Газ 53 вес машины: Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Модели грузовых автомобилей ГАЗ-53: самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник. Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями. В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается. Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.

Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой. Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

http://avtomobilgaz.ru

MST1500VD Morooka Carrier

MST1500VD Morooka Carrier

Идет загрузка…


  • Дом
  • МСТ1500ВД

    Заводские машины США

Самолет Morooka MST1500VD, построенный в США, находится в самом центре нашего модельного ряда авиаперевозчиков и предлагает нашим клиентам идеальное сочетание грузоподъемности и производительности. Все модели MST1500VD, произведенные в США, теперь поставляются с одобренной DOT шириной 8 футов 6 дюймов, что означает, что вам не потребуется специальное разрешение для транспортировки их на следующую рабочую площадку.

Модель MST1500VD оснащена кабиной с подогревом и кондиционером, сертифицированной по стандарту ROPS, камерой заднего вида, дисплеем с видеоинформацией, дистанционным зеркалом и простым в использовании джойстиком.

Ваш новый самосвал MST1500VD с резиновыми гусеницами будет поставляться прямо с завода в США с самосвальной платформой, без платформы или без нее. Вариант самосвальной платформы можно легко преобразовать в бортовую конфигурацию, просто сняв боковые стороны и задний борт.

(Если вам требуется платформа меньшего размера, см. серию MST660 и MST1000. См. также вкладку «Обслуживаемые отрасли» для получения дополнительной информации о конкретных приложениях.)

  • Гидростатическая трансмиссия
  • Резиновые гусеницы — быстрее, чем стальные гусеницы, с меньшим давлением на грунт
  • Надежный и мощный двигатель CAT® C7.1 мощностью 225 л.с. T4 final
  • Простота обслуживания
  • Лучшая в отрасли сеть дилеров, запчастей и сервисного обслуживания
  • 1 год/1000 часов гарантии
  • Удобная и безопасная кабина ROPS

Технические характеристики станка с завода в США
Размеры Morooka 1500ВД
Длина 5613 мм / 18 футов 5 дюймов
Ширина 2591 мм / 8 футов 6 дюймов
Высота 2997 мм / 9 футов 10 дюймов
Мин. Дорожный просвет 508 мм / 20 дюймов
Манометр 1803 мм / 5 футов 11 дюймов
Ширина гусеницы 700 мм / 28 дюймов
Длина отвала 3099 мм / 10 футов 2 дюйма
Ширина отвала 2413 мм / 7 футов 11 дюймов
Вес машины 11 212 кг / 24 720 фунтов.
Заводские характеристики машины в США
Размеры Morooka 1500ВД
Крышка топливного бака. (гал.) 200 литров / 53 гал.
Производитель двигателя / Модель КАТЕРПИЛЛАР® 7.1
Мощность в л.с. 225
Трансмиссия ХСТ
Максимальная нагрузка 7 000 кг / 15 435 фунтов.
Скорость перемещения 0–12 км/ч / 0–7,5 миль/ч
Давление на грунт (пустой) 2,4 фунта на кв. дюйм
Давление на грунт (под нагрузкой) 3,9 фунт/кв. дюйм
Высота кровати при полной разгрузке 4394 мм / 14 футов 5 дюймов
    Японские заводские машины

Технические характеристики машины японского завода
Размеры Morooka 1500ВД
Максимальная полезная нагрузка 15 435 фунтов
Грузоподъемность 84,4
Низкая скорость 3,7 мили в час
Высокая скорость 6,84 мили в час
Давление на грунт (пустой)
3,6 фунт/кв. дюйм
Вес
24 030 фунтов
Длина
18 футов 10 дюймов
Ширина 8 футов 8 дюймов
Высота
9 футов 6 дюймов
Колесная база 12 футов 8 дюймов
Мин. Дорожный просвет 1 фут 8 дюймов

Технические характеристики машины японского завода
Размеры Morooka 1500ВД
Передний свес
3 фута 1 дюйм
Ширина гусеницы
700 мм
Размер гусеницы
700 х 100 х 98
Длина кузова самосвала
10 футов 2 дюйма
Ширина самосвального кузова
7 футов 3 дюйма
Высота самосвального кузова
1 фут 2 дюйма
Дорожный просвет
4 фута 5 дюймов
Производитель двигателя
Камминс
Модель двигателя
QSB6.7 Уровень 4 Финал
Мощность
225
Момент затяжки
538 фут/фунт

Copyright © 2022 Morooka USA и соответствующие владельцы

Прокрутить вверх

Покупка дизельного двигателя Detroit 3-53? Убедитесь, что вы знаете все об этом!

Двигатель Detroit Diesel 453, также известный как 4-53, был мощным дизельным двигателем, который был разработан для использования в различных областях, включая, помимо прочего, коммерческое, сельскохозяйственное и морское оборудование. В то время как «4» в названии представляло количество цилиндров, которые он имел, «53» относилось к рабочему объему в кубических дюймах на цилиндр двигателя.

Забавный факт. В то время как Детройт впервые представил двигатели 53-й серии в 1957 году, 4-53 был запущен в конце 20-го -го -го века!

Технические характеристики двигателя

1 Характеристики двигателя

2 Размеры двигателя

3 Плюсы и минусы

3.1 Плюсы дизельного двигателя 4-53 Детройт

3.2 Минусы 4-53 Detroit Diesel Engine

Как следует из названия, общий рабочий объем двигателя 4-53 составляет 53×4, что равно 212 кубическим дюймам или 3,48 литра. Все двигатели серии 53 имеют диаметр цилиндра 3,875 дюйма и ход поршня 4,50 дюйма. Двигатель 4-53 обеспечивает мощность до 140 лошадиных сил при 2800 об/мин при температуре 60 o по Фаренгейту, в то время как он развивает мощность до 136 лошадиных сил при 2800 об/мин при 85 o по Фаренгейту. И прежде чем мы забудем упомянуть, выходная мощность двигателя 4-53T (T обозначает турбонаддув) может достигать 175 лошадиных сил при 2500 об/мин. В диапазоне температур 85 o выходной крутящий момент двигателя составлял 282 фут-фунта при 1800 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель 4-53 представлял собой двухтактный двигатель со степенью сжатия 21:1. . В нем использовался регулятор с регулируемой скоростью, управляемый дроссельной заслонкой. Маховик и картер маховика, используемые в двигателе, были модели SAE № 4. Двигатель 4-53 также отличался кулачковой топливной форсункой с чистым наконечником, полнопоточной системой, а также масляным фильтром.

Размеры двигателя

Двигатель имел длину 39 дюймов, ширину 27 дюймов и высоту 37 дюймов. При взвешивании всухую, без каких-либо жидкостей, двигатель работал с тактовой частотой 1110 фунтов, в то время как вариант с турбонаддувом весил 1300 фунтов при тех же размерах. Двигатель облегчался 22-дюймовым пятилопастным вентилятором выпускного коллектора в комплекте с масляным поддоном с углом наклона 20 o .

Плюсы и минусы

Плюсы 4-53 Detroit Diesel Engine
  • Двухтактный дизельный двигатель, такой как 4-53, проходит рабочий такт каждые два такта. Основным преимуществом этого цикла является высокое соотношение мощности на кубический дюйм рабочего объема (CID), что является прямым результатом высокого теплового КПД двигателя.
  • Когда дело доходит до морских применений, двухтактный двигатель, такой как Detroit 4-53, предлагает огромную универсальность и может легко работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
  • При модификации двигатель 4-53 обещает улучшенную экономию топлива и даже может обеспечить более тихую работу в сочетании с увеличенной мощностью.

Минусы дизельного двигателя 4-53 Detroit
  • Двигатель 4-53 имеет маслонаполненный картер и не работает на топливно-масляной смеси, как в случае обычного 4-тактного двигателя.
  • Отношение мощности к массе двигателя Detroit 4-53 относительно низкое, тем более, что вес этого двигателя довольно велик.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *