Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3309
Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.
Внешний вид грузовика Газ 3309
Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Первые модели ГАЗ 3309
- 2 Модернизация автомобиля
- 3 ГАЗ 3309 с новым двигателем
- 3.1 Сравнение характеристик двигателей
- 3.1.1 Мотор 1994 года
- 3.1.2 Полноприводный Газ 3309
- 3.1.3 Новый шаг в новое будущее
- 3.1.4 Минский мотор на модели 2008 года
- 3.1 Сравнение характеристик двигателей
- 4 Кабина
- 4.1 Дополнительные модификации кабины и ходовой
- 4.2 Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности
- 5 Тормозная система
- 6 Кузов
Первые модели ГАЗ 3309
Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.
Вернуться к оглавлению
Модернизация автомобиля
После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
Габаритные размеры автомобиля газ 3309
После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.
Ремонт и обслуживание автомобиля так же стали более легкими, во многом благодаря уменьшению количества деталей. Их уменьшение позволило сократить количество возможных поломок разных узлов, и стоили они соответственно довольно дешево.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ 3309 с новым двигателем
В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.
Сравнение характеристик двигателей
Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.
Мотор 1994 года
На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4.
Цилиндры расположены в ряд.
Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом.
Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16.
Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с.
Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.
Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309
Полноприводный Газ 3309
Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .
Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.
Новый шаг в новое будущее
После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.
Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.
Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.
Самосвал на базе ГАЗ 3309
Его можно увидеть в использование и по сей день, когда присутствует немало других автомобилей, которые без труда могут конкурировать с ним.
Но некоторые все же остается верными старой доброй классике и простоте. Надежный автомобиль и спустя годы продолжает оставаться надежным.После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.
Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.
Минский мотор на модели 2008 года
ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.
Осуществляется непосредственный впрыск топлива. Отвечает всем экологическим требованиям по нормам евро. Рабочий объем цилиндров составляет 4.75 литров. Степень сжатия имеет показатель 15.1. Двигатель развивает максимальную мощность в 122 л.
Вернуться к оглавлению
Кабина
ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.
Дополнительные модификации кабины и ходовой
Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.
Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях.
Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.
Модификация газ 3309 на 4.5 тонны
Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:
- Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
- Воздушным охлаждением.
Двигатель позволил достичь 125 лошадиных сил, и в его создании Российской компании помог немецкий концерн Deutz. После успешного изобретения данного двигателя, были начаты работы над автопоездом, который мог перевозить 8.
Новая модель грузовика газ 3309
Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности
После того как модель Газ 3309 была улучшена до возможности перевозить груз до 5 тонн. Конструкторы задумались о начале уменьшения грузоподъемности, но при этом сама мобильность грузовика была улучшена. И под этим решением и новыми технологиями в 1993 году был выпущен грузовик, весом 3 тонны, он имел модификации с 4 цилиндрами дизельного двигателя. Из всего этого в мощности лошадиных сил вытекало около 85 лошадей.
Помимо 3 тонного грузовика была так же довольно маленькая и ограниченная серия автомобилей весом 2.5 тонн. В этой конструкции находился двигатель уже карбюраторный в отличие от аналога.
Основными областями для применения таких автомобилей было использование при перевозке небольших грузов, при низком весе или размере на довольно далекие расстояния.
Так выглядит 3х тонный газ 3309
После того как был успешно освоен дизельный двигатель который обладал турбиной и четырьмя цилиндрами, начались работы над изменением вновь ходовой части. Благодаря этому Газ 3309 получил некоторые изменения как внутренние, так и косметические. К косметическим, можно отнести разве что появление трубы для воздуха забора справа от кабины. Но у этой модели автомобиля была довольно плачевная судьба так как экономическая ситуация в стране в тот момент довольно сильно страдала и создание таких дорогостоящих грузовиков было не целесообразно. Их производство остановилось, но продолжилось по истечению некоторого промежутка времени, который продолжался с 1997 по 2001.
После того как экономическая ситуация в самой стране стала более стабильной, производитель решил внести некоторые изменения в Газ 3309 и поэтому двигатель начал закупаться у белорусских поставщиков. Были закуплены дизельные движки которые являлись аналогами двигателей, которые устанавливались на Зил 5301.
Вернуться к оглавлению
Тормозная система
Тормозная система имеет два контура и гадравлический привод. На каждом контуре установлен гидровакуумный усилитель. Передние и задние колеса имеют барабанные тормоза. При отказе одного контура, запасным тормозом служит другой контур. Стояночный тормоз соединен с задними колесами при помощи троса.
Вернуться к оглавлению
Кузов
Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней.
Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.
ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:
- сильная вибрация от двигателя,
- крылья кабины подвержены воздействию коррозии.
Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.
Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня
Установка в ГАЗ-66 легкового японского двигателя 3UZ-FE — плюсы и минусы такой переделки
На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель змз 66-06, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина порой удручал. Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомашины семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461, АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.
При заявленной норме 24л/ 100 км ГАЗ 66 с трудом укладывался в 27 л, а в условиях бездорожья «Шишига могла потреблять и более 30 литров на 100 км пробега.
Стандартный бензиновый двигатель ГАЗ 66
Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом
К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.
Дизельный двигатель ГАЗ 5441
В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизелей. Эти моторы признали нерентабельными.
В поисках подходящего дизеля
0
Смотреть все фото в галерее
Опытный ГАЗ-3301 в Рязани.
Однако как раз в этом время в СССР запускали несколько крупных моторостроительных предприятий (ЗМЗ, к примеру), которые были рассчитаны преимущественно на выпуск бензиновых двигателей. Окупаемость таких заводов была не менее 10 лет, что, естественно, отодвигало сроки дизелизации легких и средних грузовиков. Второй проблемой было отсутствие современной производственной оснастки для массового запуска сборки дизельных моторов и их комплектующих, в частности, топливных насосов высокого давления. Андрей Липгарт, легендарный конструктор отечественной вездеходной техники, еще в 1967 году призвал к покупке лицензий на современные дизели за рубежом. Во многом это объяснялось не только неспособностью качественно собирать компактные дизельные моторы, но и даже разрабатывать их. Примечателен пример МосавтоЗИЛа, конструкторы которого на протяжении десятилетия пытались создать дизель на базе карбюраторного ЗИЛ-130.
×
0
В итоге пришли к выводу, что на базе бензинового мотора создать унифицированный с ним дизельный невозможно: все-таки и допуски должны быть гораздо меньше, и нагрузки на мотор в дизеле несравнимо выше. Дошло до того, что зиловцам приходилось для экспортных модификацией закупать дизельные моторы у Leyland и Perkins. На ГАЗе ситуация была лучше: в 1967 году на «Шишигу» уже устанавливали экспериментальный НАМИ-0118 мощностью 100 л. с. Но про опыт Запада в области моторостроения никто не забывал, пристальное внимание инженеров было привлечено к немецким дизелям Deutz с воздушным охлаждением. Было даже несколько командировок в Германию на предприятие Klockner-Humboldt-Deutz AG в Ульме с целью обмена опытом.
0
Опытные ГАЗ-66 с дизелями воздушного охлаждения фирмы Klockner-Humboldt-Deutz AG.
0
Оцените: ГАЗ-66 с эмблемой «Магирус».
0
Рядные шестицилиндровые дизели Deutz под кабиной «Шишиги».
0
В частности, было решено на моторе НАМИ использовать так называемый рабочий процесс Пишингера (который был реализован на Deutz) с объемно-пленочным смесеобразованием. Его преимуществами были уверенный холодный пуск, низкое дымление и, что очень важно, возможность работать на смеси бензина с соляркой. Купить лицензию у немцев на дизель Deutz Fh513 по разным причинам тогда не удалось, и советским инженерам пришлось самостоятельно творчески переосмысливать немецкую конструкцию. С 1972 года было построено несколько экспериментальных моторов в различных вариациях. Одной из нерешаемых проблем оказалось качество изготовления топливной аппаратуры. В итоге для опытных моторов пришлось закупать форсунки Bosch – отечественные аналоги оказались негодными. Потом боролись с дымностью моторов, с которой удалось справиться, но в итоге подскочил расход топлива. НАМИ в экспериментах не ограничивался только машинами 66-й серии – в ходе работ в середине 70-х годов моторы ставили и на гражданские заднеприводные грузовики.
В 1974 году в Горьком решили провести цикл испытаний немецких Deutz на целой гамме грузовиков – ГАЗ-66, -53А и -52. Также в Советском Союзе испытывали более мощные дизели этой же немецкой марки на карбюраторных «Уралах». Итоги этих испытаний стали одним из аргументов в пользу покупки крупной партий знаменитых «Магирусов» для нужд строителей Байкало-Амурской магистрали. А так как процесс разработки собственного дизеля НАМИ-0118 откровенно буксовал, было принято решение купить все-таки лицензию на рядные моторы серии FL912 для машин ГАЗа и V-образные FL413 для «Уралов». Позже в Горьком немецкий мотор переименуют в ГАЗ-542.10, расточат цилиндр до 105 мм, увеличат мощность до 125 л.с. и даже в 1978 году запустят в экспериментальную серию.
0
Здесь и нам пора познакомиться с новинкой того времени – перспективным грузовичком ГАЗ-3301, призванным заменить морально устаревшую «Шишигу». Парадоксальность машины в том, что она не была прямым аналогом ГАЗ-66, так как на полтонны увеличилась грузоподъемность, а масса машины — на целую тонну. В итоге разрыв между легким грузовичком УАЗ-451/451 и ГАЗ-3301 только увеличивался, и ниша в армии оставалась незанятой.
0
В предыдущих статьях цикла упоминалось о перспективном грузовике ГАЗ-62, который условно можно считать одним из предшественников «Шишиги». Этот грузовичок предназначался изначально для ВДВ, мог брать на борт 1100 кг и даже был принят в серийное производство. По совокупности характеристик машина лишь немногим уступала немецкому однокласснику Unimog S404, но в определенный момент она вдруг не понравилась военному руководству СССР. Как это произошло? Дело в том, что с 1960 до 1964 гг. главнокомандующим сухопутных войск был прославленный маршал Василий Иванович Чуйков, которому ГАЗ-62 на одном из показов решительно не приглянулся. Когда Чуйков спросил о возможности замены этой «недотыкомки», ему рассказали о готовящейся к производству двухтонке ГАЗ-66. На что последовало: «Может ли автомобиль грузоподъемностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза?» «Может», — ответили инженеры. — «Вот и поторопитесь с освоением ГАЗ-66!» — отрезал маршал. — «А эту «недотыкомку» срочно снять с конвейера!»
0
Машину, естественно, тут же убрали с завода, а вместе с ней и перспективную моноприводную «полуторку» ГАЗ-56, которая базировалась на агрегатах «недотыкомки». И вот новый ГАЗ-3301 еще больше увеличивал разрыв в стройном ряду колесной военной техники Советской Армии. Этого требовало Министерство обороны: габариты и масса буксируемых орудий постепенно увеличивались (в среднем до 3 тонн), и «Шишиги» уже не везде хватало.
Технические характеристики ГАЗ 5441
• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту; • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд; • Объем мотора – 4,15 л; • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м; • Степень сжатия – 16; • Диаметр стандартного поршня – 105 мм; • Ход поршня – 120 мм; • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения; • Вентиляция – отрытого типа; • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2; • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.
ЗМЗ-513
В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.
Мотор «ЗМЗ-513»:
Дизель Д-245
Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию. Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.
Двигатель Д-144
Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.
Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.
Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).
Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…
Комментарий
- Регистрация: Apr 2014
- Сообщений: 490
Re: Дизель на ГАЗ-66
Конечно же недостаточно, вы забыли предоставить сертификат соответствия нормам безопасности и обеспечения потребностей желудка инспектора, без предоставления которого рассмотрение заявления и принятия соответствующего решения согласно п.п. 4,5,6 Приложения 2 к приказу МВД 1240 от 07.12.2000 года не представляется возможным. Образец сертификата прилагаю в виде изображения. В вашем конкретном случае для правильного согласования необходимо предоставить как минимум три таких сертификата.
Источник
Топливо: Китай
- График реализации
- Дизельное топливо
- Бензин
График реализации
Национальный график внедрения топливных стандартов в Китае кратко изложен в Таблице 1. Дизельное топливо с низким содержанием серы (S ≤ 500 частей на миллион) стало доступным «по всей стране» в 2004 году, но топливо с содержанием серы 0,2% обычно поставлялось после этой даты. В некоторых городах и регионах может потребоваться топливо с содержанием серы (или другими свойствами) более строгим, чем в соответствии с действующим национальным стандартом. В таких случаях провинциальные стандарты на топливо могут стать доступными до выпуска национальных стандартов на топливо.
Year | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23+ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | II (500) | Китай III (150) | China IV (50) | China V (10) | China Via (10) | VIB (10) | . | ||||||||||||||
Дорожный дизель | I (2000), II (500) в наличии | Китай III (350) | Китай IV (50) | Китай V (10) | Китай VI (10) | (2000) | (350) | (50) | (10) |
Дизельное топливо
В стандарте GB 17691-2005 [2881] указаны пределы выбросов для ступеней China III-V, но включены спецификации топлива только для ступени China III. Столкнувшись с отсутствием официальных стандартов на топливо для обеспечения наличия топлива со сверхнизким содержанием серы, которое было необходимо для использования технологий выбросов на этапах IV/V в Китае, Министерство охраны окружающей среды приняло постановление GWKB 1.2-2011, в котором сера и полиароматические соединения регулируются как токсичные вещества. Выбранные характеристики и статус доступности показаны в таблице 2.
China III | China IV | China V | China VI | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
National Fuel Standard | GB 19147–2009 | GB 19147–2013 | GB 19147–2016 | |||||||
Municipal/ Региональные стандарты на топливо | GB 19147–2009 | DB11/239-2007 (Пекин) DB31/428-2009(Shanghai) DB44/695-2009 (Guangdong) | DB11/239-2012 (Пекин) | |||||||
Содержание серы, Mg/KG | ≤ 350 (GB 17691-2005) | ≤ 350 (GB 17691-2005) | Яв GWKB 1,2-2011) | ≤ 10 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 10 | |||||
Цетановый номер, мин † | 50-53 (GB 17691-2005) 45-49-53 (GB 17691-2005) 45-49-49 (GB 17691-2005) 45-49-49 (GB 17691-2005) 45-49-49 (GB 17691-2005) 45-49-49 (GB 17691-2005) 45-49-49 (GB 17691-2005). 2009) | 45-49 | 47-51 | 47-51 | ||||||
Полиароматические углеводороды, % (м/м) | 3-11 (GB 17691-2005) ≤ 11 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (DB11/239-2007) (GWKB 1.2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) | ≤ 110019 (GWKB 1,2-2011) 2011) | ≤ 7 |
Смазочная способность, мкм @60 ° C, HFRR | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | . -5545–60 | 45–60 |
Региональная дата реализации* | Пекин: 2008 Шанхай: 2009 Шензен: 2009 Гуангхай: 2009 | Пекин: 2012. 06 Shanghai: 2013.12 110018. |
Национальные стандарты дизельного топлива в Китае включают GB 19147 для дорожных транспортных средств, GB 252 (обычное дизельное топливо) для ряда других применений, включая внедорожные двигатели, и GB 17411 для морского применения:
Дизельное топливо для дорожного движения — Для автомобильного транспорта стандарт GB 19147-2009 вводился поэтапно по всей стране, начиная с января 2010 г. Стандарт GB 19147-2013 для топлива China IV был опубликован в феврале 2013 г. и включал рекомендуемые ограничения для дизельного топлива China V в Приложение.
В 2008 году максимальный предел содержания серы в топливе в нескольких городах был установлен на уровне 50 частей на миллион (например, DB11/239-2007). В 2012 году максимально допустимое содержание серы в Пекине было установлено на уровне 10 частей на миллион (DB11/239-2012).
В феврале 2013 года Государственный совет опубликовал график своей программы повышения качества топлива по всей стране. К концу 2014 года содержание серы в автомобильном дизельном топливе должно было быть установлено на уровне 50 частей на миллион (Китай IV или Национальный стандарт IV), а к концу 2017 года предельные значения содержания серы в автомобильном бензине и автомобильном дизельном топливе должны были составлять максимум 10 частей на миллион (Китай V или Национальный стандарт IV). В). Стандарты на дизельное топливо для Китая V должны были быть выпущены к июлю 2013 г. В апреле 2015 г. Государственный совет продлил сроки выпуска бензина и дизельного топлива с концентрацией 10 частей на миллион на один год, сделав их доступными по всей стране к январю 2017 г.
Спецификации для топлива China V и China VI, GB 19147-2016, были выпущены в декабре 2016 года. В таблице 3 приведены ограничения для топлива China VI. Основное различие между дизельным топливом China V и China VI заключается в более низком содержании ПАУ в последнем. GB 19147-2016 включал график поэтапного отказа от топлива China IV и China V, а также поэтапный ввод топлива China VI. Переход с China IV на China V будет завершен к 31 декабря 2016 г., после чего дизельное топливо China IV больше не будет доступно. Переход с China V на China VI будет завершен 31 декабря 2018 года, после чего дизельное топливо China V больше не будет доступно.
- Общее дизельное топливо — Также известное как обычное дизельное топливо. Для других применений, таких как прицепы, локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, строительная техника, суда, генераторные установки, трехколесные транспортные средства и низкоскоростные грузовики, доступен национальный стандарт топлива GB 252. GB 252-2000 устанавливает уровень серы на уровне 0,2%. GB 252-2011 устанавливает 1 июля 2013 г. в качестве даты перехода от предела содержания серы в 0,2% к пределу в 0,035%. В апреле 2015 г. Госсовет установил ограничение в 50 промилле с 1 июля 2017 г. и 10 промилле с 1 января 2018 г.; Эти изменения отражены в GB 252-2015. В июне 2018 года Государственный совет объявил о Трехлетнем плане действий для победы в битве за оборону голубого неба, в котором говорилось, что стандарт обычного дизельного топлива будет поэтапно отменен, а топливо China VI (GB 19147-2016) будет использоваться для дорожных, внедорожных и некоторых морских применений с 1 января 2019 года [3953] .
- Судовое нефтяное топливо — предназначено для различных морских применений, таких как суда для перевозки грузов по рекам (баржи) и специально разработанные грузовые суда, предназначенные для работы как в реках, так и в открытом море (прямые суда Jianghai). Стандарт GB 17411 охватывает эти виды топлива и аналогичен стандарту ISO 8217. Стандарт GB 17411-2015 отражает стандарт ISO 8217-2012. В 2018 г. в GB 17411 были внесены поправки (GB 17411-2015/XG1-2018), которые вступили в силу в 2019 г..01.01. Одно заметное различие между GB 17411-2015/XG1-2018 и ISO 8217-2012 заключается в том, что первый определяет три различных сорта топлива для всех категорий DM и категорий RMA и RNB на основе серы. Предельное содержание серы для класса I такое же, как в ISO 8217, для класса II максимальное содержание серы составляет 0,50%. и Grade III имеет максимальное содержание серы 0,10%. Для других видов топлива категории RM определены только Grade I и Grade II. Уровень II отражает требования ИМО, начиная с 2020 года, для судов за пределами зон контроля выбросов (ECA), а уровень III предназначен для судов, работающих в зонах контроля выбросов серы (SECA).
- Другие стандарты — Хотя биодизельное топливо играет относительно небольшую роль на топливном рынке Китая, существуют национальные стандарты для B5 (GB 25199) и биодизельного компонента (GB/T 20828).
Собственность | Скалы топлива | Метод испытаний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 5 | № 0 | № -10 | № -20 | 029 № -35№ -50 | |||
Устойчивость к окислению, мг/100 мл макс. | 2,5 | SH/T 0175 | |||||
Сера, мг/кг макс. | 10 | SH/T 0689 | |||||
Кислотность, мг КОН/100 мл макс. | 7 | GB/T 258 | |||||
10% коксового остатка, % по массе макс. | 0,3 | GB/T 17144 | |||||
Зольность, % масс. макс. | 0,01 | ГБ/т 508 | |||||
Коррозия меди, (3 ч при 50°C), макс. | 1 | GB/T 5096 | |||||
Вода, % об. Максимум. | след | GB/T 260 | |||||
Смазывающая способность, мкм при 60°C макс. | 460 | SH/T 0765 | |||||
ПАУ, % масс. макс. | 7 | SH/T 0806 | |||||
Общее загрязнение, мг/кг макс. | 24 | GB/T 33400 | |||||
Кинематическая вязкость при 20°C, мм 2 /с | 3,0-8,0 | 2,5-8,0 | 1,8-7,0 | GB/T 265 | |||
Температура застывания, °С макс. | 5 | 0 | -10 | -20 | -35 | -50 | GB/T 510 | 8 | 8 | 4 | -5 | -14 | -29 | -44 | SH/T 0248 | 8 В закрытом состоянии, мин. | 60 | 50 | 45 | GB/T 261 |
Цетановое число, мин. | 51 | 49 | 47 | ГБ/т 386 | |||
Цетановое число, мин. | 46 | 46 | 43 | SH/T 0694 | |||
Перегонка, °C макс. 50%, темп. 90%, темп. 95%, темп. | 300 355 365 | GB/T 6536 | |||||
Плотность при 20°C, кг/м 3 | 810-845 | 790-840 | GB/T 1884 GB/T 1885 | ||||
FAME, объемный % макс. | 1.0 | НБ/Ш/Т 0916 |
Бензин
GB 17930 является основным стандартом бензина. GB 17930-2016, опубликованный в декабре 2016 года, определяет бензин China V, China VIa и China VIb. Включен переход из Китая IV в Китай VIb. Переход с China IV на China V будет завершен к 31 декабря 2016 г., после чего бензин China IV станет недоступен. Переход с China V на China VIa будет завершен 31 декабря 2018 г., после чего бензин China V больше не будет доступен. Переход с China VIa на China VIb будет завершен 31 декабря 2022 года, после чего бензин China VIa больше не будет доступен. В таблице 4 приведены требования к бензину China VI.
Основное изменение с China V на China VIa заключается в снижении пределов содержания бензола, ароматических соединений и олефинов с 1,0, 40 и 24 до 0,8, 35 и 18 % объема. Основное изменение с China VIa на China VIb заключается в снижении предельного содержания олефинов с 18 до 15 % по объему. Топливо с октановым числом 98 может быть предложено, если у производителя есть производственные мощности. Как для бензина China VIa, так и для China VIb с октановым числом 98 предельное содержание олефинов составляет 15 % по объему.
Собственность | Сравнение | Метод испытаний | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
92 | 95 | 98 | 5 | 6 | 98 | 9151598 | 9151598 | .9151598 | 9151598 | 98 | ).89 | 92 | 95 | 98 | GB/T 5487 | |||||
Антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 мин. | 84 | 87 | 90 | 93 | ГБ/т 503, ГБ/т 5487 | |||||||||||||||
Содержание свинца b , г/л макс. | 0,005 | GB/T 8020 | ||||||||||||||||||
Дистилляция 10% температура испарения, °C макс. 50% температура испарения, °C макс. 90% температура испарения, °C макс. Конечная температура кипения, °С макс. Остаток, % по объему макс. | 70 110 190 205 2 | ГБ/Т 6536 | ||||||||||||||||||
ДАВЛЕНИЕ ПАРЫ, КПА ноября 1 ST — 30 апреля 9 9.0399 TH мая 1 ST -31 октября ST | 45-85 40-65 A | ГБ/T 8017 | ||||||||||||||||||
GUS/COMP/TAST 8017 | ||||||||||||||||||||
GUM. Непромытая резинка (перед добавлением моющего средства) Жевательная резинка, промытая растворителем | 30 5 | GB/T 8019 | ||||||||||||||||||
Индукционный период, мин. | 480 | GB/T 8018 | ||||||||||||||||||
Сера, макс. | 10 | ГБ/т 0689 | ||||||||||||||||||
Меркаптан (тест доктора) | сладкий | NB/SH/T 0174 | ||||||||||||||||||
Коррозия меди, 3 ч при 50°C макс. | 1 | ГБ/т 5096 | ||||||||||||||||||
Вода-растворимая кислота и щелочка | Нет | ГБ/т 259 | ||||||||||||||||||
Вода и осадок | ||||||||||||||||||||
Water and Seading | 40063 | |||||||||||||||||||
. Методы сравнения: GB/T 511 и GB/T 260 | ||||||||||||||||||||
Бензол, объемный % макс. | 0,8 | SH/T 0713 | ||||||||||||||||||
Ароматические соединения, объемный % макс. | 35 | GB/T 30519 | ||||||||||||||||||
Олефины, % по объему макс. | VIa: 18 VIb: 15 | VIa/VIb: 15 | GB/T 30519 | |||||||||||||||||
Кислород, % по массе макс. | 2,7 | NB/SH/T 0663 | ||||||||||||||||||
Метанол b , % масс. макс. | 0,3 | NB/SH/T 0663 | ||||||||||||||||||
Марганец b , г/л макс. | 0,002 | SH/T 0711 | ||||||||||||||||||
Железо b , г/л макс. | 0,01 | SH/T 0712 | ||||||||||||||||||
Плотность @20 ° C, кг/м 3 | 720-775 | GB/T 1884, GB/T 1885 | GB/T 1884, GB/T 1885 | 6666699999 | GB/T 1884, GB/T 1885 | 9 | GB/T 1884. и Гуандун и Хайнань выполняют это требование в течение всего года. b Использование метанола и присадок, содержащих свинец, железо и марганец, не допускается. |
Бензин со смесью этанола (E10) также используется в Китае. Важны два национальных стандарта: GB 18351 — стандарт E10, а GB/T 22030 — стандарт для этанолового компонента. Также доступен стандарт E85 (GB 35793). В сентябре 2017 года Национальное управление энергетики объявило о плане общенационального использования бензина E10 к 2020 году. В 2018 году E10 был доступен в 12 провинциях. Ближе к концу 2019 года, когда национальный мандат E10, начиная с 2020 года, вызывал сомнения из-за сокращения национальных запасов кукурузы и недостаточных мощностей по производству этанола, некоторые провинции, включая Хэбэй и Шаньси, выполнялись по графику. В январе 2020 года национальная цель E10 на 2020 год была отменена, но цели по смесям для провинций, которые уже внедрили смеси этанола, останутся в силе. Однако фактические скорости смешивания различаются и часто значительно ниже. Среднегодовая норма смешивания по стране с 2012 по 2021 год колебалась от 1,8% до 2,5%9.0109 [5225] .
МТБЭ используется в качестве оксигената и октанового числа в Китае (около 11 × 10 6 тонн в 2017 году). Использование этанола, а также запрет на использование не облагаемых налогом компонентов смеси [3953] может повлиять на количество, добавляемое в бензин.
Бензин со смесью метанола также используется в Китае. Он производится в основном из угля и коксового газа и наиболее распространен в регионах, богатых угольными месторождениями и имеющими мощности по производству метанола. Чаще всего доступны смеси низкого уровня, такие как M15. Для M85 доступен национальный стандарт (GB 23799). Работа над национальным стандартом для M15 была начата в 2007 году, но к 2018 году так и не была завершена. Для M15 и M30 доступны многочисленные провинциальные стандарты.
Топливо: США
- Марки дизельного топлива
- Содержание серы
- Технические характеристики
Марки дизельного топлива
Исторически качество автомобильного топлива в Соединенных Штатах определялось стандартами ASTM . Дизельное топливо соответствует стандарту ASTM D975.
С 2004 г. стандарт D975 охватывает семь сортов дизельного топлива, Таблица 1. Более тяжелое жидкое топливо сортов 5 и 6 (остаточное), которые используются в основном для обогрева, описаны в ASTM D396.
15 ч / млн | |||
№ 1-D S500 | 500 ч / млн | ||
№ 1-D S5000 | 5000 PPM | ||
№ 2-D S15 | |||
№ 2-D S15 | № 2-D S15 | , | |
№ 2-D S15 | , | ||
№ 2-D. дистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях, особенно в применениях с относительно высокими нагрузками и равномерными скоростями, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в топливах марки № 1-D. | 15 частей на миллион | ||
№ 2-D S500 | 500 частей на миллион | ||
№ 2-D S5000 | 5000 частей на миллион | ||
№ 4-D | Тяжелое и остаточное низкоскоростное топливо или смесь мазута для дистиллята дизельные двигатели в приложениях, включающих преимущественно постоянную скорость и нагрузку. |
Обозначение Sxxx было впервые принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Сорта S500 соответствуют предыдущим сортам с низким содержанием серы (D975-03). Марки S15 обычно называют марками со сверхнизким содержанием серы или ULSD.
Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также спецификации судового топлива ISO):
.- DMX — специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
- DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) представляет собой судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (< 5 литров на цилиндр).
- DMB (судовое дизельное топливо, MDO) может иметь следы остаточного топлива, которое может иметь высокое содержание серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, сосудов снабжения), которые используются для остаточного топлива. ДМБ производится, когда таким образом на борт судна доставляется такое топливо, как ДМА. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5–30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
- DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой остаточную топливную смесь. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
- Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например, RMA10, RMG35 и т. д.).
В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельных топлив и их смесей.
Содержание серы
С 1990-х годов качество топлива все больше регулируется US EPA в соответствии с Законом о чистом воздухе. В контексте все более строгих стандартов выбросов дизельных двигателей самым важным свойством топлива, регулируемым EPA, стало содержание серы. Исторически содержание серы в дизельном топливе для шоссейных и внедорожных транспортных средств ограничивалось 0,5% (вес.) по спецификациям ASTM. Вехи экологических норм США, ограничивающих содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:
- Дизельное топливо для шоссейных дорог
- 500 частей на миллион: Предельное содержание серы 500 частей на миллион = 0,05% (масс.) вступило в силу в октябре 1993 года. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом с низким содержанием серы , было введено для облегчения сокращения выбросов сульфатных частиц, которое было необходимо для соответствует нормам выбросов 1994 года для большегрузных дорожных двигателей.
- 15 частей на миллион: Дизельное топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион было доступно для использования на дорогах с июня 2006 года. Это топливо, обозначаемое как 9Дизельное топливо 0257 со сверхнизким содержанием серы (ULSD) было законодательно утверждено Агентством по охране окружающей среды для включения устройств контроля выбросов на основе катализатора, таких как дизельные сажевые фильтры и адсорберы NO x , необходимых для соответствия стандартам выбросов 2007-2010 гг. для двигателей большой мощности и стандарты Tier 2 для легковых автомобилей.
- Дизельное топливо для внедорожной техники
Следующие требования по содержанию серы применяются к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категории 2 и категории 3.- 500 частей на миллион: Ограничение содержания серы в 500 частей на миллион вступило в силу в июне 2007 года для внедорожного, локомотивного и судового топлива.
- 15 частей на миллион: Ограничение содержания серы в 15 частей на миллион (ULSD) вступает в силу в июне 2010 года для недорожного топлива, а в июне 2012 года — для локомотивного и судового топлива. ULSD был принят в законодательном порядке для внедорожных двигателей, чтобы обеспечить усовершенствованные системы контроля выбросов для соответствия стандартам выбросов для внедорожной техники Tier 4.
- Топливо для судовых двигателей категории 3
Соединенные Штаты и Канада обратились в ИМО с просьбой установить зону контроля выбросов (ECA) вдоль своих береговых линий. После того, как ECA будет создано, оно приведет к срабатыванию международных ограничений и ограничений Агентства по охране окружающей среды США по содержанию серы в судовом топливе:- Международные ограничения ИМО, применимые в странах ЕСА, составляют 1% (10 000 частей на миллион) серы, начиная с 2010 г., и 0,1 % (1000 частей на миллион) серы с 2015 года. Дополнительная обработка SOx, такая как скрубберы SOx, разрешена вместо топлива с низким содержанием серы.
- Агентство по охране окружающей среды США 2009 г. Правила для морских двигателей категории 3 Агентства по охране окружающей среды США установили предельное содержание серы 1 000 частей на миллион для судового топлива, произведенного и/или проданного для использования в странах ЕСА. Вместо топлива с низким содержанием серы можно использовать доочистку от SOx. Дополнительные гибкие положения применяются к судам, эксплуатируемым на Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия: требования по низкому содержанию серы могут быть отложены — при условии наличия топлива и условий экономических трудностей — и не применяются к пароходам.