АЦ-30 (53-12)-106Г пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-53-12 — Каталог К.В.Х.
АЦ-30 (53-12)-106Г пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-53-12
Краткое описание
Short description
АЦ-30 (53-12)-106Г пожарная автоцистерна емкостью 2.85 м3 на шасси ГАЗ-53-12 4х2, пенобак 190 л, насос ПН-40АУ 30 л/сек, боевой расчет 2, полный вес 7.55 тонн, максимальная скорость 80 км/час.
Двигатель: 120 лс
ВЗППО п. Варгаши Курганской области 1988-93 год.
Производитель модели: DIP Models LTD г. Санкт-Петербург, №115334, ограниченный выпуск №230 из 300 экземпляров, сделано в Китае в 2018 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Интересно, что в ТУ 22-138-002-88 под названием Автоцистерна пожарная АЦ-30(53-12) Модель 106Г описывается автоцистерна АЦ-30(53-12)-106В1 (см. Отраслевой каталог НП и ВЭ объединения «Машмир» от 1991 г. ). Можно предположить, что когда возникла необходимость в выпуске машины с 2-местной КБР и увеличенными емкостями под воду и пенообразователь, наименование 106Г присвоили этой машине, а автоцистерну 106В, переставленную на шасси ГАЗ-53-12 назвали 106В1. Может кто-либо имеет достоверную информацию?
А теперь о машине. Спасибо выдающемуся исследователю российской пожарной техники. Карпов А. В. Пожарный Автомобиль в СССР, Пожарный типаж. Том 1 Краеугольный камень. М. 2012 г.
(компиляция для затравки).
«Спустя год-два с момента, когда Варгашинский завод ППО начал выпускать модель 106В на шасси ГАЗ-53А, а потом 106В1 на шасси 53-12, заводчанам пришлось задуматься над модернизацией этой машины. Дело в том, что модель 106В1 соответствовала первой категории качества. Согласно директивам советского правительства этот автомобиль должен либо пройти аттестацию на знак качества, либо вовсе должен быть снят с производства. Работа над аттестацией оказалась невозможной.
При увеличении объема цистерны недопустимо возрастала нагрузка на заднюю ось и сказывалось на управляемости машины. Заводские конструктора предлагали немного вдвинуть цистерну в кабину, но и это проблему не решало. Но и отказ от производства 106В модели так же пагубно могло сказаться на предприятии. В результате бы сразу упали объемы производства (а на тот момент в год выпускалось до 1000 таких автоцистерн), что привело бы к сокращению штатов. Решение этой проблемы пришло главному инженеру предприятия Суслову А. А. Он предложил убрать вторую кабину и за счет этого увеличить грузоподъемность цистерны на одну тонну. Но в этом случае пожарная команда должна была добираться до пожара на другой машине. Рассматривали так же и другой вариант о переводе автоцистерны в разряд военной техники, на которую в то время аттестация не распространялась. Проблему решали в Москве. После долгих споров заместителей министров «Минстройдормаша» и «МВД» было решено поддержать предложение главного инженера завода.Новая автоцистерна, которой было присвоен индекс АЦ-30(53-12)-106Г была освоена в производстве в 1988 г.
Незатейливая прямоугольная форма её кузова очень напоминала свою «сестру», выпускаемую в те годы на шасси ГАЗ-66— модель 184. Автомобиль становится на 350 кг тяжелее предыдущей модели. На 850 л увеличивается емкость цистерны с водой (2850 л), на 70 л — ёмкость пенобака (190 л). По бокам кузова разместились отсеки для пожарного вооружения, а в корме установлен насосный отсек с унаследованной от модели 106В1 помпой ПН-40УА. На кузове в лучших традициях предприятия, были уложены лестница – 3-коленка, лестница – штурмовка, ручной инструмент, пеногенераторы ПВП-200. Остальные характеристики моделей 106В1 и 106Г схожи. Даже длина автомобилей была одинакова.
Конструкция машины оказалась удачной, а стоимость намного ниже предыдущей модели. Модель АЦ-30(53-12)-106Г выпускалась с 1988 по 1993 годы. На ней 28-летний выпуск 106-ой модели прекратился. Точных цифр, касающихся производства модели 106Г, нет. Но, судя по достаточно широкому её распространению автомобилей было выпущено достаточно много.
Окончательную точку в советской истории продукции Варгашинского завода ставит модель АЦ-30(3307)-226. Отличаться от предшественниц она будет не только преимуществами нового шасси ГАЗ-3307: более высокой мощностью двигателя, малым радиусом поворота и большим дорожным просветом, но также и своими пожарными «достижениями» — увеличенной до 3000 л ёмкостью цистерны с водой. Из других огнетушащих веществ на борту будет присутствовать пенобак ёмкостью в 170 л и порошок в огнетушителях в достаточно большом количестве (32 кг). Из средств тушения сзади, на крыше кузова автомобиля, появился лафетный ствол, через который стала возможна подача воды и воздушно-механической пены. На крыше кабины установили сигнальное-громкоговорящее устройство СГУ-60.
По мнению заводчан автомобиль удался. В 1990 году ГУ ПО на танковом полигоне в Подмосковье устроило машине серьёзное испытание. Результаты были настолько убедительны, что на опытный образец автомобиля сразу нашелся покупатель. Удачной оказалась и пожарная надстройка автомобиля, Несколько лет спустя, в суровых производственных условиях начала 1990-х годов, она без особых переделок перекочует на одну из первых российских моделей автоцистерны на шасси ЗиЛ-131Н.»
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.
ТТХ машины
Служебная информация
Тактико-технические характеристики и основные тактические возможности автоцистернами среднего типа
№ п/п |
Показатели | АЦ-2,9- 30 (53-12)- 106Г | АЦ-3-30 (3307)- 226 | АЦ-3-40 (131Н) | АЦ-2,5- 40 (131Н) |
1 | Шасси | ГАЗ-53- 12 | ГАЗ- 3307 | ЗиЛ- 131Н | ЗиЛ- 131Н |
2 | Макс. скорость, км/ч | 80 | 80 | 80 | 80 |
3 | Масса с полной нагрузкой, кг | 7550 | 7850 | 11100 | 11100 |
4 | Мощность двигателя, кВт (л.с) | 115 | 120 | 150 | 150 |
5 | Марка насоса | ПН- 40УА | ПН-40УВ | ПН- 40УВ | ПН- 40УВ |
6 | Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин | 1800 | 1800 | 2400 | 2400 |
7 | Напор, м | 100 | 100 | 100 | 100 |
8 | Емкость, л: цистерна для воды бака пенообразователя | 2850 190 | 3000 187 | 300 180 | 2550 170 |
9 | Время всасывания воды с высоты 7 м, с | 40 | — | — | — |
10 | Число шт. напорных рукавов по 20 м диаметром, мм 66 51 77 |
3 6 8 |
3 6 8 |
3 6 10 |
3 6 10 |
11 | Число, шт. пожарных стволов: А | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Б СВП ГПС-600 | 2 — 2 | 2 — 2 | 2 — 2 | 4 — 2 |
12 | Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин: одного ств. Б одного ств. Б или одного А одного ств. СВП-4 одного генератора ГПС-600 |
13 6,4 6,38,4 |
13,5 6,8 6,5 8,7 |
13,5 6,8 6,3 8,4 |
11,5 5,7 5,7 7,5 |
13 | Количество пены, м3: низкой кратности (К=10) средней кратности (К=100) |
30 300 |
31 312 |
30 300 |
27 271 |
14 | Возможная площадь тушения пламени, м2 низкой кратности J=0,1…0,15 л*(с*м2) Средней кратности при J=0,05. ..0,08 л*(с*м2) |
51…34
101…63 |
53…35
106…66 |
50..33
100…63 |
45…30
90…57 |
15 | Возможный объем тушения пеной средней кратности при К3=3 м3 |
101 |
106 |
100 |
80 |
16 | Время работы, мин. Одного ствола СВП-4 Одного генератора ГПС-600 | 6,6
8,8 | 6,6
8,7 | 6,3
8,4 | 5,9
7,9 |
17 | Количество пены, м3 Низкой кратности (К=10) Средней кратности (К=100) |
32 320 |
32 320 |
30 300 |
28 284 |
АЦУ-10(5312-01) пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-53-12 — Каталог К.
В.Х.АЦУ-10(5312-01) пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-53-12
Краткое описание
Short description
АЦУ-10(5312-01) 4х2 пожарная автоцистерна емкостью 4 м3 для сельской местности на шасси ГАЗ-53-12 4х2 образца 1986 года, упрощённая, боевой расчет 2, насос НШН-600 10 л/сек, полный вес 7.99 тонн, максимальная скорость 80 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-53-11 120 лс
примерно 3000 экземпляров, РМЗ г. Хмельник 1983/86-90 год.
Производитель модели: DIP Models LTD г. Санкт-Петербург, №105333, ограниченный выпуск №346 из 360 экземпляров, сделано в Китае в 2016 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Хмельникский ремонтно-механический завод
ул. Жданова 12, г. Хмельник, Винницкая обл.,
Год основания 1945. В начале 2007 года был признан банкротом.
В 1969 г. Прилукским ОКБ-8 была разработана документация на пожарную автоцистерну упрощенной конструкции. Термин «упрощенная» указывает на то, что конструкция автоцистерны значительно проще по сравнению с обычной, а ее производство может быстро быть освоено любым машиностроительным предприятием. Опытный образец этого автомобиля был построен Арзамасским заводом «КОММУНМАШ» в 1970 г. Пожарная машина АЦУ-30(53А)-125 предназначалась для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнегасящих средств. Автоцистерна имела емкости для 2600 л воды и 150 л пенообразователя. Автомобиль комплектовался центробежным насосом ПН-40У, при этом подача насоса составляла 30 л/сек. Машина была направлена на испытания в Москву, где ее следы в последствии и затерялись.
Так как серийное производство такой нужной селу техники так и не было организованно, на местах стали строится упрощенные автоцистерны для сельских пожарных дружин на шасси ГАЗ. Так Ключевский ремзавод (Алтайский край), переоборудует для нужд пожаротушения грузовые автомобили ГАЗ-53А, направляемые из хозяйств на капитальный ремонт. Давлекановский завод противопожарного оборудования (Башкирия) и Хмельникский ремонтно-механический завод (Винницкая область) освоили производство АЦУ-10(53А) по документации разработанной в ЦНИИИПО, что в подмосковной Балашихе.
На Хмельникском заводе за основу была принята автоцистерна для перевозки топлива, выпускающаяся на этом предприятии. Такая машина не требовала сложных конструкторских решений и уже в 1972 г. сельским пожарным стали поступать автоцистерны упрощенной конструкции на шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-53А, получившая название АЦУ-10.
Автоцистерна упрощенной конструкции АЦУ-10(53А) была оборудована насосом НШН-600 и не имела возможности тушения пожаров воздушно-механической пеной, но зато запас возимой воды составлял 4000 л., что очень важно: больше шансов потушить пожар самостоятельно, или дольше «продержаться» до подхода «основных сил».
За заводской двухместной кабиной располагалась цистерна из листовой стали эллиптической формы. По бокам цистерны были установлены металлические ящики для размещения в них пожарно-технического вооружения. Шестерёнчатый насос НШН-600 в рабочем состоянии устанавливали на переднем бампере автомобиля, а в походном состоянии он снимался и хранился в одном из ящиков. Насос мог полностью закачать бочку с глубины 3,5 метра за 7,5 минут.
С появлением в 1983 г. новых шасси ГАЗ-53-12 и ГАЗ-53-14-01 с колесной формулой 4х2 на предприятии пересмотрели конструкцию АЦУ. Она получила большую унификацию с конструкцией бензовоза АЦ-4,2-53-12(806), выпускавшегося на этом же предприятии. Цистерна емкостью 4000 л изготавливались из листовой стали толщиной 3 мм для обечайки и 4 мм для днищ. Листы обечайки между собой сваривались. Обечайку изнутри усиливали кольцами жесткости. В верхней части на цистерне имеется горловина. В нижней части цистерны предусмотрен отстойник со сливным трубопроводом для удаления механических примесей.
Ящик для пожарного оборудования, прикреплённый сбоку исчез, а на его место были смонтированы пеналы для двух всасывающих рукавов диаметром 75 мм. А пожарно-техническое вооружение разместили в инструментальном отсеке с дверками, образованным продолжением обечайки цистерны. Для увеличения емкости отсека стандартной объем цистерны в 4200 л (для бензовоза) уменьшили на 200 л. Автомобиль стал комплектоваться лестницей-палкой ЛП.
Как и прежде применялся шестерёнчатый насос НШН-600 и боевой расчет этих машин составлял два человека. Такая конструкция автоцистерны просуществовала примерно десятилетие. С 1990 г. выпускались и АЦУ-10 (3307) аналогичной конструкции на шасси ГАЗ-3307.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
ТТХ машины
Служебная информация
Загляните внутрь первой в стране электрической пожарной машины
автор: Рич ДеМуро
Размещено:
Обновлено:
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Пожалуйста, посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она обновлялась в последний раз.
Пожарная служба Лос-Анджелеса в настоящее время эксплуатирует первую электрическую пожарную машину в Северной Америке.
«Это позволит нам найти новые способы предоставления услуг», — сказал глава LAFD Ричард Филдс.
Недавним утром Филдс позволил мне совершить экскурсию по сверкающему новому грузовику, который теперь отвечает на звонки в Голливуде.
«Это идеальное место, чтобы попробовать что-то новое», — сказал Филдс.
За первую неделю Engine 82 производства Rosenbauer совершил более 100 вызовов. Грузовик по-прежнему красный, но все остальное зеленое.
«Я бы сказал, что самым большим преимуществом является [меньше] травм и [больше] безопасности для пожарных», — сказал Дуг Фельдман, региональный менеджер Rosenbauer, одного из крупнейших в мире производителей электрических и неэлектрических грузовиков.
В салоне первое, что бросается в глаза: нет ни выхлопа дизеля, ни шумных двигателей. Звук напоминает звук электромобиля. Он тихий, плавный и удобный, так что вы можете ясно мыслить внутри.
Подпишитесь на Tech Reporter Rich DeMuro в Instagram, чтобы узнать больше технических новостей, советов и гаджетов!Просторный салон оснащен высокотехнологичными дисплеями и цифровыми зеркалами для лучшего обзора всего грузовика.
Есть светодиодное освещение и индикаторы уровня воды и пены.
Электрическая трансмиссия с легкостью преодолевает крутые склоны, управление всеми колесами означает меньший радиус поворота, а режим «краб» позволяет грузовику легко объезжать препятствия.
«Мы знали, что улицы становятся уже, поэтому хотели построить что-то очень маневренное», — сказал Фельдман.
Шеф Ричард Филдс из пожарной охраны Лос-АнджелесаГрузовик может проехать 62 мили на чисто электрическом топливе и более 300 миль, если сработает бензиновый удлинитель, хотя Розенбауэр с гордостью сказал мне, что в первые 100 вызовов удлинитель работал только на около минуты 95 часов работы.
Поскольку двигатель такой тихий, я спросил, как люди узнают, когда он приедет.
«Честно говоря, люди не реагируют на звук мотора, они реагируют на свет, они реагируют на сирены», — сказал Филдс.
Обычная пожарная машина стоит менее миллиона долларов, электрическая пожарная машина может стоить более 1,7 миллиона долларов. Эта цена должна снижаться по мере роста внедрения и развития технологии.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Главные новости
Больше историй
Утренние новости
Леди М кондитерские блины торты
Национальный день домашних животных в spcaLA
Новый панамериканский ресторан Sendero предлагает четыре …
Экологичные предметы первой необходимости для уменьшения вашего углеродного следа
Празднование Национального дня домашних животных вместе с spcaLA
Празднование Национального дня домашних животных вместе с spcaLA
Празднование Национального дня домашних животных вместе с spcaLA
WeHo Pride Parade выйдет в эфир 4 июня на KTLA
Празднование Национального дня домашних животных с «говорящими корги» …
Экскурсия по саду родных растений Теодора Пейна
Воскресенье «Гейл на ходу!» , воскресенье, 9 апреля 2023 г.
Приготовление еды с Кэтрин МакКорд
Месяц Земли 2023: Фонд Теодора Пейна для коренных жителей …
Способы сделать пилатес более доступным
Месяц Земли 2023: Фонд Теодора Пейна для коренных жителей …
Месяц Земли 2023: Фонд Теодора Пейна для коренных жителей …
Онкологический фонд Джона Уэйна проведет акцию Paddle Up …
Загадочный пасхальный кролик спрятал 200 яиц в отделе новостей KTLA
Воскресенье «Гейл на ходу!» , воскресенье, 9 апреля 2023 г.
Суббота «Гейл на ходу!», суббота, 8 апреля, …
Еще видео
Видео КТЛА
В службу экстренной помощи поступило сообщение о стрельбе в банке Луисвилля
Подозреваемый арестован после скоростной погони в округе Лос-Анджелес, …
Подросток застрелен при попытке ограбления в корейском квартале
На видео видно, как 11-летний мальчик сбился с места и сбежал …
Чиновники борются с ростом преступности и освобождением преступников
Разрешения Совета Инглвуда планируют переместить предприятия …
Juul урегулировал судебный процесс в нескольких штатах по поводу маркетинговой практики
Подозреваемый задержан после преследования
Подросток арестован за «расистское» школьное граффити, чиновники …
«Восход Авроры» рассказывает историю Геноцида армян …
Моряки с ветром выбрасываются на берег в Калифорнии …
2 полицейских детектива Уиттиера обвиняются в стрельбе …
Еще видео
Еще из КТЛА
В Лос-Анджелесе работает первая в США электрическая пожарная машина
Ранее в этом году пожарные Лос-Анджелеса с гордостью продемонстрировали свой новый сверкающий грузовик. Как и его предшественники, грузовик был ярко-красного цвета с хромированными вставками и противопожарной атрибутикой. Но в отличие от других автомобилей пожарной охраны Лос-Анджелеса, под всеми этими инструментами скрывалось что-то особенное. Этот совершенно новый грузовик, построенный австрийским производителем Rosenbauer, не был традиционной машиной с дизельным двигателем. Вместо этого эту машину хвалили как «первую электрическую пожарную машину в Америке», хотя она оснащена дизельным двигателем от BMW для подзарядки аккумуляторов, если они разрядятся.
Таким образом, это гибридная пожарная машина, а не чистый электромобиль, но это по-прежнему приветствуется в мире пожаротушения здесь, в Штатах. Машина Rosenbauer находится на вооружении LAFD с мая, и бригады привыкают к новой установке.
«Все новое будет встречено скептически», — сказал Ялопнику Ричард Филдс, заместитель начальника городской пожарной охраны Лос-Анджелеса. «Большая часть скептицизма, который у нас есть, — это своего рода неосведомленное предположение. Это как: «Как это может работать, если у нас будет электромобиль?» Он не может работать вечно».
Верно. Аккумуляторы новой пожарной машины от Rosenbauer имеют ограниченный запас электроэнергии. И этот источник питания должен питать тяговые двигатели, которые двигают грузовик, а также водяные насосы и все другое необходимое противопожарное оборудование на борту.
Как только эти батареи разрядятся, автоматически включится дизельный расширитель диапазона. В результате получился грузовик, способный удовлетворить суровые требования пожаротушения, а также сократить выбросы и расходы на топливо. Таким образом, он отличается некоторыми довольно изящными инновациями в трансмиссии, дизайне кабины и общей функциональности.
«Это просто другое, — объясняет Филдс.
Свет, сирена, действуй! Фото: Rosenbauer
Итак, как питать электрическую пожарную машину?
Rosenbauer International за последние 156 лет сделала себе имя, создавая пожарную технику. Для RTX компания Rosenbauer в партнерстве с Volvo разработала трансмиссию, а затем приступила к подготовке ее для нужд пожарных служб по всему миру.
«Мы начали проект в 2018 году, и это не обязательно было создание продукта для Rosenbauer, — сказал Ялопнику Пол Янссон, программный директор Volvo Penta по электромобилям. Вместо этого усилия были направлены на создание эффективной платформы, которая могла бы обслуживать морских и промышленных клиентов Volvo Penta.
Но затем Розенбауэр обратился к Volvo Penta с предложением сотрудничать в разработке трансмиссии для ее новой гибридной пожарной машины. Сделка поручила Volvo создать гибридную трансмиссию, на основе которой Розенбауэр мог бы затем спроектировать новый тип грузовика.
Силовой агрегат состоит из двух аккумуляторов, четырех электродвигателей и дизельного двигателя, увеличивающего запас хода. Изображение: Volvo Penta
«По сути, нам пришлось адаптировать это решение к их потребностям, — говорит Янссон. «Поэтому мы взяли платформу и разработали ее специально для Rosenbauer, потому что они были первым нашим клиентом».
Получившаяся трансмиссия включает в себя четыре электродвигателя, два аккумуляторных блока и дизельный удлинитель запаса хода. Два двигателя предназначены для движения, по одному на каждой оси для привода передних и задних колес, что дает RTX полный привод. Третий двигатель приводит в действие бортовой водяной насос, а четвертый подключен к расширителю диапазона для выработки электроэнергии.
«Решение по хранению энергии, или аккумуляторы, является своего рода гибким и модульным. Один лежит горизонтально, другой стоит. Это то, что Volvo Penta должна была разработать, чтобы удовлетворить потребности этого очень компактного автомобиля», — сказал Янссон.
Такая ориентация батареи позволила Розенбауэру разместить в грузовике больше полок для хранения необходимых средств пожаротушения и оставить место для резервуара с водой.
Больше возможностей для занятий! Фото: Rosenbauer
Чем она отличается от обычной пожарной машины?
«Он гораздо более совершенен с точки зрения эргономики, — говорит Филдс о гибридном грузовике. «Они спроектировали отсеки и расположение инструментов, исходя из того, что пожарный тратит наименьшее количество энергии. Мы не используем много места в отсеках на наших обычных двигателях, и все находится на плоской полке. Этот автомобиль максимально использует это пространство».
Грузовик Rosenbauer имеет такую же конструкцию с плоской передней частью «кабина над двигателем», которую можно увидеть на большинстве обычных пожарных машин, но отсутствие огромного дизельного двигателя позволяет грузовику вмещать все необходимое пожарное оборудование в более просторном месте. компактный след. Это, опять же, повышает удобство использования для пожарных. «Поскольку нет двигателя, который запускается спереди, это устраняет все те препятствия, которые есть у обычного двигателя», — говорит Филдс. «Традиционно вся кабина проектировалась так, чтобы двигатель располагался впереди, трансмиссия и все такое. Теперь этого нет, так что вы получаете все это пространство обратно, и вы можете войти и встать, как в автодоме».
Отсюда я вижу свой дом. Фото: Rosenbauer
Филдс также упоминает другие инновации в грузовике, такие как возможность поднимать и опускать дорожный просвет с 7 до 19 дюймов, чего нет во многих традиционных пожарных машинах.
Все это означает, что пожарные в Лос-Анджелесе могут быстро приступить к работе. С точки зрения тушения пожаров для использования грузовика не требовалось особых приспособлений. Только когда пришло время дозаправиться, пожарным пришлось изменить свой распорядок дня.
Аккумулятор грузовика рассчитан на 132 кВтч. С помощью штепсельной вилки мощностью 150 кВт грузовик можно зарядить от 50 до 80 процентов всего за 15 минут. На станции 82 в Лос-Анджелесе, где базируется первый RTX в США, пожарные подключают грузовик к подобному порту и могут полностью зарядить полуразряженную батарею за 30–45 минут.
Но не везде есть такое быстрозарядное оборудование, а подзарядка от обычной 120-вольтовой розетки заставит вас очень долго ждать. В чрезвычайной ситуации долгое ожидание — это не то, с чем вам хотелось бы столкнуться.
У этой гибридной пожарной машины Rosenbauer европейской спецификации тип зарядного штекера отличается от того, что используется на модели для США. Фото: Бритта Педерсен/picture Alliance (Getty Images)
Чтобы избежать этого, Volvo и Rosenbauer построили дизельный удлинитель пробега, который может запускаться, чтобы двигатель и насосы работали, когда уровень заряда батареи падает. Этот расширитель диапазона представлен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом от BMW. Двигатель B57, который Rosenbauer использует в RTX, — это тот же самый агрегат, который BMW устанавливает в такие автомобили, как 540d xDrive и 740Ld xDrive.
«Как машина скорой помощи, они не могли сказать: «Мы не можем потушить следующий пожар, потому что у нас больше нет энергии», — сказал Янссон. «Вот почему у нас должен быть расширитель диапазона».
По словам Розенбауэра, расширитель диапазона запускается всякий раз, когда уровень заряда батарей падает ниже 20 процентов. Компания заявляет, что дизельный двигатель может перезарядить грузовик всего за 45 минут. В зависимости от условий, полностью заряженный аккумулятор может поддерживать работу RTX в течение четырех-шести часов.
И хотя этот расширитель диапазона откачивает выхлопные газы во время работы, он делает это в течение гораздо более короткого периода времени по сравнению с обычной пожарной машиной. Филдс и LAFD смогли запустить грузовик и его насосы «около 16 часов подряд» во время тестирования RTX, израсходовав при этом менее галлона дизельного топлива.
Пожарная служба Берлина тестирует этот RTX с 2020 года. Фото: Britta Pedersen/picture Alliance (Getty Images) возможности новой машины. Но чтобы получить представление, мы можем взглянуть на Европу: Янссон тесно сотрудничает с берлинской пожарной службой, которая уже пару лет управляет RTX по городу.
В немецкой столице Янссон сказал, что пожарные ответили на 95 процентов экстренных вызовов на чистой электроэнергии, что очень впечатляет.
«Мы всегда ищем новые технологии, а компания Rosenbauer является инновационной и хочет иметь больше мощности и энергии», — говорит Янссон. «Один из вопросов: можем ли мы избавиться от расширителя диапазона? И ответ да, очень просто. Вы можете избавиться от него сейчас, если хотите.
Но очевидно, что защитная сетка дизельного генератора гарантирует, что грузовик может снова и снова выезжать в аварийные ситуации.
Как дела на улицах Лос-Анджелеса?
Розенбауэру пришлось изменить конструкцию грузовика для использования в США. Фото: Rosenbauer
Все это звучит многообещающе для нашего электрического будущего. Но опыт LAFD с грузовиком с батарейным питанием не был безупречным. Вскоре после ввода в эксплуатацию грузовик попал в заголовки газет после того, как в одном из его резервуаров для воды была обнаружена утечка.
«Мы очень тщательно подошли к конструкции этого автомобиля, поскольку Rosenbauer не привыкли к требованиям США, другие их грузовики находятся в Германии», — говорит Филдс. «Поэтому им пришлось поставить на грузовик разные огни и разные сирены. И принцип работы большинства гидрантных систем в Европе отличается: они не находятся под давлением».
Это то, чего изначально не хватало при выпуске пожарной машины Лос-Анджелеса. Американские гидранты подают воду под давлением в баки пожарной машины, поэтому экипажи LAFD непреднамеренно создавали избыточное давление в баке для воды, когда заполняли его.
«Но такие мелочи будут возникать, когда вы будете испытывать все трудности», — добавляет Филдс.
Volvo Penta и Rosenbauer должны были внести другие изменения, чтобы грузовик мог ездить и по дорогам США. В американском грузовике используется другая система зарядки по сравнению с его европейскими аналогами из-за более высокого напряжения, используемого в сетях через пруд. Систему HVAC грузовика также необходимо было изменить, чтобы она работала на другом хладагенте, поскольку смесь, использовавшаяся в Америке, была заброшена в Европе еще в 1919 году.95. Подобные настройки, по словам Янссон, временами вызывали у инженеров «кошмары».
Теперь, когда складки разглаживаются, LAFD выходит на улицы с RTX. И пока похоже, что у экипажей не было проблем с адаптацией к новому двигателю. Но Филдс предупреждает, что департамент не будет знать наверняка, является ли грузовик шагом вперед по сравнению с его аналогами с двигателем внутреннего сгорания, пока что-то не пойдет не так.
«Это все еще машина, и она сломается, она выйдет из строя», — говорит он.
А как насчет расходов на электрогрузовик?
Пожарные машины такие фотогеничные. Фото: Rosenbauer
LAFD оценивает не только характеристики автомобиля. Филдс также должен учитывать расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию автомобиля, прежде чем полностью посвятить себя будущему с батарейным питанием.
Помимо первоначальной покупки, самая большая стоимость любого электромобиля приходится на аккумуляторные батареи. По словам Филдса, в грузовике Rosenbauer они, по прогнозам, теряют от двух до пяти процентов своей производительности каждый год.
«Если это останется верным, то мы рассматриваем возможность замены батареи каждые 10 или более лет», — сказал Филдс. «Помимо замены шин и тормозов, на самом деле нет никаких других механических элементов, которые мы должны заменить в автомобиле».
Учитывая текущий модельный ряд пожарных машин, Филдс говорит, что средний срок службы грузовика LAFD составляет от 10 до 15 лет. И хотя новый аккумулятор может стоить дорого, Филдс уверен, что за тот же период новый электрический грузовик принесет налогоплательщикам больше пользы, чем его дизельные аналоги.
«Мы заменяем все, что выходит из строя, на обычный двигатель внутреннего сгорания, — объясняет Филдс. «Мы заменяем всю головку или трансмиссию — мы делаем много ремонтов в течение срока службы наших обычных двигателей. Таким образом, хотя само транспортное средство стоит дороже, мы ожидаем, что сможем сэкономить на его техническом обслуживании».
И это хорошие новости для других пожарных служб по всей стране, которые обращаются к Лос-Анджелесу за советом.
Скоро появится рядом с вами… если вы живете в Лос-Анджелесе. Фото: Розенбауэр
«Большинство пожарных в стране либо копируют, либо строго следуют тому, что делает городская пожарная служба Лос-Анджелеса, — говорит Филдс. «Итак, люди разместили заказы и хотят получить один для себя, и это основано на том, что город Лос-Анджелес говорит об этой буровой установке».