Задние мосты Газ 66 в Улан-Удэ: 47-товаров: бесплатная доставка, скидка-12% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Улан-Удэ
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Дом и садДом и сад
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Втулка стабилизатора заднего моста ГАЗ-33104 Валдай GAZ 331042916040 merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕНабор прокладок заднего моста для автомобилей ГАЗ 3302 TRIALLI GZ 105 7015 Вес нетто: 0.100,
ПОДРОБНЕЕК-кт прокладок заднего моста ГАЗ 3302 Riginal rg33022400000 merchantCountBpg2: 0, cashback: 30,
ПОДРОБНЕЕОтбойник заднего моста для а/м ГАЗ merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕНабор прокладок заднего моста ГАЗ 3302 TRIALLI GZ 105 7015 merchantCountBpg2: 0, cashback: 35,
ПОДРОБНЕЕСальник редуктора заднего моста для а/м ГАЗель, Волга 42x75x10 ГАЗ 24102402052 merchantCountBpg2:
ПОДРОБНЕЕСальник редуктора заднего моста для а/м ГАЗ-3110, 3302 merchantCountBpg2: 0, cashback: 30,
ПОДРОБНЕЕШланг тормозной ГАЗ-3310 Валдай заднего моста (гайка-гайка) (ОАО ГАЗ) 33104-3506025-01
ПОДРОБНЕЕВыключатель кнопка ГАЗель Next блокировки дифференциала моста заднего (ОАО ГАЗ) 997. 3710-1
ПОДРОБНЕЕПодушка ГАЗ-33104 Валдай,ГАЗон Next штанги стабилизатора заднего моста Вулкан-НН 33104-291
ПОДРОБНЕЕПрокладка Газ-3302 Моста Заднего Комплект 3Шт. А 1Шт АВТОПРОКЛАДКА 330224030482401045
ПОДРОБНЕЕ-28%
46 112
64119
Редуктор заднего моста ГАЗ 2217 п.ч.4,556 (41/9) merchantCountBpg2: 0, cashback: 45, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕПодушка Штанги Стабилизатора Заднего Моста Газ 33104, Валдай (D 39)(Полиуретан) VTR арт.
ПОДРОБНЕЕ-45%
42 441
77040
Редуктор заднего моста ГАЗ 3302 (41/8 зуб) merchantCountBpg2: 0, cashback: 45, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕредукторыредуктор буМосты ГАЗ 66Задние мосты ГАЗпрокладка редуктораполуось 02 2403070 01Трубка тормозная ГАЗ-3302 заднего моста левая медная НН 33021-3506073 merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕПодшипник моста переднего и заднего УАЗ 3151, шестерни ведущей ГАЗ 24, 3102, merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕПодшипник КАМАЗ-4310, 53228, 65111, ГАЗ-3308, 33104, 53, 66 моста заднего / Аналог 864753-102605М
ПОДРОБНЕЕПодшипник КАМАЗ-4310, 53228, 65111, ГАЗ-3308, 33104, 53, 66 моста заднего / Волжский стандарт 20-102605М
ПОДРОБНЕЕ-36%
1 665
2622
Подшипник 27308 Редуктора Заднего Моста Газ 53 Волжский Стандарт арт. 27308 merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕ-57%
1 630
3786
Фланец заднего моста ГАЗ 53, 3307, 3309, ПАЗ merchantCountBpg2: 0, cashback: 45, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ80 917
АГРЕГАТ Мост задний ГАЗ-3302 АБС merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ-30%
8 678
12397
Фланец заднего моста ГАЗель Next 4.6 т ГАЗ merchantCountBpg2: 0, cashback: 45, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕПодшипник заднего моста ГАЗ-53,66,3308,3310 Валдай,ГАЗель Next,ГАЗон Next,ПАЗ-3205 27308 (
ПОДРОБНЕЕ72 759
GAZ Редуктор заднего моста ГАЗ-53,3307 (ОАО ГАЗ) № merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1:
ПОДРОБНЕЕШланг воздухоподводящий к переднему и заднему мосту ГАЗ для 3308 (1998 — ) merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕGaz Клапан Газон Next Модуля Моста Заднего Ускорительный Wabco (Оао Газ) merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕСерьга ГАЗ-3310 Валдай стабилизатора заднего моста (ОАО ГАЗ) 33104-2916060-10 merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕТрубка Тормозная Газ-3302 Заднего Моста Правая Мед FARET 3302350604021 merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕVTR GAZ1301RP Подушка штанги стабилизатора заднего моста ГАЗ 33104, Валдай merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕ42 861
GAZ Редуктор заднего моста ГАЗ 3302 Бизнес 43 х 10 1шт merchantCountBpg2: 0, cashback: 30,
ПОДРОБНЕЕ-31%
52 936
76433
Редуктор заднего моста ГАЗель Next кпп 330 Н/м (43/10) ГАЗ merchantCountBpg2: 0, cashback: 45,
ПОДРОБНЕЕ10 640
GAZ Фланец ГАЗ-22177,23107,33027 моста заднего/переднего к карданному валу со ШРУС (ОАО ГА
ПОДРОБНЕЕ42 928
GAZ Редуктор заднего моста ГАЗ-3302 дв. CUMMINS ОАО ГАЗ № merchantCountBpg2: 0, cashback: 30,
ПОДРОБНЕЕШланг тормозной ГАЗ-3310 Валдай заднего моста (гайка-гайка) КАСКАД-НН 33104-3506025
ПОДРОБНЕЕ-70%
1 009
3335
Фланец заднего моста ГАЗ 3102, 3302, 2705 н/образца merchantCountBpg2: 0, cashback: 45,
ПОДРОБНЕЕ21 785
АГРЕГАТ Картер ГАЗ-3302 моста заднего merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕGAZ Фланец заднего моста Волга ГАЗ Оригинал merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕGAZ Цапфа заднего моста 66 (ГАЗ) (Оригинал) merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕЦапфа зад. моста ГАЗ—66,3308,81 — ГАЗ арт. 019403 66-02-2401051, Цапфа зад. моста ГАЗ—66,3308,81, ГА
ПОДРОБНЕЕПодшипник КАМАЗ-4310, 53228, 65111, ГАЗ-3308, 33104, 53, 66 моста заднего / BBC-R 864753 Ширина:
ПОДРОБНЕЕФланец редуктора заднего моста ГАЗ-3110,ГАЗель ГАЗ Цвет: серебристый, merchantCountBpg2: 0,
ПОДРОБНЕЕГайка М20х1. 5 ГАЗ-24,3110 фланца заднего моста merchantCountBpg2: 0, cashback: 30, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 16
Задние мосты Газ 66
Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53
Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).
1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.
2. Снять прокладку фланца полуоси.
3. Снять тормозной барабан со ступицей в сборе.
4. Снять сальник, опорную шайбу и внутренний подшипник ступицы (рис. 1).
5. Снять тормоз в сборе и маслоотражатель.
6. Вывернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста.
7. Вынуть редуктор.
8. Вывернуть сапун.
Разборка заднего моста ГАЗ-66-02 с тормозами и ступицами в сборе.
1. Снять крышку фланца полуоси и прокладку, вынуть полуось.
2. Снять ступицу с барабаном, внутренний сальник ступицы и упорную шайбу.
3. Снять подшипники ступицы.
4. Вынуть защитную втулку из тормозного диска и защитную втулку из корпуса наружного сальника.
5. Снять наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников и прокладку.
6. Вывернуть гибкий шланг из блока сальников и разъединить блок сальников и цапфу.
7. Вынуть редуктор при помощи болтов для демонтажа.
1. Вывернуть пробку маслосъемного устройства, снять стопорную пластину. 2. Вынуть из масляного канала трубку, пружину, тарелку. 3. Вывернуть регулировочный винт упора ведомой шестерни. 4. Снять стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала. 5. Снять наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки. 6. Вынуть из картера дифференциал в сборе. 7. Вынуть из картера редуктора вал ведущей шестерни в сборе (рис. 2).
| 8. Снять с горловины картера регулировочные прокладки. 9. Снять фланец карданного вала, переднюю крышку дифференциала и прокладку. 10. Снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего роликового подшипника. 11. Снять распорное кольцо, регулировочные прокладки и внутреннее кольцо заднего роликового подшипника (рис. 3). 12. Выпрессовать из передней крышки дифференциала сальник вала ведущей шестерни. В случае непригодности наружного кольца конического подшипника вала ведущей шестерни его необходимо вынуть.
|
Разборка дифференциала автомобиля ГАЗ-53А.
Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов, отсоединить маслоулавливатель. Снять подшипники дифференциала (рис. 4). Вынуть болты коробки сателлитов, разъединить коробку сателлитов, вынуть опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину.
|
Разборка дифференциала автомобиля ГАЗ-66.
Разъединить чашку и сепаратор дифференциала. Снять с чашки ведомую шестерню. Снять с чашки внутреннюю обойму подшипника дифференциала. Вынуть наружную и внутреннюю звездочки. Вынуть внутреннее стопорное кольцо (рис. 5) и сухари и снять с сепаратора наружное стопорное кольцо. Снять с сепаратора внутреннюю обойму подшипника дифференциала.
|
Определение технического состояния деталей.
Общие требования к техническому состоянию деталей заднего моста аналогичны требованиям к состоянию деталей коробки передач.
Шестерни. Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерни и проверить, где имеются ли на них задиры или следы чрезмерного износа. Изношенные шестерни восстановлению не подлежат. Шестерни с задирами также не пригодны для дальнейшей работы. Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен дифференциала. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум при работе моста. Износ шлиц, опорных поверхностей или опорных шайб вызывает большой зазор в передаче.
Наружные кольца подшипников. Осмотреть, не имеются ли на кольцах подшипников задиры или следы неравномерного износа. Проверить щупом плотность посадки подшипников между кольцом и его упорным буртом, щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить.
Внутреннее кольцо и ролики подшипника. Проверить износ торцов роликов. Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о небольшом перекосе роликов. При отсутствии цветов побежалости и задиров подшипники с такими роликами могут быть использованы.
Браковочные признаки, указанные для подшипников коробки передач, относятся и к подшипникам заднего моста.
Регулировочные гайки подшипников дифференциала. Временно установить крышку подшипников и проверить ввертывание гаек. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы не более 0,03 мм.
Поверхность торцов должна быть чистой. Убедиться, что крышки подшипников установлены на той стороне, на которой их обрабатывали.
Фланец кардана. Торцы фланца, соприкасающиеся с передним подшипником вала ведущей шестерни и с шайбой, должны быть гладкими и соответствовать шестому классу. Неперпендикулярность этих торцов к оси шлицевого отверстия не должна превышать 0,05 мм.
Проверка биения ведомой шестерни. Биение ведомой шестерни проверять, как показано на рис. 6. допустимое биение 0,15 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеет место деформация шестерни, повреждение коробки сателлитов или чрезмерный износ подшипников. Непригодные детали заменить.
Сборка заднего моста.
Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.
При подсборке вала ведущей шестерни с цилиндрическим подшипником стопорное кольцо подшипника вставить в канавку и обжать.
При ремонте муфты подшипников следует учесть, что на заводе после расточки гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников муфту обрабатывают на базе этих колец. Поэтому при ремонте моста по возможности использовать муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников —
Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника вала ведущей шестерни запрессовать до упора в торец зубчатого венца. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами венца и подшипника.
При подсборке вала ведущей шестерни толщину пакета регулировочных прокладок выбирают ориентировочно. Регулировочные прокладки устанавливают между торцами внутреннего кольца заднего роликового подшипника и распорного кольца.
Перед сборкой дифференциала автомобиля ГАЗ-53А трущиеся поверхности деталей дифференциала смазывают гипоидной смазкой.
Внутренние кольца подшипников дифференциала напрессовывают на шейки коробки сателлитов до упора. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и коробки сателлитов.
Болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов затягивают (момент 7—11 кГм).
Сферические углубления на опорных шайбах шестерен полуосей должны быть обращены к шестерням.
Правая и левая чашки коробки сателлитов соединяются так, чтобы указанные на них номера были одинаковы и располагались один против другого.
После сборки дифференциала проверить вращение шестерен дифференциала за шестерню полуоси при помощи шлицевой оправки. Оно должно быть плавным, без заеданий.
Сборка дифференциала автомобиля ГА366.
1. Перед сборкой детали дифференциала смазать гипоидной смазкой.
2. Установить на сепаратор наружное стопорное кольцо до упора в буртик. Поставить сухари в отверстия так, чтобы выступы на сухарях упирались в стопорные кольца.
3. Установить внутреннее стопорное кольцо между рядами сухарей, предварительно сжав его. При этом обеспечить, чтобы сухари скользили свободно (под собственным весом) в отверстиях сепаратора.
4. Вставить в сепаратор внутреннюю звездочку.
5. Установить сухари внутреннего ряда (со стороны шейки под подшипник) по кулачкам внутренней звездочки так, чтобы радиусные выступы сухарей находились на одной окружности, а сухари наружного ряда располагались так, чтобы шесть сухарей вошли во впадины звездочки, а шесть сухарей встали на ее выступы.
6. Установить наружную звездочку дифференциала на сухари, вставленные в сепаратор.
Боковой зазор в зацеплении сухарей и кулачков звездочек в новом дифференциале должен быть в пределах 0,3 – 1,6 мм, замеренных на радиусе 62 мм.
Собранный дифференциал проверяют на контакт сухарей и звездочек. Площадь прилегания сухарей должна составлять не менее 75%.
Для проверки бокового зазора и контакта одну звездочку, например наружную, затормозить оправкой, вставленной в ее шлицевое отверстие, а другую (внутреннюю) при помощи шлицевой оправки поворачивать из одного крайнего положения в другое.
Перед проверкой контакта рабочие поверхности кулачков покрыть тонким слоем краски.
Напрессовать на чашку и на сепаратор внутренние обоймы подшипников дифференциала до упора в бурты на шейках; при этом щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами на чашке и сепараторе.
Затянуть болты крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору (момент 7 — 11 кГм).
Сборка редуктора. Установить между торцами горловины картера редуктора и фланца муфты подшипников прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).
Закрепить муфту болтами (момент затяжки 10 — 12 кГм).
При отсоединении крышек подшипников дифференциала не допускать перепутывания этих крышек с другими, так как растачивают и нарезают резьбу в картере в сборе с крышками.
При установке дифференциала в сборе сохранить комплектность подобранных шестерен главной пары (порядковые номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковые).
Затянуть болты крышки подшипников дифференциала (момент 20 — 23 кГм).
Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.
Для обеспечения требуемого зазора между регулировочным винтом упора и ведомой шестерней винт завернуть до отказа, затем отвернуть на 1∕6 оборота и законтрить.
Вставить в масляный канал маслосъемную трубку так, чтобы ее боковое отверстие совпало с каналом картера редуктора.
Произвести приработку редуктора и проверку его на шум на переднем и заднем ходу.
Сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53А. Поставить на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора на герметизирующей пасте.
Момент затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста 10—12 кГм. Перед постановкой резьбовую часть болтов смазать герметизирующей пастой.
Залить масло через отверстие в горловине и вращать ведущий вал редуктора в течение 0.5 мин для смазки шестерен.
Установить на фланцы кожухов полуосей тормоза в сборе так, чтобы длинная фрикционная тормозная накладка была направлена вперед по ходу автомобиля.
Поставить с каждой стороны маслоотражатель козырьком вниз.
После установки ступиц с тормозными барабанами залить в полость ступиц смазку.
Отрегулировать затяжку подшипников ступиц следующим образом (регулировать до установки колес):
— проворачивая рукой, тормозной барабан со ступицей, затягивать гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго. Проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
— отпустить гайку на ⅛ оборота;
— установить стопорную шайбу и убедиться, что установочный палец на шейке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы. Если палец не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или иную сторону так, чтобы палец вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
— затянуть контргайку;
— проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться без заеданий осевого и радиального люфтов.
Поставить на герметизирующую пасту прокладку фланца полуоси.
Вставить и закрепить полуоси. Момент затяжки гаек шпилек крепления полуосей 12—14 кГм.
Залить в мост смазку.
Проверить задний мост в сборе на шум, нагрев и отсутствие течи масла при вращении вала ведущей шестерни при 1000, 1500 и 3000 об/мин, как в холостую, так и с притормаживанием полуосей заднего моста. При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 2—3 кГм.
Допускается небольшой равномерный шум без воя, металлических стуков и скрежетов.
Течь масла не допускается.
При сборке заднего моста автомобиля ГАЗ-66-02 запрессовать сальники полуосей (в начале сборки).
После регулировки затяжки подшипников ступицы этого моста необходимо:
— установить и закрепить болтами крышку фланца полуоси, предварительно установив в выточку уплотнительное кольцо;
— привернуть к картеру заднего моста штуцер подвода воздуха к колесу, ввернуть в штуцер гибкий шланг;
— проверить блок сальников цапфы на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 3—4 кг/см2. Просачивание воздуха через сальники блока и в соединении крышки фланца с полуосью не допускается.
Залить в мост смазку и произвести приработку его по режиму для заднего моста ГАЗ-53А.
Регулировка заднего моста. Подшипники заднего моста, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка нужна только при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников. Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как в этом случае будет нарушено положение шестерен, в котором они приработались. В результате этого увеличится шум или произойдут поломки зубьев. Люфт в конических подшипниках устранять, не нарушая положения, приработавшихся друг к другу ведомой и ведущей шестерен.
Регулировка затяжки подшипников вала ведущей шестерни. При осевом люфте вала ведущей шестерни, превышающем 0,03 мм, подтянуть Подшипники за счет удаления прокладок, установленных между распорным кольцом и внутренним кольцом заднего роликового подшипника. Осевой люфт проверять при помощи индикаторного приспособления перемещением вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое. При отсутствии приспособления проверять покачиванием фланца рукой. Если ощущается осевой люфт вала ведущей шестерни в конических подшипниках, обязательно подтянуть подшипники.
Порядок регулировки следующий:
1. Отсоединить задний конец карданного вала.
2. Вынуть полуоси.
3. Вынуть редуктор.
4. Отвернуть винт упора ведомой шестерни так, чтобы торец упора не выступал над торцом прилива в картере редуктора.
5. Снять маслосъемную трубку.
6. Отвернуть гайки подшипников дифференциала —
Перед отвертыванием гаек заметить их положение относительно крышек подшипников дифференциала, нанеся метки на крышках и гайках.
7. Снять крышки подшипников дифференциала.
8. Отодвинуть дифференциал в сторону ведомой шестерни и вынуть его.
9. Вынуть муфту.
10. Проверить, не разбирая муфту, достаточное ли количество прокладок имеется между подшипниками. Для этого фланец муфты зажать в тисках, а гайку крепления фланца карданного вала завернуть до отказа. Если количество прокладок недостаточно, то подтяжка гайки вызовет перетяжку подшипников, и вал ведущей шестерни будет провертываться очень туго или совсем не провернется.
В этом случае дальнейшая регулировка сводится к тому, чтобы правильно подобрать толщину прокладок. Это достигается в несколько приемов путем добавления или снятия прокладок так, чтобы в подшипниках был небольшой натяг.
11. Отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять фланец, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.
12. Вынуть или добавить одну или две прокладки в зависимости от необходимости.
13. Собрать муфту в тисках в обратном порядке, но без сальника и перед ней крышки и затянуть гайку до отказа. При затягивании гайки проворачивать фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обеих обоймах.
По окончании регулировки гайку затягивают до отказа, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинтовки. Нельзя даже немного поворачивать ее назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки. При не достаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца подшипника, износ регулировочных прокладок и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта вала ведущей шестерни.
Проверить затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни находился в пределах 6— 4 кГсм (без сальника).
Подшипники проверяют при помощи безмена (рис. 7). Для этого муфту зажимают в тиски, за отверстие фланца зацепляют крючком безмен и плавно поворачивают вал шестерни. Показание на шкале безмена должно находиться в пределах 1,25—2,9 кг (что соответствует моменту вращения 6—14 кГм). При этом начальное усилие, которое требуется для приведения муфты во вращение, во внимание не принимается. Если сопротивление подшипников вращению окажется в пределах нормального, то следует заметить положение гайки относительно хвостовика, нанеся метки на торце вала и гайке. После этого отвернуть гайку, поставить на место сальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного керном, и зашплинтовать.
Поставить на место муфту, при этом для обеспечения нормальной работы сальника штампованную крышку сальника в сборе сцентрировать на шейке фланца. В этом положении крышку равномерно затянуть болтами. Если не требуется других регулировок, то собрать главную передачу. При этом гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками.
Поставить главную передачу на место и соединить фланцы вилки кардана и вала ведущей шестерни.
Регулировка затяжки подшипников дифференциала бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи. Подшипники дифференциала и зацепление шестерен главной передачи регулируют регулировочными гайками следующим образом.
Ввести в зацепление ведущую и ведомую шестерни с небольшим боковым зазором.
Завернуть регулировочные гайки до соприкосновения их с наружными кольцами подшипников дифференциала.
Поочередно затягивать гайки подшипников до появления некоторого зазора между зубьями ведомой и ведущей шестерен и получения некоторой предварительной затяжки подшипников. При затяжке подшипников ведомую шестерню повернуть на несколько оборотов в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Ослабить регулировочные гайки подшипников так, чтобы они отошли от наружных колец, а затем затянуть их до соприкосновения с кольцами.
Отрегулировать осевой зазор дифференциала до нуля без предварительной затяжки подшипников дифференциала.
При нулевом зазоре и нулевой предварительной затяжке подшипников затянуть регулировочную гайку каждого подшипника на одну выемку, чтобы обеспечить предварительную затяжку подшипников.
Установить индикатор для проверки бокового зазора зубьев шестерен, как показано на рис. 8. Проверить зазор в четырех равномерно расположенных точках.
Для увеличения бокового зазора отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку со стороны вала ведущей шестерни для сохранения предварительной затяжки подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняют в обратном порядке.
Вращение регулировочных гаек заканчивать их затяжкой.
Например, если гайку требуется отпустить на одну выемку, то отпустить ее на две, а затем на одну выемку нужно затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипника и отсутствие смещения кольца при работе.
Зазор между зубьями должен быть 0,15—0,3 мм для разных мостов, но он не должен изменяться более чем на 0,1 мм в одном мосте.
Проверка зацепления при помощи краски. После окончательной сборки и регулировки следует проверить зацепление шестерен. Для этой цели окрасить зубья краской требуемой вязкости. Очень жидкая краска растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густая не выжимается из промежутков между зубьями.
Притормозить вал ведущей шестерни и вращать в обоих направлениях ведомую шестерню до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.
Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах. На рис. 9 показаны типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи заднего моста.
Если в процессе регулировки возникнет необходимость в перемещении вала ведущей шестерни, то это может быть достигнуто изменением толщины регулировочных прокладок, установленных между фланцем муфты подшипников вала ведущей шестерни и торцом горловины картера редуктора.
При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта.
Для уменьшения бокового зазора ведомую шестерню перемещают к ведущей. При этом пятно контакта на рабочей (выпуклой) стороне зуба слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба.
Для увеличения бокового зазора ведомую шестерню отводят от ведущей. В этом случае:
— на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;
— на нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу.
При передвижении ведущей шестерни к ведомой:
— пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
— пятно контакта на нерабочей стороне перемещается ниже и ближе к широкому концу зуба.
При отодвигании ведущей шестерни от ведомой:
— пятно контакта на рабочей стороне зуба перемещается к вершине зуба и к его широкому концу;
— на нерабочей стороне зуба пятно контакта перемещается к вершине зуба и слегка подвигается в направлении к его узкому концу.
Распределение веса по осям грузовика на 53-футовом прицепе — TrueNorth
Станция взвешивания открыта, и индикатор PrePass мигает красным цветом. Это время, когда вам нужно, чтобы нагрузка на ось вашего грузовика находилась в допустимых пределах. Штрафы крутые. В итоге вы можете заплатить тысячи долларов.
В этом сообщении блога мы рассмотрим основы распределения нагрузки на ось грузовика и пошагово пройдемся по регулировке нагрузки на ось.
Основы распределения нагрузки на оси грузовых автомобилей
Федеральное правительство регулирует нагрузку на оси с помощью формулы моста Федерального управления автомобильных дорог.
В США допустимая нагрузка на ось составляет:
80 000 фунтов общей полной массы
34 000 фунтов на ведущие и сдвоенные оси
- 900 02 Ведущая ось 20 000 фунтов
В то время как формула моста допускает макс. 17 000 на ось, полуприцеп имеет 2 ведущие оси и 2 оси прицепа. Автомобильные весы измеряют двойные оси как единое целое. Таким образом, максимум составляет 34 000.
Обратите внимание: если у вас есть 34 000 фунтов на ведущие оси и 34 000 фунтов на сдвоенные оси прицепа, остается 12 000 фунтов на управляемую ось. Но формула моста допускает нагрузку до 20 000 фунтов на одну управляемую ось.
Иногда у вас может быть тяжелый груз, когда управляемая ось весит более 12 000 фунтов, но ваша ведущая и сдвоенная оси находятся в допустимых пределах. Пока управляемая ось меньше 20 000, а ваш общий вес не превышает 80 000, все в порядке.
Эти ограничения по весу применяются, когда вы едете по межштатной автомагистрали. Немежгосударственные дороги в некоторых штатах могут иметь другие требования к весу. Вы должны учитывать ограничения штата при планировании маршрута.
Если вы перевозите грузы в Канаде, они используют метрическую систему. Ограничения по весу:
Ведущая ось 5 500 кг (12 125 фунтов; в некоторых провинциях различаются)
Ведущая и тандемная оси 17 000 кг (37 479 фунтов)
Многие дальнобойщики только взвешивают свои грузовики если в коносаменте (BOL) указано, что груз весит 40 000 фунтов или более. Хотя у вас не будет проблем с лишним весом, если фрахт меньше 40 000 фунтов, имейте в виду, что грузоотправители могут ошибаться. Например:
Грузчик неправильно подсчитал поддоны, и у вас есть один или несколько лишних
Грузоотправитель загрузил неправильный продукт, и он тяжелее
Продавец, возможно, ввел неправильный вес продукта
Как лучше всего распределить нагрузку на оси?
По возможности уравняйте вес ведущих осей и осей прицепа. Это сглаживает езду и помогает предотвратить смещение груза. Это также поможет вам получить хорошую тягу.
Как отрегулировать вес сдвоенной оси
Лучше всего взвешивать оси при полном баке топлива.
Если ваш грузовик весит менее 80 000 фунтов, но у вас слишком большая нагрузка на ведущую ось или тандемную ось, вы можете отрегулировать распределение веса, сдвинув тандемную ось.
Шаг 1. Разблокируйте салазки тандемной оси
На большинстве прицепов рядом с тандемными осями находится тяговый рычаг. Крупные производители прицепов размещают его со стороны водителя. Потянув за рычаг, вы освобождаете четыре стопорных штифта, которые удерживают тандемные оси в нужном положении.
Когда стопорные штифты освобождены, вы можете изменить положение тандема, перемещая трактор, когда тормоз прицепа установлен. Двигайтесь вперед, чтобы расположить тандемы ближе к задней части прицепа. При движении трактора назад тандемы сдвигаются вперед.
Если у вас слишком большая нагрузка на тандемную ось, перемещение трактора вперед приведет к распределению большего веса на ведущие оси. Движение назад увеличивает нагрузку на тандем. Просто помните, что вы двигаете трактор в том направлении, в котором хотите увеличить вес.
Шаг 2: Рассчитайте расстояние
Вы можете оценить величину перераспределения веса по количеству отверстий в фиксирующей рейке. Для каждой лунки вы перемещаете примерно 250 фунтов веса. Возьмите сумму, которую нужно перераспределить, и разделите на 250. Если есть остаток, округлите до следующего целого числа. Это говорит вам, сколько отверстий вам нужно, чтобы сдвинуть тандемы.
Например, если ваша ведущая ось слишком тяжелая на 900 фунтов, вы можете рассчитать так:
900 ÷ 250 = 3,6
Всегда округляйте до следующего целого числа. В этом случае вы округляете до 4. Вам нужно переместить тандемы вперед на 4 отверстия (путем перемещения трактора назад).
Имейте в виду, что это оценка. Всегда взвешивайтесь повторно, чтобы убедиться, что вы легальны.
Шаг 3. Сдвиньте тандемную ось
Если у вас есть помощник. Они могут подать вам сигнал, когда тандемы займут позицию. Убедитесь, что они остаются свободными, пока вы двигаетесь. Они могут отпустить рычаг, чтобы зафиксировать штифты на месте.
Во многих случаях у вас может не быть никого, кто мог бы помочь. Отметьте отверстие, к которому вы хотите перейти, мелом, карандашом или кусочком скотча.
Если один или несколько стопорных штифтов не освобождаются, попробуйте несколько раз покачать трактор вперед и назад, когда тормоз прицепа включен. Иногда, если вы находитесь на неровной поверхности или на склоне, штифты не освобождаются. Переместитесь на ровную поверхность, чтобы отрегулировать тандемы.
Шаг 4: Заблокируйте тандемную ось
После регулировки тандемов убедитесь, что штифты вошли в отверстия. У вас должны быть все четыре на месте.
Если один штифт неисправен и не фиксируется, вы все еще в законном порядке, пока остальные 3 зафиксированы. Устраните дефект как можно скорее. Если вы не можете заблокировать хотя бы 3 штифта, вызовите техпомощь на дороге.
Как отрегулировать седельно-сцепное устройство
Положение седельно-сцепного устройства распределяет вес между ведущими осями и управляемой осью. Перемещение седельно-сцепного устройства вперед увеличивает нагрузку на ведущую ось. Перемещение назад увеличивает вес ведущего моста. Положение седельно-сцепного устройства существенно не влияет на вес тандемов.
Вам не нужно слишком часто регулировать седельно-сцепное устройство. После того, как вы установили идеальное положение для тяжелого груза, такое же положение идеально подходит для всех тяжелых грузов.
Если вам нужно вернуться к грузоотправителю
После того, как вы заберете груз, взвесьте свой грузовик как можно ближе к грузоотправителю. Если есть проблема, вы не хотите совершать долгий путь назад.
У некоторых грузоотправителей есть весы. Это удобно, но некоторые опытные водители рекомендуют взвешиваться на весах CAT. CAT гарантирует точность своих весов.
Ограничения штата для грузовых автомобилей
В некоторых штатах и большинстве канадских провинций действуют законы, ограничивающие расстояние от шкворня до задней оси. В большинстве случаев вам разрешено максимальное расстояние 41 фут от шкворня до центра тандемных осей.
Калифорния и Род-Айленд измеряют максимальное расстояние от шкворня до центра задней оси . В Калифорнии максимальное расстояние от шкворня до центра задней оси составляет 40 футов. Максимальное расстояние Род-Айленда составляет 41 фут.
Вы хотите убедиться, что ваш прицеп загружен, чтобы вы могли установить свои тандемы на допустимое расстояние, не перегружая одну из осей.
Заключение
Федеральные законы о дорогах ограничивают осевую нагрузку грузовых автомобилей для уменьшения износа дорог и мостов. Максимальная полная масса автомобиля с 5 осями составляет 80 000 фунтов.
Максимальный вес ведущей оси для управляемой оси составляет 20 000 фунтов. Сдвоенные оси в ведущем и тандемном положениях могут иметь до 34 000 фунтов каждая.
В штатах могут быть более строгие ограничения по весу на маршрутах, отличных от межштатных.
В некоторых штатах действуют ограничения по длине от шкворня до тандемной оси. Большинство канадских провинций также. Калифорния является наиболее ограничительной. Если вы проезжаете через эти юрисдикции или въезжаете в них, вам необходимо учитывать их ограничения при распределении нагрузки на ось.
Вам также могут понравиться эти сообщения в блоге:
«Ставка на себя» — Путь владельца-оператора к открытию автотранспортного бизнеса.
DVIR: Предрейсовые и послерейсовые осмотры
Как правильно расположить оси: Обучение водителей
Вес груза должен быть равномерно распределен по всем осям. А иногда вам приходится сдвигать оси или седельно-сцепное устройство, чтобы перераспределить вес в прицепе. Вот руководство по основным правилам веса оси в Северной Америке, а также инструкции по изменению положения осей, чтобы получить нужный вес.
Когда вы выезжаете из погрузочной платформы, вы не можете не заметить, что у вас хороший груз. Двигатель работает больше, чем обычно, и грузовик кажется тяжелым.
Согласно коносаменту у вас в ящике 45 500 фунтов. Вы задаетесь вопросом, включает ли этот вес 24 поддона. Это будет дополнительные 500 фунтов или около того. В любом случае, вы будете близки к максимальному полному весу, а это значит, что вы также будете ограничены в нагрузке на ось.
По пути к стоянке грузовиков, чтобы взвесить грузовик, вы думаете, что хорошо, что вы зашли, чтобы загрузить только треть бака топлива. Это 750 фунтов, о которых вам не нужно беспокоиться.
Взвешивая грузовик, вы обнаруживаете, что ведущие оси перегружены, но у вас еще есть место на управляемой оси и осях прицепа. Допустим, ваш весовой талон выглядит так: бычок весит 12 000 фунтов; диск 35 000 фунтов; прицеп 32 000 фунтов; и брутто, 79 000 фунтов
Варианты регулировки веса
У вас есть несколько вариантов. Сдвиньте оси прицепа вперед, чтобы они приняли на себя часть лишнего веса ведущей оси. Или сдвиньте 5-е колесо вперед, чтобы передать 1000 фунтов с приводов на управляемую ось.
Если у вас есть управляемая ось 13,2K с соответствующими шинами, у вас есть место для дополнительных 1200 фунтов, но при этом остается мало места для дополнительного топлива.
Ведущие оси могут выдерживать вес от смещения осей прицепа вперед. Вес управляемой оси не изменится, поэтому у вас будет место для большего количества топлива.
Что происходит, когда вы перемещаете оси?
Перемещение осей прицепа вперед изменяет способ распределения веса по центральной точке оси. Он действует как точка опоры, как центральная перекладина на качелях детской площадки.
Если большая часть веса размещена дальше за точкой опоры, центральная точка будет нести больший вес, облегчая нагрузку на переднюю часть (ведущие оси).
Итак, насколько далеко вперед следует сдвинуть ось прицепа? В этом случае вам необходимо переместить по крайней мере 1000 фунтов с ведущих осей, но у вас есть место на осях прицепа для дополнительных 2000 фунтов.
Дейн Аркан, инструктор по вождению грузовиков в Транспортном учебном центре канадского кампуса в Оттаве, использует эмпирическое правило, которое предполагает, что ход слайдера составляет около 100 фунтов на дюйм.
«Если ваш ползунок имеет фиксирующие отверстия в шестидюймовых центрах, вы сместите около 500 фунтов на каждое отверстие», — говорит он. «Если расстояние между отверстиями составляет три дюйма, они рассчитаны примерно на 250 фунтов».
Если вы будете делать заметки каждый раз, когда перемещаете оси, вы вскоре получите более четкое представление о том, какой вес переносится на дюйм хода.
В этом случае вам, вероятно, потребуется сдвинуть ось вперед на расстояние от 12 до 18 дюймов. В зависимости от ползунка на вашем прицепе может быть от двух до четырех отверстий.
Инструктор по вождению грузовиков, Брендан Белл из Транспортного учебного центра канадского кампуса Сент-Катаринс, опускает тележки, готовясь сдвинуть пятое колесо. (Фото: Джим Парк)Еще один пример перегруженных осей
Давайте посмотрим на другой пример. На этот раз оси прицепа перегружены на 1000 фунтов. Рулевое управление — на 12 000 фунтов; привод на 32 000 фунтов, прицеп на 35 000 фунтов; и брутто в 79 000 фунтов
В этом случае возможности ограничены. Вам придется сдвинуть оси прицепа назад.
Часть веса, перенесенного на ведущие оси, переместится на управляемую ось. А смещение оси прицепа назад слишком далеко может привести к нарушению ограничений шкворня на заднюю ось.
Поскольку вы хотите снять вес с осей прицепа, вам нужно переместить их дальше от центра груза, поэтому вам нужно будет сдвинуть их назад на 12-18 дюймов или на два-четыре отверстия в направляющей.
Но есть предел тому, как далеко вы можете вернуться. Чтобы сохранить маневренность и уменьшить отклонение 53-футовых прицепов при повороте, штаты и провинции ограничивают допустимое расстояние между шкворнем прицепа и центром задней оси (ступицей) в тандемной группе.
Это расстояние варьируется в зависимости от юрисдикции (какой сюрприз), причем Калифорния является наиболее ограничительной на 40 футов (12,2 м). Стороны, подписавшие канадский меморандум о взаимопонимании по весу и габаритам транспортных средств, допускают 41 фут (12,5 м).
В качестве предостережения. Если, оставаясь в этом примере, у вас есть управляемая ось 12K, нагруженная до 12 000 фунтов, и вы переместите часть веса с осей прицепа вперед на ведущие оси, вес управляемой оси, вероятно, также немного увеличится. Возможно, вам придется немного сдвинуть пятое колесо назад, чтобы удержать этот вес на управляемой оси.
Перемещение веса вокруг
Прежде чем что-либо сдвинуть, отметьте начальную точку, предлагает Аркан.
«Если вы знаете, что вам нужно переместить его на 12 дюймов, вам нужно знать, с чего вы начинаете и где хотите закончить», — говорит он. «Трудно точно перемещать ось или седельно-сцепное устройство, когда вы не видите, что делаете, из кабины. Это помогает, если кто-то заметит вас, но если вы один, вам, возможно, придется продолжать застегивать его вперед и назад, пока вы не приблизитесь, затем включите замок и осторожно сдвиньте его, пока замок не защелкнется в раме».
Прежде чем пытаться скользить, убедитесь, что замки разъединились и скользят свободно. Возможно, вам придется качать грузовик вперед и назад с включенными тормозами прицепа, чтобы разблокировать механизм. И поскольку вы загружены, это может потребовать некоторой ловкой работы сцепления с механической коробкой передач или осторожного нажатия на газ с автоматической коробкой передач.
«Вы не хотите использовать много газа, потому что, когда он вырвется на свободу, он будет продолжать работать, пока вы его не остановите», — говорит он. «Я видел в Интернете фотографии, на которых водители выдвигали тандемы прицепов прямо из-под прицепа».
Если кажется, что они застряли, может помочь поездка по неровной поверхности или попробуйте перекатить грузовик вперед или назад, а затем резко затормозить прицеп.
Прежде чем пытаться сдвинуть оси прицепа, убедитесь, что стопорные штифты не зацеплены. (Фото: Джим Парк)Будут ли работать замки и скользить оси?
Это помогает убедиться, что замки работают, а оси скользят перед погрузкой — пока прицеп пуст — просто для уверенности в том, что механизм работает. Аркан подчеркнул важность периодической «упражнения» блокировки ползунка.
«Они могут заржаветь или застрять из-за смазки с пятого колеса или песка и мусора с дороги», — говорит он. «Время от времени блокируйте и разблокируйте их и время от времени перемещайте ползунок вперед и назад, чтобы вы знали, что они будут работать, когда вам это нужно».
При скольжении седельно-сцепного устройства помогает снять вес с рамы трактора за счет опускания шасси. Аркан предлагает включить стояночные тормоза прицепа, а затем опустить шасси, пока колодки не коснутся земли. Затем проверните ноги еще на несколько оборотов, пока не услышите шипящий звук подвески. Сделайте еще несколько оборотов рукоятки шасси, и вы уберете большую часть веса с подвески трактора, а пятое колесо будет скользить легче.
Отпустите стояночные тормоза трактора (не тормоза прицепа) и блокировку седельно-сцепного устройства и плавно покачивайте грузовик вперед и назад до тех пор, пока блокировки не разблокируются. Сдвиньте 5-е колесо в нужное положение. Выйдите и убедитесь, что он в нужном месте, затем снова заблокируйте замки. Аккуратно покачивайте грузовик вперед и назад, пока не услышите лязг замков. Выйдите и снова посмотрите, чтобы убедиться, что замки вернулись в закрытое положение.
Включите стояночные тормоза трактора, включите шасси и снова взвесьте грузовик.
Arcand не рекомендует сдувать воздух из пневматической подвески трактора, так как при этом высота рамы уменьшается на 4-6 дюймов. Это может привести к тому, что трактор будет свисать со шкворня, что может привести к повреждению 5-го колеса.
Даже если ваш груз меньше допустимой полной массы автомобиля, нагрузка должна быть равномерно распределена по всем осям — рулевому, приводному и прицепному. (Фото: Джим Парк)Советы по точному определению нагрузки на ось
Несмотря на то, что каждый груз отличается, и вес будет меняться каждый раз, когда вы что-то кладете в ящик, приведение грузовика в типичную или нормальную конфигурацию перед погрузкой повысит ваши шансы уехать без перераспределения веса.
Если груз легкий, вам, вероятно, вообще не придется беспокоиться о распределении веса, если только грузчик не запихнет все в переднюю часть ящика.
Начните с баков, полных топлива, и установите седельно-сцепное устройство и тандемы прицепа в «нормальное» положение в качестве отправной точки.
- Если у вас есть скользящее пятое колесо, расположите его примерно на два-четыре дюйма (5–10 см) впереди центра ведущих осей с помощью аэрогрузовика с задней осью. На грузовике с длинной носовой частью расположите 5-е колесо примерно на 8–10 дюймов (20–25 см) впереди центра.
- С 53-футовым прицепом расположите тандемы так, чтобы расстояние между шкворнем прицепа (точкой поворота пятого колеса) и ступицей задней оси тандема составляло 40 футов (12,2 м). Это должно расположить заднюю ось примерно в восьми-десяти футах от задней части прицепа — и удерживать вас на максимально допустимом расстоянии от шкворня до тандема в большинстве штатов и Канады.
- Большинство прицепов весят примерно одинаково, но во многих из них используются четырехдюймовые или шестидюймовые отверстия в ползунке. Вместо того, чтобы считать отверстия, измерьте расстояние от задней части прицепа до центра ступицы заднего моста.
- Сфотографируйте или сделайте заметки об этих позициях, чтобы у вас была запись о вашей отправной точке.
Если вы настраиваете грузовик таким образом каждый раз перед погрузкой, у вас будет единая отправная точка.
Грузовики классического типа с удлиненной носовой частью, как правило, имеют большую нагрузку на ведущие оси и меньшую нагрузку на управляемую ось. (Фото: Джим Парк)Как топливо влияет на вес оси?
Гораздо проще перемещать вещи, когда прицеп пустой, и если вы обнаружите проблему с механизмом ползуна, вы сможете решить ее до загрузки.
Иногда, когда вы пусты и готовитесь к заправке, перед заправкой взвесьте оси грузовика, запишите, сколько топлива вы заправили, и повторно взвесьте грузовик. Это покажет вам, как вес топлива распределяется между управляемой и ведущей осями.
Это полезное знание при работе с тяжелым грузом, который может поставить вас на ось трактора, если ваши баки будут полными. Это также помогает узнать, сколько топлива вы можете взять, если у вас большой груз и ваши оси близки к максимальному.
Для аэрогрузовика с выдвинутыми вперед топливными баками около 80 % массы топлива приходится на управляемую ось, а 20 % — на приводы. С длинной носовой частью и расположенными сзади баками около 70% будет приходиться на ведущие мосты, а 30% — на управляемый мост. Ваши собственные результаты могут отличаться.
Дизельное топливо весит около 7,5 фунтов на галлон США (0,85 кг/л или 1,8 фунта/л). Если вы возьмете 100 галлонов США, ваш вес увеличится примерно на 750 фунтов (340 кг). Расположение резервуаров будет определять, куда пойдет вес. В приведенном выше примере с грузовым автомобилем около 600 фунтов приходится на управляемую ось, а 150 фунтов — на приводы.
Записывайте нагрузку на оси вашего предыдущего груза, чтобы вы знали, как вес распределяется по осям. Это уменьшит количество догадок в будущем и сэкономит вам много ручного труда, связанного с легализацией.
- Даже если ваш груз меньше разрешенной полной массы автомобиля, нагрузка должна быть равномерно распределена между всеми осями, рулевым управлением, водителями и прицепом. (Фото: Джим Парк)
- Грузовики классического типа с удлиненной носовой частью, как правило, имеют большую нагрузку на ведущие оси и меньшую нагрузку на управляемую ось. (Фото: Джим Парк)
- Управляемые оси в аэрокабинах часто рассчитаны на 13 200 фунтов, потому что на управляемую ось приходится большая часть веса грузовика по сравнению с классическим грузовиком с длинной носовой частью. (Фото: Джим Парк)
- Производители грузовиков размещают наклейки с указанием веса на стойке двери со стороны водителя. На нем отображаются оси трактора и грузоподъемность транспортного средства. (Фото: Джим Парк)
- Инструктор по вождению грузовиков, Брендан Белл из Транспортного учебного центра канадского кампуса Сент-Катаринс, опускает тележки, готовясь сдвинуть пятое колесо. (Фото: Джим Парк)
- Прежде чем пытаться сдвинуть оси прицепа, убедитесь, что стопорные штифты не зацеплены. (Фото: Джим Парк)
- Механизм разблокировки ползункового замка должен быть полностью выдвинут. Они могут связываться или протекать, если они не используются часто. (Фото: Джим Парк)
- В зависимости от марки пятого колеса стопорные штифты могут выглядеть по-разному. Они убираются из направляющей ползуна, когда они разблокированы. (Фото: Джим Парк)
- Если оси прицепа расположены слишком далеко назад, вы превысите максимальное расстояние от шкворня до оси в 41 фут в большинстве юрисдикций. (Фото: Джим Парк)
Понимание правил нагрузки на ось
Правила размера и веса коммерческих транспортных средств очень сложны и могут варьироваться в зависимости от юрисдикции. Практически невозможно сделать единое утверждение о весе и размерах, применимое повсеместно в Северной Америке.
Тем не менее, эта статья говорит в общих чертах, которые относятся к типичному шоссейному грузовику, пятиосной комбинации тягача и прицепа.
Допуски по весу, о которых мы говорим и применимые к ведущим мостам тракторов и мостам прицепов, являются общими знаменателями. То есть они широко применяются к грузовым автомобилям, работающим на межгосударственных автомагистралях США, а также на автомагистралях, определенных как часть национальной системы автомобильных дорог Канады (NHS).
Передний или управляемый мост — это отдельная история (см. врезку «Понимание веса управляемого моста» , показанную выше). В штатах и провинциях действуют разные правила и политика в отношении управляемых осей, и веса, которые мы здесь обсуждаем, обычно являются наименьшим общим знаменателем. В некоторых случаях допустимый вес может быть больше.
Итак, к вопросу дня: почему у нас есть ограничения веса оси, с которыми нужно бороться, а также ограничения общего веса?
Почему существуют ограничения веса оси?
Ограничения веса осипредотвращают повреждение дорожного покрытия и мостов из-за высокой концентрации веса, распределенного на небольшой площади. Они также защищают оборудование от повреждений, вызванных перегрузкой. Грузовик может быть рассчитан на перевозку 80 000 фунтов (36 287 кг), но этот вес должен быть равномерно распределен по нескольким осям или группам осей.
Допустимые нагрузки на ось различаются в зависимости от юрисдикции. В некоторых юрисдикциях применяются разные ограничения веса в зависимости от типа дороги (например, муниципальные дороги, магистрали и автомагистрали). Обычно это определяется базовой конструкцией дороги и конструкцией дорожного покрытия.
К счастью, и в США, и в Канаде есть стандартные наборы допустимых нагрузок на транспортные средства и оси, которые применяются на национальном уровне. В некоторых штатах и провинциях может быть разрешен больший или меньший вес в зависимости от конфигурации автомобиля и местных правил.
В США ограничения по весу на автомагистралях между штатами определяются Федеральной формулой мостов. Он основан на расчете, основанном на расстоянии между осями и/или группами осей, для определения веса группы и допустимой полной массы транспортного средства.
Например, для перевозки полной нагрузки в 80 000 фунтов (36 287 кг) по автомагистрали между штатами США расстояние между концами групп ведущей оси и оси прицепа должно быть не менее 39 футов (11,89 м). Это легко встретить с 53-футовым прицепом. Но 20-футовое контейнерное шасси с расстоянием между осями около 28 футов (8,5 м) будет ограничено меньшим весом.
Веб-сайт Управления грузоперевозками и операциями Департамента транспорта США предлагает исчерпывающую информацию по этим вопросам.
Каждая провинция или территория Канады имеет свои собственные технические стандарты для определения нагрузки на оси и расстояния между ними, но соглашения, называемые меморандумами о взаимопонимании, до некоторой степени унифицируют правила. Теперь у нас есть общий набор осевых нагрузок, охватывающий наиболее распространенные конфигурации автомобилей в Канаде.
Меморандум о взаимопонимании основан на наименьшем общем знаменателе для всех провинций и территорий. Каждая провинция вводит свои допустимые оси и общий вес (некоторые из них могут быть выше), но Меморандум о взаимопонимании устанавливает вес, который вы должны использовать, чтобы оставаться законным от Ньюфаундленда и Лабрадора до Британской Колумбии.
Грузовики классического типа с удлиненной носовой частью, как правило, имеют большую нагрузку на ведущие оси и меньшую нагрузку на управляемую ось. (Фото: Джим Парк)Более высокие веса в Канаде
Канада обычно допускает более высокую нагрузку на ось и полную массу транспортного средства, чем в США. Например, на дорогах, обозначенных как часть национальной системы автомобильных дорог, и в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании допустимая полная масса для типичной комбинации пятиосного тягача с прицепом составляет 39 500 кг ( 87 082 фунта).
На автомагистралях между штатами США предельный вес для того же грузовика составляет 80 000 фунтов (36 287 кг).
Меморандум о взаимопониманииКанады допускает 17 000 кг (37 478 фунтов) для группы тандемных осей — это две соседние оси, расположенные на расстоянии от 1,2 м (48 дюймов) до 1,85 м (72 дюйма) друг от друга на обозначенных автомагистралях.
В США допускается 34 000 фунтов (15 422 кг) на сдвоенной оси на автомагистралях между штатами и на многих федеральных автомагистралях. Штаты могут устанавливать более низкие или более высокие ограничения на шоссе штата или округа.
Провинциальные веса различаются
Каждая провинция и территория имеют свои веса и размеры, и хотя некоторые правила схожи, разница может быть значительной. Правила Онтарио по массе и габаритам транспортных средств, вероятно, являются самыми сложными.
Канадская ассоциация транспортного оборудования (CTEA) предлагает неофициальный общедоступный справочник по правилам Онтарио.