Год выпуска газ 53: Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

ГАЗ-53 1989 года подвергли полной реставрации

Главная Европейские авто ГАЗ Работяга с отцом купили сразу два старых ГАЗ-53 за копейки и сделали…

Так называемые “народные умельцы” всегда славились своей любовью и тягой к автомобилям прошлых лет, ведь восстановить когда-то популярную модель, это все-равно, что дать ей вторую жизнь. Чаще всего занимаются реставрацией легковых моделей, попутно устанавливая в них мощные двигатели, электронику и делая их пригодными разве что для различных выставок. Реже реставрационные автомобили превращают в повседневные машины, подходящие для каждодневной езды. Но самые редкие проекты нацелены на то, чтобы сохранить кузов, техническую и моторную части в первозданном виде, при том, чтобы сам автомобиль выполнял те функции, которые на него возложил завод изготовитель. Об одном из таких проектов и пойдет речь в данной статье, когда обычный работяга вместе с отцом довел купленный им ГАЗ-53 1989 года выпуска до идеального состояния. А более подробный ролик на эту тему можно посмотреть на YouTube-канале нашего автомобильного портала.

Начало проекта

Впрочем, логично будет для начала рассказать о том, что же представляет из себя ГАЗ-53, ведь его производство закончилось без малого 30 лет назад, поэтому многие могли забыть что это за модель. Итак, ГАЗ-53 — это бортовой Советский грузовик, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 1961 году, как уже говорилось, модель продержалась в производстве до 1993 года, после чего была заменена на более современный ГАЗ-3307. Данному автомобилю принадлежит своеобразный рекорд, ведь он считается самым массовым грузовиком Советского периода, а его общий тираж выпуска составил более 4 миллионов экземпляров различных модификаций.

ГАЗ-53 или как его еще называют “Газон” имеет переднемоторную компоновку и систему заднего привода. За время производства под капот грузовика устанавливались две модификации V-образной “восьмерки” с рабочим объемом 4. 2 литра каждая. Изначально силовой агрегат выдавал около 115 л.с., но в последние годы производства его мощность довели до 130 л.с. Впрочем, трансмиссия всегда была одной — 5-ступенчатая “механика”. С такой комбинацией ГАЗ-53 мог максимально развивать до 85 км/ч.

Но вернемся к проекту работяги, который заставил весь интернет обратить на него внимание. Так как парень проживает в сельской местности и ему был необходим “помощник” для работы, он начал присматривать себе грузовик ГАЗ-53. Цельных достойных вариантов по приемлемой цене найти не удалось, поэтому были приобретены два автомобиля ГАЗ-53: один с документами, но в неудовлетворительном техническом состоянии, другой, напротив, достаточно хорошо сохранившийся, но без документов. Так и пришла идея создать из двух моделей один полноценный.

Итак, в первую очередь было решено “перекинуть” кузов со всем навесным на раму с документами. Для того, чтобы это реализовать пришлось разобрать обе машины, попутно восстанавливая все, что возможно. Так, рама была полностью зачищена от ржавчины, загрунтована и покрашена обыкновенной автомобильной краской. Результат оказался удовлетворительным. Вместе с этим были облагорожены и колесные диски, а также установлен отбойник в задней части, как на новых грузовиках. Далее в передней части установили подножку с противотуманками, новые задние пластиковые крылья, а также заменены все фонари, поворотники и другие оптические элементы, на новые.

Также была приведена в порядок и кабина. С нее полностью удалили ржавчину, обезжирили и подготовили к покраске. Вместе с этим гаражный умелец восстановил, а точнее, проложил полностью новую проводку и тормозные магистрали, а для более эффективной работы самих тормозов были внедрены два вакуумных усилителя.

Прежде чем перейти к сборке автомобиля для начала решили перебрать двигатель, но как оказалось, поршневая в нем была полностью новая, так что ее решили не трогать. Хотя все сальники, прокладки и другие необходимые элементы были заменены. Сам же двигатель отмыт и окрашен. А вот трансмиссию пришлось перебрать и заменить вышедшие из строя детали. Далее все это было установлено на раму, подключено и проведена максимально возможная виброизоляция. На финальном этапе в автомобиле провели аудиосистему, а весь кузов окрасили.

В итоге ГАЗ-53 получился не просто таким, каким он вышел с завода, а еще и улучшен в плане комфортного передвижения и выполнения необходимых сельхоз задач. Автор проекта остался доволен результатом и уже принялся за другой. Им, к слову, тоже оказался ГАЗ-53.

Опубликовано: 28.04.2022 | Автор: Сергей Валитов

ГАЗ-53 — автомобильная легенда СССР

Как обладатель данной модели автомобиля еще с далеких приватизационных ваучерных времен, имею сказать вам несколько прекрасных слов об этом уникальном по своим техническим и эксплуатационным характеристикам автомобильном чуде похеренной окончательно и бесповоротного советской автомобильной промышленности. Да, это был мой первый автомобиль, купленный за ваучеры.

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов
Ведущий конструктор двигателя V-8 — П. Э. Сыркин.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А, с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей.

Автомобили Газ семейства 53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53 А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа данной модели:

1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
2. с 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.

1. Последняя версия ГАЗ — 53 с вытянутой решеткой и новым расположением фар

Технические характеристики ГАЗ-53-12:

Двигатель: 125 л.с./3200об/мин,
8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Длина: 6395 мм,
ширина: 2280 мм,
высота: 2190 мм
База: 3700 мм,
дорожный просвет: 265 мм
Снаряженная масса: 3200 кг
Грузоподъёмность: 4500 кг
Размер шин: 8,25-20 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 90 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]
Расход топлива: 19,0 л/100км

2. Широкоугольный взгляд на Газ — 53 последней серии

3. Классическая кабина Газ — 53

4. Последнии версии кабины выпускались в нескольких цветовых решениях, основной из которых были синий и кремовый

5. Ко всему прочему можно добавить, что без таких замечательных автолегенд нашего прошлого, как этот легендарный грузовик ГАЗ — 53, нет будущего.

6. Автомобиль в строю и не смотря на возраст, исправно служит в солотчинском женском монастыре вот уже 3 десяток лет.

Такие дела

Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна — http://novikovski.livejournal.com/

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

Живое обсуждение этой и других онлайн тем, как всегда на моей страничке в фейсбуке тут!

Tags: canon, photo de novikovski, автозапуск, автомобилять, автопортер, автосалон, автотестирование, газ, газ 53, легенда, путешествия новиковского, рыбий глаз, фишай, фото максима новиковского, фотограф, фотография

Когда закончится ископаемое топливо?

В этой статье мы рассмотрим, как долго прослужит ископаемое топливо. Природный газ, уголь и нефть являются невозобновляемыми источниками энергии, и наши запасы постоянно истощаются. Каково решение? Является ли строительство большего количества атомных электростанций неизбежным или мы можем стать «зелеными» в ближайшие десятилетия?

Ископаемые виды топлива быстро заканчиваются

Ископаемые виды топлива являются невозобновляемыми ресурсами. Они образовались миллионы лет назад. Земное тепло, давление и движение слоев разложили растения и животных, превратив их в нефть, нефть, уголь и природный газ. Чем глубже мы копаем, тем больше вероятность найти ресурсы природного газа и нефти.

Мировой спрос еще не достиг пика. Год от года мировое потребление энергии становится выше, поэтому использование ископаемого топлива также становится выше. У нас просто нет достаточного количества возобновляемой энергии, чтобы полностью удовлетворить потребности нашей промышленности и населения.

Мировой спрос на ископаемое топливо

Источник: https://ourworldindata. org/fossil-fuels

Мировое потребление ископаемого топлива по-прежнему растет более чем на 1% в год. Однако нефть начала «терять» свою популярность в пользу природного газа, что полезно для окружающей среды.

Узнайте больше о воздействии на окружающую среду.

Источник: https://ourworldindata.org/fossil-fuels

Природный газ является наиболее экологически чистым ископаемым топливом. Мы рассматриваем его как мост между невозобновляемыми и возобновляемыми источниками энергии.

Проблема в том, что ископаемое топливо образовалось миллионы лет назад, поэтому ждать образования новых ископаемых видов топлива не вариант с нашим растущим спросом. Наши запасы скоро опустеют.

Сколько ископаемого топлива осталось?

Сформировавшиеся миллионы лет назад, но используемые всего около 200 лет, запасы ископаемого топлива истощаются очень быстро. Также очевидно, что точная дата исчерпания этих видов топлива остается неизвестной. Это потому, что мы продолжаем открывать новые запасы, однако количество новых

резервов невелико: они не могут удовлетворить потребности нашего населения при текущем и ожидаемом будущем уровне использования.

Бывший министр нефти Саудовской Аравии шейх Ахмед Захи Ямани заявил: «Каменный век подошел к концу не из-за отсутствия камней, и нефтяной век закончится, но не из-за отсутствия нефти».

Сколько лет ископаемого топлива осталось?

Согласно исследованию, основанному на данных за 2015 год, текущее заявление о том, когда наши запасы будут опустошены, выглядит следующим образом:

  • Нефть: 51 год
  • Уголь: 114 лет
  • Природный газ: 53 года

Источник: https://ourworldindata.org/fossil-fuels.0002 Мы должны сократить потребление ископаемого топлива и перейти на зеленую энергию не только потому, что у нас закончились запасы, но и потому, что уголь и нефть наносят большой вред окружающей среде.

Источник: Forbes.com

Возобновляемые источники энергии обеспечивают только 5% наших потребностей в энергии, в то время как ядерная энергия удовлетворяет наши потребности с 4% энергии. Атомные электростанции также являются безопасными источниками энергии, проблема заключается в хранении ядерных отходов.

Мир, скорее всего, пойдет по «зеленому пути», а не по «ядерному пути».

Узнайте больше о декарбонизации: что вы можете сделать против изменения климата?

Заключение: как долго хватит ископаемого топлива?

  • Прогнозируется, что в этом столетии у нас закончатся запасы ископаемого топлива.
  • Масло может храниться до 50 лет, природный газ — до 53 лет, а уголь — до 114 лет.
  • Тем не менее, возобновляемая энергия недостаточно популярна, поэтому опустошение наших резервов может ускориться.

Когда в мире закончится ископаемое топливо?

Ископаемое топливо является основным источником энергии в мире, обеспечивающим большую часть современной цивилизации, какой мы ее знаем, от транспорта до промышленного применения. Но эта парадигма не может существовать вечно.

Миллионы лет, чтобы пройти, только сотни лет, чтобы потратить

Ископаемое топливо образовалось в течение длительного периода времени из останков растений и животных, живших сотни миллионов лет назад. Люди используют их в достаточном количестве с 19 века.го века и при наших нынешних темпах потребления ресурсы ископаемого топлива истощаются гораздо быстрее, чем их формируются. Естественно, возникает вопрос: как скоро мы закончим?

В 1950-х годах геолог М. Кинг Хабберт предсказал, что мир столкнется с экономически разрушительным дефицитом ископаемого топлива. Эта идея осталась в коллективном сознании как теория Пика Нефти, согласно которой добыча нефти, как конечного ресурса, в какой-то момент достигнет пика и в конечном итоге снизится и истощится. По мнению некоторых исследователей, включая Хабберта, нефтяной пик уже позади, и сейчас мы живем в условиях упадка.

Итак, когда у нас закончится ископаемое топливо? Чтобы спрогнозировать, сколько времени у нас осталось до того, как в мире закончатся нефть, газ и уголь, один из методов – измерение коэффициентов R/P, то есть отношения запасов к текущим темпам добычи. При нынешних темпах добычи нефть закончится через 53 года, природный газ — через 54, а уголь — через 110. Это с учетом исследования «Перспективы мировой энергетики» 2015 года, проведенного Международным энергетическим агентством, в котором прогнозируется, что ископаемые виды топлива составят 59 лет.% от общего спроса на первичную энергию в 2040 году, даже несмотря на агрессивную политику по борьбе с изменением климата.

Другие исследователи, организации и правительства устанавливают разные сроки исчерпания запасов ископаемого топлива в зависимости от данных и предположений, которые они делают, а также от политической принадлежности и интересов. Американский институт нефти подсчитал, что в 1999 году мировые запасы нефти будут истощены между 2062 и 2094 годами, если предположить, что общие мировые запасы нефти составляют от 1,4 до 2 триллионов баррелей. Однако в 2006 году Cambridge Energy Research Associates (CERA) предсказала, что в Земле осталось 3,74 трлн баррелей нефти — в три раза больше, чем предполагалось сторонниками нефтяного пика.

Нефтяной пик позади? Неясно

Хотя мы точно знаем, что использование ископаемых видов топлива ограничено, оценки могут сильно различаться, поскольку иногда обнаруживаются новые месторождения, а новые технологии открывают доступ к ранее неиспользованным нефтяным или газовым месторождениям или обеспечивают более эффективную добычу. Таким образом, проблема оценки временных масштабов истощения запасов ископаемого топлива заключается в том, что новые ресурсы добавляются довольно регулярно. Поэтому мы должны иметь в виду, что все эти оценки основаны на коэффициентах R/P и, следовательно, учитывают только доказанные запасы, а не вероятные или возможные запасы ресурсов. Например, в 1980, соотношение R/P предполагало только 32 года добычи нефти из имеющихся запасов.

В отчете Управления энергетической информации за 1977 год сделан вывод о том, что Соединенные Штаты могут получить доступ только к 32 миллиардам баррелей запасов нефти и 207 триллионам кубических футов запасов природного газа. Но с тех пор по 2010 год страна добыла 84 миллиарда баррелей нефти (в 2,6 раза больше, чем первоначальная оценка) и 610 триллионов кубических футов газа (в 2,9 раза больше, чем первоначальная оценка запасов). Более того, запасы растут. Сегодня США увеличили размер своих запасов на треть с 2011 года благодаря горизонтальному бурению и гидроразрыву пласта, которые открывают доступ к нефти и газу, заключенным в подземных горных породах. Раньше добыча этих ресурсов была экономически нецелесообразна.

По мере совершенствования технологий как правительства, так и нефтегазовые компании смогут получить доступ к новым запасам — некоторые из которых в настоящее время не могут быть использованы, а другие до сих пор не идентифицированы.

Япония, например, планирует когда-нибудь извлечь метан из подводных гидратных залежей — эти типы месторождений могут содержать более чем в два раза больше углерода, чем ископаемое топливо Земли. В других местах изменение климата открывает коридоры в Арктике, чему, по иронии судьбы, способствует сжигание ископаемого топлива, которые позволяют добывать нефть, которую раньше было невозможно осуществить с точки зрения логистики. Именно российская компания  Газпром доставила домой первые баррели нефти из Арктики в 2014 году, и с тех пор их стало больше. Россия снова, на этот раз в партнерстве с французской Total и китайской CNPC, хочет начать бурение в Арктике в 2019 году.для природного газа. Ожидается, что завод стоимостью 27 миллиардов долларов будет добывать 16,5 миллионов тонн природного газа в год.

Держите нефть в почве

Некоторые могут опасаться, что у нас закончатся нефть и уголь, прежде чем мы получим возможность заменить их возобновляемыми источниками энергии, тем самым спровоцировав крах человеческой цивилизации на всей планете. Но это маловероятный сценарий. Во-первых, если мы сожжем хотя бы 50% мировых запасов, нам конец. Забудьте о том, что вы не сможете ни на секунду включить свет, и подумайте о более серьезных опасностях: безудержном изменении климата.

Несмотря на то, что ископаемое топливо используется лишь незначительно, атмосфера планеты уже в среднем примерно на один градус Цельсия теплее, чем она была до промышленной революции. В исследовании 2016 года, опубликованном в Nature Climate Chang e , оценивалось, что произойдет, если мы сожжем все ископаемые виды топлива, которые, как известно, существуют на Земле.

Предполагая сценарий, при котором не предпринимаются усилия по сдерживанию глобального потепления, к 2300 году CO2 стабилизируется примерно на уровне 2000 частей на миллион (ppm), что в пять раз выше сегодняшнего уровня (~ 408 ppm), в результате чего в общей сложности будет обнаружено 5 трлн тонн углекислого газа. свой путь в атмосферу. В этом кошмарном сценарии глобальные средние температуры превысят промышленные уровни на 8 градусов по Цельсию, а Арктика испытает на себе тяжкое потепление, где температура вырастет на целых 17 градусов по Цельсию.

Таким образом, ограничивающим фактором использования человеком ископаемого топлива является не истощение возобновляемых ископаемых видов топлива, а пересечение опасного порога, за которым планета больше не может противостоять побочным продуктам сжигания ископаемого топлива.

Знание того, что нефть и газ никогда в жизни не закончатся, не должно служить оправданием для их дальнейшего использования. Скорее, зная это, мы все должны принять меры, чтобы у наших детей и внуков действительно было будущее.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *