Газ 53 завод: Новое семейство грузовиков Горьковского автозавода

Содержание

Инженерная сила ГАЗа / Экономика / Независимая газета

Конструкторы Объединенного инженерного центра ГАЗа ведут разработку новых продуктов. Фото © Группа ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) Горьковского автозавода (ГАЗ) отмечает 90-летие: конструкторское подразделение предприятия было создано в июле 1929 года, за три года до запуска производственных мощностей. За эти годы инженерная школа ГАЗа прошла огромный путь от технического отдела до одного из крупнейших в России конструкторских центров. Инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, – это более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок – семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили.

По машинам марки ГАЗ можно проследить не только историю становления и развития отечественного автомобилестроения – они становились символами целых эпох в жизни государства.

Индустриализация связана с полуторкой ГАЗ-АА, которая также сыграла важную роль в Великой Отечественной войне, Москва 1930-х годов – это легендарная «эмка» (ГАЗ-М1), бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 действовали на полях войны, а автомобили «Победа» и ГАЗ-69 можно было увидеть на улицах уже в послевоенные годы. Подъем сельского хозяйства олицетворяют знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Государственный аппарат Советского Союза невозможно представить без солидных ЗИМов и «Чаек», годы оттепели 1960-х – без «символа перемен», «Волги» ГАЗ-21. 1980-е – время дизельных автомобилей ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306, переломные 90-е – новой полуторки «ГАЗель», которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей. Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на Дороге жизни блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Просвирнин, Игорь Мухин, Юрий Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль «Валдай», выпущены автомобили семейства «Бизнес» и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «ГАЗон» и «Садко», выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT – сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж «ГАЗель NEXT» стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы ОИЦ ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности, создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в ОИЦ создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

«За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе, – говорит генеральный директор Объединенного инженерного центра Владимир Четвериков.

– Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком».               

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52. Автомобили Советской Армии 1946-1991

ВикиЧтение

Автомобили Советской Армии 1946-1991
Кочнев Евгений Дмитриевич

Содержание

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52

Основную массу специальных армейских исполнений на автомобилях серий 52 и 53 составляли простые фургоны для доставки в воинские формирования и городки горячего хлеба и охлажденных продуктов. Из серийной продукции с 1970 года в войска поступал хлебный автофургон ГЗСА-3704 Горьковского завода специализированных автомобилей грузоподъемностью 2170 кг на шасси ГАЗ-52-01.

Его деревометаллический кузов вместимостью 9,2 м3 был разделен на четыре отсека с внутренними металлическими фермами для размещения 96 или 128 хлебных лотков разного размера. В программу брянского военного завода № 111 входило несколько подобных фургонов на шасси ГАЗ-53А: теплоизолированный АФХ-53 грузоподъемностью 2560 кг для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий на 160 лотках, сменивший модель КХА-51, комбинированный АФК-53 с двумя отсеками для одновременной перевозки хлеба и свежих, охлажденных или замороженных продуктов общей массой 2620 кг и изотермический АФИ-53 для доставки только охлажденного и замороженного продовольствия. Энгельсский механический завод № 86 монтировал на ГАЗ-53А упрощенную коммунальную машину АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев, созданную специально для воинских подразделений и военных городков, расположенных вдали от крупных населенных пунктов. С середины 1960-х годов ГАЗ-53А являлся базой универсальной дезинфекционной установки двойного назначения конструкции Комарова
ДУК-1
для обработки больших территорий и помещений горячими и холодными растворами, которая первоначально базировалась на ГАЗ-51. Она снабжалась цистерной на 860 л воды, емкостями для спецжидкостей, подогревателем, отдельной 2-местной кабиной для персонала и работала под давлением отработавших газов двигателя шасси.

Дезинфекционная установка Комарова ДУК-1 на шасси грузовика ГАЗ-53А. 1965 год.

С 1971 года на специальном автобусном шасси ГАЗ-53-40 Курганский завод серийно выпускал 28-местный капотный автобус КАвЗ-685 местного сообщения, применявшийся в вооруженных силах. В 1974 – 1989 годах авторемонтный завод «Прогресс» из ГДР для нужд Западной группы Советских войск собирал малый многоцелевой автобус «

Прогресс-35» вагонной компоновки на грузовом шасси ГАЗ-53А. В процессе изготовления эти машины получали отличавшиеся формой и деталями простые кузова с разными облицовками и разной формой фар. С середины 1960-х годов Новгородский киномеханический завод на шасси 52-й серии комплектовал кинопередвижки «Кино» гражданского и военного назначения со специальными кузовами и автономными источниками электроэнергии. В 1975 году на базе ГАЗ-52-02 это предприятие приступило к выпуску кинопередвижек К-52 в новом кузове повышенной высоты. В военной прокуратуре и в системе исполнения наказаний применялись специальные закрытые кузова на разных шасси 53-й серии для перевозки арестованных и заключенных (автозаки), снабженные общей камерой или несколькими индивидуальными отсеками с продольным проходом между ними и отдельным помещением для конвоя с боковой дверью.

Фургон-автозак для перевозки заключенных на 120-сильном шасси ГАЗ-53-12. 1985 год.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 7 А ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ВОЕННЫЕ…

Глава 7 А ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ВОЕННЫЕ… За рубежом в первой четверти XXI века можно ожидать существенных изменений БТВТ. Сегодня основные танки ведущих зарубежных стран имеют боевую массу около 63 т (некоторые источники говорят о ее росте до 70 т) и практически не соответствуют

Военные аспекты программы «Восток»

Военные аспекты программы «Восток» Выше я уже упоминал, что «консенсус» между Министерством обороны и ОКБ-1 по вопросам реализации программы запусков кораблейспутников был достигнут только, когда Сергею Королеву удалось сделать эту программу частью масштабного

Военные варианты автомобилей УАЗ-450

Военные варианты автомобилей УАЗ-450 Первые же пробные образцы застекленных грузопассажирских фургонов были предназначены для военных целей. Первым в эту гамму в 1957 году вошел опытный армейский санитарный вариант УАЗ-450А с более мягкой подвеской. В его чуть удлиненном

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51 Во всех видах советских Вооруженных Сил и в ряде социалистических стран применялись все серийные бортовые грузовики ГАЗ-51 и их варианты, в том числе инженерно-строительные самосвалы ГАЗ-93 и седельные тягачи ГАЗ-51П. В Советской Армии

Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63

Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63 В Советских Вооруженных Силах бортовые автомобили ГАЗ-63 выполняли транспортные функции по доставке грузов или 9 – 12 военнослужащих на местности и по дорогам общего пользования, являлись легкими артиллерийскими и аэродромными

Военные варианты ЗИС-151

Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с

ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАМИ

ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАМИ В первое послевоенное время Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), переименованный из НАТИ в феврале 1946 года, продолжал активную деятельность в области военной автомобильной техники. Его первой работой в этой

Военные варианты автомобилей УАЗ-452

Военные варианты автомобилей УАЗ-452 В вооруженных силах автомобили 452-й серии нашли более широкое применение, чем первая гамма 450, так как к тому времени советская промышленность освоила исполнения 452Э, 452АЭ и 452ДЭ с экранированным электрооборудованием, а также специальные

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66 Главными военными исполнениями автомобилей ГАЗ-66 являлись серийные тентованные бортовые машины для перевозки личного состава, мелких грузов и буксировки прицепов или легких орудий, минометов и летательных аппаратов. Они применялись

Военные варианты «Урал-375»

Военные варианты «Урал-375» С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных

ВОЕННЫЕ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ВОЕННЫЕ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Инициаторами и изготовителями довольно компактных, но сложных и капризных систем электропривода ведущих колес транспортных средств вместо тяжелых механических трансмиссий являлись 21 НИИИ и СКБ ЗИЛ, к которым впоследствии

Варианты исполнения МАЗ-537

Варианты исполнения МАЗ-537 Различные версии достаточно простого базового седельного тягача МАЗ-537 можно разделить на два поколения. В первое входили специализированные автомобили МАЗ-537А, 537Г и 537Д, разработанные в СКБ-1 и собранные в прототипах или выпущенные пробными

Военные роботы

Военные роботы Если государство оказывается вовлеченным в военный конфликт, то для достижения скорейшей победы при минимальных потерях использование роботов имеет исключительно важное значение, особенно в современных условиях. Например, использование беспилотной

Часть 5 Военные подлодки

Часть 5 Военные подлодки Подавляющая часть исследований и разработок которые ведутся в области строительства подлодок, продиктованы их ценностью как военного оружия. Подлодки были разработаны, прежде всего, для атаки надводных судов противника.Если бы разработчики

Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения

Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения Вопрос 1. Каковы основные обязательства гарантирующего поставщика?Ответ. Гарантирующий поставщик

IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения

IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения 61. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки)

Грузовик новой эпохи

История

17. 10.2019

Производство среднего грузовика ГАЗ-3307 началось в октябре 1989 года. Он стал первым автомобилем Горьковского автозавода, отвечавшим вызовам наступавших в стране перемен, и вот уже 30 лет уверенно занимает свою нишу на рынке.

К созданию четвертого поколения среднетоннажных грузовиков приступили на ГАЗе еще в конце 1960-х, причем в нем должны были преобладать машины с дизельными двигателями. Начали, однако, с традиционной бензиновой версии. Испытания ГАЗ-3307 с карбюраторным мотором ЗМЗ-511 завершились в конце 1986-го, а через два года он был поставлен на конвейер. Бортовой ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 тонны стал родоначальником нового семейства автомобилей.

В его создание внесли свой вклад многие специалисты Горьковского автозавода. Так, инженер-конструктор Вениамин Шерстинский занимался разработкой новой арматуры для кабины автомобиля.

— Я проектировал замки и навески дверей, стеклоподъемники, противосолнечные козырьки и зеркала заднего вида. Мои коллеги создавали современную систему отопления и вентиляции, — вспоминает он.

Основные узлы ГАЗ-3307 унифицированы с автомашинами предыдущего поколения, однако по сравнению с ГАЗ-53 повысились экономичность, удобство и надежность в эксплуатации. В конструкцию рулевого управления впервые вошел гидроусилитель, была разработана двухконтурная тормозная система.

Но главным преимуществом стала комфортабельная двухместная кабина с раздельными сиденьями, отвечающая современным требованиям по эргономике, дизайну и безопасности. Водителю в ней комфортно благодаря улучшенной обзорности спереди и сзади, регулировке положения сиденья, системам вентиляции и отопления.

ГАЗ-3307 нашел широкое применение прежде всего в сельском хозяйстве, а также строительстве и других видах бизнеса.

Автомобиль и его шасси стали базой для самосвалов, коммунальных машин, автокранов и прочей спецтехники. В дальнейшем на его основе были созданы и другие грузовики четвертого поколения: дизельные ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309, автомобили повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк».

Серийное производство ГАЗ-3307 продолжается. За многие годы автомобиль претерпел ряд модернизаций: повышался экологический класс двигателей, совершенствовалась тормозная система. Современный ГАЗ-3307 оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов, антиблокировочной системой, гидроусилителем руля. Как и большинство среднетоннажных грузовиков «Группы ГАЗ», сегодня он комплектуется в основном новыми дизельными двигатели ЯМЗ, но сохраняется и бензиновая версия.

ГАЗ-3307 стал первым автомобилем Горьковского автозавода, получившим, в соответствии с требованиями сертификации, ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Его ходовую часть и кабину проверяли на соответствие стандартам безопасности и экологии. Серьезную аттестацию модель выдержала успешно.

— ОТТС дало «зеленый свет» продажам нового автомобиля, — говорит В.Шерстинский. — Стоил он примерно столько же, сколько ГАЗ-53, а ездить и перевозить грузы на нем было гораздо удобнее. Потребительские качества машины заметно улучшились, что было крайне важно в новое, рыночное время. Поэтому ГАЗ-3307 нашел своего покупателя.

Преемником ГАЗ-3307 и других грузовиков четвертого поколения стало современное семейство автомобилей «ГАЗон NEXT» полной массой до 10 тонн с дизельными, бензиновыми, битопливными и газовыми двигателями, отвечающими самым передовым экологическим стандартам.

Сергей Целибеев

Читайте также
В год 90-летия ГАЗа и накануне Дня машиностроителя обновленный Музей истории «ГАЗ» открыл двери для сотрудников и ветеранов компании

История 28.09.2022

Фестиваль классических автомобилей марки «ГАЗ» состоялся в рамках празднования 200-летия Нижегородской ярмарки

История 03. 08.2022

В 2021 году «Группа ГАЗ» стала стратегическим партнером Музея Транспорта Москвы

В 2023 году после масштабной реставрации откроется главное здание Музея Транспорта Москвы — Гараж на Новорязанской улице. Сейчас временные экспозиции действуют на нескольких площадках столицы. Музей обладает крупнейшим собранием городской техники — 250 экземпляров. Каждый десятый экспонат изготовлен на Горьковском автозаводе. Директор музея Оксана Бондаренко ответила на вопросы газеты «Автозаводец».

История 02.02.2022

влияние водного транспорта СО2 ксилемным соком на газообмен древесных растений | Физиология деревьев

Фильтр поиска панели навигации Физиология деревьевЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Физиология деревьевЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

П. Э. Леви,

П. Э. Леви

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

П. Меир,

П. Меир

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

С. Дж. Аллен,

SJ Аллен

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

П. Г. Джарвис

П. Г. Джарвис

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Физиология деревьев , том 19, выпуск 1, январь 1999 г. , страницы 53–58, https://doi.org/10.1093/treephys/19.1.53

Опубликовано:

1 января 1999 г. История статьи

Получено:

28 января 1998 г.

Опубликовано:

01 января 1999 г.

  • PDF
  • Разделенный вид
    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    PE Levy, P. Meir, SJ Allen, PG Jarvis, Влияние водного транспорта CO 2 в ксилемном соке на газообмен у древесных растений, Tree Physiology , Volume 19, Issue 1, January 1999 г., страницы 53–58, https://doi.org/10.1093/treephys/19.1.53

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Еще

Фильтр поиска панели навигации Физиология деревьевЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Физиология деревьевЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Было исследовано влияние CO 2 , транспортируемого транспирационным потоком, на измерения фотосинтеза листьев и дыхания стеблей. Измерения проводились на деревьях в лесах умеренного пояса в Шотландии и влажных тропических лесах в Камеруне, а также на кустарниках в сахелианской зоне в Нигере. Камера была разработана для измерения CO 2 парциальное давление в газовой фазе в одревесневших стволах деревьев. Были обнаружены высокие парциальные давления CO 2 в диапазоне от 3000 до 9200 Па. Закон Генри был использован для оценки концентрации CO 2 ксилемного сока, предполагая, что она находится в равновесии с измеренными парциальными давлениями газовой фазы. Транспорт CO 2 в ксилемном соке рассчитывали путем умножения концентрации CO 2 в соке на скорость транспирации. Величина водного транспорта у исследованных видов колебалась от 0,03 до 0,35 мкмоль СО 2 м −2 с −1 , что составляет от 0,5 до 7,1% типичных скоростей фотосинтеза листьев. Эти значения сильно зависят от pH сока. Чтобы изучить влияние водного транспорта СО 2 на газообмен ствола, мы провели одновременные измерения стволового оттока СО 2 и сокодвижения на одном и том же стволе. После устранения влияния температуры стволовой отток СО 2 оказался положительно связан с сокодвижением. Явное влияние на измерения дыхания стебля составило до 0,7 мкмоль м -2 с -1 , что составляет ∼12% пиковой частоты дыхания стебля.

Этот контент доступен только в формате PDF.

© 1999 Heron Publishing—Victoria Canada

© 1999 Heron Publishing—Victoria Canada

Раздел выпуска:

Оригинальные статьи

Скачать все слайды

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Анатомическое наблюдение и транскриптомный анализ почек выявили связь между семейством генов AP2 и репродуктивной индукцией у гибридной лиственницы (Larix kaempferi × L. olgensis)

Эктопическая экспрессия HIOMT улучшает устойчивость и эффективность использования азота у трансгенных яблонь в условиях засушливого стресса

Воздействие болезнетворных грибов голландского вяза на фотосинтетические характеристики листвы и летучие вещества у видов Ulmus с различной устойчивостью к патогенам

По крайней мере, это сухой холод: глобальное распределение стресса от замораживания-оттаивания и засухи и признаки, которые могут придавать политолерантность хвойным деревьям

Источники воды, которая составляет биомассу деревьев

Реклама

Газохроматографический анализ алкалоидов диметилтриптамина и бета-карболина в аяуаске, амазонском психоактивном растительном напитке

. 2009 март-апрель;20(2):149-53.

doi: 10.1002/pca.1110.

Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дициоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Сильва, Маурисио Йонамин

принадлежность

  • 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
  • PMID: 19140116
  • DOI: 10.1002/pca.1110

Ана Паула Салум Пирес и др. Фитохим Анал. 2009 март-апрель.

. 2009 март-апрель;20(2):149-53.

doi: 10.1002/pca.1110.

Авторы

Ана Паула Салум Пирес 1 , Каролина Дизиоли Родригес Де Оливейра, Сидней Моура, Фелипе Аугусто Дёрр, Вагнер Абреу Э Сильва, Маурисио Йонамин

принадлежность

  • 1 Кафедра клинического и токсикологического анализа, Факультет фармацевтических наук, Университет Сан-Паулу, Av. Prof. Lineu Prestes 580 B13B, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
  • PMID: 19140116
  • DOI: 10.1002/pca.1110

Абстрактный

Введение: Аяхуаску получают путем настаивания толченых стеблей Banisteriopsis caapi в сочетании с листьями Psychotria viridis. P. viridis богат психоделическим индолом N,N-диметилтриптамином, тогда как B. caapi содержит значительное количество бета-карболиновых алкалоидов, в основном гармин, гармалин и тетрагидрогармин, которые являются ингибиторами моноаминоксидазы. Из-за различий в составе препаратов аяуаски необходим метод измерения их основных активных компонентов.

Задача: Разработать газохроматографический метод одновременного определения диметилтриптамина и основных бета-карболинов, содержащихся в препаратах аяуаски.

Методология: Алкалоиды экстрагировали методом твердофазной экстракции (С(18)) и определяли газовой хроматографией с азотно-фосфорным детектором.

Полученные результаты: Нижний предел количественного определения (НПКО) составлял 0,02 мг/мл для всех аналитов. Калибровочные кривые были линейными в диапазоне концентраций 0,02–4,0 мг/мл (r(2)>0,99). Метод также был точным (RSD < 10%).

Вывод: Был разработан и утвержден простой метод газовой хроматографии для определения основных алкалоидов, содержащихся в аяуаске. Этот метод может быть полезен для оценки введенных доз у животных и людей для дальнейших фармакологических и токсикологических исследований аяуаски.

Авторское право (c) 2009 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Идентификация N,N-диметилтриптамина и бета-карболинов в психотропном напитке аяхуаска.

    Gambelunghe C, Aroni K, Rossi R, Moretti L, Bacci M. Gambelunghe C, et al. Биомед Хроматогр. 22 октября 2008 г. (10): 1056-9. doi: 10.1002/bmc.1023. Биомед Хроматогр. 2008. PMID: 18506697

  • Метаболизм и утилизация N,N-диметилтриптамина и алкалоидов гармалы после перорального приема аяуаски.

    Риба Дж., Макилхенни Э.Х., Валле М., Бузо Дж.С., Баркер С.А. Риба Дж. и др. Анальный тест на наркотики. 2012 июль-август;4(7-8):610-6. doi: 10.1002/dta.1344. Epub 2012 19 апр. Анальный тест на наркотики. 2012. PMID: 22514127

  • Определение диметилтриптамина и β-карболинов (алкалоидов аяуаски) в образцах плазмы методом ЖХ-МС/МС.

    Оливейра К.Д., Окаи Г.Г., да Коста Х.Л., де Алмейда Р.М., Оливейра-Силва Д. , Йонамин М. Оливейра CD и др. Биоанализ. 2012 июль; 4 (14): 1731-8. doi: 10.4155/bio.12.124. Биоанализ. 2012. PMID: 22877219

  • Аяхуаска: психологические и физиологические эффекты, фармакология и потенциальное использование при наркомании и психических заболеваниях.

    Хэмилл Дж., Халлак Дж., Дурсун С.М., Бейкер Г. Хэмилл Дж. и др. Курс Нейрофармакол. 2019;17(2):108-128. дои: 10.2174/1570159X16666180125095902. Курс Нейрофармакол. 2019. PMID: 29366418 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Токсикологические аспекты и определение основных компонентов аяуаски: критический обзор.

    Симао А.И., Гонсалвеш Х., Дуарте А.П., Баррозу М., Кристован А.С., Галлардо Э. Симао А.Ю. и соавт. Лекарства (Базель). 201918 октября; 6 (4): 106. doi: 10.3390/лекарства6040106. Лекарства (Базель). 2019. PMID: 31635364 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Смесь ресурсов

н.ел.
ГВтч (а) % ПОКОЛЕНИЯ % от

(a) ГВтч означает гигаватт-час.

(b) По состоянию на январь 2016 года на этой диаграмме приблизительно показан объем выработки электроэнергии с использованием отдельных видов топлива, используемых двухтопливными установками, такими как генераторы, работающие на природном газе, которые могут переключаться на работу на жидком топливе, и наоборот. Ранее в отчете генерация от таких установок относилась только к основному типу топлива, зарегистрированному для установки. Новая отчетность основана на изменениях, связанных с проектом гибкости предложений на энергетическом рынке, реализованным в декабре 2014 года. Дополнительные сведения см. в примечаниях к отчету о чистой энергии и пиковой нагрузке по источникам.

(c) Гидроэнергетика не включена в категорию возобновляемых источников энергии прежде всего потому, что различные источники, из которых вырабатывается гидроэлектроэнергия (например, обычные гидроэлектростанции, речные гидроаккумуляторы), не всегда определяются как возобновляемые в шести штатах Новой Англии.

(d) «Другое» представляет ресурсы, использующие тип топлива, который не попадает ни в одну из существующих категорий. Другие могут включать новые технологии или новые виды топлива, которые поступают в систему, но их еще недостаточно для того, чтобы иметь собственную категорию.

(e) Связующие линии — это линии передачи, соединяющие две области управления балансировкой. Положительное значение указывает на чистый импорт; отрицательное значение представляет чистый экспорт.

(f) Энергия, используемая для работы гидроаккумулирующих станций.

(г) Поколение
+ нетто развязка
— насосная нагрузка.

Газ 54 227 53% 46%
Атомная 27 074 27% 23%
Возобновляемые источники энергии 12 133 12% 10%
Ветер 3 611 4% 3%
Отказ 2 984 3% 3%
Дерево 2 416 2% 2%
Солнечная 2 648 3% 2%
Свалочный газ 435 0,4% 0,4%
Метан 39 0,04% 0,03%
Пар 0 0,0% 0,0%
Гидро (с) 7 345 7% 6%
Уголь 559 0,5% 0,5%
Масло 228 0,2% 0,2%
Спрос в зависимости от цены 31 0,03% 0,03%
Прочее (г) 43 0,04% 0,04%
Квебек 13 617    
Нью-Брансуик 2 607    
Нью-Йорк 2 494    

Ресурсы с низким уровнем выбросов обеспечивают большую часть электроэнергии в регионе

В 2021 году электроэнергия в регионе обеспечивалась выработкой электроэнергии на природном газе, атомной энергией, другими источниками с низким уровнем выбросов или без них, а также импортируемой электроэнергией (в основном гидроэлектроэнергией из Восточной Канады).

Когда оптовые рынки открылись для конкуренции, частные компании вложили миллиарды долларов в разработку электростанций, работающих на природном газе, потому что они использовали передовые технологии, обеспечивающие их эффективную работу; были относительно недорогими в строительстве, размещении и соединении; а их более низкие выбросы углерода по сравнению с углем и нефтью помогли региону соответствовать государственной экологической политике. Поскольку близлежащий сланцевый газ стал недорогим и обильным топливным ресурсом в 2008 году, генераторы природного газа стали популярным ресурсом для Новой Англии, год за годом становясь крупнейшим типом ресурсов на рынке. Почти половина электрогенерирующих мощностей региона использует в качестве основного топлива природный газ (около 15 000 МВт), а электростанции, работающие на природном газе, производят почти половину электроэнергии, потребляемой сетью в течение года.

Рынки реагируют на меняющиеся времена: ресурсы на исходе

Напротив, стареющие угольные, нефтяные и атомные электростанции закрываются в основном из-за того, что их эксплуатационные расходы, затраты на топливо и соблюдение экологических норм делают их слишком дорогими конкурировать с более дешевыми ресурсами. С 2013 года около 7000 МВт, в основном угольной, нефтяной и атомной генерации, были выведены из эксплуатации или объявили о планах вывода из эксплуатации в ближайшие годы. Еще 5000 МВт нефти и угля, которые в настоящее время работают только в периоды пикового спроса или периодов перебоев с газопроводом, скорее всего, скоро будут выведены из эксплуатации. (Две оставшиеся в регионе ядерные установки с нулевым выбросом углерода, Миллстоун и Сибрук, обеспечивают четверть электроэнергии, потребляемой Новой Англией в год, и будут важными компонентами надежной энергосистемы чистой энергии, поскольку они не содержат углерода и имеют надежную , подача топлива на месте). Конкуренция на рынках привела к этим изменениям более быстрыми темпами, чем в рамках традиционной отраслевой модели. На оптовых рынках риски нерентабельных инвестиций несут частные компании, а не коммунальные службы и их клиенты. Потребители выиграли от этого сочетания ресурсов с наименьшими затратами, созданного на конкурентных рынках.

Известные выходы включают:

  • Станция Брайтон-Пойнт (1535 МВт от нефти и угля)
  • Станция Salem Harbour (749 МВт от нефти и угля)
  • Атомная станция «Пилигрим» (677 МВт от атомной энергетики)
  • Vermont Yankee (604 МВт от атомной энергетики)
  • Станция Бриджпорт-Харбор (564 МВт от угля)
  • Станция Norwalk Harbour (342 МВт от нефти)
  • Станция Mount Tom (143 МВт от угля)

Атомные, нефтяные и угольные генераторы имеют решающее значение в самые холодные зимние дни, когда подача природного газа ограничена (как показано ниже). Угольные и нефтяные ресурсы также вносят ценный вклад в самые жаркие дни лета, когда спрос очень высок или основные ресурсы недоступны. По мере того, как все больше и больше традиционных тепловых генераторов, которые хранят топливо на месте, уходят в отставку, система все больше состоит из генерирующих мощностей, которые работают на источниках энергии «точно в срок»: природный газ (из трубопроводов и поставок СПГ), ветер и солнечная энергия. .

Имея ограниченные возможности для хранения природного газа, большинство электростанций, работающих на природном газе, полагаются на своевременную доставку топлива в Новую Англию по трубопроводам между штатами. Тем не менее, межгосударственная трубопроводная инфраструктура за последние несколько десятилетий расширилась лишь постепенно, даже несмотря на то, что использование природного газа для отопления домов и производства электроэнергии значительно возросло. В холодную погоду большая часть природного газа используется местными коммунальными службами для отопления жилых, коммерческих и промышленных помещений. В результате мы обнаружили, что во время суровой зимней погоды многие электростанции в Новой Англии не могут получить топливо для производства электроэнергии. Сжиженный природный газ (СПГ), доставляемый в Новую Англию морским транспортом из-за границы, может помочь восполнить этот пробел, но возможности регионального хранения и отправки СПГ ограничены, а его своевременное прибытие зависит от долгосрочных прогнозов погоды, мировых рыночных цен и других факторов. логистические проблемы.

Зимой в Новой Англии больше всего проблем с выработкой солнечной энергии из-за снега, облаков и укороченного светового дня. Кроме того, укороченные зимние дни означают, что потребители используют больше всего электроэнергии после захода солнца, и, следовательно, солнечная энергия не снижает зимнего пикового спроса. В то время как морские ветряные электростанции достигают наибольшей производительности зимой, зимние штормы, которые ограничивают солнечную энергию, также могут значительно ограничить мощность ветровой генерации, если высокие скорости ветра вынуждают операторов электростанций останавливать работу, чтобы защитить оборудование. . Этот тип изменчивости представляет собой понятную проблему в достижении целей штатов по обезуглероживанию с помощью более возобновляемых, зависящих от погоды технологий, и это создает новые технические проблемы для надежности сети.

Энергетический баланс завтрашнего дня: ресурсы в пути IN

Во всех шести штатах Новой Англии действуют стандарты возобновляемой энергии, которые требуют, чтобы поставщики электроэнергии предоставляли потребителям возрастающую долю возобновляемой энергии для удовлетворения требований штата.

Штаты Новой Англии также способствуют сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) в каждом штате и на региональном уровне посредством сочетания законодательных предписаний и амбициозных целей.

С приближением сроков, штаты стремятся к более быстрому преобразованию энергосистемы в возобновляемые источники энергии и к электрификации экономики в целом. Поскольку крупномасштабные возобновляемые ресурсы обычно имеют более высокие первоначальные капитальные затраты и другие возможности финансирования, чем более традиционные ресурсы, им было трудно конкурировать на оптовых рынках. Таким образом, штаты Новой Англии продвигают на разных уровнях и с разной скоростью разработку конкретных источников чистой энергии для достижения целей своей государственной политики.

Несколько штатов установили государственную политику, предписывающую электроэнергетическим компаниям заключать финансируемые плательщиками долгосрочные контракты на крупномасштабную безуглеродную энергию, которые покроют большую часть, если не все, затраты на ресурсы. Долгосрочные контракты сопряжены с риском, учитывая быстрое развитие и снижение стоимости новых технологий, и этот риск неокупаемых затрат ложится на плечи потребителей. Ожидается, что, поскольку политики стремятся перевести транспорт и отопление на безуглеродную электроэнергию, чтобы полностью соответствовать климатическим целям, ожидается, что эта тенденция государственной политики сохранится.

Разработчики экологически чистых энергетических ресурсов пользуются преимуществами государственных стимулов, снижения стоимости технологий и доходов от оптовых рынков. Около 95% ресурсов, предлагаемых в настоящее время для региона, представляют собой ветровые, солнечные и аккумуляторные проекты. По состоянию на январь 2022 года около 30 000 МВт было предложено в очереди на подключение генераторов ISO.

Энергия ветра доминирует над предложениями новых ресурсов. ISO Новая Англия имеет более 18 000 МВт изучаемых ветряных соединений, что на сегодняшний день является самой большой группой ресурсов, стремящихся подключиться к электросети региона (по состоянию на январь 2022 года). Побережье Новой Англии предлагает отличные условия для оффшорной ветроэнергетики, и около 18 000 МВт предлагаемой ветровой энергии расположено на шельфе Массачусетса, Род-Айленда, Коннектикута и Мэна, а большая часть оставшихся находится на суше в штате Мэн. В 2016 году ветряные турбины на ветряной электростанции Блок-Айленда начали подавать энергию в электросеть, что сделало проект мощностью 30 МВт первой морской ветряной электростанции в Соединенных Штатах. Узнайте больше о передаче, необходимой для поддержки гибридной сети.

Солнечная энергия теперь занимает второе место в очереди запросов на присоединение ISO, опережая природный газ. Большая часть солнечной энергии в Новой Англии подключена к местным распределительным сетям или «за счетчиком» непосредственно на объектах розничных клиентов. Поскольку такие проекты не следуют процессу взаимосвязи ISO, они не отражаются в приведенных выше номерах очередей ISO. Однако ISO по-прежнему должна отслеживать рост солнечной энергетики в регионе для целей прогнозирования и планирования, поскольку это снижает спрос на сеть; По состоянию на август 2021 года в регионе насчитывалось около 230 000 солнечных электростанций с общей паспортной мощностью около 4400 МВт. Фактически, 2 мая 2020 года в Новой Англии наблюдалось историческое падение спроса в полдень из-за рекордно высокого уровня выработки солнечной энергии. Солнечная энергия, выходящая за пределы счетчика, снизила спрос на электроэнергию более чем на 3200 МВт, что подчеркивает необходимость лидирующих усилий ISO в прогнозировании долгосрочных -срочный солнечный рост в регионе.

Узнайте больше о солнечной энергетике в Новой Англии — ее росте, расположении и влиянии на систему, а также о том, как ISO решает связанные с этим проблемы.

Аккумулятор энергии «заряжается» впереди и теперь занимает третье место в очереди запросов на присоединение ISO, также опережая природный газ. Более 40 лет Новая Англия пользуется преимуществами двух крупных гидроаккумулирующих гидроэлектростанций, которые могут обеспечить мощность почти 2000 МВт в течение 10 минут. В настоящее время появляются новые технологии хранения, обусловленные технологическим прогрессом, снижением затрат и поддержкой со стороны штатов, а также изменениями на рынках, которые позволяют участвовать в хранении. С 2015 года введено в эксплуатацию около 20 МВт сетевых аккумуляторных накопителей; примерно 6500 МВт автономных проектов по хранению энергии в масштабе сети требуют присоединения (январь 2022 г.). Совсем недавно более 630 МВт новых плюс существующие аккумуляторные батареи были приобретены на аукционе Forward Capacity 15 на 2024–2025 годы. Сетевое и скрытое хранение энергии может дать ряд преимуществ:

  • Предоставление сетевым операторам услуг по обеспечению краткосрочной надежности
  • Максимально увеличить отдачу от ветряных и солнечных ресурсов за счет накопления их избыточной энергии
  • Отложить обновление системы передачи и распределения при стратегическом размещении
  • Снижение пиковой нагрузки во время высокой нагрузки на систему
  • Обеспечение резервного питания во время локальных отключений электроэнергии
  • Разрешить разработку микросетей

Хранилище также потребляет энергию и может не помочь после истощения. Ресурсы для хранения энергии получают электроэнергию из энергосистемы или непосредственно из генерирующих ресурсов (например, совместно расположенных солнечных или ветряных установок), поскольку они «аккумулируют» энергию, а затем отправляют электроэнергию в сеть в более позднее время. В целом они потребляют больше энергии, чем отдают, поскольку операции и потери при преобразовании энергии потребляют часть их «запаса» запасенной энергии. Если эти ресурсы уже исчерпаны во время аварийной ситуации в системе, они не смогут оказать помощь, а вместо этого будут бездействовать, что делает их «управление запасами» и оптимизацию ключевой технической проблемой для надежности сети.

Кроме того, меры по энергоэффективности  (ЭЭ) могут снизить спрос на электроэнергию в энергосистеме Новой Англии. Штаты Новой Англии инвестируют миллиарды долларов в программы энергоэффективности, которые способствуют использованию энергоэффективных приборов и освещения, а также передовых технологий охлаждения и обогрева (почти 5,8 млрд долларов США на программы повышения энергоэффективности на 2015–2020 годы и еще 11,9 млрд долларов США в период с 2021 по 2030 год).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *