на старт на автомобилях, работающих на альтернативном топливе. Революционным для ралли-рейдов станет появление h3 Racing Truck от французской команды Gaussin. В Саудовской Аравии новинка совершит свой первый тест-драйв на участке легендарной марафонской трассы. Следует отметить, что КАМАЗ сегодня тоже смотрит вперед: на заводе есть программа создания сначала гибридного, а затем и водородного спортивного грузовика, рассчитанная на 5 лет.
Трехкратный победитель Дакара в категории квадроциклов чилиец Ignacio Casale второй год подряд подает заявки на большегрузные автомобили. Как и в прошлом году, южноамериканец будет управлять чешской Tatra , в которой он финишировал девятым. Грузовик Tatra Buggyra Racing получил автоматическую коробку передач и дополнительную мощность под капотом. Задача на «Дакаре-2022» амбициозная — победа на одном-двух этапах и место в итоговой пятерке. А вот другой пилот команды, самый молодой чемпион Франции по кольцевым гонкам на грузовиках Тео Кальве, сначала получил травму руки, а затем сдал положительный тест на коронавирус, и пропустит гонку.
Чешскому Алешу Лопрайсу пришлось столкнуться с финансовыми трудностями – вместо двух грузовиков на Аравийском полуострове будет выступать только один. А все средства частной семейной команды были вложены в усовершенствование грузовика Praga V4S , который стал пятым на Дакаре 2021: мощность нового двигателя увеличилась до 1000 л.